47659

Технологическое проектирование автотранспортного производства

Курсовая

Логистика и транспорт

Цель курсового проекта – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта

Русский

2013-12-01

665 KB

21 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации                   Областное государственное автономное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Губкинский политехнический техникум»

                                                                                                                 

                                                                                                

                                                                                              КУРСОВАЯ РАБОТА

                                               

по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

тема: «Технологическое проектирование автотранспортного       производства»

группа: ТАМ – 1т

студент:                                  ________          (Михайлов В.А.)

                                                                           (подпись)                                                 (ФИО)

руководитель проекта:       ________          (Ляшенко В.И.)

                                                                         (подпись)                                                (ФИО)

                                                                                                           

ДАТА ЗАЩИТЫ:_____________ ОЦЕНКА: _________

ЗАДАНИЕ

                                                 на курсовое проектирование

По дисциплине _______________________________________________________________

Студенту                                 курса   группы _________________   

Специальности    _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема проекта __________________________________________________________________

Исходные данные: _____________________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

Введение. ___________________________________________________________________

1. ___________________________________________________________________________

2 ____________________________________________________________________________

…………………………..

№ ___________________________________________________________________________

Рекомендуемая литература

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата выдачи                                         Срок окончания ____________________ 

Руководитель проекта __________________________

Календарный график выполнения основных этапов проекта:

этапа

Срок выполнения

Содержание работы

этапа

        Срок

выполнения

Содержание работы

Председатель ПЦК:                                                           /      /

                                                (Подпись) (Фамилия, инициалы)

Консультант:                                                           /      /

                                              (Подпись) (Фамилия, инициалы)

«________»____________________________     ________год

Оценка за выполненный проект ____________________________

Общая часть

Основной целью пособия является ознакомление учащихся с тематикой курсового проектирования, характером требований, предъявляемых к курсовому проекту и порядком работы над ним.

В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.

При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;

- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;

- определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;

- расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;

- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;

- разработку плана производственного корпуса.  


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1. Организация выполнения курсового проекта

2. Структура курсового проекта

3. Требования к оформлению курсового проекта

4. Методика выполнения курсового проекта

Введение

1. Обоснование исходных данных проектирования

2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта

   2.1. Корректировка нормативов

   2.2. Расчет количества технических воздействий

3. Расчет объемов технических воздействий

   3.1. Корректировка нормативов трудоемкости

   3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР

   3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

   3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию

4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства

5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала

6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях

    6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики

    6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях, имеющих машиноместа

    6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.

7. Подбор технологического оборудования и оснастки

8. Расчет площадей производственных зон и отделений

9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений

    9.1. Склад смазочных материалов

    9.2. Склад резины

    9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов

10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса

       

Заключение

Литература

Приложения

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Техническое обслуживание автомобилей» является профилирующей для специальности _________ «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.

Цель курсового проекта – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

-  систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении  

      специальных дисциплин;

-  развитие навыков самостоятельной работы;

-  практическое применение теоретических знаний при организации технического обслуживания подвижного состава.

Целью методических указаний по  выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.

Методические указания состоят из четырех разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта» и приложений.

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе  «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.

В приложениях приведены …………………………


1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей».

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом  курсового проекта  руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

 


2. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Перечень документации пояснительной записки и последовательность расположения:

Титульный лист

Ведомость технического проекта

Задание

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Графическая часть представляет собой чертеж планировки производственного корпуса с расстановкой технологического оборудования и организационной оснастки.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка оформляется рукописным или печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 20-25 страниц печатного или 30-35 страниц рукописного текста.

Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номера страниц не проставляются на титульном листе, ведомости технического проекта, задании и содержании.

В ведомость технического проекта вносят все документы, входящие в курсовой проект.

Задание на проектирование оформляется на стандартном бланке, выдаваемом преподавателем перед началом проектирования.

В содержании и тексте пояснительной записки не нумеруются разделы: введение, заключение, список литературы.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы.

3.2 Графическая часть

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Планировка участка выполняется на формате не менее А1.

Планировочное решение должно содержать:

- габаритные размеры участка;

- условные обозначения оборудования и организационной оснастки с

 указанием установочных размеров;

- условные обозначения точек подвода электроэнергии, воды, сжатого  

 воздуха, пара и т.п. в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;

- экспликацию оборудования.


