47628

Грузовые перевозки

Книга

Логистика и транспорт

2 Задачи курсового проекта В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие основные задачи: разработку модели транспортной сети; определение оптимального варианта закрепления потребителей однородного груза за поставщиками; выбор тары и упаковки способов погрузкивыгрузки и соответствующих механизмов рационального типа подвижного состава; составление оптимальных маршрутов движения автомобилей и расчет их потребного количества; определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за...

Русский

2013-12-12

271 KB

18 чел.

ГРУЗОВЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ

Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 190700 дневной, вечерней и заочной форм обучения

Составили Сергей Владимирович Колганов

Оксана Сергеевна Прокофьева

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский

Иркутский государственный технический университет

Кафедра Менеджмента на автомобильном транспорте

Грузовые  перевозки

Методические указания по выполнению курсового проекта

"Разработка системы транспортного обслуживания экономического района грузовыми автомобилями"

для  студентов  специальности  190700  дневной, вечерней и заочной форм обучения

Иркутск 2011

"Разработка системы транспортного обслуживания экономического района грузовыми автомобилями". Методические указания по выполнению курсового проекта  для  студентов  дневной,  вечерней  и  заочной форм обучения. Составили С.В. Колганов, О.С. Прокофьева. - Иркутск, 2011. - 16 с.

Предлагается разработать организационно-технологическую основу для оптимизации функционирования транспортной подсистемы экономического района, которая базируется на использовании математических методов линейного программирования. Предназначена для студентов специальности 190700 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)".

Библиогр. 13 назв. Табл. 11.

Рецензент канд. техн. наук В.С. Колчин

Таблица П1-Объем производства в грузообразующих пунктах

Шифр

вершины ГОП

Вид груза

Объем производства, тыс. т.

22

Щебень

550

17

Щебень

400

1 ДВ

Щебень

250

68

Песок

350

61

Опилки

120

61

Лесоматериалы

130

77

Железобетонные изделия

250

84

Кирпич

350

2 ДВ

Контейнеры с промтоварами

150

26

Облицовочная плитка

70

Таблица П2-Объемы потребления грузов в грузопоглощающих пунктах

Шифр

вершины ГПП

Вид груза

Объем потребления, тыс. т.

06

Щебень

150

3 ДВ

Щебень

200

4 ДВ

Щебень

350

20

Щебень

150

84

Щебень

100

5 ДВ

Щебень

250

20

Песок

350

84

Опилки

120

6 ДВ

Лесоматериалы

130

02

Железобетонные изделия

250

02

Кирпич

350

41

Контейнеры с промтоварами

150

7 ДВ

Контейнеры с промтоварами

150

8 ДВ

Облицовочная плитка

70

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ _____________

на курсовой проект по дисциплине

«ГРУЗОВЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ»

Дополнительные вершины на транспортной сети

1 ДВ

2 ДВ

3 ДВ

4 ДВ

5 ДВ

6 ДВ

7 ДВ

8 ДВ

Пункты расположения АТП

1 АТП

2 АТП

3 АТП

Выдано студенту__________________________________ Группа ________________

Дата выдачи _________________ Подпись преподавателя _______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисунок П1-Транспортная сеть района обслуживания (масштаб 1 : 100 000)

(в 1 см 1 км)

14

1 Общие указания

1.1 Цель курсового проектирования

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение практических навыков по планированию и организации перевозок грузов автомобильным транспортом.

1.2 Задачи курсового проекта

В соответствии с индивидуальным заданием студент выполняет следующие основные задачи:

  •  разработку модели транспортной сети;
  •  определение оптимального варианта закрепления потребителей однородного груза за поставщиками;
  •  выбор тары и упаковки, способов погрузки-выгрузки и соответствующих механизмов, рационального типа подвижного состава;
  •  составление оптимальных маршрутов движения автомобилей и расчет их потребного количества;
  •  определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за автотранспортными предприятиям;
  •  определение путей повышения производительности подвижного состава.

1.3 Исходные данные для курсового проектирования

Каждый студент получает индивидуальное задание на курсовое проектирование, форма которого приведена в приложении 1.

В индивидуальном задании содержатся 8 дополнительных вершин, которыми необходимо дополнить общую транспортную сеть, а также пункты расположения автотранспортных предприятий (АТП). В приложении 2 дана общая транспортная сеть района обслуживания (рис. П1); объем производства в грузообразующих пунктах (ГОП) (табл. П1); объем потребления в грузопоглощающих пунктах (ГПП) (табл. П2).

