48730

Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

БИВ блок индикатора вспомогательный. Задана внешнее проявление неисправности на экране ЭЛТ БИВ отсутствует изображение. Отследим тракт прохождения сигнала при выводе цифровой информации на экране БИВ. Наша неисправность выражается как отсутствие изображения на экране БИВ.

Русский

2013-12-14

91 KB

10 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема №9: Методы локализации неисправностей

на аппаратуре СВ и РМ.

Вариант № 8

Работу выполнил: студент группы ИБМ1-101 _____________ Айдаев Ш.С.

Руководитель курсовой работы: подполковник ___________Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы:   _________          «____» ________2011года

Москва 2011 год

Содержание

Стр.

1.

Задание на курсовой проект….…………………….………

2.

Краткое описание тракта прохождения сигнала………….

  •  УОП – блок управления обменом и пультами .……….
  •  БГЗ – блок генератора знаков………………….……….
  •  БИВ – блок индикатора вспомогательный…………….

3.

Поиск неисправности на структурном уровне…………....

4.

Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

5.

Поиск неисправности на функциональном уровне………

6.

Алгоритм поиска неисправности на функциональном

уровне………………………………………………………..

7.

Алгоритм поиска неисправности на принципиальном

уровне………………………………………………………..

8.

Выводы……………………………………………………...


1. Задание на курсовой проект.

Задана внешнее проявление неисправности на экране ЭЛТ БИВ отсутствует изображение.
2. Краткое описание тракта прохождения сигнала.

УОП - устройство управления

пультами и обменом.

УОП предназначен для организации обмена РМ с СВ, хранения и регенерации принятой информации, кодирования информации набранной на пультах, контроля работоспособности РМ.

В состав блока УОП входит:

  •  устройство управления обменом – УУО;
  •  устройство кодирования пультовой информации – УКПИ;
  •  устройство контроля РМ.

В связи с тем, что данная неисправность может возникнуть только в устройстве управления обменом, т.к. оно входит в тракт прохождения сигнала, то рассмотрим  его более подробно.

 УУО предназначено для организации обмена РМ и СВ по структуре, определяемой интерфейсом ЦВК 5Э26. Обмен происходит пословно – последовательным кодом, младшими разрядами вперед.

Состав УУО:

  •  Сдвиговый регистр №1 – Рг С1 (96 разр) – осуществляет прием и выдачу информации.
  •  Сдвиговый регистр №2 – Рг С2 (96 разр) – обеспечивает хранение отображаемой информации.
  •  Сдвиговый регистр №3 – Рг С3 (9 разр) – предназначен для приема управляющего слова абонента из СВ и выдачи (побайтно) в СВ.
  •  ОЗУ (емк. 256 х 96) – обеспечивает хранение и регенерацию отображаемой информации.
  •  Коммутатор приема – предназначен для распределения и передачи информации между ЦВК и БГЗ.
  •  Схема контроля по модулю 2 – обеспечивает контроль принятой информации по модулю 2, формирует контрольные разряды для каждого байта выдаваемой информации.
  •  Коммутатор выдачи – предназначен для сбора информации, поступающей из ЦВУ и УКПИ, и формирования донесения, выдаваемого в СВ.
  •  Схема формирования импульсов сдвига – необходима для организации обмена информацией со СВ в последовательном коде.
  •  Схема управления - предназначена для организации обмена между СВ и РМ, а также управления режимами работы УУО.

БГЗ - блок генератора знаков.

БГЗ предназначен для преобразования двоичного кода знака, поступающего из УОП в напряжения специальной формы, обеспечивающие отображение знаков на экранах РМ.

Блок обеспечивает отображение знаков (цифры, буквы, специальные символы), сгруппированные в формуляр.

Функционально блок состоит из трех частей:

  •  схема управления;
  •  генератор знакомест;
  •  генератор знаков.

Состав схемы управления:

  •  счетчик номера знака (5 разр);
  •  схема формирования импульса конца знакогенерирования;
  •  схема формирования КИЗН;
  •  вентили поворота;
  •  вентили номера строки;
  •  вентили кода знака;
  •  вентили признака знака;
  •  схема формирования импульса начала знака.

Состав генератора знакомест:

  •  счетчик  знакомест по Х;
  •  счетчик знакомест по Y.

Состав генератора знаков:

  •  20-ти разрядный регистр сдвига;
  •  память знаков (ПЗУ);
  •  дешифратор кода знака (6-ти входовый);
  •  2 реверсивных счетчика синхронного типа;
  •  2 преобразователя «код – напряжение»;
  •  схема формирования подсвета;
  •  схема поворота;
  •  2 аналоговых сумматора.


3. Поиск неисправности на структурном уровне.

Отследим тракт прохождения сигнала при выводе цифровой информации на экране БИВ. Наша неисправность выражается как отсутствие изображения на экране БИВ.

Информация на РМ поступает от СВ. По структурной схеме (рис. 1) видно, что в тракт прохождения сигнала входит только три устройства – УОП, БГЗ и БИВ. Следовательно, необходимо проверить в первую очередь правильность кода символа на выходе УОП. После чего необходимо убедиться в правильности кода на выходе БГЗ. И, если «все нормально», то неисправность необходимо искать в БИВ.


4. Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

НАЧАЛО

на экране Элт БИВ отсутствует изображение

                                        

Вызов тестовой таблицы

и тестовой картинки.

                           Символы                    Да

отображаются ?

 

           Нет

                            УОП                         Нет

                                                          работает?                             Проверить УОП

          Да

                                                          БГЗ                     Нет           Проверить      

                                                 работает?                                         БГЗ  

         

    Да

                           БИВ                       Нет

                                                        работает?                                 Проверить БГЗ

 

         Да

КОНЕЦ


5. Поиск неисправности на функциональном уровне.

При приеме информации со СВ, УОП работает следующим образом:

СВ по 4-х разрядной шине № абонента выдает № абонента, с которым будет производиться обмен информацией и одновременно по шине «Пуск абонента канала» выставляет сигнал «Пуск абонента». При совпадении № абонента с его физическим адресом сигнал «пуск абонента» поступает в схему управления, которая формирует сигнал «Занято заполнение» = 1. Под действием этих сигналов схема формирования импульсов сдвига формирует импульс запроса абонента и серию импульсов сдвига, под действием которых информация по «ШИН-К» поступает в Ргс1 и далее в Ргс3.

Схема управления формирует сигнал управления переписью в Ргс2. Если к этому моменту отображение  ранее принятой информации завершено, то поступившая информация из Ргс1 поступает на Ргс2. Если отображение не закончено, то информация переписывается из Ргс1 в ОЗУ. Схема управления формирует и выдает в ЦВУ сигнал отображения. Если информация предыдущего сообщения обработана ЦВУ и БГЗ, ЦВУ выдает импульс конца отображения, по которому, под действием управляющих сигналов «опрос 1 сл» … «опрос 6 сл», поступает в ЦВУ  и БГЗ

Прием информации сохраняется до тех пор, пока от СВ не придет сигнал «останов канала». С приходом этого сигнала схема управления перестает формировать сигналы сдвиговых импульсов и выдает в СВ сигнал «выключение абонента».

При «нашей неисправности» неисправными могут являться Ргс1 (один или несколько разрядов) – он 96-ти разрядный, ОЗУ и коммутатор приема. При исправности коммутатора на его выходе (код знака) должен быть правильный код знака.  

С коммутатора приема сигнал поступает в БГЗ  на схему формирования КИЗН. Затем сигнал КИЗН2 идет на БИВ.

При нашем проявлении неисправности: отсутствует изображение не экране БИВ,  можно сделать вывод, что УОП и БГЗ исправен, а неисправен тракт прохождения сигнала, начиная от схемы переключения режимов работы БИВ, и заканчивая усилителем отклонения УО-2 БИВ.


6. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне.

                                                                                                             НЕТ

     

    

       

 нет


7. Алгоритм поиска неисправности на принципиальном уровне.

НАЧАЛО

Нет        Заменить

                                                      Элемент  У9                                  неисправный

                                                           исправен?                                        ЭлементУ9

                          

     Да

                                                                                               Нет        Заменить

                                                     Элемент  У7;                                 неисправный

                                                              Исправен?                                       Элемент  У7

                                  Да  

                 

                                                                                        нет               Заменить

                                                           Элемент  У10                               неисправный

                                                           Исправен?                            Элемент У10

                                                   

                         Да

             

                                                                              нет                     Заменить

                                               Элемент У11                                 элемент

                                                 Исправен?                                          У11

              Да

             

                                   нет

 да

нет

да

                                                                                        

                                                                                             

                                                                                      да

Заключение.

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

1.В ходе анализа причин проявления данной неисправности установлено, что наиболее вероятным является выход из строя одного или нескольких элементов БИВ.

2.Установлено, что вышедшие из строя элементы могут располагаться в плате КОВ.

