48711

Разработка информационной системы по учету заявлений

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Типовые бизнеспроцессы требующие автоматизации. Содержание бизнеспроцесса Подготовка докладов выступлений обращений состоит из последовательного выполнения шести действий: Подбор данных и материалов для обобщений докладов выступлений Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей Создание отчета в котором отображаются заявления по их типу Создание отчета о количестве сформированных дел Создание отчета о делах по которым уже было вынесено решение Составление плана обобщения доклада...

Русский

2013-12-26

1.66 MB

14 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Кузбасский государственный технический университет"

Кафедра информационных и автоматизированных

производственных систем

Курсовая работа

по курсу «Проектирование информационных систем»

Кемерово 2009

      Содержание:

1. Анализ условий организации………………………………………………….4

1.1. Краткая характеристика  предприятия……………………………………...4

1.2.  Масштаб предприятия……………………………………………………….4

1.3. Вид и профиль деятельности……………………………………………..….4

1.4. Цели функционирования предприятия...…………………………………...6

1.5. Организационная структура предприятия………………………………….7

1.6. Состав бизнес-процессов…………………………………………………...13

1.7. Описание бизнес-процессов………………………………………………..14

1.8. Объекты бизнес-процессов…………………………………………………17

1.9. Типовые бизнес-процессы, требующие автоматизации………………….22

2. Формирование требований…………………………………………………...24

2.1 Состав требований…….……………………………………………………..24

2.2. Определение состава сценариев, реализующих требования…..………...25

2.3Разработка содержания сценариев…………………………………………..26

2.4 Определение требований к пользовательскому интерфейсу……………..32

3 Анализ и проектирование……………………………………………………..37

3.1 Классы граничных объектов………………………………………………..37

3.2 Классы сущностей…………………………………………………………...39

3.3 Определение методов объектов…………………………………………….43

3.4 Выбор технологий реализации……………………………………………...52

3.4.1 Выбор операционной системы……………………………………………52

3.4.2 Выбор взаимодействия пользователя с операционной системой………52

3.4.3 Выбор технологии взаимодействия пользовательских компонент с данными…………………………………………………………………………..52

3.4.4 Выбор языка и среды программирования………………………………..52

3.4.5 Определение параметров развертывания………………………………...53

3.5 Проектирование хранилища данных……………………………………….53

4. Разработка программного кода………………………………………………58

5. Развертывание………………………………………………………………....66

6. Идентификация рисков……………………………………………………….67

Список используемой литературы……………………………………………...69

1. Анализ условий организации.

        1.1. Краткая характеристика  предприятия.

       Суд - это и учреждение государственной власти, и результаты его работы напрямую влияют на отношения к этой власти, её авторитет. Суд города Ленинск-Кузнецкого образован в декабре 1960 года в соответствии со ст. 27 Закона о Судоустройстве РСФСР, принятом 27.10.1960 года на третьей сессии Верховного Совета РСФСР. Тогда только что образованный городской суд состоял из пяти участков.

     1.2.  Масштаб предприятия.

    Предприятие является небольшим, занимает трехэтажное здание, имеет  60 сотрудников. В год рассматривается примерно 7400 дел, в день принимается 20 заявлений. Предприятие взаимодействует с верховным судом Российской Федерации, с другими районными судами, с судами субъектов Российской Федерации, с прокуратурой, с судебным департаментом Кемеровской области.

      1.3. Вид и профиль деятельности.

Ленинск-Кузнецкий городской суд относится к районным судам. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

  1.  Районный суд может рассматривать по первой инстанции любое гражданское дело из числа дел, подведомственных
    судам общей юрисдикции, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам, военным судам и мировому судье.
  2.  Районному суду подсудны все уголовные дела, кроме дел,
    подсудных вышестоящим судам, а также дел, подсудных мировому судье. В случае отсутствия в районе мировых судей рассматривает все уголовные и гражданские дела, отнесенные к компетенции мировых судей.
  3.  Рассматривает дела, возникающие из административных
    правоотношений (по жалобам на невнесение в списки избирателей, на неправильное взыскание штрафов административными органами и т.п.), и дела, отнесенные к числу дел особого
    производства (установление фактов, имеющих юридическое значение, признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление гражданина умершим и т.д.).
  4.  В процессе исполнения приговоров районный суд решает ряд вопросов, связанных с изменением характера наказания, заменой наказания, досрочным освобождением от наказания и др.
  5.  Судьи районных судов рассматривают материалы об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции судей и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных  правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации.
  6.  Рассматривает дела по жалобам граждан на неправомерные действия и акты должностных лиц и органов в случае нарушения ими прав и законных интересов граждан.
  7.  Рассматривает дела по заявлениям прокуроров о признании незаконными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов, нарушающих права чело
    века и гражданина.
  8.  Рассматривает материалы о помещении несовершеннолетних в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей и о применении к ним принудительных мер воспитательного воздействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  9.  Пересматривает в апелляционном порядке приговоры,
    решения, постановления мировых судей.

10. Принимает решения об избрании мер пресечения в виде
заключения под стражу и домашнего ареста, о продлении срока
содержания обвиняемого под стражей до 6 и до 12 месяцев, о
помещении подозреваемого или обвиняемого, не содержащегося под стражей, в судебно-медицинский или судебно-психиатрический стационар, о производстве следственных действий, ограничивающих конституционные права личности.

11. Районный суд изучает и обобщает судебную практику, а также осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законом.

       1.4. Цели функционирования предприятия.

Рис1.1.Цели функционирования предприятия.

