4869

Указатели и массивы. Способы распределения памяти. Динамическое распределение памяти. Операции new и delete

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Указатели и массивы. Способы распределения памяти. Динамическое распределение памяти. Операции new и delete. Динамические массивы. Как уже было сказано ранее, массивы представляют собой последовательно размещенную в памяти последовательность перемен...

Русский

2012-11-28

37.5 KB

19 чел.

Указатели и массивы. Способы распределения памяти. Динамическое распределение памяти. Операции new и delete. Динамические массивы.

Как уже было сказано ранее, массивы представляют собой последовательно размещенную в памяти последовательность переменных одного типа. В С++ имя массива связано с адресом, по которому в памяти находится первый элемент массива, т.е. по сути, является указателем на первый элемент массива. Используя правила адресной арифметики, можно работать с элементами массива без применения оператора индексации []:

int A[5]; // Массив из 5 элементов

 // Адрес A эквивалентен &A[0]

*( A + 2 ) = 10; // эквивалентно A[2] = 10;

 

 // Обход элементов массива с использованием адресной арифметики

 for ( int i = 0; i < 5; ++i )

 *( A + i ) = i;

С++ позволяет работать с несколькими видами памяти.

Глобальная или статическая память выделяется в момент загрузки программы в оперативную память (до вызова функции main), а её размер полностью определяется на этапе компиляции. В статической памяти размещаются переменные, объявленные в глобальном контексте (вне каких-либо блоков), а также статические переменные.

int i = 10;  // Глобальная переменная

double D[10]; // Глобальный массив

int main()

{

    ...

}

Автоматическая память — это специальный регион памяти, резервируемый при запуске программы до вызова функции main из свободной оперативной памяти и используемый в дальнейшем для размещения локальных объектов: объектов, определяемых в теле функций и получаемых функциями через параметры в момент вызова. Автоматическую память часто называют стеком. Управление автоматической памятью осуществляется компилятором – он «автоматически» выделяет память под локальные объекты при их создании и освобождает память при их разрушении.

int main()

{

 double d = 5; // Переменная в автоматической памяти

 int A[5];     // Массив в автоматической памяти

}

Динамическая память – это совокупность блоков памяти, выделяемых из доступной свободной оперативной памяти непосредственно во время выполнения программы под размещение конкретных объектов. Доступную программе свободную память называют кучей (heap). Управление динамической памятью осуществляется явным образом с помощью операторов new (выделение памяти) и delete (освобождение памяти). Обращение к памяти возможно через указатель на соответствующий участок.

double * d = new double(5.5); // Выделение памяти под одиночную

// переменную с одновременной

// инициализацией

 float * f = new float[10];    // Выделение памяти под массив

 delete d;    // Освобождение памяти, занимаемой

   // одиночной переменной

 delete [] f; // Освобождение памяти, занимаемой массивом

Использование динамической памяти становится необходимым в случаях, когда размер нужной памяти слишком велик для размещения в стеке (т.к. размер стека существенно ограничен), либо заранее неизвестен, например, когда в памяти необходимо разместить данные, поступающие из «внешнего» источника (ввод с клавиатуры, из файла, сетевого соединения и т.п.). В качестве примера, иллюстрирующего сказанное, можно рассмотреть задачу сохранения в массив последовательности чисел, вводимых с клавиатуры. Количество чисел заранее неизвестно.

#include <iostream>

int main()

{

 // Начальный размер резервируемой памяти

 const int INITIAL_SIZE = 10;

 // Прирост памяти при переполнении

 const int SIZE_INCREMENT = 10;

 // Выделяем начальное количество памяти

 double * D = new double [ INITIAL_SIZE ];

 // Текущее количество записанных элементов в массиве

 int currentLength = 0;

 // Текущий размер выделенной памяти

 int maxSize = INITIAL_SIZE;    

 // "Рабочая" переменная

 double tmp;

 

 while( std::cin >> tmp )  // Читаем очередное число

{

 // В массиве кончилось место

 if ( currentLength == maxSize )

 {

  // Увеличиваем необходимый размер памяти

  maxSize += SIZE_INCREMENT;

  // Запоминаем указатель на текущую память

  double * oldD = D;

  // Выделяем новую память (большего размера)

  D = new double[ maxSize ];  

  // Копируем содержимое "старой" памяти в "новую"

  for ( int i = 0; i < currentLength; ++i )

   D[ i ] = oldD[i];

  // Освобождаем "старую" память

  delete [] oldD;

 }

 // Записываем очередной элемент в массив

 D[ currentLength++ ] = tmp;

}

 // Вывод всех элементов массива

 std::cout << "Total elements: " << currentLength << std::endl;

 for ( int i = 0; i < currentLength; ++i )

 std::cout << D[ i ] << " ";

std::cout << std::endl;

 system( "pause" );

 return 0;

}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50105. Градуювання термопари і спостереження явища Пельтьє 81.5 KB
  Для усix значень різниці температур Т2 Т1 визначити дійсні значення термоЕРС. На основі двох одержаних графіків визначити середнє значення абсолютної похибки градуювання термопари. Визначити питому термоЕРС для двох крайніх і середньої точки графіка за п. Визначити різницю термоЕРС і за таблицею що знаходиться на робочому місці визначити значення різниці температур контактів.
50106. СПЕКТРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ФОТОЭЛЕМЕНТА 166.5 KB
  Тогда с учетом формул 6 и 7 для спектральной чувствительности фотоэлемента можно записать: 8 Согласно выражению 8 отношение спектральной чувствительности фотоэлемента γλ для произвольной длины волны λ к его чувствительности γγm для фиксированной длины волны λт будет равно: 9 В формуле 9 Um обозначает напряжение в цепи при освещении фотоэлемента светом с длиной волны λт и считается что в изучаемой спектральной области при постоянной величине входной щели монохроматора интервал длин волн dλ для разных λ изменяется...
50108. Техніка ударів по мячу головою 77 KB
  Техніка ударів по мячу головою. У другій фазі його тулуб швидко подається вперед і верхньою частиною голови він бє по мячу. Удар по мячу головою з місця Послідовність навчання Удар по нерухомому мячу.
50110. ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ 95.5 KB
  Скорость ветра Для измерений характеристик ветра на метеостанциях в настоящее время используются анеморумбометры М63М или их модификации который обеспечивает автоматическое измерение средней скорости за 10 минут в диапазоне 140 м с максимальной скорости до 60 м с и направления ветра. Они предназначены для измерения скорости ветра от 0 до 40 м с. При этом определяли среднюю скорость ветра максимальную скорость порыв в срок наблюдений а также направление ветра. Для определения скорости ветра наблюдается колебание доски в течение 2...
50112. Дослідження спектрального розподілу фотопровідності та пропускання напівпровідникових кристалів 229.5 KB
  Прилади і обладнання Монохроматор УМ2 джерело світла селеновий фотоелемент зразок напівпровідникового кристалу Опис установки Оптична схема експериментальної установки для дослідження спектрального розподілу фотопровідності пропускання та поглинання напівпровідникових матеріалів зібрана на базі монохроматора УМ2 рис.1 в окрему групу виділені основні елементи монохроматора. Світловий пучок що випромінюється джерелом світла 1 фокусується конденсорною лінзою 3 на вхідній щілині 6 монохроматора. Для одержання спектрального розподілу...