48469

Аэропорт как составная авиатранспортной системы

Конспект

Астрономия и авиация

В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия: неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний; неудовлетворительные условия для пассажиров; неадекватне условия для пассажиров; недостаточность обеспечения полетов; ненадежность функционирования систем аэропорта; повышение стоимости перевозок для пользователей; ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием; понижение уровня обслуживания пассажиров.обслуживание пассажиров; 2. Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов обслуживанием...

Русский

2013-12-10

69 KB

45 чел.

Лекция 1 «Аэропорт как составная авиатранспортной системы»

  1.  Аэропорт как система

Аэропорт – это многофункциональное предприятие, которое является наземной частью авиационной транспортной системы.

Аэропорт есть местом взаимодействия четырех основних составных частей воздушной транспортной системы:

1 – сам аеропорт, котрому может принадлежать часть системы управления воздушным движением (УВД – управление воздушным движением);

2 – авиакомпании;

3 – системы УВД;

4 – пользователи.

Успешная работа аэропорта обеспечивается при согласованности работ всех этих систем. В случае нарушения равновесия могут возникать такие последствия:

  •  неполное функционирование аэропорта и авиакомпаний;

-   неудовлетворительные условия для пассажиров;

  •  неадекватне условия для пассажиров;
  •  недостаточность обеспечения полетов;
  •  ненадежность функционирования систем аэропорта;
  •  повышение стоимости перевозок для пользователей;
  •  ухудшение обеспечения авиакомпаний оборудованием;
  •  понижение уровня обслуживания пассажиров.

Цель данной дисциплины изучить основные технологические процессы, протекающие в аэропорту такими как:

1.обслуживание пассажиров;

2.технология обработки багажа и грузовых перевозок;

3. аэропортового обслуживания воздушных суден и  аэродромов;

4. обеспечения полетов

5. безопасности в аэропорту и др.

Аэропорт является достаточно большим предприятием и источником рабочих мест. Такие аэропорты как Охар (Чикаго), Лос-Анжелес, Хитроу, Атланта имеют количество рабочих мест более 50 тысяч, в а/п Борисполь – более 3 тыс. Чтобы разместить такое количество служащих на рабочих местах в соответствии с социальными требованиями необходимо иметь в виду, что они образуют достаточно большой населенный пункт. Поэтому количество организаций, которые взаимодействуют с аэропортом достаточно велика, это:

- местная власть и муниципалитет;

- органы центральной власти;

- концессионеры;

- поставщики;

- полиция;

- пожарники, охрана, служба медицинской помощи;

- метеослужба;

- инженерная служба;

- предприятия питания и беспошлинной торговли;

- санитарная служба;

- авиакомпании;

- посетители аэропорта, встречающие и провожающие.

Современные аэропорты требуют значительных капиталовложений в инфраструктуру. Поэтому аэропорт чаще всего является государственной системой, которая создана и финансируется с целью создания максимальной прибыли от государственных вложений.

Аэропортовая деятельность делится на авиационную и неавиационную. Авиационная деятельность связана с обеспечением полетов, обслуживанием пассажиров и ВС, обработкой багажа, грузов и почты.

Неавиационная деятельность на территории аэропорта включает коммерческое обслуживание пассажиров, услуг по парковке автомобилей, обмена валют и другие, не связанные с авиационной деятельностью. В наибольших аэропортах мира неавиационная деятельность в 1,5-2 раза превышает авиационную по прибыли.

  1.  Классификация аэропортов и комплексность их функционирования

Деятельность аэропортов каждой страны регламентируется Воздушным Кодексом этой страны.

В Украине аэропорты подразделяют на аэропорты общегосударственного значения (стратегические) и на региональные аэропорты.

Аэропорты общегосударственного значения – это аэропорты, которые обеспечивают большую часть объемов обслуживания пассажиров и ВС, являються главными узловыми элементами авиатранспортной системы Украины и обеспечивают функционирование наиболее важних международных и межрегиональных авиасвязей Украины.

Стратегические аэропорты входять в сеть международных транспортних коридоров.

Региональные аэропорты – это аэропорты, которые обеспечивают авиационное обслуживание определенного региона.

По видам перевозок, которые обслуживаются, аэропорты делятся на внутренние и международные.

Международный аеропорт – это аеропорт, октрытый для приема и отправления ВС, которые выполняют международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенные, пограничный, санітарно-карантинный контроль, контроль на безопасность и другие виды контроля, предусмотренные действующим законодательством.

Международный аеропорт также открыт для приема и отправления ВС, которые выполняют воздушные перевозки внутри страны.

Внутренний аеропорт – это аеропорт, который обслуживает воздушные перевозки в пределах страны.

Авиационная власть страны определяет условия и порядок организации деятельности аэропортов, содействует их развитию.

Комплексность функционирования аэропорта заключается  в исполнении ним сложных функцій, которые выходят за рамки летного поля или сферы перевозок. Аэропорты становятся экономически болем эффективными за счет создания достаточно обоснованной системы обеспечения доходной части бюджета. Бюджет значительно возрастает от комерческой деятельности, которая не имеет отношения к воздушному движению.

Например, по данным некоторых крупних аэропортов:

В США доход от функционирования летного поля составляет 25-30%, а от коммерческой деятельности – 70-75%,

В Великобритании соответственно 50-70% и 30-50%

В Франции соответственно  40% и 60%.

Современные аэропорты характеризуються количеством взлетно-посадочных полос и их длиной, пропускной способностью аэровокзалов.

Наибольший аеропорт в мире находится в Саудовской Аравии и занимает площадь 22 000 га.

Лекция 2 «Структура управления аеропортом»

Управление аеропортами осуществляется их собственниками через их руководителей, которые назначаються по согласованию с авиационной властью страны.

Структура аэропорта зависит от той роли, которую играет администрация аэропорта. Администрация может решать разные задания с минимальным вкладом в реализацию большинства внутренних задач аэропорта (модель США) или непосредственно решать большинство этих задач (европейская модель).

Структурная типавая схема управления аеропортом включает:

  •  политический совет
  •  главного исполнителя
  •  подразделения аэропорта.

Стратегию аэропорта определяет так называемый политический совет, который, принимая во внимание политические процессы, взаимодействует через определенные каналы с обществом.

Главный исполнитель направляет работу аэропорта в пределах, определенным политическим сонетом, который регулирует и контролирует выполнение этих политических установок.

Функционирование аэропорта организовано и осуществляется на основании законодательных актов страны, которые регулируют деятельность гражданской авиации страны, а также нормативними актами Министерства транспорта, Государственной авиационной службы страны и другими действующими нормативними актами, которые регулируют деятельность аэропортов для безопарного, регулярного и эффективного обеспечения полетов, обслуживания пассажиров и перевозок.

Коммерческие права и права на обслуживание международных перевозок аеропорт получает на основании международных соглашений с другими странами, а также на основании прямих соглашений с зарубежными партнерами.

Региональный международный аеропорт:

- обеспечивает наземное обслуживание самолетов авиакомпаний, государственных, коллективных, частных владельцев и перевозчиков на государственных, международных авиалиниях, обслуживает трансферне и транзитне перевозки на договорных условиях с обязательным обеспечением необходимых правил и норм обслуживания;

- организовует и обеспечивает полеты радиотехническим и светотехническим оборудованием и связью, авиационными ГСМ, берут участие в расследованиях авиационных происшествий и инцидентов согласно нормативних актов в пределах своїй компетентности и ответственности;

- предоставляет пасажирам международных и внутренних авиалиний комунально-бытовые услуги и услуги по проведению валютних операций;

- организовует проведение санитарно-карантинных мероприятий, медико-санитарного обслуживания работников аэропорта как самостоятельно так и на договорных условиях;

- вместе с авиакомпаниями организовует и осуществляет поисково-спасательные работы согласно нормативних актов в пределах своей ответственности;

- обеспечивает декларирование грузив;

- осуществляет беспрерывную эксплуатацию аэропорта, аэродромных и аэропортовых сооружений и других объектов, которые обеспечивают полеты.

Пассажирские и грузовые аэровокзалы являються объектами, которые решают три основные функции:

  •  изменение режима - обеспечение физической связи между ВС и наземными устройствами, предназначенными для обеспечения функционирования ВС;
  •  обслуживание пассажиров и обработка багажа. Она включает прикрепление бирок на каждое место багажа регистрации билетов, оформление документов и контроля пассажиров и багажа;
  •  изменение вида перевозок - осуществление перевозки грузов, пассажиров различными видами транспорта.(На летном поле аэропорта ВС должен быть удобно  расположен, а переход с наземного транспорта  в ВС – осуществляться  в соответствии с требованиями ВС)

Аэропорты значительных размеров должны иметь структуру, обеспечивающую выполнение следующих функций:

1. обслуживание, технические работы и эксплуатация ВС;

2. функционирование авиакомпании, включая экипаж, бортпроводников, наземный технический персонал и персонал аэровокзала;

3. деловая активность, необходимая для экономической стабильности аэропорта (сдача в аренду авиакомпаниям и пр.);

4. обеспечение полетов (система управления воздушным движением УВД, метеообеспечение и т.д.);

5. правительственные функции (сельскохозяйственная инспекция, таможня, иммиграция, медицинские учреждения и пр.).