4.
 МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо указать роль автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров в условиях рыночной экономики.

Следует отметить необходимость развития производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, связанных с расширением, реконструкцией, техническим перевооружением действующих предприятий и строительством новых.

Необходимо четко сформулировать цель курсового проекта.

Целью курсового проекта является разработка технологического проекта предприятия.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  •  рассчитать программу технического обслуживания и ремонта подвижного  

  состава;

  •  рассчитать объем технических воздействий;
  •  обосновать режим работы и принимаемые формы организации

  производства;

  •  рассчитать численность ремонтно-обслуживающего персонала;
  •  рассчитать линии и посты в производственных зонах и отделениях;
  •  подобрать технологическое оборудование и оснастку;
  •  рассчитать площади производственных зон и отделений;
  •  рассчитать хранимые запасы и площади складских помещений;
  •  выполнить планировочный чертеж производственного корпуса.

1. Обоснование исходных данных проектирования.

таблица №1

№ п/п

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

1

Тип предприятия

Пассажирское

2

Марка подвижного состава

Икарус – 260

3

Списочное количество подвижного состава

500

4

Среднесуточный пробег, км

200

5

Категория условий эксплуатации подвижного состава

II

6

Природно-климатические условия

Умеренное

7

Режим работы предприятия, дней

365

8

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, %

80

9

Время транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт, дней

4

10

Продолжительность капитального ремонта, дней

25

11

Периодичность капитального ремонта, LКр

380000

12

Периодичность ТО-1, L ТО-1, км

3500

13

Периодичность ТО-2, L ТО-2, км

14000

14

Трудоемкость ЕО, чел∙ч

1,15

15

Трудоемкость ТО-1, чел∙ч

7,9

16

Трудоемкость ТО-2, чел∙ч

32,7

17

Трудоемкость ТР, чел∙ч / 1 000 км

7,0

18

Норма простоя в ТО и ТР дней/ 1 000 км

0,55

19

Норма простоя в капитальном ремонте, дней

25

В связи с тем, что эксплуатационные качества автомобиля существенно влияют на ряд решений при проектировании. Необходимо учесть краткую характеристику автомобиля КАМАЗ-55111, в которую входят:

таблица №2

№ п/п

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

1

Тип автомобиля

Автобус

2

Колесная формула

4х2

3

Класс автомобиля

Большой

4

Масса автомобиля, кг:

собственная

снаряженная

18200

10700

5

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

11000

2500

3040

6

База, мм

5400

7

Радиус поворота, м

10,75

8

Размер шин

317 / 75, R20

9

Контрольный расход топлива (литров) на 100 км

25,2л / 100км

2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта.

2.1. Корректировка нормативов.

Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.

Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.

таблица  №3

Корректируемые

нормативы

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К4

К5

1. Пробег между техническим обслуживанием:

ТО-1 L1, км

0,9

1,0

ТО-2 L2, км

0,9

1,0

2. Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр, км  

0,9

1,0

1,0

3. Трудоемкость:

ЕО, teo, чел∙ч

1,0

0,85

ТО-1, t1, чел∙ч

1,0

0,85

ТО-2, t2, чел∙ч

1,0

0,85

ТР, tтр, чел∙ч / 1 000 км

1,1

1,0

1,0

1,3

0,85

4. Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега

Dто-тр, дни

1,3

L1=L1∙ K1 ∙ K3= 3500 0,9 1,0 = 3150

L2=L2 ∙ K1 ∙ K3= 14000 0,9 1,0 = 12600

Lкр=Lкр ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3= 380000 0,9 1,0 1,0 = 342000

tео=tео ∙ K2 ∙ K5= 1,15 1,0 0,85 = 0,98

t1=t1∙ K2 ∙K5= 7,9 1,0 0,85 = 6,7

t2=t2 ∙ K2 ∙ K5= 32,7 1,0 0,85 = 27,8

tтр=tтрK1 ∙ K2 ∙ K3 ∙ K4 ∙ K5= 7,0 ∙ 1,1 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,3 ∙ 0,85 = 8,5

