48411

Себестоимость продукции

Конспект

Экономическая теория и математическое моделирование

Себестоимость продукции Виды продукции предприятия – позиции номенклатуры. Показатели деятельности предприятия: позиции номенклатуры 1 2 n; объём выпуска продукции в натуральном виде Ni натуральное выражение; V 100 60 2008 2012 1995 1991 Т годы Товарная продукция ТП – денежное выражение выпущенной продукции по всем позициям номенклатуры за год. Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции в натуральном выражении за год при определённых организационно-технических условиях производства.

Русский

2013-12-10

173.32 KB

1 чел.

10

04.09.12

Практика №1.

Себестоимость продукции - ….

Виды продукции предприятия – позиции номенклатуры.

Показатели деятельности предприятия:

  1.  позиции номенклатуры (1, 2, … n);
  2.  объём выпуска продукции в натуральном виде (Ni, натуральное выражение);
  3.   

V, %

100

60

2008

2012

1995

1991

Т, годы

Товарная продукция (ТП) – денежное выражение  выпущенной продукции по всем позициям номенклатуры за год.

ТП =.

Валовая продукция: ВП= ТП НЗП.

Незавершённое производство – продукт, не готовый к потреблению или продукция, не прошедшая все фазы производства.

Производственная мощность М  N.  

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции в натуральном выражении за год при определённых организационно-технических условиях производства.

(Технические и организационные)

Цена продукции Ц = Сі + Пі (Прибыль).

Рентабельность продукции R = Пі / Сі *100%.  (R < 30%).

Прямой канал сбыта

В рыночных условиях цена устанавливается на рынке исходя из конъюнктуры рынка (условия на рынке в определённый момент времени (количество производителей – конкурентов, количество потребителей, качество товара, и другие его факторы конкурентоспособности, количество товара на рынке, количество посредников на рынке)).

Посредник  

Покупатель

Производитель

1

2

3

 

Косвенный канал сбыта

Объем реализованной продукции РП = .

РП ТП или РП ТП.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГ

04.09.12

Лекция №1.

Разделы дисциплины:

  1.  Система СОНТ (создание, освоение новой техники (новые виды продукции))
  2.  Производственный процесс в пространстве и во времени
  3.  Маркетинг (market - рынок).

Законы рыночной экономики:

  1.  Закон стоимости - Ц = Сі + Пі
  2.  Закон спроса и предложения
  3.  Конкурентная борьба

Рынок

Национальная Экономика

(Народное хозяйство)

Сфера материального производства

Сфера нематериального производства

ОНС в нематериальной сфере

ОНС

Промышленность:         Сельское хозяйство       Транспорт

1) Машиностроение

2) Энергетика,

3) Химическая пром.

     Машиностроение: тяжёлая техника (Предприятия), сельскохозяйственная техника (П), судостроение (П),  и т.д.

Рынок   механизм регулирования товарно-денежных отношений.

Товар – продукция, изготовленная для реализации.

Готовая продукция – продукция, прошедшая все фазы производства и готовая к потреблению.

Конкурентоспособность продукции – свойство продукции быть реализованной на рынке.

Цель предприятия – удовлетворять потребности покупателя, выпуская конкурентоспособную продукцию.

 

18.09.12

Практика №2(лекционный материал).

Технологический процесс – определенная последовательность выполнения операций с целью изготовления детали, их зборки в узлы, механизмы и конструкцию в целом. 

Существует 3 вида передачи заготовок с одной операции на другую:

  1.  Последовательный
  2.  Последовательно-параллельный
  3.  Параллельный

Наладить оборудование перед операцией – означает установить соответствующий режим резания – число оборотов вращения заготовки, скорость вращения, подача в мм.\минута (либо на обороты\минуту).

Формула для расчета машинного времени.

t – трудоемкость – затраты рабочего времени на выполнение единицы работы.

Трудоемкость выполнения детали ()

Размер партии (Р) – количество одинаковых деталей (заготовок) которые нужно изготовит (обработать) с одной наладки станка. (при последовательном виде передачи).

Технологический цикл – сумма трудоемкости изготовления всей партии деталей  на операциях технологического процесса.

Операционный цикл - трудоемкость изготовления партии деталей  на одном операции (этапе).

Пример №1: Последовательное движение:

m

t_m

C

T_0, хв.

