48695

Система народного образования

Курсовая

Исторические личности и представители мировой культуры

Только в нашей стране впервые в мире выдвинута задача введения всеобщего обязательного среднего образования высокого уровня, дающего молодежи возможность получения на этой базе специального образования, приобретения рабочей квалификации или продолжения обучения

Русский

2014-03-30

50.8 KB

0 чел.

2

Содержание

Введение 3

1. Историческая справка 6

1.1 История Исполкома 6

1.2 История народного образования 8

2. Деятельность развития системы образования в г. Торжке в 1964-1970 г. 8

а) 1964 г. 8

б) 1965 г. 14

в) 1966 г. 16

г) 1967 г. 17

д) 1968 г. 17

е) 1969 г. 19

ж) 1970 г. 20

 

Введение

           Под системой народного образования понимается совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны. Система народного образования возникает в период, когда образование становится достаточно распространенным, когда получают развитие не только учреждения для обучения и воспитания детей господствующего класса, но и появляются и различные школы для детей трудящихся.

До революции в царской России 3/4 населения не могло ни читать, ни писать и только 20% детей посещали школу. Положение на ее окраинах, населенных нерусскими народами, было еще хуже: например, грамотных среди узбекского населения было около 3,6%, киргизского — 3,1%, таджикского —2,3%.
После Великой Октябрьской социалистической революции, когда надо было укреплять Советскую власть и восстанавливать разрушенную экономику страны, строить заново систему народного образования, не было возможности, сразу ставить вопрос даже о введении всеобщего обязательного начального образования. Прежде всего нужно было ликвидировать массовую неграмотность. В этот период молодая и набирающая силы Советская республика выделяла большие средства на развитие просвещения, и к 40-м гг. неграмотность населения в возрасте до 50 лет была полностью ликвидирована.
По мере реализации курса на индустриализацию и развитие народного хозяйства потребность в повышении уровня образования населения стала ощущаться все острее, и в 1930 г., когда были созданы необходимые экономические условия, в СССР вводится всеобщее обязательное начальное четырехклассное обучение (с восьми лет). На это потребовалось три года.
Высокие темпы развития экономики в послевоенные годы создали предпосылки и сделали необходимым дальнейшее повышение уровня всеобщего обязательного обучения, срок которого в 1958 г. был продлен еще на один год и стал восьмилетним.
В Программе КПСС, принятой на XXII съезде партии (1961), была выдвинута задача осуществления всеобщего среднего образования.

Только в нашей стране впервые в мире выдвинута задача введения всеобщего обязательного среднего образования высокого уровня, дающего молодежи возможность получения на этой базе специального образования, приобретения рабочей квалификации или продолжения обучения в высшем учебном заведении.
Важным для обеспечения реализации задач, стоящих перед советской системой народного образования, является принцип государственного и общественного характера всех учебно-воспитательных учреждений. В Советском Союзе все учебные заведения находятся в ведении государства, которое их открывает, финансирует и направляет соответствующую деятельность. Благодаря этому обеспечивается реализация государственной политики в области народного образования, единство учебных планов и программ. Таким путем осуществляется единая линия в образовании и связь между отдельными учебными заведениями, что дает возможность продолжения образования в однотипном учебном заведении при переезде из одной части страны в другую, из города в деревню и из деревни в город. Государство также осуществляет школьное строительство, планирует размещение школ и других учебных заведений, решает вопросы снабжения их учебными материалами и пособиями.
Темой научно-исследовательской работы является «Деятельность Исполкома Горсовета г. Торжка в период 1964-1970 по развитию народного образования».

Тема является актуальной, т.к. данный исторический период отражает существенные изменения в развитие советского общества. Так же данная тема исследователями на научном уровне не разрабатывалась.

Историческая справка к фонду № 85 название дает возможность представить основные направления работы в системе образования в г. Торжке.

Цель исследования – основные направления работы Горсовета в 1964-70 г. по развитию народного образования в г. Торжке.

