48686

Организация пассажирского движения

Курсовая

Логистика и транспорт

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям смены локомотивов и локомотивных бригад технического осмотра составов снабжения топливом водой а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты. Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест количестве багажа и почты...

Русский

2013-12-13

988.5 KB

40 чел.

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

 

Кафедра: “Управление

эксплуатационной работой”

Курсовой проект

по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”

на тему: “ Организация пассажирского движения ”

Проверил:

преподаватель

Выполнил:

студент гр. Д – 517

Уткина Г.В.

Ружевская Е. А.

Екатеринбург

2011


СОДЕРЖАНИЕ

[0.1] Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

[0.2] Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

[0.3]  

[0.4] Кафедра: “Управление

[0.5] эксплуатационной работой”

[0.6] Курсовой проект

[0.7] по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”

[0.8] на тему: “ Организация пассажирского движения ”

[0.9] Проверил:

[0.10] преподаватель

[0.11] Выполнил:

[0.12] студент гр. Д – 517

[0.13] Уткина Г.В.

[0.14] Ружевская Е. А.

[0.15] Екатеринбург

[0.16] 2011

[0.17]
СОДЕРЖАНИЕ

[0.18] Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д

[0.18.1] Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.

[0.18.2] Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т.п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. При обращении на участке нескольких пар пассажирских поездов остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 километров.

[0.18.3] Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 часов непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 минут. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 километров их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 - 12 минут.

[0.18.4] Технологические графики выполнения операций по обработке поездов приведены на рисунках 1.4 – 1.7.

[0.18.5] Рисунок 1.5 – График выполнения операций по обработке поездов на станции формирования с применением вагономоечной машины

[0.18.6] 1.7 – График операций с составом по отправлению со станции формирования и станции оборота

[0.19] 1.5 РАСЧЕТ СРЕДНЕХОДОВЫХ СКОРОСТЕЙ

[0.20] 1.6  РАСЧЕТ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ

[0.21] 1.7 РАЗРАБОТКА СХЕМАТИЧЕСКОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБОРОТА ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ

[1]

1.8 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

[2]  


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

  1.  прямое – в пределах двух и более дорог;
  2.  местное – в пределах одной дороги;
  3.  пригородное – в пределах пригородного участка.

Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:

  •  дальние – следующие на расстояние более 700 км;
  •  местные - следующие на расстояние до 700 км;
  •  пригородные – обращающиеся на пригородных участках.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.

Целью данного курсового проекта является:

  •  на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;
  •  определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;
  •  в заключение разработать графики оборота составов.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И  МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

1.1ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

Направление А - Д – двухпутная линия общей протяженностью 1090 км (схема приведена на рис.1.1). На участке располагаются 5 крупных пассажирских станций: А, Б, В, Г, Д.  Направление оборудовано автоблокировкой, эквивалентный уклон составляет 8‰. По состоянию пути скорость ограничена до 140 км/ч. Унифицированный вес составов пассажирских поездов составляет :

  •  для скорых – 800 тонн;
  •  для пассажирских 900 тонн.

Направление  электрифицировано. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС7. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.

Рисунок.1.1 - Схема направления А-Д.

Таблица 1.1 - Основные технические характеристики электровоза ЧС7

Характеристика

Значение

1. Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ

3

2. Осевая характеристика

2(20-20)

3. Мощность продолжительного режима на валах ТЭД, кВт

6160

4. Конструкционная скорость, км/ч

160

5. Расчетная скорость, км/ч

87,8

6. Сила тяги, тс

25158

   6. Длина электровоза по осям автосцепки, м

    34,04

   7. Сцепной вес, т

    160

Проверку правильности выбора локомотива производим по формуле:

                                              т                                       ( 1.1)

где Fk – сила тяги локомотива, тс;

Р - вес локомотива, т;

w0\\  - основное удельное  сопротивление движению состава, кГс/тс;

w0\  - основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс;

i – эквивалентный подъем, ‰.

Сопротивления движению находятся по формулам :

                                            w0\ =1.9+0.01V+0.0003V2, кГс/тс                        (1.2)

w0\\                        (1.3)

где V  - расчетная скорость, км/час;

   q0  - нагрузка на одну ось вагона:

                                   ,                                                         (1.4)

где q – вес вагона, т.

Расчет производится согласно методике, приведенной в [1] на звеньевом пути с пассажирскими  вагонами с композиционными колодками.

Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:

      

Подставляя значения из таблицы 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:

w0\ =1.9+0.01·87,8+0.0003·87,82=5,09 кГс/тс ,

w0\\,

Q=(25158-160*(5,09+8))/(3,13+8)=2072 т

Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2072 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 800 т, пассажирских – 900 т) и поэтому локомотив ЧС7 принимается для дальнейших расчетов.

Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д

Из/на

А

Б

В

Г

Д

ИТОГО

А

-

800

1400

600

2200

5000

Б

-

300

500

500

1300

В

-

800

600

1400

Г

-

2000

2000

Д

-

ИТОГО

800

1700

1900

5300

9700

На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СОСТАВА

В зависимости от веса поезда устанавливают композицию состава, под которой понимают порядок размещения в определённой последовательности пассажирских вагонов разных типов (общих, плацкартных, купейных, мягких и др.) и их количество.

Определяя композицию или схему формирования составов, необходимо учитывать характер, мощность и дальность следования пассажиропотоков, категорию поезда, а также характеристику пунктов, между которыми обращаются пассажирские поезда.

В составе поезда необходимо предусмотреть определённое количество мест для отдыха бригадира поезда, проводников, работников вагона-ресторана или буфета и других лиц обслуживающего персонала по нормам, которые устанавливаются МПС.

При выборе композиции состава учитываются запросы пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных типов, и обращается особое внимание на создание максимальных удобств в пути следования. Мягкие вагоны в состав пассажирских поездов обычно включаются, если время следования их между конечными пунктами более суток. Целесообразность включения вагонов-ресторанов в составы пассажирских поездов устанавливается также в зависимости от времени следования поездов между конечными пунктами и характеристики пассажиропотоков на данном направлении. Обычно, если пассажирские поезда следуют на направлении менее суток, то в их составе можно предусмотреть при разработке композиции специальный вагон с купе-буфетом. Постановка в составах поездов почтовых и багажных вагонов обуславливается необходимостью своевременной перевозки багажа и почты, объёмами этих перевозок, наличием в обращении на данном направлении почтово-багажных поездов и другими местными условиями.

Вес состава определятся из условия, что унифицированный вес скорого поезда 800 т, вес пассажирского поезда 900 т, а вес локомотива 160 т. Следовательно, вес состава скорого поезда должен быть не более 640 т, а пассажирского поезда – 740 т.

Композиции составов обращающихся на нашем участке приведены в таблице 1.3-1.5. Сама композиция приведена в Приложении 1.

Таблица 1.3Количество и тип вагонов в составе скорого поезда

Характеристика вагона

Состав 1

Состав 2

Тип вагона

Условное

обозначение

Населенность, чел

Вес вагона, т

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Тара

Нетто

Брутто

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Багажный

Б

-

44

-

65

1

-

65

-

-

-

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

3

156/1

2

168

3

156/1

2

168

Почтовый

П

47

-

65

-

-

-

1

-

65

Купейный

К

34/4

52

4

56

4

136/16

224

4

136/16

224

Купейный с радиокупе

КР

20/18

52

4

56

1

20/18

56

1

20/18

56

Спальный вагон

СВ

18/1

60

4

64

1

18/1

64

1

18/1

64

Вагон - ресторан

ВР

-

-

-

65

1

-

65

1

-

65

ИТОГО:

11

330/21

640

11

330/21

640

Таблица 1.4 – Количество и тип вагонов в составе пассажирского поезда дальнего следования

Характеристика вагона

Состав 1

Состав 2

Тип вагона

Условное

обозначение

Населенность, чел

Вес вагона, т

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Тара

Нетто

Брутто

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Почтовый

П

-

47

-

65

1

-

65

-

-

-

Багажный

Б

-

44

-

65

-

-

-

1

-

65

Общий

О

81/2

50

8

58

1

81/2

58

1

81/2

58

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

5

260/20

280

5

260/20

280

Купейный

К

34/4

52

4

56

2

68/8

112

2

68/8

112

Купейный с радиокупе

КР

20/18

52

4

56

1

20/18

56

1

20/8

56

Вагон - ресторан

ВР

-

-

-

65

1

-

65

1

-

65

Спальный вагон

СВ

18/1

60

4

64

1

18/1

64

1

18/1

64

ИТОГО:

