48707

Генеалогическое древо. Информационная система

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Прежде чем приступать к разработке информационной системы, необходимо представить себе схему настоящего генеалогического древа. Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева»

Русский

2014-06-10

3.95 MB

116 чел.

4

Курсовая работа

Дисциплина: “Информатика”

Тема: “Генеалогическое древо”

Руководство пользователя


Оглавление

1 Формулировка задачи…………………………………………………………..3

2 Логическая схема решения задачи……………………………………………..4

3 Программная схема решения задачи…………………………………………..6

3.1 Структура данных…………………………………………………………….6

3.2 Таблицы……………………………………………………………………….6

3.3 Запросы………………………………………………………………………..8

3.4 Формы………………………………………………………………………...10

3.5 Отчёты………………………………………………………………………..14

4. Руководство по установке и обслуживанию………………………………...17

5 Руководство пользователя…………………………………………………….18

5.1 Запуск системы................................................................................................18

5.2 Регистрация нового родственника………………………………………….19

5.3 Просмотр родственника……………………………………………………..20

5.4 Получение отчёта……………………………………………………………20

6 Оценка результатов…………………………………………………………....22

7 Список использованной литературы………………………………………....23

1 Формулировка задачи

Моя база данных “Генеалогическое древо” предназначена для будущих поколений.

Её главная задача показать будущему поколению родственную связь.


2 Логическая схема решения задачи

Прежде чем приступать к разработке информационной системы, необходимо представить себе схему настоящего генеалогического древа. Генеалогическое древо - схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» Генеалогическим или родословным древом также называют представление восходящих или нисходящих родословий и генеалогических таблиц вообще. Схема генеалогического древа выглядит так:

Рисунок 1 Общая схема генеалогического древа

Данная база данных будет простой в использовании и содержать минимум информации и человеке. Чтобы сформировать такую базу нужно знать несколько фактов, которые будут вбиты в систему:

-имя

-фамилия

-отчество

-год рождения

-год смерти

-количество детей

-браки

Этой информации будет достаточно для того, чтобы сформировать карточку родственника.

Нарисуем схему функциональных блоков системы, чтобы чётче понимать как это всё будет выглядеть:

Связь

Браки

Дети

Родственник

Человек

Генеалогия

 

Рисунок 2 Общая схема функциональных блоков системы (первый уровень декомпозиции)

Проведём дальнейшую декомпозицию.

Выпишем все имеющиеся у нас на данный момент данные о структуре системы по отдельным её составляющим с учётом указанных необходимых функциональных блоков:

  1.  Человек (код человека, имя, фамилия, даты рождения и смерти)
  2.   Родственник (код записи, кто и кому)
  3.  Ребёнок (код записи, кто и кому)
  4.  Брак (код записи, кто и ому)
  5.  Связь (код, тип связи)

Связь является необходимым связующем звеном во всей базе, так как именно благодаря ей мы можем прослеживать родственную связь между людьми.


3 Программная схема решения задачи

3.1 Структура данных

После проработки всех аспектов, определения состава таблиц и их связей, схема структуры данных разрабатываемой информационной системы принимает вид в соответствии с рисунком 3:

Рисунок 3: Схема данных

3.2 Таблицы

В информационной системе в соответствии с разработанной структурой данных пять таблиц. Опишем подробно каждую из них.

  1.  Человек

Таблица “Человек” предназначена для хранения данных о человеке. Её реквизиты :

Код человека (длинное целое) – первичный ключ, служит для однозначной индефикации человека в базе данных;

Фамилия (текстовый, размер поля 50) – фамилия человека;

Имя (текстовый, размер поля 50) – имя человека;

Отчество (текстовый, размер поля 50) – отчество человека;

Дата рождения (Дата/время, краткий фомат даты) – показывает дату, когда родился человек;

Дата смерти (Дата/время, краткий формат даты) – показывает, когда умер человек;

Фото (вложение) – позволяет приекрплять к карточке человека фотографию.

  1.  Родственники

Код записи (длинное целое) –первичный ключ, служит для  индефикации записи в базе;

Кто ( числовой, длинное целое) – показывает какой именно человек;

Кому (числовой ,длинное целое) – показывает какому человеку;

Тип связи (текстовый, размер поля 50) – показывает родственную связь.

  1.  Связи

Код (длинное целое) – первичный ключ, служит для записи в базе;

Тип связи (текстовый, размер поля 255) – описывает родственную связь :  бабушка, мама,дедушка папа, тётя, дядя.

  1.  Дети

Код записи (длинное целое) –первичный ключ, служит для  индефикации записи в базе;

Кто ( числовой, длинное целое) – показывает какой именно человек;

Кому (числовой ,длинное целое) – показывает какому человеку;

Тип связи (текстовый, размер поля 50) – показывает родственную связь: сын или дочь.

  1.  Браки

Код записи (длинное целое) –первичный ключ, служит для  индефикации записи в базе;

Кто ( числовой, длинное целое) – показывает какой именно человек;

Тип связи (текстовый, размер поля 50) – показывает родственную связь: муж или жена;

С кем (числовой, длинное целое) – показывает с кем именно заключён брак;

Дата заключения( Дата/Время, краткий формат даты) – показывает дату заключения брака;

Дата расторжения (Дата/Время, краткий формат даты) – показывает дату расторжения брака.

3.3. Запросы

Для формирования соответствующих выборок данных в информационной системе разработаны следущее запросы:

  1.  Запрос -  qЧеловек

Запрос, выполняющий отбор конкретного человека.

Рисунок 4

  1.  Запрос – q Роственники

Запрос, позволяющий производить соотношение между кодом человека и и самим человеком. Используется в подчинённой форме “Родственники”  и в дополнительной “Родственники 2” .

Рсунок 5

  1.  Запрос – q Дети

Запрос, выполняющий отбор ребёнка и родителя. Используется в подчинённой форме “Дети” и дополнительной “Дети 2”.

Рисунок 6

  1.  Запрос – q Брак

Запрос, выполняющий отбор двух родителей между кторыми заключается брак. Используется в подчинённой форма Брак“ и дополнительных “Брак 2 и 3”.

Рисунок 7

3.4 Формы

Для взаимодействия с пользователем используются экранные формы. В информационной системе разработаны следующие формы:

  1.  Кнопочная форма

Кнопочная форма создаётся в пустой форме, затем делается кнопка. Форма называется ” Отчёты”.

Рисунок 8

Разработанная кнопочная форма имеет одну страницу для расположения всех необходимых управляющих кнопок:

Родственники – вызывание отчёта по родственникам;

Брак – вызывание отчёта по бракам;

Дети – вызывание отчёта по детям;

Отмена- кнопка, с помощью ктоорой можно отменить открытие данной формы.

  1.  Человек

Данная форма является сложной формой, содержащей несколько вкладок. Она прдназначена для оформления людей по разным категориям.

Рисунок 9

  1.  Родственники и Родственники 2

Это две формы, одна подчинённая, другая дополнительная. Они созданы для записи человека именно в категорию родственников с правом подтверждения.

Рисунок 10

  1.  Дети и Дети 2

Это две формы, одна подчинённая, другая дополнительная. Они созданы для записи ребёнка с правом подтверждения.

Рисунок 11

  1.  Брак, Брак 2 и 3

Это три формы, одна подчинённая, а две других дополнительные. Они созданы для записи брака и развода двух родственников с  правом подтверждения.

Рисунок 12

  1.  Список людей

Данная форма подвязана с помощью запроса “qЧеловекЭю Так же вний сделан список,который предназначен для поиска человека и на ней сделана конопочка добавить для быстроты использования.

Рисунок 13

3.5 Отчёты

Для получения статистикив печатном виде используются отчёты. В информационной системе “Генеалогия” разработаны следущие отчёты:

  1.  Родственники

Отчёт “Родственники” используется для печати списка родственников человека. Отчёт создан в конструктуре отчётов в соответствии с рисунком 14:

Рисунок 14

  1.  Браки

Отчёт “Браки” используется для печати списка мужей или же жён человека. Отчёт создан в конструктуре отчётов в соответствии с рисунком 15:

Рисунок 15

  1.  Дети

Отчёт “Дети” используется для печати списка детей человека. Отчёт создан в конструктуре отчётов в соответствии с рисунком 16:

Рисунок 16

4 Руководство по установке и обслуживанию

Для работы информационной системы необходимо следущее:

  1.  Операционная система MS Windows XP или более старших версий;
  2.  Система разработки и управлениями базами данных MS Access 2007 или MS Access 2010  в составе пакета MS Office 2007/2010
  3.  Достаточнок количество места на жёстком диске компьютера

Информационная система “Генеалогическое древо” состоит из единственного файла баз данных MS Access  Генеалогическое древо. аccdb, поэтому никаких сложных специальных действий  по её установке не требуется. Необходимо просто переписать этот файл в отведённоё для него место.

Обслуживание информационной системы заключается в регулярном сжатии базы данных, используя встроенные MS Access в меню Сервис- Служеные программы-Сжать и восстановить базу данных, так как  с течением времени операции добавления и удаления данных приводят к увелечению размера.


5 Руководство пользователя

5.1 Запуск системы

Запуск информациооной системы “Генеалогическое древо” состоит в зауске файла Генеалогическое древо. Аccdb из Проводника или с ярлыка на рабочем столе.

После запуска системы на экране появляется меню в соответствии с рисунком 17:

Рисунок 17

Необходимое действие осуществляется нажатием соответствующей кнопки:

На ленте есть слово меню, пользователь должен нажать кнопку список, тогда вид немного изменится:

Рисунок 18

Здесь вы уже видете переход, который создан в качестве поисковика по имени фамилии человека. Кнопочку “добавить”, которая предназначена для добавления нового родственника. И красную кнопку закрыть, которая закрывает всю  базу сразу.

5.2 Регистрация нового родственника

Мы нажимаем на кнопку “добавить” и у нас сразу всплывает окно в соответствии срисунком 19:

Рисунок 19

Мы последовательно заполняем вкладки.

Будте внимательными, что ,например, в вкладке “Брак” сначала нужно нажать на кнопоку “добавить”, а затем “сохранить”.

5.3 Просмотр родственника

У вас есть список людей. Вам достаточно просто щёлкнуть на человека или с помощью поисковики найдя его, выбрать. Тогда вы увидете карточку человека с такими же вкладками, как и добавить, что позволит просмотреть его ФИО, браки, родственников и детей.

Рисунок 20

5.4 Получение отчётов

Чтобы получить отчёт, в котором будет написан перечень,например, родственников,вам нужно:

  1.  Выбрать нужного вам человека;
  2.  И на карточке нажать “отчёты”.

Перед вами появится окно:

Рисунок 21

Выбирая “родственники” передв ами появится отчёт р всех родственниках выбранного вами человека.

Рисунок 22

Соответственно остальное тоже проделать по аналогии.


6 Оценка результатов

В результате проведённой работы была разработана информационная система “Генеалогическое древо”, автомитизирующая процесс ведения родственников. Разработанная структура соответствует требованиям своременных баз данных.

Информационная система предоставляет удобный пользовательский интерфейс для ввода и изменения данных. Благодаря простой и удобной системе меню, пользователь может быстро выбрать необходимую ему операцию.

Можно сделать вывод, что разработанная система способна минимально удовлетворить потребности пользователя, а его возможные дополнительные требования могут быть реализованы путём наращивания её программной функциональности.


7 Список использованной литературы

  1.  Балтер, Элисон

Б 20 Microsoft Office Access 2007: профессиональное программирование.: Пер. с англ.- М: 000 “И.Д. Вильямс”, 2009.- 1296с.: ил.- Парал.тит.англ

  1.  Фуллер, Лори Уильрих, Кук, Кен, Кауфельд, Джон.

Ф 94 Microsoft Office Access 2007 длячайников”.: Пер. С англ.-М.: 000 “И.Д.Вильямс”, 2007. – 384c: ил.-Парал.тит.англ

  1.  Иванова Л.В. Учебно-методическое пособие по курсу “Информатика”. 7 шагов в базу данных. –Санкт-Петербургский Политехнический университет
  2.   http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней – игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО – КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно – Песня – то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
54573. Моя Україна – моя Батьківщина. Незалежність України 52.5 KB
  Незалежність України Виховна година для учнів випускників Мета: формувати громадянську позицію в учнів розуміння особистої причетності до всіх подій які відбуваються в Україні шанобливе ставлення до нетлінних духовних скарбниць народу повагу до національних символів традицій оберегів; виховувати в учнів почуття патріотизму національної свідомості любові до рідного краю. Що таке Україна для кожного з вас учні наводять свої думки асоціації аргументують власне сприйняття України як держави наводять приклади з власного...
54574. Ніхто не має права ображати людину 49 KB
  Наш дзвінок вже дав сигнал Працювати час настав Ось і ти часу не гай Працювати починай Доброго дня діти Сідайте. Діти мене звати Вікторія Ігорівна і урок Я і Україна сьогодні проведу у вас я. Діти згадайте будьласка тему минулого вашого уроку. Молодці діти згадали ми з вами минулу тему.