47836

Правосознание и основные правовые категории

Конспект

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Властные отношения связанны с: Навязыванием воли властвующего субъекта подчинённому подданному; Jus – право Nomos – закон Автономия воли – делать должным для себя Право – возможность требовать должного отдавая каждому своё не чиня и не терпя вреда Должное – это возложенное на себя обязанность как проявляется автономия воли. можно дать следующую характеристику РФ: РФ является демократическим федеративным социальным правовым государством с республиканской формой правления. РФ – её цель служить человеку поскольку человек является...

Русский

2013-12-13

109.5 KB

1 чел.

Для того, чтобы усвоить правовые знание, воспитывать правосознание и зачатки правовой культуры необходимо изменить тип и форму мышления. Именно для этого используется таблица Путь Прави от Яви к Нави, Парадигмы определённости и неопределенности и 3 принципа:

Требуется:

Внимание       

Прилежание

Усердие

Внимание        Возможность понимания         Слово        Понятие (лат conctptus – концепт) требование сосредоточиться на Цели или Средстве.

Умозаключение и Суждение  (kritika)  – Формальная логика (nous, frenos, ratio) – ум и разум.

Прилежание        Положение        Может выражаться в Образе (средства)      

Рассуждние  – диалектическая логика                              Идиате (способы)

                            Откровение смысла                                Идиале (методы )             

                                      

Усердие              Восприятие   Истины          постижение Духа

Мышление   – концептуальная или системная логика          познание квинтэссенции.

Власть

Джон Локк : право требовать подчинения (а если нет подчинения – принудить)

Власть – это возможность требовать подчинения под угрозой (гарантией)  принуждения – насилия.

Властные отношения связанны с:

  1.  Навязыванием воли властвующего субъекта подчинённому (подданному);

Jus – право

Nomos – закон

Автономия воли – делать должным (для себя)

Право – возможность требовать должного, отдавая каждому своё, не чиня и не терпя вреда

Должное – это возложенное на себя обязанность как проявляется автономия воли. Субъект в этом случае действует вынуждено.

Эпикур (пифагорейская школа) первый дал определение новой системы отношений, основанной на договоре, и одновременно дал критерий этим отношениям в понимании справедливости.

Справедливость – соглашение между людьми о том, чтобы не чинить вреда и не терпеть вреда.

Предписания права суть таковы : честно жить другим не вредить каждому своё отдавать (Honeste vivere alterum non leadere suum cvicvo tribure)

Обладание такими званиями назвали искусством добра и справедливости (Юстиция) С помощью справедливости, заложенной в праве и с помощью восстановления справедливости в суде, а так же использования двух начал – публичного и частного римляне создавали новый образ жизни, который назвали Rei Publicae. В последствии преобразовав её в империю (первое многонациональное государство, существовала 1123 года).

Rei Publicae – дело публичное

Развитие общества, государства, экономических, производственный и иных отношений возможно при использовании 2х научных парадигм условно именуемых парадигмой «неравенства» и парадигмой «равенства».

 

Неравенство

Равенство/Равновесие

Власть, политика, идеология, этика,  Право, справедливость, мировоз-

Закон,принуждение, чужая воля, страх зрение, рассудок, мораль, самоза-

Перед наказанием (кара) конность, достоинство, уважение,

Роскошь, произвол достаток

Результатом создание образа жизни у права и справедливости являлось возникновение и зарождение первого духовно-нравственного государства византийской империи – державы рамеев (новых римлян)

Россия – социальное государство.

В статье 7 КРФ указано: РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих:

Достойную жизнь

Свободное развитие человека

Socius - солидарность

Honores(человек чести) – в праве был требовать уважения

Patres(отец) – защита, помощь

Сочетая все три качества человек становился свободный и равный.

Свободный - значит ответственный

Социальное государство – это государство социально ответственных и солидарно требующих граждан, т.е свободных и равных людей.

Равенство требует уважения к каждому человеку и каждому гражданину, а свобода ответственность. Государство же выступает как защитник и помощник и только тогда оно достойно уважения, а должностные лица государства обеспечивающие защиту и оказывающие помощь на безвозмездных (налоги) или возмездных (сборы) условиях услуги человеку и гражданину. При этом социальное государство предполагает обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека для чего необходимо обеспечение уважения достоинства личности и достатка, то есть создание условий жизни без нужды (бедности, нищеты). Только тогда, когда государство обеспечивает такие условия жизни, оно может считаться социальным.

Часть 2 ст.7 гласит следующее – в РФ охраняется здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), обеспечивается государственная поддержка семьи, отцовства, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Т.о. можно дать следующую характеристику РФ:

РФ является демократическим, федеративным, социальным, правовым государством с республиканской формой правления.

РФ – её цель - служить человеку, поскольку человек является высшей ценностью.

В соответствии со ст.15 КРФ является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие, применяется на всей территории РФ.

Глава2 «Права и свободы человека и гражданина» так же является непосредственно действующими, и в соответствии со ст.18 КРФ определяют смысл, содержание и применении законов, а так же деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечивается правосудие.

Ст.118 гласит что правосудие осуществляется судом. Судьи в соответствии со ст.120 независимы, подчиняются только конституции и федеральному закону. Судьи несменяемы, полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основанию федерального закона.

На ряду со ст.7 о социальном государстве упоминается в ст.21 где в частности говорится что достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основание для его умаления и никто не должен подвергаться насилию или унижающему достоинство человека. Ст.23: каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Ст.28: каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, выбор и распространение религиозных и иных убеждений и действия в соответствии с ними. Ст.29: гарантируется свобода мысли и слова, при этом никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ст.34: каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Ст.37 посвящена труду.

Ст.43 раскрывает свободу развития личности, говорит о праве бесплатного образования начального и среднего профессионального образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях.

Ст.44. Каждый имеет право на конкурсной основе бесплатно получить бесплатное высшее образование. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

Ст.45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Ст.46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Православная империя (держава) сегодня отождествляется с зачатками правового государства, ибо только в Риме, а затем в Византийской империи, которые вместе просуществовали более 2000лет, праву его значение в регулировании общественных отношений уделялось главенствующее значение. Такое отношение к праву позволяет сделать вывод о возникновении концепции правового государства.

В ст.1 КРФ указывается что РФ является правовым государством с республиканской формой правления.

В ст.7 КРФ указывается что РФ является социальным государством.

В Западной Европе, в США, в Латинской Америке считается, что концепция правового государства зародилось в 16-17вв поочерёдно в Голландии  (Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза), в Англии (Джон Локк, Томас Гобс) и полное воплощение во Франции (Монтескье, Руссо).

Буржуа – фр. «горожанин»

Его идеология такова: государство должно его охранять и защищать и не допускать какого – либо вмешательства с другими людьми. Это должно регулировать право, закон, а само право основывается на морали «человек человеку волк», «моя хата с краю», «что хочу, то ворочу».

Томас Гобс : «В обществе существовала постоянная война всех против всех, выживают сильные, идёт естественный отбор», опирался на принцип неравенства, иерархию (каждому своё) и «справедливость». Такие отношения поскольку они природные, они справедливы.

Благодаря этому слово Rei Publicae  стало переводиться кА «дело народа», частное (Privatum) как истинное предназначение человека, империя (Imperia) как источник зла, отсутствие демократии, социум (socium) как общество.

Конечным результатом стало государство буржуазное, где каждый живёт только для себя, где корысть, обман, «умение жить» за счёт других превозносилось как достоинство. Для обеспечения такого уровня жизни создавалась видимость демократии. Зародилась теория разделения властей (Монтескье).

Правовое государство, зародившееся в Риме, в первых республиках, нашло своё воплощение в развитой форме в арамейской державе в которой понятие социума, публичного, частного имели совсем иной духовный смысл, а именно опираясь на образ Рима и жизни Византии. ВРиме это называлось традицией, а в Византии – образ жизни, который основывался начиная с 330 г н.э. на христианской, а в последующем на православную культуру .

Культура – лат. «возделывание земли, души, человека», т.е. определённая деятельность, результатом которой должно быть получение плодов.

Особое внимание в Риме уделялось образованию и воспитанию.

I университет в 5 в н.э.

