4846

Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом

Конспект урока

Этика и деонтология

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...

Русский

2013-06-06

274.86 KB

3 чел.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом

Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности;

- формирование социальной компетентности через уважение к старшим членам своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать тесному контакту и взаимопониманию родителей и детей.

Оборудование: плакат с фотографиями «Моя семья», рисунки детей, конверты с пословицами, куклы, пелёнки, канат, нарисованные овощи и фрукты.

Учитель.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

Уважаемые гости! Праздник, который мы подготовили, направлен на сближение нашей классной семьи, на воспитание у наших детей глубокой любви и уважения к самым близким людям - отцу и матери, бабушке и дедушке.

1-й ученик.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные даты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

2-й ученик.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3-й ученик.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Первые слова, которые произносят дети, - это слова «мама» и «папа».

4-й ученик.

Хочу с вами на одну тему поговорить.

О тех, кто смог нас родить.

Речь пойдет о наших мамах

Таких милых, славных самых

Что могу сказать о них?

Это вам скажет мой стих.

5-й ученик.

Ведь мама - это наш друг.

Она как спасательный круг.

Поможет нам в трудную минуту,

Но мы их любим за доброту.

Конечно, они могут на нас накричать,

а мы начинаем в ответ права свои качать.

4-й ученик.

Ведь мать плохого не посоветует

Свой нос куда не надо не сует.

Есть такие дети, у которых нет матерей

И они не видели в своей жизни свет,

Но нам, у которых есть мать,

Нам повезло, есть та, кто совет сможет дать.

5-й ученик.

Иногда они бывают несправедливы к нам,

Но мы любим этих дам.

Ведь они о нас заботятся

И по ночам о нас молятся.

Народ, я хочу вам дать совет

Берегите своих мам, ведь таких в мире нет!

Звучит песенка о маме из мультфильма.

  1.  По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле

На белом своем корабле /2 р.

Меня не пугают ни волны, ни ветер.

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете /2 р.

  1.  Скорей до земли я добраться хочу.

- Я здесь, я приехал! – я ей закричу

Я маме своей закричу /2 р.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети./2 р.

  1.  Пусть мама услышит,

 Пусть мама придет.

 Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети../2 р.

6-й ученик.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

- Почему кусают осы?

-Спрашиваю прямо.

И на все мои вопросы

Отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу - лужайка? Я липучка - Почемучка,

А Она - Всезнайка!

7-й ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок! »

8-й ученик.

Мама песню напевала.

Одевала дочку,

Одевала - надевала

Белую сорочку-

Белая сорочка

-Тоненькая строчка.

9-й ученик.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

10-й ученик.

Мама песенку допела.

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках.

Туфли новые на ножках...

Вот какая мама - Золотая прямо!

1 семейный конкурс «Одеть куклу и запеленать». Кто быстрее?

Девочки одевают кукол, а мамы пеленают.

Учитель.

У каждой семьи есть свой «лист успеха». За каждый конкурс семья получает поощрение - бумажный цветок; участие - 1 цветок, победа - 2 цветка. Дети вместе с родителями приклеивают цветы к листу.

Учитель.

Отец. Всегда в семье он был хозяином. На него надеялись и гордились им. На Украине в семье уважали отца и обращались со словами: «Он батько іде!», «Тато йдуть!» Обращались к нему на Вы.

11-й ученик.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что Мой Он!

12-й ученик.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый.

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Звучит песня про папу.(Слова М.Танича, музыка В.Шаинского).

  1.  Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может / 2р.

Все что угодно.

Плавать брасом,

Спорить басом.

Дрова рубить.

Папа может /2р.

Быть кем угодно –

Только мамой / 2р.

Не может быть.

  1.  Папа дома – и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный

Если мамы случайно нет.

  1.  И с задачкою трудной самой

 Папа справится, дайте срок.

А потом мы решаем с мамой

То, что папа решить не смог.

Учитель.

Мать и отец, самые родные и дорогие каждому из нас люди. От родителей мы получаем жизнь. Они нас учат человеческим правилам. В каждой семье уважают старших - бабушку и дедушку.

Девочки перенимают науку от матери и бабушки - готовить, вязать, создавать уют в доме. Мальчики учатся мужскому ремеслу, силе, мужеству у отца и деда.

13-й ученик.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всем равняться!

14-й ученик.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

2 семейный конкурс «Перетягивание каната». Кто сильнее?

Участвуют папы, дедушки, сыновья и внуки.              

Учитель.

Большая и дружная семья - это счастье. Отец и мать, сестры и братья, как могучее дерево, у которого глубокие корни, чем глубже корень, тем крепче дерево.

15-й ученик.

Не всегда понимаешь сразу,

Что такое и кто старший брат.

Почему вы живете вместе,

Почему не всегда тебе рад?

Почему вы деретесь часто,

Почему обижает тебя?

И вообще, откуда он взялся?

Ущемляет твои права.

Но с годами ты осознаешь:

Старший брат - равно лучший друг,

И ты сразу все понимаешь,

Ведь братишка лучше подруг.

16-й ученик.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни –

Не идет к ней сон, хоть тресни.