I.4 Оформление и зашита курсового проекта

Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с действующими в ИрГТу стандартами [13].

Курсовой проект должен быть распечатан на принтере на листах белой нелинованной бумаги стандартного формата А4 в виде связного текста и включать все необходимые расчеты, таблицы, рисунки, графики. Все страницы должны быть пронумерованы.

Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал одинарный, абзацный отступ 1.25 см.

3

При оформлении курсового проекта рекомендуется придерживаться следующего порядка расположения материала:

  •  титульный лист;
  •  задание на курсовой проект;
  •  содержание;
  •  введение;
  •  основная часть проекта, разбитая на соответствующие подразделы;
  •  заключение;
  •  список использованной литературы, включая ресурсы сети Internet;
  •  приложения.

Сроки защиты курсового проекта назначаются преподавателем и являются обязательными. При нарушении установленных сроков курсовой проект к защите допускается только с разрешения заведующего кафедрой.

4

Список литературы

  1.  Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки.— М.: Транспорт, 1984.—333 с.
  2.  Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.— М.: Транспорт, 1988.— 367 с.
  3.  Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки.— Минск: Высшая школа, 1989.— 272 с.
  4.  Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки.— Киев: Вища школа. Головное издательство, 1986.— 447 с.
  5.  Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для ВУЗов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред. В.А. Гудкова.- М.: Горячая линия-Телеком, 2006.- 657 с.
  6.  Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед / А.Э. Горев.- М.: Издательский центр "Академия", 2004.- 288 с.
  7.  Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.— М.: Транспорт, 1980.— 212 с.
  8.  Единые нормы времени на работу автомобильного транспорта и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика, 1988.- 39 с.
  9.  Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками.— М.: Транспорт, 1994.—304 с.
  10.  Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др.—М.: "Трансконсалтинг", НИИАТ, 1994.— 779 с.
  11.  Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов. Под. ред С.А. Ширяева.- М.: Горячая линия – Телеком, 2007.- 848 с.
  12.  Якобашвили А.М., Олитский В.С., Цеханович А.Л. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок.—М.: Транспорт, 1988.— 224 с.
  13.  Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Общие требования к оформлению текстовых и графических работ студентов. СТО ИрГТУ.005-2007 – Утвержден и введен в действие Приказом № 629-О от 2 июня 2007 г.

13

Таблица 9-Влияние изменения показателей на производительность

Показа-тель

Среднее значение

Изменение показателя

Производительность

В тоннах

за сутки

Pcт

В тонно-километрах

за сутки

Рсткм

q

10

1

20

γ

0.9

0.1

1.0

Tн

8

2

12

β

0.5

0.1

0.3

0.6

0.8

1.0

Vt

24

10

20

30

40

60

ег

15

5

10

20

50

80

tп-р

0.18

0.1

0.5

1.0

2.0

4.0

12

2 Методика выполнения курсового проекта

2.1 Введение

Во введении обосновывается необходимость совершенствования организации и планирования грузовых автомобильных перевозок, применения новых, прогрессивных, нетрадиционных способов перевозки, использования экономико-математических методов и их влияние на снижение себестоимости перевозок, увеличение производительности подвижного состава и, в конечном счете, на финансовое состояние АТП.

2.2 Разработка модели транспортной сети

Общую схему транспортной сети (рис. П1) необходимо дополнить вершинами 1ДВ, 2ДВ и т.д., а также пунктами расположения АТП в соответствии с индивидуальным заданием. Каждую дополнительную вершину следует соединить двумя или тремя ближайшими к ней вершинами. Каждая вершина обозначается двумя цифрами, соответствующими номеру строки и номеру столбца, например, вершина 02 находится на пересечении строки 0 и столбца 2 (рис. П1).

Далее определяются длины звеньев транспортной сети, то есть расстояния между всеми вершинами, соединенными между собою непосредственно. Для этого вычерчивается транспортная сеть в масштабе 1:100 000 и по ней линейкой или циркулем измеряются расстояния между смежными вершинами. Полученные значения округляются до целого числа и проставляются над соответствующими звеньями на схеме сети. Результаты определения длин звеньев заносятся в табл. 1.

Таблица 1-Длины звеньев и расстояния между пунктами транспортной сети, км

Вершины

Вершины

02

06

14

17

20

22

26

38

41

43

02

L02-06

L02-14

L02-17

L02-20

L02-22

L02-26

L02-38

L02-41

L02-43

06

L06-14

L06-17

L06-20

L06-22

L06-26

L06-38

L06-41

L02-43

14

L14-17

L14-20

L14-22

L14-26

L14-38

L14-41

L14-43

17

L17-20

L17-22

L17-26

L17-38

L17-41

L17-43

20

L20-22

L20-26

L20-38

L20-41

L20-43

22

L22-26

L22-38

L22-41

L22-43

26

L26-38

L26-41

L26-43

38

L38-41

L38-43

41

L41-43

43

Если вершины не соединены между собой непосредственно, то производится расчет кратчайших расстояний между ними. Расчеты могут выполняться любым из известных математических методов, например методом "потенциалов" [3, 4, 5, 6, 9]. Таким образом, таблица 1 должна быть заполнена полностью (можно заполнять только одну половину таблицы 1, поскольку она будет симметрична относительно диагонали).

5

2.3 Определение оптимального варианта закрепления

потребителей однородного груза за поставщиками

Оптимальный вариант закрепления потребителей за поставщиками определяется в том случае, если имеется более одного отправителя и более одного получателя одинакового или однородного груза. Таким грузом в данном случае является щебень.

В качестве исходных данных используются сведения о наличии грузов в грузообразующих пунктах (табл. П1), об объемах потребления в грузопоглощающих пунктах (табл. П2), а также величины кратчайших расстояний между ними (см. табл. 1). Эта задача относится к классу транспортных задач линейного программирования и может решаться одним из известных методов (рекомендуется использовать модифицированный распределительный метод [1, 3, 4, 5, 6, 9]). В курсовом проекте необходимо привести формализованную математическую постановку задачи в виде системы уравнений:

  •  ограничения по вывозу груза от поставщиков;
  •  ограничения по завозу груза потребителям;
  •  условие закрытости модели (равенство вывоза грузов и их завоза);
  •  условие не отрицательности объемов перевозок;
  •  критерий оптимальности.

При использовании для решения задачи метода МОДИ необходимо исходные данные свести в матрицу, в строках которой расположить поставщиков, а в столбцах потребителей. Расстояния необходимо проставить в правом верхнем углу соответствующей клетки (табл. 2)

Таблица 2-Матрица закрепления потребителей за поставщиками

Постав-щики

Потребители

Вывоз от поставщика тыс т

06

3 ДВ

4 ДВ

20

84

5 ДВ

V06=

V3ДВ=

V4ДВ=

V20=

V84=

V5ДВ=

22

U22=

22-06

22-3дв

22-4дв

22-20

22-84

22-5ДВ

450

17

U17=

17-06

17-3дв

17-4дв

17-20

17-84

17-5дв

400

1ДВ

U1ДВ=

1дв-06

1дв-3дв

1дв-4дв

1дв-20

1дв-84

1дв-5дв

350

Завоз  потребителям, тыс т

150

200

350

150

100

250

1200

В тексте курсового проекта необходимо привести один из промежуточных и оптимальный варианты закрепления потребителей за поставщиками, расчет потенциалов строк Ui и столбцов Vj и проверку незанятых клеток. Рекомендуется для каждой новой матрицы определять значение критерия оптимальности, который должен уменьшаться.

Общее количество автомобилей, обслуживающих все маршруты, распределяется по АТП следующим образом: 30 % — АТП-1, 40 % — АТП-2, 30 % — АТП-3.

6

Полученный оптимальный вариант закрепления маршрутов за АТП дает возможность определить структуру парка каждого из АТП. Списочное количество автомобилей Асп рассчитывается при коэффициенте выпуска αв = 0.7

Асп = Ам/ αв                                                  (7)

Структура парка автомобилей каждого АТП может быть представлена в таблице 8.

Таблица 8-Структура парка автомобилей

Марка автомобиля

АТП-1

АТП-2

АТП-3

Ам

Асп

% к числу автомобилей в АТП

Ам

Асп

% к числу автомобилей в АТП

Ам

Асп

% к числу автомобилей в АТП

2.7 Определение путей повышения производительности автомобилей

Чтобы определить пути повышения производительности автомобилей, необходимо установить влияние отдельных показателей на его производительность. Это можно сделать с помощью характеристических совмещенных графиков. При их построении следует задать общий масштаб для производительности, а показатели изменять в пределах, в которых они могут меняться на практике.

