479

Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком

Курсовая

Логистика и транспорт

Важным фактором повышения эффективности использования автомобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, его концентрация в крупных автотранспортных объединениях с использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности подвижного состава.

Русский

2015-01-14

71.24 KB

19 чел.

Курсовая работа

По дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Тема: «Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком»


Введение

Важным фактором повышения эффективности использования авто-
мобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текщего ремонта подвижного состава, его
концентрация в крцпных автотранспортных объединениях с -
использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности
подвижного состава.

В связи с этим современный специалист, занимающийся эксплуатацией,  ремонтом, экономикой и организацией автомобильного транспорта,  должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий, уметь грамотно решать различные вопросы повышения эффективности использования автомобильного транспорта, то есть повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок, доказать технико-экономическую целесообразность предлагаемых им конкретных организационных технологических, планировочных и конструктивных решений.


Задание на проектирование.

ГАТП, 130 автомобилей ЗИЛ-130, среднесуточный пробег 150 км, агрегатный участок.

  1.  Выбор и корректирование нормативов технического

обслуживания (ТО) и ремонта.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега, периодичности ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Коэффициент К1

3 категория условий эксплуатации

0,8

0,8

-

1,2

Коэффициент К2

Базовая модель автомобиля (бортовой)

1

1

-

1

Коэффициент К3

Умеренный климатический район

1

1

-

1

Коэффициент К4 ()

от 1,00 до 1,25

-

-

-

1,2(1,2)

Коэффициент К5

от 100 до 200

-

-

1,05

1,05

Корректирование нормативов производим по формулам:

  1.  периодичность ТО-1 и ТО-2, км

,

L1=3000*0,8*1=2400 км,

L2=12000*0,8*1=9600 км,

  1.  пробега до КР, км

Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км,

  1.  простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км.

где – коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,75.

d=0,5*1,2*0,75=0,45 дней/1000км.

  1.  трудоемкости ТО, чел.-ч.

 

tм=0,3*1*1,05*0,5=0,16 чел.ч,

t1=2,7*1*1,05*0,5=1,4 чел.ч,

t2=10,8*1*1,05*0,5=5,7 чел.ч,

где Kм – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ  (0,5);

– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

  1.  трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

tтр=4,3*1,2*1*1*1,2*1,05=6,5 чел.ч/1000км

  1.  периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях (Дм=2 дней) и среднесуточным пробегом

Lм=lccм;

Lм=150*3=450 км.


2. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий.

Коэффициент технической готовности

где Др=+Дтранс. (– нормативный простой в КР на АРЗ, дни (); Дтранс=20 дней)

Др=20+15=35 дней;

Коэффициент использования парка

где Дг – число рабочих дней парка в году (253 дней),

Общепарковый годовой пробег

Lгсlcc365αu, км,

где - списочное количество подвижного состава.

Lг=1301503650,77=5480475, км;

Количество КР автомобилей по АТП за год.

Годовая программа по ТО-2

где число ТО-2 за год.

Годовая программа по ТО-1

где N1- число ТО-1 за год.

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Nco=2Ac,

где - число сезонных обслуживаний за год.

Nco=2130=260.

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

где - число уборочно-моечных воздействий за год.


3. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Уборочно-моечных воздействий

где Тм - трудоемкость уборочно-моечных воздействий, чел.-ч.

ТО-1 и ТО-2   

где Т1- трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

где Т2- трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Сезонного обслуживания

где Тсо- трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

Текущего ремонта

где Ттр- трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

Трудоемкость вспомогательных работ

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч

Итоговая трудоемкость технических воздействий.


4. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям

Таблица 2

Распределение числа рабочих

 

 

        Трудоемкость

 

 

 

 

Принятое число

    Наименование работ

%

чел.-ч

Фя

Фш

Ря

Рш

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

в отдел.

