4846

Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом

Конспект урока

Этика и деонтология

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...

Русский

2013-06-06

274.86 KB

3 чел.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом

Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности;

- формирование социальной компетентности через уважение к старшим членам своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать тесному контакту и взаимопониманию родителей и детей.

Оборудование: плакат с фотографиями «Моя семья», рисунки детей, конверты с пословицами, куклы, пелёнки, канат, нарисованные овощи и фрукты.

Учитель.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

Уважаемые гости! Праздник, который мы подготовили, направлен на сближение нашей классной семьи, на воспитание у наших детей глубокой любви и уважения к самым близким людям - отцу и матери, бабушке и дедушке.

1-й ученик.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные даты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

2-й ученик.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3-й ученик.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Первые слова, которые произносят дети, - это слова «мама» и «папа».

4-й ученик.

Хочу с вами на одну тему поговорить.

О тех, кто смог нас родить.

Речь пойдет о наших мамах

Таких милых, славных самых

Что могу сказать о них?

Это вам скажет мой стих.

5-й ученик.

Ведь мама - это наш друг.

Она как спасательный круг.

Поможет нам в трудную минуту,

Но мы их любим за доброту.

Конечно, они могут на нас накричать,

а мы начинаем в ответ права свои качать.

4-й ученик.

Ведь мать плохого не посоветует

Свой нос куда не надо не сует.

Есть такие дети, у которых нет матерей

И они не видели в своей жизни свет,

Но нам, у которых есть мать,

Нам повезло, есть та, кто совет сможет дать.

5-й ученик.

Иногда они бывают несправедливы к нам,

Но мы любим этих дам.

Ведь они о нас заботятся

И по ночам о нас молятся.

Народ, я хочу вам дать совет

Берегите своих мам, ведь таких в мире нет!

Звучит песенка о маме из мультфильма.

  1.  По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле

На белом своем корабле /2 р.

Меня не пугают ни волны, ни ветер.

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете /2 р.

  1.  Скорей до земли я добраться хочу.

- Я здесь, я приехал! – я ей закричу

Я маме своей закричу /2 р.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети./2 р.

  1.  Пусть мама услышит,

 Пусть мама придет.

 Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети../2 р.

6-й ученик.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

- Почему кусают осы?

-Спрашиваю прямо.

И на все мои вопросы

Отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу - лужайка? Я липучка - Почемучка,

А Она - Всезнайка!

7-й ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок! »

8-й ученик.

Мама песню напевала.

Одевала дочку,

Одевала - надевала

Белую сорочку-

Белая сорочка

-Тоненькая строчка.

9-й ученик.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

10-й ученик.

Мама песенку допела.

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках.

Туфли новые на ножках...

Вот какая мама - Золотая прямо!

1 семейный конкурс «Одеть куклу и запеленать». Кто быстрее?

Девочки одевают кукол, а мамы пеленают.

Учитель.

У каждой семьи есть свой «лист успеха». За каждый конкурс семья получает поощрение - бумажный цветок; участие - 1 цветок, победа - 2 цветка. Дети вместе с родителями приклеивают цветы к листу.

Учитель.

Отец. Всегда в семье он был хозяином. На него надеялись и гордились им. На Украине в семье уважали отца и обращались со словами: «Он батько іде!», «Тато йдуть!» Обращались к нему на Вы.

11-й ученик.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что Мой Он!

12-й ученик.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый.

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Звучит песня про папу.(Слова М.Танича, музыка В.Шаинского).

  1.  Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может / 2р.

Все что угодно.

Плавать брасом,

Спорить басом.

Дрова рубить.

Папа может /2р.

Быть кем угодно –

Только мамой / 2р.

Не может быть.

  1.  Папа дома – и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный

Если мамы случайно нет.

  1.  И с задачкою трудной самой

 Папа справится, дайте срок.

А потом мы решаем с мамой

То, что папа решить не смог.

Учитель.

Мать и отец, самые родные и дорогие каждому из нас люди. От родителей мы получаем жизнь. Они нас учат человеческим правилам. В каждой семье уважают старших - бабушку и дедушку.

Девочки перенимают науку от матери и бабушки - готовить, вязать, создавать уют в доме. Мальчики учатся мужскому ремеслу, силе, мужеству у отца и деда.

13-й ученик.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всем равняться!

14-й ученик.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

2 семейный конкурс «Перетягивание каната». Кто сильнее?

Участвуют папы, дедушки, сыновья и внуки.              

Учитель.

Большая и дружная семья - это счастье. Отец и мать, сестры и братья, как могучее дерево, у которого глубокие корни, чем глубже корень, тем крепче дерево.

15-й ученик.

Не всегда понимаешь сразу,

Что такое и кто старший брат.

Почему вы живете вместе,

Почему не всегда тебе рад?

Почему вы деретесь часто,

Почему обижает тебя?

И вообще, откуда он взялся?

Ущемляет твои права.

Но с годами ты осознаешь:

Старший брат - равно лучший друг,

И ты сразу все понимаешь,

Ведь братишка лучше подруг.

16-й ученик.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни –

Не идет к ней сон, хоть тресни.

3-й семейный конкурс «Приготовить обед».

Участвуют старшие и младшие братья и сестры. Выбрать овощи и фрукты, из

которых можно приготовить борщ салат, компот. (Овощи и фрукты нарисованы).

Учитель.

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

17-й ученик.

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

18-й ученик.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

19-й ученик.

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же - бабули!

Звучит песня В.Добрынина «Заболела бабушка».

1.Почему так папа озабочен?

Почему у мамы грустный вид?

Потому что очень, очень, очень,

Голова у бабушки болит.

Припев:

2.Заболела бабушка - вот беда.

Никуда без бабушки, никуда!

В нашем доме бабушка всех нужней,

В нашем доме держится все на ней!

3.Целый день у бабушки простуда –

Целый день порядка в доме нет:

На столе немытая посуда,

Не готов ни завтрак, ни обед.

И мурлычет кошка днем и ночью,

И щенок некормленый скулит-

Вот ведь что бывает, если очень

Голова у бабушки болит.

4-й семейный конкурс «Путаница».

Работа в группах.

Собрать пословицы. Участвуют мудрые бабушки и внуки.

1)У ребенка заболит пальчик,...

(у матери - сердце).

2)Дружная семья и землю ...

(превращает в золото).

3)Какое дерево, такие и цветочки,...

(какие родители, такие и деточки).

4)Уважай старших -...

(тебя уважать будут).

5)Когда в семье лад...

(не нужен и клад).

6)Кто не знал в детстве деда,...

(тот добра не изведал).

Учитель.

Готовясь к празднику, ребята приготовили для вас рисунки - это портреты, изображение семьи.

А сейчас нам Нина Афанасьевна Попова, бабушка Леры, расскажет о том, какие подарки были традиционными на Украине.

Бабушка.

На Украине была традиция: на счастье дарили рушники. Ими украшали портреты, иконы, вязали снопы с хлебом на празднике Урожая. На свадьбе молодые становились на рушник счастья, чтобы их жизнь была счастливо. Рушник вышивала мать для дочки и сына. Рушник оставался у детей и переходил из поколения в поколение как память о родителях, как семейная реликвия. Самых дорогих гостей встречали хлебом-солью на вышитом рушнике.

И нам сегодня хочется угостить нашу большую и дружную классную семью вкусным украинским караваем.

Учитель.

А теперь давайте посмотрим на наши «листы успеха». Какая семья собрала больше всего цветов? Удачи вам всем и во всех ваших семейных делах.

Праздник заканчивается чаепитием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70526. Добавочные сопротивления 87.5 KB
  Добавочные сопротивления являются измерительными преобразователями напряжения в ток. Добавочные сопротивления могут состоять из одного или нескольких резисторов и служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров и других приборов имеющих параллельные цепи как например...
70527. Классификация приборов непосредственной оценки 829.5 KB
  В зависимости от возможных значений токов и напряжений в измеряемых цепях приборы непосредственной оценки подразделяют на микроамперметры, миллиампер метры, амперметры, килоамперметры, милливольтметры, вольтметры и киловольтметры.
70528. Калибратор 23 KB
  Калибратор предназначен для проверки (и при необходимости установки) правильности цены деления по оси Y и длительности развертки (цены деления по оси Х). Калибраторы могут быть раздельными по амплитуде и по длительности или объединенными.
70529. Синусоидальная развертка 157.5 KB
  Если на пластины подать напряжения совпадающие по фазе то на экране получится изображение прямой линии с наклоном 45. При сдвиге фаз в 45 или 135 на экране получится изображение эллипса большая ось которого наклонена по отношению к горизонтальной оси.
70530. Генератор развертки 25.5 KB
  Генератор развертки отключается когда переключатель входа установлен в положение ВХОД Х. Требования предъявляемые к напряжению развертки. Период развертки равен n периодам сигнала где n целое число основное условие получения устойчивого изображения.
70531. Структурная схема осциллографа 1003 KB
  Из этих сигналов в устройстве запуска формируются импульсы синхронизации с длительностью кратной периоду исследуемого сигнала запускающие генератор развертки в моменты времени соответствующие одной и той же фазе исследуемого сигнала. На вход Х может также подаваться внешний сигнал...
70532. Измерение индуктивности и добротности 127.5 KB
  Индуктивность взаимную индуктивность и добротность измеряют мостом переменного тока с произведением балансных плеч рис. Взаимную индуктивность измеряют мостом переменного тока при согласном и встречном включениях двух катушек.
70533. Измерение емкости и тангенса угла потерь 115.5 KB
  Схемы мостов переменного тока с отношением балансных плеч для измерения емкости конденсатора с малыми и большими потерями представлены на рис. 1 Рассмотрим схему для измерения емкости конденсатора с малыми потерями рис. Тангенс угла потерь для конденсатора с малыми потерями.