Для проведения расчетов нужно использовать формулы зависимости суточной производительности в тоннах и тонно-километрах от соответствующих показателей:

При этом необходимо значения показателей для одной из марок автомобилей на каком-либо маршруте изменять в большую и (или) меньшую сторону от среднего. Все остальные показатели, кроме одного, влияние которого анализируется, следует принимать по их средней величине. Результаты расчетов можно свести в таблицу 9.

На основании данных табл.9 необходимо построить 2 графика зависимости производительности от технико-эксплуатационных показателей:

  •  на первом графике по оси ординат производительность в тоннах (4 столбец);
  •  на втором графике по оси ординат производительность в тоннокилометрах (5 столбец).

По оси абсцисс на каждом графике необходимо откладывать соответствующие технико-эксплуатационные показатели (левая часть формул (8) и (9)). Наибольшие значения показателей необходимо располагать у правого края страницы (с учетом поля).

11

2.6 Определение оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за автотранспортными предприятиями

Для определения оптимального варианта закрепления маршрутов и автомобилей за АТП необходимо составить таблицу нулевых пробегов (таблица 6).

Таблица 6-Нулевые пробеги автомобилей

№ мар-шру-та

Шифр маршрута

Пункты

Нулевые пробеги, км

Начальный

Конечный

АТП-1 (14)

АТП-2 (64)

АТП-3 (38)

lн

lн

lс

Δl

lн

lк

lс

Δl

lн

lк

lс

Δl

1

22-06-22

22

06

5

4

9

9

7

3

10

10

14

10

24

24

2

17-24-35-06-17

17

06

6

8

14

10

9

5

14

8

4

6

10

6

35-06-17-24-35

35

24

5

12

17

14

6

12

18

13

8

5

13

10

В таблице 6 обозначено: lн - нулевой пробег начальный; lк - нулевой пробег конечный; lс - нулевой пробег суммарный; Δl - параметр оптимизации.

Параметр оптимизации Δl для маятниковых маршрутов равен суммарному нулевому пробегу, а для кольцевых маршрутов определяется по формуле

Δl = lн + lкlн-к = lс - lн-к ,                            (6)

где lн-к – расстояние между конечным и начальным пунктами маршрута, км

Для каждого кольцевого маршрута количество строк должно соответствовать количеству ездок за оборот, поскольку начальных и конечных пунктов может быть несколько. Например, для 2 маршрута начальными пунктами могут быть 17 или 35.

Задача определения оптимального варианта маршрутов за АТП относится к классу задач линейного программирования и может быть решена, например методом МОДИ. Для этого необходимо составить таблицу 7.

Таблица 7-План закрепления маршрутов за АТП

№ АТП

Номер маршрута

Число автомобилей в АТП

1

2

3

4

5

6

V1=

V2=

V3=

V4=

V5=

V6=

АТП-1 (14)

U14=

30

АТП-2 (64)

U64=

40

АТП-3 (38)

U38=

30

Число автомобилей на маршруте

10

20

30

10

10

20

100

В верхнем правом углу каждой клетки проставляется параметр оптимизации Δl из таблицы 6. Для кольцевых маршрутов, поскольку там может быть несколько начальных и несколько конечных пунктов, необходимо выбрать меньшее значение. Реальное число маршрутов может отличаться от шести, указанных в таблице 7.

10

2.4 Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки,

погрузочно-разгрузочных механизмов

и рационального подвижного состава

При выборе тары и упаковки необходимо, прежде всего, обратить внимание на характер груза, необходимость рациональной организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует оценить возможность совместной работы погрузочно-разгрузочных механизмов и автомобилей [2, 7, 10, 11, 12].

В тексте курсового проекта необходимо привести конкретные марки и модели погрузочных и разгрузочных механизмов, которые целесообразно использовать для данного вида груза.

Выбор рационального подвижного состава производится для каждого вида груза отдельно. При этом для каждого вида груза необходимо взять для сравнения не менее 2 марок автомобилей. По каждому из возможных вариантов нужно определить фактическую загрузку при условии рационального размещения груза в кузове, рассчитать коэффициент использования грузоподъемности. В тексте курсового проекта или в приложении к нему следует привести рисунки, показывающие возможные варианты размещения груза в кузовах автомобилей.

Время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями, а также величину технической скорости следует выбирать из нормативно-справочной литературы [8]. Коэффициент использования пробега можно принять равным 0.5.