Предмет –  система народное образование г. Торжка в середине 60-х годов

Объект – деятельность Исполкома Горсовета, отражающий данный вопрос

Задачи:

  1.  Проанализировать состояние данного вопроса в рамках государства в данный период.
  2.  Изучить архивные материалы за данный исторический период.
  3.  Сделать выводы об особенностях, преимуществах и недостатках развития народного образования в г. Торжке

Методы исследования:

  1.  Исторический
  2.  Логический
  3.  Хронологический

Данное исследование проводится на базе архивного отдела администрации города Торжка, в ходе исследования были использованы следующие документы:

  1.  Материалы газеты «Маяк коммунизма» за 1964 – 1970 г.
  2.  Протоколы заседаний исполкома Горсовета за 1964 – 1970 г.
  3.  Протоколы заседаний комиссии народного образования

Практически Исследование не претендует на абсолютную новизну.

Научно-исследовательская работв включает следующие разделы: введение, глава 1, глава 2, заключение, список литературы и источников информации.

Во введении обоснован выбор темы, обозначены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи.

В главе 1 используется историческая справка

В главе 2 деятельность развития системы образования в г. Торжке в 1964-70 г.

В заключении подведены итоги курсовой работы.

Список литературы и источников информации представлен…..

кий материал работы представлен в электронном виде

  1.  Историческая справка

1.1 История Исполкома 

Местное самоуправление, как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало как общинное самоуправление еще до государственно-организационного общества, прошло этапы античного мира, Средних веков и Нового времени. Начиная с конца XVIII в., и особенно в XIX в., местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления, активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ.

К органам местного самоуправления относятся.

•Районный совет.
 •Городской совет.
   •Сельский совет.
   • Поселковый совет.

Горсовет (городской совет – депутатский корпус) – орган местного самоуправления, представляющий территориальную громаду города и осуществляющий от ее имени и в ее интересах функции и полномочия местного самоуправления,

Количественный состав исполкома определяется городским советом. Персональный состав исполкома утверждается городским советом по предложению председателя горсовета. Исполком образуется в следующем составе: председатель исполкома, заместители председателя исполкома по вопросам деятельности исполнительных органов совета, управляющего делами исполкома, а также специалистов, представляющих различные отрасли городского хозяйства.

Торжокский Городской Совет депутатов трудящихся организован в 1939 году. Исполнительный комитет Торжокского городского Совета депутатов трудящихся является исполнительным органом Совета трудящихся.

Торжокский городской Совет созывает сессии и избирает членов Исполкома. В перерыве между сессиями Совета Исполком Горсовета на основе решений, распоряжений совета и вышестоящий государственных органов, осуществляет руководство промышленным и культурно-бытовым строительством на территории города, обеспечивает охрану государственного порядка, соблюдение законов и охрану прав граждан, содействует обеспечению оборонной безопасности стран.

Горисполком подотчетен в своей деятельности городскому Совету депутату трудящихся и Исполкому вышестоящего Совета депутатов трудящихся. Исполнительный комитет Горсовета избирается на сессии Совета депутатов трудящихся с момента образования.

В  составе Исполкома Торжокского городского Совета депутатов трудящихся имеется общий отдел, который ведет делопроизводство Исполкома и выполняет функции отдела кадров. Кроме общего отдела Торжокский городской Совет образует отделы Исполкома Горсовета, которые существуют на правах самостоятельных учреждений. В 1938 году имеются следующие отделы:

  1.  Финансовый
  2.  Коммунального хозяйства
  3.  Торговля
  4.  Народного образования
  5.  Социального обеспечения
  6.  Плановая комиссия
  7.  Общий отдел

Документальные материалы сдаются в архив второй раз. Документы в количестве 137 ед. хр. за 1957-63 годы обработаны согласно архивных правил. За 1957-59 годы подлежат сдаче Горгосархив в количестве 48 ед.хр. За 1938-40 годы документальные материалы материалы не сохранились, они были утрачены в связи с Великой Отечественной войной 1941-45 г.г. Документальные материалы за 1941-53 годы в количестве 405 ед. хр. обработаны и сделаны на хранение ранее в горгосархив.

 1.2 История народного образования

История образования складывается отчасти из судеб людей, руководящих образовательным процессом в городе. Материалы документов городского Архива свидетельствуют о том, что образование в городе претерпело период значительного развития в послевоенные годы.

