48717

Исследование активного RC фильтра

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

БончБруевича Кафедра теории электрических цепей Курсовая работа: €œИсследование активного RC фильтра Выполнил : Студент группы Р98 Факультета РС РВ и ТВ Костромитинов Олег Александрович. Постановка задачи Найти операторную передаточную функцию фильтра составив и решив соответствующую систему узловых уравнений. Найти АЧХ и ФЧХ фильтра построить их графики. Оценить тип фильтра ФНЧ ФВЧ ППФ .

Русский

2013-12-14

359.5 KB

16 чел.

11

Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича

Кафедра теории электрических цепей

Курсовая работа :

“Исследование активного RC фильтра”

Выполнил :

Студент группы Р-98

Факультета РС, РВ и ТВ

Костромитинов

Олег Александрович.

Вариант № 27

Санкт-Петербург 2000 год.


Постановка задачи

  1.  Найти операторную передаточную функцию фильтра, составив и решив соответствующую систему узловых уравнений.
  2.  Найти АЧХ и ФЧХ фильтра, построить их графики. Оценить тип фильтра ( ФНЧ, ФВЧ, ППФ ).
  3.  Найти переходную характеристику первого звена фильтра и построить ее график.
  4.  Оценить допустимую величину ступенчатого воздействия на фильтр, если напряжение на входе второго звена фильтра не превышает 0,2 В.
  5.  Найти и построить графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на входе и выходе фильтра, если к входу фильтра подведен импульс прямоугольной формы.
  6.  Убедиться в устойчивости фильтра по расположению полюсов его передаточной функции.
  7.  Построить годограф передаточной функции по петле обратной связи первого звена фильтра, разомкнув цепь обратной связи на входе усилителя звена, убедиться в устойчивости фильтра

Схема и параметры фильтра.

R1=100 кОм; R2=68 кОм; R3=233 кОм;

C1=1 нФ; C2=1,8 нФ; k=1,2.


Пункт 1,2: Нахождение передаточной функции, АЧХ и ФЧХ фильтра. Оценка типа фильтра.

Найдем передаточную функцию первого звена фильтра:

Составим и решим систему узловых уравнений:


:
 

Найдем передаточную характеристику второго звена фильтра:

Составим и решим систему узловых уравнений:



Найдем передаточную характеристику всего фильтра:

ω 

H1(j ω )

H2(j ω )

H(j ω )

Θ1(ω)

Θ2(ω)

Θ(ω)

0

0

0

0

0

0

0

ω 01

2.571

0.393

1.011

1.571

1.147

2.718

ω 02

2.237

0.617

1.38

-2.488

1.571

-0.917

1.44

1

1.44

π

0

Пункт 3: Нахождение переходной характеристики первого звена фильтра

Пункт 4: Оценка допустимой величины ступенчатого воздействия на фильтр

Напряжение на входе второго звена фильтра не превышает 0,2 В.

Пункт 5: Спектральная плотность амплитуд, спектр фаз, спектральная плотность энергии сигналов на входе и выходе фильтра.

Ко входу фильтра подведен импульс прямоугольной формы.

Найдем и построим графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на входе фильтра:



Найдем и построим графики спектральной плотности амплитуд, спектра фаз, спектральной плотности энергии сигналов на выходе фильтра:


Пункт 6:
Исследование фильтра на предмет устойчивости по расположению полюсов его передаточной функции.

Корни знаменателя расположены в левой полуплоскости. Следовательно, фильтр устойчив.

Пункт 7: Исследование фильтра на предмет устойчивости при помощи годографа передаточной функции по петле обратной связи первого звена фильтра.

Замкнем фильтр на входе и разомкнем цепь обратной связи усилителя первого звена:

 


Составим и решим систему узловых уравнений:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80216. Философия бытия (онтология) 48 KB
  Понятие Бытия его соотношение с понятиями действительность реальность существование. Монизм дуализм плюрализм в трактовке Бытия. Основные способы существования уровни и формы бытия: дух сознание жизнь материя пространство время движение энергия.
80217. Философия и её основные разделы: онтология, гносеология и аксиология 55.5 KB
  Кроче отличается нерасчленённостью онтологии и аксиологии бытия и ценности. К первому типу учений о ценности относятся взгляды А. Общим для них являются утверждения о том что источник ценностей в биопсихологически интерпретированных потребностях человека а сами ценности могут быть эмпирически фиксированы как специфические факты наблюдаемой реальности. Александер рассматривал ценности как некие третичные качества наряду с первичными и вторичными качествами.
80218. ДЕМОКРИТ (ок. 470 - ок. 380 до н. э.) 23.5 KB
  Демокрит из Абдер родился около 470 г. Демокрит считается основателем атомизма возникшего главным образом под влиянием философии элеатов отрицающих множественность и движение. Демокрит признавая явления т. Демокрит рассматривал органическую природу в том числе человека как с точки зрения физиологии так и с психологии.
80220. Рене Декарт 92 KB
  Декарт заложил основы аналитической геометрии дал понятия переменной величины и функции ввел многие алгебраические обозначения. Автор теории объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи вихри Декарта. Декарт ввел представление о рефлексе дуга Декарта.
80221. ВОЛЬФ ХРИСТИАН (1679-1754) 28 KB
  начал с теологии затем перешел к философии и математике. Халле где читал лекции по всем разделам философии и исключительно на немецком языке что в те времена было большой редкостью не случайно считается что именно В. всю жизнь с невероятным педантизмом разрабатывал всеобъемлющую систему философии.
80222. Проблемы личности в социологии 80 KB
  Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др.
80223. Социальные нормы и отклонения 88.5 KB
  В социологии отклоняющееся поведение называют девиантным. Этот термин употребляется в отечественной социологии в двух основных смыслах – широком и узком. В широком смысле термин девиантность означает любое отклонение от принятых в обществе социальных норм, начиная с самых незначительных, и кончая самыми серьезными, вплоть до убийства.
80224. Культура общества 49.5 KB
  Один из вариантов определения культуры может быть таким: культура – это поведение, присущее специфически человеку разумному, рассматриваемое в неразрывной связи с материальными объектами, используемыми как орудийная часть этого поведения