48633

Вычислить среднее арифметическое содержимого двух ячеек памяти с адресами 6000h и 6001h

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные необходимо перевести в эту систему счисления.

Русский

2013-12-22

295.5 KB

10 чел.


(A
) (D,E),

(A) (A)+(M)+(C)

A) 2

(H,L)6000h

(D,E)6001h

(B,C)6002h

Начало

Конец

CALL

(A) (A) / (r)

(В,С) (A)

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: Вычислить среднее арифметическое содержимого двух ячеек памяти с адресами 6000h и 6001h. Результат — в ячейку 6002h..

Этапы решения задачи:

1. Разработать блок-схему алгоритма решения задачи по заданному варианту

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу в автоматическом режиме.

6. Если программа не работает, то используя пошаговый режим отладить программу.

2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные необходимо перевести в эту систему счисления.

Вводим первое число в ячейку 6000h ( (H,L)←6000h ).Затем вводим второе число в ячейку 6001h ( (D,E)←6001h ). Результат будет записываться  в ячейку 6002h ( (B,C)←6002h ). Задаем в аккумулятор А число байт  ( (А)← 2 ). Вызывается подпрограмма ( CALL 500F). В ячейке 500F идёт занос в стек. Затем сбрасывается флаг переноса СУ. Складываем текущие байты ( A←(D,E) а так же операндов ( A←(H,L) ). Сдвигаем полученный результат вправо (что равносильно делению на 2). В конце передаем содержимое аккумулятора в предварительно подготовленную ячейку памяти, адрес которой  находится в регистровой паре BC (LXI B, STAX B) и заканчиваем программу (HLT).

3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

В данной работе нет необходимости использовать циклы. Программа выполняет все действия последовательно.

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1

Мнемоника

Код

Описание

LXI H (6000)

21

Первое число

LXI D (6001)

11

Второе число

LXI  B (6002)

01

Результирующее число

MVI A(02)

3E

В А число байт

CALL ADD M

CD

Вызов подпрограммы

HLT

76

Конец

PUSH PSW

F5

Занести в стек (ADD M)

XRA A

AF

Cброс флага переноса СУ

LDAX D

1A

Cложение текущих байтов

ADC M

8E

операндов

RAR

1F

Сдвиг его вправо

STAX B

02

Заполнить результат

INX D

13

Продвинуть указатели

4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Заданные значения были «7» и «3» . В результате должно получиться значение «5». При нечетном значении одного из числа , результат округляется в меньшую сторону, при этом в регистре С появляется единица ( C=1).

Таблица 2

BC

DE

HL

A

5003

0000

0000

6000

0000

5006

0000

6001

6000

0000

5009

6002

6001

6000

0000

500B

6002

6001

6000

0200

500F

6002

6001

6000

0200

5010

6002

6001

6000

0200

5011

6002

6001

6000

0044

5012

6002

6001

6000

0344

5013

6002

6001

6000

0A00

5014

6002

6001

6000

0500

5015

6002

6001

6000

0500

 

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2 и 6.

Как видно из рисунка 2, в начальный момент времени ячейка памяти с адресом 6000h имеет значение 07, 6001h имеет значение 03. Ячейка 6002h свободна от результата.

Рисунок 2 Окно программы на первом шаге

    На следующем шаге, как видно на рисунке 3, содержимое ячейки 5009 передалось в аккумулятор (А = 02).

Рисунок 3 Окно программы на втором шаге

     На третьем шаге программы  содержимое аккумулятора складывает содержимое ячеек 6000 и 6001.

Рисунок 4 Окно программы на третьем шаге

  На следующем шаге выполняется сдвиг вправо, т.е. деление результата на   2.

Рисунок 5 Окно программы на четвертом шаге

     На следующем шаге получим результат  в ячейке 6002h.

Рисунок 6 Окно программы на последнем шаге

Таким образом теоретические значения совпали со значениями выданными программой Ассемблер в пошаговом режиме, что указывает на корректную работоспособность программы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24254. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности 49 KB
  Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.
24255. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 38 KB
  Роль связей с общественностью . 3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области...
24256. Этапы становления и развития PR в России и мире 27.5 KB
  мнение убежде агитация. мнение. книга Кристаллизуя общественное мнение. Задача ПР – помочь ориентироваться в обве получать правдивую инфцию и формировать собственное мнение.
24257. Особенности использования Интернет-технологий в PR 40.5 KB
  Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.
24258. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 31.12 KB
  В Концепции модернизации казахстанского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
24259. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 35.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ направленных на...
24260. Познание музыки как педагогическая проблема 46.17 KB
  То, что музыкальное искусство является искусством «интонируемого смысла» принимается на сегодняшний день всеми. Интонация - специфическая черта музыки, в то же время она связывает ее с другими видами искусства. Освоение учителями интонационных особенностей того или иного вида искусства позволило вести разговор с детьми языком самого искусства.
24262. Мы вправе знать, что носим (Названия одежды) 42.04 KB
  Определить источники заимствования слов со значением одежда, из каких языков они пришли в русский, выяснить происхождение слов, провести анкетирование школьников, составить буклет и краткий словарь иностранных и исконно русских слов.