47659
Технологическое проектирование автотранспортного производства
Курсовая
Логистика и транспорт
Цель курсового проекта – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта
Русский
2013-12-01
665 KB
22 чел.
Министерство образования и науки Российской Федерации Областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Губкинский политехнический техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»
тема: «Технологическое проектирование автотранспортного производства»
группа: ТАМ 1т
студент: ________ (Михайлов В.А.)
(подпись) (ФИО)
руководитель проекта: ________ (Ляшенко В.И.)
(подпись) (ФИО)
ДАТА ЗАЩИТЫ:_____________ ОЦЕНКА: _________
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование
По дисциплине _______________________________________________________________
Студенту курса группы _________________
Специальности _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема проекта __________________________________________________________________
Исходные данные: _____________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Введение. ___________________________________________________________________
1. ___________________________________________________________________________
2 ____________________________________________________________________________
…………………………..
№ ___________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Дата выдачи Срок окончания ____________________
Руководитель проекта __________________________
Календарный график выполнения основных этапов проекта:
№ этапа |
Срок выполнения |
Содержание работы |
№ этапа |
Срок выполнения |
Содержание работы |
Председатель ПЦК: / /
(Подпись) (Фамилия, инициалы)
Консультант: / /
(Подпись) (Фамилия, инициалы)
«________»____________________________ ________год
Оценка за выполненный проект ____________________________
Общая часть
Основной целью пособия является ознакомление учащихся с тематикой курсового проектирования, характером требований, предъявляемых к курсовому проекту и порядком работы над ним.
В основе проектирования АТП и СТО лежат проектные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, разрабатываемые при технологическом проектировании предприятия.
При этом под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий:
- выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы;
- расчет программы, объемов производства и численности производственного персонала;
- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;
- расчет числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава;
- определение потребности в технологическом оборудовании и расчет уровня механизации производственных процессов;
- расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;
- выбор, обоснование и разработку объемно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом;
- разработку плана производственного корпуса.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка |
||
1. Организация выполнения курсового проекта |
||
2. Структура курсового проекта |
||
3. Требования к оформлению курсового проекта |
||
4. Методика выполнения курсового проекта |
||
Введение 1. Обоснование исходных данных проектирования 2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта 2.1. Корректировка нормативов 2.2. Расчет количества технических воздействий 3. Расчет объемов технических воздействий 3.1. Корректировка нормативов трудоемкости 3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР 3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ 3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию 4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства 5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики 6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях, имеющих машиноместа 6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта. 7. Подбор технологического оборудования и оснастки 8. Расчет площадей производственных зон и отделений 9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений 9.1. Склад смазочных материалов 9.2. Склад резины 9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов 10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса |
||
|
Заключение Литература Приложения |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Техническое обслуживание автомобилей» является профилирующей для специальности _________ «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.
Цель курсового проекта формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении
специальных дисциплин;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- практическое применение теоретических знаний при организации технического обслуживания подвижного состава.
Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.
Методические указания состоят из четырех разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта» и приложений.
В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.
В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.
В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.
В приложениях приведены …………………………
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.
Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей».
На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.
Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.
По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.
Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
2. СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.
Перечень документации пояснительной записки и последовательность расположения:
Титульный лист
Ведомость технического проекта
Задание
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Графическая часть представляет собой чертеж планировки производственного корпуса с расстановкой технологического оборудования и организационной оснастки.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3.1 Пояснительная записка
Пояснительная записка оформляется рукописным или печатным способом на листах формата А4. Объём пояснительной записки составляет не менее 20-25 страниц печатного или 30-35 страниц рукописного текста.
Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номера страниц не проставляются на титульном листе, ведомости технического проекта, задании и содержании.
В ведомость технического проекта вносят все документы, входящие в курсовой проект.
Задание на проектирование оформляется на стандартном бланке, выдаваемом преподавателем перед началом проектирования.
В содержании и тексте пояснительной записки не нумеруются разделы: введение, заключение, список литературы.
Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.
Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы.
3.2 Графическая часть
Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.
Планировка участка выполняется на формате не менее А1.
