48595

Проектирование технологического процесса цеха жести

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Выбор электродвигателей по роду тока Начальным этапом при выборе двигателя является выбор рода тока. Различают двигатели переменного и постоянного тока. Двигатели постоянного тока Двигатели постоянного тока ДПТ делятся на двигатели с параллельным последовательным смешанным и независимым возбуждением. Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением В двигателях этого типа ток якоря является током возбуждения и как следствие магнитный поток возбуждения растет с увеличением нагрузки поэтому снижается угловая скорость...

Русский

2013-12-22

587.5 KB

8 чел.

 Общая часть

1. Краткое описание технического процесса

 Цех жести предназначен для производства жести с электролитическим покрытием оловом, ленточной стали, листов и рулонов декапированной и конструкционной стали.

В цехе установлено следующее оборудование:

1) непрерывный травильный агрегат НТА;

2) шестиклетевой стан “бесконечной” прокатки;

3) агрегаты электролитической очистки АЭО (2шт.);

4) агрегаты электролитического лужения АЭЛ (3шт.);

5) двухклетевой дрессировочный стан ДДС;

6) прокатно-дрессировочный стан ПДС;

7) агрегаты подготовки полосы АПП (3шт.);

8) агрегаты поперечной резки полосы АПР (3шт.);

9 )агрегат упаковки пачек листов;

10) отделение колпаковых печей;

11)агрегат непрерывного отжига АНО (2шт.) и другое вспомогательное оборудование.

Объем производства составляет 750000 тонн в год, в том числе: жесть электролитического лужения толщиной 0,2-0,35 мм, шириной 700-1000 мм в листах и рулонах 375000 в год.

Снабжение цеха травленными горячекатаными рулонами осуществляется из травильного отделения, которое по расположению и структуре управления отнесено к цеху холодной прокатки.

Сортамент цеха жести:

1) жесть белая электролитического лужения толщиной 0,1-0,4 мм; шириной 700-1200 мм;

2) жесть черная толщиной 0,1-0,4 мм; шириной 700-1200 мм;

3) листовая холоднокатаная сталь толщиной 0,1-0,6 мм; шириной 700-1200мм.

В составе цеха жести:

1) прокатное отделение с шестиклетевым станом “бесконечной” прокатки,

2)двухклетевой дрессировочный станом ДДС,

3)прокатно-дрессировочный станом ПДС;

4)термическое отделение с двумя агрегатами электролитической очистки АЭО;

5)колпаковые печи рекристаллизационного отжига холоднокатаных рулонов;

6)два агрегата непрерывного отжига АНО;

7)отделение электролитического лужения с тремя агрегатами подготовки полосы АПП и тремя агрегатами электролитического лужения АЭЛ с автономными агрегатами поперечной резки АПР;

8)адьюстаж с АПР листов и жести, двумя АПР жести с встроенными агрега

тами упаковки, агрегатами сортировки холоднокатаных листов и жести, двумя агрегатами упаковки жести.

1.2 Техническая характеристика стана

1 Толщина полосы перед первой клетью 1.8…3.0 мм  

2 Толщина полосы за шестой клетью  0.1…0.6 мм

3 Ширина полосы  700…1250 мм

4 Внутренний диаметр рулона на разматывателе 750 мм

5 Наружный диаметр рулона на разматывателе 1500…2200 мм

6 Внутренний диаметр рулона на моталке при

толщине полосы менее 0.2 мм  460 мм

7 Внутренний диаметр рулона на моталке при

толщине полосы 0.2 мм и более  400 мм

8 Наружный диаметр рулона на моталке 1100…2200 мм

9 Вес рулона до прокатки  30 тн

10 Вес рулона после прокатки  30 тн

11 Давление металла на валки при прокатке до 2000 тн

12 Давление металла на валки статическое до 2500 тн

13 Натяжение полосы перед первой клетью 4 тн

14 Натяжение полосы за шестой клетью  5 тн

15 Скорость полосы перед первой клетью 5 м/сек

16 Скорость полосы за шестой клетью 33 м/сек

17 Скорость полосы при разрезании ее на рулоны

и заправку полосы на моталку (пониженная

скорость)   2…8 м/сек

18 Скорость при толчках  0.75 м/сек

19 Скорость заправки полосы в механизм стана 0.75…2 м/сек

20 Скорость установки рабочих валков в положение

перевалка   0.1…0.2 м/сек

21 Нормальный темп разгона  2.5 м/сек2

22 Нормальный темп замедления  3 м/сек2

23 Форсированный темп замедления механизма 5 м/сек 2

24 Диаметр рабочих валков  600…520 мм

25 Диаметр опорных валков  1400…1320 мм

26 Маховый момент рабочих опорных валков,

приведенный к оси рабочих валков 2 х 5500 кг*м2

27 Маховый момент шпиндельного соединения,

приведенный к оси рабочих валков 2 х 800 кг*м2

 

Рис.1.2.1 Кинематическая схема переднего натяжного устройства

F1-натяжение перед первым роликом;

F2-натяжение перед вторым роликом;

F3-натяжение за вторым роликом

1.3 Назначение переднего натяжного устройства

Переднее натяжное устройство (ПНУ) предназначено для создания переднего натяжения перед пресс-столом, который в свою очередь служит для создания натяжения перед первой клетью и состоит из двух роликов, каждый из которых имеет свой привод от электродвигателя.

Конструкция ПНУ и соответственно распределение натяжений между роликами таковы, что обеспечивается достаточно полное использование его воз-можностей по обеспечению выходного натяжения без «проскальзывания». Кинематическая схема представлена на рис.1.2.1.

Переднее натяжение ПНУ определяется весом полосы в «неорганизованной» петле, которая служит для механической развязки стана от его головной части. Непрерывный режим стана с периодическим изменениями скорости прокатки и служит основным режимом ПНУ.

Работа ПНУ в не основных режимах при заправке полосы производится с прижимными роликами обеспечивающих устранения проскальзывания роликов.

Отсутствие выходного натяжения ПНУ или чрезмерное его снижение в рабочем режиме влечет к снижению и переднего натяжения первой клети и соответственно к смещению продольной оси прокатки.

В целях надежного сцепления ролика с полосой его поверхность гуммируется высокопрочной резиной с сохранением общего диаметра, это дает большую гарантию надежного сохранения натяжения перед пресс-столом.

 1.4 Режимы работы

Режим работы ПНУ длительный, при периодическом изменении частоты вращения и нагрузки, а именно: последовательность идентичных рабочих циклов,каждый из которых состоит из периодов ускорения, работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной частоте вращения, периодов замедления до скорости пропуска шва или скорости реза полосы перед моталкой.

