47846

ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА

Конспект

Биология и генетика

ЧАСТОТА ГЕНА А и а рассматриваемые аллели N количество диплоидных особей 2N количество генов D количество особей с доминантными аллелями АА Н количество гетерозиготных особей Аа R количество рецессивных особей аа D H R = N D H R структура популяции D H R доля или частота гена доля или частота гена а СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ структура популяции частота скрещиваний УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ формула теоретической популяции ; экспериментальная популяция

Русский

2013-12-03

622 KB

0 чел.

ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА

Для каждой природной популяции, в которой доминантный аллель А встречается с частотой p, а рецессивный аллель а встречается с частой q, существует идеальная популяция (p2, 2pq, q2).

1. ЧАСТОТА ГЕНА

А и а – рассматриваемые аллели

Nколичество диплоидных особей

2Nколичество генов

Dколичество особей с доминантными аллелями (АА)

Н — количество гетерозиготных особей (Аа)

R – количество рецессивных особей (аа)

D + H + R = N

(D, H, R) - структура популяции

D

AA

H

Aa

R

aa

- доля или частота гена A

- доля или частота гена а

2. СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

- структура популяции

частота скрещиваний  

3. ЗАКОН ХАРДИ – ВАЙНБЕРГА

- доминантный аллель

- рецессивный аллель

- частота аллеля

- частота аллеля а

D →

4. УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

- формула теоретической популяции ;

- экспериментальная популяция;

Таблица 1.1

Частоты случайных скрещиваний

Самки

Самцы

АА

D

Aa

H

aa

R

АА       D

D2

DH

DR

Аа       H

HD

H2

HR

аа       R

RD

RH

R2

Таблица 1.2

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

p4

p4

0

0

AA x Aa

4p3q

2p3q

2p3q

0

Aa x Aa

4p2q2

p2q2

2p2q2

p2q2

AA x aa

2p2q2

0

2p2q2

0

Aa x aa

4pq3

0

2pq3

2pq3

aa x aa

q4

0

0

q4

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

Таблица 1.3

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

D2

D2

0

0

AA x Aa

2DH

DH

DH

0

Aa x Aa

H2

¼H2

½H2

¼H2

AA x aa

2DR

0

2DR

0

Aa x aa

2HR

0

2HR

HR

aa x aa

R2

0

0

R2

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

.

5. СЛУЧАЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГАМЕТ

 

6. КОМБИНАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ, ДАЮЩИЕ ПОТОМСТВО С РЕЦЕССИВНЫМ ПРИЗНАКОМ

Таблица 1.2

Типы скрещиваний и потомство в равновесной панмиктической популяции

Тип

скрещивания

Частота

скрещивания

Потомство

АА

Aa

aa

AA x AA

p4

p4

0

0

AA x Aa

4p3q

2p3q

2p3q

0

Aa x Aa

4p2q2

p2q2

2p2q2

p2q2

AA x aa

2p2q2

0

2p2q2

0

Aa x aa

4pq3

0

2pq3

2pq3

aa x aa

q4

0

0

q4

Для популяции в целом

1,00

p2

2pq

q2

Таблица 1.4

Комбинации родителей, дающие потомство с рецессивным признаком

Доля

Комбинации родителей

Сумма

Аa х Aa

Аa х aa

aa х aa

От общего числа скрещиваний

p2q2

2pq3

q4

q2

От числа скрещиваний, дающих потомков аа

p2

2pq

q2

1,00

7. НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА РАВНОВЕСТНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ

1.

2.

3.

8. ОТНОШЕНИЕ ЧАСТОТ ГЕНОВ

9. ЗАКОН КАСТЛА

Применение формулы Харди - Вайнберга к более сложным случаям наследования.

группа крови АВО

Фенотип

Генотип

Группа крови

О

ОО

I

A

AA

AO

II

B

BB

BO

III

AB

AB

IV

Аллель

Частота

А

р

В

q

O

r

p + q + r = 1.

Общая формула структуры популяции

p2AA + 2pqAB + q2BB + 2pqBO + 2prAO + r2OO

p2AA + q2BB + r2OO+ 2pqAB + 2pqBO + 2prAO

А

В

АВ

О

0,36

0,23

0,08

0,33

Фенотипы

А

В

АВ

О

Генотипы

АА + АО

ВВ + ВО

АВ

ОО

Частоты ожидаемые

р2 + 2pr

q2 + 2qr

2pq

r2

Частоты фактические

0,36

0,23

0,08

0,33

Аллель

Частота

А

р = 0,2563

В

q = 0,1739

O

r = 0,5744

Гены, сцепленные с полом

Х – половая хромосома;

(Х Х) – гомогометный пол, женский;

Y  или XO) – гетерогаметный пол, мужской.

1. Равновесная популяция

2. ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

.

. (2)

, (3)

. (4)

         (5)

,                                             (6)

. (7)

Таблицы и графики

График 1

График 2а

График 2б

p

q

0

1

0,1

0,9

0,2

0,8

0,3

0,7

0,4

0,6

0,5

0,5

0,6

0,4

0,7

0,3

0,8

0,2

0,9

0,1

1

0

Таблица 1

p^2

2pq

q^2

0

0

1

0,01

0,18

0,81

0,04

0,32

0,64

0,09

0,42

0,49

0,16

0,48

0,36

0,25

0,5

0,25

0,36

0,48

0,16

0,49

0,42

0,09

0,64

0,32

0,04

0,81

0,18

0,01

1

0

0

Таблица 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...