Соглашения международных организаций

С развитием гражданской авиации еще в начале 1944 года правительство США провели предварительное обсуждение с союзниками о проблемах гражданской авиации. 55 государств получили приглашение принять участие в этом обсуждении и 52 государства приняли приглашение. Итогом обсуждения стала Конвенция международной гражданской авиации, которая была  принята в Чикаго.

4 апреля 1947 года было официально объявлено о создании ИКАО, штаб-квартира, которой находится в Монреале. Первая сессия Ассамблеи  ИКАО в 1947 году утвердила постоянный Законодательный комитет с целью проведения консультаций по вопросам, связанных с интерпретацией и внесением дополнений в Чикагскую  конвенцию, для изучения и разработки рекомендаций по вопросам воздушного права. За годы своей деятельности законодательный комитет подготовил проекты 15 международных документов. Кроме Чикагской конвенции, в дальнейшем были приняты другие конвенции, которые дополняли и расширяли различные сферы деятельности международной гражданской авиации, например:

  •  Конвенция о международном признании прав на ВС (Женева,  июнь 1948г.);
  •  Конвенция об убытках, которые иностранные ВС причинили третьим лицам на поверхности (Рим, 1952г.);
  •  Конвенция о правонарушениях и других действиях, происшедших на борту ВС (Токио, 1963г);
  •  Конвенция о борьбе с незаконным захватом ВС (Гаага, 1970 г.) и др.

В дальнейшем с бурным ростом числа международных перевозок и появления огромного количества  авиакомпаний, возникла необходимость согласовать в мировой гражданской авиации правила и процедуры наземного обслуживания, а также разработать стандартные формы соответствующих договоров.

Впервые это было осуществлено в 1967 году Международной авиатранспортной ассоциацией (ІАТА) в виде стандартного соглашения  наземного обслуживания (SGHA), которое включили в Руководство ІАТА по наземному обслуживанию в аэропортах (АНМ). Указанные документы получили статус в 1988 году, когда был создан Совет ІАТА по наземному обслуживанию (IGHC). Это объединило представителей авиакомпаний, независимых компаний, которые выполняют наземное обслуживание, административные органы аэропортов и другие организации, которые непосредственно осуществляют наземное обслуживание.

Принятые документы постоянно обновляются и пополняются новыми редакциями и дополнениями и оформляются в виде стандартов, таких как:

  •  АНМ 801- вступление к стандартному соглашению ІАТА о наземном обслуживании;
  •  АНМ-802- коментарии к стандартному соглашению;
  •  АНМ-803- Меморандум о взаимопонимании;
  •  АНМ-804- система оценки стандартов аэропортовых услуг;
  •  АНМ-810- стандартное соглашение ІАТА о наземном обслуживании;
  •  АНМ- 814- стандартное соглашение об услугах бортпитания;
  •  АНМ- 815- стандартное соглашение об оформлении документации по перевозкам и др.

Комитет наземного обслуживания пассажиров международной авиатранспортной ассоциации ІАТА считает, что комфортное обслуживание пассажиров может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

  •  хорошем и быстром доступе к аэровокзалу от основных пунктов образования пассажиропотоков;
  •  ясных и точных указателей и знаках прибывающего и убывающего транспорта в зоне аэровокзального комплекса;
  •  достаточной привокзальной площади для остановки транспорта, посадки пассажиров и кратковременной стоянки;
  •  соответствующим оборудованием автостоянок, находящихся в зоне аэровокзала;
  •  прямых и ясных маршрутов для пассажиров, позволяющих им следовать индивидуально от самолета к зданию аэровокзала и обратно;
  •  способности принимать убывающих пассажиров и их багаж непосредственно перед отправлением самолетов;
  •  коротких и прямых маршрутов для багажа, груза и почты при условии, что их потоки не мешают потокам пассажиров;
  •  простой, быстрой и безопасной технологии обработки багажа, грузов и почты;
  •  соответствующих средствах для транспортировки пассажиров внутри аэровокзала к местам посадки, а также из одного здания аэровокзала в другое;
  •   защите пассажиров от влияния непогоды, шума, струй авиадвигателей и запаха ГСМ;
  •  тесной связи перрона со зданием аэровокзала, технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа;
  •  наличие средств механизации производственных процессов, гарантирующих быстрое обслуживание пассажиров, выгрузку, погрузку багажа и грузов и подготовку самолетов к очередному рейсу.