72,3

1

3

2

21

2

3.5

3

16.3

3

1.5

1

21

4

2

2

14

P = 14.        Т_0=Р*t/C

n=7

m

t_m

C

T_0, хв.(длина)

72,3

1

3

2

21

2

3.5

3

16.3

3

1.5

1

21+12.833

4

2

2

14+7

Конечное значение= 48 минут. (параллельно-последовательное движение).

Параллельно-последовательное движение – такой их вид движения, который предполагает учет смещения каждой последовательной операции относительно предыдущей при условии соблюдения непрерывности процесса обработки на каждой операции.

 Параллельный вид движения – на каждой операции обрабатывается транспортная партия (n) и передается сразу с предыдущих партий на следующую, а затем обрабатываются остальные транспортные партии.

M

t_m

C

T_0, хв.(длина)

72,3

1

3

2

10.5

2

3.5

3

8.15

3

1.5

1

10.5

4

2

2

7

Т_0=(n*t)/C.     

Длительность технологического процесса, Конечное значение= 46. минут. (параллельноt движение).  

18.09.

Лекция №2.

Вопросы:

  1.  Понятие промышленного предприятия. Направление его деятельности.
  2.  Классификация предприятий.

Вопрос 1.

Промышленное предприятие – самостоятельный организационно-обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера, а также представляет платные услуги.

Любое предприятие является юридическим лицом: имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетные и другие счета, печать с собственным наименованием и  товарный знак (марку).

Основная цель предприятия - удовлетворять потребности покупателя, выпуская конкурентоспособную продукцию, в результате чего создается прибыль, которая используется по усмотрению руководства.  

Виды деятельности на предприятии:

  1.  Комплексное изучение рынка с целью выявления количества продукции, которое предприятие обеспечивает народу
  2.  Инновационная деятельность (новые виды продукции) (плавный процесс перехода)
  3.  Производственная деятельность (изготовление продукции, оказания услуг)
  4.  Коммерческая деятельность (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг и действенная реклама)
  5.  Материально-техническое обеспечение производства (сырье, материалы, техника, оборудование, доставка)
  6.  Экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразование, чет и отчетность, организация и оплата труда и анализ хозяйственной деятельность предприятия)
  7.  Послепродажный сервис продукции производственно-технического назначения (узконаладочные работы, обеспечение запасными частями для ремонта0
  8.  Социальна деятельность (поддержание на надлежащем уровне условия труда и жизни трудового коллектива)

Существует Закон Украины о предприятии, который определяет порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия.

(в нем указывается собственник предприятия, предприятие включается в Государственный реестр предприятий, управления предприятием осуществляется в соответствии с уставом на основе сочетания прав собственника и принципов самоуправления коллективом).

Имущество предприятия:

  1.  ОПФ – основные производственные фонды
  2.  ОС – оборотные средства
  3.  Другие ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия

Источники формирования баланса:

  1.  Денежные и материальные взносы учредителей
  2.  Доходы от основной и других видов деятельности
  3.  Доходы от ценных бумаг
  4.  Кредиты банкам и другие кредиторы
  5.  Капитальные вложения и дотации из бюджетов
  6.  Поступления от разгосударствления и приватизации собственности
  7.  Безвозмездные взносы предприятий, организаций и граждан.

Предприятие состоятельно определяет фонд оплаты труда без ограничения его роста со стороны государственных органов.

Предприятий самостоятельно осуществляет планирование своей деятельности и перспективы развития.

Предприятия реализует свою продукцию по ценам и тарифам, установленными самостоятельно или на договорной основе.

Предприятие несет ответственность на нарушение договорных обязательств, кредитно-расчетной и налоговой дисциплины, несет ответственность за качество продукции, за загрязнение окружающей среды.

В уставе определяются:

  1.  собственник и полное наименование предприятия
  2.  его местонахождение, предмет и цель деятельности
  3.  органы управления и порядок их формирования
  4.  компетенция и полномочия трудового коллектива, и его выборных органов
  5.  порядок образования имущества
  6.  условия реорганизации и прекращения деятельности предприятия

 

Организационная структура управления предприятием

Директор

Главный Бухгалтер

Главный Экономист

Главный Инженер

Главный Диспетчер

Главный Маркетолог

Помощник директора по кадрам

Отдел технического контроля

Начальники (3 вида)

ОРК(отдел главного конструктора), ОГТ (технолог), ОГМ (металлург),

ОГМ(механик),

  1.  ПЕВО(планово-экономический отдел) 2) ОТЗ(отдел труда и заработной платы) 3) финансовый отдел

Бухгалтерия

Н (3 вида)

Отдел маркетинга, снабжения, сбыта, отдел рекламы

1 уровень представлен в таблице.

