48665

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных)

Задача

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ответ: На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте по поляризации и по направлению распространения трехступенчатая схема разделения. Рисунок 2 – структурные схемы АФТ Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются: приемопередающая антенна А; переход П обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции в данном случае согласование антенны с...

Русский

2013-12-22

107 KB

14 чел.

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Экзамен

По дисциплине: __Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей.                            

Выполнил: _______

Группа: ____ ___________

Вариант:_____ _________

    

Проверил: ___________________

Новосибирск, 2013 г

Билет 20

Задача №1

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных).

Решение:

При передаче 25 кадров в секунду с 625 строками в каждом номинальное значение частоты разложения по строкам (частота строк) равно 15.625 кГц.

За это время произойдет смена 20-ти импульсов соответствующих уровню черного и 8-ти импульсов соответствующих уровню белого (можно вычислить их длительность):

Таким образом, можно определить частоту смены импульсов и полосу пропускания сигнала.

Задача №2

Найти мощность шума квантования если амплитуда отсчета соответствует 1му  сегменту нелинейной шкалы квантования с характеристикой компрессирования типа А.

Решение:

Отношение сигнал/шум квантования:

- эталонное напряжение в начале 1-го сегмента

- нелинейный шаг квантования 1-го сегмента

Ответ: 31,86 дБ

Вопрос №3

Поясните принцип работы факсимильного аппарата.

Ответ:

Факсимильная (фототелеграфная) связь – это передача неподвижных изображений (рисунков, чертежей, фотографий, текстов, газетных полос и так далее). Устройство преобразования факсимильного сообщения (изображения) преобразовывает световой поток, отражаемый от изображения, в электрический сигнал.

Рис.1 – Функциональная схема факсимильной связи

Где 1 – канал факсимильной связи; 2 – привод, синхронизирующие и фазирующие устройства; 3 – передающий барабан, на который помещается оригинал передаваемого изображения на бумажном носителе; ФЭП – фотоэлектронный преобразователь отражённого светового потока в электрический сигнал; ОС – оптическая система для формирования светового луча.

Задача №4

Найти мощность передатчика бортовой станции ИСЗ при чувствительности приемника наземной станции Рпд = 10Вт, Gназ = 55дБ, Gборт = 20 дБ, fп = 4 ГГц. Орбита – геостационарная. Потери в атмосфере А = 220 дБ, поляризационные потери Кпол = 11 дБ.

Решение:

Мощность сигнала передатчика бортовой станции ИСЗ м.б. определена по формуле:

где V – множитель ослабления,

R= 36000 км (удаление геостационарной орбиты от поверхности земли)

- потери в волноводном тракте,

Вопрос №5

Состав ВЧ-тракта оборудования РРЛ.

Ответ:

На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы, в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте, по поляризации и по направлению распространения (трехступенчатая схема разделения).

Рисунок 2 – структурные схемы АФТ

Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются:

  •  приемопередающая антенна (А);
  •  переход (П), обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции (в данном случае согласование антенны с волноводом);
  •  герметизирующие элементы (ГЭ) – специальные волноводные вставки, создающие замкнутый объем для системы осушки волноводных трактов (СОВТ);
  •  секции со штуцером (СШ), с помощью которых АФТ соединяется с воздухопроводом СОВТ;
  •  фильтр поглощения (ФП), предназначенные для уменьшения в “многоволновом” круглом волноводе уровня паразитных высших волн (например, Е01 и Е11) с продольной составляющей электрического поля вдоль оси волновода (его основная волна – Н11; паразитные волны могут преобразовываться в основную волну и вызывать попутные потоки, искажающие сигналы и, следовательно, ухудшающие качество передачи);
  •  волновод круглого сечения (ВК), обычно используемый в вертикальном тракте, соединяющем установленную на опоре антенну с горизонтальным трактом, где применяют в основном эллиптические волноводы (ВЭ);
  •  корректор эллиптичности (КЭ), снижающий уровень паразитной кросс-поляризованной волны в круглом волноводе, которая затрудняет разделение волн по поляризации;
  •  поляризационный селектор (ПС), в котором с помощью поляризационных фильтров осуществляется разделение и объединение волн с различным типом поляризации – горизонтальной (г) и вертикальной (в);
  •  нагрузка (Н), для поглощения паразитных волн, возникающих за счет несогласованности и неидеальности элементов АФТ;
  •  ферритовые циркуляторы (ФЦ), обеспечивающие разделение волн по направлению распространения (основное свойство ФЦ: сигнал поступивший в ФЦ в плечо с номером i, (где i = 1,2,3), может выйти из ФЦ только через ближайшее плечо, указанное стрелкой);
  •  разделительные фильтры (РФ), выполняющие задачу объединения и разделения сигналов различных стволов по частоте.

Приемники, подключенные к РФ1 и РФ3, и передатчики, соединенные с РФ2 и РФ4, обеспечивают дуплексную связь в одном направлении. Путь сигналов (на несущих f1…f16) каждого из стволов нетрудно проследить по схеме, руководствуясь направлением соответствующих стрелок [8].

На РРЛ прямой видимости, работающих в диапазоне СВЧ, используются рупорно-параболические антенны (РПА), перископические и параболические (однозеркальные и двухзеркальные). Выбор той или иной антенны зависит не только от типа аппаратуры, но и от емкости РРЛ. Этим же определяется состав и структура АФТ. Если, например, линия включает в себя не 8, а 4 ствола, то каждый из поляризационных фильтров через ВЭ и ГЭ может быть непосредственно соединен с одним из РФ. В другом варианте когда отсутствует разделение по поляризации, внешний волновод может быть соединен с двумя РФ (работающими один на передачу, другой – на прием) посредством ФЦ [9].

Разделительные фильтры также как и весь АФТ, допускают различные варианты построения. В последнее время все более широкое распространение получают РФ, в которых используются ферритовые циркуляторы (ФЦ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61901. П. Куліш Чорна рада. 1 та 2 частини 34.5 KB
  По весні 1663 року двоє подорожніх, верхи на добрих конях простували до Череваневого хутора... А. Ярище; Б. Вітрище; В. Хмарище. 2. Ніхто б і не сказав, що ці подорожні їдуть до веселого пана Череваня, бо самі вони були...
61902. П. Куліш Чорна рада. 3-5 частини 31 KB
  Перед подорожніми відкрився святий город Київщо сіяв як той А. через Нижній город; Б. через Середній город; В. Через Верхній город.
61903. ЯРМАРОК ПЕДАГОГІЧНИХ ІДЕЙ 27.5 KB
  вчитель математики МЕТА: використання на уроках теоретичного матеріалу для пояснення теми Чотирикутник з використанням презентацій і вчителя і учня Завдання: узагальнити теоретичний матеріал з тем: Чотирикутник і його елементи Паралелограм та його властивості Прямокутник та його властивості Ромб та його властивості Квадрат Опис даної розробки. В даній презентації узагальнено теоретичний матеріал з тем: Чотирикутник і його елементи Паралелограм та його властивості Прямокутник та його властивості Ромб та його...
61905. Творчість лауреата Міжнародної премії ім. Г.Сковороди, Заслуженого діяча мистецтв України поета Михайла Шевченка 68.5 KB
  Мета. Ознайомити із творчістю поета-земляка; розбудити творчу уяву й почуття всеосяжності поетичного слова; виховувати любов до отчого краю, його культури.
61906. Шкафчик и 3D дверь сложной формы 386 KB
  Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7...
61908. Шкільне дитинство успіхом розквітне і дзвоником останнім продзвенить! 27.5 KB
  Вед. Любі друзі! Радісно й привітно Зустрічає нас цей день крилатий. Чаром дивовижним сонце квітне, Бо у школі нині – світле свято. Вед. Скільки в ньому щемної надії, Скільки сподівань на щастя, ласку! В день такий – сповняються надії І дарують серцю тиху казку.
61909. Сценарій уроку: Шляхи інтеграції України в Європу 37 KB
  Ви імітуєте засідання Ради Національної Безпеки та Оборони України. Президент України поставив перед Вами завдання розробити Проект і Програму Із забезпечення інтеграції України в Європу. Під час обговорення в групі Ви повинні висвітлити такі напрямки Проекту...