47845

Финансы железнодорожного транспорта

Конспект

Финансы и кредитные отношения

Сущность финансов железнодорожного транспорта Централизация управления финансами на железнодорожном транспорте ВВЕДЕНИЕ Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства обладающую общностью законов развития однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции. Поэтому стратегия развития транспорта должна строиться с учетом неразрывности двух его функций: как поставщика услуг необходимых для развития экономики так и...

Русский

2013-12-03

95 KB

17 чел.

ЛЕКЦИИ

по дисциплине Финансы железнодорожного транспорта


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Лекция № 1 Организация финансовых отношений на транспорте

Лекция № 2 Характеристика финансов предприятий железнодорожного транспорта. Сущность финансов железнодорожного транспорта

Лекция № 3 Централизация управления финансами на железнодорожном транспорте


ВВЕДЕНИЕ

Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства, обладающую общностью законов развития, однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции.

Транспорт – часть экономики: он одновременно и условие её развития, и потребитель имеющихся у нее ресурсов. Если рассматривать транспорт только как условие развития, то можно говорить, что стратегической целью развития транспортной системы является удовлетворение потребностей экономики и общества в конкурентоспособных транспортных услугах. Если же рассматривать транспорт и как потребителя ресурсов, то он явный конкурент другим отраслям экономики в их борьбе за ресурсы. Чем больше ресурсов израсходует транспорт, тем меньше достанется другим отраслям производства, другим потребителям. Поэтому стратегия развития транспорта должна строиться с учетом неразрывности двух его функций: как поставщика услуг, необходимых для развития экономики, так и потребителя ресурсов. Инструментов такой увязки, согласовывающих наличие и потребление ресурсов, известно два. Это народнохозяйственный план и рынок.

Особенности транспорта и огромные размеры нашей страны мало способствуют созданию внутриотраслевых эффективных транспортных рынков. В настоящее время действенные условия для внутриотраслевой конкуренции есть только на автотранспорте, да и то не везде. Внутриотраслевая конкуренция на морском и авиатранспорте обусловлена не только внутренними факторами, но их включенностью в мировой рынок транспортных услуг. Однако определенные условия для межотраслевой конкуренции между различными видами транспорта существуют. Такая конкуренция позволяет потребителям транспортных услуг самостоятельно выбирать тот вид транспорта, который способен наилучшим образом удовлетворить их потребности.

Денежные потоки и величина денежного оборота определяются характером деятельности предприятия и объемами производства, размерами операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Экономические и организационные особенности функционирования отрасли транспорта оказывают влияние и на содержание финансов. Это и определило актуальность и специфику данной работы.


Лекция № 1
 

Организация финансовых отношений на транспорте

финансы транспорт

Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

- железнодорожный;

- автомобильный;

- речной;

- морской;

- нефтепроводный;

- воздушный.

Особенности функционирования транспортных предприятий:

- продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;

- цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

- в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

- продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;

- транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;

- в составе средств производства на транспорте нет сырья;

- характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

- погрузка грузов в подвижной состав;

- перемещение между пунктами отправления и назначения;

- выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.

Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта.

Железнодорожный транспорт:

- занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;

- регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;

- высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;

- невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.

Автомобильный транспорт:

- более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;

- дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;

- требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;

- отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Речной транспорт:

- невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;

- невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

- недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;

- используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);

- эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

- дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;

- низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;

- меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

- самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;

- наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;

- большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

- большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;

- наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

- используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.

Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.

К снижению себестоимости приводит:

- использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;

- автоматизация и электрификация железных дорог;

- улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;

- механизация погрузочно-разгрузочных работ;

- внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

- общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;

- экономия от снижения себестоимости;

- себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

- на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

- на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

- на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;

- на трубопроводном - потери газа и нефти в газо-нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

- исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

- оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;

- анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

- от перевозок;

- выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

- экспедирования и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного тарифа лежит вид транспорта, класс перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения конкретного вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:

- фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;

- регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;

- договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);

- свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций

Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

- платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;

- расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;

- в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;

- наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;

- в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;

- нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат (ГСМ) и по активам, запасы которых не связанны с ростом производственной программы;

- в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», «Расчеты в порядке плановых платежей», «Доходы будущих отчетных периодов»;

- на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета.

Наряду с финансовым планом составляется и план валютных поступлений и платежей.


Лекция №
 2

Характеристика финансов предприятий железнодорожного

транспорта. Сущность финансов железнодорожного транспорта

Предприятия и учреждения железнодорожного транспорта осуществляют свою финансово-экономическую деятельность на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений.

Всю совокупность финансово-экономических отношений в отрасли можно разделить на следующие группы:

1) с пользователями транспортных услуг (с пассажирами, отправителями и получателями грузов, заинтересованными организациями и гражданами) – по оплате услуг и участию в развитии объектов железных дорог;

2) с федеральным бюджетом. Такие отношения касаются:

− финансирования за счет государственных капитальных вложений выполнения федеральных государственных нужд, т.е. строительства и реконструкции магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретения железнодорожного подвижного состава;

− транспортного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа;

− компенсации убытков от социально значимых пассажирских перевозок в целом и от льготного проезда, в частности. Как следует из финансовой отчётности ОАО «РЖД», компенсация убытков по перевозке пассажиров, полученная из региональных и федерального бюджетов, составила в 2004 г. 2 656 млн руб. (кроме того, на 31.12.2004 г. оставалась дебиторская задолженность в размере 322 млн руб.), в 2005 г. − соответственно 1 628 млн руб. (237 млн руб.) 1;

− финансирования реализации федеральных программ, касающихся функционирования подотрасли. Как известно, постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 г. № 384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2001−2010 гг. Очевидно, что ее реализация в ближайшее время потребует, кроме всего прочего, и значительных финансовых вложений, большая часть которых будет выделена из федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 г. № 848 утверждена федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России на 2002–2010 годы". В подпрограмме "Железнодорожный транспорт" предусматривается решение задач развития инфраструктуры железных дорог, строительства новых линий, обеспечения безопасности, развития пассажирского комплекса, обновления парка локомотивов и грузовых вагонов, научно-технического обеспечения железнодорожного транспорта. При этом отмечается, что задача строительства новых железнодорожных линий включает мероприятия общегосударственного значения, реализация которых не всегда обеспечивает необходимые доходы на вложенный капитал российским железным дорогам, но приносит значительный экономический и социальный эффект для общества в целом (см. Приложения 5–6);

− уплаты налоговых и иных предусмотренных законодательством обязательных платежей и сборов. Предприятия железнодорожного транспорта РФ осуществляют платежи в федеральный бюджет. Объектами налогообложения являются выручка от реализации продукции (работ, услуг), прибыль, имущество, земля, фонд заработной платы. Льгот по уплате налогов железнодорожный транспорт практически не имеет. Исключение составляет налог на землю, расположенную в полосе отвода. В этом случае применяется ставка, составляющая 25% ее общего уровня. Не облагаются налогом на имущество железнодорожные пути сообщения, линии связи и электропередачи;

3) с бюджетами субъектов Российской Федерации. Помимо федеральных государственных нужд на железнодорожном транспорте существуют виды деятельности, финансирование которых предусмотрено в основном за счёт средств субъектов Российской Федерации. Прежде всего, это строительство и реконструкция (в том числе электрификация) железнодорожных линий, вокзалов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта по обслуживанию населения региона, приобретение электропоездов и дизель-поездов для пригородного сообщения. Велика роль региональных бюджетов в финансировании социальной сферы железных дорог.

На основе договорных отношений между железной дорогой и соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ возможно:

− регулирование размера тарифов на перевозки грузов, являющихся приоритетными для экономики региона и специальных энергетических тарифов на отпуск электроэнергии железным дорогам;

− выведение из системы железнодорожного транспорта и передача на баланс муниципалитетов объектов социальной сферы, убыточных, малодеятельных линий;

− согласование сумм компенсаций убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Стоит отметить, что региональной политике в деятельности ОАО "РЖД" отводится особое место. В 2005 г. были подписаны Генеральные соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта с 75 субъектами РФ. Это крупные заказы компании на отечественных промышленных предприятиях, совместные инвестиционные проекты и др.

Таким образом, за счет выделения средств из расходной части региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов и снижение расходов по перевозкам пассажиров увеличиваются финансовые ресурсы железных дорог.

В среднем по регионам России платежами пассажиров и компенсациями из бюджетов субъектов РФ оплачивается 60% расходов по пригородным перевозкам. Убытки покрываются выплатами из бюджетов на 45%, остальная доля убытков погашается прибылью от грузовых перевозок. За счет этого же источника почти полностью погашаются убытки по пассажирским перевозкам в дальнем сообщении2.

Сегодня ведётся создание пригородных железнодорожных акционерных

компаний с электропоездами, моторо-вагонными депо, пригородными вокзалами и платформами. В их формировании предусмотрено участие местных и региональных органов власти субъектов Федерации. При этом разрабатывается механизм финансирования этих акционерных компаний за счёт средств местных бюджетов. Иными словами, убытки по пассажирским перевозкам должны компенсироваться из этих бюджетов.

Данная группа финансовых отношений, как и предыдущая, затрагивает перечисление налоговых и иных платежей в доход бюджета субъекта;

4) с местными бюджетами (бюджетами муниципальных образований). К таким финансово-экономическим отношениям относятся совместное развитие объектов железных дорог, передача местным органам власти социальных активов акционерного общества с одновременным финансированием расходов по их содержанию. Выше уже говорилось, что на основе договорных отношений между железной дорогой и соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ возможно выведение из системы железнодорожного транспорта и передача на баланс муниципалитетов объектов социальной сферы. ОАО «РЖД» оценило расходы, выделяемые в 2006 г. на содержание объектов социальной сферы, переданных местным органам власти, в 730 млн рублей 3.

Кроме этого к данной группе можно отнести уплату предприятиями, осуществляющими перевозочный процесс, налоговых и иных, предусмотренных законодательством, обязательных платежей и сборов, финансирование пригородных перевозок за счёт средств муниципального образования, компенсацию льготного проезда населения;

5) внутриотраслевые финансово-экономические отношения. Такие отношения складываются:

− между отдельными железными дорогами;

− между отдельными учреждениями инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Такие отношения касаются решения внутренних вопросов деятельности ЖДТ между ФА ЖДТ РФ как федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, осуществляющим в соответствии с законом государственное управление отраслью, и ОАО «РЖД», его филиалами − отдельными железными дорогами; между самими железными дорогами как самостоятельными хозяйственными субъектами и партнерами по хозяйственным связям. К основным аспектам таких отношений сегодня относятся:

− установление порядка формирования доходов железных дорог, получаемых от перевозок пассажиров, грузов, багажа. Учитывается конкретный вклад каждой железной дороги в перевозочный процесс в прямом смешанном сообщении. При этом применяются расчетные цены;

− заключение договоров между железными дорогами (например, по распределению доходов от перевозок, расчётам в связи с несохранными перевозками грузов или повреждением технических средств);

− заключение договоров между железными дорогами, предприятиями по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, другими предприятиями железнодорожного транспорта, связанными с организацией и обеспечением перевозочного процесса;

− создание централизованных фондов и резервов для решения общеотраслевых задач, в том числе для финансирования текущих затрат общесетевого характера, материального и социального развития подведомственных предприятий и учреждений.

Совокупность вышеперечисленных денежных отношений составляет основу финансов железнодорожного транспорта.


Лекция № 3.

Централизация управления финансами отрасли: необходимость и

формы проявления

К финансово-экономическому блоку в структуре ОАО «РЖД» относят:

- Департамент «Казначейство»;

- Департамент управления финансами;

- Департамент планирования и бюджетирования;

- Департамент бухгалтерского и налогового учёта;

- Департамент инвестиционной деятельности;

- Управление экспертизы проектов и смет.

На железнодорожном транспорте создана своего рода отраслевая банковская система − ассоциация транспортных банков на базе коммерчес-кого банка «Транскредитбанк». Открытое акционерное общество «Транс-кредитбанк» зарегистрировано в 1992 году. В 1999 году основными акцио-нерами банка стали структуры Министерства путей сообщения РФ.

Первоначальными учредителями банка стали крупные промышленные

предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов. В настоящее время Транскредитбанк – стратегический партнер ОАО «РЖД». Клиентами банка являются все 17 железных дорог России, имеющих статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности в рамках всей транспортной отрасли экономики. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества с компаниями, имеющими постоянные производственные и партнерские связи с ОАО «РЖД». В числе клиентов банка – металлургические и машиностроительные предприятия, выполняющие заказы отрасли, основные компании-перевозчики, крупные внешнеторговые организации, а также компании иных сфер экономики.

В настоящее время руководство ОАО «РЖД» рассматривает возможность приобретения доли участия в уставном капитале банка.

В ОАО "РЖД" функционируют 5 видов расчётных счетов:

1. Расчётный счёт ОАО "РЖД" по месту нахождения в г. Москве.

2. Расчётные счета ОАО "РЖД" с ограниченным режимом функциони-рования (для доходных поступлений по основной деятельности) – "доходные счета" для приема провозных платежей по месту расположения железных дорог.

3. Расчётные счета ОАО "РЖД" с ограниченным режимом функцио-нирования (для доходных поступлений по прочим видам деятельности) – "доходные счета" для приема выручки от прочих видов деятельности по месту расположения железных дорог и функциональных филиалов.

4. Расчётные счета филиалов ОАО "РЖД" – "расходные счета" для осуществления операционной деятельности по месту нахождения функциональных филиалов и железных дорог.

5. Расчётные счета филиалов с ограниченным режимом функциониро-вания – "текущие счета" для финансирования заработной платы и опера-тивных нужд по месту нахождения структурных единиц железных дорог.

В силу особенностей транспортной продукции и технологии перевозочного процесса движение финансовых потоков на же-лезнодорожном транспорте отличается высокой степенью централизации.

Необходимость централизации управления финансами отрасли обусловлена:

– установлением единых тарифов на перевозки;

– обязательным для всех железных дорог порядком сбора и аккуму-ляции выручки от перевозок на подсобных и основных доходных счетах ОАО «РЖД»;

– определением для железных дорог расчетных цен за выполненные перевозки в прямом смешанном сообщении;

– необходимостью авансового финансирования в счет причитающихся железным дорогам доходов за выполненные перевозки.

Основными звеньями централизации являются:

– формирование платежного баланса. Платежный баланс представляет собой бюджет движения финансовых потоков отрасли. В целях обеспечения финансовой прозрачности и контроля все денежные потоки подразделяются следующим образом:

– входные – все доходные поступления, в том числе бюджетное финансирование, дотации, льготы, компенсации, привлечённые и заёмные денежные средства (эти средства направляются на доходные счета);

– выходные – расходование средств, в том числе уплата налогов и обязательных платежей, погашение кредиторской задолженности, оплата капитального ремонта основных фондов (эти средства расходуются через расходные счета филиалов и текущие счета структурных единиц);

– внутренние – оплата труда работников, материальные затраты (включая оплату топлива, электроэнергии и т.д.), расчёты между филиалами, инвестиции в развитие отрасли.

Органом, контролирующим финансовые потоки, является Казначейство. Каждый платёж проверяется на соответствие целевому назначению, плановым заданиям, пределам по оперативному платежному балансу. Казначейство осуществляет контроль платежей, производимых филиалами, путем дополнительного их акцепта;

– централизация доходных поступлений. В связи с тем что денежные средства за перевозку поступают до совершения самой перевозки, на же–лезнодорожном транспорте сформировалась особая система сбора выруч-ки, централизации доходных поступлений и определения реальных дохо- дов отдельных железных дорог после распределения доходных поступлений.

Выручка от перевозки грузов, пассажиров и багажа ежесуточно зачисляется на доходные счета ОАО "РЖД", открытые на железных дорогах (филиалах). В соответствии с утверждённым бюджетом ежедневно поступающая выручка направляется в Департамент "Казначейство" на расчётный (расходный) счёт филиала и расчётный счёт ОАО "РЖД". Выручка от прочих видов деятельности поступает на расчётные счета ОАО "РЖД" для уплаты налогов и других обязательных платежей.

Железные дороги не имеют права считать полученные суммы своими доходами, так как процесс производства транспортной продукции не завершен и неизвестно, какие конкретно железные дороги примут участие в перевозке. С этой целью ОАО «РЖД» открывает централизованный доходно-распределительный счёт, а также подсобные счета по месту расположения дорог и отделений.

Полученную на свои расчётные счета часть выручки филиалы используют в соответствии с утверждёнными бюджетами, ведут накопи-тельный учёт платежей по каждой статье расходов в суточном режиме;

– установление лимита авансового финансирования. Учитывая особенности железнодорожных перевозок, доходы железной дороги могут быть определены только после семнадцатого числа, следующего за отчетным месяца. Для обеспечения оперативной эксплуатационной деятельности железных дорог в течение текущего месяца осуществляется централизованное авансовое финансирование в счёт причитающихся им доходов от перевозок. Предел (лимит) авансового финансирования является финансовым планом железных дорог и подлежит обязательному исполнению по всем статьям. Предел определяется ежемесячно и до начала месяца доводится до каждой железной дороги и банков, обслуживающих доходные счета;

– централизация амортизационных отчислений. Производится в целях финансирования затрат общеотраслевого характера, оказания финансовой помощи предприятиям подотрасли, повышения эффективности использования капитальных вложений. Централизуются все амортизационные отчисления железных дорог. Впоследствии департамент финансов ОАО «РЖД» производит централизованное финансирование приобретения подвижных составов, оборудования и других объектов основных средств, а также строительство объектов общеотраслевого характера.

1

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33653. Виртуальные частные сети 30.5 KB
  Виртуальные частные сети Виртуальная частная сеть VPN это технология обеспечивающая безопасную связь по открытой общей сети. Истинная частная сеть принадлежность оборудования сети предприятия и гарантия конфиденциальности информации передаваемой по этой сети. Такие сети не очень распространены. Корпоративные данные практически не доступны для абонентов не являющихся пользователями корпоративной сети или сотрудниками провайдера.
33654. Типы VPN-устройств 31 KB
  Типы VPNустройств Существует несколько основных типов VPNустройств: отдельное аппаратное устройство VPN на основе специализированной ОС реального времени имеющее 2 или более сетевых интерфейса и аппаратную криптографическую поддержку так называемый черный ящик; отдельное программное решение которое дополняет стандартную операционную систему функциями VPN; расширение межсетевого экрана за счет дополнительных функций защищенного канала; средства VPN встроенные в маршрутизатор. Устройства VPN могут играть роль шлюза или клиента...
33655. Атаки на протокол TCP и его защита 34 KB
  Если очередь входных соединений заполнена а система получает SYNпакет приглашающий к установке соединения он будет проигнорирован. ddress Spoofing Для формирования ложного TCPпакета и последующего перехвата установленного между доверенными узлами виртуального соединения атакующему необходимо знать текущие значения идентификаторов для данного соединения Seq и ck. В этом случае можно попытаться получить эти числа путём математического предсказания начального значения идентификатора TCPсоединения экстраполяцией его предыдущих значений...
33656. Метод Эль-Гамаля 103 KB
  1 WP1 = 1 mod P Затем генерируется секретный ключ Ха из диапазона 1 X P1. Затем вычисляется открытый ключ Y как степень: Y = WX mod P. Затем выбрав число K мы вычисляем число R по формуле : R = YK mod P. Для ее формирования используется операция побитового сложения по модулю 2: C1 = WK mod P 5.
33657. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ ГОСТ) 252.5 KB
  БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ ГОСТ В нашей стране установлен единый алгоритм криптографического представления данных для систем обработки информации в сетях ЭВМ отдельных вычислительных комплексов и ЭВМ который определяется ГОСТ 2814789. Этот алгоритм криптографического преобразования данных представляет собой 64битовый блочный алгоритм с 256битовым ключом предназначен для аппаратной и программной реализации удовлетворяет криптографическим требованиям и не накладывает ограничений на степень секретности защищаемой информации. В любом...
33658. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES) 44 KB
  БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ АЛГОРИТМ DES Алгоритм DES представляет собой блочный шифр предназначенный для шифрования данных 64битовыми блоками. DES относится к симметричным алгоритмам т. Фундаментальным строительным блоком Des является применение к тексту единичной комбинации этих методов подстановка а за ней перестановка зависящей от ключа. DES включает 16 раундов одна и та же комбинация методов применяется к открытому тексту 16 раз DES оперирует 64битными блоками открытого текста .
33659. Протокол SSL 46.5 KB
  Протокол SSL Протокол SSL Secure Socket Lyer предназначен для защиты данных передаваемых между приложениями клиентом и сервером. SSL работает поверх транспортного протокола предполагающего установление соединения TCP. SSL прозрачен для служб прикладного уровня таких как HTTP и FTP. Протокол SSL базируется на следующих принципах: Защищённый канал передачи данных.
33660. СМЕШАННЫЙ ШИФР (АЛГОРИТМ ГОСТ + ЭЛЬ ГАМАЛЯ) 32 KB
  К тому же ни одна из реализаций систем с открытым ключом предложенных до сих пор не может конкурировать в скорости с системами с секретным ключом такими например как DES или ГОСТ. Когда необходимо передать большое количество информации может оказаться что использование криптоалгоритмов с открытым ключом было бы слишком медленным тогда как использование симметричных алгоритмов было бы либо невозможным изза отсутствия разделенного секретного ключа либо не отвечающим требованиям секретности. Гибридная смешанная криптосистема...
33661. БЛОЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ (АЛГОРИТМ DES, РЕЖИМ ECB) 54.5 KB
  В режиме ЕСВ каждый блок открытого текста заменяется блоком шифротекста. Распространение ошибки: При расшифровании ошибки в символах шифротекста ведут к некорректному расшифрованию соответствующего блока открытого текста однако не затрагивают остальной открытый текст. При случайной потере или добавлении лишнего бита шифротекста весь последующий шифротекст будет расшифрован некорректно если только для выравнивания границ блоков не используется какоенибудь выравниевания по границам блока. Режим CBC В режиме...