Выбор конкретной марки автомобиля необходимо произвести путем сравнения намеченных вариантов по часовой производительности:

q***Vt

Pt = ————————,                                            (1)

ег + *Vt*tп-р

где Рt – часовая производительность автомобиля, т/ч;

q  - грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности;

  - коэффициент использования пробега;

Vt- техническая скорость автомобиля, км/ч;

ег – средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р- время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч.

Все показатели записываются в таблицу 3.

Таблица 3-Технико-экономические показатели по маркам автомобилей

Вид груза

Марка автомобиля

Грузо-подъем-ность, т.

Фактическая загрузка, т.

Коэффи-циент исполь-зования грузопо-дъемности

Коэффи-циент исполь-зования пробега

Техни-ческая ско-рость, км/ч

Простой под по-грузкой-разгруз-кой, ч

Средняя длина ездки с грузом, км

Производительность, т/ч

Щебень

КамАЗ-5511

10

9

0.9

0.5

34

0.13

8.5

15.0

МАЗ-5551

8

7

0.88

0.5

28

0.12

8.5

10.1

7

2.5. Составление оптимальных маршрутов движения автомобилей

и расчет их потребного количества

Исходные данные из оптимального плана закрепления потребителей за поставщиками щебня, а также для всех остальных видов грузов, необходимые для составления маршрутов движения автомобилей, должны быть сведены в таблицу 4.

Таблица 4-Исходные данные для составления маршрутов движения

Шифр (ГОП)

Шифр (ГПП)

Вид    груза

Объем перевозок из ГОП в ГПП, тыс. т.

Марка автомо-биля

Факти-ческая загрузка,т.

Число ездок с грузом из ГОП в ГПП

22

06

Щебень

150

КамАЗ 5511

9

16667

Количество ездок с грузом из ГОП в ГПП определяется как отношение объема перевозок к фактической загрузке автомобиля.

Маршруты движения автомобилей составляются для каждой марки в отдельности. Если одна марка автомобиля используется для перевозки нескольких грузов (например, автомобиль КамАЗ-5511 используется для перевозки и щебня и песка), то необходимо составить оптимальный план возврата порожних автомобилей. Это классическая транспортная задача линейного программирования и она может быть решена, например, методом МОДИ. Далее оптимальный план возврата порожних автомобилей необходимо совместить с планом ездок с грузом (из таблицы 4). При этом целесообразно ездки с грузом и порожние ездки обозначить разными цветами. Из совмещенного плана вначале необходимо выбрать все маятниковые маршруты. Для этого выбираются все клетки, в которые попали и груженые и порожние ездки, число оборотов автомобилей на таком маршруте равно меньшей из цифр. Затем таблицу целесообразно переписать и составить кольцевые маршруты, для чего составляется специальный контур, все вершины которого лежат в загруженных клетках, причем ездки с грузом чередуются с ездками без груза. Число оборотов автомобилей на этом маршруте также равно меньшей из цифр, стоящих в углах контура. Количество ездок с грузом за оборот на таком маршруте в два раза меньше числа углов контура. Для каждого кольцевого маршрута необходимо определить коэффициент использования пробега по формуле

Lгр

= ———,                                                                   (2)

Lобщ

где Lгр  – пробег с грузом на маршруте за оборот, км;

Lобщ -общий пробег автомобиля на маршруте за оборот, км.

Если коэффициент использования пробега 0.54 или менее, то такой кольцевой маршрут целесообразно разбить на маятниковые.

Маршруты движения необходимо записывать в виде последовательности пунктов с указанием числа оборотов, например:

22-06-22 – это маятниковый маршрут, где 22-06 – ездка с грузом;

17-24-35-06-17 – это кольцевой маршрут, где 17-24 и 35-06 – ездки с грузом.

8

После определения оптимальных маршрутов по формулам (3)-(5) производится расчет количества автомобилей Амi, необходимых для обслуживания каждого маршрута

nmi

Амi = ———,                                                                      (3)

ni

где nmi- число оборотов всех автомобилей на i-ом маршруте;

ni - число оборотов одного автомобиля на i-ом маршруте.

Тмiр

ni = ————,                                                                   (4)

tобi

где Tmi – время работы автомобиля на i-ом маршруте, ч;

Др – дни работы автомобиля на маршруте за год (при 5-дневной рабочей неделе примерно 260 рабочих дней);

tобi – время оборота автомобиля на i-ом маршруте, ч.

lобi

tобi = ——— + nп-рi*tп-рi ,                                                  (5)

VТi

где lобi – пробег автомобиля на i-ом маршруте за оборот, км;

nп-рi- число ездок с грузом за оборот автомобиля на i-ом маршруте.

