48562

Основные конструкционные стали, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики

Доклад

Производство и промышленные технологии

Конструкционные стали предназначены для изготовления деталей машин машиностроительные стали. К этой группе относятся углеродистые и легированные стали с содержанием не более 0708 углерода. Низкоуглеродистые стали до 03 углерода пластичны хорошо свариваются и деформируются.

Русский

2013-12-12

29.5 KB

10 чел.

Основные конструкционные стали, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики.

Конструкционные стали предназначены для изготовления деталей машин (машиностроительные стали). Они хорошо поддаются обработке и обладают достаточной механической прочностью. К этой группе относятся углеродистые и легированные стали с содержанием не более 0,7-0,8% углерода. Низкоуглеродистые стали (до 0,3% углерода) пластичны, хорошо свариваются и деформируются. С  повышением содержания углерода в сталях повышается прочность и твердость, но уменьшается пластичность.

Конструкционные стали чаще всего легируют хромом, никелем, марганцем, кремнием, вольфрамом, ванадием, титаном, бором и молибденом, реже медью и алюминием. Суммарное количество легирующих элементов в этих сталях не превышает 5-6%. Основное назначение легирующих элементов в конструкционных сталях- увеличение прокаливаемости (глубины закалки), уменьшение критической скорости закалки и повышение механических характеристик стали. Кроме того, никель повышает вязкость стали и снижает температуру хладоломкости; хром и марганец улучшают износоустойчивость и твердость; кремний, ванадий и вольфрам придают стали упругие свойства, медь улучшает сопротивляемость коррозии. Все легирующие элементы, кроме марганца, препятствуют росту зерна стали при нагреве, и поэтому легированные стали меньше углеродистых боятся перегрева. Особенно сильно задерживают рост зерна титан и цирконий.

При содержании одного какого-либо легирующего элемента больше 1-2% сталь становится хрупкой (исключением является никель); вследствие этого в конструкционные стали вводится несколько различных легирующих элементов, количество каждого из которых не превышает 2%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.
55407. Буду професіоналом 35.5 KB
  Кожного дня ми, педагоги, маємо змогу працювати з самими ніжними, довірливими, беззахисними, тендітними маленькими особистостями, за розвиток, виховання та навчання яких ми відповідаємо перед батьками, перед державою та насамперед перед самими собою.
55408. Профільна освіта – вимога часу 112 KB
  Допрофільна підготовка це система педагогічної психологічної інформаційної організаційної діяльності яка сприяє самовизначенню учнів старших класів основної школи щодо обраних ними профілюючих напрямків майбутнього навчання та широкої сфери подальшої професійної діяльності.
55409. МОДЕЛЬ ПРОФІЛЬНОГО ВИВЧЕННЯ ОКРЕМИХ ПРЕДМЕТІВ 66 KB
  Задачі школи: створення умов для оволодіння кожним учнем опорними знаннями й уміннями на високому рівні до вимог Державного стандарту з профільних дисциплін; допомога учням у проектуванні індивідуальних освітніх маршрутів;
55410. Від мрії – до професії 79 KB
  Мета: допомогти старшокласникам у визначенні своєї мети стосовно майбутньої професії, намітити шляхи її досягнення, дати рекомендації щодо правильного вибору професії; формувати в учнів потребу у самовдосконаленні.
55412. Sea Wind 652.5 KB
  How are you? We are glad to see you at our competitions “Sea Wind”. There are three teams of 5 players. Every team has the name. Let’s meet them.