 

7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40934. Методика навчання гімнастичних вправ 100.5 KB
  Методика навчання гімнастичних вправ План Завдання навчальнопедагогічного процесу з теорії та методики викладання гімнастики. Принципи навчання гімнастичних вправ. Етапи навчання гімнастичних вправ. Методи прийоми й умови навчання гімнастичних вправ.
40935. Самоконтроль на заняттях з легкої атлетики 31.5 KB
  Самопочуття після занять фізичними вправами повинне бути бадьорим настрій гарним людина не повинна почувати головного болю розбитості й відчуття стомлення. Як правило при систематичних занять спортом сон добрий зі швидким засипанням і бадьорим самопочуттям після сну. Вживати їжу відразу після занять не рекомендується краще почекати 3060 хвилин. Щоденник самоконтролю служить для обліку самостійних занять фізичною культурою й спорту а також реєстрації антропометричних змін показників функціональних проб і контрольних випробувань...
40936. €œІсторія створення Міжнародного олімпійського комітету 92.5 KB
  Роль П’єра де Кубертена у відродженні сучасних Олімпійських ігор. Роль П’єра де Кубертена у відродженні сучасних Олімпійських ігор. Відродженню сучасних Олімпійських ігор світ зобов’язаний в першу чергу енергії та наполегливості історика літератора педагога соціолога барона П’єра де Кубертена. П’єр Фреді барон де Кубертен народився у Парижі 1 січня 1863 року в багатій сім’ї французького живописця.
40937. Технология и безопасность взрывных работ 2.83 MB
  Рассмотрены основные теоретические и практические вопросы по курсу «Технология и безопасность взрывных работ». Учебное пособие предназначено для студентов четвертого курса заочной формы обучения специальностей направления «Горное дело»
40938. Когнітивний інструментарій комп’ютерної лінгвістики 133 KB
  Комп’ютерна лінгвістика. Когнітивний інструментарій комп’ютерної лінгвістики. Напрямки комп’ютерної лінгвістики. Комп’ютерна лінгвістика computtionl linguistics – є маргінальною галуззю мовознавства спрямованою на розробку автоматизованих методів зберігання обробки переробки й використання лінгвістичних знань й інформації репрезентованої знаками природної мови.
40939. Оптимізація когнітивної функції мови 72 KB
  Квантитативна лінгвістика – міждисциплінарний напрямок у прикладних дослідженнях в якому як основний інструмент вивчення мови та мовлення використовуються кількісні або статистичні методи аналізу. Комп’ютерне моделювання мови та мовлення – використання знання про частоту у комп’ютерній лінгвістиці. Ідентифікація людини за усним мовленням потребує залучення відповідних технічних засобів що відображають певні фонетичні ознаки та здійснюється на підставі характеристик голосу: гучності тривалості висоти тону висотного діапазону висотного...
40940. Типи словників. Структура словників 100 KB
  За кількістю представлених мов словники поділяються на одномовні двомовні й багатомовні перші представляють лексикон однієї мови інші є перекладними й подають еквіваленти мовних одиниць. За функцією словники поділяються на дескриптивні й нормативні: перші спрямовані на повний опис проблемної галузі в розмаїтті всіх випадків слововживань наприклад діалектні словники словники жаргонів сленгу; другі орієнтовані на норму мови з них вилучено все що не відповідає літературній нормі. Одномовні словники за типом характеристики слова...
40941. Оптимізація функціонування мови як засобу передачі інформації 109.5 KB
  Перекладознавство є філологічною галуззю яка вивчає закономірності процесу перекладу з однієї мови на іншу в його різноманітних виявах а також досліджує міжмовні відповідники різних рівнів і механізми та способи досягнення різних типів еквівалентності текстів оригіналу й перекладу. Об'єктом перекладознавства можна вважати первинний оригінальний текст і вторинний текст як результат перекладу. Предметом перекладознавства є процес перекладу як подвійний інтерпретаційнопороджувальний дискурс головним суб'єктом якого є особистість перекладача....
40942. Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії 38 KB
  Розвиток буржуазної держави та права у Великобританії Буржуазна революція в Англії. Розвиток буржуазного права. вже новий король Вільгельм підписав Біль про права яким затверджувалось верховенство парламенту в законотворчості. визначався неписаними правилами колегіальна відповідальність кабінету міністрів формування уряду з партії що перемогла на виборах відмова короля від права вето та ін.