Следует отметить непосредственную зависимость режима работы роликов от режима работы стана, она определяется скоростной зависимостью. Число и продолжительность циклов пропуска шва различны, они определяются случайным характером с минимальным показателем в идеальном случае равным одному, а в реалии колеблется от двух и более в зависимости от качества подката с соответствующей ее отбраковкой.

Специальная часть

1.6 Расчет скоростной диаграммы

Для определения динамических характеристик двигателя рассчитывается скоростная диаграмма. Определение временных интервалов диаграммы удобно производить по скоростным характеристикам движения полосы за шестой клетью и геометрическим параметрам расположения оборудования.  

Скоростная диаграмма.

1 Время подачи полосы после реза в моталку№1 при расстоянии от ножниц до моталки L1=3,1 м

 t11= L1/vpез6  (1.1)  

t11=3,1/2=1,55с

2 Время образования гильзы с числом витков намотки nг=10 и диаметре барабана моталки dб=0.4 м

 t12=3,14*dб* nг /vpез6 (1.2)

 t12= 3,14*0,4*10/2=6,28c

3 Полное время движения полосы со скоростью реза

 t1= t11 +t12  (1.3)

t1= 1, 55+6, 28= 7,8c

4 Время разгона до максимальной скорости

 t2= (vмах6-vрез6)/ар  (1.4)

t2= (33-2) / 2, 5= 12,4c

5 Время торможения до скорости пропуска шва

 t4= (vмах6-vш6)/ ат  (1.5)

t4= (33-16)/3=6с

6 Общая длина полосы в рулоне

 LP=Sp/h= 3,14*(Dp²-Dб²)/4h (1.6)

LP= 3,14*(2,2²-0,4²)/4*0,0006 =6116м

7 Длина прокатываемого металла при разгоне

 L2= ар*t2²/ 2  (1.7)

L2= 2,5*12,4²/2 =192,2 м

8 Длина прокатываемого металла при торможении

 L4= ат*t42/ 2  (1.8)

L4= 3*5²/2 =54 м

9 Длина прокатываемого металла при максимальной скорости при наличии

шва в центре общей длины полосы (приемлемый вариант расположения шва)

 L3= 0,5Lp-L1-L2-L4 (1.9)

L3= 0,5*6116 – 3,1-12,5-192,2-54 =2797м

10 Время прокатки на максимальной скорости до торможения для пропуска шва

 t3= L3/vмах6  (1.10)

t3=2809/33=85 c

11 Время пропуска шва через стан со средней скоростью при скорости на входе -vшо и на выходе стана- vш6

 t5= Lст/Vср=Lo*Nпр/0,5* (vшо-vш6) (1.11)

t5=4,5*5/ 0,5(2,27+15) =2,6с

12 Время разгона стана до максимальной скорости

 t6= (vмах6-vш6)/ ар (1.12)

t6= (33-15)/2,5 =7,2 с

13 Время торможения до скорости реза

 t8= (vмах6-vрез6/ ат (1.13)

t8= (33-2)/3=10,3 с

14 Длина прокатываемого металла при разгоне

 L6= 0,5* ар*t6²  (1.14)

L6= 0,5*2,5*7,22=64,8 м

15 Длина прокатываемого металла при торможении  

 L8= 0,5* ат*t6²  (1.15)

 L8= 0,5*3*10,32=159 м

16 Длина прокатываемого металла при максимальной скорости

 L7= Lp-L6-L8-Lст  (1.16)

L7=6116-64,8-159-2797=2822м

17 Время прокатки при максимальной скорости

 t7= L7/vмах6  (1.17)

t7=2822/33=85c

18 Основные показатели скорости на входе стана:

скорость реза и пропуска на входе стана

 v1=vрез0=vмах0*v рез6/vмах6 (1.18)

v1= 5*2/33 =0,3 м/с

 v2=vш0=vмах0*v ш6/vмах6 (1.19)

v2= 5*15/33 =2,27 м/с

19 Cредняя скорость при разгоне и торможении на входе стана

 v2=v8= 0,5(vрез0+vмах0) (1.20)

 v2=v8= 0,5*(0,3+5) = 2,65 м/с

 v4= v6= 0,5(vш0+vмах0) (1.21)

v4= v6= 0,5*(2,27+5) = 3,64 м/с

v3=v7=vмах0

На тахограмме представлен идеальный режим, причем за цикл принимается интервал между переходами готовой полосы на очередную моталку, с последующим захватом полосы и образованием начального уплотнения, именуемой «гильза».

 

Рис.1.2.2 Скоростная диаграмма ПНУ

t1- время заправки полосы на моталку и формирование гильзы

t2, t6- время разгона стана до рабочей скорости

t3, t7- время работы стана на рабочей скорости

t4- время замедления стана для пропуска шва

t5- время пропуска шва через стан

t8- время замедления стана для перехода на другую моталку

v1- заправочная скорость стана, скорость реза

v2- рабочая скорость стана

v3- скорость пропуска шва

2. Расчет мощности и выбор электродвигателя

2.1 Требования к электроприводу

Интенсивное развитие электроприводов ответственных механизмов объясняется следующими причинами:

1 жесткими требованиями технологии в части повышения точности регулирования основного параметра при увеличении диапазона его изменения;

2 совершенствованием технологического процесса и рабочих агрегатов и связанного с ним повышением рабочих скоростей, ускорений механизмов;

3 совершенствованием тиристорных преобразовательных агрегатов и систем их управления;

4 появлением новой элементной базы (аналоговая и дискретные ветви систем автоматического управления) на основе транзисторных и микромодульных элементов позволяющих реализовать сложные законы регулирования.

Электропривод роликов натяжной станции работает совместно с другими приводами стана, частности с натяжным устройством N2 в широком диапазоне регулирования скорости от v=0 до vмах=5м/c.

В целях опробования привода механизма, прокрутки во время ремонта применяется ручной режим "толчок", скорость привода при этом составляет не более 5% от максимальной рабочей скорости

Точность поддержания скорости полосы в рабочем режиме на входе стана, оцениваемая относительной ошибкой от заданной величины скорости, составляет не более 0.1% во всем диапазоне регулирования.

Однако данное тре6ование не относится к приводам роликов №1 и №2 переднего натяжного устройства, т.к. ролики работают с натяжением полосы в генераторном токовом режиме.