Наряду с религией активно изучался эпикуризм, стояцизм, скептицизм. При этом не игнорировались изучения Аристотеля (материалиста) и Платона (идеалиста). Благодаря гармоничному развитию активно стали развиваться наука, ремесло, формировались цеховые мастерские где были мастера и ученики. Их отношения строились на уважении и достойном обращении к ученикам. В последствии такое отношение сохранилось в Италии.

Такой образ жизни, такое образование позволило арамейской державе в течении 1123 лет не только сохранить мир, но и активно развиваться, передавая знания всё большему количеству народа.

В 1204г крестоносцы во время 4 крестового похода организованного Римским папой якобы для защиты святынь Иерусалима вошли в Константинополь (считали единоверцами) и разграбили его и вывозили золото, драгоценности, произведения культуры, искусства в течении 50 лет. Богатство сосредоточено в Генуе, Венеции и Флоренции. Их контролировал Римский папа.

Богатства рыцарей Тамплиеров, первые банковские системы в Генуе и Венеции – всё это последствия этого грабежа.

Это был первый прообраз правового государства. Идеи и дух Византии, Рима хоть и в искажённом виде воплотились в русском государстве о котором очень хорошо сказал Н. Карамзин: «Православие, самодержавие, народность».

Россия – православное государство.

Ст.1 КРФ указывает что Россия является правовым государством.

Ст.2 КРФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод – обязанность государства.

Но особо важным является Ст.3 КРФ в которой указано что носителем суверенитета и источников власти является её многонациональный народ. Народ осуществляет власть непосредственно через своих представителей, через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Непосредственная форма – это референдумы и свободные выборы.

Вывод: в РФ действуют представительные или законодательные органы власти, исполненные и особым высшим должностным лицом, наделённые властными полномочиями является президент РФ.

Судебная власть принадлежит президенту т.к. он назначает и освобождает (отрешает) от должности судей. Каждый назначается индивидуальным указом. Судья в соответствии с КРФ Гл.7 осуществляет правосудие, руководствуясь КРФ и федеральными законами.

РФ является федеративным государством.

2 типа государств:

Унитарные

Федеративные

Существует ещё конфедерация (Швеция, США) (переходный тип)

Унитарные имеют 2 уровня – государственный, муниципальный

Федеративные делятся:

Государственная власть

Федеральный

Субъект федерации

Муниципальные не вход. в пон. гос. вл., является самостоятельным и независимым

К субъектам федерации в соответствии с КРФ Гл.3 входят республики, области, края, автономные области и округа, а так же города федерального значения Москва и С.-П.

Ст. 71,71,73 КРФ между субъектами федерации распределяются полномочия в законодательной и исполнительной сфере.

Федеральный уровень

Государственная власть осуществляется через законодательный и исполнительный орган власти.

Законодательные:

Федеральное собрание состоит из 2х палат:

Совет федерации

Государственная дума

Совет федерации формируется из представителей законодательной и исполнительной власти субъектов федерации (по 2 представителя).

Один представитель от законодательного органа, а один назначен губернатором (от исполнительного органа).

Государственная дума избирается путём проведения открытых и тайных выборов по партийным спискам.

Срок избрания 5 лет.

В выборах имеют право принимать участие только партии федерального значения:

Единая Россия, Справедливая Россия, КПРФ, ЛДПР, Яблоко, Патриоты России, Правое дело.

Обязаны собрать 150 000 подписей не менее чем в 50% субъектов.

Кандидаты в депутаты из предвыборных списков в случае если за них проголосовали становятся представителями граждан, которые проголосовали за тот или иной список. Факт такого голосования является подтверждением доверия, что является мандатом – депутатам выдаётся удостоверение.

Партии создаются в государственной думе свои фракции и голосуют по вопросам принятия законов, постановлений и т.д. (либо фракция целиком, либо поимённо).

Регулирование регламентом, имеющим статус федерального закона. Соблюдение регламента – обязанность депутата.

Федеральное собрание принимает федеральные конституционные законы, постановления, даёт заключения, а так же по представ. президента утвержд. председателя производства – главу исполнительной власти РФ.

Высшим органом исполнительной власти является правительство РФ, возглавляемое председателем правительства.

Правительство РФ формируется решением президента, который утверждает силовых министров (ФСБ, МЧС и т.д.), министров финансов, министра экономики.

Остальных министров предлагают депутаты государственной думы соответствующих фракций.

Правительство является коллегиальным органом (решение принимается большинством голосов).

Подписывает председатель правительства.

Если возникают разногласия председатель может отправить решение вопроса президенту. Его решение является окончательным.

В правительство входят:

Министерства

Федеральные службы

Федеральные агентства

Министерства – отвечают за разработку и проведение политики в соответствующей сфере

Федеральные службы – осуществляют контроль за проведением политики.

Федеральные агентства – оказывают услуги и распоряжаются государственным федеральным имуществом.

Президент РФ

Гарант соблюдения РФ для чего ему предоставлено право формирования специальных органов – администрации президента, а так же использование контрольного управления и формирует представительство по федеральным округам

Всё это именуется структурой президентской власти.

Назначаются и отрешаются от должности губернаторов и судей в случае грубых нарушений КРФ, федеральных законов или в связи с утратой доверия.

Отвечают за разработку внутренней и внешней политики, осуществляет контроль за проведение политики.

Является верховным главнокомандующим вооружённых сил и военно-морского флота

Может быть отрешён ри должности (объявлен импичмент) в случае совершения государственной измены или в совершении тяжкого преступления.

Судебная власть

Осуществляется посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Правосудие осуществляется только судьями федеральными и мировыми. Судьи независимы от других органов власти и местного самоуправления, подчиняются КРФ и федеральному закону (Федеральный закон о статусе судей).

Судьи неприкосновенны и не могут быть привлечены к уголовной ответственности.

КРФ выделяют следующие суды:

Конституционный (19 судей, которые предлагаются судейскими сообществами, выбираются судейскими сообществами), назначают до 75 лет

Рассматривают жалобы на нарушения конституционных прав и свобод граждан.

Даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения в отношении президента.

Верховный суд

Высший судебный орган по гражданским, уголовным и административным делам

Система арбитражных  удов

Разрешает экономические споры, а так же иные подведомственные арбитражному суду в соответствии с арбитраж. – процессуал. кодексом.

Наряду с судебными органами существует третейский суд

На уровне субъектов федерации также действуют законодательные и исполнительные органы власти.

Депутаты избираются как по партийным спискам, так и в порядке самовыдвижения по одномандатным округам.

Органы законодательной власти по предложению губернатора, назначенных президентом из числа кандидатов, представителей партий, имеющих большинство назнач. правит – во субъекта федерации.

Правительство возглавляет губернатор, сочетая в себе представителя президента и главу исполнительной власти субъекта федерации.

Является коллегиальным органом.

Муниципальный уровень.

Формируется из представителей органов самоуправления и исполнительным органом – администрации.

В некоторых крупных образованиях избираются мэры. Могут избир. Общим голосованием или из состава депутатов.

В некоторых муниципальных образованиях дополнительно с постом мера – главы местного самоуправления из сост. Или не являющегося депутатом избирается или назначается глава администрации («сити менеджер»).

Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы.

Осуществляется управление на основании федерального закона общих принципах местного самоуправления и устава города

Право ( правоприменения, правоотношения)

Для реализации права как меры возможного и должного воплощение идеи права, смысла его и духа в жизнь необходимо перенесение меры справедливости и принципа «каждому своё отдавать» путём закрепления их правовой нормы.

Нормы существовали и до римского права, и по сей день существуют нескольких видов:

Технические нормы

Религиозные

Нормы общежития («социальные»)

суть которых одна и та же – это правила поведения и/или стандарты установления и процедуры регулирования процесса.

Названия этих правил различны- регламент, положения, правила, инструкции др.

Отличие правовых норм в том, что они имеют определённую формулу, формально определены и общеобязательны. Правовая норма выступает регулятором (от слова «ригула» – управление, правило) общественных отношений между людьми и социальными группами (классы, касты, сословия, семьи, общины т.п.) Главным отличием правовой нормы от всех остальных норм является её легитимность, т.е. необходимость признания всем сообществам (государством, народом), а для этого она должны быть легальной, т.е. воплощённой в законе или ином правовом акте. Но этого для формальной определённость и общеобязательности правовой нормы недостаточно и это хорошо понимали и римляне, и рамеи (новые римляне) ибо норма права должна воплощать в себе справедливость, должны реализовывать в себе формулу «честно жить другим не вредить каждому своё отдавать». Указанное требование было соблюдено и воплощено в формуле Bona(добро) Borum(благо) Bonorum(общее благо, высшее благо).

Право                               Обязанность

Эта формула связана с частным и публичным начал в праве.

Право субъективное направлено на удовлетворение потребностей конкретного каждого субъекта (человека, гражданина, юридического лица, организации, семьи, общины, рода, класса и т.д., а так же и государства как системы органов) .

Право всегда направлено на удовлетворение потребностей, выраженного в частном интересе (частном – отдельном от всего общества) при этом не допустимо действовать недобросовестно, вести дела без добронравия, добродушия, добропорядочности. В противном случае обязанность, как публичное начало в праве, не может быть исполнено или считается исполненной ненадлежащим образом, что порождает ответственность за неуважение к общепринятому образу жизни общества – публичному началу modus Vivendi. Принцип единства прав и обязанностей формулируется следующим образом:

Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав

Каждому праву корреспондирует обязанность

Правовая норма требовала своего воплощения в слове, в предложении, в фразе. Гипотеза должны была содержать в себе 3 ипостаси (содержания, составные части):

Гипотеза (предположение) - возможное

Диспозиция (расположение) - должное

Санкция – наступала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности и выражалось тремя видами:

Ответственность (возмещение вреда, компенсация)

Санкци – святость

Санатио – оздоровление

Задача общества была не столько в наказании, сколько предотвратить причинённый вред или возможность его причинения от имени общества как высшую меру (святую) во имя общего блага, а так же оздоровление, лечение общества путём его систематического обучения этим правовым знаниям. Этому и были приспособлены специально обученные граждане, именуемые юристами.

Правотворчество РФ.

Правотворчество – творение правовых норм.

Понятие правотворчества, прежде всего, связано с реализацией права, как меры возможного и должного в жизнь, т.е. воплощение справедливости. Таких условий, где любой субъект не будет нести вреда, и чинить вреда, получать только должное.

В юридической науке правотворчество – это деятельность по подготовке, обсуждению, принятию и опубликованию актов, содержащих нормы права – правовых актов (законов, постановлений, решений). Для этого уполномоченные государственные органы власти и органы местного самоуправления должны обладать правотворческой компетенцией. Иногда такую компетенцию называют «волей» (возможность) законодателя.

Однако правотворчество немыслимо без вмешательства и непосредственного участия в государстве. В авторитарное государство правотворчество действительно выражается в воле государственного института, выдаваемого за волю народных масс. В демократическом государстве в правотворчестве должны быть реализована воля единственного источника власти – народа.

В РФ отслеживание процесса правотворчества возложено на несколько государственных структур: правительство РФ, суды, федеральное собрание и президента. Кроме этого учитывая федеральность государство субъектами правотворчества на соответствующих уровнях являются органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, наделённые соответствующими полномочиями.

Указывается как право законодательной инициативы или правотворческой инициативой.

Правотворчество так же связано с понятием творчества (лат. «operatio»). Процесс оперирования связано с:

«conception» - процесс понимания.

Для этого процесса необходимо умение оперировать понятиями. Для любого творческого процесса концепт следует понимать именно как акт зачатия рождения слова (формулы, фразы, нормы, предложения). Поэтому подготовка любого правового акта начинается с разработки концепции, в которой указывается:

Цель

Способы и средства достижения цели – способы правового регулирования (механизм правового регулирования)

Субъекты и объекты, в отношении которых планируются применить правовое регулирование

При ошибке хотя бы в одном из аспектов концепции, она может быть ложной или фиктивной, что однозначно приведёт к многочисленным ошибкам, спорам, конфликтам при применении правового акта, осложнит работу правоохранительной и судебной системы, что в конечном итоге приведёт к нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.

На основании концепции разрабатываются обязательно с привлечением научного сообщества и гражданского общества, т.к. гражданское общество формулируют цель проекта правового акта (СМИ, обсуждение на блогах и т.д.). Цель эта связана с необходимостью разработки правового акта.