Из фонда архива следует, что решением от 8 ноября 1917 года народного Комиссариата просвещения РСФСР (Наркомпроса) на местах в составе исполкомов Советов были образованы Отделы народного образования (ОНО), которые представляли местный аппарат Наркомпросса РСФСР, в то же время являясь органами местных Советов.

В городском исполнительном комитете был сформирован Отдел народного образования (ранее культурно – просветительный). Его школьный педотдел руководил учебными заведениями для детей школьного возраста, высшими, средними, начальными училищами и т.д.

2. Деятельность развития системы образования в г. Торжке в 1964-1970 г.

а) 1964 г.

«О работе педагогических коллективов школ по преодолению второгодничества»2

Проведена значительная работа по улучшению учебно-воспитательской работы учащимися по ликвидации второгодничества. За 1 полугодие 1964-65 учебного года отсевы учащихся из школ без уважительный причин не было, закон о всеобщем обязательном обучении выполнен. Успеваемость учащихся составляет по школам г. Торжка 98,3%, Кувшиново 95% по пос. Калашниково 95,3%.

По сравнению с успеваемостью учащихся за первое полугодие прошлого учебного года кол-во не успевающих учеников уменьшилось на 202 человека. Окончили первое полугодие с полной успеваемостью 246 учителей и 147 классов. Увеличилось кол-во учащихся имеющих только отличные и хорошие  оценки.

Вместе с этим Исполком Горсовета отличает, что в работе школ имеются значительные недостатки.

В результате недоработки педагогических коллективов, слабой их связи с общественностью, отдельные школы имеют низкую успеваемость, так Кувшиновская ср. шк. №2 Директор тов. Смирнова – 94,1%, где из 806 учащихся только 49 человек отличников.

Исполком Горсовета Решил

План мероприятий по улучшению качества знаний учащихся и ликвидации второгодничества, утвердить.

Обязать зав. Гороно тов. Колосова, руководителей школы учителей принять все меры к устранению отмеченных недостатков в выполнении закона о всеобуче, повышения качества знаний учащихся в воспитательной работе, в борьбе с второгодничеством.

Обязать руководителей школ всеобуча, директоров школ рабочей молодежи, руководителей предприятий и учреждений принять меры, чтобы все трудоустроенные подростки систематически посещали школу рабочей молодежи, не допускать отсева учащихся из школ всеобуча и школы рабочей молодежи без уважительных причин.

Обязать руководителей школ улучшить воспитательную работу с учащимися, усилить индивидуальную работу с неуспевающимися и слабыми учащимися. Следить за поведением учащихся не только в школе, но и на работе, в общественных местах

Обязать директоров школ, улучшить работу с родителями, общественностью, укрепить связь с советами «Школа, семья, производство».

Потребовать от руководителей школ принять все меры к организованному окончанию текущего учебного года.

Обязать директоров торгующих организаций улучшить снабжение школьных буфетов, организовать во всех школах горячее питание.

« О состоянии выполнения решения 1 сессии городского совета от 18/ш-65 года о мерах улучшения воспитательной работы с детьми и подростками в городе».3

Исполком горсовета отмечает, что организация народного образования, и школы под руководством городской партийной организации, опираясь на широкую помощь общественности, провели определенную работу по выполнению решения 1 сессии Горсовета по вопросу

«О мерах улучшения воспитательской работы с детьми и подростками в городе».

В результате школы города выполняют закон о всеобуче.

Несколько улучшилась успеваемость, сократилось второгодничество: в итоге 1964-1965 учебные года из 5484 учащихся остались на второй год только 33 чел., успеваемость 99,4% количество учащихся имеющих оценки «4» и «5» составило 2562 ученика 46%.

Исполком Горсовета Решил:

Обязать Гороно, директоров школ обеспечить последовательное и полное выполнение Закона о школе, считая одной из важнейших задач осуществление всеобщего обязательного восьмилетнего обучения и дальнейшее развитие среднего образования.

Совместно с руководителями шефствующих предприятий, учреждений наметить конкретный план подготовки школ к новому 1966-1967 учебному году и укреплению материальной базы школ.

Обязать Гороно совместно с комиссией по народному образованию разработать конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению воспитательной работы с детьми и подростками.

Обязать Гороно, директоров школ принять исчерпывающие меры  ликвидации второгодничества, сохраняя учащихся до окончания ими 8 классов.

Обязать Гороно, директоров школ добиться, что бы каждая школа стала центром воспитательной работы с детьми и подростками, объединяющая усилия общественности всех предприятий, организаций, расположенных в её микрорайоне.

Улучшить шефство над подростками, требующих особого внимания.

Постоянная комиссия по народному образованию4

Информация по итогам социалистического соревнования за лучшую подготовку школ к 1967-1968 уч. году г. Торжок.

Постановление ЦК КПСС

Выполняя, постановление ЦК КПСС и Совета Министерств СССР в начавшемся учебном году все школы совершают переход к сокращенному сроку обучения в старших классах.

Все школы своевременно провели ремонт помещений и были подготовлены к началу учебного года, полностью обеспечены годовым запасом топлива. В первый класс явились все дети семилетки, 12 учеников подростков, не окончивших восьми классов определены в школу рабочей молодежи комиссией по делам несовершенно летних. В школах рабочей молодежи 1 сентября сели за парты 1458 человек.5 (На ряду с этим Исполком Горсовета отмечает, что 1 сентября не явилось в школу 47 человек по уважительным причинам и по причине недоработки школ с родителями. Больше всего учащихся в этот день не явилось в Кувшиновскую среднюю школу №91, среднюю школу №3 города Торжка.

Низкая посещаемость в ШРМ №1,города Торжка (директор товарищ Байкалов, где не явилось на занятие с вагоностроительного завода 39 человек, с машиностроительного 16 человек с фабрики имени Леккерта 15 человек).

Указанные недостатки в организации начала учебного года свидетельствует о том что, Гороно и директора школ не достаточно мобилизованы педагогические коллективы на более организованное начало учебного года не провели должной работы с родителями и общественностью по полной явке учащихся на занятие. Руководители вагоностроительного, машиностроительного заводов, фабрики имени Леккерта слабо оказали помощь школе рабочей молодежи, по комплектованию и реализации посещения занятий учащихся.

ИСПОЛКОМ ГОРСОВЕТА РЕШИЛ:

  1.  Потребовать от заведующего Гороно товарища Колосова и директоров школ устранить отмеченные недостатки и применить меры к неуклонному сохранению контингента учащихся и не допущению отсева учащихся из школ.
  2.  Обязать руководителей школ полностью освоить фонд всеобучения путем материальной помощи нуждающимся семьям с целью предупреждения отсева из школ.
  3.  Обязать торговые организации Торжка

а) Бесперебойно снабжать учащихся учебными пособиями и тетрадями, обеспечить учеников верхней одеждой и обувью всех детских размеров, иметь в продаже детские спортивные костюмы.

б) лучше организовать во всех школах горячие питание учащихся, улучшить и удешевить детское питание в школах, буфетах и столовых.

  1.  Предложить главврачу санэпидемстанции товарищу  Полякову усилить контроль над работой буфетов.
  2.  Довести до сведения вышестоящие организации, магазин книготорга и спортивние товары, что заведующий магазинами города Торжка Т.Т.Иваврин и Чувашов безответственно относятся к обеспечению учащихся необходимыми товарами.
  3.  Обязать директоров школ рабочей молодежи руководителей предприятий и учреждений принять меры к выполнению планов вовлечения рабочих в школы и на УКП обратив особое внимание на повышение образование рабочих, не имеющих 8 классов.
  4.  Предложить директорам школ в течение 2-х дней установить на зданиях школ уличное освещение.
  5.  Обязать заведующего Гороно товарища Колосова и директоров школ усилить контроль за повышение закона о школе и Постановлений ЦК КПСС и совета министерств СССР «Об изменении срока обучения в средних образовательных трудовых политических школах с производственным обучением , обратить особое внимание на улучшение воспитательной работы с учащимися в школе, внешкольных утверждений и по месту жительства учащихся.(фонд №85;9сентября 1964-2 октября 1964)

ШКОЛА АКТИВНЫХ БОРЦОВ

Всех тех, кто не имел среднего образования и не учится, следует привлечь в кружки. Это самое популярное среди молодежи форма обучения. Политическое образование является частью коммунистического воспитания.

СПИСОК НЕГРАМОТНЫХ

Список неграмотных по Торжокскому промышленному району по составлению на 1 марта 1964 года.

