479

Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком

Курсовая

Логистика и транспорт

Важным фактором повышения эффективности использования автомобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, его концентрация в крупных автотранспортных объединениях с использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности подвижного состава.

Русский

2015-01-14

71.24 KB

20 чел.

Курсовая работа

По дисциплине: Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Тема: «Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком»


Введение

Важным фактором повышения эффективности использования авто-
мобильного транспорта является совершенствование методов технического обслуживания и текщего ремонта подвижного состава, его
концентрация в крцпных автотранспортных объединениях с -
использованием индустриальных технологий обеспечения работоспособности
подвижного состава.

В связи с этим современный специалист, занимающийся эксплуатацией,  ремонтом, экономикой и организацией автомобильного транспорта,  должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий, уметь грамотно решать различные вопросы повышения эффективности использования автомобильного транспорта, то есть повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок, доказать технико-экономическую целесообразность предлагаемых им конкретных организационных технологических, планировочных и конструктивных решений.


Задание на проектирование.

ГАТП, 130 автомобилей ЗИЛ-130, среднесуточный пробег 150 км, агрегатный участок.

  1.  Выбор и корректирование нормативов технического

обслуживания (ТО) и ремонта.

Таблица 1

Коэффициенты корректирования ресурса, пробега, периодичности ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Условия корректирования нормативов

Значение корректирующих коэффициентов

Пробег до КР

Периодичность

Трудоёмкость ТО

Трудоёмкость ТР

Коэффициент К1

3 категория условий эксплуатации

0,8

0,8

-

1,2

Коэффициент К2

Базовая модель автомобиля (бортовой)

1

1

-

1

Коэффициент К3

Умеренный климатический район

1

1

-

1

Коэффициент К4 ()

от 1,00 до 1,25

-

-

-

1,2(1,2)

Коэффициент К5

от 100 до 200

-

-

1,05

1,05

Корректирование нормативов производим по формулам:

  1.  периодичность ТО-1 и ТО-2, км

,

L1=3000*0,8*1=2400 км,

L2=12000*0,8*1=9600 км,

  1.  пробега до КР, км

Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км,

  1.  простоя автомобилей в ТО-2 и ТР, дни/1000 км.

где – коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время = 0,75.

d=0,5*1,2*0,75=0,45 дней/1000км.

  1.  трудоемкости ТО, чел.-ч.

 

tм=0,3*1*1,05*0,5=0,16 чел.ч,

t1=2,7*1*1,05*0,5=1,4 чел.ч,

t2=10,8*1*1,05*0,5=5,7 чел.ч,

где Kм – коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ  (0,5);

– нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;

  1.  трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.

tтр=4,3*1,2*1*1*1,2*1,05=6,5 чел.ч/1000км

  1.  периодичность уборочно-моечных работ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется средней периодичностью мойки автомобилей в днях (Дм=2 дней) и среднесуточным пробегом

Lм=lccм;

Lм=150*3=450 км.


2. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий.

Коэффициент технической готовности

где Др=+Дтранс. (– нормативный простой в КР на АРЗ, дни (); Дтранс=20 дней)

Др=20+15=35 дней;

Коэффициент использования парка

где Дг – число рабочих дней парка в году (253 дней),

Общепарковый годовой пробег

Lгсlcc365αu, км,

где - списочное количество подвижного состава.

Lг=1301503650,77=5480475, км;

Количество КР автомобилей по АТП за год.

Годовая программа по ТО-2

где число ТО-2 за год.

Годовая программа по ТО-1

где N1- число ТО-1 за год.

Годовая программа по сезонному обслуживанию

Nco=2Ac,

где - число сезонных обслуживаний за год.

Nco=2130=260.

Годовая программа уборочно-моечных воздействий

где - число уборочно-моечных воздействий за год.


3. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Уборочно-моечных воздействий

где Тм - трудоемкость уборочно-моечных воздействий, чел.-ч.

ТО-1 и ТО-2   

где Т1- трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

где Т2- трудоемкость ТО-2, чел.-ч

Сезонного обслуживания

где Тсо- трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч

Текущего ремонта

где Ттр- трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

Трудоемкость вспомогательных работ

где Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч

Итоговая трудоемкость технических воздействий.


4. Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям

Таблица 2

Распределение числа рабочих

 

 

        Трудоемкость

 

 

 

 

Принятое число

    Наименование работ

%

чел.-ч

Фя

Фш

Ря

Рш

рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

в отдел.

Постовые работы: 

диагностические

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

6

регулировочные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

разборочно-сборочные

32

11399,4

2070

1840

5,5

6,2

сварочно-жестяницкие

2

712,4

2070

1840

0,34

0,39

1

малярные

4

1424,9

1830

1610

0,78

0,88

1

итого:

40

14249,2

 2070

 1840

6,9

7,7

8

Участковые работы:

агрегатные

18

6412,1

2070

1840

3

3,5

4

слесарно-механические

11

3918,5

2070

1840

1,9

2,1

2

электротехнические

5

1781,15

2070

1840

0,86

0,97

1

аккумуляторные

1

356,2

2070

1820

0.17

0,19

ремонт системы питания

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

1

шиномонтажные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

1

вулканизационные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

кузнечно-рессорные

3

1068,6

2070

1820

0,52

0,59

 

медницкие

2

712,4

2070

1820

0,34

0,39

1

сварочные

1

356,2

2070

1820

0,17

0,19

 

жестяницкие

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

арматурные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

 

деревообрабатывающие

3

1068,6

2070

1840

0,52

0,59

1

обойные

1

356,2

2070

1840

0,17

0,19

итого:

52

18524

 2070

 1840

8,9

9,9

12

 Всего

 

35623

2070 

 1840

17,2

19,4

20

Штатная численность рабочих

Явочная численность рабочих

где Ршт и Ря – штатная и явочная численность рабочих АТП.

Таблица 3

Распределение вспомогательных рабочих по специальностям

      Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Численность,чел.ч

Принятое

число

 

 

 

 

%

чел.ч.

явочная

штатная

рабочих

1.Электромонтеры

12

2279,9

1,1

1,24

1

2.Токари, фрезеровщики и прочие станочники  

5

949,9

0,46

0,52

0

3.Слесари по оборудованию

 

9

1709,9

0,83

0,93

1

4.Слесари по отоплению, водопроводу,

 

канализации, системы подогрева,

 

18

3419,9

1,65

1,86

2

двигателей на стоянке

 

 

5.Кузнецы

 

 

 

1

189,9

0,09

0,1

0

6.Сварщики

 

 

 

2

379,9

0,18

0,2

0

7.Плотники и ремонто-строительные рабочие  

8

1519,9

0,73

0,83

1

8.Прочие Специальности: кладовщики,

 

инструментальщики, подносчики деталей,

45

8549,9

4,1

4,65

4

перегонщики, компрессорщики, разнорабочие

Итого:

100

18652

8,04

10,33

9


5. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей.

ТО-1 в АТП в большинстве случаев выполняется поточным методом, обладающим рядом преимуществ. Число постов зоны ТО-1

где n-такт поста, время между заменами автомобиля на посту, мин,

 R – ритм зоны, мин.

где Рn –число рабочих на посту;

Tn – время замены автомобилей на посту;

Ф3 – годовой фонд времени при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего);

– суточная программа ТО-1;

с – число смен работы зоны;

Тсм – продолжительность смены, час.

Если ТО-2 планируется выполнять на универсальных постах тупикового (или проездного для автопоездов) типа, то за время обслуживания одного автомобиля принимается одна смена (или большегрузных автомобилей две смены), тогда

где Дрз – число дней работы зоны в году;

 СТН – технологически необходимое среднее число смен для выполнения ТО-2  (2 смена).

Число постов в зоне текущего ремонта

где – трудоемкость постовых работ ТР (определяется суммированием трудоемкости постовых работ или умножением общей трудоемкости ТР на коэффициент постовых
работ   В= 0,4);

Кнп - коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт  

       (Кнп = 1,3);

Фм- годовой фонд времени рабочего места при односменной работе

       (2070 ч);

С - число смен работы зоны;

Рп - среднее число рабочих на посту (2);


 - коэффициент использования рабочего времени поста =0,8).


6. Технологическое проектирование производственных отделений.

На основании распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО-2  и соответственно числа рабочих в отделениях выбирается их основное технологическое и вспомогательное оборудование в соответствии с /9,11/. Затем определяется ориентировочная площадь

,

где Fоб –суммарная площадь оборудования

Fоб=0,104+0,72=0,824 м2

 -  коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для малярного участка = 5).


7. Выбор необходимого технологического оборудования

Для агрегатного участка я выбираю следующее технологическое оборудование. Количество автомобилей – 130.

Таблица 4

Технологическое оборудование

пп

Наименование оборудовани,

модель

Изготовитель

Краткая техническая характеристика,

габариты, мм

Количество, шт

1

2

3

4

5

1

Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, мод С417

Р/о «Росавтоцепоборудование»

Ручной. Используемое давление воздуха в магистрали, Мпа, до 1 (до 10 кгс/см2)

1

2

Вискозиметр, мод. В3-4

Ленино-казанский опытный завод аналитических приборов.

Настольный, ГОСТ 9070-59. Масса, кг, 1.3.

1

3

Краскораспылитель, мод. КРП-3

НПО «НПО Лакокрас-покрытие»

Ручной. Расход воздуха м3/час, 6…11. Масса, кг, 0,66

1

4

Сушилка инфракрасного излучения, мод. ИФ-06

Венгрия

Общая поверхность излучения, м2, 1,2. Потребляемая мощность, кВт, 12. Температура излучающей поверхности, к, 1044 (3000С)

1300×80×2200

1

Таблица 4 продолжение


Список использованной литературы

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов 
-М.; Транспорт, 1983. -488 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт,1985.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование авто
транспортных предприятий и станций технического обслуживаия.-
М.; Транспорт, 1985. -231 с.

4. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: (Учебник для вузов. - М.; Транспорт, 1985.-325 с.

5. Карташов ВТехнологическое проектирование автотранс
портных предприятий.-М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

6.Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранс
портных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт. 1981.-171 с.

7. Карташов В.П., Пальцев В.М. Организация технологическо-
го обслуживания и ремонта автомобилей. - М.; Транспорт, 1979.-
-215 с.

8. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. Организация и управление. - М.: Транспорт,
1986. - 237 с.

9. Табель технологического оборудования и специализирован-
ного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.; ЦБНТИ Минавтотранса 
РСФСР, 1983. - 98 с.

10. СНиП-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей (Гос-
строй СССР, - М.: Стройиздат, 1975. - 18 с.

11.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А, Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт; 1980. - 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30758. Сущность метода термоса. График температурного режима 15.31 KB
  Термос основан на использовании тепла введённого в бетон до укладки его в опалубочную форму в момент приготовления на РБУ растворобетонный узел и тепла выделяемого цементом в процессе твердения бетона. модуль поверхности^2 tв Температура бетоной смеси поступающей на объёкт и температура после укладки рассчитываются согласно эмпирическим зависимостям.
30759. Сущность метода предварительного электроразогрева бетонной смеси. График 15 KB
  Сущность метода предварительного электроразогрева бетонной смеси. Предварительный электроразогрев основан на кратковременном электроразогреве бетонной смеси от 05градусов до 7090 градусов в специальных установках бункер кузов опалубка от сети 380 В. Назначаем температуру приготовления бетонной смеси. Если прочность ниже требуемой повышаем температуру разогрева бетонной смеси.
30760. Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения 18.23 KB
  Подведение электрической энергии к бетону: Пластинчатые электроды 2фазы Полосовые электроды 2 фазы сквозной прогрев 3 фазы периферийный прогрев Стержневые электроды 3 фазы в виде плоских групп3 фазы одиночные стержневые Струнные 2 фазы по периметру.
30761. Анализ доходов организации, направления его совершенствования 396 KB
  Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организациями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования продаваемого продукта в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
30762. Индукционный метод прогрева. Прогрев греющим проводом. Греющая опалубка 16.25 KB
  Прогревные основаны на введение тепла в бетон в процессе его твердения: электропрогрев электрод греющий провод индукция термоактивная опалубка воздухопрогрев инфракрасный тепляки паропрогрев. Сущность метода искусственного прогрева и нагрева заключается в повышении температуры уложенного бетона до максимально допустимой и поддержании её в течении времени за которое бетон набирает критическую или заданную прочность. Искусственный прогрев и нагрев бетона применяют при бетонировании конструкции с модулем поверхности больше или...
30763. Бетонирование с использованием химических добавок 15.91 KB
  вва введённые в бетон ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона. За счет ускорения твердения бетона можно снизить расход цемента пара увеличить оборачиваемость форм. Такие добавки как хлорид кальция хлориднитритнитрат кальция хлорид алюминия сульфат натрия при естественном твердении бетона при положительной температуре увеличивают скорость набора прочности в 34 раза что позволяет через 24 часа с момента окончания формования получать бетон с 5060 отпускной прочностью. Применение бетонов с противоморозными...
30764. Состав и структура комплексного процесса монтажа сборных конструкций 15.4 KB
  Монтаж совокупность технологических процессов связанных с доставкой конструктивных элементов установкой и закреплением. Процессы: Подготовительные: А доставка и складирование Б укрупнительная сборка В подготовка конструкции к монтажу Основные : А подготовка места установки Б строповка В подъём и установка в проектное положение Г временное закрепление Двыверка Е окончательное закрепление Методы монтажа техническое решение определяющее способ возведения конструкции и последующей сборки: По степени укрупнения: А поэлементный ...
30765. Транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте 14.84 KB
  транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте. Доставка сборных конструкций на строительный объект может осуществляться: водным железнодорожным автомобильным транспортом. Доставка конструкций на объекты удаленные от транспортных магистралей может применяться с помощью вертолетов.
30766. Складирование и хранение сборных конструкций 14.9 KB
  Складирование и хранение сборных конструкций. В зависимости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. На промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций. Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки занятой конструкциями и оперативной занятой проходами проездами местами...