Ускорение, замедление заданной рабочей скорости обеспечивается эталонным задатчиком скорости для всего стана по линейному закону vзад=f(t). При максимальной скорости стана равной 33м/с скорость входной части составляет 5м/с

 

2.2 Выбор электродвигателей по роду тока

Начальным этапом при выборе двигателя является выбор рода тока. Различают двигатели переменного и постоянного тока. В первую очередь выясним

возможность применения в рассматриваемом электроприводе асинхронных двигателей, поскольку они являются наиболее простыми и дешевыми.

Асинхронные двигатели хорошо себя зарекомендовали в про-мышленности благодаря простоте конструкции, легкости в обслуживании, низкой себестоимости.

Ряд недостатков асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором :

1 Чувствительность механической характеристики двигателя к коле-баниям напряжения сети

2 Неустойчивая работа при нагрузках близких к критическим

3 Малый диапазон регулирования

4 Ступенчатость регулирования скорости, отсутствует плавность регулирования

Ряд недостатков асинхронных двигателей с фазным ротором :

1 Чувствительность механической характеристики двигателя к коле-баниям напряжения сети

2 Неустойчивая работа при нагрузках близких к критическим

3 Малый диапазон регулирования

4При пуске создаются чрезмерные ускорения вследствии возникают большие пусковые токи, которые сильно перегревают машину

Синхронные двигатели

Характерная особенность синхронных двигателей является постоянство угловой скорости. Механические характеристики этих двигателей абсолютно жесткие и выражаются в виде прямой параллельной оси абсцисс. Однако синхронные двигатели работают устойчиво только в определенных пределах значений момента нагрузки. Также синхронный двигатель имеет малый диапазон регулирования скорости.

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока (ДПТ) делятся на двигатели с параллельным, последовательным, смешанным и независимым возбуждением.

Двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

В двигателях этого типа ток якоря является током возбуждения, и как следствие магнитный поток возбуждения растет с увеличением нагрузки, поэтому снижается угловая скорость на валу двигателя.

Основные недостатки:

1 Мягкая механическая характеристика

2 Неустойчивая работа в области малых нагрузок

3 При резком исчезновении нагрузки двигатель «идет в разнос»

Двигатели постоянного тока смешанного возбуждения

Основные недостатки:

1 Относительно мягкая механическая характеристика

2 Возможность работы на холостом ходе ограничена

3 Работа двигателя неустойчива при равенстве намагничивающих сил обмоток

 

Двигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Основные недостатки:

1 Однозонное регулирование скорости

2 Чувствительность механической характеристики к колебаниям напряжения сети.

 

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением

Данные двигатели имеют наиболее характерные черты:

1 Двухзонное регулирование скорости

2 Жесткая механическая характеристика

3 Широкий диапазон регулирования скорости

4 Возможность работы при ударных нагрузках

Исходя из требований, предъявляемых к электроприводу в отношении поддержания скорости, останавливаем свой выбор на двигателях постоянного тока. А также, учитывая требования в отношении достаточно большого диапазона регулирования и характера статического момента на валу выбираем двигатели постоянного тока (ДПТ).

По конструктивному исполнению принимаем двигатель с горизонтальным расположением вала и с лапами для крепления к несущим конструкциям. Так как электропривод расположен внутри цеха, то по защите от действий окружающей среды выбираем электродвигатель защищенный, с принудительным охлаждением.

2.3 Выбор преобразовательного устройства

При выборе типа преобразователя для электропривода механизма необходимо учесть следующие факторы: быстродействие, капитальные затраты, КПД, обслуживание, стоимость и надежность электропривода.

Выбираем систему ТП-Д

ТП – Д

1 Силовой ТП исключает электрические инерционности, вносимые цепями ОВ и якоря генератора, поэтому повышается быстродействие

2 Электропривод прост и безотказен в работе

3 Электропривод требует минимальное обслуживание

4 Номинальный КПД преобразователя 95%

5 Малые габариты, масса, меньшие затраты и расходы

1 Значительная пульсация на входе преобразователя порождают проблемы нагрева и коммутации; требуется установка сглаживающего реактора

2 При глубоком регулировании скорости ТП имеет низкий коэффициент мощности

3 Перегрузочная способность ТП ниже чем у Г – Д

4 При работе ТП изменяется форма напряжения в сети и возникают помехи

5 Для обеспечения рекуперации необходимо примение специальных схем

Проанализировав достоинства и недостатки систем выбор остановим на ТП – Д, так как система Г – Д, несмотря на широкие технические возможности, она дорогостоящая и имеет сравнительно низкий КПД из – за наличия двух электрических машин обеспечивающих питание двигателя регулируемым по амплитуде напряжением.

2.4 Предварительный расчет мощности электродвигателя

Выбор мощности электродвигателя осуществляется по средним величинам моментов, приведенных к валу двигателя, и соответственно угловой скорости. Статические моменты определяют основную характеристику электродвигателя и рассчитываются по технологическим параметрам и данным исполнительного механизма.

Для каждого ролика и соответствующего профиля даны величины натяжений перед роликом и за роликом. Разница соответствует усилию натяжения создаваемое каждым из роликов в рабочем режиме:

максимальное натяжение для толстого профиля, но с ограниченной скоростью прокатки определяемое расходом металла в петлевом устройстве;

 

минимальное натяжение для тонкого подката с максимальной скоростью прокатки.

Принимаем среднюю величину натяжения с сохранением максимальной производительности прокатки, а именно с его максимальной скоростью, равной  vмах= 5 м/с

или в радианной мере 

 ωмах= vмах*i /0,5*Dp  (2.1)

ωмах=5*10,38 / 0,5*1= 103,8 рад/с

Статический момент, приведенный к валу двигателя, имеет две составляющие:

момент от натяжения полосы в рабочем режиме

 Мнат=F*Dp/2*i*η  (2.2)

Мнат= 14028*1/2*10,38*0,94=703 Нм

где F= 0,5*9,81*[(2000-1050) + (4000-2090)] =1430*9,81=14028 Нм

момент необходимый для изгиба полосы с учетом пластической деформации

 Миз=σ*B*h0 / 4*i*η  (2.3)

Миз=270*1*2,4 / 4*10,38*0,95= 16,9 ≈17 Нм

где σ=270 Н/мм2- предел текучести материала подката

 h0= 0,5(1,8+3,0) =2,4 мм средняя величину подката

При длительном режиме работы необходимая мощность двигателя с учетом динамической нагрузки двигателя составит

 Рпр=1,05*(Миз+Мнат)*ωмах (2.4)

Рпр =1,05(17+703)*103,8= 75000 Вт

При максимальной скорости ωмах =103,8 рад/с требуемая частота вращения предварительно выбранного двигателя по каталогу должна быть не менее  nпр=9,55* ωмах

 

 nпр = 9,55* 103,8=991,3 об/мин (2.5)

Номинальный момент вращения выбранного двигателя должен быть не менее 

 Мпр>Мс=Миз+Мнат  (2.6)

Мс=17+703=720 нм

С учетом выше изложенного предварительно выбираем электродвигатель типа Д812 с паспортными данными:

Таблица 2.2 электродвигатель типа Д812 с паспортными данными:

Рн,кВт

Uн,В

Iн,А

nн

об/мин

nмах

об/мин

Мн, Нм

Ммах, Нм

GD2,

Кгм2

75

220

380

515

1900

1400

2,4*Мн

28

Особенностью выбранного двигателя является возможность получения повышенной частоты вращения путем подачи повышенного напряжения в якорную цепь до Uмах= 440 В и соответственно получения превышения частоты вращения до  

 n1=2*nн  (2.7)

n1=2*515=1030 об/мин

 

или угловой скорости 

 ω1= n1/9,55  (2.8)

ω1=1030/ 9,55=107,9 рад/с

Достижение максимальной скорости nмах=1900 об/мин осуществляется через ослабление поля.

Применение двигателя с использованием только превышения напряжения в якорной цепи вполне обеспечит рабочую максимальную скорость ролика

ωмах=103,8 < ω1=107,9 рад/с.

При повышении напряжения якоря номинальные показатели моментов снижаются до  

 

 Мн' = Мн* ωн/ ω1  (2.9)

Мн'= 1400*53,9/103,8=726,9 нм

Что вполне удовлетворяет условию

Мс=720нм <Мн'=726,9нм

3. Проверка и окончательный выбор электродвигателя

Расчет нагрузочной диаграммы

1 Угловые скорости двигателя в различных режимах работы,

при скорости реза и радиусе ролика r=0,5*Dp=0,5*1=0,5м

 ω1 =v1*i/r  (2.1)

ω1=0,3*10,38/0,5= 6,2 рад/с

Таблица 2.3 Угловые скорости двигателя в различных режимах работы

ω1

ω2

ω3

ω4

ω5

ω6

ω7

ω8

6,2

55

103,8

75,6

47

75,6

103,8

55

2 Угловое ускорение двигателя при разгоне и торможении

 р/dt= (ω3- ω1)/t2 (2.2)

р/dt= (103,8-6,2)/12,4=7,87 рад/с²

 т/dt= (ω7- ω8)/t8  (2.3)

т/dt= (103,8-6,2)/10,3=9,47 рад/с²

3Динамический момент, приведенный к валу двигателя при разгоне и торможении двигателя при моменте инерции ролика и двигателя

 Jм=GD²м/4  (2.4)

Jм=2264/4=566 кГм²

 Jдв=GD²дв/4  (2.5)

Jдв=28/4=7 кГм²

 Мр= 0,25(Jм/i²+Jдв)dω/dt (2.6)

Мр=(566/10,38²+7)*7,87= 96,43Нм

 Мт= 0,25(Jм/i²+Jдв)dω/dt (2.7)

Мт=(566/10,38²+7)*9,47= 116,03Нм

Таблица 2.4Моменты в различные интервалы времени рабочего цикла

М1

М2

М3

М4

М5

М6

М7

М8

720

762

720

670

720

762

720

670

Мощность двигателя в различные интервалы времени рабочего цикла

Р1=М1* ω1

Р1=720*6,2=4464 Вт

 

Таблица 2.5 Мощность двигателя в различные интервалы времени рабочего цикла

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

4464

41910

74740

51250

33840

57610

74740

36850

Среднеквадратичная мощность за рабочий цикл

 Рср=√ (∑Рi²*ti)/ ∑ti (2.8)

Рср =√ 10,288*1012 / 216 =69000 Вт

где ∑Рi²*ti =Р1²*t1+P2²*t2+P3²*t3+ P4²*t4+ P5²*t5+ P6²*t6+ P7²*t7+ P8²*t8

∑Рi²*ti=4464²*7,8+41910²*12,4+74740²*85+51250²*6+33840²*2,6+57610²*7,2+74740²*85+36850²*10,3= 10,288*1012 Вт

ti =7,8+12,4+85+6+2,6+7,2+85+10,3= 216с

Выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева

Рн=75000Вт > Рср=69000 Вт

Проверка двигателя на перегрузочную способность.

Характеризуется сравнительной оценкой максимального момента в нагрузочной диаграмме с максимальным моментом двигателя, а именно:

М2=818 нм < Ммах=2Мн=2800Нм

Предварительно выбранный двигатель по условию нагрева и перегрузочной способности удовлетворяет условиям работы.

Рис.2.1 Скоростная и нагрузочная диаграмма ПНУ

t1- время заправки полосы на моталку и формирование гильзы

t2, t6- время разгона стана до рабочей скорости

t3, t7- время работы стана на рабочей скорости

t4- время замедления стана для пропуска шва

t5- время пропуска шва через стан

t8- время замедления стана для перехода на другую моталку

4. Расчет и выбор основного электрооборудования

4.1 Расчет и выбор тиристорного

преобразователя

Тиристорный преобразователь (ТП) выбирается на основании номинального тока и номинального напряжения двигателя. Кроме того, в соответствии с требованиями к электроприводу, преобразователь должен обеспечить реверс тока якоря. При выборе должны соблюдаться следующие условия:

 

 Uнтп  Uнд  (3.1)  

440 В  220 В

 Iнтп  Iдв  (3.2)

320 А  270 А

где - номинальный ток преобразователя, А;

- номинальный ток двигателя, А.

Проверим выбранный тиристорный преобразователь по перегрузке.

Для соответствия ТП условию перегрузки необходимо выполнение следующего условия:

 IнтпIнд  (3.3)

где  - перегрузочная способность преобразователя,

- перегрузочная способность двигателя,

320 

320 А  288А

Данное выражение показывает, что ТП удовлетворяет условию перегрузки.

Выбираем тиристорный преобразователь

Исходя из требований к электроприводу, по справочным данным [11] выбираем тиристорный преобразователь типа КТЭ 320/440-131-20ВМТД-УХЛ3.

