48370

Цели автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства

Доклад

Производство и промышленные технологии

В своем историческом развитии САПР ТП постепенно расширяли арсенал своих средств. Однако подавляющее большинство САПР ТП в том числе и ныне существующих не способны поддерживать автоматизацию принятия решений в процессе проектирования на основе технологических знаний. История развития САПР ТП показала бесперспективность алгоритмического подхода.

Русский

2013-12-09

13.61 KB

4 чел.

  1.  Цели автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства

Основная цель создания САПР ТП заключается в экономии труда технологов. Для достижения этой цели необходимо располагать средствами автоматизации оформления технической документации, средствами информационной поддержки проектирования и автоматизации принятия решений.

В своем историческом развитии САПР ТП постепенно расширяли арсенал своих средств. На первом этапе эти системы часто представляли собой специализированные текстовые редакторы, некоторые из которых были документоориентированными.

С появлением баз данных появилась возможность поддерживать процесс ручного формирования ТП в таких редакторах в части поиска необходимых средств технологического оснащения. Однако подавляющее большинство САПР ТП, в том числе и ныне существующих, не способны поддерживать автоматизацию принятия решений в процессе проектирования на основе технологических знаний. Существует два подхода к компьютеризации знаний: алгоритмический и применяющий методы искусственного интеллекта.

История развития САПР ТП показала бесперспективность алгоритмического подхода. При внедрении одной из первых таких систем, созданных в 60-е годы, было разработано десять технологических процессов. Заказчик принял лишь четыре из них, а остальные отверг. Разработчики пытались доказать представителям заказчика, что их алгоритмы построены правильно, но получили ответ: «Может быть, ваши алгоритмы действительно правильны, но у нас так не делают». Этот давний спор вынес, по сути дела, приговор алгоритмическому подходу в САПР ТП, при использовании которого правила принятия решений, заложенные в системе, недоступны для формирования и изменений непрограммирующими пользователями. В наступающем веке информатики знания станут ценнейшим достоянием как физических, так и юридических лиц. На одном из предприятий авторы настоящей статьи ознакомились с САПР ТП по аналогам. Технологи, проработавшие много лет на этом предприятии, получив чертеж детали, быстро находили в памяти компьютера описание процесса на аналогичную деталь и редактировали его, формируя новый. На вопрос о том, что будет, если работать с этой САПР придется специалистам, которые не обладают подобным опытом, ответа не последовало.

Немаловажное значение среди целей внедрения САПР имеет повышение качества проектных решений. Необходимо, чтобы накопленный положительный опыт находил отражение в базе знаний системы и был доступен для всех, в том числе и для новых сотрудников. Для достижения этой цели нужно предоставить непрограммирующим носителям технологического опыта возможность сохранять его в системе. Такую возможность и обеспечивают методы искусственного интеллекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56382. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 58.5 KB
  Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.
56383. Системы счисления 1.5 MB
  Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой теме...
56384. «Превращения» листьев (создание образа по ассоциации) 42 KB
  Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...
56385. Ароматические углеводороды 49.5 KB
  Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.
56386. Новелла «Тонио Крегер» Т. Манна 16.8 KB
  Новелла «Тонио Крегер» (1903) —выдающееся произведение раннего Т. Манна. В ней полнее всего отражается комплекс раздумий молодого писателя о судьбах цивилизации и искусства, о будущем человеческой культуры
56387. Критический реализм 15.43 KB
  Новый тип реализма складывается в 19 веке. Это критический реализм. Он существенно отличается и от ренессансного, и от просветительского. Расцвет его на Западе связан с именами Стендаля...
56388. Творчество Э. и Ж. Гонкуров 17.38 KB
  В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно.