47744

Конструкции распылителей

Доклад

Производство и промышленные технологии

Для S площади живого сечения клапанной щели в области min диаметров подрезка конуса распылителя или иглы Для автомобильной ТПА ЯЗДА иглы со ступенькой и обратной разностью конусов Позднее такие иглы в форсунках CR R. В распылителе с традиционной разностью конусов в результате смятия первичной линии контакта di уменьшается что увеличивает дифференциальную площадку иглы: и при той же силе пружины приводит к снижению Рфо. = относительное значение...

Русский

2013-12-02

323.5 KB

9 чел.

Конструкции распылителей определяются условиями смесеобразования и работы. Угол запорного конуса ~60°. У новых на 0,5... 1,5° меньше, чем иглы => быстрая посадка без удара о седло и уплотнение

 Для S площади живого сечения клапанной щели в области min диаметров - подрезка конуса распылителя или - иглы Для автомобильной ТПА ЯЗДА иглы со ступенькой и обратной разностью конусов   

 Позднее такие иглы в форсунках CR R.Bosch Надежность запорного конуса, меньший темп падения P начала впр) по времени эксплуатации. Необходимость обслуживания из-за пластической деформации запорной пружины, износа конуса. В распылителе с традиционной разностью конусов в результате смятия первичной линии контакта di уменьшается, что увеличивает дифференциальную площадку иглы:

и при той же силе пружины приводит к снижению Рфо. => относительное значение дифференциальной площадки иглы нужно max:

Реально δдиф=0,6...0,85 и ограничено увеличением дросселирования топлива в запорном конусе.

 Наиб распространение многоструйные распылители - соответствуют смесеобразованию в неразделенных КС (рис. 2.56). Число сопловых отверстий 4 от 2 до 23. d отверстий в промышленно реализованной ТПА dc=0,12...1,05 мм. Меньшие значения d - ВОД, самые малые d - в насос-форсунках. Улучшение экологии - уменьшать dc. Нижний предел обусловливается ростом вероятности засорения. даже в МОД  dc<1 мм, иначе капли большие. В дизелях с 50... 100 г располагать 18...23 отверстия в 2 ряда.

 При центральном положении форсунки отверстия симметрично по окружности. Если форсунка смещена или наклонена - несимметрично. По технолог соображениям отверстия дного диаметра, хотя из оптимизации -  разного.

 Минимальное подтекание топлива при сверлении в предсопловой канал 5 (рис. 2.56) min объема или непосредственно на запорный конус. Уменьшается закоксовывание, сажа и СНХ. Цельный распылитель (рис. 2.56) - наименьшие размеры, мин объем предсоплового канала, при засорении или разрушении распыливающих отверстий  заменять весь распылитель (высококачественные стали дорого). Цельный распылитель крепят к корпусу форсунки за бурт накидной гайкой. Поверхность соприкосновения плоская, реже – сферическая => Самоцентрирование обеих деталей при их креплении и устраняет возможность перекосов направляющей иглы. При креплении за бурт разгружается от усилий затяжки корпус распылителя, в лучших условиях находится прецизионная пара.

В судовых - составные распылители (рис. 2.64, в). Заменять более дешевый сопловой наконечник (у него низкий ресурс), особенно на мазутах. Упрощается, меньше тепловым нагрузкам. Недостатком - нагружение корпуса значительными усилиями при сборке форсунки и деформации узла.

 Наибольшее распространение имеют длиннокорпусные распылители (рис. 2.56) с удлиненной нижней частью между цилиндрической пов-ю и запорным конусом. Позволяет удалить прец пару от нагретой нижней части и облегчить конструирование форсунки с укороченной штангой, уменьшить d ее нижней части и облегчить компоновку головки цилиндра и уменьшить площадь тепло-воспринимающей поверхности. Обеспечивается эффективное и равномерное охлаждение топливой иглы и корпуса распылителя в кольцевом зазоре у нижней части иглы. Тепловая защита основана на принципе противотока: тепловой поток направлен вверх, холодное топливо - вниз.

В штифтовых форсунках игла снабжена штифтом 1 (рис. 2.67), входящим в ответный канал распылителя. Впрыскиваемое топливо разгоняется в кольцевом штифтовом канале 2.

Для заруб легковых более технологичные распылители с цилиндричм штифтом 1 в канале 2 (рис. 2.67, б), Наличие и положение штифта, с одной стороны, определяет геометрию распыленной топливной струи, с другой - гидравлические свойства

распылителя. Эффективное сечение штифтового распылителя определяется сечениями запорного конуса и штифтового ка-х нала, причем нижний конус при подъеме иглы" может заужать сечение. Это обусловливает появление на графиках по рис. 2.68 участков с отрицательными производными (III), а следовательно, и неустойчивой работы. Подъем иглы обычно ограничивают так, чтобы сделать рабочими участки

 Достоинства штифтовых - при неполном подъеме иглы впрыскивание через меньшие сечения (участок II на рис. 2.68, б). Не столь сильное изменение Рвпр при изменении режимов работы и физических свойств топлива.