Постовые работы: 

диагностические

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

6

регулировочные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

разборочно-сборочные

32

11399,4

2070

1840

5,5

6,2

сварочно-жестяницкие

2

712,4

2070

1840

0,34

0,39

1

малярные

4

1424,9

1830

1610

0,78

0,88

1

итого:

40

14249,2

 2070

 1840

6,9

7,7

8

Участковые работы:

агрегатные

18

6412,1

2070

1840

3

3,5

4

слесарно-механические

11

3918,5

2070

1840

1,9

2,1

2

электротехнические

5

1781,15

2070

1840

0,86

0,97

1

аккумуляторные

1

356,2

2070

1820

0.17

0,19

ремонт системы питания

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

1

шиномонтажные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

1

вулканизационные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

кузнечно-рессорные

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

 

медницкие

2

712,4

2070

1820

0,34

0,39

1

сварочные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

 

жестяницкие

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

арматурные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

деревообрабатывающие

3

1068,6

2070

1840

0,52

0,59

1

обойные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

итого:

52

18524

 2070

 1840

8,9

9,9

12

 Всего

 

35623

2070 

 1840

17,2

19,4

20

Штатная численность рабочих

Явочная численность рабочих

где Ршт и Ря – штатная и явочная численность рабочих АТП.

Таблица 3

Распределение вспомогательных рабочих по специальностям

      Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Численность,чел.ч

Принятое

число

 

 

 

 

%

чел.ч.

явочная

штатная

рабочих

1.Электромонтеры

12

2279,9

1,1

1,24

1

2.Токари, фрезеровщики и прочие станочники  

5

949,9

0,46

0,52

0

3.Слесари по оборудованию

 

9

1709,9

0,83

0,93

1

4.Слесари по отоплению, водопроводу,

 

канализации, системы подогрева,

 

18

3419,9

1,65

1,86

2

двигателей на стоянке

 

 

5.Кузнецы

 

 

 

1

189,9

0,09

0,1

0

6.Сварщики

 

 

 

2

379,9

0,18

0,2

0

7.Плотники и ремонто-строительные рабочие  

8

1519,9

0,73

0,83

1

8.Прочие Специальности: кладовщики,

 

инструментальщики, подносчики деталей,

45

8549,9

4,1

4,65

4

перегонщики, компрессорщики, разнорабочие

Итого:

100

18652

8,04

10,33

9


5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей.

ТО-1 в АТП в большинстве случаев выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Число постов зоны ТО-1

где n-такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин,

 R – ритм зоны, мин.

где Рn –число рабочих на посту;

Tn – время замены автомобилей на посту;

Ф3 – годовой фонд времени при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего);

– суточная программа ТО-1;

с – число смен работы зоны;

Тсм – продолжительность смены, час.

Если ТО-2 планируется выполнять на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа, то за время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (или большегрузных автомобилей две смены), тогда

где Дрз – число дней работы зоны в году;

 СТН – технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2  (2 смена).

Число постов в зоне текущего ремонта

где – трудоемкость постовых работ ТР (определяется суммированием трудоемкости постовых работ или умножением общей трудоемкости ТР на коэффициент постовых
работ   В= 0,4);

Кнп - коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт  

       (Кнп = 1,3);

Фм- годовой фонд времени рабочего места при односменной работе

       (2070 ч);

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту (2);


 - коэффициент использования рабочего времени поста =0,8).


6. Технологическое проектирование производственных отделений.

На основании распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО-2  и соответственно числа рабочих в отделениях выбирается их основное технологическое и вспомогательное оборудование в соответствии с /9,11/. Затем определяется ориентировочная площадь

,

где Fоб –суммарная площадь оборудования

Fоб=0,104+0,72=0,824 м2

 -  коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для малярного участка = 5).


7. Выбор необходимого технологического оборудования

Для агрегатного участка я выбираю следующее технологическое оборудование. Количество автомобилей – 130.

Таблица 4

Технологическое оборудование

пп

Наименование оборудовани,

модель

Изготовитель

Краткая техническая характеристика,

габариты, мм

Количество, шт

1

2

3

4

5

1

Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, мод С417

Р/о «Росавтоцепоборудование»

Ручной. Используемое давление воздуха в магистрали, Мпа, до 1 (до 10 кгс/см2)

1

2

Вискозиметр, мод. В3-4

Ленино-казанский опытный завод аналитических приборов.

Настольный, ГОСТ 9070-59. Масса, кг, 1.3.

1

3

Краскораспылитель, мод. КРП-3

НПО «НПО Лакокрас-покрытие»

Ручной. Расход воздуха м3/час, 6…11. Масса, кг, 0,66

1

4

Сушилка инфракрасного излучения, мод. ИФ-06

Венгрия

Общая поверхность излучения, м2, 1,2. Потребляемая мощность, кВт, 12. Температура излучающей поверхности, к, 1044 (3000С)

1300×80×2200

1

Таблица 4 продолжение


Список использованной литературы

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов 
-М.; Транспорт, 1983. -488 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт,1985.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживаия.-
М.; Транспорт, 1985. -231 с.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: (Учебник для вузов. - М.; Транспорт, 1985.-325 с.

