48123

Статистические показатели

Лекция

Социология, социальная работа и статистика

Индивидуальные значения признака частота повторения значений признака в совокупности весы Методика расчёта различных видов степенных средних величин Вид степенной средней Показатель степени Формула расчёта простая взвешенная Средняя гармоническая 1 Средняя геометрическая 0 Средняя арифметическая 1 Средняя квадратическая 2 ПРАВИЛО МАЖОРАНТНОСТИ СРЕДНИХ СВОЙСТВА СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ средняя арифметическая постоянной величины равна этой постоянной: нулевое алгебраическая сумма линейных отклонений...

Русский

2013-12-15

155.5 KB

0 чел.

МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Статистика»

для студентов 2 курса экономического факультета

по теме: «Статистические показатели»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1.  АБСОЛЮТНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  1.  ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ И ВИДЫ  ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  1.  СУЩНОСТЬ, НАУЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ВИДЫ  СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН

  1.  СВОЙСТВА  СРЕДНЕЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

МИЧУРИНСК  2012

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

тыс.

- тысяча

млн.

- миллион

млрд.

- миллиард

трлн.

- триллион

мм

- миллиметр

м

- метр

пог. м

- погонный метр

м2

- квадратный метр

м3

- кубический метр

км

- километр

км2

- квадратный километр

км3

- кубический километр

г

- грамм

кг

- килограмм

т

- тонна

ткм

- тонно-километр

л

- литр

дкл

- декалитр

га

- гектар

кВт

- киловатт

кВтч

- киловатт-час

ккал

- килокалория

Гкал

- гигакалория

л.с.

- лошадиная сила

к.ед.

-кормовая единица

чел.

-человек

гол.

-головы

долл.

- доллар

руб.

- рубль

р.

- раз

шт.

- штука

дн.

-дни

экз.

- экземпляр

Единицы измерения абсолютных величин

Примеры

1) Натуральные

   а) простые

га, км, л, т, м

   б) составные (сложные, комбинированные)

кВт-ч, т-км

   в) условно-натуральные

к. ед., л.с., эталанные тракторы, условные банки

2) Стоимостные (денежные)

руб.

3) Трудовые

чел-дн., чел.-ч.

ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ

ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН

Условные обозначения

БАЗА СРАВНЕНИЯ

НАЗВАНИЕ

1

коэффициент

––

100

процент

1 000

промилле

10 000

продецимилле

100 000

просантимилле

именованное число

––

ВИДЫ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН

1) Относительная величина динамики – результат деления отчётного (текущего) уровня на  предыдущий (базисный) уровень;

2) Относительная величина планового (договорного, проектного, нормативного) задания – отношение планового (договорного, проектного, нормативного) уровня к фактически достигнутому в прошедшем периоде (базисному) уровню.

3) Относительная величина выполнения плана (договора, проекта, норматива) – отношение фактически достигнутого в отчётном периоде уровня к плановому, нормативному, проектному, оптимальному или максимально возможному уровню.

4) Относительная величина структуры – отношение отдельных частей изучаемой совокупности к общему её объёму.

5) Относительная величина координации – соотношение двух частей одной и той же совокупности.

6) Относительная величина сравнения – результат сравнения одноимённых показателей, относящихся к разным объектам или территориям и принадлежащих к  одному и тому же периоду времени.

7) Относительная величина интенсивности  – результат сопоставления  разнокачественных показателей одной и той же совокупности.  

индивидуальные значения признака

 - частота повторения значений признака в совокупности (весы)

Методика расчёта различных видов степенных средних величин

Вид степенной средней

Показатель степени

Формула расчёта

простая

взвешенная

Средняя гармоническая

-1

Средняя геометрическая

0

Средняя арифметическая

1

Средняя квадратическая

2

ПРАВИЛО МАЖОРАНТНОСТИ СРЕДНИХ

СВОЙСТВА   СРЕДНЕЙ  АРИФМЕТИЧЕСКОЙ  ВЕЛИЧИНЫ

  1.  средняя арифметическая постоянной величины равна этой постоянной:

  1.  (нулевое) алгебраическая сумма линейных отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической равна нулю:

  1.   (минимальное) сумма квадратов отклонений индивидуальных значений признака от средней арифметической есть число минимальное, то есть меньше, чем сумма квадратов их отклонений от любой другой произвольной величины:

 

или  

  1.  произведение средней на сумму частот равно сумме произведений отдельных вариантов на соответствующие им частоты:

  1.  изменение каждой варианты на одну и ту же величину изменяет среднюю на ту же величину:

  1.  изменение каждой варианты  в одно и то же число раз изменяет среднюю во столько же раз:

  1.  изменение каждого из весов в одно и то же количество раз не изменяет величины средней:

.

  1.  средняя суммы равна сумме средних:   


представляют

объём совокупности, т.е. число составляющих её единиц

отражают

временные характеристики

характеризуют

абсолютные размеры изучаемых статистикой явлений и процессов: массу, площадь, объём, протяжённость

БСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

КАТЕГОРИИ СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН

СТЕПЕННЫЕ

СРЕДНИЕ

СТРУКТУРНЫЕ СРЕДНИЕ

СРЕДНЯЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ

средняя геометрическая

мода

средняя арифметическая

средняя квадратическая

средняя кубическая

средняя гармоническая

медиана

применяются, когда отдельные значения изучаемого признака встречаются у единиц исследуемой совокупности несколько раз

применяются в случае, если индивидуальные значения осредняемого признака не повторяются в исследуемой совокупности

ВЗВЕШЕННЫЕ

СТЕПЕННЫЕ

ПРОСТЫЕ

СТЕПЕНЫЕ

ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ СТЕПЕННЫХ СРЕДНИХ

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации – система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...
32166. Система бизнес-стратегий: типовые модели: BCG. GE/McKinsey 46.5 KB
  Модель BCG. Модель BCG модель называется по имени фирмыразработчика: Boston Consulting Group или матрица доля рынка темп роста представляет особое отображение позиции конкретного бизнеса в стратегическом пространстве которое задается двумя координатными осями. Модель BCG предлагает следующий типовой набор стратегических решений по конкретным бизнесам в зависимости от их попадания в тот или иной квадрант матрицы: 1. Таким образом в конкретной ситуации на заданную стратегическую перспективу рост объема соответствующего рынка может...