12

447/31

700

12

447/31

700

Таблица 1.5 – Количество и тип вагонов в составе местного поезда

Характеристика вагона

Состав 1

Состав 2

Тип вагона

Условное

обозначение

Населенность, чел

Вес вагона, т

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Количество вагонов

Населенность, чел

Вес брутто

Тара

Нетто

Брутто

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общий

О

81/2

50

8

58

2

162/4

116

3

243/6

174

Плацкартный

ПЛ

52/4

50

6

56

8

416/32

448

7

364/28

392

Купейный

К

34/4

52

4

56

2

68/8

112

2

68/8

112

Купе – буфет – рубка

КБР

4/12

52

4

56

1

4/12

56

1

4/12

56

ИТОГО:

13

650/56

732

13

679/54

734

1.3 ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

Анализ статистической отчетности позволяет установить данные о пассажиропотоке и составить перечень станций полигона, которые по техническому оснащению (путевому развитию, вагоноэкипировочным устройствам и др.) могут служить станциями формирования или оборота составов пассажирских поездов. План формирования пассажирских поездов, в отличие от грузовых, строится только в одном направлении, а в другом направлении поезда следуют аналогично.

В данном курсовом проекте выбрано по две схемы каждого типа поездов, чтобы уменьшить число свободных мест в поездах при расчете плана формирования. План формирования приведен в приложении 2.

План формирования строится так:

  •  Пассажиропоток АД составляет 2200 пассажиров, следовательно в этом направлении будет отправлено 6 скорый и 2 пассажирских поезда дальнего следования. Причем в первом скоростном поезде выделено 14 мест для направления АГ и 14 мест для направления ГД; во втором- 30 мест выделено для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 для пассажиров ВГ, 330 мест для пассажиров ГД; в третьем – 330 мест выделено для пассажиров АБ, 330 мест для пассажиров БГ, 330 мест для пассажиров ГД.
  •  Назначение АГ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделен 2 пассажирских поезда. Причем в одном пассажирском поезде выделено 30 мест для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 мест для пассажиров ВГ.
  •  Назначение АВ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделено 2 местных поезда. Причем в первом поезде выделено 300 мест для пассажиров АБ и 300 мест для пассажиров БВ; во втором – 110 мест для пассажиров АБ, 170 мест для пассажиров БГ, которые на участке ВГ поедут на поезде ВД. На участке БВ на втором поезде 30 свободных мест.
  •   Назначение АБ составляет 800 пассажира. Они следуют на местных поездах АВ и скорых поездах АД.
  •   Назначение БД составляет 500 пассажиров. На этом направлении выделен 1 пассажирский поезд. Остальные 53 пассажира едут на местных поездах АБ и БД. На участке ВГ во втором местном поезде 315 свободных мест;
  •  Назначение БГ составляет 500 пассажиров. 330 пассажиров выехали на скором поезде АД, а 170 на местном поезде АВ до станции В, далее на местном поезде ВД.
  •  Назначение БВ составляет 300 пассажиров. Все пассажиры едут в местном поезде АВ.
  •  Назначение ВД составляет 600 пассажира. Все пассажиры едут в местном поезде ВД.
  •   Назначение ВГ составляет 800 пассажиров. 330 пассажиров едут в пассажирском поезде АГ, 330 - в скором поезде АД, 140 – в местных поездах ВГ.
  •  Назначение ГД составляет 2000 пассажиров. На этом направлении выделено 1 местный поезд с количеством мест 679, 674 пассажиров едут в скорых поездах направления АД, 647 пассажиров едут в местных поездах  направления ВД.

Согласно данному плану формирования на участке курсирует 16 пар поездов. Из них 6 пары – скорые, что составляет 37,5 %,  5 пар – пассажирские поезда дальнего следования, что составляет 31,25 % и остальные 5 пары местные поезда, которые составляют 31,25 %. В сумме скорые поезда  составляют 37,5 %,а пассажирские – 62,5 %. Свободных мест, в сумме, остается 355. Исходя из того, что общий пассажиропоток составляет 9700 пассажиров, то свободных мест всего 3,6 %. На основании построенного плана формирования строится диаграмма поездопотоков.



1.4 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И СОСТАВОВ НА СТАНЦИИ

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.

Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т.п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. При обращении на участке нескольких пар пассажирских поездов остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 километров.

Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 часов непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 минут. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 километров их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 - 12 минут.

Технологические графики выполнения операций по обработке поездов приведены на рисунках 1.4 – 1.7.

 Рисунок 1.4 – График выполнения операций по обработке поездов на технической станции в пункте оборота

Рисунок 1.5 – График выполнения операций по обработке поездов на станции формирования с применением вагономоечной машины

 

Рисунок 1.6 – График операций по обработке дальних поездов по прибытии на станцию формирования и оборота

1.7 – График операций с составом по отправлению со станции формирования и станции оборота

1.5 РАСЧЕТ СРЕДНЕХОДОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Определение среднеходовых скоростей необходимо для определения времени хода поездов по направлению, а, следовательно, необходимо для определения числа необходимых экипировок в пути следования, определения маршрутных скоростей и, в конечном итоге, – для построения графика движения поездов.

Расчет скорости проводится исходя из формулы мощности локомотива:

                                                         ,                                             (1.5)

где  – мощность локомотива;

 – касательной мощности локомотива;

 – скорость на эквивалентном подъеме.

Сила тяги локомотива по условию равновесного движения на эквивалентном (расчетном) подъеме определяется:

                                             ,                                        (1.6)

где  – масса локомотива;

 – масса поезда;

 – основное удельное сопротивление движению;

 – эквивалентный подъем.

                                                                    (1.7)                 

Таким образом, подставляя в формулу  значения из задания и раскрытые значения  и , выразим – скорость на эквивалентном подъеме:

;

Очевидно, что получается уравнение третьей степени, каноническая формула которого:

Решение кубического уравнения требует применения дополнительных преобразований. Разделим все слагаемые на  и введем новую переменную:

;

после преобразований получим новое уравнение, решение которого возможно применяя метод Кардано. Особенность его в том, что оно лишено переменной второй степени:

где         

в случае если дискриминант уравнения больше нуля, то уравнение имеет одно решение:

По формуле Кардано , или

Последнее преобразование – переход от введенной переменной  к изначальной .

Решение задачи определения среднеходовой скорости по участку должна решаться для каждого поезда отдельно. В случае если на данном участке обращаются поезда одной категории и одинаковой характеристики (вид тяги, вес, композиция и др.), то достаточно рассчитать скорость только для одного поезда соответствующей категории. Решение для случая курсового проекта по трем категориям поездов приведено ниже.

Скорый поезд.

;

Решение.

;

;

.

; ; ;

 

 

Ограничение скорости составляет 140 км/ч, V= 188,7 км/ч принимаем скорость скорого поезда равной 140 км/ч.

Расчеты для дальнего и местного пассажирского поездов абсолютно аналогичны и их результаты сведены в табл.1.6.

Таблица 1.6 - Расчет среднеходовой скорости

Категория поезда

Скорый

0,0002

0,012

9,2

- 2825,9

- 7516000

14933

188

140

Пасс. дальний

- 2511,91

- 6279000

172

140

Пасс. местный

- 1028,06

- 6279000

172

140

1.6  РАСЧЕТ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ

Сокращенные графики разрабатываются для каждой категории поездов в зависимости от их назначения, количества, технологических норм обработки составов и маршрутной скорости движения, равной:

, км/ч,                            (1.8)

где  –длина железнодорожного направления следования поезда, км;

    –ходовая скорость поезда, км/ч;

           –общее время стоянок поезда на всех ст. направления, мин;

           –общее время на разгон и замедление, мин.

Для скорых:

    (1.9)

Числа 100200, 300350, 600800 необходимо варьировать таким образом, чтобы количество стоянок было целым числом.

tсн – время стоянок для снабжения водой, tсн = 25;

tтех – время на технические операции, tтех = 15;

tв – время посадки-высадки пассажиров, tв = 3.

                                         ,                                 (1.10)

tрз – время на разгон и замедление на одной станции принимаем равным 2 мин (общее время на разгон и замедление составит 4 мин).

Для пассажирских дальних:

(1.11)

                                                                           (1.12)

tсн = 25;

tтех = 15;

tв = 2.

tрз = 4 мин

Для местных:

                                          (1.13)

                                                                           (1.14)

tрз – время на разгон и замедление на одной станции принимаем равным 0,5 мин (общее время на разгон и замедление составит 1 мин).

tсн = 25;

tв = 2.

Результаты вычисления сведены в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 - Определение маршрутных скоростей

Направление

Длина, км

Категория поезда

, км/ч

, мин

, мин

, км/ч

, ч

А-Д

1090

Дальний

140

116

38

118,34

9,21

А-Д

1090

Дальний

140

116

38

118,34

9,21

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-В

510

Местный

140

85

28

111,11

4,59

А-В

510

Местный

140

85

28

111,11

4,59

В-Д

580

Местный

140

101

31

109,43

5,3

В-Д

580

Местный

140

101

31

109,43

5,3

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-Д

1090

Скорый

140

94

24

121,92

8,94

А-Г

790

Дальний

140

63

18

123,6

6,39

Б-Д

850

Дальний

140

70

19

123,18

6,9

Г-Д

300

Местный

140

47

18

120

2,5

А-Г

790

Дальный

140

63

18

123,6

6,39

 1.7 РАЗРАБОТКА СХЕМАТИЧЕСКОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБОРОТА ПАССАЖИРСКИХ СОСТАВОВ

Оборот составов, под которым понимается время, затрачиваемое на цикл операций, производимых с момента отправления состава в рейс со станции приписки до момента отправления с этой же станции в следующий рейс, при равенстве маршрутной скорости в обоих направлениях общее время оборота состава определяется по формуле:

                                                                                      (1.15)

где  – протяженность рассматриваемого участка, км;

 – средняя маршрутная скорость, км/ч;

 – время нахождения состава соответственно на станции приписки и станции оборота, ч.

Потребное число составов по каждому назначению составит:

                                                                                                         (1.16)

где  – размеры движения по каждому назначению соответствующих категорий поездов.

Время нахождения состава на станции приписки и оборота определяем по таблицам [1]

Время обработки состава на станции приписки складывается из времени:

  •  Обработка поезда по прибытию
  •  Обработка состава на технической станции с применением вагономоечной машины
  •  Обработка поезда по отправлению

Время обработки состава на станции оборота:

  •  Обработка поезда по прибытию
  •  Обработка состава на технической станции
  •  Обработка поезда по отправлению

Пример расчета времени оборота состава скорого поезда А-Д с маршрутной скоростью 118:

Тоб=(2*1090/118 + 3,25 + 2,55)/24 =1,01 суток

Количество составов определяем:

Nc=1,01 * 2 = 2 состава

Для остальных поездов расчет аналогичен и сведен в таблицы. Расчет потребного количества составов сведен в таблицу 1.8 и определение инвентарного парка вагонов сведены в таблицу 1.9.

Таблица 1.8 - Определение потребного количества составов

Направление

Длина , км

Категория поезда

Размеры движения

, км/ч

Затраты часов

Количество составов

Оборот состава, сут

Время в пути, ч

На станции приписки

На станции оборота

Расчетное

Потребное

А–Д

1090

Дальний

2

118

1,93

3,25

2,55

2,01

2

1,01

А–Д

1090

Скорый

6

122

1,56

3,15

2,45

5,82

6

0,97

А–В

510

Местный

2

111

1,41

3,25

2,55

1,26

2

0,63

В–Д

580

Местный

2

109

1,68

3,25

2,55

1,38

2

0,69

А-Г

790

Дальний

2

124

1,05

3,25

2,55

1,54

2

0,77

Б-Д

850

Дальний

1

123

1,1

3,25

2,55

0,82

1

0,82

Г-Д

300

Местный

1

120

0,78

3,25

2,55

0,49

1

0,49

Итого

16

17,75

16

16

Примечание: в графах значение приведено в виде десятичной дроби, а не в часах и минутах.

Существует два способа закрепления состава за пассажирскими поездами: номерной и обезличенный.

Последний возможен, когда совпадает композиция составов. Также должно выполняться условие, что разница между суммами потребного количества составов по расчету и по смыслу больше единицы.



1.8 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяется система количественных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

К количественным показателям относятся:

Пассажирооборот

                                        ,                                   (1.17)

где   A1,2,...n - величина пассажирооборота по каждой станции;

l1,2,...n - протяженность участков.

Количество перевезенных (отправленных) пассажиров

                                        ,                                         (1.18)

    пасс.

Средняя дальность проезда пассажиров

                                                          (1.19)

   км                                     

Средняя густота пассажиропотоков

                                                            (1.20)

где   Lн – протяженность направления, км

  пасс.  

Пассажиро-место-километры

                                                         (1.21)

где   а1, а2,... аn – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по 1-му, 2-му, ... n-му назначению,

N1, N2,... Nn – количество пар поездов каждого назначения протяженностью соответственно L1, L2,... Ln км.

2*(330*6*1090+447*2*1090+650*2*1090+650*2*580+447*2*790+ 447*1*850+679*1*300)= 12953220  пасс.-место-км

Поездо-км

                                                                       (1.22)

= 2*(10*1090+2*580+2*790+1*850+1*300)=29580    поездо-км

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются средние скорости (техническая, участковая, маршрутная) движения поездов, оборот составов, их среднесуточные пробеги, населенность вагонов, степень использования вместимости составов. Часть этих показателей уже рассчитаны выше, поэтому определим остальные по формулам:

Среднесуточный пробег состава

                                                                                             (1.23)

где  Пс – потребное количество составов поездов всех категорий.

  км                                       

Средняя населенность  на состав и на ось

                                                           (1.24)

  

  пасс.

       Коэффициент использования вместимости составов

                                                       ,      (1.25)

где  ,  - пассажиро-км фактические и возможные при 100% использовании вместимости подвижного состава.

 


А

В

Г

Д

240

270

300

280


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55366. Та сторона мила, де мати народила 35 KB
  Мета проекту: - виховати почуття поваги до звичаїв та обрядів; - відчуття належності до України; - сформувати у школярів гуманістичні громадянські орієнтири.
55367. ЧОРНОБИЛЬ-ДОВГИЙ СЛІД ТРАГЕДІЇ 68 KB
  За 25 років після Чорнобильського вибуху світ принципово змінив свої підходи як щодо використання ядерної енергії, так і щодо ядерної та радіаційної безпеки. На даному етапі розвитку людства ядерну енергетику не можна розглядати як безпечну та перспективну...
55368. Інтернет. Соціальні мережі 232.5 KB
  Мета уроку: підвести підсумки роботи над проектом Інтернет. В цьому навчальному році в школі відбулись великі зміни ми маємо під’єднання шкільної мережі до швидкісного Інтернету.
55369. У душах людських хай палає тепло, людське милосердя хай творить добро 138.5 KB
  Мета: розвивати в учнів доброзичливість вміння співчувати милосердя; виховувати дітей у дусі відродження українських традицій благодійності; залучати школярів до практичної благодійності. Бесіда на тему Що таке милосердя?
55370. ФОРМУВАННЯ ЖИТТЄВОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ УЧНІВ ЧЕРЕЗ ОРГАНІЗАЦІЮ РОБОТИ ОРГАНІВ УЧНІВСЬКОГО САМОВРЯДУВАННЯ «ШКІЛЬНОГО МІСТЕЧКА» 169 KB
  Принцип самоврядування є основним в діяльності будь якої дитячої громадської організації яка призвана захищати права та інтереси дітей і підлітків; розвивати їх здібності.
55371. Добро починається з тебе, волонтерський проект 338.5 KB
  Мета проекту: Освітня Поглибити знання учнів про волонтерський рух в Україні та світі. Дізнатися про діючі волонтерські фонди на території України. Поглибити знання учнів про добро і зло, розвивати вміння визначати прояви добра і зла
55372. ВЕЛИКІ КНЯЗІ КИЇВСЬКІ. ПРОЕКТ 216.5 KB
  ТИП ПРОЕКТУ: інформаційний ТЕРМІН ПРОВЕДЕННЯ ПРОЕКТУ: листопадгрудень УЧАСНИКИ ПРОЕКТУ: учні 7х класів МЕТОДИ ОТРИМАННЯ ІНФОРМАЦІЇ: опрацювання історичних та літературних джерел довідників ілюстрацій. АКТУАЛЬНІСТЬ РОБОТИ З ДЖЕРЕЛАМИ ІНФОРМАЦІЇ Метою викладання історії є не передавати загальноприйняті істини про минуле а залу чати учнів до процесу реконструкції та пояс нення цього минулого. Тому використання джерел інформації на уроках історії є зараз надзвичайно актуальним. Робота з джерелами інформації на уроках сприятиме набуттю...
55373. Проектна діяльність молодших школярів як засіб формування особистості 52 KB
  Мета проектної роботи – навчити дитину діяти самостійно, ініціативно в будь-яких умовах сьогодні і в майбутньому; формувати комунікативну компетентність в процесі спільної роботи;...
55374. Проектний метод як засіб розвитку творчих здібностей учнів 35 KB
  В даний час метод проектів широко застосовується в сучасній світовій методики викладання англійської мови так як він дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних областей для вирішення окремо взятої практичної проблеми стимулюючи при цьому розвиток творчих здібностей особистості учня.