Торжок – 114

Лихославль – 35

Кувшиново – 78

Калашниково – 34

Всего – 261 человек 6

«О проведение учета подростков, не обучающихся в  учебных заведениях и не занятых на производстве»

  1.  Обязать отдел милиции товарища Кузнецова до 1 сентября 1964 года во всех городах провести сплошную проверку полноты и правильности записи подростков в домовую книгу.
  2.  Общее руководство учетом подростков и разработку итогов возложить на территориального инспектора госстатистики Товарища Чуприна М.Т. обязать его систематически докладывать о ходе подготовки к проведению этой работы и выполнению ее. 7

ОБЩЕЕ санитарно гигиеническое состояние школ города удовлетворительно. Большая часть из них размещена в типовых зданиях, имеет центральное отопление, канализацию вентиляция преимущественно форточная. Улучшилась искусственная освещенность, за счет проведения освещения в средних и восьмилетних школах. Несколько лучше стало с оснащением школьной мебелью к началу учебного года вновь получено 100 столов на металлической основе со стульями к ним, но стандартными партами и столами школ оснащены только на 50%. Не смотря, на это ученики не сидят по три человека за одной партой. Учащиеся городских школ обеспечены в буфетах и столовых при школах. Имеется ряд недостатков также в работе буфетов, так в начальной школе №1 холодильная установка не работает в продаже преимущественно коврижки и пироги. Мало таких продуктов как молоко, мясо, фруктов, что необходимо для растущего организма. Вместе с тем в буфете много сладостей, лимонадов и других сладких напитков, которые снижают аппетит понижает активные функции желудка, что приводит к заболеванию желудочно кишечного тракта.8 

«О РАБОТЕ постоянной комиссии по народному образованию».

Совет решил:

  1.  Принять работу комиссии удовлетворительной .
  2.  Глубже вникать в работу школ города, способствовать улучшению учебно воспитательного процесса в школах.
  3.  Продолжать совершенствовать работу советов «Семья, школа, производство».
  4.  Проводить работу по улучшению материальной базы школ города, привлекая к этому шефствующие промышленные предприятия.

б) 1965 г.

О результатах первых дней занятий в школах промышленного района в новом 1965 году. Указанные недостатки в организации начала учебного гада свидетельствует о том, что Гороно и директора школ недостаточно мобилизовали педагогические коллективы на более организованное начало учебного гада, не провели дополнительной работы с родителями и общественностью.

ГОРСОВЕТ РЕШИЛ

  1.  Потребовать от Заведующего Гороно Колосова и директоров школ устранения отмеченных недостатков.
  2.  Объявить заведующему Гороно товарищу Колосова и директоров школ усилить контроль за выполнением Закона о школе и Постановления ЦК КПСС и совета министерства СССР «Об изменение срока обучения в средних общеобразовательных трудовых политических школах с производственным обучением». Обратить особое внимание на улучшение воспитательной работы с учащимися в школе, внешкольных учреждениях и по месту жительства учащихся.9 

О выполнении решений первой сессии городского Совета от 18 марта 1965 года.

«О состоянии воспитательной работы с детьми и подростками»

При выполнении первой сессии Городского Совета, отдел народного образования, коллективы школ и средних учебных заведений города под руководством  городской партийной организации осуществляли целый ряд мероприятий по улучшению коммунистического воспитания с детьми и подростками.

В результате по итогам 1964-1965 учебного года улучшилось качество знаний учащихся и сократилось второгодничество.

Коллективы школ с помощью промышленных предприятий и общественности города обеспечили лучше, чем в 1964 г. проведение намеченных предприятий по организации летнего отдыха школьников.

Проведенная в августе 1965 года проверка готовности школ к началу нового учебного года показала, что в основном, все школы своевременно подготовили учебно-материальную базу в необходимый запас топлива.

Решение первой сессии Городского Совета от 18 марта 1965 года было в центре внимания работы комиссии по народному образованию.

Кроме контроля за выполнением решений сессии в целом, депутаты комиссии уделяли и будут впредь уделять особое внимание улучшению качества работы Советов «Семья, школа, производство» созданных на предприятиях. Если в 1963 году такой Совет был создан только на швейной фабрике, то сейчас Советы созданы на всех предприятиях города.

