4846

Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом

Конспект урока

Этика и деонтология

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...

Русский

2013-06-06

274.86 KB

3 чел.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом

Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности;

- формирование социальной компетентности через уважение к старшим членам своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать тесному контакту и взаимопониманию родителей и детей.

Оборудование: плакат с фотографиями «Моя семья», рисунки детей, конверты с пословицами, куклы, пелёнки, канат, нарисованные овощи и фрукты.

Учитель.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

Уважаемые гости! Праздник, который мы подготовили, направлен на сближение нашей классной семьи, на воспитание у наших детей глубокой любви и уважения к самым близким людям - отцу и матери, бабушке и дедушке.

1-й ученик.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные даты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

2-й ученик.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3-й ученик.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Первые слова, которые произносят дети, - это слова «мама» и «папа».

4-й ученик.

Хочу с вами на одну тему поговорить.

О тех, кто смог нас родить.

Речь пойдет о наших мамах

Таких милых, славных самых

Что могу сказать о них?

Это вам скажет мой стих.

5-й ученик.

Ведь мама - это наш друг.

Она как спасательный круг.

Поможет нам в трудную минуту,

Но мы их любим за доброту.

Конечно, они могут на нас накричать,

а мы начинаем в ответ права свои качать.

4-й ученик.

Ведь мать плохого не посоветует

Свой нос куда не надо не сует.

Есть такие дети, у которых нет матерей

И они не видели в своей жизни свет,

Но нам, у которых есть мать,

Нам повезло, есть та, кто совет сможет дать.

5-й ученик.

Иногда они бывают несправедливы к нам,

Но мы любим этих дам.

Ведь они о нас заботятся

И по ночам о нас молятся.

Народ, я хочу вам дать совет

Берегите своих мам, ведь таких в мире нет!

Звучит песенка о маме из мультфильма.

  1.  По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле

На белом своем корабле /2 р.

Меня не пугают ни волны, ни ветер.

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете /2 р.

  1.  Скорей до земли я добраться хочу.

- Я здесь, я приехал! – я ей закричу

Я маме своей закричу /2 р.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети./2 р.

  1.  Пусть мама услышит,

 Пусть мама придет.

 Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети../2 р.

6-й ученик.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

- Почему кусают осы?

-Спрашиваю прямо.

И на все мои вопросы

Отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу - лужайка? Я липучка - Почемучка,

А Она - Всезнайка!

7-й ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок! »

8-й ученик.

Мама песню напевала.

Одевала дочку,

Одевала - надевала

Белую сорочку-

Белая сорочка

-Тоненькая строчка.

9-й ученик.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

10-й ученик.

Мама песенку допела.

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках.

Туфли новые на ножках...

Вот какая мама - Золотая прямо!

1 семейный конкурс «Одеть куклу и запеленать». Кто быстрее?

Девочки одевают кукол, а мамы пеленают.

Учитель.

У каждой семьи есть свой «лист успеха». За каждый конкурс семья получает поощрение - бумажный цветок; участие - 1 цветок, победа - 2 цветка. Дети вместе с родителями приклеивают цветы к листу.

Учитель.

Отец. Всегда в семье он был хозяином. На него надеялись и гордились им. На Украине в семье уважали отца и обращались со словами: «Он батько іде!», «Тато йдуть!» Обращались к нему на Вы.

11-й ученик.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что Мой Он!

12-й ученик.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый.

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Звучит песня про папу.(Слова М.Танича, музыка В.Шаинского).

  1.  Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может / 2р.

Все что угодно.

Плавать брасом,

Спорить басом.

Дрова рубить.

Папа может /2р.

Быть кем угодно –

Только мамой / 2р.

Не может быть.

  1.  Папа дома – и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный

Если мамы случайно нет.

  1.  И с задачкою трудной самой

 Папа справится, дайте срок.

А потом мы решаем с мамой

То, что папа решить не смог.

Учитель.

Мать и отец, самые родные и дорогие каждому из нас люди. От родителей мы получаем жизнь. Они нас учат человеческим правилам. В каждой семье уважают старших - бабушку и дедушку.

Девочки перенимают науку от матери и бабушки - готовить, вязать, создавать уют в доме. Мальчики учатся мужскому ремеслу, силе, мужеству у отца и деда.

13-й ученик.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всем равняться!

14-й ученик.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

2 семейный конкурс «Перетягивание каната». Кто сильнее?

Участвуют папы, дедушки, сыновья и внуки.              

Учитель.

Большая и дружная семья - это счастье. Отец и мать, сестры и братья, как могучее дерево, у которого глубокие корни, чем глубже корень, тем крепче дерево.

15-й ученик.

Не всегда понимаешь сразу,

Что такое и кто старший брат.

Почему вы живете вместе,

Почему не всегда тебе рад?

Почему вы деретесь часто,

Почему обижает тебя?

И вообще, откуда он взялся?

Ущемляет твои права.

Но с годами ты осознаешь:

Старший брат - равно лучший друг,

И ты сразу все понимаешь,

Ведь братишка лучше подруг.

16-й ученик.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни –

Не идет к ней сон, хоть тресни.

3-й семейный конкурс «Приготовить обед».

Участвуют старшие и младшие братья и сестры. Выбрать овощи и фрукты, из

которых можно приготовить борщ салат, компот. (Овощи и фрукты нарисованы).

Учитель.

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

17-й ученик.

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

18-й ученик.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

19-й ученик.

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же - бабули!

Звучит песня В.Добрынина «Заболела бабушка».

1.Почему так папа озабочен?

Почему у мамы грустный вид?

Потому что очень, очень, очень,

Голова у бабушки болит.