       Суд - это и учреждение государственной власти, и результаты его работы напрямую влияют на отношения к этой власти, её авторитет, поэтому основной целью функционирования данной организации является повышение авторитета государственной власти. Остальные цели являются ее составляющими.

       1.5. Организационная структура предприятия.

Рис.1.2.Организационная структура предприятия.

Основной отдел участвует:

-в выполнении основной деятельности предприятия,

- в управлении всей организации,

-в связи с другими организациями.

Рис1.3. Модель организационной структуры основного отдела.

  Председатель суда осуществляет общее руководство судом, связь с другими организациями, председательствует в судебных заседаниях, назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях, распределяет другие обязанности между судьями районного суда.

  Заместитель председателя суда выполняет те же обязанности что и председатель во время его отсутствия.

  Помощник председателя суда подготавливает  материалы  для докладов и выступлений председателя суда, оказывает помощь председателю суда в подготовке дела к судебному разбирательству.

  Судьи рассматривают уголовные и гражданские дела, а также выносят по ним решения.

  Помощники судей оказывают помощь судье в подготовке дела к судебному разбирательству.

  Секретари судебного заседания извещают участников процесса и других лиц, имеющих отношение к рассматриваемому делу.

Хозяйственный отдел участвует:

-в обеспечении суда вспомогательными средствами, предназначенными для повышения производительности организации, а так же для комфортных условий работы ее сотрудников.

Рис1.4. Модель организационной структуры основного отдела.

  Администратор занимается обеспечением суда технической и материальной базой.

  Комендант ответственный за хозяйственную базу суда.

Общий отдел участвует:

-в принятии новых сотрудников на работу,

-в увольнении сотрудников,

-в составлении распорядка суда.

Рис1.5. Модель организационной структуры общего отдела.

  Начальник общего отдела занимается трудоустройством и разработкой расписания суда.

Отдел обеспечения участвует:

-в обеспечении юридической литературой,

-в обеспечении корреспонденцией,

-в программном обеспечении организации.

Рис1.6. Модель организационной структуры отдела обеспечения.

  Экспедитор занимается приемкой и обработкой входящей и исходящей корреспонденции, вскрытием конвертов (пакетов), проверка соответствия присланных судебных дел и других документов описи.

   Консультант суда составляет материальный подотчет по ведению учета и сохранности юридической литературы суда.

   Главный специалист обеспечивает функционирование электронных средств связи и передачи данных при взаимодействии с другими судами, антивирусную защиту.

    Архив осуществляет долгосрочное хранение уголовных и гражданских дел.

Рис1.7. Модель организационной структуры архива.

  Специалисты хранят, сортируют, приводят в порядок уголовные и гражданские дела.

  Гражданская канцелярия осуществляет регистрацию, учет и хранение гражданских дел.

Рис1.8. Модель организационной структуры гражданской канцелярии.

   Уголовная канцелярия осуществляет регистрацию, учет и хранение уголовных дел, заполнение и ведение форм первичного учета, учет и хранение вещественных доказательств.

Рис1.9. Модель организационной структуры уголовной канцелярии.

    Секретари суда занимаются заполнением и ведением форм первичного учета, учетом и хранением вещественных доказательств, ведением журнала по учету вещественных доказательств, исполнением судебных постановлений в части вещественных доказательств.

     1.6. Состав бизнес-процессов.

Состав бизнес-процессов  приведен на рисунке 1.10.

Рис.1.10. Состав бизнес-процессов.

  Бизнес-процесс «Заведение гражданского дела» включает в себя два бизнес-процесса «Обработка заявления» и «Подшив дела».

  Бизнес-процесс «Заведение гражданского дела» заключается  в подготовке дела рассмотрению и приведение его в надлежащий вид.

  Бизнес-процесс «Подшив дела» заключается  в перемещении заявления и приложений в специальную папку-скоросшиватель.

  Бизнес-процесс «Обработка заявления» содержит в себе действия направленные на анализ полученного заявления.

  Бизнес-процесс «Подготовка докладов, выступлений, обращений» необходим для  того чтобы помощники судей и помощник председателя суда смогли собрать и подготовить необходимую информацию для проведения выступлений.

  Бизнес-процесс «Рассмотрение уголовных и гражданских дел» заключается в детальном прочтении дела и просмотре всех материалов следствия.

  Бизнес-процесс «Вынесение решения по уголовным и гражданским делам» заключается в вынесении приговора  либо решения в зале заседаний суда.

  Бизнес-процесс «Управление судом» заключается в общем руководстве работой аппарата суда, распределение обязанностей между судьями.

  Бизнес-процесс «Занесение решений и информации о делах в базу данных» заключается в наборе на компьютере сведений о делах (кто вел дело, истец ответчик, либо обвиняемый, мера наказания и т.д.)

  Бизнес-процесс «Распределение инженерно-технического и программного обеспечения» заключается в обновлении старого оборудования и программного обеспечения, распределении расходных материалов, а так же их учету.

  Бизнес-процесс «Трудоустройство и разработка расписания суда» заключается в принятии в организацию новых сотрудников и отправки сведений о них в судебный департамент.

      1.7. Описание бизнес-процессов.

Содержание бизнес-процесса «Обработка заявления» состоит из последовательного выполнения четырех действий:

«Прием заявления»,

«Занесение информации о заявлении в журнал»,

«Распределение заявлений между судьями»,

«Проверка заявления судьей».

  В действии «Прием заявления» происходит беседа с гражданином, который принес заявление и его проверка.

  В действии  «Занесение информации о заявлении в журнал» ставится дата в журнал, когда было принесено заявление и краткая информация о нем.

  В действии «Распределение заявлений между судьями» происходит закрепление судьи за определенным заявлением для дальнейшего рассмотрения.

  В действии «Проверка заявления судьей» изучается правильность составленного заявления, а так же происходит знакомство судьи с предстоящей работой.

Рис.1.11– Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Обработка заявления».

  Содержание бизнес-процесса «Подготовка докладов, выступлений, обращений» состоит из последовательного выполнения шести действий:

«Подбор данных и материалов для обобщений, докладов, выступлений»,

«Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей»,

«Создание отчета, в котором отображаются заявления по их типу»,

«Создание отчета о количестве сформированных дел»,

«Создание отчета о делах, по которым уже было вынесено решение»,

«Составление плана обобщения, доклада, выступления».

  В действии «Подбор данных и материалов для обобщений, докладов, выступлений» происходит анализ необходимых материалов, корреспонденции, а так же нововведений в правовых актах и кодексах.

  В действии «Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей» подсчитываются заявления, записанные на определенную судью, создается отчет, в котором отображается фамилия имя отчество судьи и краткая характеристика принятых ею заявлений.

  В действии «Создание отчета, в котором отображаются заявления по определенному типу» формируется отчет, содержащий все заявления разделенных на три группы. Каждая группа соответствует типу заявления.

  В действии «Создание отчета о количестве сформированных дел» подсчитываются дела, создается отчет, в котором отображается фамилия имя отчество судьи и краткая характеристика дела которое ведет данная судья, а так же состояние дела на данный момент времени.

  В действии «Создание отчета о делах, по которым уже было вынесено решение» происходит формирование отчета, в котором отображены дела с вынесенными решениями.

  В действии «Составление плана обобщения, доклада, выступления» составляется примерный план, по которому будет вестись выступление.

Рис.1.12– Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Подготовка докладов, выступлений, обращений».

     1.8. Объекты бизнес-процессов.

Рис.1.13 – Объекты бизнес-процесса «Обработка заявления».

Объекты бизнес-процесса «Обработка заявления»:

Объект  «Заявление» - содержит информацию об истце ответчике либо заявителе и заинтересованном лице, информацию о предоставленном приложении и текст заявления и имеет атрибуты:

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

-«Адрес истца» - тип «ntext»,

-«ФИО ответчика» - тип «ntext»,

- «Адрес ответчика» - тип «ntext»,

-«Цена иска» - тип «int»,

-«Тело заявления» - тип «ntext»,

-«Приложение» - тип «ntext»,

- «Дата» - тип «datetime».

Объект  «Журнал заявлений» - содержит краткую  информацию о заявлении и имеет атрибуты:

-«Номер заявления» - тип «int»,

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

Объект «Список судей»- содержит имена, фамилии и отчества судей, которые работают в суде.

-«ФИО судьи» - тип «ntext».

Рис.1.14 – Объекты бизнес-процесса «Подготовка докладов, выступлений, обращений».

Объекты бизнес-процесса «Подготовка докладов, выступлений, обращений»:

Объект  «Журнал заявлений» - содержит краткую  информацию о заявлении и имеет атрибуты:

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

-«О чем заявление» - тип «ntext»,

- «ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

Объект «Регистрационный журнал дел» содержит краткую информацию о делах и имеет атрибуты:

-«Номер дела» - тип «int»,

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

- «ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«О чем дело» - тип «ntext»,

-«Состояние дела» - тип «char»,

-«Дата заведения» - тип «datetime».

Объект «Правовые акты и кодексы» содержит информацию о статьях, которые находятся в правовых актах и кодексах, и имеет атрибуты:

-«Номер статьи» - тип «int»,

-«Заголовок статьи» - тип «ntext»,

-«Содержание статьи» - тип «ntext».

Объект «Специальная корреспонденция» включает в себя корреспонденцию с тематикой, которая связана с судопроизводством и имеет атрибуты:

-«Статья» - тип «ntext».

Объект «Отчет, в котором отображаются заявления по определенному типу» содержит заявления, разделенные на три типа: исковое производство, особое производство, публично-правовые отношения и имеет атрибуты:

-«Количество заявлений данного типа» - тип «int»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Период» - тип «datetime».

Объект «Отчет о количестве принятых заявлений определенной судьей» отображает, сколько каждая судья приняла заявлений, имеет атрибуты:

-«Количество заявлений» - тип «int»,

-«О чем заявление» - тип «ntext»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Период» - тип «datetime».

Объект «Отчет о количестве сформированных дел» отображает, сколько всего было сформировано дел в суде за определенный период, имеет атрибуты:

-«Номер дела» - тип «int»,

-«О чем дело» - тип «ntext»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Период» - тип «datetime»,

-«Общее количество дел» - тип «int».

Объект «Отчет о делах, по которым уже было вынесено решение» отображает список дел, в котором указано текущее состояние конкретного дела, имеет атрибуты:

-«Номер дела» - тип «int»,

-«О чем дело» - тип «ntext»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Состояние дела» - тип «char»,

-«Период» - тип «datetime».

Объект «План обобщения, доклада, выступления» содержит информацию, исходя из которой будет проводиться выступление, имеет атрибуты:

-«Вступление» - тип «ntext»,

-«Основная тема» - тип «ntext»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

-«О чем заявление» - тип «ntext»,

-«Количество заявлений данного типа» - тип «int»,

-«Количество заявлений» - тип «int»,

-«Номер дела» - тип «int»,

-«О чем дело» - тип «ntext»,

-«Общее количество дел» - тип «int»

-«Состояние дела» - тип «char»,

-«Период» - тип «datetime»,

-«Подведение итогов» - тип «ntext».

    1.9. Типовые бизнес-процессы, требующие автоматизации.

Рис.1.15 – Типовые бизнес-процессы, требующие автоматизации.

    В качестве типовых бизнес-решений, то есть элементов бизнес-процессов требующих автоматизации были выбраны следующие:

«Прием заявления»,

«Занесение информации о заявлении в журнал»,

«Проверка заявления судьей»,

«Распределение заявлений между судьями»,

«Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей»,

«Создание отчета, в котором отображаются заявления по их типу».

    Бизнес-решения «Прием заявления», «Занесение информации о заявлении в журнал», «Проверка заявления судьей», «Распределение заявлений между судьями» входят в состав бизнес- процесса «Обработка заявления», а бизнес-решения «Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей», «Создание отчета, в котором отображаются заявления по их типу» относятся к бизнес-процессу «Подготовка докладов, выступлений, обращений».

     Автоматизация бизнес-решений относящихся к бизнес- процессу «Обработка заявления» необходима для ускорения приема заявлений, для устранения ошибок возникающих при приеме заявления, сохранности заявления в надлежащем виде, систематизации данных в суде. Автоматизация бизнес-решений относящихся к бизнес- процессу «Подготовка докладов, выступлений, обращений»  необходима для быстрого и безошибочного подсчета количества заявлений.

     

     2. Формирование требований.

      2.1 Состав требований.

Рис.2.1 – Матрица трассировки типовых решений БП в требования.

В матрице, изображенной на рисунке 2.1 выделенные функциональные требования соответствуют типовым бизнес-решениям т.е. бизнес-процессам требующим автоматизации. Бизнес-процессы требующие автоматизации мы делим на бизнес подсистемы по функциональному признаку и строим матрицу трассировки "Подсистема – Функциональное требование".

Рис.2.2 – Матрица трассировки "Подсистема – Функциональное требование".

        При группировке бизнес-процессов требующих автоматизации получили две подсистемы «Подсистема работы с заявлениями» и «Подсистема создания отчетов». «Подсистема работы с заявлениями» реализует следующие требования «Занесение информации о заявлении в журнал», «Прием заявления», «Проверка заявления судьей», «Распределение заявлений между судьями», а «Подсистема создания отчетов» реализует «Создание отчета в котором отображаются заявления по их типу», «Создание отчета о количестве принятых заявлений определенной судьей».

       2.2Определение состава сценариев, реализующих требования.

Для реализации требований может быть использовано несколько сценариев:

  •  Добавить заявление.
  •  Редактировать заявление.
  •  Удалить заявление.
  •  Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей.
  •  Формирование отчетов.

Рис.2.3- Диаграмма вариантов использования, отображающая состав сценариев, реализующих функциональные требования.

Так же диаграмма вариантов использования включает пять «актантов» «Истец либо заявитель», «Помощник судьи», «Помощник председателя суда», «Судьи», «Председатель суда либо зам председателя» которые инициируют сценарии.

      2.3Разработка содержания сценариев.

Рис.2.4 -Декомпозиция сценария «Добавить заявление».

Происходит формирование формы «Журнал заявлений» при помощи объекта «Журнал заявлений»,  после выбора действия добавить заявление, открывается новая форма «Выбор типа заявления», на этой форме выбирается тип заявления. Если выбрано исковое производство, то формируется форма «Исковое производство», если выбрано особое производство, то формируется форма  «Особое производство», если выбраны публично-правовые отношения, то формируется форма «Публично-правовые отношения». Следующим действием является заполнение полей форм данными из объекта «Заявление» и сохранение введенных данных.

Рис.2.5- Декомпозиция сценария «Редактировать заявление».

    Сначала происходит формирование формы «Журнал заявлений», затем на форме происходит поиск необходимого заявления и его выбор. В зависимости от типа выбранного заявления: если выбрано заявление типа «Исковое производство», формируется форма «Исковое производство» с заполненными полями,  если выбрано заявление типа «Особое производство», формируется форма «Особое производство» с заполненными полями , если выбрано заявление типа «Публично-правовые отношения», формируется форма «Публично-правовые отношения» с заполненными полями. После этого происходит редактирование полей ввода и сохранение данных.

    

Рис.2.6-Декомпозиция сценария «Удалить заявление».

     В сценарии «Удалить заявление» происходит формирование формы «Журнал заявлений» затем поиск заявления, которое необходимо удалить, выбор этого заявления и удаление его из  объекта «Журнал заявлений».

Рис.2.7-Декомпозиция сценария «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей».

      В сценарии «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей» сначала формируется форма «Журнал заявлений», затем происходит выбор действий на форме: если необходимо назначить судью на рассмотрение заявления, то производится поиск необходимого заявления и его выбор, затем формирование формы «Список судей», если необходимо с добавить новую судью, то сразу происходит формирование формы «Список судей». На форме «Список судей» выбираются действия: если выбирается удалить, то происходит удаление судьи из списка судей, если выбрано сохранить, то происходит сохранение в список судей введенной судьи, если выбрано назначить судью на рассмотрение заявления, то в журнале заявлений статус заявления меняется на фамилию назначенной судьи.

Рис.2.8-Декомпозиция сценария «Формирование отчетов».

    В сценарии «Формирование отчетов» происходит формирование формы «Журнал заявлений»  затем выбирается создание отчетов, формируется форма «Создание отчетов» на ней происходит выбор действий: если выбрано отчет о количестве принятых заявлений определенной судьей, за определенный период, становятся активными поля ввода «список судей» и «период», если выбрано отчет с заявлениями, распределенными по их типу, за определенный период, становится активным поле ввода период. Следующим шагом является ввод данных, потом формирование отчета в Word в зависимости от его типа.

(Жирным курсивом были выделены объекты, используемые в описании сценариев)

     2.4 Определение требований к пользовательскому интерфейсу.

Рис.2.9 – Форма «Журнал заявлений».

   Форма «Журнал заявлений» это основная форма, она предназначена для удаления, редактирования и добавления заявлений. Также на этой форме существует панель поиска при помощи, которой можно найти необходимое заявление. Панель поиска содержит несколько параметров, для осуществления поиска. Форма «Журнал заявлений» отображает список заявлений, на которые можно назначать судей для рассмотрения.

Рис.2.10 – Форма «Выбор типа заявлений».

   На форме «Выбор типа заявлений»  отображается три типа заявлений, после выбора какого-либо типа происходит переход на другую форму соответствующую выбору.

Рис.2.11 – Форма «Исковое производство».

    Форма «Исковое производство» представляет тип заявлений, которые относятся к исковому производству, содержит объекты для внесения всех необходимых данных с оригинального заявления и поступившего с ним приложения.

Рис.2.12 – Форма «Особое производство».

    Форма «Особое производство» представляет тип заявлений, которые относятся к особому производству, содержит объекты для внесения всех необходимых данных с оригинального заявления и поступившего с ним приложения.

Рис.2.13-Форма «Публично-правовые отношения».

   Форма «Публично-правовые отношения» представляет тип заявлений, которые относятся к публично-правовым отношениям, содержит объекты для внесения всех необходимых данных с оригинального заявления и поступившего с ним приложения.

Рис.2.14-Форма «Список судей».

   Форма «Список судей» отображает список всех существующих судей, при помощи объектов расположенных на этой форме можно добавлять новых судей, удалять существующих, также назначить судью на рассмотрение заявления.

Рис.2.15-Форма «Создание отчетов».

   Форма «Создание отчетов» предназначена для создания отчетов текстовом редакторе Word. При помощи этой формы можно создать два типа отчетов необходимых для проведения докладов и выступлений.

3 Анализ и проектирование.

3.1 Классы граничных объектов.

Рис.3.1-Классы граничных объектов.

   Класс «Журнал заявлений» является формой отображающей все заявления, имеет атрибуты:

-«Номер заявления»- тип «int»,

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

- «ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

   Форма «Список судей» отображает всех судей, имеет атрибуты:

- «ФИО судьи» - тип «ntext».

    Форма «Выбор типа заявления» предназначена для выбора одного из трех типов заявлений не имеет атрибутов.

   Класс «Исковое производство» является формой предназначенной для заполнения информацией, содержащейся в бумажном заявлении, имеет атрибуты:

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

-«Адрес  истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

- «Адрес ответчика» - тип «ntext»,

- «Приложение» - тип «ntext»,

- «Тело заявления» - тип «ntext»,

- «Цена иска» - тип «double»,

-«Дата» - тип «datetime».

   Класс «Особое производство» является формой предназначенной для заполнения информацией, содержащейся в бумажном заявлении, имеет атрибуты:

-«ФИО заявителя» - тип «ntext»,

-«Адрес  заявителя» - тип «ntext»,

- «ФИО заинтересованного лица» - тип «ntext»,

- «Адрес заинтересованного лица» - тип «ntext»,

- «Приложение» - тип «ntext»,

- «Тело заявления» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

   Класс «Публично-правовые отношения» является формой предназначенной для заполнения информацией, содержащейся в бумажном заявлении, имеет атрибуты:

-«ФИО заявителя» - тип «ntext»,

-«Адрес  заявителя» - тип «ntext»,

- «Приложение» - тип «ntext»,

- «Тело заявления» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

  Форма «Создание отчетов» предназначена для создания отчетов. Имеет атрибуты:

  -«Список судей» - тип «ntext»,

 -«Период»- тип «datetime».

3.2 Классы сущностей.

Рис.3.2-Классы сущностей.

  Класс  «Заявление в электронной форме» - содержит информацию об истце ответчике либо заявителе и заинтересованном лице, информацию о предоставленном приложении и текст заявления и имеет атрибуты:

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

-«Адрес истца» - тип «ntext»,

-«ФИО ответчика» - тип «ntext»,

-«Тип заявления»-тип «char»,

- «Адрес ответчика» - тип «ntext»,

-«Тело заявления» - тип «ntext»,

-«Приложение» - тип «ntext»,

- «Дата» - тип «datetime».

  Класс  «Журнал заявлений» - содержит краткую  информацию о заявлении и имеет атрибуты:

-«Номер заявления» - тип «int»,

-«ФИО истца» - тип «ntext»,

- «ФИО ответчика» - тип «ntext»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Дата» - тип «datetime».

     Класс  «Список судей»- содержит имена, фамилии и отчества судей, которые работают в суде.

-«ФИО судьи» - тип «ntext».

    Класс  «Отчет с заявлениями, распределенными по их типу, за определенный период» содержит заявления, разделенные на три типа: исковое производство, особое производство, публично-правовые отношения и имеет атрибуты:

-«Количество заявлений данного типа» - тип «int»,

-«Тип заявления» - тип «char»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Период» - тип «datetime».

    Класс  «Отчет о количестве, принятых заявлений определенной судьей, за определенный период» отображает, сколько каждая судья приняла заявлений, имеет атрибуты:

-«Количество заявлений» - тип «int»,

-«О чем заявление» - тип «ntext»,

-«ФИО судьи» - тип «ntext»,

-«Период» - тип «datetime».

  Класс  «Период» содержит период в течении которого поступали заявления, имеет атрибуты:

  -«Период» - тип «datetime».

  На рисунке 3.3 изображена результирующая диаграмма классов, включающая отношения между классами сущностей и классами граничных объектов.

 

Рис.3.3-Результирующая диаграмма классов.

3.3 Определение методов объектов.

    Для каждого сценария строиться своя диаграмма последовательностей, включающая  все объекты, определенные в данном сценарии. На диаграмме последовательностей изображены временные последовательности сообщений, которые созданы на основе выбранного сценария. Для сценария «Добавить заявление» диаграмма последовательностей  изображена на рисунке 3.4, для сценария «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей» на рисунке 3.5,  для сценария «Редактировать заявление» на рисунке 3.6, для сценария «Удалить заявление» на рисунке 3.7, для сценария «Создание отчетов».

Рис. 3.4-Диаграмма последовательностей для сценария «Добавить заявление».

Рис. 3.5-Диаграмма последовательностей для сценария «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей».

Рис. 3.6-Диаграмма последовательностей для сценария «Редактировать заявление».

Рис. 3.7-Диаграмма последовательностей для сценария «Удалить заявление».

Рис. 3.8-Диаграмма последовательностей для сценария «Создание отчетов».

 На основе диаграмм последовательностей и действий, выявленных в данных диаграммах, задаются методы объектов. Каждое действие, направленное на объект является его методом.

 Методы классов граничных объектов:

Класс «Журнал заявлений» имеет методы:

-«ДобавитьЗаявлене»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«ФормированиеСпискаЗаявлений»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление», сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей», «Удалить заявление», «Редактировать заявление», «Создание отчетов»),

-«ПоискЗаявления»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей», «Редактировать заявление», сценарий «Удалить заявление»),

-«ВыборЗаявления»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей», «Добавить заявление», «Редактировать заявление», «Удалить заявление»),

-«НазначениеСудьиНаЗаявление»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей»),

-«РедактированиеЗаявления»- тип «void»  (сценарий «Редактировать заявление»),

-«УдалениеЗаявления»- тип «void» (сценарий «Удалить заявление»),

-«СозданиеОтчета»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»).

Класс «Выбор типа заявления» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«ВыборТипаЗаявления»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»).

Класс «Список судей» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» » (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«ВыборСудьи»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«НазначениеСудьиНаЗаявление»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«ЗаполнениеПолей»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«СохранениеВведенныхДанных»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«ДобавитьЗаявлени»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«ФормированиеСписка»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»),

-«УдалениеСудьиИзСписка»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрние заявления и работа со списком судей»).

Класс «Создание отчетов» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«ВыборТипаОтчета»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«ДобавитьЗаявлени»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«ОтображениеПолейВвода»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«ФормированиеСпискаСудей»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«ВводДанных»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»),

-«СохранениеОтчета»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»).

Класс «Исковое производство» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» (сценарий «Редактировать заявление», «Добавить заявление»),

-«СохранениеВведенныхДанных»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«ЗаполнениеПолей»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«РедактированиеПолейВвода»- тип «void» (сценарий «Редактировать заявление»).

Класс «Особое производство» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» (сценарий «Редактировать заявление», «Добавить заявление»),

-«СохранениеВведенныхДанных»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«ЗаполнениеПолей»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«РедактированиеПолейВвода»- тип «void».

Класс «Публично-правовые отношения» имеет методы:

-«ОткрытиеФормы»- тип «void» (сценарий «Редактировать заявление», «Добавить заявление»),

-«СохранениеВведенныхДанных»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«ЗаполнениеПолей»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление»),

-«РедактированиеПолейВвода»- тип «void».

Методы классов сущностей:

Класс «Заявление в электронной форме» имеет методы:

-«СохранениеЗаявления»- тип «void» (сценарий «Редактировать заявление», «Добавить заявление»).

Класс «Журнал заявлений» имеет методы:

-«ВыборЖурналаЗаявлений»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление», сценарий «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей», «Удалить заявление», «Редактировать заявление», «Создание отчетов»),

-«ЗаполнениеЖурнала»- тип «void» (сценарий «Добавить заявление», «Редактировать заявление»),

-«ИзменениеЖурнала»- тип «void» (сценарий «Удалить заявление»).

Класс «Список судей» имеет методы:

-«ВыборВыборСпискаСудей»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей», «Формирование отчетов»),

-«СохранениеСудьи»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей»),

-«УдалениеСудьи»- тип «void» (сценарий «Назначение судьи на рассмотрение заявления и работа со списком судей»),

Класс «Период» имеет методы:

-«ВыборПериода»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»).

Класс «Отчет о количестве принятых заявлений определенной судьей, за определенный период» имеет методы:

-«СозданиеОтчета»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»).

Класс «Отчет с заявлениями, распределенными по их типу, за определенный период» имеет методы:

-«СозданиеОтчета»- тип «void» (сценарий «Создание отчетов»).

3.4 Выбор технологий реализации.

3.4.1 Выбор операционной системы.

   В качестве операционной системы для развертывания ИС выбираем Windows . Выбор данной операционной системы обусловлен тем, что на машинах предприятия, для которого предназначена разрабатываемая ИС, установлен Windows XP и комплект необходимых для работы программ, смена операционной системы будет нецелесообразной.

3.4.2 Выбор взаимодействия пользователя с операционной системой.

   Для взаимодействия пользователя с системой создаем интерфейс в стиле операционной системы, т.е. в стиле Windows этот вид интерфейса наиболее понятен пользователю и не вызывает особых затруднений при работе с ним. Данный выбор так же основан на том, что будет затрачено небольшое количество времени на обучение персонала для работы с разрабатываемой системой, это является плюсом, учитывая особенности предприятия.

3.4.3 Выбор технологии взаимодействия пользовательских компонент с данными.

   Пользовательские компоненты будут взаимодействовать с данными на основе технологии ADO.NET, поскольку для развертывания ИС была выбрана операционная система Windows.

3.4.4 Выбор языка и среды программирования.

     В качестве среды программирования выбираем Visual Studio, а в качестве языка C#. Данный язык и среда являются универсальными инструментами программирования, поэтому они подходят для решения поставленной задачи по созданию ИС.

3.4.5 Определение параметров развертывания.

     На предприятии установлено оборудование конфигурацией достаточной для реализации ИС, поэтому параметры развертывания будут совпадать с конфигурацией этого оборудования. Среда развертывания представлена в виде начального варианта диаграммы развёртывания на рисунке 3.9.

Рис. 3.9- Начальный вариант диаграммы развёртывания.

3.5 Проектирование хранилища данных.

В качестве СУБД для разработки системы был выбран Microsoft SQL Server 2005. На основе анализа требований к базе данных и к разрабатываемой  информационной системе, а также на основании анализа предметной области, построена следующая ER-диаграмма:

Рис. 3.10- ER-диаграмма.

Рис. 3.11- таблица «iskovoe_proiz».

 Таблица «iskovoe_proiz» отображает информацию, которая содержится в заявлениях типа «Исковое производство» имеет следующие колонки:

 -«id_sudi»- тип «int»;

 -«id_istca»- тип «int»;

 -«id_otvet»- тип «int»;

 -«id_tela»- тип «int»;

 -«cena_iska»- тип «int».

Рис. 3.12- таблица «osoboe_proiz».

  Таблица «osoboe_proiz» отображает информацию, которая содержится в заявлениях типа «Особое производство» имеет следующие колонки:

-«id_sudi»- тип «int»;

-«id_istca»- тип «int»;

-«id_otvet»- тип «int»;

-«id_tela»- тип «int».

Рис. 3.13- таблица «pravov_otnohen».

   Таблица «pravov_otnohen» отображает информацию, которая содержится в заявлениях типа «Публично-правовые отношения» имеет следующие колонки:

-«id_sudi»- тип «int»;

-«id_istca»- тип «int»;

-«id_tela»- тип «int».

Рис. 3.14- таблица «spisok_sudey».

   Таблица «spisok_sudey» содержит фамилии, имена и отчества судей имеет следующие колонки:

-«id_sudi»- тип «int»;

-«fio »- тип «ntext ».

Рис. 3.15- таблица «istec_zayavitel».

   Таблица «istec_zayavitel» содержит информацию об истцах и заявителях, имеет следующие колонки:

-«id_istca »- тип «int»;

-«fio »- тип «ntext »;

-«adres »- тип «ntext ».

Рис. 3.16- таблица «otvetchik_zaintlico».

   Таблица «otvetchik_zaintlico» содержит информацию об ответчиках и заинтересованных лицах, имеет следующие колонки:

-«id_otvet»- тип «int»;

-«fio »- тип «ntext »;

-«adres »- тип «ntext ».

Рис. 3.17- таблица «telo_prilogenie».

    Таблица «telo_prilogenie» содержит основную часть заявления, поступившие приложения и дату поступления заявления, имеет следующие колонки:

-«id_tela»- тип «int»;

-«telo »- тип «ntext »;

-«prilogenie »- тип «ntext »;

-«data »- тип «datetime ».

4. Разработка программного кода.

   Класс «Журнал заявлений» реализован в виде компонента «Журнал_заявлений.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Журнал_заявлений.Designer.cs».

Класс «Выбор типа заявления» реализован в виде компонента «Выбор_типа_заявления.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Выбор_типа_заявления.Designer.cs».

Класс «Исковое производство» реализован в виде компонента «Исковое_производство.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Исковое_производство.Designer.cs».

Класс «Особое производство» реализован в виде компонента «Особое_производство.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Особое_производство.Designer.cs».

Класс «Список судей» реализован в виде компонента «Список_судей.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Список_судей.Designer.cs».

Класс «Создание отчетов» реализован в виде компонента «Создание_отчетов.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Создание_отчетов.Designer.cs».

Класс «Публично-правовые отношения» реализован в виде компонента «Публично_правовые_отношения.cs»  связанным с ним автоматически генерируемым файлом «Публично_правовые_отношения.Designer.cs».

Рис. 3.18-Модель реализации.

«УчетЗаявлений.sln» – файл решения, содержит ссылку на файл проекта, определяет исходный объект для создаваемого управляемого модуля.

«УчетЗаявлений.csproj» – содержит ссылки на компоненты, включаемые в проект и ссылки на используемые компоненты.

Файл «Program.cs» - это главный файл приложения, содержащий метод main.

      Файлы «Журнал_заявлений.Designer.cs», «Выбор_типа_заявления.Designer.cs», «Исковое_производство.Designer.cs», «Особое_производство.Designer.cs», «Список_судей.Designer.cs», «Создание_отчетов.Designer.cs», «Публично_правовые_отношения.Designer.cs» содержат код соответствующих форм, в котором к окну формы добавляются все элементы управления и происходит настройка их свойств.

       Файл «ПриемЗаявленийDataSet.xsd» содержит схемы данных, а так же позволяют манипулировать, управлять и передавать информацию о DataSet.

       Файл «ПриемЗаявленийDataSet.Designer.cs» содержит автоматически сгенерированный код DataSet и адаптеров таблиц.

Файл «Журнал_заявлений. cs» содержит описание класса «Журнал заявлений». 

Рис.3.19- Скриншот формы «Журнал заявлений».

    Файл «Выбор_типа_заявления. cs содержит описание класса «Выбор типа заявления».

Рис.3.20- Скриншот формы «Выбор типа заявления».

    Файл «Исковое_производство. cs» содержит описание класса «Исковое производство».

Рис.3.21- Скриншот формы «Исковое производство».

   Файл «Особое_производство. cs» содержит описание класса «Особое производство».

Рис.3.22- Скриншот формы «Особое производство».

      Файл «Публично_правовые_отношения.cs» содержит описание класса «Публично-правовые отношения».

Рис.3.23- Скриншот формы «Публично-правовые отношения».

     Файл «Список_судей. cs» содержит описание класса «Список судей».

Рис.3.24- Скриншот формы «Список судей».

Файл «Создание_отчетов. cs» содержит описание класса «Создание отчетов».

Рис.3.25- Скриншот формы «Создание отчетов».

5. Развертывание.

    Процесс развертывания должен начинаться с установки SQL Server на сервер, расположенный на предприятии. Затем необходимо подключить, спроектированную базу данных, на каждую машину являющуюся клиентом необходимо установить разработанное клиентское приложение. На рисунке 5.1 изображена схема развертывания.

Рис. 5.1- схема развертывания.

6. Идентификация рисков.

      В результате проектирования информационной системы

были выявлены следующие источники рисков:

• задачи и цели;

характеристики проекта;

• процесс разработки;

• среда разработки;

• персонал.

Проанализировав источники рисков, риски можно разделить на технические и не технические, типы рисков изображены в таблице 1 и таблице 2.

Таблица 1 Не технические риски.

Формулировка риска

Причины  риска

Последствия для проекта

Некорректная постановка задач и целей.

Незнание предметной области.

Несоответствие проекта требованиям заказчика.

Невостребованность проекта.

Существование другого проекта, более соответствующего требованиям заказчика.

Невостребованность проекта.

Создание неверного алгоритма программы.

Некомпетентность разработчика алгоритма

Некорректно  работающая программа.

Неверное кодирование.

Несоответствие кода программы алгоритму

Неработающая программа.

Неправильный выбор среды разработки.

Неправильный выбор среды разработки.

Несоответствие платформы на которую будет установлен .данный продукт

Недостаточная квалификация персонала.

Отсутствие документации по описанию разработанного продукта.

Некорректный ввод данных.

Таблица 2 Технические риски.

Невозможность соединения программного продукта с ИС предприятия.

Не совместимость  платформ программного продукта и ИС предприятия.

Невостребованность проекта.

Неправильное изменение и добавление данных.

Возникает из-за неправильной проработки отношений в БД.

Некорректное изменение данных в БД.

Не соблюдение условий безопасности.

Продукт не отвечает безопасности существующей на предприятии.

Невостребованность проекта.

 

Список используемой литературы.

  1.  Золотухина Е.Б. Основы бизнес моделирования: Методическая разработка. – М.,  2005.: ил.
  2.  Принципы проектирования и разработки программного обеспечения: Учебный курс MCSD / пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М: ИТД "Русская Редакция", 2002. – 736 с.
  3.   Ванеев О.Н. Селезнев В.В. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Управление данными" для студентов 3 курса специальности 071900 (230201) "Информационные системы и технологии" . Кемерово, КузГТУ 2006


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19653. Причины Смутного времени 13.79 KB
  Причины Смутного времени: Династический кризис. Завершение династии Рюриковичей. Намечающееся отставание России от Запада приводит к появлению большого числа сторонников развития по западному пути. Растущее недовольство общества властью. Началом С
19654. 1613 – 1645 правление Михаила Романова 14.54 KB
  1613 – 1645 правление Михаила Романова На престол его поставили в 13летнем возрасте. Естественно невозможно быть руководителем разрушенной страны так рано. Ему помогал править отец Филарет. Будучи Патриархом Руси и наставником сына он принес много пользы. Была восстановле...
19655. Государственные реформы Петра 1 12.12 KB
  Государственные реформы Петра 1: 17081719 – Областная реформа Введение новых административнотерриториальных единиц – губерний провинций дистриктов. Страна делилась на губернии губернии – на провинции провинции – на дистрикты. 1711 – Создание Правительствующего Сенат
19656. Отечественная война 1812 года 16.27 KB
  Отечественная война 1812 года Во Франции в результате революции к власти приходит Наполеон. Для борьбы с Наполеоном создается антифранцузская коалиция. В 1805 годусражение под Аустерлицом войска союзниковАвстрия и д.р Терпят поражения и в 1807 году в Тильзите Алекс
19657. Общественные движения 14.12 KB
  Общественные движения Западники: Приветствовали реформы Петра считали идеалом политическое устройство Англии. Призывали Россию пойти по западному пути. Славянофилы: Осуждали петровские преобразования считали что Россия должна развиваться по своему самобытному пу...
19659. Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в 13.66 KB
  Реформы Столыпина и Витте в конце XIX – начале XX в. В конце XIX в. экономическое присутствие российского государства подверглось изменениям. Скачкообразное взрывное развитие экономики сопровождающееся структурными кризисами порождало потребности в координации процес
19661. Первая русская революция 105-1907, формирование многопартийности 14.95 KB
  Первая русская революция 1051907 формирование многопартийности. Госная дума. Причины: Революцию вызвали экономические тяжелые условия труда рабочих помещ. Землевладение отработки выкупные платежи и политические отсутствие демократических свобод сохранение самоде...