В большой полезности Советов «Семья, школа, производство»

Поддерживая постоянную связь со школой Советы не только помогают учителю но – коммунистически воспитывать молодежь, повышает ответственность взрослых за правильное воспитание детей.

Вопросы коммунистического воспитания молодежи, должны быть главным не только в школе, но и в работе всей общественности города не на словах, а на деле.

На сессии Областного Совета отмечался целый ряд недостатков, которые имеют место в нашем городе.

Наиболее тревожным являются личные случаи нарушений общественного порядка в городе с детьми и подростками.

Ни в одной школе воровать, пить и совершать другие преступления не учат. Одной из основных причин является неправильное воспитание детей в семье. Безответное отношение отдельных родителей к своим детям – наносят серьезный ущерб воспитательной работе.

Большое значение в процессе воспитания имеет единство требований в учебно – воспитательской работе. Следует отметить, что координация такого единства ещё крайне недостаточна.10

в) 1966 г.

Совершенство работы школ

Во многих школах слабая учебно – материальная база. Важно делить подготовку к введению 8 летнего обучения. Заменить все учебные планы и программы новыми. ,Будет установлена перегрузка ребят учебными занятиями которая отрицательно сказывается на из успеваемости. В работе школ две главные стороны неразрывно связанные между собой обучение и воспитание. Дети начинают обучение в школах с 1 октября из-за уборки урожая.

ШКОЛА КОММУНИЗМА

Среда 12 октября 1966 год

Учить коммунизму это значит не только усвоить сумму знаний. Учится коммунизму это значит познавать, как лучше использовать законы общественного развития как правильно оценивать происходящие явления в жизни, и как воплотить свое знание в дело.

г) 1967 г.

«Воспитание детей – долг всей общественности»

В Ноябре 1966 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вынесли постановление «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы». Школа должна давать учащимся глубокие и прочные знания по основам наук научить их использовать полученные знания в практической деятельности. Прививать навыки и умения, самостоятельно добывать знания, расширять их.

Большую помощь школе в выполнении этих задач могут и должны оказывать родители и общественность.

                                                                         инспектор гороно 2 апреля 1967г.

В 1967 год исполнилось 50 лет со дня Великой Октябрьской социалистической революции. 1967 год является юбилейным.

Учительство города взяло на себя социалистическое обязательство за лучшую подготовку школ. Основным вопросом выполнения соц. обязательств является выполнение Закона о всеобуче. На 5 сентября 1967 года все дети школьного возраста явились в школу явились в школу. Поэтому способствовал тщательный учет детей 6-15-летнего возраста, который проводился дважды в апреле и августе месяце.

1 сентября 1-8 классам за парты село 4769 учащихся, по 9-10 классам 731 уч-ся. Отсеявшихся учащихся из школ 1-8 и 9-10 классам в 1966-1967 уч. году и летом 1967г. без уважительных причин нет. Всего по школам города на 1 сентября обучается 5500 учащихся.

Основной задачей учительства города считается повышение качества знаний учащихся. Школы города все эти годы имеют лучшие показатели по успеваемости среди городов и районов области.

В 1966-67 учебном году обучалось 5404 ученика, из них 5324 ученика или 98,5 окончили учебный год успешно. 51 ученик оставлен на второй год.

В 1966-67 учебном году одна средняя школа №2 перешла на кабинетную систему.

д) 1968 г.

«Школа и колхоз»

В декабре 1966года на заседании правления колхоза, на котором присутствовали и все учителя, единогласно было принято решения о строительстве в селе Русино нового здания восьмилетней школы. К ноябрьским праздникам школа вступает в строй. Рядом со школой ввели в строй интернат. Все дети содержаться за счет колхоза.

«Школа и её задачи»

Отдельные школы города хорошо проработали в прошедшем учебном году и добились значительных результатов по успеваемости Лучшей успеваемости достигли: средняя школа №1 (директор Т.Е. Аксенова), ср. школа №3(директор П.М. Караваев), восьмилетняя школа №1 (директор М.П. Демина).

Учителя непосредственно ищут новые пути в борьбе за высокую и качественную успеваемость. Немаловажным значением в успехе школы является четкая организация работы. Партийная и профсоюзная организация, администрация школы осуществляет работу по улучшению обучения и воспитания учащихся проводят совместно: составляют и обсуждают планы, осуществляют проверку исполнения и коллективно устанавливают допущенные пробелы на любом участке.

На уроке каждый ученик должен находиться в поле зрения учителя, который обязан зорко следить за процессом успеваемости и вовремя приходить к учащимся на помощь. Высокая требовательность к ученикам должна сочетаться с искренной любовью.

Воспитания трудолюбия у детей - один из основных вопросов трудового воспитания. Учитель ср. школы №3 А.И. Лепехов настоятельно подчеркивал, что выполнение новых программ по трудовому воспитанию требует обновления материально-технической базы школьных мастерских.

3 сентября 1968г.

В новом 1968 учебном году все школы города переходят на кабинетную систему.

В городе работает одна опорная школа и две школы передового педагогического опыта. Так же был организован и отдых для учителей.

Был проведен «Огонёк» для воспитателей. За истёкший учебный год 5 учителей получили благоустроенные квартиры. Для учащихся школ города было организовано горячее питание. Кроме того 467 учащихся пользуются бесплатными обедами и молоком. Социалистическими обязательствами была предусмотрена хорошая подготовка школьных зданий к новому учебному году, приобретение учебно-наглядных пособий.

Коллективы школ включались в эту работу за долго до окончания учебного года. Ремонт школ прошел своевременно и качественно.

В восьмилетней школе №3 проведена теплофикация, в 8-летней №2 оборудована новая столовая.

Был хорошо организован летний отдых детей. В городе работали 3 пионерских лагеря: При Доме пионеров  в две смены – 160 человек, при клубе им. Парижской коммуны – 160 человек, в школе-интернате – 150 человек.

Проведены школьные слёты юных туристов. По  окончании учебного года проведены спортивные школьные праздники.

е) 1969 г.

Общее санитарно – гигиеническое состояние школ города в целом удовлетворительное. Улучшилась искусственная освещенность, ряд школ перешло на центральное отопление, приобретается новая школьная мебель и оборудование в мастерских, учащиеся обеспечиваются питанием в буфетах и школьных столовых, уделяется внимание по вопросам поддержания чистоты и порядка в школах. Следует отметить школы №3 и №35. Вместе с тем, в школах имеется еще много недостатков, которые снижают уровень учебно – воспитательского процесса и гигиену учащихся. А именно: имеет место переполняемость учащимися классов в школах города, особенно  в восьмилетней   №1,№2, в средних №35 и №1. Еще недостаточно стандартной школьной мебели, имеющиеся парты и столы не везде промаркированы, учащиеся не всегда рассаживаются с учетом роста, номеров парт и состояния здоровья.

Классы и коридоры не всегда качественно и своевременно убираются, слабо проветриваются из-за недостаточного количества форточек, влажная уборка в физкультурных залах после чего снижает их гигиеническое состояние. Личная гигиена  учащимися соблюдается ещё слабо, не достает должного количества умывальников, не хватает полотенец, мыла, спецодежды для уборки классов и занятий в мастерских. Школьные столовые и буфеты не удовлетворяют необходимых потребностей в организации питания учащихся, многие из них не соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требуют решения вопроса о улучшении условий их работы. Имеют место недостатки и в медицинской подготовке учащихся.

ж) 1970 г.

План работы по народному образованию на1У квартал 1970 года

Заседание по вопросам:

  1.  Об организации политического воспитания учащихся в средней школе №1
  2.  О системе работы восьмилетней школы №3 по ленинской тематике.

ноябрь

              1.О выполнении мероприятий по улучшению работы по несовершеннолетним в 1970 году на машиностроительном заводе ТУ №32 и ГПГУ №27, в СШ №4.

              2. О состоянии физического воспитания в средней школе №1 и восьмилетней школе №1.

декабрь

  1.  О работе Советов «Семья, школа, производство» на фабрике им. Калинина, в ЦРБ, машиностроительном заводе.
  2.  О работе средних школ №3 и №4 по организации изучения государственного законодательства среди учащихся.

