4846

Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом

Конспект урока

Этика и деонтология

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно...

Русский

2013-06-06

274.86 KB

3 чел.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом

Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика;

- формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности;

- формирование социальной компетентности через уважение к старшим членам своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, способствовать тесному контакту и взаимопониманию родителей и детей.

Оборудование: плакат с фотографиями «Моя семья», рисунки детей, конверты с пословицами, куклы, пелёнки, канат, нарисованные овощи и фрукты.

Учитель.

В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

Уважаемые гости! Праздник, который мы подготовили, направлен на сближение нашей классной семьи, на воспитание у наших детей глубокой любви и уважения к самым близким людям - отцу и матери, бабушке и дедушке.

1-й ученик.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные даты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

2-й ученик.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3-й ученик.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Первые слова, которые произносят дети, - это слова «мама» и «папа».

4-й ученик.

Хочу с вами на одну тему поговорить.

О тех, кто смог нас родить.

Речь пойдет о наших мамах

Таких милых, славных самых

Что могу сказать о них?

Это вам скажет мой стих.

5-й ученик.

Ведь мама - это наш друг.

Она как спасательный круг.

Поможет нам в трудную минуту,

Но мы их любим за доброту.

Конечно, они могут на нас накричать,

а мы начинаем в ответ права свои качать.

4-й ученик.

Ведь мать плохого не посоветует

Свой нос куда не надо не сует.

Есть такие дети, у которых нет матерей

И они не видели в своей жизни свет,

Но нам, у которых есть мать,

Нам повезло, есть та, кто совет сможет дать.

5-й ученик.

Иногда они бывают несправедливы к нам,

Но мы любим этих дам.

Ведь они о нас заботятся

И по ночам о нас молятся.

Народ, я хочу вам дать совет

Берегите своих мам, ведь таких в мире нет!

Звучит песенка о маме из мультфильма.

  1.  По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле

На белом своем корабле /2 р.

Меня не пугают ни волны, ни ветер.

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете /2 р.

  1.  Скорей до земли я добраться хочу.

- Я здесь, я приехал! – я ей закричу

Я маме своей закричу /2 р.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети./2 р.

  1.  Пусть мама услышит,

 Пусть мама придет.

 Пусть мама меня непременно найдет!

Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети../2 р.

6-й ученик.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

- Почему кусают осы?

-Спрашиваю прямо.

И на все мои вопросы

Отвечает мама.

Скажет мне, откуда с неба

Снег зимой берется.

Почему буханка хлеба

Из муки печется?

Почему собака лает?

Что во сне приснится?

Почему сосулька тает

И дрожат ресницы?

Почему на небе тучка,

А в лесу - лужайка? Я липучка - Почемучка,

А Она - Всезнайка!

7-й ученик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок! »

8-й ученик.

Мама песню напевала.

Одевала дочку,

Одевала - надевала

Белую сорочку-

Белая сорочка

-Тоненькая строчка.

9-й ученик.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

10-й ученик.

Мама песенку допела.

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках.

Туфли новые на ножках...

Вот какая мама - Золотая прямо!

1 семейный конкурс «Одеть куклу и запеленать». Кто быстрее?

Девочки одевают кукол, а мамы пеленают.

Учитель.

У каждой семьи есть свой «лист успеха». За каждый конкурс семья получает поощрение - бумажный цветок; участие - 1 цветок, победа - 2 цветка. Дети вместе с родителями приклеивают цветы к листу.

Учитель.

Отец. Всегда в семье он был хозяином. На него надеялись и гордились им. На Украине в семье уважали отца и обращались со словами: «Он батько іде!», «Тато йдуть!» Обращались к нему на Вы.

11-й ученик.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что Мой Он!

12-й ученик.

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый.

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Звучит песня про папу.(Слова М.Танича, музыка В.Шаинского).

  1.  Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной.

Припев:

Папа может / 2р.

Все что угодно.

Плавать брасом,

Спорить басом.

Дрова рубить.

Папа может /2р.

Быть кем угодно –

Только мамой / 2р.

Не может быть.

  1.  Папа дома – и дом исправный.

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный

Если мамы случайно нет.

  1.  И с задачкою трудной самой

 Папа справится, дайте срок.

А потом мы решаем с мамой

То, что папа решить не смог.

Учитель.

Мать и отец, самые родные и дорогие каждому из нас люди. От родителей мы получаем жизнь. Они нас учат человеческим правилам. В каждой семье уважают старших - бабушку и дедушку.