3.После изучения принципиальной электрической схемы на плату КОВ было установлено что возможной причиной неполадки является неисправность элементов У9, У7 и У10,У11.

.

Блок

Тип узла

количество

1

  БИВ

У7

1

2

У8

1

3

У8

1

4

У9

1

Список использованной литературы.

  1.  Комплект схем к курсу занятий по теме «РМ».
  2.  Документация на РМ.
  3.  Методические указания по теме «БИВ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32621. Докладно описати питання щодо пасажирської технічної станції (ПТС): 1) призначення і класифікація; 2) основні пристрої; 3) основні операції, що виконують на станції; 4) умови застосування; 5) переваги та недоліки окремих ПТС 116.5 KB
  1 ПТС призначаються для переформування ремонту очищення і екіпірування пасажирських составів. Станції бувають крупні 1520 составів за добу і середні 815.20 составів. На технічних парках менше ніж 68 составів.
32622. Аналіз схем двосторонніх станцій с послідовним розташуванням основних парків. Описати системи гіркової автоматики 216.5 KB
  Для комплексної механізації і автоматизації процесу сортування вагонів сортувальні гірки обладнуються локальними системами автоматики ГАЦ ГПЗУ АРС АЗСР ТГЛ пристроями звязку телебачення сигналізації. Під час роботи в маршрутному режимі оператор натисканням кнопки яка відповідає номеру підгіркової колії встановлює маршрут для кожного відчепу перед розпуском його з гірки. Система АСУ РСГ дозволяє регулювати швидкість насуву і розпуску составів швидкість руху відчепів з гірки керувати маршрутами руху відчепів з контролем...
32623. Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції, спеціалізація спеціальних вантажних станцій,основні операції,які виконують на спеціалізованих вантажних станціях 677.5 KB
  Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції спеціалізація спеціальних вантажних станційосновні операціїякі виконують на спеціалізованих вантажних станціях. Спеціалізовані вантажні станції це вантажні станції що будуються в пунктах масової переробки однорідних вантажів і забезпечують ритмічність і потоковість обробки масових вантажів і прискорену обробку рухомого складу на станції ефективне використання вантажнорозвантажувальних механізмів і скорочення обсягу роботи сортувальних станцій за рахунок формування...
32624. Дати технічну характеристику колієпроводів 992.5 KB
  Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Рис 1 К расчету путепроводной развязки в плане. Длина путепроводной развязки в плане должна быть не менее длины развязки в профиле Lnл Lпp Длина путепроводной развязки в профиле зависит от характера подходов. Минимальная длина развязки в профиле: Lпр=lпод0.
32625. Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях 98 KB
  Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...
32626. Описати принципи і особливості проектування залізничних вузлів великих і столичних міст 559.5 KB
  В генеральной схеме развития узла особенно тщательно должна быть проработана охрана окружающей среды бережного отношения к природным ресурсам минимального использования земель и угодий ценных для других отраслей хозяйства отдыха населения и дальнейшего развития жилищного строительства. При проектировании железнодорожных узлов необходимо руководствоваться следующими принципами: общая эффективность комплексная оптимизация концентрация децентрализация специализация сохранение равновесия и пропорциональности развития отдельных...
32627. Описати принцип роботи системи КГМ-РИЗТ, а також основні системні задачі комплексу, основні достоїнства та недоліки 2.91 MB
  ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ КЛЕЩЕВИДНОНАЖИМНОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КНП5 Клещевиднонажимной подъемный двухрельсовый пневматический вагонный замедлитель используется преимущественно на спускной части сортировочных горок при новом строительстве и модернизации. Вагонный замедлитель КНП5 изготавливается пятизвенным шестисекционным. Вагонный замедлитель может имев следующие положения: отторможенное тормозная система занимает нижнее положение. Через вагонный замедлитель может пропускаться ся весь габаритный подвижной состав вагонного и локомотивного...
32629. Докладно описати порядок виконання конструктивних і технологічних розрахунків сортувальних гірок на сортувальних станціях 238.5 KB
  До технологічних розрахунків відносяться: переробчу спроможність гірки Nпер; технологічний гірковий інтервал tгор; продовжуваність цикла Тц; кількість вагонів які формуються через гірку у кожному циклі Вфц. Для передачі у предгірковий парк в обхід гірки на гірках повишеної потужності проектують дві обвідні колії. На гірках великої потужності проектуються двітри колії насуву дві спускних і дві колії в обхід гірки.