48717

Исследование активного RC фильтра

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

БончБруевича Кафедра теории электрических цепей Курсовая работа: Исследование активного RC фильтра Выполнил : Студент группы Р98 Факультета РС РВ и ТВ Костромитинов Олег Александрович. Постановка задачи Найти операторную передаточную функцию фильтра составив и решив соответствующую систему узловых уравнений. Найти АЧХ и ФЧХ фильтра построить их графики. Оценить тип фильтра ФНЧ ФВЧ ППФ .

Русский

2013-12-14

359.5 KB

16 чел.

11

Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

Кафедра теории электрических цепей

Курсовая работа :

“Исследование активного RC фильтра”

Выполнил :

Студент группы Р-98

Факультета РС, РВ и ТВ

Костромитинов

Олег Александрович.

Вариант № 27

Санкт-Петербург 2000 год.


Постановка задачи

  1.  Найти операторную передаточную функцию фильтра, составив и решив соответствующую систему узловых уравнений.
  2.  Найти АЧХ и ФЧХ фильтра, построить их графики. Оценить тип фильтра ( ФНЧ, ФВЧ, ППФ ).
  3.  Найти переходную характеристику первого звена фильтра и построить ее график.
  4.  Оценить допустимую величину ступенчатого воздействия на фильтр, если напряжение на входе второго звена фильтра не превышает 0,2 В.
  5.  Найти и построить графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на входе и выходе фильтра, если к входу фильтра подведен импульс прямоугольной формы.
  6.  Убедиться в устойчивости фильтра по расположению полюсов его передаточной функции.
  7.  Построить годограф передаточной функции по петле обратной связи первого звена фильтра, разомкнув цепь обратной связи на входе усилителя звена, убедиться в устойчивости фильтра

Схема и параметры фильтра.

R1=100 кОм; R2=68 кОм; R3=233 кОм;

C1=1 нФ; C2=1,8 нФ; k=1,2.


Пункт 1,2: Нахождение передаточной функции, АЧХ и ФЧХ фильтра. Оценка типа фильтра.

Найдем передаточную функцию первого звена фильтра:

Составим и решим систему узловых уравнений:


:
 

Найдем передаточную характеристику второго звена фильтра:

Составим и решим систему узловых уравнений:



Найдем передаточную характеристику всего фильтра:

ω 

H1(j ω )

H2(j ω )

H(j ω )

Θ1(ω)

Θ2(ω)

Θ(ω)

0

0

0

0

0

0

0

ω 01

2.571

0.393

1.011

1.571

1.147

2.718

ω 02

2.237

0.617

1.38

-2.488

1.571

-0.917

1.44

1

1.44

π

0

Пункт 3: Нахождение переходной характеристики первого звена фильтра

Пункт 4: Оценка допустимой величины ступенчатого воздействия на фильтр

Напряжение на входе второго звена фильтра не превышает 0,2 В.

Пункт 5: Спектральная плотность амплитуд, спектр фаз, спектральная плотность энергии сигналов на входе и выходе фильтра.

Ко входу фильтра подведен импульс прямоугольной формы.

Найдем и построим графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на входе фильтра:



Найдем и построим графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на выходе фильтра:


Пункт 6:
Исследование фильтра на предмет устойчивости по расположению полюсов его передаточной функции.

Корни знаменателя расположены в левой полуплоскости. Следовательно, фильтр устойчив.

Пункт 7: Исследование фильтра на предмет устойчивости при помощи годографа передаточной функции по петле обратной связи первого звена фильтра.

Замкнем фильтр на входе и разомкнем цепь обратной связи усилителя первого звена:

 


Составим и решим систему узловых уравнений:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70274. Аппаратное обеспечение ПК. Архитектура ПК 89 KB
  Положения фон Неймана: Компьютер состоит из нескольких основных устройств арифметико-логическое устройство управляющее устройство память внешняя память устройства ввода и вывода. Для ввода и вывода информации используются устройства ввода и вывода.
70275. УГОЛОВНОЕ ПРАВО: ЛЕКЦИИ 2.51 MB
  Уголовное право как одна из отраслей права представляет собой совокупность принятых государством правовых норм, которые устанавливают и регулируют определенные общественные отношения в соответствии с интересами и потребностями общества.
70276. Methods of teaching English as a science and its relation to other sciences 27 KB
  Pedagogics is the science concerned with general teaching and education. It would be impossible to develop language habits and speech skills without information about the ways of forming them, the influence of formerly acquired habits on the formation of new ones which is supplied by Psychology.
70277. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА. ЦЕЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 220.5 KB
  Под бюджетированием в управленческом учете понимают процесс планирования. Планирование – одна из функций управления, процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. При рассмотрении планирования деятельности предприятия речь ведут о краткосрочном...
70278. Экономическая сущность понятий инвестиции, инвестиционный проект 711.5 KB
  По уровню доходности различают: высокодоходные инвестиции предполагают вложение капитала в инвестиционные проекты финансовые инвестиции ожидаемый уровень доходности по которым превышает среднюю норму прибыли на инвестиционном рынке; среднедоходные инвестиции предполагают вложение...
70279. Ценовая политика предприятия. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия 53 KB
  Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке...
70280. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Конкуренция и конкурентоспособность 69.5 KB
  Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия Самостоятельное направление исследований составляют методы оценки конкурентоспособности производителя базирующиеся на теории равновесия фирмы и отрасли...
70281. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Позиционирование товара 107.5 KB
  В начале 70-х годов безалкогольные напитки завоевали прочную долговременную популярность большого сегмента рынка, который состоял из молодых людей, родившихся в годы «детского бума» после 2-й мировой войны. Сбыт безалкогольных напитков ежегодно возрастал на 10 %.
70282. Товар в маркетинговой стратегии предприятия. Товар и товарная политика предприятия 85 KB
  Однако почему покупают именно косметику Эйвон а не косметику фирмы Ревлон которая тоже предлагает высококачественный товары Одна из причин кроется в женщинах-коммивояжерах фирмы Эйвон. Товары фирмы Эйвон как бы включают в себя все эти составляющие.