Dто-тр=Dто-тр∙ К4= 0,55 ∙ 1,3 = 0,7

Результаты корректировки сводим в таблицу №4

таблица №4

Корректируемые

нормативы

Значения по

Положению

Значение после

корректировки

Пробеги между техническим обслуживанием:

ТО-1 L1, км

ТО-2 L1, км

3500

14000

3150

12600

Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр, км

380000

342000

Трудоемкость:

ЕО, tео, чел∙ч

ТО-1, t1, чел∙ч

ТО-2, t2, чел∙ч

ТР, tтр, чел∙ч / 1 000 км

1,15

7,9

32,7

7,0

0,98

6,7

27,8

8,5

Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега

Dто-тр, дни

0,55

0,7

2.2. Расчет количества технических воздействий.

Согласно построению нормативов ТО и ТР исходным периодом расчета является цикл-период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Расчет количества воздействий ведем по этапам:

а) Расчет количества технических воздействий на 1 автомобиль за цикл:

Капитальный ремонт: Nкр=1

ТО-2:  = 26

ТО-1:  = 82

ЕО:  = 684

где N2, N1, Nео – соответственно количества ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл;

Lкр, L2, L1, Lсс – пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, ЕО, км, скорректированные для данного предприятия.

б) Расчет количества технических воздействий за год:

для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.

Прежде всего, определяем коэффициент технической готовности.

Определяем простои автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл:

= 270

где Дк – простой в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дни;

Dто-тр – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1 000 км пробега;

Коэффициент технической готовности:

= 0,72

Пробег автомобиля за год составит:

Lг=Дрг ∙ αт Lсс = 52560

где Дрг=365 – количество дней работы подвижного состава АТП в году.

Коэффициент перехода от цикла к году:

= 0,15

         Lц=Lкр

Исходя из коэффициента перехода количество ТО и ТР на один списочный автомобиль в год будет равно:

= 0,15

= 3,9

= 12,3

= 102,6

Общая годовая программа технических воздействий на весь парк составит:

= 75

= 1950

= 6150

= 51300

где Аи – инвентарное (списочное) количество автомобилей.

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год:

= 8715

= 2340

в) Расчет количества технических воздействий за сутки:

 

где Дiрг – количество дней работы в году для данного вида воздействия.

       N2c = 5                

 

       N1c = 17         

      Neoc =  140       

     NД1 =  24           

     NД2 =  6               

3. Расчет объемов технических воздействий.

3.1. Корректировка нормативов трудоемкости ЕО.

В зависимости от уровня механизации работ еще раз корректируем расчетную трудоемкость.

таблица №5

Виды работ

ЕО

Трудоемкость нормативная с корректированная

Принимаемый уровень механизации, %

Трудоемкость с учетом механизации, чел∙ч

доля в %

челч

Уборка

Мойка

Сушка

Дозаправка

Обтирка

45

20

15

10

10

0,441

0,196

0,147

0,098

0,098

30

100

100

50

0

0,308

0,196

0,147

0,049

0,096

Всего

100

0,98

-

0,798

Уровень механизации принимаем согласно литературе.

При полной механизации (100%) мойки и сушки предусматривается трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (10%).

Принимаем решение, что диагностические работы будут проводится с ТО-1, ТО-2 и ТР.

Результаты корректировки нормативов трудоемкости заносим в таблицу.

таблица  №6

Корректируемые нормативы

Значение по Положению

Значение после корректировки

tео, чел∙ч

t1, чел∙ч

t2, чел∙ч

tтр, чел∙ч / 1 000 км

1,15

7,9

32,7

7,0

0,798

6,7

27,8

8,5

3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР автомобилей.

Годовые объемы работ по ТО и ТР рассчитываем по формулам:

= 40937 чел∙ч

= 41205 чел∙ч

= 54210 чел∙ч

= 218025 чел / 1000км

3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.

Объемы ТО и ТР выполняются различными подразделениями и исполнителями в зависимости от принимаемой на предприятии производственной структуры технической службы.

Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ.