В каждом отделе есть различные бюро.

2 уровень: бюро, начальники отделов, начальники цехов

3 уровень: начальники бюро, заместители начальника цеха (2 заместителя – по технике и выпускаемой продукции), руководство участков.

В каждом цехе есть участки: старший мастер, сменные мастера,

 

Управлять – изменять состояние системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52753. Розробка і виготовлення композицій за творами О.Довженка на уроках трудового навчання з теми «Художня обробка деревини» 2.71 MB
  Із творчістю одного з таких митців – письменника, художника, кінемотографіста, дуже талановитої людини - Олександра Петровича Довженка, діти продовжують знайомство на уроках праці, розробляючи і виготовляючи композиції за його творами. Батьківщина Олександра Петровича – це золотаві соняшники, жовтогарячі колоски пшениці, синє волошкове поле, мальовничі луки, Біла круча на Десні, пісня солов’я...Саме про це й говоримо на уроках. Зачитуємо епізоди з творів письменника, а потім виконуємо завдання: створити композицію за уривками
52754. ХОЧЕШЬ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ? DO YOU WANT TO BE A MILLIONAIRE? 142.81 KB
  Начало викторины. Организационный момент. Игра дает шанс поиграть каждому из 7 участников по очереди. Они сидят на стульях перед сценой, спиной к зрительному залу. Ведущий задает вопросы в порядке увеличения трудности вопроса и его стоимости. У участников есть 1 подсказка - помощь друга. В случае ошибки ему выдается стоимость предыдущего вопроса (в евромонетах), а затем принимается следующий игрок. Правильные ответы приветствуются аплодисментами. В конце игры объявляются победители. Great Britain is divided into ... (10 «евро») a) three parts; b) five parts; c) four parts; d) two parts. 2. What is a Picadilly Circus? (20 «евро») a) a circus; b) a square; c) a street; d) a house. 3. What is the Tower of London now? (50 «евро») a) a prison; b) a museum; c) a house; d) a fortress.
52755. Інтегрований урок. Українська література + фізична культура. 5 клас 195.5 KB
  Завдання: прочитати речення з певними інтонаціями: Спочатку із захопленням потім з осудом Ну і богатир Із захватом із розчаруванням Оце так козак Зачудовано із зневагою Яка красуня Домашнє завдання 3хв. Перевірка домашнього завдання Що ви знаєте про речення Як ви розумієте епіграф до нашого уроку Мотивація навчання школярів 45хв. Завдання: створити словесний образ слова здоров’я або 2. Завдання: Скласти 5 речень з ключовими словами: Діти Небезпека Правила Здоров’я Оголошення теми і мети уроку 1хв.
52756. Drama Techniques for Teaching English 37 KB
  Using drama to teach English results in real communication involving ideas, emotions, feelings appropriateness and adaptability; in short an opportunity to use language in operation which is absent in a conventional language class. Such activities add to the teachers repertoire of pedagogic strategies giving them a wider option of learner-centered activities to chose from for classroom teaching, thereby augmenting their efficiency in teaching English
52757. Древнеруский языкъ. Этимология. 91 KB
  Корень ров н суффикс ая окончание потому что ровную. А что Если корень ров к примеру. Ров это понятие что это яма канава. Поэтому я вам начало положу а дальше будем уже Я не хочу чтобы вы как в школе механически всё воспринимали.
52758. Множення звичайних дробів 258.5 KB
  Мета уроку: закріпити навички та вміння учнів виконувати множення звичаних дробів та розв’язувати задачі на множення звичайних дробів; розвивати творчу та розумову активність увагу інтерес до математики використовуючи історичний матеріал виховувати культуру математичних знань. Подивимось може й у нас є особливий спосіб множення звичайних дробів. Пропоную Вам спосіб швидкого усного множення на та .
52759. Множення і ділення дробів 221 KB
  Дату народження якого українського письменника ви отримали Отже Іван Франко народився 27. Учень: Видатний український письменник Іван Якович Франко народився в селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту на Львівщині в родині сільського коваля. Потім Іван Франко перейшов до школи при монастирі в Дрогобичі а згодом – до дрогобицької гімназії. Розв’язавши задачу ми з’ясуємо скільки мов знав Іван Франко і скількома мовами перекладені його твори.
52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розв’язування рівнянь розв’язування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розв’язування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.