Планировочное решение должно содержать:
- габаритные размеры участка;
- условные обозначения оборудования и организационной оснастки с
указанием установочных размеров;
- условные обозначения точек подвода электроэнергии, воды, сжатого
воздуха, пара и т.п. в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
- экспликацию оборудования.
4. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
Во введении необходимо указать роль автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров в условиях рыночной экономики.
Следует отметить необходимость развития производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, связанных с расширением, реконструкцией, техническим перевооружением действующих предприятий и строительством новых.
Необходимо четко сформулировать цель курсового проекта.
Целью курсового проекта является разработка технологического проекта предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
состава;
производства;
1. Обоснование исходных данных проектирования.
таблица №1
№ п/п |
Показатель (условие) |
Значение (характеристика) |
1 |
Тип предприятия |
Пассажирское |
2 |
Марка подвижного состава |
Икарус 260 |
3 |
Списочное количество подвижного состава |
500 |
4 |
Среднесуточный пробег, км |
200 |
5 |
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
II |
6 |
Природно-климатические условия |
Умеренное |
7 |
Режим работы предприятия, дней |
365 |
8 |
Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, % |
80 |
9 |
Время транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт, дней |
4 |
10 |
Продолжительность капитального ремонта, дней |
25 |
11 |
Периодичность капитального ремонта, LКр |
380000 |
12 |
Периодичность ТО-1, L ТО-1, км |
3500 |
13 |
Периодичность ТО-2, L ТО-2, км |
14000 |
14 |
Трудоемкость ЕО, чел∙ч |
1,15 |
15 |
Трудоемкость ТО-1, чел∙ч |
7,9 |
16 |
Трудоемкость ТО-2, чел∙ч |
32,7 |
17 |
Трудоемкость ТР, чел∙ч / 1 000 км |
7,0 |
18 |
Норма простоя в ТО и ТР дней/ 1 000 км |
0,55 |
19 |
Норма простоя в капитальном ремонте, дней |
25 |
В связи с тем, что эксплуатационные качества автомобиля существенно влияют на ряд решений при проектировании. Необходимо учесть краткую характеристику автомобиля КАМАЗ-55111, в которую входят:
таблица №2
№ п/п |
Показатель (условие) |
Значение (характеристика) |
1 |
Тип автомобиля |
Автобус |
2 |
Колесная формула |
4х2 |
3 |
Класс автомобиля |
Большой |
4 |
Масса автомобиля, кг: собственная снаряженная |
18200 10700 |
5 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
11000 2500 3040 |
6 |
База, мм |
5400 |
7 |
Радиус поворота, м |
10,75 |
8 |
Размер шин |
317 / 75, R20 |
9 |
Контрольный расход топлива (литров) на 100 км |
25,2л / 100км |
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта.
2.1. Корректировка нормативов.
Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.
таблица №3
Корректируемые нормативы |
Коэффициенты |
|||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К4′ |
К5 |
|
1. Пробег между техническим обслуживанием: |
||||||
ТО-1 L1′, км |
0,9 |
1,0 |
||||
ТО-2 L2′, км |
0,9 |
1,0 |
||||
2. Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр′, км |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
|||
3. Трудоемкость: |
||||||
ЕО, teo′, чел∙ч |
1,0 |
0,85 |
||||
ТО-1, t1′, чел∙ч |
1,0 |
0,85 |
||||
ТО-2, t2′, чел∙ч |
1,0 |
0,85 |
||||
ТР, tтр′, чел∙ч / 1 000 км |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,3 |
0,85 |
|
4. Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега Dто-тр′, дни |
1,3 |
L1=L1′ ∙ K1 ∙ K3= 3500 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 3150
L2=L2′ ∙ K1 ∙ K3= 14000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 = 12600
Lкр=Lкр′ ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3= 380000 ∙ 0,9 ∙ 1,0 ∙ 1,0 = 342000
tео=tео′ ∙ K2 ∙ K5= 1,15 ∙ 1,0 ∙ 0,85 = 0,98
t1=t1′∙ K2 ∙K5= 7,9 ∙ 1,0 ∙ 0,85 = 6,7
t2=t2′ ∙ K2 ∙ K5= 32,7 ∙ 1,0 ∙ 0,85 = 27,8
tтр=tтр′ ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3 ∙ K4 ∙ K5= 7,0 ∙ 1,1 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,3 ∙ 0,85 = 8,5
Dто-тр=Dто-тр′ ∙ К4′= 0,55 ∙ 1,3 = 0,7
Результаты корректировки сводим в таблицу №4
таблица №4
Корректируемые нормативы |
Значения по Положению |
Значение после корректировки |
Пробеги между техническим обслуживанием: ТО-1 L1′, км ТО-2 L1′, км |
3500 14000 |
3150 12600 |
Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр′, км |
380000 |
342000 |
Трудоемкость: ЕО, tео′, чел∙ч ТО-1, t1′, чел∙ч ТО-2, t2′, чел∙ч ТР, tтр′, чел∙ч / 1 000 км |
1,15 7,9 32,7 7,0 |
0,98 6,7 27,8 8,5 |
Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега Dто-тр′, дни |
0,55 |
0,7 |
2.2. Расчет количества технических воздействий.