При расчетах время работы одного автомобиля на маршруте Тмi необходимо брать от 8 до 9 часов и затем окончательно устанавливать исходя из целого числа оборотов одного автомобиля.

Число автомобилей, необходимое для обслуживания i-ого маршрута, не следует округлять до целого числа. Если при расчетах получается дробное число, то один из автомобилей должен работать только соответствующее число дней из 260 рабочих.

Результаты расчетов необходимо свести в таблицу 5.

Таблица 5-Результаты расчета числа автомобилей на маршрутах

№ маршрута

Шифр маршрута

nmi

Пробег за оборот, км

Vti, км/ч

tп-рi, ч

nп-рi

tобi, ч

Tмi, ч

ni

Амi

Число дней работы

lгi

lхi

lобi

1

22-06-22

16667

18

18

36

36

0.13

1

1.13

7.9

1785

9.3

2418

В таблице 5 приняты следующие обозначения lгi – пробег с грузом за оборот, км; lхi – порожний пробег за оборот, км.

Число дней работы в последнем столбце определяется следующим образом: 9 автомобилей работают по 260 рабочих дней (всего 2340) и один автомобиль 0.3*260 = 78 рабочих дня, таким образом, чтобы выполнить 16667 ездок с грузом необходимо 2418 автомобиле-дня работы.

9


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7304. Основи генетики людини. Методи вивчення спадковості. Біологоія індивідуального розвитку. Молекулярно-генетичні механізми онтогенезу. Патологічні порушення онтогенезу людини. 44.5 KB
  Тема: Основи генетики людини. Методи вивчення спадковості. Біологоія індивідуального розвитку. Молекулярно-генетичні механізми онтогенезу. Патологічні порушення онтогенезу людини. План Генетика людини. Сучасні методи генетичних дослі...
7305. Функції мови як поліфункціональної системи 115.5 KB
  Функції мови Комунікативна функція Когнітивна функція Кумулятивна функція. Номінативна. Регулятивна. Фатична. Емотивна. Метамовна. Естетична. Етнічна. Магічна. Мова - поліфункціональна система, що має справу з ін...
7306. Виробництво магнезитових в’яжучих матеріалів та виробів на їх основі 46 KB
  Виробництво магнезитових вяжучих матеріалів та виробів на їх основі План заняття Магнезитові в’яжучи - каустичний магнезит. Виробництво каустичного доломіту. Ключові слова та терміни каустичний магнезит кауст...
7307. Прилади радіаційної та хімічної розвідки та дозиметричного контролю. Знезараження 56 KB
  Тема: Прилади радіаційної та хімічної розвідки та дозиметричного контролю. Знезараження. План Одиниці та дози радіоактивного випромінювання. Прилади радіаційної та хімічної розвідки. Знезараження. Одиниці та дози радіоактивно...
7308. Правове регулювання соціального партнерства 72.5 KB
  Соціальне партнерство: загальна характеристика. Правове регулювання соціального партнерства в Україні. Сторони та інші субєкти соціального партнерства.
7309. Оцінка помилки прогнозування комплексної оцінки рівня фінансового стану досліджуваного підприємства на наступний період 126.5 KB
  Оцінка помилки прогнозування комплексної оцінки рівня фінансового стану досліджуваного підприємства на наступний період. Оцінка помилки прогнозування комплексної оцінки рівня фінансового стану підприємства методом лінійної регресії. П...
7310. Відшкодування шкоди у кримінальному провадженні 55.79 KB
  Відшкодування шкоди у кримінальному провадженні ПЛАН: Вступ. Поняття та види шкоди, яка підлягає відшкодуванню у кримінальному провадженні. Поняття, значення, предмет та підстави цивільного позову про відшкодування майнової (моральної) шк...
7311. Психологічні особливості юнацтва 86.5 KB
  Психологічні особливості юнацтва Загальна характеристика ранньої юності Взаємостосунки з дорослими та однолітками Пізнавальні процеси i розумовий розвиток Формування особистості в період ранньої юності ЗАГАЛЬНА Х...
7312. Форми існування мови. Загальні принципи виділення форм існування мови 143 KB
  Форми існування мови Загальні принципи виділення форм існування мови Досліджуючи проблему мова і суспільство, учені вичленували й осмислили значну кількість категорій і понять, що допомагають скласти уявлення про закономірності функціонуванн...