Девочки перенимают науку от матери и бабушки - готовить, вязать, создавать уют в доме. Мальчики учатся мужскому ремеслу, силе, мужеству у отца и деда.

13-й ученик.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться,

На тебя во всем равняться!

14-й ученик.

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

2 семейный конкурс «Перетягивание каната». Кто сильнее?

Участвуют папы, дедушки, сыновья и внуки.              

Учитель.

Большая и дружная семья - это счастье. Отец и мать, сестры и братья, как могучее дерево, у которого глубокие корни, чем глубже корень, тем крепче дерево.

15-й ученик.

Не всегда понимаешь сразу,

Что такое и кто старший брат.

Почему вы живете вместе,

Почему не всегда тебе рад?

Почему вы деретесь часто,

Почему обижает тебя?

И вообще, откуда он взялся?

Ущемляет твои права.

Но с годами ты осознаешь:

Старший брат - равно лучший друг,

И ты сразу все понимаешь,

Ведь братишка лучше подруг.

16-й ученик.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни –

Не идет к ней сон, хоть тресни.

3-й семейный конкурс «Приготовить обед».

Участвуют старшие и младшие братья и сестры. Выбрать овощи и фрукты, из

которых можно приготовить борщ салат, компот. (Овощи и фрукты нарисованы).

Учитель.

Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

17-й ученик.

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

18-й ученик.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает.

По крупинкам гречку

Сидит перебирает...

Нам хорошо вот так вдвоем,

И дом без бабушки - не дом.

19-й ученик.

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит?

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же - бабули!

Звучит песня В.Добрынина «Заболела бабушка».

1.Почему так папа озабочен?

Почему у мамы грустный вид?

Потому что очень, очень, очень,

Голова у бабушки болит.

Припев:

2.Заболела бабушка - вот беда.

Никуда без бабушки, никуда!

В нашем доме бабушка всех нужней,

В нашем доме держится все на ней!

3.Целый день у бабушки простуда –

Целый день порядка в доме нет:

На столе немытая посуда,

Не готов ни завтрак, ни обед.

И мурлычет кошка днем и ночью,

И щенок некормленый скулит-

Вот ведь что бывает, если очень

Голова у бабушки болит.

4-й семейный конкурс «Путаница».

Работа в группах.

Собрать пословицы. Участвуют мудрые бабушки и внуки.

1)У ребенка заболит пальчик,...

(у матери - сердце).

2)Дружная семья и землю ...

(превращает в золото).

3)Какое дерево, такие и цветочки,...

(какие родители, такие и деточки).

4)Уважай старших -...

(тебя уважать будут).

5)Когда в семье лад...

(не нужен и клад).

6)Кто не знал в детстве деда,...

(тот добра не изведал).

Учитель.

Готовясь к празднику, ребята приготовили для вас рисунки - это портреты, изображение семьи.

А сейчас нам Нина Афанасьевна Попова, бабушка Леры, расскажет о том, какие подарки были традиционными на Украине.

Бабушка.

На Украине была традиция: на счастье дарили рушники. Ими украшали портреты, иконы, вязали снопы с хлебом на празднике Урожая. На свадьбе молодые становились на рушник счастья, чтобы их жизнь была счастливо. Рушник вышивала мать для дочки и сына. Рушник оставался у детей и переходил из поколения в поколение как память о родителях, как семейная реликвия. Самых дорогих гостей встречали хлебом-солью на вышитом рушнике.

И нам сегодня хочется угостить нашу большую и дружную классную семью вкусным украинским караваем.

Учитель.

А теперь давайте посмотрим на наши «листы успеха». Какая семья собрала больше всего цветов? Удачи вам всем и во всех ваших семейных делах.

Праздник заканчивается чаепитием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23048. Імпульсні цифрові схеми 2.62 MB
  Формувачі імпульсів. 1 зображено схему формувача імпульсів на логічних елементах ІНЕ. 1 Недоліком цієї схеми є те що для формування імпульсів досить великої тривалості потрібно використати велику кількість логічних елементв. 2 Для формування імпульсів з синусоїдальної напруги часто застосовується тригер Шмітта рис.
23049. Схеми на операційних підсилювачах. Інвертуюче увімкнення ОП 2.04 MB
  Завдяки своєму високим коефіцієнту підсилення та вхідному опору а також низькому опору вихідному операційні підсилювачі ОП дуже широко застосовуються у схемотехніці особливо в мішаних аналоговоцифрових схемах. Додавши до ОП коло зворотнього звязку можна отримати підсилювач практично з будьяким коефіцієнтом підсилення. Коефіцієнт підсилення такої схеми у межах лінійності ОП рівний Rc Rin. Параметри ОП дозволяють добирати Rc та Rin у широкому діапазоні опорів отримуючи різні коефіцієнти підсилення.
23050. Цифро-аналогові перетворювачі 1.33 MB
  1 зображено схему 4розрядного ЦАП. 1 Лічильник U3A та пробні джерела складають тестову схему яка послідовно подає на вхід ЦАП цифрові коди від 0 0000 до 15 1111. Зростаючий код на виході ЦАП буде перетворюватися на лінійно зростаючу напругу. 2 зображено схему дослідження 8розрядного інтегрального ЦАП.
23051. Ознайомлення з основними можливостями пакета програм автоматизованого проектування електронних схем MicroSim PSPICE 8.0 1.35 MB
  Система автоматизованого проектування MicroSim PSPICE використовує один з найбільш вдалих кодів схемотехнічного моделювання SPICE Simulation Program with Integrated Circuit Emphasis який був розроблений на початку 70х років фахівцями Каліфорнійського університету США. Фактично зазначений код став стандартним для моделювання електронних схем і застосовується також у інших відомих системах моделювання схем зокрема MicroCap а вхідний формат мови завдань SPICE підтримується практично усіма пакетами автоматизованого проектування електронних...
23052. Електронний ключ на біполярному транзисторі 482 KB
  Каскад виконує логічну операцію заперечення оскільки високий рівень напруги на вході забезпечує введення транзистора у режим насичення коли напруга на навантаженні буде низькою. При введенні наведеної вище схеми дослідження ключового каскаду застосовуються джерела сталої напруги живлення VCC та імпульсної вхідної напруги VIN. Перелічимо основні параметри даних джерел: Як джерело сталої напруги живлення застосовується стандартна модель VSRC що міститься у бібліотеці source. Основними є такі її параметри: DC стала напруга що її виробляє...
23053. Електронні ключі на МДН-транзисторах 1.07 MB
  Вважайте що напруга живлення дорівнює 10 В амплітуда вхідного імпульсу 10 В тривалість цього імпульсу 500 нс його період 1000 нс. Тривалості фронту і спаду імпульсу задайте дуже малими наприклад по 0. Поясніть зміни у тривалості спаду вихідного імпульсу та рівні напруги логічного нуля на виході. Параметри джерел вважайте такими: напруга живлення 20 В амплітуда вхідного імпульсу 20 В тривалість цього імпульсу 500 нс його період 1000 нс.
23054. Базовий елемент транзисторно-транзисторної логіки (ТТЛ) 1016 KB
  Насправді опором навантаження для виходу ТТЛсхеми звичайно є вхідний опір наступної ТТЛсхеми. Оскільки у реальних ситуаціях на один вихід треба підєднувати досить багато входів важливим є такий параметр схеми як навантажувальна здатність тобто максимальна кількість входів яку можна навантажити на вихід без втрати працездатності схеми. Оскільки транзистори в даній схемі працюють у режимах насичення та відсікання має місце досит значна інерційність схеми потрібен певний час для переведення транзисторів з одного граничного стану в...
23055. Моделювання цифрових логічних схем 178.5 KB
  Перелічимо деякі логічні ІМС 74ї серії: 74x00 базовий елемент 2ІНЕ 74x10 логічний елемент 3ІНЕ 74x20 логічний елемент 4ІНЕ 74x30 логічний елемент 8ІНЕ 74x02 логічний елемент 2АБОНЕ 74x27 логічний елемент 3АБОНЕ 74x08 логічний елемент 2І 74x32 логічний елемент 2АБО 74x04 інвертор логічний елемент НЕ 74x51 логічний елемент 2І2АБОНЕ 74x86 логічний елемент Виключне АБО на 2 входи Пакет OrCAD дозволяє провести суто цифрове моделювання для даного вузла схеми якщо до цього вузла підєднані лише входи та виходи...
23056. Роль та повноваження Ради національної безпеки України в системі забезпечення національної безпеки 40.5 KB
  Роль та повноваження Ради національної безпеки України в системі забезпечення національної безпеки. Це випливає із Закону України Про Раду національної безпеки.подає пропозиції Президентові України щодо .визначення стратегічних національних інтересів України концептуальних підходів та напрямів забезпечення національної безпеки і оборони у політичній економічній соціальній військовій науковотехнологічній екологічній інформаційній та інших сферах проектів державних програм доктрин .