48327

Сущность, принципы и функции бюджетного учета в Украине

Конспект

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Через бюджет государство аккумулирует денежные средства для финансирования приоритетных направлений производства социального развития активизирует мероприятия по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней. Для обеспечения своевременного и полного поступления доходов бюджета своевременного ассигнования мероприятий предусмотренных в бюджете целевого направления и эффективного использования средств бюджета как в сфере материального производства так и непроизводственной сфере требуется правильная организация учета исполнения бюджета и...

Русский

2013-12-09

284 KB

6 чел.

1.1. Сущность, принципы и функции бюджетного учета в Украине

Бюджет является неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно концентрированным проявлением государственной политики, которая на нынешнем этапе направлена на реформирование экономики государства.

Через бюджет государство аккумулирует денежные средства для финансирования приоритетных направлений производства, социального развития, активизирует мероприятия по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.

Для обеспечения своевременного и полного поступления доходов бюджета, своевременного ассигнования мероприятий, предусмотренных в бюджете, целевого направления и эффективного использования средств бюджета как в сфере материального производства, так и непроизводственной сфере, требуется правильная организация учета исполнения бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений принято называть бюджетным учетом.

Бюджетный учет как один из видов бухгалтерского учета представляет собой процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации об исполнении бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Целью ведения бюджетного учета является накопление и предоставление пользователям для принятия решений информации о доходах бюджета, расходах, кредитовании и с учетом погашения, финансировании, а также определение результата исполнения бюджета.

Предметом бюджетного учета являются средства государственного бюджета и бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также процесс их использования.

Объектом бюджетного учета является доходы и расходы общего и специального фондов бюджета; фонды и резервы, образовавшиеся в бюджетах в процессе их исполнения; средства по взаимным расчетам между бюджетами; расходы на содержание бюджетных учреждений; остатки денежных средства на текущих счетах в банках, на регистрационных счетах в Государственном казначействе, в кассе; материальные ценности бюджетных учреждений.

Составляющими частями бюджетного учета является: с одной стороны — учет формирования и использования государственного и местных бюджетов, а с другой — учет исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений, которые содержатся за счет бюджета соответствующего уровня.

Эти части имеют отдельные Планы счетов бухгалтерского учета, но их связь осуществляется через единую бюджетную классификацию.

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины бюджетное учреждение — это орган, учреждение или организация, которые определены Конституцией Украины, а также учреждения или организации, созданные в установленном порядке органами государственной власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которые полностью содержаться за счет соответствующего государственного или местных бюджетов и являются неприбыльными.

Бюджетные учреждения относятся к категории неприбыльных.

Сфера бюджетных учреждений по функциональным признакам весьма разнообразна. Условно их можно распределить на три группы:

учреждения, которые выполняют законодательные функции, функции управления, охраны, контроля: учреждения законодательной и исполнительной власти; министерства, ведомства, управления, то есть аппарат органов государственного управления, общественных и других организаций; финансовые органы, органы казначейства, налоговые службы, таможенные, армия, милиция, судебные органы, прокуратура и др.;

учреждения социально-культурного комплекса: учреждения образования всех уровней, медицинские учреждения, детские воспитательные заведения, учреждения культуры, библиотеки, научные организации и др.;

социальные фонды и службы и другие бюджетные учреждения.

В настоящее время в Украине функционирует около 40 тыс. учреждений и организаций, которые содержаться за счет государственного и местных бюджетов.

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных учреждений характеризуется рядом особенностей, которые влияют на методику и организацию бухгалтерского учета.

Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (введен с 01. 01. 2000 г.) определены основные положения организации и ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Инструкции и методические указания по бухгалтерскому учету разрабатывает Министерство финансов Украины. Одни из них выпускаются в виде приказов Министерства финансов Украины, другие, наиболее важные — в виде постановлений Кабинета Министров Украины. Однако есть документы, которые регламентируют порядок ведения учета только в бюджетных учреждениях. Такие документы разрабатывает Государственное казначейство Украины.

В бюджетных учреждениях с 1 октября 2000 г. применяется мемориально-ордерная форма учета в соответствии с инструкцией № 68, утвержденная приказом № 68 от 27. 07. 2000 г. Государственного казначейства Украины.

Отдельные мемориальные ордера составляются постепенно после совершения операций, но не позднее следующего дня (получения первичного документа) как на основе отдельных документов, так и на основе однородной группы документов. Все мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и работником, который его составил, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, руководителем группы.

Синтетический учет выполнения смет доходов и расходов учреждений централизованные бухгалтерии и бухгалтерии учреждений ведут в книге "Журнал-главная". В этой книге регистрируются все мемориальные ордера. Как правило, книга "Журнал-главная" ведется по счетам второго порядка, но может вестись и по счетам третьего порядка.

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (книгах, карточках, накопительных ведомостях).

1.3. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Требования Плана счетов являются обязательными для всех учреждений и организаций, основная деятельность которых осуществляется за счет средств государственного или местных бюджетов.

Для отражения хозяйственных операций бюджетные учреждения применяют субсчета (счета второго порядка), установленные Планом счетов, исходя из общегосударственных и отраслевых нужд управления, контроля, анализа и отчетности. При необходимости учреждения могут использовать дополнительные субсчета (счета третьего порядка) с обязательным сохранением номеров субсчетов Плана счетов.

В основу Плана счетов положены Международные стандарты бухгалтерского учета, а также План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 30.11.1999 г. № 291, с учетом специфики деятельности бюджетных организаций.

План счетов состоит из восьми классов балансовых счетов и класса 0 «Забалансовые счета»:

Класс 1. Необоротные активы.

Класс 2. Запасы.

Класс 3. Денежные средства, расчеты и другие активы.

Класс 4. Собственный капитал.

Класс 5. Долгосрочные обязательства.

Класс 6. Текущие обязательства.

Класс 7. Доходы.

Класс 8. Расходы.

Класс 0. Забалансовые счета.

Класс 1 «Необоротные активы» объединяет счета, предназначен-ные для учета основных средств бюджетных учреждений, других необоротных материальных и нематериальных активов, полученных для длительного использования, и не предназначенные для реализации или использования в течение одного года.

Класс 2 «Запасы» объединяет счета для учета оборотных материальных активов, принадлежащих бюджетным учреждениям, реализацию и использование которых планируется осуществить в течение года.