 Создают одну коническую струю. Площадь их проходного сечения обычно больше, чем бесштифтовых распылителях, Р впрыскивания заметно меньше, распиливание хуже. + способность отверстий к самопрочистке, штифтовые форсунки устанавливают только с разделенными КС. Элемент штифта нетехнологичен и определяет неидентичность форсунок, подвержен высоким Т-нагрузкам. При приближении режима к номинальному, влияние ступенчатости подачи исчезает. Недостатки штифтовых форсунок - низкое Р впрыскивания и неприменимость для неразделенных КС.

 

 Ограничение тепловой нагруженности ктуальная задача  проект-я ТПА. При перегреве распылителя снижается твердость запир-х поверх-й по посадочному конусу, увеличивается износ, изменяется величина => уменьшается герметичность. Зависание иглы, закоксовыва-ние распиливающих отверстий. Для распылителей, из обычных сталей, макс допустя Т 220-240°С, превышение => быстро капец. Рабочую Т распылителя уменьшают интенсификацией принуд охлаждения и охлаждения топливом, охлаждением форсуночного стакана головки цилиндра.

Эффективным путем улучшения тепловых условий распылителя является уменьшение тепло-подвода. Уменьшают площадь тепловоспринимающей поверхности: минимальный dc - до 9-7 мм. Запрессованные в тело головки защитные колпачки-экраны (рис. 2.71, а) снижают Т распылителя на 25-40°С, а их эффективность возрастает при установке вблизи его носика теплоизолирующей прокладки.

Уменьшение зазора 5 при установке форсунки в своем гнезде существенно снижает теплоотдачу в распылитель (рис. 2.71, б). Из технолог соображений радиальный зазор огранич до 0,3-1 мм, должен одинаковый по периметру. При плохом - зависание иглы и разгерметизации форсунки. => центрируют по накидной гайке распылителя с зазором 0,1...0,15 в автотракторных и до 0,3...0,4 мм в судовых и тепловозных дизелях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41499. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ СТАНЦИЙ 162.5 KB
  К раздельным пунктам относятся: станции разъезды обгонные пункты путевые посты а при автоблокировке и проходные светофоры. Коммерческие операции: прием взвешивание хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляющих составов в коммерческом отношении. В зависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные участковые сортировочные грузовые и...
41500. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 123 KB
  Основные принципы организации движения. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта автомобильный воздушный речной морской трубопроводный это определяется следующими положениями: 1 железнодорожный транспорт работает непрерывно в течении года и суток осуществляя массовую перевозку народнохозяйственных грузов пассажиров; 2железнодорожный транспорт участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной если перевозят сырьё исходные материалы; в средней если перевозят комплектующее...
41502. РАБОТА СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 49.5 KB
  Ремонт оборудования сортировочных горок устройств СЦБ и связи и наружного освещения на горках капитальный ремонт замедлителей воздухопроводной сети компрессорного оборудования в устройствах СЦБ ремонт стрелочных переводов гарнитуры; в устройствах связи громкоговорящей связи в первую очередь пополнение количества динамиков; выправка профилей сортировочных горок вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся это приводит к замедлению темпа...
41503. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТ СТАНЦИИ 236.5 KB
  Основные показатели работы станции. Учет работы станции формы учета и отчетности. Анализ работы станции.
41504. Провозная и пропускная способность железных дорог 37.5 KB
  Провозная способность прямо пропорциональна пропускной способности участка и массе составов поездов а также существенно зависит от конструктивных схем и параметров вагонов. Провозная способность увеличивается с понижением коэффициента тары вагонов улучшением использования их грузоподъемности. Расчеты ВНИИЖТа показывают что массовое применение восьмиосных полувагонов и цистерн габаритов Тпр и Тц позволяет увеличить провозную способность железных дорог на 18 .
41505. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНЫХ ВАГОНОВ С ПЕРЕРАБОТКОЙ. РАБОТА ПАРКА ПРИЁМА 206.5 KB
  Телетайпы устанавливаются в ИЦ станции расположенным обычно рядом с СТЦ. Таким образом до прибытия поезда СТЦ получает точную информацию о составе поезда в виде ТГНЛ в которой в порядке размещения в составе содержатся основные сведения о вагонах: его номер вес груза и наименование станция назначения получатель особые отметки. Оператор СТЦ различает полученную телеграмму натурку в соответствии с планом формирования поездов данной станции. Станция обычно получает 3 экземпляра натурки после разметки один экземпляр передается сначала...
41506. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАРКОВ ОТПРАВЛЕНИЯ 144.5 KB
  На сортировочной станции А производится смена поездных локомотивов у всех поездов как транзитных так и прибывших в расформирование. На сортировочной станции Б четные и нечетные поезда отправляются с локомотивами депо 1; у транзитных поездов смена локомотивов не производится только смена бригад. Могут быть любые другие сочетания участков обращения локомотивов с участками работы локомотивных бригад. В зависимости от схемы обслуживания поездов поездными локомотивами и локомотивными бригадами на сортировочных станциях с локомотивами могут...
41507. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНЫХ ПАРКОВ. ПРОЦЕСС НАКОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ 109 KB
  Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. Процесс накопления вагонов отдельного назначения его показатели. График накопления вагонов отдельного назначения.