Согласно построению нормативов ТО и ТР исходным периодом расчета является цикл-период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.
Расчет количества воздействий ведем по этапам:
а) Расчет количества технических воздействий на 1 автомобиль за цикл:
Капитальный ремонт: Nкр=1
ТО-2: = 26
ТО-1: = 82
ЕО: = 684
где N2, N1, Nео соответственно количества ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл;
Lкр, L2, L1, Lсс пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, ЕО, км, скорректированные для данного предприятия.
б) Расчет количества технических воздействий за год:
для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.
Прежде всего, определяем коэффициент технической готовности.
Определяем простои автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл:
= 270
где Дк простой в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дни;
Dто-тр удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1 000 км пробега;
Коэффициент технической готовности:
= 0,72
Пробег автомобиля за год составит:
Lг=Дрг ∙ αт ∙ Lсс = 52560
где Дрг=365 количество дней работы подвижного состава АТП в году.
Коэффициент перехода от цикла к году:
= 0,15
Lц=Lкр
Исходя из коэффициента перехода количество ТО и ТР на один списочный автомобиль в год будет равно:
= 0,15
= 3,9
= 12,3
= 102,6
Общая годовая программа технических воздействий на весь парк составит:
= 75
= 1950
= 6150
= 51300
где Аи инвентарное (списочное) количество автомобилей.
Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год:
= 8715
= 2340
в) Расчет количества технических воздействий за сутки:
где Дiрг количество дней работы в году для данного вида воздействия.
N2c = 5
N1c = 17
Neoc = 140
NД1 = 24
NД2 = 6
3. Расчет объемов технических воздействий.
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости ЕО.
В зависимости от уровня механизации работ еще раз корректируем расчетную трудоемкость.
таблица №5
Виды работ ЕО |
Трудоемкость нормативная с корректированная |
Принимаемый уровень механизации, % |
Трудоемкость с учетом механизации, чел∙ч |
|
доля в % |
чел∙ч |
|||
Уборка Мойка Сушка Дозаправка Обтирка |
45 20 15 10 10 |
0,441 0,196 0,147 0,098 0,098 |
30 100 100 50 0 |
0,308 0,196 0,147 0,049 0,096 |
Всего |
100 |
0,98 |
- |
0,798 |
Уровень механизации принимаем согласно литературе.
При полной механизации (100%) мойки и сушки предусматривается трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (10%).
Принимаем решение, что диагностические работы будут проводится с ТО-1, ТО-2 и ТР.
Результаты корректировки нормативов трудоемкости заносим в таблицу.
таблица №6
Корректируемые нормативы |
Значение по Положению |
Значение после корректировки |
tео, чел∙ч t1, чел∙ч t2, чел∙ч tтр, чел∙ч / 1 000 км |
1,15 7,9 32,7 7,0 |
0,798 6,7 27,8 8,5 |
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР автомобилей.
Годовые объемы работ по ТО и ТР рассчитываем по формулам:
= 40937 чел∙ч
= 41205 чел∙ч
= 54210 чел∙ч
= 218025 чел / 1000км
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.
Объемы ТО и ТР выполняются различными подразделениями и исполнителями в зависимости от принимаемой на предприятии производственной структуры технической службы.
Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ.
таблица №7
Виды работ |
ТО-1 |
ТО-2 |
||
% |
чел∙ч |
% |
чел∙ч |
|
Диагностические |
9 |
3708 |
7,0 |
3794 |
Крепежные |
52 |
21426 |
52 |
28189 |
Смазочные |
21 |
8853 |
11 |
5963 |
Электротехнические |
6 |
2472 |
8 |
4336 |
Система питания |
3,5 |
1442 |
3,0 |
1626 |
Шинные |
4,5 |
1854 |
2,0 |
1084 |
Кузовные |
- |
- |
17 |
9215 |
Радиотехнические |
4 |
1648 |
- |
- |
Всего |
100 |
41205 |
100 |
54210 |
Распределение трудоемкости ТР по видам работ.
таблица №8
Виды работ |
Трудоемкость |
|
% |
Чел∙ч |
|
Работы выполняемые в зоне ТР в том числе: крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные |
41 |
89390 |
Работы выполняемые участками и отделениями: |
- |
- |
- ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля |
15 |
32730 |
- электротехнические |
9 |
19622 |
- аккумуляторные |
1,5 |
3270 |
- ремонт системы питания |
4,5 |
9811 |
- шиномонтажные |
1,5 |
3270 |
- шиноремонтные |
1,5 |
3270 |
- жестяницкие |
1,5 |
3270 |
- сварочные |
1,5 |
3270 |
- медницкие |
2,5 |
5450 |
- кузнечно-рессорные |
3,5 |
7630 |
- арматурно-кузовные |
5 |
10901 |
- столярные |
- |
- |
- малярные |
9 |
19622 |
- обойные |
3 |
6540 |
Всего |
100 |
218025 |
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию.
Работы по обслуживанию включают в себя содержание зданий, сооружений, оборудования и оснастки предприятия в исправном состоянии. Они выполняются подразделением главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами. Объем работ самообслуживания определяется в % отношении от примерной годовой трудоемкости работ по ТО и ТР, выполняемых на территории АТП по формуле:
где Кс объем работ по самообслуживанию предприятия (%).
Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.
таблица №9
Виды работ |
% |
чел∙ч |
Электротехнические |
25 |
7973 |
Механические |
10 |
3189 |
Слесарные |
16 |
5103 |
Кузнечные |
2 |
638 |
Сварочные |
4 |
1276 |
Жестяницкие |
4 |
1276 |
Трубопроводные |
22 |
7016 |
Медницкие |
1 |
319 |
Ремонтно-строительные и деревообделочные |
16 |
5103 |
Всего |
100 |
31893 |
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
Принимаем метод производственных комплексов, при котором в основе формирования производственных подразделений лежат технологические, процессы технических воздействий на подвижной состав и каждый вид технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется специальными подразделениями.
Для удобства управления производства отдельные производственные подразделения объединяют в производственные комплексы, представляющие собой бригады, выполняющие однородные работы в ближайших помещениях.
Принимаем, что АТП работает в 3 смены.
Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ТО, ТР, ЕО без потерь линейного времени. Исходя из этого организация работы следующая:
ЕО и ТО-1 - в линейное время (во время отстоя) и при возврате автомобиля с линии.
ТО-2 в 1 и 2 смену.
Д1 и Д2 в 1 смену.
ТР круглосуточно.
Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов, деталей в 1 и 2 смену. Для сокращения количества рабочих смен организована 2 смена.
Работы самообслуживания круглосуточно.
Режим работы АТП 365 дней. Рабочая смена 8 часов.
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.
Технологически необходимое количество рабочих, то есть непосредственно обеспечивающие выполнение годового объема работ ТО и ТР в общем и отдельно по каждому виду работ рассчитывается по формуле:
чел,
где Тг годовой объем работ по зоне или отделению, чел∙ч.
Фм годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, час.
Штатное количество производственных рабочих, применяемое предприятием с учетом календарных рабочих дней на отпуск, болезни и по другим причинам определяется по формуле:
чел,
где Тг годовой фонд времени штатного рабочего, чел∙ч.
Значения годовых фондов времени принимаем согласно литературе.