Концепция по своей природе всегда должны быть ясной, точной и конкретной (не двусмысленной), должна точно указывать цель.

Средства должны соответствовать цели, быть подобраны адекватно(соотносимо, осмысленно) ей и эквивалентно (соразмерно, не причиняя вреда).

В правотворческом процессе применяется механизмы правового регулирования:

Запрет

Рекомендация

Разрешить (дозволения)

Ограничение

Предписания

Эти способы правового регулирования включаются в механизм, но являются недостаточным для правового регулирования.

Механизм обязательно подразумевает в себе принцип действия. Такими принципами правового регулирования, отражающими в себе дух права, является 2 принципа:

Принцип общего запрета (всё что не разрешено – запрещено)

Принцип общего дозволения (всё что не запрещено – разрешено)

Любой правовой акт включает КРФ, должен разрабатываться с учётом взаимодополняемости этих принципов. В противно случае возникает неопределённая правовая ситуация, которая ведёт к нарушению законности, правовому нигилизму и разрушению правопорядка в стране и государстве.

Методы правового регулирования, которые используют способы (5) и принципы. Подразделяются на 3 вида:

Метод общедозволительный (возможны ограничения, предписания, запрещение) - диспозитивный

Метод общезапретительный (запрещение, предписание, ограничения, в исключительных случаях рекомендация) - императивные

Метод императивного предписания ( предписание, ограничение и запрещение) – императивные

Исходя из них формируется механизм правового регулирования, который может соответствовать (быть адекватным) цели правовой концепции или неадекватным. Эквивалентный субъект/объект или не эквивалентный.

Именно правильно пообобранный механизм правового регулирования является тем концептуально – связующим элементом, в котором раскрывается дух и смысл права и который способен, обладает потенциальной мощью, регулировать общественные отношения с помощью права. Именно механизм правового регулирования соединяет право, правотворчество, правоприменение и правоотношение. Это хорошо понимали родоначальники («прародители») – римские юристы, и уделяли правовому регулированию самое пристальное внимание.

Механизм всегда выражается в конкретных словах, смысл которых должен быть ясен и точен, поэтому при разработке концепции в начале правотворческого процесса всегда вводится понятийный аппарат, который нередко потом закрепляется в правовом акте. Понятийный аппарат обязателен в федеральных конституционный законах, в федеральных законах и в соответствующих кодексах.

Обычно любой правовой акт в сфере специфической деятельности содержит указания на понятийный аппарат. Любой субъект, использующий правовой акт, обязан руководствоваться именно тем смыслом, который указан в понятийном аппарате. Это касается и судебных органов.

II Этап. После разработки концепции ведётся подготовка проекта правового акта, который в зависимости от его статуса, проходит процедуру

согласования. Может проходить через публичное обсуждение, федеральные законы в обязательном порядке проходят обсуждение в общественной палате РФ. После согласования правовой акт поступает на подтверждение. У закона, федерального закона существует отдельная процедура, включающая в себя несколько слушаний и порядок прохождения законопроекта через федеральное собрание РФ. В конечном итоге законопроект при положительном результате попадает на подпись президента РФ, который подписывает федеральный закон или в праве наложить на него ВЕТО. Постановления правительства также проходят определённою процедуру согласования, принимаются правительство РФ и подписываются председателем правительства. Тот же порядок, аналогичный федеральному уровню, предусмотрен для прохождения правовых актов с особенностями, установленными уставами конституции субъектов и законами субъектов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75247. Уровни языка 21.95 KB
  Каждый уровень это некая абстракция схема модели которую создают в целях изучения. Каждый язык состоит из нескольких основных уровней: Уровень дифференциальных элементов Фонологический уровень Морфологический уровень Лексический семантический уровень Синтаксический уровень Каждый уровень состоит из набора элементов этого уровня. Уровень диф. элементов самый низший уровень состоит из самых простых элементов сугубо абстрактные части звука.
75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...
75255. Топливная система летательных аппаратов 729 KB
  Топливная система самолёта предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям АИ24ВТ и РУ19А300. На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Система выработки топлива состоит из 2х аналогичных систем расположенных в левой и правой плоскостях.12; В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся...