48665

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных)

Задача

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Ответ: На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте по поляризации и по направлению распространения трехступенчатая схема разделения. Рисунок 2 структурные схемы АФТ Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются: приемопередающая антенна А; переход П обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции в данном случае согласование антенны с...

Русский

2013-12-22

107 KB

16 чел.

Федеральное агентство связи

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Экзамен

По дисциплине: __Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей.                            

Выполнил: _______

Группа: ____ ___________

Вариант:_____ _________

    

Проверил: ___________________

Новосибирск, 2013 г

Билет 20

Задача №1

Найти полосу пропускания сигнала и частоту следования передаваемых импульсов, если на экране телевизора при этом наблюдается 120 чередующихся черно-белых полос (вертикальных).

Решение:

При передаче 25 кадров в секунду с 625 строками в каждом номинальное значение частоты разложения по строкам (частота строк) равно 15.625 кГц.

За это время произойдет смена 20-ти импульсов соответствующих уровню черного и 8-ти импульсов соответствующих уровню белого (можно вычислить их длительность):

Таким образом, можно определить частоту смены импульсов и полосу пропускания сигнала.

Задача №2

Найти мощность шума квантования если амплитуда отсчета соответствует 1му  сегменту нелинейной шкалы квантования с характеристикой компрессирования типа А.

Решение:

Отношение сигнал/шум квантования:

- эталонное напряжение в начале 1-го сегмента

- нелинейный шаг квантования 1-го сегмента

Ответ: 31,86 дБ

Вопрос №3

Поясните принцип работы факсимильного аппарата.

Ответ:

Факсимильная (фототелеграфная) связь – это передача неподвижных изображений (рисунков, чертежей, фотографий, текстов, газетных полос и так далее). Устройство преобразования факсимильного сообщения (изображения) преобразовывает световой поток, отражаемый от изображения, в электрический сигнал.

Рис.1 – Функциональная схема факсимильной связи

Где 1 – канал факсимильной связи; 2 – привод, синхронизирующие и фазирующие устройства; 3 – передающий барабан, на который помещается оригинал передаваемого изображения на бумажном носителе; ФЭП – фотоэлектронный преобразователь отражённого светового потока в электрический сигнал; ОС – оптическая система для формирования светового луча.

Задача №4

Найти мощность передатчика бортовой станции ИСЗ при чувствительности приемника наземной станции Рпд = 10Вт, Gназ = 55дБ, Gборт = 20 дБ, fп = 4 ГГц. Орбита – геостационарная. Потери в атмосфере А = 220 дБ, поляризационные потери Кпол = 11 дБ.

Решение:

Мощность сигнала передатчика бортовой станции ИСЗ м.б. определена по формуле:

где V – множитель ослабления,

R= 36000 км (удаление геостационарной орбиты от поверхности земли)

- потери в волноводном тракте,

Вопрос №5

Состав ВЧ-тракта оборудования РРЛ.

Ответ:

На рисунке 2 приведен вариант комплектации АФТ системы, в которой реализуется частотный план. При этом многократное использование АФТ достигается на основе применения всех известных способов селекции радиоволн: по частоте, по поляризации и по направлению распространения (трехступенчатая схема разделения).

Рисунок 2 – структурные схемы АФТ

Элементами структурной схемы на рисунке 2 являются:

  •  приемопередающая антенна (А);
  •  переход (П), обеспечивающий согласование фидеров различной конструкции (в данном случае согласование антенны с волноводом);
  •  герметизирующие элементы (ГЭ) – специальные волноводные вставки, создающие замкнутый объем для системы осушки волноводных трактов (СОВТ);
  •  секции со штуцером (СШ), с помощью которых АФТ соединяется с воздухопроводом СОВТ;
  •  фильтр поглощения (ФП), предназначенные для уменьшения в “многоволновом” круглом волноводе уровня паразитных высших волн (например, Е01 и Е11) с продольной составляющей электрического поля вдоль оси волновода (его основная волна – Н11; паразитные волны могут преобразовываться в основную волну и вызывать попутные потоки, искажающие сигналы и, следовательно, ухудшающие качество передачи);
  •  волновод круглого сечения (ВК), обычно используемый в вертикальном тракте, соединяющем установленную на опоре антенну с горизонтальным трактом, где применяют в основном эллиптические волноводы (ВЭ);
  •  корректор эллиптичности (КЭ), снижающий уровень паразитной кросс-поляризованной волны в круглом волноводе, которая затрудняет разделение волн по поляризации;
  •  поляризационный селектор (ПС), в котором с помощью поляризационных фильтров осуществляется разделение и объединение волн с различным типом поляризации – горизонтальной (г) и вертикальной (в);
  •  нагрузка (Н), для поглощения паразитных волн, возникающих за счет несогласованности и неидеальности элементов АФТ;
  •  ферритовые циркуляторы (ФЦ), обеспечивающие разделение волн по направлению распространения (основное свойство ФЦ: сигнал поступивший в ФЦ в плечо с номером i, (где i = 1,2,3), может выйти из ФЦ только через ближайшее плечо, указанное стрелкой);
  •  разделительные фильтры (РФ), выполняющие задачу объединения и разделения сигналов различных стволов по частоте.

Приемники, подключенные к РФ1 и РФ3, и передатчики, соединенные с РФ2 и РФ4, обеспечивают дуплексную связь в одном направлении. Путь сигналов (на несущих f1…f16) каждого из стволов нетрудно проследить по схеме, руководствуясь направлением соответствующих стрелок [8].

На РРЛ прямой видимости, работающих в диапазоне СВЧ, используются рупорно-параболические антенны (РПА), перископические и параболические (однозеркальные и двухзеркальные). Выбор той или иной антенны зависит не только от типа аппаратуры, но и от емкости РРЛ. Этим же определяется состав и структура АФТ. Если, например, линия включает в себя не 8, а 4 ствола, то каждый из поляризационных фильтров через ВЭ и ГЭ может быть непосредственно соединен с одним из РФ. В другом варианте когда отсутствует разделение по поляризации, внешний волновод может быть соединен с двумя РФ (работающими один на передачу, другой – на прием) посредством ФЦ [9].

Разделительные фильтры также как и весь АФТ, допускают различные варианты построения. В последнее время все более широкое распространение получают РФ, в которых используются ферритовые циркуляторы (ФЦ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11324. Применение универсальных микропроцессоров 102 KB
  Занятие 3 Применение универсальных микропроцессоров Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения и работы персонального компьютера и применение его для моделирования различных процессов. 2. Формировать творческое мышление. 3. Прив...
11325. Сигнальный процессор 144 KB
  Занятие 5 Сигнальный процессор Учебные и воспитательные цели: Изучить устройство и принципы функционирования сигнального процессора. Прививать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала. Прививать интерес к дисцип
11326. Маркетингове дослідження ринку дезінфектантів та антисептиків 776 KB
  Антисептичні засоби для профілактики і лікування місцевих інфекційних захворювань (гнійних ран, опіків, пролежнів, виразок, фурункулів і т. п.) використовувалися з давніх часів. Гіппократ і Ібн Сіна, Парацельс і Гален застосовували в цих цілях бальзамічні мазі, винний і яблучний оцет, вапно, мурашину кислоту і різні спирти.
11327. Локальные вычислительные сети. Сети с шиной и кольцевой структурой 91 KB
  Локальные вычислительные сети. Учебные и воспитательные цели. Изучить и систематизировать знания по основным понятиям локальных вычислительных сетей.. Прививать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного материала...
11328. Глобальная сеть Internet 209 KB
  Занятие 2. Глобальная сеть Internet. Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить и систематизировать знания по глобальной сети Internet. 2. Прививать навыки активного и целенаправленного изучения учебного материала. 3. Воспитывать высокую воинскую дисциплину исполнительност
11329. Защита информации 151.5 KB
  Лекция 12 Защита информации Проблема защиты информации от несанкционированного неразрешенного доступа НСД заметно обострилась в связи с широким распространением локальных и особенно глобальных компьютерных сетей. Защита информации необходима для уменьшения в
11330. Глобальные сети 73.5 KB
  Глобальные сети Глобальные сети объединяют территориально рассредоточенные компьютеры которые могут находиться в различных городах и странах. Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого в глоб
11331. Операционные системы. Понятие операционной системы 152 KB
  Операционные системы 1. Понятие операционной системы Назначением ЭВМ является выполнение программ. Каждая программа представляет собой набор команд которые определяют порядок действий ЭВМ. Совокупность программ образует программное обеспечение ПО ПК. По функциона...
11332. Лекция. Windows ОС. Основные технологические принципы Windows 117 KB
  Лекция 9 ОС Windows В течение многих лет фирма MS развивала новый технологический подход к обработке данных основанный на работе с данными в графическом режиме. ОС семейства Windows основаны на объектно-ориентированном подходе к работе с данными. Это среда управления событи