таблица №10
Виды работ |
Годовая трудоемкость |
Годовой фонд времени рабочего места, ч |
Количество технологически необходимых рабочих, Чел |
Годовой фонд времени штатного рабочего, ч |
Количество штатных рабочих, чел |
||||||
ТО и ТР |
самообслуживание |
Всего |
всего |
в том числе по сменам |
|||||||
расчетное |
принятое |
1 |
2 |
3 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ЕО |
40937 |
40937 |
2070 |
19,8 |
20 |
5 |
5 |
10 |
1860 |
22 |
|
ТО-1 |
41205 |
41205 |
2070 |
19,9 |
20 |
5 |
5 |
10 |
1840 |
22 |
|
Д1 |
- |
- |
- |
||||||||
ТО-2 |
54210 |
54210 |
2070 |
26,2 |
26 |
9 |
9 |
8 |
1840 |
29 |
|
Д2 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Монтажно-демонтажные, крепежно-регулировочные |
89390 |
89390 |
2070 |
43,2 |
43 |
15 |
15 |
13 |
1840 |
49 |
|
Ремонт узлов и агрегатов снятых с автомобиля |
32730 |
32730 |
2070 |
16 |
10 |
6 |
1840 |
18 |
|||
Электротехнические |
19622 |
19622 |
2070 |
9,5 |
11 |
7 |
4 |
1840 |
11 |
||
Аккумуляторные |
3270 |
3270 |
2070 |
1,6 |
1820 |
2 |
|||||
Ремонт системы питания |
9811 |
9811 |
2070 |
4,7 |
5 |
3 |
2 |
1840 |
5 |
||
Шиномонтажные |
3270 |
3270 |
2070 |
1,6 |
3 |
2 |
1 |
1840 |
2 |
||
Шиноремонтные |
3270 |
3270 |
2070 |
1,6 |
1820 |
2 |
|||||
Жестяницкие |
3270 |
3270 |
2070 |
1,6 |
3 |
2 |
1 |
1840 |
2 |
||
Сварочные |
3270 |
3270 |
2070 |
1,6 |
1820 |
2 |
|||||
Медницкие |
5450 |
5450 |
2070 |
2,6 |
6 |
3 |
3 |
1820 |
3 |
||
Кузнечно-рессорные |
7630 |
7630 |
2070 |
3,7 |
1820 |
4 |
|||||
Арматурно-кузовные |
10901 |
10901 |
2070 |
5,3 |
5 |
3 |
2 |
1840 |
6 |
||
Столярные |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Малярные |
19622 |
19622 |
1830 |
17,9 |
18 |
8 |
5 |
5 |
1610 |
12 |
|
Обойные |
6540 |
6540 |
2070 |
3,2 |
3 |
2 |
1 |
1840 |
4 |
||
Итого ТО и ТР |
347858 |
347858 |
179,8 |
179 |
74 |
59 |
46 |
195 |
|||
ОГМ |
31893 |
31893 |
2070 |
15 |
15 |
5 |
5 |
10 |
1840 |
17 |
|
Всего |
379751 |
194,9 |
195 |
79 |
64 |
56 |
212 |
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях.
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики.
Для зон и отделений, выполняющих работы нового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
Количество линий = 54
где τлi такт линии интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями;
Ri ритм доля времени работы линии за смену, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия i-го вида.
Ритм производства в соответствии со смысловым значением этого параметра определяется по формуле:
= 3 мин
где Ti продолжительность смены,
Nci суточная программа данного вида воздействия.
Расчет такта линии периодического действия проводится по формуле:
= 161,2 мин
где ti трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на линии,
Хп количество рабочих постов на линии,
Рср среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту линии,
tn время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин.
Линия ЕО
ЕО проводится на линиях не прерывного действия. Для механизации моечных работ на поточной линии установлена моечная установка М-129.
Производительность моечной установки 30 авт/час.
Такт линии 2,0 мин
Ритм линии Reo = 3 мин
Количество линий meo = 0,67
Принимаем 1 линию
Линия ТО-1
Принимаем Хп=3, Рп=2
Время перемещения с поста на пост
= 1,3 мин
где La габаритная длина автомобиля;
а интервал между автомобилями;
Va скорость конвейера.