Класс 3 «Денежные средства, расчеты и другие активы» включает счета, предназначенные для отражения текущих финансовых активов: денежных средств в кассе, на счетах в учреждениях банков или в органах Государственного казначейства Украины, в расчетах с дебиторами.

Класс 4 «Собственный капитал» включает счета, предназначенные для учета фондов и определения результатов исполнения смет бюджетного учреждения, а также сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетов за текущий год.

Класс 5 «Долгосрочные обязательства» предназначен для учета обязательств бюджетного учреждения, не возникающих в процессе обычной деятельности, не характерных для деятельности данного учреждения, погашение которых состоится по завершению текущего бюджетного года.

Класс 6 «Текущие обязательства» включает счета, предназначен-ные для учета обязательств учреждения, которые возникают в течение обычной его деятельности и погашение которых ожидается в течение одного бюджетного года.

Класс 7 «Доходы» предназначен для учета доходов, получаемых бюджетным учреждением за счет общего и специального фондов, а также сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетов.

Класс 8 «Расходы» объединяет счета, предназначенные для учета фактических расходов и затрат бюджетных учреждений, а также кассовых расходов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетов. На момент принятия Плана счетов это был, пожалуй, единственный документ для бюджетных организаций, в котором были учтены основные принципы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, изложенные в Законе о бухгалтерском учете, и положения которого свидетельствовали о существенных изменениях в бухгалтерском учете бюджетных организаций. Спустя некоторое время Государственное казначейство Украины, руководствуясь возложенными на него полномочиями (ст. 4 Закона о бухгалтерском учете), утвердило ряд документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных организациях в соответствии с новым Планом счетов.

1.5. Бюджетная классификация

Бюджетная классификация Украины применяется для осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной власти, органов власти Автономной республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведение необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных, программных и экономических категорий расходов, обеспечение общегосударственной и международной сопоставимости бюджетных показателей. Министр финансов утверждает бюджетную классификацию, а также изменения в ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду Украины.

В настоящее время действует бюджетная классификация утвержденная в 2001 г.

Бюджетная классификация имеет следующие составные части:

  1.  классификация доходов бюджета;
  2.  классификация расходов (в том числе кредитование за вычетом погашения) бюджета;
  3.  классификация финансирования бюджета;
  4.  классификация долга.

Доходы бюджета классифицируются по следующим разделам:

  1.  налоговые поступления;
  2.  неналоговые поступления;
  3.  доходы от операций с капиталом;
  4.  трансферты.

Расходы бюджета классифицируются по:

  1.  экономической характеристике операций (экономическая классификация расходов);
  2.  признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов);
  3.  по бюджетным программам (программная классификация расходов).

По экономической классификации расходы бюджета подразделяются на текущие расходы, капитальные расходы и кредитование за вычетом погашения, состав которых определяется Министерством финансов Украины. Каждому направлению расходов соответствует код экономической классификации расходов (КЭКР):

текущие расходы

- код 1 000

оплата труда работников бюджетных учреждений

- код 1 110

начисления на заработную плату

- код 1 120

приобретение предметов и материалов, оплата услуг

- код 1 130

расходы и командировки

- код 1 140

материалы, инвентарь, строительство, капитальный ремонт и мероприятия специального назначения, имеющие общегосударственное значение

- код 1 150

оплата коммунальных услуг и энергоносителей

- код 1 160

субсидии и текущие трансферты

- код 1 300

капитальные расходы

- код 2 000

кредитование с учетом погашения

- код 4 000

Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень главных распорядителей бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетных средств.

Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу.

Классификация финансирования бюджета определяет источники получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита бюджета, и направления расходования финансовых ресурсов, которые образовались в результате превышения доходов бюджета над его расходами (к этой категории относятся платежи по погашению основной суммы долга).

Классификация долга, по которой долги бюджета группируются по видам кредиторов и долговых обязательств,  которые в свою очередь делятся на внутренние и внешние долги государства.

1.6. Содержание и структура смет бюджетных учреждений: порядок их составления, рассмотрения и утверждения

смета бюджетного учреждения является основным плановым документом, который дает полномочия бюджетному учреждению на получение доходов и осуществление расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствие с бюджетными назначениями.

Бюджетное назначение — это полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, которое имеет ограничение по количеству и времени и разрешает выделять бюджетные ассигнования.

Смета состоит из двух частей:

  1.  общего фонда, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации для выполнения учреждением основных функций.
  2.  специального фонда, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по полной экономической классификации на выполнение соответствующих расходов, предусмотренных законодательством,  а также на реализацию приоритетных мероприятий,  связанных с выполнением учреждением основных функций.

Форма сметы утверждается Минфином.

Обязательным приложением к смете, которое утверждается вместе со сметой, является план ассигнований.

План ассигнований из общего фонда бюджета — это помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, регламентирует взятие учреждением обязательств в течение года.

Учреждение не зависимо от того ведет оно учет самостоятельно или обслуживается централизованной бухгалтерией для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой бюджетной программе (функции).

Сводные сметы и планы ассигнований — это свод показателей индивидуальных смет и планов ассигнований распорядителей средств бюджета нижестоящего уровня, который составляется главным распорядителем для представления Минфину Украины, Минфину Автономной Республики Крым.

Сводные сметы не утверждаются.

Учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований.

1.7.Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения: его содержание, структура, техника и методика составления

Бухгалтерский баланс — это отчетный документ, в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определенную дату, средства бюджетного учреждения по видам и использованию, а также по источникам их образования и целевому назначению.

Баланс построен в полном соответствии с новым Планом счетов бюджетных учреждений. Разделы баланса «соответствуют» определенным классам Плана счетов, каждая строка баланса имеет свой «соответствующий» счет. Так, раздел I актива баланса «соответствует» классу 1 счетов; раздел II классам 2 и 3; раздел III актива классу 8 нового Плана счетов. Пассив баланса также состоит из трех разделов. Раздел I пассива баланса «соответствует» классу 4 счетов, раздел II — счетам двух (5 и 6) классов, а раздел III — классу 7.

Баланс составляется на основании сверенных данных аналитического и синтетического учета на конец квартала. Остатки на счетах учета на начало года должны соответствовать показателям на «конец года» баланса за предыдущий год (форма № 1 графа 4).

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным проведение инвентаризации.

Периодичность составления и представления баланса в составе отчетности ежеквартальная: годовая (на 1 января), за I квартал — на 1апреля, за II квартал (на 1 июля) и за III на 1 октября.