КТЭ– электропривод комплектный тиристорный;

320 – номинальный ток, А;

440 – номинальное напряжение, В;

1 – однодвигательный электропривод без линейного контактора;

3 – реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре

1 – с реактором

2 – АСР. скорости двухзонная с адаптацией при изменении потока возбуждения

М, Т, Д - соответственно наличие питания электромагнитного тормоза, питания обмотки возбуждения тахогенератора, динамического торможения

УХЛ – климатическое исполнение. Предназначен для работы при температуре окружающей среды от -60С до +40С;

4 – категория размещения. В соответствии с категорией, установка преобразователя производится в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе.

4.2 Расчет и выбор трансформатора

Выбор осуществляется на основании номинальных первичного и вторичного напряжения, а также номинальной мощности трансформатора. Номинальное первичное напряжение, в соответствии с подводимым в цех напряжением, составляет 10000 В.

Определим максимально возможное выпрямленное напряжение транс-форматора, В

   (3.4)

где k1=(1,11,3)– коэффициент, учитывающий колебания напряжения сети;

 k2=(1,11,2) – коэффициент учитывающий запас по напряжению из за неполного открывания вентилей при максимальном управляющем сигнале;

 k3=(1,11,2)– коэффициент, учитывающий коммутационное падение напряжения на ТП,

 

Найдем линейное напряжение вторичной обмотки, В

 

   (3.5)

Фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора определяется из следующей формулы, В:

   (3.6)

 

где  - коэффициент схемы Ларионова

   (3.7)

 

Рассчитаем номинальные токи обмотки трансформатора, А

   (3.8)

 

   (3.9)

Определим требуемую мощность трансформатора, ВА

   

 (3.10)

В справочных материалов из ближайшей большей мощности специализированных трансформаторов серии ТСЗП и ТСП шкала линейных вторичных напряжений U2л.н = 345, 460 В, где нижний предел не обеспечивает запас по напряжению, а верхний предел приводит к значительным пульсациям при низких напряжениях преобразователя .

В целях обеспечения удовлетворительной работы преобразователя на двигатель в глубоком режиме регулирования при отсутствии должного питающего напряжения принимается без трансформаторное питание электропривода. Источником питания является напряжение КНТП U=380В.

4.3 Расчет и выбор сопротивления динамического торможения

У ДПТ рекуперативное торможение используется так – перевод двигателя в генераторный режим с отдачей энергии в сеть. При этом электромагнитный момент меняет свое направление и становится тормозным по отношению в внешнему моменту действующему на вал двигателя.

Динамическое торможение служит для аварийного отключения двигателя – обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на нагрузочное сопротивление. При этом ток якоря изменяет свое направление и электромагнитный момент становится тормозящим.

Тормозные режимы широко используются при работе электропривода, например при спуске грузов, для быстрой остановки механизмов и т.п.

Одним из существенных преимуществ электрического торможения привода перед механическим является возможность более точного дозирования величины тормозного момента, плавность, удобство автоматизации, отсутствие изнашивающихся колодок и т.п.

При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и замыкается на специальный реостат. Механическая энергия, запасенная в движущихся элементах механизма и якоря двигателя, преобразуется в электрическую, которая в свою очередь превращается в тепловую энергию в реостате. С уменьшением угловой скорости тормозной момент стремится к нулю, вследствие чего для полной остановки иногда требуется применение механического тормоза.

 

 Rд.т.=, Ом  (3.11)

 

 Rд.т.= Ом

Выбираем сопротивление типа ЯС4У3 – 1,5.

4.4 Выбор контактора в цепи 220 В

Контактор представляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для частных дистанционных коммутаций силовых цепей двигателей. Контакторы различаются: по роду тока коммутируемой цепи (постоянного тока, переменного тока, постоянного и переменного токов); по количеству главных контактов (одно-, двух- и многополюсные); по роду тока цепи катушки (с управлением от постоянного и переменного токов); по номинальным току и напряжению коммутируемых цепей; по конструктивному исполнению и другим признакам.

Однополюсный контактор постоянного тока. Контакторы постоянного тока изготавливаются с одним или двумя полюсами на номинальные токи главных контактов от 4 до 2500А. Главные контакты способны отключать токи перегрузки от 7-10- кратных от номинального тока. Катушки контакторов постоянного тока имеют большое количество витков и обладают значительной индуктивностью, что затрудняет размыкание цепей этих катушек. Мостиковые блок- контакт могут отключать токи до 20А при напряжении до 500В в цепях катушек аппаратов переменного тока, а в цепях катушек аппаратов постоянного тока- до 2,5А при 110В, 2А при 220В и 0,5А при 440В. Электротехническая промышленность выпускает несколько серий контакторов постоянного тока. Для тяжелых условий работы, в частности крановых ЭП, предназначаются контакторы серий КПВ 600 и КПВ 620 с одним главным контактом на токи от 100 до 630А. Для применения в ЭП постоянного тока общепромышленного назначения выпускаются контакторы серий КП и КПД с одним или двумя главными контактами на токи от 25 до 250А. Контакторы имеют магнитную систему клапанного типа, главные контакты пальцевого типа и вспомогательные контакты мостикового типа. Контакторы снабжены дугогасительной системой. Выбираем контактор постоянного тока КПВ600, напряжением 220В, номинальный ток 250А, мощность 30-70Вт, время срабатывания включения 0,2, отключения 0,25, допустимая частота срабатывания 300-1200.Для тяжелых условий работы.

Условие выбора:

Iн.тр≥Iн

250≥212

 

4.5 Выбор автоматического выключателя

Автоматические выключатели выбираются по номинальным току и напряжению, роду тока, предельной коммутационной способности, электродинамической и термической стойкости, собственному времени отключения. Все параметры автоматов должны соответствовать работе ЭП как в обычном, так и в аварийном режимах, а конструктивное исполнение- условиям его размещения. При наличии в автоматах тепловой и максимальной защит, обеспечиваемых с помощью различного рода расцепителей, их уставка должна соответствовать уровням соответствующих токов двигателя. Максимальная токовая защита не должна срабатывать при пуске двигателя, для чего ее уставка Iy,м выбирается по соотношению

Iy,м≥ kн Iпуск ,

 

где Iпуск- пусковой ток двигателя; кн=1,5÷2,2- коэффициент, учитывающий вид расцепителя и возможный разброс тока его срабатывания относительно уставки.

Защита от перегрузки(тепловая защита) считается эффективной при следующем соотношении ее тока уставки Iу,т и номинального тока двигателя

Iу,т=(1,2…1,4) Iном

Предельной коммутационной способностью автомата называют максимальное значение тока короткого замыкания, которое он способен включить и отключить несколько раз, оставаясь исправным.

