47846

ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА

Конспект

Биология и генетика

ЧАСТОТА ГЕНА А и а рассматриваемые аллели N количество диплоидных особей 2N количество генов D количество особей с доминантными аллелями АА Н количество гетерозиготных особей Аа R количество рецессивных особей аа D H R = N D H R структура популяции D H R доля или частота гена доля или частота гена а СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ структура популяции частота скрещиваний УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ формула теоретической популяции ; экспериментальная популяция

Русский

2013-12-03

622 KB

0 чел.

ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА

Для каждой природной популяции, в которой доминантный аллель А встречается с частотой p, а рецессивный аллель а встречается с частой q, существует идеальная популяция (p2, 2pq, q2).

1. ЧАСТОТА ГЕНА

А и а – рассматриваемые аллели

Nколичество диплоидных особей

2Nколичество генов

Dколичество особей с доминантными аллелями (АА)

Н — количество гетерозиготных особей (Аа)

R – количество рецессивных особей (аа)

D + H + R = N

(D, H, R) - структура популяции

D

AA

H

Aa

R

aa

- доля или частота гена A

- доля или частота гена а

2. СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

- структура популяции

частота скрещиваний  

3. ЗАКОН ХАРДИ – ВАЙНБЕРГА

- доминантный аллель

- рецессивный аллель

- частота аллеля

- частота аллеля а

D →

4. УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

- формула теоретической популяции ;

- экспериментальная популяция;

Таблица 1.1

Частоты случайных скрещиваний

Самки

Самцы

АА

D

Aa

H

aa

R

АА       D

D2

DH

DR

Аа       H

HD

H2

HR

аа       R

RD

RH

R2

Таблица 1.2

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

p4

p4

0

0

AA x Aa

4p3q

2p3q

2p3q

0

Aa x Aa

4p2q2

p2q2

2p2q2

p2q2

AA x aa

2p2q2

0

2p2q2

0

Aa x aa

4pq3

0

2pq3

2pq3

aa x aa

q4

0

0

q4

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

Таблица 1.3

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

D2

D2

0

0

AA x Aa

2DH

DH

DH

0

Aa x Aa

H2

¼H2

½H2

¼H2

AA x aa

2DR

0

2DR

0

Aa x aa

2HR

0

2HR

HR

aa x aa

R2

0

0

R2

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

.

5. СЛУЧАЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГАМЕТ

 

6. КОМБИНАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ, ДАЮЩИЕ ПОТОМСТВО С РЕЦЕССИВНЫМ ПРИЗНАКОМ

Таблица 1.2

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

p4

p4

0

0

AA x Aa

4p3q

2p3q

2p3q

0

Aa x Aa

4p2q2

p2q2

2p2q2

p2q2

AA x aa

2p2q2

0

2p2q2

0

Aa x aa

4pq3

0

2pq3

2pq3

aa x aa

q4

0

0

q4

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

Таблица 1.4

Комбинации родителей, дающие потомство с рецессивным признаком

Доля

Комбинации родителей

Сумма

Аa х Aa

Аa х aa

aa х aa

От общего числа скрещиваний

p2q2

2pq3

q4

q2

От числа скрещиваний, дающих потомков аа

p2

2pq

q2

1,00

7. НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА РАВНОВЕСТНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ

1.

2.

3.

8. ОТНОШЕНИЕ ЧАСТОТ ГЕНОВ

9. ЗАКОН КАСТЛА

Применение формулы Харди - Вайнберга к более сложным случаям наследования.

группа крови АВО

Фенотип

Генотип

Группа крови

О

ОО

I

A

AA

AO

II

B

BB

BO

III

AB

AB

IV

Аллель

Частота

А

р

В

q

O

r

p + q + r = 1.

Общая формула структуры популяции

p2AA + 2pqAB + q2BB + 2pqBO + 2prAO + r2OO

p2AA + q2BB + r2OO+ 2pqAB + 2pqBO + 2prAO

А

В

АВ

О

0,36

0,23

0,08

0,33

Фенотипы

А

В

АВ

О

Генотипы

АА + АО

ВВ + ВО

АВ

ОО

Частоты ожидаемые

р2 + 2pr

q2 + 2qr

2pq

r2

Частоты фактические

0,36

0,23

0,08

0,33

Аллель

Частота

А

р = 0,2563

В

q = 0,1739

O

r = 0,5744

Гены, сцепленные с полом

Х – половая хромосома;

(Х Х) – гомогометный пол, женский;

Y  или XO) – гетерогаметный пол, мужской.

1. Равновесная популяция

2. ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

.

. (2)

, (3)

. (4)

         (5)

,                                             (6)

. (7)

Таблицы и графики

График 1

График 2а

График 2б

p

q

0

1

0,1

0,9

0,2

0,8

0,3

0,7

0,4

0,6

0,5

0,5

0,6

0,4

0,7

0,3

0,8

0,2

0,9

0,1

1

0

Таблица 1

p^2

2pq

q^2

0

0

1

0,01

0,18

0,81

0,04

0,32

0,64

0,09

0,42

0,49

0,16

0,48

0,36

0,25

0,5

0,25

0,36

0,48

0,16

0,49

0,42

0,09

0,64

0,32

0,04

0,81

0,18

0,01

1

0

0

Таблица 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54016. Англійська мова у 6 класі «Our English» 193.5 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active. The winner will be given a tasty present. Do you want to take part in this competition? So, go ahead!
54018. Индивид, индивидуальность, личность и общество как производители и носители культуры 37 KB
  Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек», как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
54019. Структура культуры и ее элементы 42.5 KB
  Структура культуры — строение культуры, состоящей из субстанциональных элементов (опредмечиваются в ее ценностях и нормах) и функциональных элементов (характеризуют процесс культурной деятельности, различные ее стороны и аспекты)...
54020. Лексические игры на уроках английского языка 28 KB
  Лексические игры используются в самых различных целях: при введении нового лексического материала для закрепления его в памяти учащихся и для развития их устной речи. Лексические игры преследуют следующие цели: познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию. Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале...
54023. I need a book. At the library 101.5 KB
  Teacher: Right you are. A book is a main source of knowledge. It is impossible to imagine our life without books. They play an important role in educating, upbringing and help us to get useful information. Where can we get books?
54024. Life of a Society. Inventors and Inventions 52.5 KB
  First I intended to use canvas to make tents and wagon coverings. But miners complained that their ordinary trousers wore out too quickly. So, I thought and thought and …