Актив баланса состоит из трех разделов, в которых сгруппированы по экономическим признакам средства бюджетного учреждения и их размещение:

Раздел I. Необоротные активы;

Раздел II. Оборотные активы;

Раздел III. Затраты.

Пассив баланса также состоит из трех разделов, в которых представлена информация об источниках образования средств и их целевом назначении:

Раздел I. Собственный капитал

Раздел II. Обязательства

Раздел III. Доходы.

Кроме того, в форме баланса предусмотрена справка по счету 70 «Доходы общего фонда» для отражения операций, вследствие которых происходят увеличение или уменьшение доходов учреждения по общему фонду.

А также справка по счету 71«Доходы специального фонда».

Баланс дает пользователям полную, правдивую информацию на определенную дату, необходимую для управления и принятия решений, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и контроля за целевым использованием средств, выделяемых учреждению из общего и специального фондов бюджета.

Учет ассигнований и движения денежных средств

Предоставление ассигнований бюджетным учреждениям осуществляется на определенных принципах.

Во-первых, ассигнование бюджетных учреждений является сметным и имеет плановый характер. Смета доходов и расходов на бюджетный год — основной плановый документ учреждения. Средства выделяются учреждению в меру выполнения им плановых объемов работ с учетом ранее отпущенных средств. В случае невыполнения учреждением плана  основных показателей деятельности объем средств уменьшается. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой, и превышения расходов. Смета составляется в соответствии с постановлениями Правительства и другими нормативными актами, которые регламентируют условия и порядок ассигнования в соответствии со сметой.

Во-вторых, важным принципом бюджетного ассигнования является обоснованность сметы доходов и расходов по видам и направлениям бюджетных ассигнований, а также экономическая целесообразность и рациональность использования выделенных средств. Осуществление этого принципа обеспечивается путем бюджетного нормирования, разработки обоснованных норм расходов и их строгого соблюдения в финансовой деятельности каждого учреждения. Посредством бюджетного нормирования достигается одинаковый уровень удовлетворения потребностей в финансовых ресурсах массовых однотипных учреждений, обосновывается необходимая потребность в средствах, и расширяются возможности контроля за целесообразностью расходования выделенных ассигнований.

В-третьих, безвозвратность предоставления средств. Этот принцип обозначает, что средства, полученные бюджетным учреждением, не возвращаются к источнику их предоставления (государственного или местного бюджета). То есть на протяжении бюджетного года средства используются на проведение финансово-хозяйственной деятельности учреждения для выполнения ею своих функций и достижения целей, а остатки бюджетных ассигнований на конец отчетного года остаются в ее распоряжении.

В-четвертых, существенной особенностью ассигнования в соответствии со сметой является его целевой характер. Целевое назначение расходов обеспечивается при помощи бюджетной классификации, которая группирует все ассигнования бюджетных учреждений в установленном порядке направлений отдельных расходов.

Главные распорядители средств Государственного бюджета Украины утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем установления им бюджетных назначений.

К распорядителям бюджетных средств второго уровня относятся руководители бюджетных учреждений, уполномоченные получать бюджетные ассигнования, брать бюджетные обязательства и осуществлять расходы в учреждениях, которыми они руководят, а также осуществлять доведение к распорядителям средств третьего уровня сведения об объемах бюджетных ассигнований и утверждать их сметы.

Распорядители бюджетных средств третьего уровня — это бюджетные учреждения в лице их руководителей, которые уполномочены получать бюджетные ассигнования в соответствии со сметой, брать бюджетные обязательства и осуществлять расходы только в учреждениях, которыми они руководят.

ГРК местных бюджетов осуществляет предоставление ассигнований подведомственным учреждениям путем перечисления средств на их текущие счета в уполномоченных банках. Нижестоящий распорядитель средств за местным бюджетом не имеет подведомственных учреждений, а поэтому ему в учреждениях банков открывается только текущий счет на расходы учреждения. Всем распорядителям средств открывается не один, а несколько текущих счетов на расходы учреждения по целевому назначению.

Под регистрационным счетом следует понимать счет, открытый в органах Государственного казначейства распорядителям бюджетных средств для учета их расходов.

С органом Государственного казначейства распорядитель бюджетных средств заключает договор на открытие и обслуживание регистрационных счетов. Регистрационные счета открываются в разрезе разделов бюджетной классификации.

Для учета наличия и движения бюджетных средств в учреждениях, которые получают ассигнование по ведомственной структуре, предназначены два субсчета активного счета № 31 «Счета в банках» с распределением на субсчета: № 311 «Текущие счета на расходы учреждения» и № 312 «Текущие счета для перевода подведомственным учреждениям».

На субсчете № 311 учитывают средства бюджета, которые поступили в распоряжение главного распорядителя средств на содержание учреждения или на централизованные мероприятия на расходы, предусмотренные в разделе  "Общий фонд" сметы учреждения; ведется распорядителями средств всех степеней.

На субсчете № 312 учитываются средства, предназначенные для переводов подведомственным учреждениям.

Движение бюджетных средств на текущих счетах осуществляется во взаимосвязи с изменениями источников финансирования, которыми являются доходы общего фонда.

Для учета доходов по общему фонду и внутренних расчетов, которые возникают в процессе выполнения смет между высшими распорядителями средств и подведомственными им учреждениями, предназначен пассивный счет № 70 «Доходы общего фонда» и субсчет №681 «Внутренние расчеты по общему фонду» счета № 68 «Внутренние расчеты». Счет № 70 имеет два субсчета: № 701 «Ассигнование из государственного бюджета на расходы учреждения и прочие мероприятия» и

№ 702 «Ассигнование из местного бюджета на расходы учреждения и прочие мероприятия» и ведется только у главных распорядителей средств. В кредит субсчетов № 701 и 702 записываются:

суммы бюджетных средств, которые поступили на расходы, предусмотренные сметой согласно утвержденному бюджету;

суммы обнаруженных излишков материалов и денег в кассе, а также безвозмездно полученных материалов.

В дебет этих субсчетов записываются:

суммы отозванных средств;

суммы списанных недостач материалов и материалов, которые безвозмездно переданы.

В конце года сумма годовых ассигнований из бюджета списывается на определение результата выполнения сметы по общему фонду в кредит субсчета № 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду».

Субсчет № 681 в зависимости от того, у распорядителя средств какой степени он применяется, может быть активным, пассивным и активно-пассивным. У главного распорядителя средств субсчет № 681 всегда является активным и предназначенный для учета расчетов с подведомственными учреждениями по суммам проведенного перечисления им ассигнований из общего фонда.