5. Карташов ВТехнологическое проектирование автотранс
портных предприятий.-М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

6.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранс
портных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт. 1981.-171 с.

7. Карташов В.П., Пальцев В.М. Организация технологическо-
го обслуживания и ремонта автомобилей. - М.; Транспорт, 1979.-
-215 с.

8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. Организация и управление. - М.: Транспорт,
1986. - 237 с.

9. Табель технологического оборудования и специализирован-
ного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.; ЦБНТИ Минавтотранса 
РСФСР, 1983. - 98 с.

10. СНиП-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей (Гос-
строй СССР, - М.: Стройиздат, 1975. - 18 с.

11.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А, Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт; 1980. - 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53945. Практичні аспекти керівництва учнівською діяльністю 124.5 KB
  Даний досвід роботи вчителів української літератури надає можливість забезпечити результативність діяльності як фактор розвитку системи освіти спрямованої на учнів на виявлення їхніх націоментальних рис. Мотивуйте учнів до: навчання шляхом добору найцікавіших випадків проблем; оголошення очікуваних результатів цілей заняття й критеріїв оцінки роботи учнів. Застосовуйте різноманітні методи для: привернення уваги учнів; налаштування їх на роботу; підтримання дисципліни необхідної для роботи на уроці; створення відповідного...
53946. «Лабораторія невирішених проблем» (Урок літератури за новими програмами) 84.5 KB
  Креативність учителя як необхідна умова самореалізації особистості учня. Прилучення вихованців до художньої літератури вимагає від особистості словесника нестандартного художньопедагогічного мислення відкритості до діалогу в координатах письменник – учитель – учень постійних творчих пошуків. Виходячи з вищесказаного можна створити умовну модель креативних якостей особистості професійно сутнісних для творчої методичної діяльності вчителя літератури.
53947. ЛОГИСТИКА. А.А. МИХАЙЛОВ 4.85 MB
  Предназначено для студентов технических вузов, где курс “Логистика” входит в группу общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов в рамках высшего профессионального образования, и позволит студентам самостоятельно проводить экономический анализ при решении типовых задач логистики и выполнять формальную постановку оптимизационных задач с обоснованием и проверкой принимаемых при этом допущений.
53948. Разработка технологической части проекта допечатного и печатного цехов мини-предприятия оперативной полиграфии 985.5 KB
  Оперативная полиграфия представляет собой отрасль полиграфического производства, занимающуюся изготовлением разнообразной издательской печатной продукции небольшими тиражами, не превышающими 5 – 10 тыс. экземпляров, в кратчайшие сроки.
53949. Поняття про еволюцію. Розвиток еволюційних поглядів. Теорія еволюції Ж.-Б. Ламарка 228.5 KB
  Теорія еволюції Ж. Дарвіна; сформувати уявлення про рушійні сили еволюції за Ламарком; Розвиваюча: розвивати уміння логічно мислити та робити висновки та узагальнення; здійснювати міжпредметні зв’язки з історією. Еволюційне вчення – це розділ біології що вивчає загальні закономірності фактори механізми і наслідки еволюції живої матерії.
53950. Ландшафти України 42 KB
  Називати чинники формування ПТК; Характеризувати особливості взаємодії компонентів природи в ПТК; Розповідати про класифікацію ландшафтів вплив господарської діяльності людини на ландшафти. Пояснення нового матеріалу Поняття про ПТК ландшафти ПТК – це поєднання компонентів природи що перебувають у складній взаємодії єдиної системи їх ще називають ландшафтами. Робота з підручником Виписати визначення поняття Ландшафт Природні та антропогенні ландшафти Взаємодія чинників і...
53951. The Language of Poetry is the Language of the Nation 33 KB
  What are the British without their beautiful English language and their Shakespeare, Burns and Byron?! Britain gives the world plenty of outstanding writers and poets. Most of them are still very popular. So today we want you to meet the most famous poets of the English – speaking literature.
53952. Happy European Day of Languages 78 KB
  Europe is a part of the world. What is more, Europe is a great place to learn languages, with so many language communities and so many cultures living together. What countries do you know? People of what nationalities live there? Is Russia a part of Europe?