48665

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных)

Задача

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ответ: На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте по поляризации и по направлению распространения трехступенчатая схема разделения. Рисунок 2 структурные схемы АФТ Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются: приемопередающая антенна А; переход П обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции в данном случае согласование антенны с...

Русский

2013-12-22

107 KB

16 чел.

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Экзамен

По дисциплине: __Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей.                            

Выполнил: _______

Группа: ____ ___________

Вариант:_____ _________

    

Проверил: ___________________

Новосибирск, 2013 г

Билет 20

Задача №1

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных).

Решение:

При передаче 25 кадров в секунду с 625 строками в каждом номинальное значение частоты разложения по строкам (частота строк) равно 15.625 кГц.

За это время произойдет смена 20-ти импульсов соответствующих уровню черного и 8-ти импульсов соответствующих уровню белого (можно вычислить их длительность):

Таким образом, можно определить частоту смены импульсов и полосу пропускания сигнала.

Задача №2

Найти мощность шума квантования если амплитуда отсчета соответствует 1му  сегменту нелинейной шкалы квантования с характеристикой компрессирования типа А.

Решение:

Отношение сигнал/шум квантования:

- эталонное напряжение в начале 1-го сегмента

- нелинейный шаг квантования 1-го сегмента

Ответ: 31,86 дБ

Вопрос №3

Поясните принцип работы факсимильного аппарата.

Ответ:

Факсимильная (фототелеграфная) связь – это передача неподвижных изображений (рисунков, чертежей, фотографий, текстов, газетных полос и так далее). Устройство преобразования факсимильного сообщения (изображения) преобразовывает световой поток, отражаемый от изображения, в электрический сигнал.

Рис.1 – Функциональная схема факсимильной связи

Где 1 – канал факсимильной связи; 2 – привод, синхронизирующие и фазирующие устройства; 3 – передающий барабан, на который помещается оригинал передаваемого изображения на бумажном носителе; ФЭП – фотоэлектронный преобразователь отражённого светового потока в электрический сигнал; ОС – оптическая система для формирования светового луча.

Задача №4

Найти мощность передатчика бортовой станции ИСЗ при чувствительности приемника наземной станции Рпд = 10Вт, Gназ = 55дБ, Gборт = 20 дБ, fп = 4 ГГц. Орбита – геостационарная. Потери в атмосфере А = 220 дБ, поляризационные потери Кпол = 11 дБ.

Решение:

Мощность сигнала передатчика бортовой станции ИСЗ м.б. определена по формуле:

где V – множитель ослабления,

R= 36000 км (удаление геостационарной орбиты от поверхности земли)

- потери в волноводном тракте,

Вопрос №5

Состав ВЧ-тракта оборудования РРЛ.

Ответ:

На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы, в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте, по поляризации и по направлению распространения (трехступенчатая схема разделения).

Рисунок 2 – структурные схемы АФТ

Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются:

  •  приемопередающая антенна (А);
  •  переход (П), обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции (в данном случае согласование антенны с волноводом);
  •  герметизирующие элементы (ГЭ) – специальные волноводные вставки, создающие замкнутый объем для системы осушки волноводных трактов (СОВТ);
  •  секции со штуцером (СШ), с помощью которых АФТ соединяется с воздухопроводом СОВТ;
  •  фильтр поглощения (ФП), предназначенные для уменьшения в “многоволновом” круглом волноводе уровня паразитных высших волн (например, Е01 и Е11) с продольной составляющей электрического поля вдоль оси волновода (его основная волна – Н11; паразитные волны могут преобразовываться в основную волну и вызывать попутные потоки, искажающие сигналы и, следовательно, ухудшающие качество передачи);
  •  волновод круглого сечения (ВК), обычно используемый в вертикальном тракте, соединяющем установленную на опоре антенну с горизонтальным трактом, где применяют в основном эллиптические волноводы (ВЭ);
  •  корректор эллиптичности (КЭ), снижающий уровень паразитной кросс-поляризованной волны в круглом волноводе, которая затрудняет разделение волн по поляризации;
  •  поляризационный селектор (ПС), в котором с помощью поляризационных фильтров осуществляется разделение и объединение волн с различным типом поляризации – горизонтальной (г) и вертикальной (в);
  •  нагрузка (Н), для поглощения паразитных волн, возникающих за счет несогласованности и неидеальности элементов АФТ;
  •  ферритовые циркуляторы (ФЦ), обеспечивающие разделение волн по направлению распространения (основное свойство ФЦ: сигнал поступивший в ФЦ в плечо с номером i, (где i = 1,2,3), может выйти из ФЦ только через ближайшее плечо, указанное стрелкой);
  •  разделительные фильтры (РФ), выполняющие задачу объединения и разделения сигналов различных стволов по частоте.

Приемники, подключенные к РФ1 и РФ3, и передатчики, соединенные с РФ2 и РФ4, обеспечивают дуплексную связь в одном направлении. Путь сигналов (на несущих f1…f16) каждого из стволов нетрудно проследить по схеме, руководствуясь направлением соответствующих стрелок [8].

На РРЛ прямой видимости, работающих в диапазоне СВЧ, используются рупорно-параболические антенны (РПА), перископические и параболические (однозеркальные и двухзеркальные). Выбор той или иной антенны зависит не только от типа аппаратуры, но и от емкости РРЛ. Этим же определяется состав и структура АФТ. Если, например, линия включает в себя не 8, а 4 ствола, то каждый из поляризационных фильтров через ВЭ и ГЭ может быть непосредственно соединен с одним из РФ. В другом варианте когда отсутствует разделение по поляризации, внешний волновод может быть соединен с двумя РФ (работающими один на передачу, другой – на прием) посредством ФЦ [9].

Разделительные фильтры также как и весь АФТ, допускают различные варианты построения. В последнее время все более широкое распространение получают РФ, в которых используются ферритовые циркуляторы (ФЦ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54077. Использование вектора на логопедических занятиях 216 KB
  Для пропедевтики оптической дисграфии в первую очередь необходимо использовать задания, направленные на развитие зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.
54078. Взаємозв’язок логопеда та родини у корекційно-відновлювальній роботі з дітьми логопатами 32.5 KB
  Одне з важливих завдань професійної діяльності вчителя логопеда дитячого дошкільного навчального закладу є залучення батьків до проведення роботи із дітьми логопатами по закріпленню засвоєного матеріалу на корекційно відновлювальних заняттях. Оволодіння дитиною мови успішно йде тоді коли з ним займаються не тільки в дошкільному закладі але і в сім'ї: Передумовою ефективного залучення сімейного оточення до корекції звуковимови у дітей є чітко організована взаємодія логопеда з батьками регулярна...
54079. Зима 36.5 KB
  Матеріали: дзеркала на кожну дитину вітрячки сніжинки ілюстрації зими сніжинки чарівна паличка мікрофон предметні картинки музика Моцарта пєса Сніжинки музика до пісні Сніжокпушокавтор не відомий бубон Хід заняття. Сніжинки. Логопед торкається паличкою до кожної дитини повідомляє що вони тепер сніжинки. А тепер мої сніжинки давай подорожувати та про зиму розповідати.
54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...
54081. ЛОНДОН - СТОЛИЦЯ ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 80.5 KB
  Good morning! I’m very glad to see you. Today we’ll travel in the world of the English language together. We’ll practise to do tests, read and sum up all the information, which you know about London as the capital of Great Britain.
54082. Великобританія. Визначні місця Лондона 5.64 MB
  Today we will practice your speaking and listening skills. We will also read about the famous places of interest in London. в) Уведення в іншомовну атмосферу. Тренування англійських звуків(7 хв.). We start with English phonetics. The program “Professor Higgins. English without accent”will help us. The main menu is on your displays.
54083. What is London? 154.5 KB
  It is the oldest building. Since it was built in 11-th century, this castle has been a royal palace, a prison, a zoo and many others. Today it is a museum and houses the Crown Jewels. ( Tower of London).
54084. London - the capital of Great Britain 160 KB
  Yes, you are right travelling is very popular nowadays and to my mind there is nothing better than travelling around the world. Let's travel together today. I want you to visit one of the wonderful cities in the world. But you have to find out the name of the city from this task. Before doing it you have to get some instructions.
54085. London Sights. The Tower of London 137.5 KB
  Last Wednesday the Londoners went to the Tower of London with their class. The next day the children wrote about their visit and drew pictures. The Tower of London is a big castle with a lot of buildings inside it. One building was a prison. Sometimes the kings and queens of England chopped off their enemies’ heads there! So people called it the Bloody Tower.