У распорядителей средств низшей степени, которые не имеют подведомственных учреждений, субсчет № 681 пассивный и используется для учета сумм ассигнований общего фонда, полученных от распорядителя средств высшей степени.

У распорядителей средств второй степени, которые имеют подведомственные учреждения, субсчет № 681 активно-пассивный. Он предназначен для учета сумм ассигнований, полученных от главных распорядителей средств (пассивный субсчет), и для учета сумм проведенного перечисления ассигнований из общего фонда подведомственным учреждениям (распорядителям средств третьей степени).

Учет поступления средств, доходов и внутренних расчетов по общему фонду

Содержание операций

У главного распорядителя средств

У распорядителя средств второй степени

У распорядителя средств третьей степени

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

1. Поступление ассигнова-ний по общему фонду:

на расходы учреждения;

для перевода подведомственным учреждениям

311

312

701, 702

701, 702

311

312

681

681

311

681

2. Переведенные средства высшими распорядителя-ми средств низшим распорядителям средств

681

312

681

312

3. Отозванные средства по общему фонду

701,

702

311,

312

681

311

681

311

4. Зачисленные на текущие счета суммы отозванных средств

312

681

312

681

Бухгалтерские записи по учету поступления средств и доходов общего фонда через органы Государственного казначейства

Содержание операций

У главного распорядителя средств

У распорядителя средств второй степени

У распорядителя средств третьей степени

дебет

кредит

дебет

кредит

дебет

кредит

1. Зачисленные средства на регистрационные счета распорядителей средств

321

701

321

701

321

701

2. Отозванные средства с регистрационных счетов распорядителей средств

701

321

701

321

701

321

2.3. Учет расходов общего фонда, утвержденных в смете бюджетного учреждения

Расходы — один из важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Они являются основанием для определения результатов выполнения сметы доходов и расходов, его анализа с целью выявления резервов снижения расходов.

Под расходами понимают государственные платежи, которые не подлежат возврату, то есть такие платежи, которые не создают и не компенсируют финансовых требований.

Расходы, осуществленные за счет бюджетных средств общего фонда, называются расходами общего фонда. Их планируют в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в графе «Общий фонд» по отдельным кодам экономической классификации.

При учете выполнения сметы расходы разделились на два вида: кассовые и фактические расходы.

Кассовыми расходами считаются все выплаты, осуществленные с текущих или регистрационных счетов как наличностью, так и путем безналичных перечислений. Возврат денежных средств на счета приводит к восстановлению, то есть уменьшение кассовых расходов. В качестве примера кассовых расходов можно привести такие операции: получения наличности в кассу на выплату заработной платы, средств на командировку, для приобретения материальных ценностей через подотчетных лиц; перечисленные средства поставщикам; возвращенная кредиторская задолженность и др.

Фактические расходы — это действительные конечные расходы учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиям, расходы на продукты питания, утвержденный авансовый отчет по расходам на командировку  и т. д. Эти расходы отражают фактическое выполнение лимитов, утвержденных в смете, они являются показателем конечного выполнения сметы учреждения, поэтому при выполнении планового объема работ они должны соответствовать суммам ассигнований по смете.

Кассовые и фактические расходы на практике чаще всего не совпадают во времени, поскольку в их основу положены различные принципы записи бухгалтерских операций: кассовый метод, когда запись доходов и расходов осуществляется в момент получения средств независимо от периода, к которому они относятся, и метод начислений, по которому запись бюджетных операций происходит в момент их осуществления.

Если кассовые и фактические расходы совпадают во времени, они называются прямыми расходами.

Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых расходов

Содержание операций

Корреспонденция счетов

код экономической классификации расходов

дебет

кредит

1. Получены с текущего или регистрационного счета и оприходована наличность для дальнейшего использования для:

выплаты заработной платы;

выплаты стипендии;

выплаты расходов по командировке

1110

1342

1140

301

311,

321

2. Перечислены в бюджет суммы задолженности по подоходному налогу

1110

641

311,

321

3. Перечислена задолженность Пенсионному фонду

1120

651

311,

321

4. Погашена задолженность перед поставщиком за материалы

1130

675

311,

321

5. Оплачены счета поставщиков за коммунальные услуги

1160

675

311,

321

6. Внесена на счета депонируемая заработная плата

1110

311,

321

301

К кассовым расходам относятся также суммы денежных средств, перечисленные с текущих или регистрационных счетов для последующих расчетов с поставщиками аккредитивами или чеками из лимитированных чековых книжек.

Учет фактических расходов

Учет фактических расходов ведется на активном счете № 80 «Расходы общего фонда», который делится на такие субсчета:

801 «Расходы из государственного бюджета на содержание учреждения и прочие мероприятия»;

802 «Расходы из местного бюджета на содержание учреждения и прочие мероприятия».

По дебету субсчетов № 801 и 802 учитываются фактические расходы, произведенные учреждениями за счет средств, полученных из государственного или местного бюджета во исполнение мероприятий, предусмотренных сметой данного учреждения.

В течение года по дебету субсчетов №801 и 802 накапливаются расходы нарастающим итогом с начала года.

В конце года фактические расходы списываются с кредита субсчетов № 801, 802 в дебет субсчета 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду».

Основные бухгалтерские проводки по учету фактических расходов приведены в табл. 2.4.


Таблица 2.4

Основные бухгалтерские проводки по учету фактических расходов

Содержание операций

Корреспонденция счетов

код экономической классификации расходов

дебет

кредит

1

2

3

4

1. Начисление заработной платой работником бюджетных учреждений

1110

801, 802

661

2. Начисление взносов в Пенсионный фонд,

в фонды социального страхования

1120

801, 802

651,

652;

653,

654

3. Утвержденные авансовые отчеты подотчетных лиц

1140

801, 802

362

4. Списание продуктов питания

1133

801, 802

232

5. Списание медикаментов на лечение больных

1132

801, 802

233

6. Списание материалов на содержание учреждения

1130

801, 802

231,

234,

239

7. Начисление стипендии студентам и аспирантам

1342

801, 802

662

Тема 3. Учет средств специального фонда

Средства специального фонда позволяют бюджетным учреждениям и организациям (далее – учреждения) развиваться, пополнять и модернизировать материально–техническую базу, осуществлять ремонты в помещениях и более качественно предоставлять услуги населению.