Такт линии τ1 = 67 мин
Ритм линии R1 = 28,2
Количество линий m1 = 2,4
Принимаем 2 линии.
Линия ТО-2
Такт линии τ2 = 185,3 мин
Ритм линии R2 = 96
Количество линий m2 = 1,9
Принимаем 2 линию.
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,
имеющих машино-места.
Количество постов является основным параметром, отражающим производственную мощность зоны ТР и определяющим планировочное решение при проектировании или реконструкции производственного корпуса АТП.
Исходя из многообразия условий работы зоны ТР применена следующая формула:
= 9 ед
где Тгтр годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных работ, разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР, чел;
Дрг принятое количество дней работы в году постов ТР, ед;
Тсм продолжительность рабочей смены, ч;
Рп среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
φ коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены;
ηn коэффициент использования рабочего времени простоя за смену;
Кmax коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену.
Принимаем: Рп=2, φ=1,2, ηn=0,85, Кmax=0,44
Количество постов ТР
Xmp = 9 постов
Малярное отделение
Xм = 2 поста
Сварочно-жестяницкое отделение
Xс-ж = 1 пост
Арматурно-кузовное отделение
Xк = 2 поста
Кузнечно-рессорное и медницкое отделение
Xм = 2 поста
Шиномонтажный участок
Xш = 1 пост
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
Посты ожидания предназначены для эффективности использования рабочих постов за счет сокращения времени поиска автомобиля на территории АТП и перегона их, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.
Количество постов ожидания принимаем из расчета:
Перед мойкой и Д1 15% часовой пропускной способности 6 постов перед ТО-1, ТО-2, Д2 50% - сменная программа. 3 поста.
8. Расчет площадей производственных зон и отделений.
8.1. Методы расчета площадей производственных зон и отделений.
Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, размещенных на поточной линии применяем аналитический метод расчета площадей по формуле:
= 533,18
где Lф фактическая длина линии;
Нф фактическая ширина линии.
Длина линии:
= 135,4
где La длина автомобиля;
Хп число рабочих постов на линии;
а нормативная величина расстояний между автомобилем, стоящим на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии, м.
Ширина линии:
Нф=В+2в,
где В ширина автомобиля, м;
в нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения.
в=1,4
Для зоны ЕО:
Lф=135,4
Нф=5,3
FЕО=717,6
Для зоны ТО-1:
Lф=135,4
Нф=5,3
FЕО=717,6
Для зоны ТО-2:
Lф=135,4
Нф=5,3
FЕО=717,6
Площади зон ТР, Д1 и Д2 определяем по площади, занимаемой автомобилем на постах по формуле:
F=fa ∙ Xn ∙ K, = 1856,3
где fa площадь занимаемая автомобилем, м2;
Xn суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания, ед;
К коэффициент плотности учитывающий проезды.
Fa=27,5
К=7,5
Площадь ремонтных участков, имеющих в помещении машино-места:
F=(fa ∙ Xп) ∙ Кп, = 4
где fоб площадь, занимаемая оборудованием;
Кп коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значение коэффициента.
таблица №12
Наименование отделения |
Кп |
Наименование отделения |
Кп |
Слесарно-механическое Кузнечно-рессорное Медницкое Жестяницкое Сварочное Деревообделочное Обойное Арматурное Электротехническое Малярное |
3,5 5,0 3,5 4,5 4,5 5,0 3,5 4,5 3,5 4,0 |
Шиномонтажное Аккумуляторное Топливной аппаратуры Кузовное Агрегатное Склад масла Склад резины Склад запчастей и агрегатов Кладовая инструментов |
4,0 3,5 3,5 4,5 4,0 2,5 2,5 2,5 2,5 |
Для отделений не имеющих машино-мест:
F=fоб ∙ Кп
Результаты расчета площадей сводим в итоговую таблицу
таблица №13
№ п/п |
Наименование зоны, отделения |
Площадь занимаемая оборудованием, м2 |
Кп |
Расчетная площадь отделений, м2 |
Принятая площадь, м2 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Агрегатный цех Электротехническое и аккумуляторное отделение Цех топливной аппаратуры Шиномонтажное и шиноремонтное отделение Сварочное и жестяницкое отделение Кузнечно-рессорное и медницкое отделение Арматурно-кузовное отделение Молярное отделение Обойное отделение Слесарно-механическое отделение |
43 60,8 16,2 49 41 33,2 40 80 18 18,48 |
4,0 3,5 3,5 4,0 4,5 4,5 4,5 4,0 3,5 3,5 |
172 212,8 56,7 196 184,5 149,4 180 320 63 64,68 |
172 213 57 196 185 148 180 320 63 65 |
9. Расчет хранимых запасов и площадь складских помещений.