декабрь

2 Ф 85.Оп. 1. Ед.хр. 547. Л..7

3 12 января 1966 года

4 № описи 1, ед.хр. 603, л. 104

5        Ф. №85;Ед.хр 46;Л.13

6Ф.85;Оп.1; Ед. хр492;Л. 71

7 Ф №85;Оп.1,Ед. хр. 46; Л. 97

8 Ф85.Оп.1,Ед. хр. 660. Л. 9

9 фонд №85; ед. хр. 46; лист 94

10 Оп. 1, Ед. хр. 547, Л. 73


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82510. Общая характеристика российской правовой системы 27.03 KB
  То что правоприменители и граждане столь часто подчиняются правовым обыкновениям даже в ущерб соблюдению норм права связано с историческими особенностями с противодействием монгольскому владычеству и с традиционной либеральностью центральной власти по отношению к местной. Система права стала более упорядоченной. Правда остаются весьма болезненными проблемы соответствия законодательства субъектов федеральному законодательству и отсутствия нормативных актов в ряде важнейших отраслей права экологическом незавершенность налоговой кодификации...
82511. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины 26.7 KB
  Сравнительноправовые исследования в сочетании с традиционными историческим нормативным и социологическим видением права позволяют: вопервых изучить явления правовой действительности которые ранее не охватывались проблематикой правоведения и выйти за национальные рамки своей правовой системы; вовторых взглянуть под особым углом зрения на ряд традиционных проблем юридической науки с учетом тенденций развития права в современном мире. Для юридической науки обращенной прежде всего к национальному праву использование сравнительного...
82512. История сравнительного правоведения 27.8 KB
  Сторонники первого похода рассматривающие его лишь как один из научных методов юриспруденции настаивают на древнем происхождении сравнительного правоведения При этом они указывают что еще античные а позже и средневековые философы и законодатели использовали сравнение как метод исследования в целях решения конкретных проблем. При этом иногда указываются такие конкретные даты как 1869 год год основания французского Общества сравнительного законодательства и реже 1900 год. когда был проведен I Международный конгрес сравнительного права.
82513. Научная, образовательная, практическая функции сравнительного правоведения 24.14 KB
  Сравнительное правоведение как и любая другая наука воздействует на общество. Научная функция Сравнительное правоведение является одним из важнейших поставщиков информации об иностранных правовых системах для всей юридической науки. Кроме этого сравнительное правоведение обладает и самостоятельной научной ценностью особенно в части разработки теории правовой системы. Сравнительное правоведение – один из немногих курсов позволяющих более или менее подробно ознакомиться иными правовыми системами что существенно расширяет профессиональный...
82514. Правовая семья (правовая система) – основное понятие сравнительного правоведения 27.46 KB
  Правовая система как совокупность социальных институтов их функциональных связей и качественных характеристик посредством которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений. Наиболее распространен в современной компаративистике термин правовая семья Категория правовая семья служит для обозначения группы правовых систем имеющих сходные юридические признаки позволяющие говорить об относительном единстве этих систем. Понятие правовая семья отражает те особенности некоторых правовых систем которые являются результатом...
82515. Критерии классификации правовых систем (семей) 25.42 KB
  Например в раннегосударственную эпоху критерий был более чем простым правовые системы делились на свои правильные и чужие неправильные. Так по этому критерию можно разграничить христианские мусульманские и языческие правовые системы. компаративистский Компаративистский подход основан на том что правовые системы отдельных государств можно объединить в правовые семьи на основе сходства по следующим критериям: 1. Сходство структуры системы права и системы законодательства системы применения права.
82516. Соотношение сравнительного правоведения с международным публичным и международным частным правом 25.76 KB
  Взаимодействие сравнительного правоведения и МЧП как особых научных дисциплин – широкое понимание Все методы решения коллизии законов предусматривают применение в ряде случаев иностранного закона. Сравнительное правоведение предоставляет в распоряжение МЧП инструментарий позволяющий правильно построить соответствующие институты...
82517. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи 27.53 KB
  К романогерманской правовой семье относятся правовые системы возникшие в континентальной Европе на основе римских канонических и местных правовых традиций. Романогерманская правовая семья – это правовые системы созданные с использованием римского правового наследия и объединенные общностью структуры источников права и сходством понятийноюридического аппарата Формирование. Романогерманская правовая семья имеет весьма длинную юридическую историю.
82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.