Доходы специального фонда состоят из поступлений от физических и юридических лиц в качестве компенсации стоимости предоставленных учреждением услуг, а также на другие предусмотренные законодательством цели.

Классификация поступлений специального фонда

Классификация поступлений специального фонда согласно Постановлению Кабмина Украины № 659 от 18 мая 2002 г.

Код бюджетной классификации согласно Приказу Минфина Украины № 604 от 27.12.2001

Собственные поступления

Первая группа –  плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями (код 24 121 000)

Подгруппа 1 – плата за услуги, предоставляе-мые бюджетными учреждениями согласно их функциональным полномочиям

24 121 100

Подгруппа 2 – поступления бюджетных учреждений от хозяйственной и производственной деятельности

24 121 200

Подгруппа 3 – плата за аренду имущества бюджетных учреждений

24121 300

Подгруппа 4 – поступления бюджетных учреждений от реализации имущества

24 121 400

Вторая группа – прочие источники собственных поступлений бюджетных учреждений (код 24 122 000)

Подгруппа 1 – благотворительные взносы, гранты и подарки

24 122 100

Подгруппа 2 – средства, получаемые бюджетными учреждениями для выполнения отдельных конкретных поручений

24 122 200

Прочие поступления специально-го фонда

средства по распределениям главных распорядителей средств; прочие поступления специального фонда бюджета

Для учета операций по средствам, полученным как плата за услуги, применяются активные субсчета:

№ 313 «Текущие счета для учета средств, полученных как плата за услуги»;

№ 323 «Специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги».

Для учета доходов специального фонда предназначен пассивный счет 71 «Доходы специального фонда» с распределением на субсчета:

711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги»;

712 «Доходы по другим источникам собственных поступлений»;

713 «Доходы по прочим поступлениям специального фонда»;

714 «Денежные средства родителей за предоставленные услуги»;

715 «Доходы, направленные на покрытие дефицита общего фонда»;

716 «Доходы по расходам будущих периодов».

В кредите субсчета 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги», учитывается начисление платы за услуги, которые предоставляются бюджетным учреждением , согласно функциональным полномочиям; поступления от хозяйственной и производственной деятельности; плата за аренду имущества; поступления от реализации имущества в соответствии с утвержденной сметой.

 В учете это отражается записью:

Д-т сч. 364 «Расчеты с прочими дебиторами»

К-т сч. 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги».

Для определения финансового результата выполнения сметы по специальному фонду за бюджетный период сумма годовых поступлений за оказанные услуги списывается в дебет субсчета 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду».

Д-т сч. 711 «Доходы по средствам, полученным как плата за услуги»;

К-т сч. 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду».

Учет фактических расходов, за счет специального фонда, согласно сметам ведется на счете 81 «Расходы специального фонда», который распределяется на субсчета:

811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги»;

812 «Расходы по другим источникам собственных поступлений»;

813 «Расходы по прочим поступлениям специального фонда».

По дебету субсчета 811 учитываются фактические расходы специального фонда, проведенные за счет поступлений, полученных учреждением согласно смете как плата за услуги. Учет расходов ведется нарастающим итогом с начала года.

Для определения финансового результата выполнения сметы по специальному фонду за бюджетный период сумма фактических расходов списывается в конце года в дебет субсчета 432 « Результат выполнения сметы по специальному фонду». В учете данная операция отражается записью:

Дебет сч. 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду».

Кредит сч. 811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги».

Основные бухгалтерские проводки по учету средств, полученных как плата за услуги

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1. Начисление платы за обучение в высших учебных заведениях, учебных заведениях профессионально-технического образования за подготовку кадров и повышение квалификации

364

711

2. Поступление платы за услуги по обучению в высших учебных заведениях, заведениях профессионально-технического образования

301, 313, 323

364

3. Начисление платы за предоставленные услуги по аренде помещения, квартирной плате, за работу транспорта и другие платные услуги

364

741

4. Начисление налога на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством

811

641

5. Поступление средств за аренду помещений, квартирную плату, за работу транспорта и другие платные услуги

313, 323

364

6. Выделение из полученных средств доходов, относящихся к средствам, полученным как плата за услуги

741

711

7. Поступление сумм на текущий, специальные регистрационные счета для учета средств, полученных как плата за услуги из кассы учреждения

313, 323

301

8. Начисление заработной платы, взносов в Пенсионный фонд и Фонды государственного социального страхования

811

661, 651,

652

653, 654

9. Приобретение материалов и продуктов питания (сумма без НДС)

на сумму – НДС не включен в налоговый кредит

на сумму – НДС включен в налоговый кредит

231-239

811

641

313, 323, 364, 675

364, 675

364, 675

10. Списание на основании подтверждающих документов использованных материалов, продуктов питания, медикаментов

811

231-239

11. Приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов ( сумма без НДС)

сумма НДС в учреждениях, освобожденных от уплаты НДС

сумма НДС в учреждениях, которые являются плательщиками НДС

одновременно проводится вторая запись на стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов

221

811

641

811

313, 323, 64,

675

364, 675

364, 675

411

12. Списаны расходы, проведенные в течение отчетного бюджетного года

432

811

13. Списаны суммы доходов по договорам, оставшиеся в отчетном году, на предусмотренные договорами расходы следующего года

711

716

14. Списаны расходы, проведенные в текущем году по договорам прошедшего года

716

811

15. Списаны доходы, полученные как плата за услуги, которые согласно смете относятся к текущему бюджетному году

711

432

Основные бухгалтерские проводки по учету средств специального фонда, полученны по другим источникам собственных поступлений

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1. Поступили средства на специальный регистрационный счет для учета средств, полученных по другим источникам собственных поступлений, для выполнения определенных поручений

324

673

2. Перечислены средства для приобретения материалов и продуктов питания, указанных в поручении

364

324

3.Поступили и оприходованы материалы и продукты питания (без НДС) на сумму НДС

231 – 235,

238 – 239

673

364

364

364

4.Приобретены основные средства, машины

и оборудование:

поступили и оприходованы (без НДС);

на сумму НДС

одновременно проводится вторая запись

104

673

673

324, 364

364

401

5.Получение основных средств, других необоротных материальных и нематериальных активов как гуманитарной помощи одновременно проводится вторая запись

101 – 122

812

712

401

6. Получение материалов и продуктов питания

как гуманитарной помощи

231 – 235,

238 – 239

712

7.Получение малоценных и быстроизнашивающихся предметов как гуманитарной помощи одновременно проводится вторая запись

221

812

712

441

8. Получение спонсорских, благотворительных взносов и другой гуманитарной помощи в денежной форме

301, 314

318, 324

712

9. Списание стоимости израсходованных материалов и продуктов питания на нужды учреждения

812

231 – 235,

238 – 239

К поступлениям специального фонда относятся средства по распределениям главных распорядителей средств и прочие поступления. Для их учета предназначены следующие субсчета:

316 «Текущие счета для учета прочих поступлений специального фонда»;

326 «Специальные регистрационные счета для учета прочих поступлений специального фонда»;

633 «Расчеты с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги из собственных поступлений»;

733 «Доходы по прочим поступлениям специального фонда».

При осуществлении учета прочих поступлений специального фонда сметы придерживаются того же порядка, который установлен относительно средств, полученных как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями.

 

Основные бухгалтерские проводки по учету прочих поступлений специального фонда

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1. Поступления на текущий , специальный регистрационный счета учреждения сумм, которые относятся к прочим поступлениям специального фонда

316, 326

713, 633

2. Проведение расходов по средствам, которые относятся к прочим поступлениям специального фонда

813

316, 326,

364, 675

3. Списаны расходы, проведенные в течение отчетного бюджетного года

432

813

4. Списаны доходы, полученные как прочие поступления специального фонда, относящиеся согласно смете к текущему бюджетному году

713

432

Тема 4. Учет расчетов

Відрахування із заробітної плати працівників бюджетних установ не мають якихось особливостей порівняно з відрахуваннями із зарплати працівників виробничої сфери.

До обов'язкових відрахувань належать:

  1.  прибутковий податок — відраховується щомісячно із сукупного оподатковуваного доходу як за місцем основної роботи, так і з доходу, отриманого від роботи за сумісництвом. Установа, яка здійснює виплату доходу працівникам не за місцем їх основної роботи, зобов'язана протягом місяця після такої виплати направити податковому органу за місцем проживання громадянина відомості про нарахований доход та суму відрахованого податку. Ставки прибуткового податку диференційовані залежно від рівня заробітку. Пільги надаються згідно із законодавством лише за місцем основної роботи. У кінці року здійснюється перерахунок податку, виходячи з фактичного середньомісячного сукупного оподатковуваного доходу за рік та сплаченого протягом року податку. Кожен громадянин, що має доходи з інших джерел (крім основної роботи), зобов'язаний вести облік цих доходів і після закінчення року подати до податкового органу за місцем проживання декларацію про суму сукупного доходу та сплачені податки;
  2.  збір на обов'язкове державне пенсійне страхування у розмірі 1% (при заробітку до 150грн в місяць) і 2% (при зарплаті понад 150 грн в місяць). Для платників збору, які мають статус державного службовця або працюють на посадах, які дають право на одержання спеціальної пенсії на рівні державних службовців (згідно із Законами України «Про державну службу», «Про прокуратуру», «Про наукову і науково-технічну діяльність» та ін.) встановлені такі ставки збору до Пенсійного фонду:

— 1% з частки сукупного оподатковуваного доходу, що не перевищує 150грн;

— 2% з частки сукупного оподатковуваного доходу від 151 до

250грн; '

— 3% з частки сукупного оподатковуваного доходу від 251 до

350 грн;

— 4%з частки сукупного оподатковуваною доходу від 351 до 500 грн.;

— 5% з частки сукупного оподатковуваного доходу понад 501 грн.;

  1.  збір на обов'язкове соціальне страхування у разі тимчасової втрати працездатності у розмірі 0,5%;
  2.  збір на обов'язкове державне соціальне страхування на випадок безробіття у розмірі 0,5% від сукупного оподатковуваного доходу (крім допомоги з тимчасової непрацездатності). Цей збір не відраховується із заробітку пенсіонерів та осіб, що досягли пенсійного віку;
  3.  за виконавчими листами суду, приписами нотаріальних органів, рішеннями адміністративних органів про відрахування штрафів, повідомленнями контролюючих органів про накладеш штрафи на посадових осіб, надлишково виплачені суми авансів тощо.

Для обліку розрахунків за сумами, відрахованими із заробітної плати працівників бюджетних установ, передбачено субрахунки:

641 «Розрахунки за податками і платежами в бюджет»;

  1.  «Розрахунки з пенсійного забезпечення»;
  2.  «Розрахунки із соціального страхування»;
  3.  «Розрахунки із страхування на випадок безробіття»;

663«Розрахунки з працівниками за товари, продані в кредит»;

664«Розрахунки з працівниками за безготівковими перерахуваннями на рахунки з вкладів у банках»;

  1.  «Розрахунки з працівниками за безготівковими перерахуваннями внесків за договорами добровільного страхування»;
  2.  «Розрахунки з членами профспілки безготівковими перерахуваннями сум членських профспілкових внесків»;
  3.  «Розрахунки з працівниками за позиками банків»;
  4.  «Розрахунки за виконавчими документами та інші відрахування» і т. ін.

Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с государственными страховыми фондами

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1.

Осуществлено начисление сборов в Пен-сионный фонд

801, 802, 811

651

2.

Осуществлено начисление взносов в Фонд страхования на случай временной потери трудоспособности

801, 802, 811

652

3.

Осуществлено начисление взносов в Фонд страхования на случай безработицы

801, 802, 811

653

4.

Осуществлено начисление взносов в Фонд страхования от несчастного случая на производстве

801, 802, 811

654

5.

Удержаны из заработной платы сборы в Пенсионный фонд

661

651

6.

Удержаны из заработной платы взносы в Фонд страхования на случай временной потери трудоспособности

661

652

7.

Удержаны из заработной платы взносы в Фонд страхования на случай безработицы

661

653

8.

Начислено единовременное пособие по временной нетрудоспособности после 5 дня

652

661

9.

Начислено пособие по беременности и родам

652

661

10

Начислено пособие на погребение

652

661

11

Перечислены удержания из заработной платы и начисления на фонд труда в:

Пенсионный фонд;

Фонд страхования по временной нетрудоспособности;

Фонд страхования на случай безработицы;

Фонд страхования от несчастного случая на производстве

651

652

653

654

311, 321

313, 323

Расчеты со стипендиатами

Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов со стипендиатами

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1.

Начислена стипендия

801, 802, 811

662

2.

Произведены удержания из стипендии:

подоходного налога

профсоюзных взносов

по исполнительным документам

платы за пользование общежитием

662

662

662

662

641

666

668

3.