Электродинамическая стойкость характеризуется амплитудой ударного тока короткого замыкания, который способен пропустить автомат без своего повреждения.

Термическая стойкость характеризуется допустимым количеством тепла, которое может быть выделено в автомате за время действия тока короткого замыкания.

Для определения соответствия этих параметров автоматов условиям работы ЭП должны быть предварительно определены токи короткого замыкания.

Автоматический выключатель Q2:

Iн=Рн/Uн=75000/440=170А

Тепловой расцепитель:

Iу,т=1,25 Iном=1,25*170=212А

 Iу,м ≥2 Iном=2*170=340А

4.6 Выбор кабельной продукции

Кабель питания трансформатора (РП 9- трансформатор КТП-30)

Выбираем допустимое сечение трехжильного кабеля по допустимому току (за который принят номинальный ток первичной обмотки силового трансформатора Iн1= 92,4 А) согласно [12 ] (таблица 1.3.7), мм2:

 

Выбираем допустимое сечение кабеля по экономической плотности.

При количестве часов работы в году с максимумом нагрузки Тmax>5000 часов для кабелей с резиновой или пластмассовой изоляцией и алюминиевыми жилами принимаем экономическую плотность тока jэк=1,6 А/мм2

   (5.1)

где Iнр=92,4А-номинальный ток первичной обмотки силового трансформатора.

 

Принимаем ближайшее ,большее стандартное значение Sэк=70 мм2.

Выбираем допустимое сечение кабеля по термической стойкости [6],  

   (5.2)

где α – коэффициент для алюминия, α=12 [6];

tп – время срабатывания автоматического выключателя , с;

для выключателей серии ВМПЭ-10 tп – 0,3с [13]

I∞ – суммарный установившийся ток короткого замыкания (по данным лаборатории релейной защиты, кА.

 

Принимаем ближайшее большее стандартное значение Sтс= 120 мм2.

Из всех рассчитанных допустимых сечений кабеля выбираем большее, т. е. S= 120 мм2.

Таким образом, кабель удовлетворяет требованию по допустимой потере напряжения.

Для питания силового трансформатора КТП-30 окончательно выбираем кабель ААШвУ сечением 120 мм2.

Кабель питания тиристорного преобразователя (КТЭ ролика ПНУ- КТП-30)

Выбираем допустимое сечение трехжильного кабеля по допустимому току (за который принят ток вторичной обмотки силового трансформатора при номинальном токе тиристорного преобразователя

   (5.3)

  

Сечение выбирается согласно [12]. Так как ни один из существующих кабелей не допускает такой ток, выбираем два кабеля, подключенных параллельно, сечением 120мм2 (допустимый длительный ток на один кабель 200 А).

Согласно [12] ответвления к отдельным электроприемникам напряжением до 1 кВ проверке по экономической плотности тока не подлежат.

Согласно [12] кабели напряжением до 1 кВ проверке по режиму К.З не подлежат.

Окончательно выбираем кабель АВВГ 3х120 мм2, (две кабеля параллельно).

6. Расчет освещения

Размер помещения - 20×8

Высота помещения - 14м

Тип лампы – ДРЛ 150

Норма освещения- 150 люкс

Нп=0.5

Нс.=0.8

Ф.=9000лм

Найдем высоту подвеса светильника:

 Нр=Н - (Нс.+Нп)  (6.1)

Нр=14- (0.5+0.8)=12,7

Для определения коэфицента использования светового потока определяют индекс помещения из выражения:

   (6.2)

Определить требуемое количество светильников можно по формуле:

   (6.3)

где, Е - требуемая освещенность горизонтальной плоскости, люкс.

S-площадь помещения.

k- коэффициент запаса (k= 1.3÷1.7)

z- Еср/Емин –коэффициент неравномерности освещения (z=1.1÷1.15)

η- коэффициент использования осветительной установки.

Фл - световой поток одной лампы, лм.

9. Электродвигатели постоянного тока серии  П61,П62

Электродвигатели постояного тока П 61 и П 62 изготовляются со смешанным возбуждением (возможно изготовление с независимым возбуждением) на напряжение 110В или 220В. По способу монтажа электродвигатели постоянного тока имеют конструктивные исполнения IM1001,IM2101,IM2111 IM2131,IM3601,IM3631,IM3611. Электродвигатели могут быть изготовлены с присоединенным тахогенератором ТМГ-30П. Условия эксплуатации Электродвигатели постоянного тока рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40?C до плюс 40?C. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20?±5?C. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45? в любую сторону и при качке до 45? с периодом качки 7-9 с. Возбуждение электродвигателей постоянного тока П61 и П62 независимое, смешанное, параллельное, последовательное. Изоляция электродвигателей класса нагревостойкости Н Общий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей соответствуют утвержденным нормам.

Двигателей постоянного тока П-61, П-62.

Основные параметры:

Тип

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток сети, А

Частота вращения, об./мин.

КПД, %

П61М

5,15

110

60,5

750/1500

77

5,15

220

30,1

750/1500

78

7

110

80

1000/2000

80

7

220

39,4

1000/2000

80,5

12

110

130

1500/2250

84

12

220

65

1500/2250

84

21

220

111

2800

86

26

220

134

3000/3300

88

П62М

6,8

110

78,4

750/1500

79

6,8

220

38,3

750/1500

80

8,5

110

94

1000/2000

82

8,5

220

46,4

1000/2000

83

16

110

171

1500/2250

85

16

220

85

1500/2250

85,5

27

220

142

2800

86,5

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей постоянного тока серии П-61 и П-62:

Тип электродвигателей постоянного тока

Размеры, мм

Масса, кг, при исполнении ІМ2101, IM2102, IM3601, IM2103, IM2104, IM3611, IM3631

b10

d1

d20

d30

l10

l30

h

П-61У4, ПБ-61У2

300

40

300

411

265

634

225

173

21,8

664

178

П-62У4, ПБ-62У2

300

40

300

411

300

669

225

190

34,8

699

198

Типоразмер машины

Размеры, мм

Масса, кг при исполнении ІМ1001, ІМ1004

b10

d1

d30

l10

l30

h

П-61У4

300

40

411

265

634

225

165

ПБ-61У2

664

170

П-62У4

300

40

411

300

669

225

182

ПБ-62У2

699

190

 

Габаритные, установочные и присоедирительные размеры электродвигателей постоянного тока серии П-61 и П-62 типа Наездник с тахогенератором:

Типоразмер машины

Размеры, мм

Масса, кг при исполнении

b10

d1

d20

d30

l10

l30

h

ІМ2101

ІМ1001

ІМ3601

П-61У4

300

40

300

411

265

779

225

184,5

176,5

809

205

189,5

181,5

П-62У4

300

40

300

411

300

814

225

201,5

193,5

844

205

209,5

201,5

Габаритные и установочные размеры электродвигателей исполнения IM1: а - без тахогенератора; б - с тахогенератором

7. Техника безопасности при обслуживании электрооборудования

7.1 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте электродвигателей.

Основой безопасной эксплуатации электродвигателей является выполнение требований действующих ПТЭ, ПТБ, ППБ, заводских инструкций по конкретным типам машин, соблюдение допустимых эксплуатационных режимов работы (в части нагрузки, нагрева, вибрации, смазки и т.д.) и осуществление технического обслуживания (осмотры, ремонты, профилактические испытания).

К оперативному и техническому обслуживанию электродвигателей должны допускаться лица, прошедшие обучение, инструктаж и специальную подготовку по изучению принципов действия, устройства, компоновки и методой обслуживания электродвигателей, приобретшие навыки и опыт практической работы, сдавшие экзамены на знание правил технической эксплуатации, техники безопасности, должностных и местных инструкций по эксплуатации закрепленного за ними оборудования. Ремонтные и восстановительные работы на конкретном электродвигателе должны проводиться, как правило, на остановленном агрегате с оформлением наряда-допуска. Допуск ремонтных бригад к месту проведения работ осуществляется дежурным персоналом электростанции. Допуск бригад к ремонтным работам на вращающихся и токоведущих частях электродвигателя должен производится после выполнения технических мероприятий. Выводы обмоток и кабельные воронки у электродвигателей должны быть закрыты ограждениями, снятие которых требует отвертывания гаек или вывинчивания болтов. Снимать эти ограждения во время работы электродвигателя не допускается. Вращающиеся части электродвигателей и части, соединяющие электродвигатели с механизмами (муфты, шкивы), должны иметь ограждения от случайных прикосновений. У работающего двухскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка статора и питающий ее кабель должны рассматриваться как находящаяся под напряжением. При одновременной работе на механизме и электродвигателе соединительная муфта должна быть расцеплена. Расцепление муфты должно производиться ремонтным персоналом по наряду на ремонт вращающегося механизма.

Перед началом работы на электродвигателе, приводящем в движение насос или тягодутьевой механизм, должны быть приняты меры, препятствующие вращению электродвигателя со стороны механизма.

Такими мерами являются закрытие соответствующих задвижек или шиберов, запирание их штурвалов на замок с помощью цепей или других устройств и приспособлений.

На отключенных арматуре и пусковом устройстве механизма должны быть вывешены плакаты «Не открывать! ! Работают люди» и «Не включать! Работают люди», запрещающие подачу напряжения и оперирование запорной арматурой, а на месте производства работы – знак безопасности «Работать здесь!». Работы на электродвигателе (или группе электродвигателей)', от которого отсоединен питающий кабель, и концы его замкнуты накоротко и заземлены, могут производиться без наряда, по распоряжению.

Подача рабочего напряжения на электродвигатель до полного окончания работ (пробное включение, испытание электродвигателя или его пускового устройства) может быть произведена после удаления бригады, возвращения производителем работ наряда оперативному персоналу и снятия временных ограждений, запирающих устройств и плакатов. О подаче напряжения производитель работ обязан предупредить работников своей бригады. Подготовка рабочего места и допуск бригады после пробного включения производится как при первичном допуске. В период проведения ремонта для очистки от загрязнения металлических частей, узлов и обмоток с термореактивной изоляцией запрещается применять пожароопасные моющие средства. Запрещается обслуживать электродвигатели в женском платье, В плащах, пальто и халатах из-за возможности захвата вращающимися частями указанной одежды. Обслуживание щеточного аппарата на работающем электродвигателе допускается по распоряжению обученному для этой цели работнику с группой III по электробезопасности при соблюдении следующих мер предосторожности:

- работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями электродвигателя;

- пользоваться диэлектрическими галошами, коврами;

- не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземляющих частей. Кольца ротора допускается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала.

Запрещается применение резиновых, полиэтиленовых и других прокладок из мягкого и немаслостойкого материала для фланцевых соединений маслопроводов системы смазки электродвигателей. Запрещается проведение работ на маслопроводах и оборудовании маслосистемы при ее работе, за исключением замены манометров и доливки масла.

Тушение пожара в электродвигателях (после их обесточения) должно производиться водой, углекислотными или бром этиловыми огнетушителями. Не допускается тушение пожара в электродвигателях пенными огнетушителями или песком.

При обнаружении загорания обмотки внутри корпуса электродвигателя он должен быть отключен от сети, а на синхронном электродвигателе снято возбуждение. Загоревшуюся обмотку электродвигателя персонал может тушить вручную через специальные смотровые и технологические лючки при помощи передвижных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных стволов и др.) после отключения электродвигателя.

7.2 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте пускорегулирующей аппаратуры.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ Для безопасных и здоровых условий работы необходимо иметь помещение нормальных размеров, отвечающее санитаро-гигиеническим нормам. Площади помещений должны удовлетворять требованиям ВСН-50-86 , номенклатуре типов зданий. Помещения должны быта светлыми, сухими и теплыми, с ровными, не скользкими полами без выбоин и щелей; поверхности стен, потолков и дверей - гладкими и матовыми; радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем оборудованы диэлектрическим (деревянным) ограждением. Площадь кабинетов (лабораторий) должна быть в пределах 54-72 м2, высота помещений - 3,3 м. Площади учебно-производственных мастерских зависят от их назначения и оборудования. Площадь, приходящаяся на одного работающего, должна быть не менее 4 м2, а объем - не менее 15 м3. Температура в кабинетах и мастерских должна быть не ниже 16-18°С. В мастерских устанавливают умывальники с горячей водой и электросушилки. Во всех мастерских должны быть аптечки с комплектом медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Наименьшая освещенность в мастерских по обработке металла и древесины должна быть: при люминисцентных лампах - 300 лк; при лампах накаливания - 150 лк, в швейных мастерских соответственно 400 и 200 лк. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ К кабинетам и мастерским обычно подходит четырехпроводная сеть напряжением 380 / 220 В с глухозаземленной нейтралью и подключается она к распределительному щитку (РЩ).

Корпус щита должен быть обязательно заземлен. На щите смонтированы предохранители, служащие для защиты сети от перегрузок и коротких замыкании. Включение и отключение щита производится рубильником или главным автоматом. Далее следуют групповые коммутирующие устройства. Ими могут быть отходящие рубильники с предохранителями, просто предохранители или автоматы. Электропроводка к рабочим столам или электрооборудованию должна быть выполнена таким образом, чтобы полностью исключалась возможность нарушения изоляции, обрыва проводов, коротких замыканий и т.д. Для защиты от механических повреждений проводка должна быть надежно защищена. С этой целью ее делают скрытой иди закрывают уголками, швеллером, металлорукавом и т.д.

Обычно прокладку силовой электропроводки делают отдельно от осветительной. При выборе марки проводов учитывают характер помещения, способ прокладки, параметры электрического тока. Поперечное сечение токопроводящих жид должно соответствовать токовой нагрузке.

Присоединение проводов и кабелей к электрооборудованию может быть постоянным и временным. В первом случае подводящие провода присоединяются к клеммам прибора или местного коммутационного устройства (например станка), во втором - используются штепсельные розетки. Здесь подключение самих электроприборов осуществляется гибкими проводами и шлангами.

5. Выбор схемы управления и описание ее работы

Принцип действия, свойства и характеристики системы ТП-Д, в которой использован однофазный двухполупериодный нереверсивный тиристорный выпрямитель, собранный по нулевой схеме. Преобразователь включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмотки, 12 тиристоров VS1-VS12, сглаживающий реактор L и систему импульсно-фазового управления тиристорами СИФУ. Преобразователь обеспечивает регулирование напряжения на двигателе за счет изменения среднего значения ЭДС преобразователя Еп. Это достигается регулированием с помощью системы импульсно-фазового управления СИФУ по сигналу UУ угла α управления тиристорами, представляющего собой угол задержки открытия тиристоров VS1-VS12 относительно момента, когда напряжение на их анодах становится положительным.

Когда α=0, то есть тиристоры VS1-VS12 получают импульсы управления от СИФУ в указанный момент, преобразователь осуществляет двухполупериодное выпрямление и к якорю двигателя прикладывается полное напряжение. Если теперь с помощью СИФУ осуществлять подачу импульсов управления на тиристоры VS1-VS12 не в этот момент, а со сдвигом(задержкой) на угол α≠0, то ЭДС преобразователя снизится и этому случаю будет соответствовать уже меньшее среднее напряжение, подводимое к двигателю.

Зависимость среднего значения ЭДС многофазного преобразователя от угла управления тиристорами α имеет вид

Еср=Еmax m sin(π/m) cos(α/π)=Ecp0 cos α,

где m- число фаз; Еmax- амплитудное значение ЭДС преобразователя; Еср0- ЭДС преобразователя при α=0.

Ввиду пульсирующего характера ЭДС преобразователя ток в цепи якоря также является пульсирующим. Такой характер тока оказывает вредное влияние на работу двигателя, приводя к ухудшению условий работы его коллектора, дополнительным потерям энергии и нагреву. Для уменьшения пульсаций тока в цепь якоря обычно включается сглаживающий реактор, индуктивность L которого выбирается в зависимости от допустимого уровня пульсаций тока.

8. Список используемой литературы

1. Голунов А. М., Мазур А. Л. Вспомогательное оборудование трансформаторов. — М.: Энергия, 1978.

2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), изд. 7, 2001 - 2004 г.г.

3. ПУЭ, изд. седьмое, разд 6, Электрическое освещение, разд 7 Эл. оборудование специальных установок, гл. 7.1 Эл уст-ки жилых, обществ., административных и бытовых зданий.

4. Зюзин А.Ф. и др. Монтаж, эксплуатация и ремонт эл. оборудования промышл. предприятий и установок ВШ, М., 1986.

5. Алиев И.И. Кабельные изделия, справочник, "ВШ", М., 2004 (621.315(035), А-50).

                                                                                       




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1985. Управление культурными процессами на кавказских минеральных водах в XIX начале XX веках 1.14 MB
  СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК НОВЫХ СУБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.
1986. Разработка биотехнологии вакцины чумной живой сухой со сниженным количеством человеко-доз в производственной упаковке (ампуле) 1.14 MB
  Современное состояние и перспективы совершенствования эффективности чумных вакцин. Пути совершенствования биологических показателей вакцины чумной живой на этапах сведения, разлива и лиофилизации бактериальной суспензии. Смыв бактериальной массы с поверхности агара с последующим приготовлением необходимой концентрации микробных клеток, разлив, лиофилизация вакцины. Изучение реактогенности различных образцов вакцины чумной живой сухой.
1987. Политический терроризм: детерминация и формы проявления 1.13 MB
  Политический терроризм: категориальный анализ. Политический терроризм и другие виды политического насилия: грани соотношения. Политический терроризм как форма этнического экстремизма. Основные направления преодоления политического терроризма.
1988. Жанр письмо вождю в тоталитарную эпоху 1.13 MB
  Письмо вождю в русле мировой и русской эпистолярной традиции. Жанровая специфика. Причины актуализации. Письмо вождю: жанровые разновидности. Образ адресанта.
1989. Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект. 1.11 MB
  Миграция как социально-демографический процесс. Теоретические аспекты миграционных процессов. Исторические традиции и новации в миграционных процессах на Ставрополье во второй половине ХХ века. Проблемы социокультурной жизни Ставрополья через призму миграций. Национально-культурное взаимодействие мигрантов с местным населением.
1990. Разраничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения 1.12 MB
  Теоретические основы разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Совершенствование конституционно-правовых основ разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения.
1991. Эффективная работа SolidWorks 2005 36.34 MB
  Построение эскизов твердотельных моделей, добавление на эскиз геометрических взаимосвязей. Альтернативные методики простановки размеров и параметров элементов. Профессиональные инструменты моделирования.
1992. Русско-Французский билингвизм российского дворянства первой половины XIX века 1.13 MB
  Билингвизм как культурный феномен. Коммуникативные ситуации и речевой этикет в условиях русско-французского билингвизма русский дворян начала XIX века. Дворянское эпистолярное наследие первой половины XIX века с точки зрения билингвизма.
1993. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий 1.13 MB
  Принципы как методологическая основа обучения студентов и педагогическая проблема. Создание и реализация дидактических информационных сред и технологических структур как условие доступности и коммуникативной направленности студентов.