Припев:

2.Заболела бабушка - вот беда.

Никуда без бабушки, никуда!

В нашем доме бабушка всех нужней,

В нашем доме держится все на ней!

3.Целый день у бабушки простуда –

Целый день порядка в доме нет:

На столе немытая посуда,

Не готов ни завтрак, ни обед.

И мурлычет кошка днем и ночью,

И щенок некормленый скулит-

Вот ведь что бывает, если очень

Голова у бабушки болит.

4-й семейный конкурс «Путаница».

Работа в группах.

Собрать пословицы. Участвуют мудрые бабушки и внуки.

1)У ребенка заболит пальчик,...

(у матери - сердце).

2)Дружная семья и землю ...

(превращает в золото).

3)Какое дерево, такие и цветочки,...

(какие родители, такие и деточки).

4)Уважай старших -...

(тебя уважать будут).

5)Когда в семье лад...

(не нужен и клад).

6)Кто не знал в детстве деда,...

(тот добра не изведал).

Учитель.

Готовясь к празднику, ребята приготовили для вас рисунки - это портреты, изображение семьи.

А сейчас нам Нина Афанасьевна Попова, бабушка Леры, расскажет о том, какие подарки были традиционными на Украине.

Бабушка.

На Украине была традиция: на счастье дарили рушники. Ими украшали портреты, иконы, вязали снопы с хлебом на празднике Урожая. На свадьбе молодые становились на рушник счастья, чтобы их жизнь была счастливо. Рушник вышивала мать для дочки и сына. Рушник оставался у детей и переходил из поколения в поколение как память о родителях, как семейная реликвия. Самых дорогих гостей встречали хлебом-солью на вышитом рушнике.

И нам сегодня хочется угостить нашу большую и дружную классную семью вкусным украинским караваем.

Учитель.

А теперь давайте посмотрим на наши «листы успеха». Какая семья собрала больше всего цветов? Удачи вам всем и во всех ваших семейных делах.

Праздник заканчивается чаепитием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78373. Векторная графика. Элементы (объекты) векторной графики. Объекты и их атрибуты 379 KB
  Достоинства и недостатки векторной графики. Элементы объекты векторной графики. Пример векторной графики В отличие от растровой графики в векторной графике изображение строится с помощью математических описаний объектов окружностей и линий. Ключевым моментом векторной графики является то что она использует комбинацию компьютерных команд и математических формул для объекта.
78374. Трехмерная графика. Программные средства обработки трехмерной графики 60 KB
  Вид поверхности определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
78375. Лінійні підпростори 492.5 KB
  Познайомити з поняттям лінійної оболонки; познайомити з поняттям лінійного підпростору, навчити знаходити перетинання і суму підпросторів; навчити знаходити базис суми і базис перетинання підпросторів лінійного простору. Лінійні оболонки. Підпростори лінійних просторів. Перетинання і сума підпросторів лінійного простору. Підпростір симетричних і підпростір кососиметричних матриць.
78376. Ознаки ефективної команди. Поняття ефективності програміста в команді 62 KB
  Атмосфера, яку можна відчути або спостерігати, є неформальною, комфортною, релаксуючою (сприяє зняттю напруги). В робочій атмосфері відсутня очевидна напруга, люди залучені і зацікавлені процесом роботи, немає нудьги.
78377. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 202 KB
  По технологии печати принтеры можно разделить на: игольчатые матричные; струйные; лазерные. Достоинства матричных игольчатых принтеров: удовлетворительная скорость печати; универсальность заключающаяся в способности работать с любой бумагой; низкая стоимость печати. Такое качество печати обозначают как LQ Letter Qulity машинописное качество в этом режиме скорость печати уменьшается незначительно так как головка печатает при движении слева направо и справа налево. Изготовители обычно указывают теоретическую скорость печати то...
78378. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ 182.5 KB
  Форматы графических файлов. Понятие цвета. Зрительный аппарат человека, для восприятия цвета. Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике. Понятие цветовой модели и режима. Закон Грассмана. Пиксельная глубина цвета. Черно–белый режим
78379. Метод МЧП. Понятие коллизионного метода регулирования 17.98 KB
  Принцип наиболее тесной связи лежит в основе коллизионного метода регулирования дополнительной коллизионной нормы которых не так много принято в законах. Эти привязки могут использоваться либо во всех частноправовых отношениях личный закон физического лица либо в некоторых из них закон места осуществления деятельности работодателя. Личный закон физического лица. Два подхода: отсылка к закону гражданства отсылка к закону места жительства и место нахождения Личный закон юридического лица Три подхода: закон места регистрации закон...
78380. Основные понятия МЧП. Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования 15.84 KB
  Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования Национальный режим это принцип в соответствии с которым иностранные лица и лица без гражданства имеют те же права и обязанности что и физические и юридические лица РФ если иное не предусмотрено законом. Режим наибольшего благоприятствования это принцип в соответствии с которымлица одного государства в силу международного соглашения приобретают дополнительные права и гарантии. Нормы ограничивающие права иностранцев соответствуют положениям ст. Гражданские права могут быть...
78381. Международный коммерческий арбитраж (МКА) 18.27 KB
  Институциональные суды имеют перечень потенциальных арбитров из которых стороны вправе выбирать арбитров но обычно всегда. Арбитражное соглашение это процессуальная сделка в соответствии с которой стороны передают обязуются друг перед другом передать рассмотрение спора тому или иному арбитражу. Стороны могут договориться о спорах по конкретному делу либо по всем спорам которые у них могут возникнуть в течение определенного периода времени. в арбитражном соглашении стороны могут указывать на вид арбитража а процедура...