Для смазочных материалов, резины, запчастей, агрегатов площадь складских помещений рассчитывается по формуле:
Fск=fоб ∙ Кп
где fоб площадь, занимаемая оборудованием (стеллажами, емкостями и дл.), м2;
Кп коэффициент плотности расстановки оборудования.
9.1. Склад смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяем по удельным нормам расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП:
Зм=0,01 ∙ ∙ qн ∙ Дз
где - суточный расход топлива подвижного состава АТП, л:
qн норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива:
Дз дни запаса хранения смазочных материалов.
Суточный расход топлива:
где - суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л:
- суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и другие надобности. =0,008
со коэффициент, учитывающий принятые в АТП ил снижение нормы расхода топлива.
Суточный расход топлива на линейную работы автомобилей:
q
где Аи списочное количество автомобилей, шт;
αи коэффициент использования парка;
Lcc среднесуточный пробег, км;
q линейный расход топлива по нормам л/100 км.
σл = 22250 л
σm = 178 л
σсуm = 22428 л
Моторное масло: qн= 2,4
Зм= 8074
Объем отработавших масел составит 15% от расхода свежих масел:
З′м=1211
Трансмиссионное масло: qнт= 0,3
Зт=1001 л
З′т=150 л
Специальное масло: qнс= 0,1
Зс= 334 л
З′с= 50 л
Пластичные смазки: qнп= 0,2
Зп= 668
Для моторного масла выбираем 2 резервуара емкостью 2,2 м2 (длинна 2,8м,
диаметр 1м) и 2 резервуара емкостью 3,2 м2 (длинна 2,8м, диаметр 1,2м )
Для трансмиссионного масла выбираем 6 бочек по 200л ( диаметр 0,7м )
Для специального масла выбираем 6 бочек ( 200 л )
Для пластичной смазки 2 бочки ( 200л )
Для отработавших масел:
моторного 6 бочек по 200л
трансмиссионного 2 бочки ( 100л )
специального 2 бочки ( 100л )
площади, занимаемого оборудованием склада:
Fм=8,16 м2
Fт=4,1 м2
Fс=2,7 м2
Fп=2,7 м2
Для отработавших масел:
Fм=4,8 м2
Fт=2,4 м2
Fc=2,4 м2
Общая площадь занятая емкостями:
Fобщ= 27,3 м2
Площадь склада смазочных материалов:
Fск.см=Fобщ ∙Кп= 68,25 м2
9.2. Склад резины.
Площадь склада резины определяем из того, что покрышки хранятся на стеллажах 2 или 3 яруса положении стоя, вплотную одна к другой. Камеры могут хранится внутри покрышек (в комплекте) или отдельно, вешалках.
Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей и вешалок, с учетом количества ярусов.
Запас покрышек рассчитывается по формуле:
= 163
где Хк количество шин, используемых на автомобиле (без запаски);
Lгн гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км;
Lгп гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора.
Дз=15 дней
Длину стеллажей определим по формуле:
= 54 м
где n количество покрышек, размещающихся на одном погоном метре стеллажа.
n=3
lcm = 54 м
С учетом двух ярусов lст = 25м
Ширина стеллажа вст = 1,2м
Площадь, занимаемая стеллажами:
fст=lст ∙ = 30 м2
Fрез=fст ∙ КП=75 м2
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов.
Размер запаса склада запчастей определяется по формуле:
где Ма масса автомобиля, кг;
а средний процент расхода запчастей на 10000 км пробега
Дз число дней запаса (дней).
Mзч = 1295840 кг
размер запаса склада материалов и металлов:
Mм = 194020 кг
склад лакокрасочных материалов и изделий:
Mлк = 161980 кг
Прочие материалы:
Mпр = 64792 кг
Площадь пола, занимаемая стеллажами по каждому из складов определяем по формуле:
где Mi масса хранимых ценностей;
me допускаемая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа, составляющая для:
запчастей 600 кг / м2
агрегатов 500 кг / м2
металлов 600 700 кг / м2
прочих материалов 250 кг / м2
2160 м2
323 м2
648 м2
259 м2
Fз.ч= 5400 м2
Fм=808 м2
Fл.к= 1620 м2
Fпр= 648 м2
Размер склада агрегатов Маг определяем по количеству и массе оборотных средств и агрегатов на каждые 100 автомобилей.
qаг
где Каг число оборотных агрегатов на 100 автомобилей;
qаг масса агрегатов.
Двигатель: Каг= 4 , qаг= 965
Здв = 19300 кг
Коробка передач: Каг=5 , qаг= 260
Зкn = 6500 кг
Задний мост: Каг= 4 , qаг= 725
Ззм = 14500 кг
Передний мост: Каг= 5 , qаг= 465
Зпм = 11625 кг
Рулевой механизм: Каг= 5 , qаг= 65
Зр.м = 1625 кг
Зиаг=Здв+Зкп+Ззм+Зпм+Зр.м= 53550
Площадь, занимаемая стеллажами:
107 м2
Площадь склада агрегатов:
Fаг= 268 м2
Общая площадь:
Fобщ= 8887 м2
Площадь склада для промежуточного хранения запчастей и механизмов принимаем в размере 20% от Fобщ
Fпром= 1777 м2
S = 16560 м2
Список рекомендуемой литературы:
М.: МАДИ, 1980.
3. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Д.С. «Гаражи и станции
технического обслуживания автомобилей»: Альбом чертежей. М.: Трнспорт, 1980
Минавтотранс, 1985.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
81249. | Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы | 38.38 KB | |
Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр. | |||
81250. | Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании | 37.12 KB | |
Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности. | |||
81251. | Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС | 35.7 KB | |
Экспертная оценка ППС. Зайнутдинова предлагает различать 3 типа компьютерных обучающих программ: педагогические программные средства ППС компьютерные учебные программы одноцелевого назначения: сервисные контролирующие тренажеры моделирующие демонстрационные и т. Процесс создания ППС Педагогический сценарий детализирует структуру учебного материала и последовательность его изложения Технологический сценарий детализируетя технология представления Кодирование технологического сценария Технология разработки ППС рассмотрение принципов... | |||
81252. | Понятие государства | 38.69 KB | |
Суть ее в том что государство возникает в результате раскола общества на антагонистические классы и является исторически переходящим явлением. С исчезновением классов государство неизбежно должно отмереть. Естественноправовая договорная теория которая выводит государство из соглашения между правителями и подданными заключаемого в целях организации общественной жизни.Гумплович считал что государство возникло как результат порабощения слабых групп более организованными и более сильными. | |||
81253. | Типология государств; формационный и цивилизационный подходы | 39.33 KB | |
Типология государства это научная классификация государств по определенным типам на основании их общих признаков отражающая свойственные данному типу государств общие закономерности возникновения развития и функционирования. Центральным в типологии государства является понятие типа государства. Понятие тип государства служит для обозначения наиболее общих черт различных государств дающих возможность определить типовую принадлежность государства то есть его родство с другими государствами. Тип государства это совокупность общих... | |||
81254. | Государство и экономика | 37.86 KB | |
При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип максимальной возможности: все экономические процессы которые в принципе поддаются централизованному регулированию должны управляться центральными органами. Методы государственного регулирования экономики. Административные или прямые методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги... | |||
81255. | Понятие формы государства | 35.49 KB | |
Научное исследование различных аспектов формы государственности имеет важное теоретическое и практическое значение. Более полное конкретное представление о форме государства дает анализ 3х его составляющих формы правления государственного устройства государственно правового режима. | |||
81256. | Монархическая форма правления | 43.24 KB | |
Другой важной формой правления является регентство временное коллегиальное или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни малолетства или временного отсутствия монарха. В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической родовой и выборной. Гораздо чаще нам встречается родовая монархия где действовал принцип принадлежности к царскому роду. | |||