Выплачена стипендия

662

301

4.

Депонирована стипендия, не полученная в установленные сроки

662

 

671

Расчеты с различными дебиторами

На счете 36 «Расчеты с разными дебиторами» учитываются расчеты бюджетного учреждения с разными дебиторами с распределением по субсчетам:

361 «Расчеты в порядке плановых платежей»;

362 «Расчеты с подотчетными лицами»;

363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков»;

364 «Расчеты с прочими дебиторами».

Расчеты с подотчетными лицами

Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными лицами (в национальной валюте)

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1

2

3

4

1.

Выданы из кассы денежные средства в подотчет (в национальной валюте)

362

301

2.

Утвержден авансовый отчет

801, 802, 811

362

3.

Возвращен подотчетным лицом остаток неиспользованных сумм

301

362

4.

Возмещен работнику перерасход денежных средств

362

301

5.

Оприходованы на склад материальные ценности, приобретенные подотчетным лицом

22, 23

362

6.

Списана на фактические расходы сумма НДС по материальным ценностям, приобретенным за счет средств общего фонда

801, 802

362

7.

Отнесена сумма НДС по материальным ценностям, приобретенным за счет средств специального фонда:

в состав налогового кредита (если бюджетная организация зарегистрирована

в качестве плательщика НДС);

на расходы учреждения

641

811 – 813

362

362

Расчеты по возмещению нанесенных убытков

На субсчете 363 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» учитываются суммы недостач и хищений денежных средств, а также материальных ценностей, суммы убытков от порчи материальных ценностей, отнесенные на  виновных лиц, и другие суммы, подлежащие удержанию в установленном порядке.

Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

Бюджетные учреждения в процессе исполнения сметы осуществляют расчеты с поставщиками за полученные материальные ценности. Для учета расчетов с поставщиками за полученные материальные ценности, оказанные услуги предназначены субсчета: 364 «Расчеты с прочими дебиторами» и 675 «Расчеты с прочими кредиторами».

НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

В соответствии с Планом счетов для учета необоротных активов предусмотрены следующие синтетические счета:

10 «Основные средства»;

11 «Прочие необоротные материальные активы»;

12 «Нематериальные активы»;

13 «Износ необоротных активов».

Типовые проводки по учету операций поступления необоротных активов

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма,

грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

Приобретение необоротных активов за счет средств общего фонда

1. Получены необоротные активы от поставщика

101 –  122

675

620,3

2. Одновременно производится запись

801, 802

401

620

3. Отнесена на расходы сумма НДС

801, 802

675

124,06

4. Списана сумма копеек по приобретенным необоротным активам

801, 802

101 – 122

0,30

5. Перечислены деньги поставщику за полученные необоротные активы

675

311, 321

744,36

Приобретение необоротных активов за счет средств специального фонда

1. Получены необоротные активы от поставщика

101 – 122

675

15792,04

Окончание табл. 5.1

1

2

3

4

2. Одновременно производится запись

811 – 813

401

15792

3.Отражена сумма НДС:

в составе налогового кредита (если бюджетное учреждение зарегистрировано в качестве плательщика НДС) или

в составе расходов учреждения

641

811 – 813

675

675

3158,41

3158,41

4. Списана сумма копеек по приобретенным необоротным активам

811 – 813

101 –122

0,04

5. Перечислены средства поставщику за полученные необоротные активы

675

313,323

18950,45

6.Безвозмездно получены необоротные активы

101 – 122

712

3100

Одновременно делаем вторую запись

812

401

3100

Проведен капитальный ремонт необоротных активов:

1. За счет средств общего фонда

801, 802

675

1650

2. За счет средств специального фонда

811 – 813

675

1650

Учет выбытия необоротных активов

Выбытие необоротных активов в бюджетных учреждениях может происходить по следующим причинам: в результате списания непригодных для дальнейшего использования объектов, в результате продажи или безвозмездной передачи другим организациям, а также выявленных в результате инвентаризации как недостача.

Продажа необоротных активов осуществляется только через биржи, аукционы и по конкурсу.

Суммы, вырученные от продажи необоротных активов (кроме случаев реализации строений и сооружений), остаются в распоряжении учреждения с правом их дальнейшего использования на ремонт и модернизацию или для приобретения новых объектов необоротных активов. Выручка от реализации строений и сооружений передается в доход того бюджета, за счет которого учреждение содержится.

Типовые проводки по учету операций выбытия необоротных активов

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

1.Списан объект необоротных активов по причине полного морального и физического износа

131 – 133

103 – 122

2120

Окончание табл. 5.2

1

2

3

4

2.Списан объект необоротных активов, ставший непригодным для дальнейшей эксплуатации:

на сумму остаточной стоимости

на сумму начисленного износа

401

131 – 133

103 – 122

103 – 122

240

4560

3.Оприходованы материалы, полученные от разборки необоротных активов, которые были приобретены:

за счет средств общего фонда

за счет средств специального фонда

234, 235, 238, 239

234, 235, 238, 239

681, 701, 702

711, 713

180

180

4.Переданы бесплатно (безвозмездно) необоротные активы:

на остаточную стоимость

на сумму износа

401

13

10, 11, 12

10, 11, 12

810

5190

5.Недостачи необоротных активов, выявленные при инвентаризации, отнесенные за счет учреждения:

на сумму остаточной стоимости

на сумму износа

401

13

10, 11, 12

10, 11, 12

170

3400

6. Недостачи необоротных активов, выявленные при инвентаризации, отнесены за счет виновных лиц:

на сумму, подлежащую возмещению виновным лицом

на первоначальную стоимость

на сумму износа

363

401

131

642

10, 11, 12

401

360

600

240

Учет износа необоротных активов

Для учета износа необоротных активов предназначен одноименный счет 13 «Износ необоротных активов» Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений с распределением на субсчета:

131 «Износ основных средств»;

132 «Износ прочих необоротных материальных активов»;

133 «Износ нематериальных активов»;

При начислении износа необоротных активов происходит уменьшение фонда в необоротных активах. На общую сумму износа в последний рабочий день декабря составляется бухгалтерская запись по дебету субсчета 401 «Фонд в необоротных активах» по видам и кредиту субсчетов 131 «Износ основных средств», 132 «Износ прочих необоротных материальных активов», 133 «Износ нематериальных активов».

УЧЕТ ЗАПАСОВ

Приведенная группировка запасов соответствует наименованиям счетов класса 2 «Запасы» Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

 Основные бухгалтерские проводки по учету запасов

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма,

грн.

дебет

кредит

1

2

3

4

Покупка товаров у поставщика за счет денежных средств общего фонда

  1.  Оприходованы запасы, приобретенные у поставщика (без НДС):

оборудование для отопительной системы

продукты питания

хозяйственные материалы

   запасные части к машинам и

   оборудованию

202

232

234

238

675

675

675

675

500

3 000

700

400

2. Отнесена на расходы учреждения сумма НДС, уплаченного при закупке запасов (100+140+80+600)

801, 802

675

920

3. Произведена оплата:

за полученные запасы

за транспортные услуги

675

675

311, 321

311, 321

4 600

200

Продолжение табл. 6.2

1

2

3

4

4. Списана на расходы учреждения стоимость транспортных услуг

Покупка товаров у поставщика за счет денежных средств специального (учреждение – плательщик НДС)

801, 802

675

200

5. Оприходованы запасы,

приобретенные у поставщика (без НДС):

материалы для учебных, научных

и других целей

продукты питания

медикаменты и перевязочные средства

канцелярские принадлежности

231

232

233

234

675

675

675

675

250

1 200

400

300

6. Отнесена в состав налогового кредита НДС (50+240+80+60)

641

675

430

7. Произведена оплата за полученные запасы

675

313, 323

2 580

8. Получены в качестве гуманитарной помощи:

строительные материалы

продукты питания

медикаменты и перевязочные средства

хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности

204

232

233

234

712

712

712

712

2 400

660

540

380

9. Списана стоимость израсходованных запасов, приобретенных за счет средств общего фонда: оборудование для оптимальной системы

запасные части к машинам и оборудованию

хозяйственные материалы

801, 802

801, 802

801, 802

202

238

234

500

400

700

Окончание табл.6.2

1

2

3

4

10. Списана стоимость израсходованных запасов, приобретенных за счет средств специального фонда:

материалы для учебных, научных и других целей

продукты питания

811

811

231

232

250

1 200

11. Списана стоимость израсходованных медикаментов, полученных в качестве гуманитарной помощи

812

233

540

12. Оприходованы излишки запасов, выявленных при инвентаризации

20, 21, 23, 24, 25

681, 701,

702

320

13. Списана недостача запасов, выявленная в ходе инвентаризации, в пределах норм естественной убыли

681, 701,

702

20, 21, 23, 24, 25

130

14. Начислена сумма недостачи запасов, подлежащая взысканию с виновных лиц

363

20, 21, 23,

24, 25

80

15. Оприходованы МБП, выявленные при инвентаризации: на складе в эксплуатации

221/1

221/2

411

411

310

220

Финансовая отчетность бюджетных учреждений

В соответствии с Инструкцией № 240 бюджетные учреждения, получающие средства государственного бюджета, составляли годовые финансовые отчеты об исполнении смет за 2002 год по 13 формам:

№1 «Баланс»;

№2 д. «Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения»;

№2 – валюта «Отчет об использовании средств общего фонда бюджета по международной деятельности Украины»;

№4 – 1 д. «Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями»;

№4 – 2 д. «Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений;

№4 – 3 д. «Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда»;

№5 «Отчет о движении необоротных активов»;

№6 «Отчет о движении материалов и продуктов питания»;

№7 д. «Отчет о задолженности бюджетных учреждений»;

№7 д. 1 «Отчет о задолженности бюджетных учреждений»;

№8 д. «Отчет о финансовых обязательствах бюджетных учреждений»;

№9 «Отчет о результатах финансовой деятельности»;

№15 «Отчет о недостачах и кражах денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях»;


Пояснительная записка к годовому отчету.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35780. Шкатулка для золота. Творческий проект 74 KB
  Работа над формой шкатулки варианты 8. Орнамент шкатулки 9. Технологическая последовательность изготовления шкатулки 13. Вспомнив уроки технологии на которых учитель показывал нам образцы различных изделий после недолгих раздумий я остановил свой выбор на изготовлении шкатулки.
35781. Творческий проект «Юбка» 59.5 KB
  Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом нижнийоборкой в одностороннюю складку. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Прежде всего я села за стол взяла карандаш тетрадь нарисовала и описала несколько моделей юбки.
35782. Вязание варежек спицами 626 KB
  Технологическая карта № п п Последовательность выполнения работы Эскиз Рабочие инструменты 1 Подготовить схему пряжу спицы Пряжа нитки 2 Набор петельДля данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2 Пряжа нитки 3 После набора петли нужно распределить на 4 спицы по 11 на каждую. Пряжа нитки 4 Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты начиная провязывать петли с крайней спицы на которой нет концов нити.
35783. Цветок из бисера. Творческий проект 58.5 KB
  Выбор и обоснование проблемы В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Выбор модели Я присмотрела много журналов и отобрала модели наиболее понравившиеся мне их оказалось очень много. Выбор оборудования инструментов и приспособлений 1.
35784. «Цветочное панно» (техника квиллинг) 729.5 KB
  Применить полученное изделие на практик 4.СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ Прежде чем приступить к работе над проектом необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы: ИЗДЕЛИЕ Стоимость Потребность Охрана труда Инструменты материалы...
35785. Изготовление разделочной доски 55 KB
  Варианты изделия Технический рисунок и эскиз изделия Технологическая карта № Пс Процесс Изображение Инструмент 1 Выбор заготовки: Фанера толщина 1012 мм Шаблон карандаш 2 Выпилить изделие по контуру Ножовка 3 Наколоть центр отверстия просверлить отверстие Шило сверло дрель 4 Зачистить изделие скруглить острые углы Наждачная бумага рашпиль Оценка стоимости изделия Фанера 30х40 200 руб Кисточка 10 руб Лак 120 руб Общая цена 330 руб Внешний вид.
35786. Вышивка крестом. Летний букет 51.5 KB
  История русской вышивки.Оформление вышивки. Схема вышивки. Основной задачей данного проекта является создание картины посредством вышивки крестом в эстетических и практических целях.
35788. МОЙ ВЫБОР. Рабочая тетрадь проекта по профессиональному самоопределению 102 KB
  И мы надеемся рабочая тетрадь Мой выбор поможет Вам в этом так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой которая поможет Вам добиться творческих успехов достичь поставленных целей найти смысл своей жизни. Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению. Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя свои особенности цели в жизни и на основе этого сделать...