3-й семейный конкурс «Приготовить обед».

Участвуют старшие и младшие братья и сестры. Выбрать овощи и фрукты, из

которых можно приготовить борщ салат, компот. (Овощи и фрукты нарисованы).

Учитель.

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

17-й ученик.

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

18-й ученик.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

19-й ученик.

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же - бабули!

Звучит песня В.Добрынина «Заболела бабушка».

1.Почему так папа озабочен?

Почему у мамы грустный вид?

Потому что очень, очень, очень,

Голова у бабушки болит.

Припев:

2.Заболела бабушка - вот беда.

Никуда без бабушки, никуда!

В нашем доме бабушка всех нужней,

В нашем доме держится все на ней!

3.Целый день у бабушки простуда –

Целый день порядка в доме нет:

На столе немытая посуда,

Не готов ни завтрак, ни обед.

И мурлычет кошка днем и ночью,

И щенок некормленый скулит-

Вот ведь что бывает, если очень

Голова у бабушки болит.

4-й семейный конкурс «Путаница».

Работа в группах.

Собрать пословицы. Участвуют мудрые бабушки и внуки.

1)У ребенка заболит пальчик,...

(у матери - сердце).

2)Дружная семья и землю ...

(превращает в золото).

3)Какое дерево, такие и цветочки,...

(какие родители, такие и деточки).

4)Уважай старших -...

(тебя уважать будут).

5)Когда в семье лад...

(не нужен и клад).

6)Кто не знал в детстве деда,...

(тот добра не изведал).

Учитель.

Готовясь к празднику, ребята приготовили для вас рисунки - это портреты, изображение семьи.

А сейчас нам Нина Афанасьевна Попова, бабушка Леры, расскажет о том, какие подарки были традиционными на Украине.

Бабушка.

На Украине была традиция: на счастье дарили рушники. Ими украшали портреты, иконы, вязали снопы с хлебом на празднике Урожая. На свадьбе молодые становились на рушник счастья, чтобы их жизнь была счастливо. Рушник вышивала мать для дочки и сына. Рушник оставался у детей и переходил из поколения в поколение как память о родителях, как семейная реликвия. Самых дорогих гостей встречали хлебом-солью на вышитом рушнике.

И нам сегодня хочется угостить нашу большую и дружную классную семью вкусным украинским караваем.

Учитель.

А теперь давайте посмотрим на наши «листы успеха». Какая семья собрала больше всего цветов? Удачи вам всем и во всех ваших семейных делах.

Праздник заканчивается чаепитием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4082. Изучение центрального абсолютно упругого и неупругого соударения шаров 749 KB
  Цель работы - изучение центрального абсолютно упругого и неупругого соударения шаров. Исследование упругого соударения шаров Физические закономерности, возникающие при ударе двух тел, широко используются в науке и технике, например, при ковке металл...
4083. Изучение равноускоренного движения на машине Атвудаи ее компьютерной модели 1.03 MB
  Дана методика и описаны эксперименты по проверке основных формул кинематики и динамики равноускоренного прямолинейного движения. Эксперименты могут быть проведены как на реальной лабораторной установке (машине Атвуда), так и на ее компьютерной модел...
4084. Изучение вращательного движения с помощью маятника Обербека и его компьютерного имитатора 183.5 KB
  Изложены основные положения кинематики и динамики твердого тела. Приведена методика и описан эксперимент по проверке основного закона динамики вращательного движения. Эксперимент может быть выполнен как на реальной лабораторной установке (маятнике ...
4085. Определение коэффициента трения с помощью установки ФПМ-02 и ее компьютерного имитатора 646 KB
  Цель работы: изучить свободные затухающие колебания наклонного маятника освоить методику определения коэффициента трения. Приборы: установка для определения коэффициента трения ФПМ-02, а также IBM-совместимый персональный компьютер и пакет компьют...
4086. Определение энергетических характеристик электрической цепи постоянного тока 5.08 MB
  Цель работы – исследование зависимости энергетических характеристик электрической цепи от внешнего сопротивления. Приборы и принадлежности: лабораторный комплекс ЛКЭ-2П, включающий источник тока, мультиметр, магазин сопротивлений и комплект сое...
4087. Определение изменения энтропии при плавлении олова 127.5 KB
  Цель работы – изучение процессов плавления и кристаллизации олова и определение изменения энтропии. Теплоемкость твердых тел Теплоемкостью твердого тела называется величина, равная отношению количества теплоты Q, погл...
4088. Организационно-правовые формы предприятий 198 KB
  Введение Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбо...
4089. Структуры и алгоритмы обработки данных. Расчет БД Жизнь замечательных людей 352 KB
  Хранящуюся в файле базу данных (БД) Жизнь замечательных людей загрузить в оперативную память компьютера, выполнить сортировку записей методом прямого слияния с использованием очередей. Построить индексный массив, провести поиск...
4090. Автоматизированная Информационная Система учета лекарственных препаратов на базе больничной аптеки 1.2 MB
  Автоматизированная Информационная Система учета лекарственных препаратов на базе больничной аптеки Введение В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан...