48631

Умножить содержимое ячейки памяти 6000Н на 5

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ В данной работе нет необходимости использовать циклы. Рисунок 1 Блоксхема алгоритма Таблица 1 Мнемоника Код Описание LXI H 6000 21 Множимое число MOV M 7E Заносим множимое число в аккумулятор RL 17 Содержимое А сдвинуть влево RL 17 Снова сдвинуть DD M 86 Сложить А с регистром М LXI В 6001 01 Зададим ячейку результата STX B 02 Запомнить результат в В ячейка 6001 HLT 76 Конец 4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ Заданное число было взято 1 Записано в регистре H в ячейке памяти...

Русский

2013-12-22

152.5 KB

8 чел.


(A
n+1) (An),

(c)(A), (A0) (c)

A) ((M))

(H,L)6000h

Начало

Конец

((B,C)) (A)

(An+1) (An),

(c)(A), (A0) (c)

(A) (A)+((M))

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: Умножить содержимое ячейки памяти 6000Н на 5. Результат — в ячейку 6001Н. Этапы решения задачи:

1. Разработать блок-схему алгоритма решения задачи по заданному варианту

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу в автоматическом режиме.

6. Если программа не работает, то используя пошаговый режим отладить программу.

2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные необходимо перевести в эту систему счисления.

Вводим данное число в ячейку 6000h ( (H,L)←6000h ). Передаем содержимое (введенное число)  регистра (H) в аккумулятор – А ( (А)←((H,L)) ). Содержимое аккумулятора сдвигаем на один разряд влево (что будет равносильно умножению на два), повторим это действие, чтобы получить умножение на 4. Затем сложим аккумулятор с регистром – H, результат в аккумуляторе (В аккумуляторе хранится введенное число, умноженное на пять). В конце передаем содержимое аккумулятора в предварительно подготовленную ячейку памяти, адрес которой  находится в регистровой паре BC (LXI B, STAX B) и заканчиваем программу (HLT).

3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

В данной работе нет необходимости использовать циклы. Программа выполняет все действия последовательно.

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1

Мнемоника

Код

Описание

LXI H (6000)

21

Множимое число

MOV A,M

7E

Заносим множимое число в аккумулятор

RAL

17

Содержимое А сдвинуть влево

RAL

17

Снова сдвинуть

ADD M

86

Сложить А с регистром М

LXI В (6001)

01

Зададим ячейку результата

STAX B

02

Запомнить результат в В (ячейка 6001)

HLT

76

Конец

4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Заданное число было взято «1» (Записано в регистре H, в ячейке памяти 6000h). На выходе должно получиться значение «5». В таблице 2 приведен пример корректной работы программы.

Таблица 2

Регистры

H

A

B

01

00

00

01

01

00

01

02

00

01

04

00

01

05

05

 

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2 и . Как видно из рисунка 2, в начальный момент времени ячейка памяти с адресом 6000h имеет значение 01.

Рисунок 2 Окно программы на первом шаге

    На следующем шаге, как видно на рисунке 3, содержимое ячейки памяти 6000 передалось в аккумулятор (А = 01).

Рисунок 3 Окно программы на втором шаге

     На третьем шаге программы  содержимое аккумулятора сдвинули влево, что привело к умножению содержимого на два (А =2).

Рисунок 4 Окно программы на третьем шаге

 

  На следующем шаге выполнив предыдущее действие получим в аккумуляторе  значение А=4.

Рисунок 4 Окно программы на четвертом шаге

     На следующем шаге получим результат, как если бы мы умножали заданное значение на пять, равный 5, записанный все еще в аккумуляторе, путем прибавления к значению аккумулятора содержимого ячейки памяти 6000h.

Рисунок 5 Окно программы на пятом шаге

На последнем шаге работы программы (рисунок 6) содержимое аккумулятора передается в указанную ячейку памяти регистра В (6001 05).

Рисунок 6 Окно программы на последнем шаге

Таким образом теоретические значения совпали со значениями выданными программой Ассемблер в пошаговом режиме, что указывает на корректную работоспособность программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53444. Інтелектуальна гра як одна із форм роботи з обдарованими учнями 422 KB
  Уровень коммуникативной интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности характера игры отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе. Принцип рефлексивного последействия который заключается не просто в фиксации результатов игры а в анализе собственных действий каждого участника игры. Для эффективного педагогического воздействия игры на ее участников необходимо согласовывать “просчитывать†складывающиеся в группе отношения.
53445. Інтелектуальна педагогічна гра «Що? Де? Коли?» 121.5 KB
  Гра проводиться між педагогічними працівниками, де гравці пізнають, запам’ятовують нове, орієнтуються в нових ситуаціях, розвивають свою увагу, вивчають свої сильні та слабкі сторони при взаємодії з іншими педагогами, проводять аналіз допущених помилок. В складі команд можуть бути члени методичних комісій або викладачі і майстри виробничого навчання.
53446. Операции над бинарными деревьями 22.87 KB
  Бинарное (Двоичное дерево поиска (англ. binary search tree, BST)) дерево - это конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества
53447. Формування інформативної компетентності старшокласників засобами Інтернету 50.5 KB
  Чому так відбувається Глобальна мережа Інтернет містить багато різноманітної інформації як корисної енциклопедії новини навчальні сайти тощо так і зовсім некорисної для старшокласників порносайти сайти про насилля. Тому вчителю інформатики дуже важливо навчити учнів орієнтуватися у морі інформації до якої дає доступ мережа Інтернет: обирати потрібну інформацію із заданого питання аналізувати її вірно інтерпретувати. [1] Діяльність вчителя [2] з питання формування інформатичної компетентності старшокласників зводиться до: підбору...
53448. Ukraine is my native country 34.5 KB
  The capital of Ukraine if Kyiv. It is one of the most beautiful cities in the world. It is situated on the banks of the Dnipro River. The streets of Kyiv are wide and nice. They are lined up with chestnut trees. Kyiv is known as the scientific, industrial and cultural centre of the country. The people of our state are proud of their capital and love it with all their hearts. A lot of tourists visit Kyiv and enjoy its beauty and majesty.
53449. Впровадження інтерактивного навчання на уроках німецької мови 8.72 MB
  Актуальність змісту Розширення пізнавальних можливостей учнів, зокрема, у здобуванні, аналізі та застосуванні інформації з різних джерел, можливість перенесення отриманих умінь, навичок та способів діяльності на різні предмети та позашкільне життя учнів.
53451. Інтерактивна гра. «Права людини» 37 KB
  Проблеми Як їх вирішити Членам команд пропонується проблема яку потрібно вирішити. Проблема перша Одна жінка зпоміж членів групи любить співати але на жаль вона співає безперестанку. Чи ви: а нічого не робите і дозволяєте їй співати коли б вона цього незабажала б вимагаєте щоб вона переставала співати коли хтось іде поруч із нею Проблема друга Кілька людей яких поранило при посадці затримують ваш рух і ви побоюєтесь що в такому темпі ви не встигнете добратися до буйка поки не...
53452. Процедура Bubble_sort и ее особенности 18.77 KB
  Сортировка простыми обменами, сортиро́вка пузырько́м (англ. bubble sort) — простой алгоритм сортировки. Для понимания и реализации этот алгоритм — простейший, но эффективен он лишь для небольших массивов.