таблица  №7

Виды работ

ТО-1

ТО-2

%

челч

%

челч

Диагностические

9

3708

7,0

3794

Крепежные

52

21426

52

28189

Смазочные

21

8853

11

5963

Электротехнические

6

2472

8

4336

Система питания

3,5

1442

3,0

1626

Шинные

4,5

1854

2,0

1084

Кузовные

-

-

17

9215

Радиотехнические

4

1648

-

-

Всего

100

41205

100

54210

Распределение трудоемкости ТР по видам работ.

таблица  №8

Виды работ

Трудоемкость

%

Челч

Работы выполняемые в зоне ТР в том числе: крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные

41

89390

Работы выполняемые участками и отделениями:

-

-

- ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля

15

32730

- электротехнические

9

19622

- аккумуляторные

1,5

3270

- ремонт системы питания

4,5

9811

- шиномонтажные

1,5

3270

- шиноремонтные

1,5

3270

- жестяницкие

1,5

3270

- сварочные

1,5

3270

- медницкие

2,5

5450

- кузнечно-рессорные

3,5

7630

- арматурно-кузовные

5

10901

- столярные

-

-

- малярные

9

19622

- обойные

3

6540

Всего

100

218025

3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию.

Работы по обслуживанию включают в себя содержание зданий, сооружений, оборудования и оснастки предприятия в исправном состоянии. Они выполняются подразделением главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами. Объем работ самообслуживания определяется в % отношении от примерной годовой трудоемкости работ по ТО и ТР, выполняемых на территории АТП по формуле:

где Кс – объем работ по самообслуживанию предприятия (%).

Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.

таблица  №9

Виды работ

%

челч

Электротехнические

25

7973

Механические

10

3189

Слесарные

16

5103

Кузнечные

2

638

Сварочные

4

1276

Жестяницкие

4

1276

Трубопроводные

22

7016

Медницкие

1

319

Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

5103

Всего

100

31893

4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.

Принимаем метод производственных комплексов, при котором в основе формирования производственных подразделений лежат технологические, процессы технических воздействий на подвижной состав и каждый вид технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется специальными подразделениями.

Для удобства управления производства отдельные производственные подразделения объединяют в производственные комплексы, представляющие собой бригады, выполняющие однородные работы в ближайших помещениях.

Принимаем, что АТП работает в 3 смены.

Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ТО, ТР, ЕО без потерь линейного времени. Исходя из этого организация работы следующая:

ЕО и ТО-1 - в линейное время (во время отстоя) и при возврате автомобиля с линии.

ТО-2 – в 1 и 2 смену.

Д1 и Д2 – в 1 смену.

ТР – круглосуточно.

Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов, деталей – в 1 и 2 смену. Для сокращения количества рабочих смен организована 2 смена.

Работы самообслуживания – круглосуточно.

Режим работы АТП – 365 дней. Рабочая смена – 8 часов.

5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.

Технологически необходимое количество рабочих, то есть непосредственно обеспечивающие выполнение годового объема работ ТО и ТР в общем и отдельно по каждому виду работ рассчитывается по формуле:

чел,

где Тг – годовой объем работ по зоне или отделению, чел∙ч.

Фм – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, час.

Штатное количество производственных рабочих, применяемое предприятием с учетом календарных рабочих дней на отпуск, болезни и по другим причинам определяется по формуле:

чел,

где Тг – годовой фонд времени штатного рабочего, чел∙ч.

Значения годовых фондов времени принимаем согласно литературе.

таблица №10

Виды работ

Годовая трудоемкость

Годовой фонд времени рабочего места,

ч

Количество технологически необходимых рабочих,

Чел

Годовой фонд времени штатного рабочего,

ч

Количество штатных рабочих,

чел

ТО и ТР

самообслуживание

Всего

всего

в том числе по сменам

расчетное

принятое

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ЕО

40937

40937

2070

19,8

20

5

5

10

1860

22

ТО-1

41205

41205

2070

19,9

20

5

5

10

1840

22

Д1

-

-

-

ТО-2

54210

54210

2070

26,2

26

9

9

8

1840

29

Д2

-

-

-

-

Монтажно-демонтажные, крепежно-регулировочные

89390

89390

2070

43,2

43

15

15

13

1840

49

Ремонт узлов и агрегатов снятых с автомобиля

32730

32730

2070

16

10

6

1840

18

Электротехнические

19622

19622

2070

9,5

11

7

4

1840

11

Аккумуляторные

3270

3270

2070

1,6

1820

2

Ремонт системы питания

9811

9811

2070

4,7

5

3

2

1840

5

Шиномонтажные

3270

3270

2070

1,6

3

2

1

1840

2

Шиноремонтные

3270

3270

2070

1,6

1820

2

Жестяницкие

3270

3270

2070

1,6

3

2

1

1840

2

Сварочные

3270

3270

2070

1,6

1820

2

Медницкие

5450

5450

2070

2,6

6

3

3

1820

3

Кузнечно-рессорные

7630

7630

2070

3,7

1820

4

Арматурно-кузовные

10901

10901

2070

5,3

5

3

2

1840

6

Столярные

-

-

-

-

Малярные

19622

19622

1830

17,9

18

8

5

5

1610

12

Обойные

6540

6540

2070

3,2

3

2

1

1840

4

Итого ТО и ТР

347858

347858

179,8

179

74

59

46

195

ОГМ

31893

31893

2070

15

15

5

5

10

1840

17

Всего

379751

194,9

195

79

64

56

212

6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях.

6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики.

Для зон и отделений, выполняющих работы нового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.

Количество линий  = 54

где τлi – такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями;

Ri – ритм – доля времени работы линии за смену, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия i-го вида.

Ритм производства в соответствии со смысловым значением этого параметра определяется по формуле:

= 3 мин

где Ti – продолжительность смены,

Nci – суточная программа данного вида воздействия.

Расчет такта линии периодического действия проводится по формуле:

= 161,2 мин

где ti – трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на линии,

Хп – количество рабочих постов на линии,

Рср – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту линии,

tn – время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин.

Линия ЕО

ЕО проводится на линиях не прерывного действия. Для механизации моечных работ на поточной линии установлена моечная установка М-129.

Производительность моечной установки – 30 авт/час.

                          

Такт линии                          2,0 мин                                         

                                                                                               

                                                                         

Ритм линии     Reo = 3 мин

                                                                                           

Количество линий  meo = 0,67

                                                                                            

Принимаем 1 линию

Линия ТО-1

Принимаем Хп=3, Рп=2

Время перемещения с поста на пост

= 1,3 мин

где La – габаритная длина автомобиля;

а – интервал между автомобилями;

Va – скорость конвейера.

Такт линии     τ1 = 67 мин

                                                                 

            

Ритм линии    R1  = 28,2

                                                                 

Количество линий  m1  = 2,4

Принимаем 2 линии.

Линия ТО-2

Такт линии     τ2 = 185,3 мин                                      

Ритм линии    R2  = 96                                   

Количество линий   m2  = 1,9                               

Принимаем 2 линию.

6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,

имеющих машино-места.

Количество постов является основным параметром, отражающим производственную мощность зоны ТР и определяющим планировочное решение при проектировании или реконструкции производственного корпуса АТП.

Исходя из многообразия условий работы зоны ТР применена следующая формула:

= 9 ед

где Тгтр – годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных работ, разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР, чел;

Дрг – принятое количество дней работы в году постов ТР, ед;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел;

φ – коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены;

ηn – коэффициент использования рабочего времени простоя за смену;

Кmax – коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену.

Принимаем: Рп=2,  φ=1,2, ηn=0,85, Кmax=0,44

Количество постов ТР

        Xmp = 9  постов                          

Малярное отделение

         Xм = 2 поста                          

Сварочно-жестяницкое отделение

            Xс-ж = 1 пост

Арматурно-кузовное отделение

          Xк = 2 поста

Кузнечно-рессорное и медницкое отделение

        Xм =  2 поста

Шиномонтажный участок

     Xш = 1 пост

6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.

Посты ожидания предназначены для эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобиля на территории АТП и перегона их, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.

Количество постов ожидания принимаем из расчета:

Перед мойкой и Д1 – 15% часовой пропускной способности – 6 постов перед ТО-1, ТО-2, Д2 – 50% - сменная программа. 3 поста.

8. Расчет площадей производственных зон и отделений.

8.1. Методы расчета площадей производственных зон и отделений.

Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, размещенных на поточной линии применяем аналитический метод расчета площадей по формуле:

= 533,18

где Lф – фактическая длина линии;

Нф – фактическая ширина линии.

Длина линии:

= 135,4

где La – длина автомобиля;

Хп – число рабочих постов на линии;

а – нормативная величина расстояний между автомобилем, стоящим на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии, м.

Ширина линии:

Нф=В+2в,

где В – ширина автомобиля, м;

в – нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения.

в=1,4

Для зоны ЕО:    

Lф=135,4

Нф=5,3

FЕО=717,6

Для зоны ТО-1:

Lф=135,4

Нф=5,3

FЕО=717,6

Для зоны ТО-2:

Lф=135,4

Нф=5,3

FЕО=717,6

Площади зон ТР, Д1 и Д2 определяем по площади, занимаемой автомобилем на постах по формуле:

F=fa XnK, = 1856,3

где fa – площадь занимаемая автомобилем, м2;

Xn – суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания, ед;

К – коэффициент плотности учитывающий проезды.

Fa=27,5

К=7,5

Площадь ремонтных участков, имеющих в помещении машино-места:

F=(faXп) ∙ Кп, = 4

где fоб – площадь, занимаемая оборудованием;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значение коэффициента.

таблица №12

Наименование отделения

Кп

Наименование отделения

Кп

Слесарно-механическое

Кузнечно-рессорное

Медницкое

Жестяницкое

Сварочное

Деревообделочное

Обойное

Арматурное

Электротехническое

Малярное

3,5

5,0

3,5

4,5

4,5

5,0

3,5

4,5

3,5

4,0

Шиномонтажное

Аккумуляторное

Топливной аппаратуры

Кузовное

Агрегатное

Склад масла

Склад резины

Склад запчастей и агрегатов

Кладовая инструментов

4,0

3,5

3,5

4,5

4,0

2,5

2,5

2,5

2,5

Для отделений не имеющих машино-мест:

F=fоб ∙ Кп

Результаты расчета площадей сводим в итоговую таблицу

таблица №13

№ п/п

Наименование зоны, отделения

Площадь занимаемая оборудованием,

м2

Кп

Расчетная площадь

отделений,

м2

Принятая площадь,

м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Агрегатный цех

Электротехническое и аккумуляторное отделение

Цех топливной аппаратуры

Шиномонтажное и шиноремонтное отделение

Сварочное и жестяницкое отделение

Кузнечно-рессорное и медницкое отделение

Арматурно-кузовное отделение

Молярное отделение

Обойное отделение

Слесарно-механическое отделение

43

60,8

16,2

49

41

33,2

40

80

18

18,48

4,0

3,5

3,5

4,0

4,5

4,5

4,5

4,0

3,5

3,5

172

212,8

56,7

196

184,5

149,4

180

320

63

64,68

172

213

57

196

185

148

180

320

63

65

9. Расчет хранимых запасов и площадь складских помещений.

Для смазочных материалов, резины, запчастей, агрегатов площадь складских помещений рассчитывается по формуле:

Fск=fоб ∙ Кп

где fоб – площадь, занимаемая оборудованием (стеллажами, емкостями и дл.), м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

9.1. Склад смазочных материалов.

Запас смазочных материалов определяем по удельным нормам расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП:

Зм=0,01 ∙  ∙ qн ∙ Дз

где  - суточный расход топлива подвижного состава АТП, л:

qн – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива:

Дз – дни запаса хранения смазочных материалов.

 

Суточный расход топлива:

где  - суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л:

- суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и другие надобности. =0,008

со – коэффициент, учитывающий принятые в АТП ил снижение нормы расхода топлива.

Суточный расход топлива на линейную работы автомобилей:

q

где Аи – списочное количество автомобилей, шт;

αи – коэффициент использования парка;

Lcc – среднесуточный пробег, км;

q – линейный расход топлива по нормам л/100 км.

           σл = 22250 л             

        σm = 178 л           

         σсуm = 22428 л          

Моторное масло: qн= 2,4

Зм= 8074

Объем отработавших масел составит 15% от расхода свежих масел:

З′м=1211

Трансмиссионное масло: qнт= 0,3

Зт=1001 л

З′т=150 л

Специальное масло: qнс= 0,1

Зс= 334 л

З′с=  50 л

Пластичные смазки: qнп= 0,2

Зп= 668

Для моторного масла выбираем 2 резервуара емкостью  2,2 м2 (длинна 2,8м,

диаметр 1м) и 2 резервуара емкостью 3,2 м2 (длинна 2,8м, диаметр 1,2м )

Для трансмиссионного масла выбираем 6 бочек по 200л ( диаметр 0,7м )

Для специального масла выбираем 6 бочек ( 200 л )

Для пластичной смазки 2 бочки ( 200л )

Для отработавших масел:

моторного – 6 бочек по 200л

трансмиссионного – 2 бочки ( 100л )

специального – 2 бочки ( 100л )

площади, занимаемого оборудованием склада:

Fм=8,16 м2

Fт=4,1 м2

Fс=2,7 м2

Fп=2,7 м2

Для отработавших масел:

Fм=4,8 м2

Fт=2,4 м2

Fc=2,4 м2

Общая площадь занятая емкостями:

Fобщ= 27,3 м2

Площадь склада смазочных материалов:

Fск.см=Fобщ ∙Кп= 68,25 м2

9.2. Склад резины.

Площадь склада резины определяем из того, что покрышки хранятся на стеллажах 2 или 3 яруса положении стоя, вплотную одна к другой. Камеры могут хранится внутри покрышек (в комплекте) или отдельно, вешалках.

Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей и вешалок, с учетом количества ярусов.

Запас покрышек рассчитывается по формуле:

= 163

где Хк – количество шин, используемых на автомобиле (без запаски);

Lгн – гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км;

Lгп – гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора.

Дз=15 дней

                                   

Длину стеллажей определим по формуле:

= 54 м

где n – количество покрышек, размещающихся на одном погоном метре стеллажа.

n=3

          lcm = 54 м       

С учетом двух ярусов  lст = 25м

Ширина стеллажа        вст = 1,2м

Площадь, занимаемая стеллажами:

fст=lст ∙ = 30 м2

Fрез=fст ∙ КП=75 м2

9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов.

Размер запаса склада запчастей определяется по формуле:

где Ма – масса автомобиля, кг;

а – средний процент расхода запчастей на 10000 км пробега

Дз – число дней запаса (дней).

Mзч = 1295840 кг

размер запаса склада материалов и металлов:

 Mм = 194020 кг

склад лакокрасочных материалов и изделий:

  Mлк = 161980 кг

Прочие материалы:

 Mпр = 64792 кг

Площадь пола, занимаемая стеллажами по каждому из складов определяем по формуле:

 

где Mi – масса хранимых ценностей;

me – допускаемая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа, составляющая для:

запчастей – 600 кг / м2

агрегатов – 500 кг / м2

металлов – 600 – 700  кг / м2

прочих материалов – 250 кг / м2

   

  2160 м2

   323 м2

      648 м2

        259 м2

Fз.ч= 5400 м2

Fм=808 м2

Fл.к= 1620 м2

Fпр= 648 м2

Размер склада агрегатов Маг определяем по количеству и массе оборотных средств и агрегатов на каждые 100 автомобилей.

    qаг

где Каг – число оборотных агрегатов на 100 автомобилей;

qаг – масса агрегатов.

Двигатель: Каг= 4 ,   qаг= 965

     Здв =  19300 кг

Коробка передач: Каг=5 ,  qаг= 260

      Зкn = 6500 кг

Задний мост: Каг=  4  , qаг= 725

     Ззм = 14500 кг

Передний мост: Каг= 5 , qаг=  465

      Зпм = 11625 кг

Рулевой механизм: Каг= 5 , qаг= 65

      Зр.м = 1625 кг

Зиагдвкпзмпмр.м= 53550

Площадь, занимаемая стеллажами:

         107 м2

Площадь склада агрегатов:

Fаг= 268 м2

Общая площадь:

Fобщ= 8887 м2

Площадь склада для промежуточного хранения запчастей и механизмов принимаем в размере 20% от Fобщ

Fпром= 1777 м2

S = 16560 м2

Список рекомендуемой литературы:

  1.  Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания». М.: Транспорт, 1985.
  2.  Напольский Г.М. «Методические указания по технологическому расчету и планировке автотранспортных предприятий».

М.: МАДИ, 1980.

3.   Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Д.С. «Гаражи и станции  

     технического обслуживания автомобилей»: Альбом чертежей. М.: Трнспорт, 1980

  1.  Верещак В.П., Абелевич Л.А. «Проектирование автотранспортных предприятий». Справочник инженера. М.: Транспорт, 1973.                          
  2.  Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий». М.: Транспорт, 1975.
  3.  Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. «Техническое обслуживание автомобилей». М.: Транспорт, 1982.
  4.  Положение о техническом облуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  5.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, автобуса ЛАЗ-4202.
  6.  Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985.
  7.  Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320. М.: Транспорт, 1976.
  8.   Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II. М.: ЦНОТ и УП,

Минавтотранс, 1985.

  1.  Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей». Учебное пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА –М, 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32892. Философия Маркса и Энгельса 29.6 KB
  В теории познания Маркс вводит понятия практики – основы познания цель познания объект познания.
32893. Русская философия: Киреевский, Хомяков, Герцен, Чернышевский, Леонтьев, Данилевский, Ленин, Флоренский 49.93 KB
  Русская философия: Киреевский Хомяков Герцен Чернышевский Леонтьев Данилевский Ленин Флоренский. Русская философия феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том что русская философия развивалась исключительно автономно самостоятельно независимо от европейской и мировой философии. Основные направления: Декабристская философия; Философия западников и славянофилов; Философия Чаадаева; Консервативная религиозная и монархическая философия; Философия системы писателей Ф.
32894. Материализм и идеализм. Агностицизм. Материя и движение. Изменение и покой. Определения. Формальная логика. Диалектика и метафизика 46.51 KB
  Материя и движение. Движение Любое изменение вообще начиная с пространственного перемещения предметов и заканчивая человеческим мышлением. Движение есть атрибут материи неотъемлемое свойство любого материального объекта. Движение в чистом виде существует только в мышлении в реальности же существует только движущиеся материальные объекты.
32895. Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное, эмпирическое и теоретическое. Сенсуализм и рационализм. Проблема истины. Агностицизм 44.86 KB
  Проблема познания. Ступени познания: чувственное и рациональное эмпирическое и теоретическое. Субъект познания тот кто познает; Объект познания то что познается. Чувственное познание Самая простая и исходная форма познания.
32896. Сознание и человек. Гилозоизм, панпсихизм. Редукционизм, физикализм, механицизм 35.52 KB
  Гилозоизм учение о всеобщей одушевленности материи. Отрицает границу между живым и неживым и считает жизнь неотъемлемым свойством материи. Редукционизм высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей свойственных низшим формам т. Механицизм теория в соответствии с которой все явления полностью объяснимы на основе механических принципов; идея что каждое явление представляет собой результат существования материи находящейся в движении и может быть объяснено на основе законов...
32897. Декарт (1596-1650) 11.6 KB
  Первое правило метода гласит что истинным является все то что воспринимается в ясном и отчетливом виде и не дает повода к сомнениям то есть самоочевидно. Второе правило метода предлагает делить каждую сложную вещь ради успеха ее изучения на более простые составляющие. Третье правило метода утверждает: в познании мыслью следует идти от простейших то есть элементарных и наиболее доступных для нас вещей к вещам более сложным. Четвертое правило декартовского метода ориентирует на достижение полноты знания.
32899. Иммануил Кант(1724 – 1804) 12.28 KB
  Иммануил Кант1724 – 1804. В философском развитии Канта различают 2 периода:1. Разработка космогонической картины мира происхождение солнечной системы из первоначальной туманности – теория КантаЛапласа. Всеобщая естественная история и теория неба 1755 в нем Кант практически исключает идею сотворения.
32900. НЕОКАНТИАНСТВО 11.82 KB
  В неокантианстве различают Марбургскую школу занимавшуюся преимущественно логикометодологической проблематикой естественных наук и Фрейбургскую Баденскую школу сосредоточившуюся на проблематике ценностей и методологии наук гуманитарного цикла. Разрабатывала в основном вопросы связанные с методологией гуманитарных наук. Различие между естествознанием и науками гуманитарного цикла представители этой школы видели не в разнице предмета исследования а в специфическом методе присущем историческому познанию.