48730

Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

БИВ блок индикатора вспомогательный. Задана внешнее проявление неисправности на экране ЭЛТ БИВ отсутствует изображение. Отследим тракт прохождения сигнала при выводе цифровой информации на экране БИВ. Наша неисправность выражается как отсутствие изображения на экране БИВ.

Русский

2013-12-14

91 KB

9 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема №9: Методы локализации неисправностей

на аппаратуре СВ и РМ.

Вариант № 8

Работу выполнил: студент группы ИБМ1-101 _____________ Айдаев Ш.С.

Руководитель курсовой работы: подполковник ___________Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы:   _________          «____» ________2011года

Москва 2011 год

Содержание

Стр.

1.

Задание на курсовой проект….…………………….………

2.

Краткое описание тракта прохождения сигнала………….

  •  УОП – блок управления обменом и пультами .……….
  •  БГЗ – блок генератора знаков………………….……….
  •  БИВ – блок индикатора вспомогательный…………….

3.

Поиск неисправности на структурном уровне…………....

4.

Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

5.

Поиск неисправности на функциональном уровне………

6.

Алгоритм поиска неисправности на функциональном

уровне………………………………………………………..

7.

Алгоритм поиска неисправности на принципиальном

уровне………………………………………………………..

8.

Выводы……………………………………………………...


1. Задание на курсовой проект.

Задана внешнее проявление неисправности на экране ЭЛТ БИВ отсутствует изображение.
2. Краткое описание тракта прохождения сигнала.

УОП - устройство управления

пультами и обменом.

УОП предназначен для организации обмена РМ с СВ, хранения и регенерации принятой информации, кодирования информации набранной на пультах, контроля работоспособности РМ.

В состав блока УОП входит:

  •  устройство управления обменом – УУО;
  •  устройство кодирования пультовой информации – УКПИ;
  •  устройство контроля РМ.

В связи с тем, что данная неисправность может возникнуть только в устройстве управления обменом, т.к. оно входит в тракт прохождения сигнала, то рассмотрим  его более подробно.

 УУО предназначено для организации обмена РМ и СВ по структуре, определяемой интерфейсом ЦВК 5Э26. Обмен происходит пословно – последовательным кодом, младшими разрядами вперед.

Состав УУО:

  •  Сдвиговый регистр №1 – Рг С1 (96 разр) – осуществляет прием и выдачу информации.
  •  Сдвиговый регистр №2 – Рг С2 (96 разр) – обеспечивает хранение отображаемой информации.
  •  Сдвиговый регистр №3 – Рг С3 (9 разр) – предназначен для приема управляющего слова абонента из СВ и выдачи (побайтно) в СВ.
  •  ОЗУ (емк. 256 х 96) – обеспечивает хранение и регенерацию отображаемой информации.
  •  Коммутатор приема – предназначен для распределения и передачи информации между ЦВК и БГЗ.
  •  Схема контроля по модулю 2 – обеспечивает контроль принятой информации по модулю 2, формирует контрольные разряды для каждого байта выдаваемой информации.
  •  Коммутатор выдачи – предназначен для сбора информации, поступающей из ЦВУ и УКПИ, и формирования донесения, выдаваемого в СВ.
  •  Схема формирования импульсов сдвига – необходима для организации обмена информацией со СВ в последовательном коде.
  •  Схема управления - предназначена для организации обмена между СВ и РМ, а также управления режимами работы УУО.

БГЗ - блок генератора знаков.

БГЗ предназначен для преобразования двоичного кода знака, поступающего из УОП в напряжения специальной формы, обеспечивающие отображение знаков на экранах РМ.

Блок обеспечивает отображение знаков (цифры, буквы, специальные символы), сгруппированные в формуляр.

Функционально блок состоит из трех частей:

  •  схема управления;
  •  генератор знакомест;
  •  генератор знаков.

Состав схемы управления:

  •  счетчик номера знака (5 разр);
  •  схема формирования импульса конца знакогенерирования;
  •  схема формирования КИЗН;
  •  вентили поворота;
  •  вентили номера строки;
  •  вентили кода знака;
  •  вентили признака знака;
  •  схема формирования импульса начала знака.

Состав генератора знакомест:

  •  счетчик  знакомест по Х;
  •  счетчик знакомест по Y.

Состав генератора знаков:

  •  20-ти разрядный регистр сдвига;
  •  память знаков (ПЗУ);
  •  дешифратор кода знака (6-ти входовый);
  •  2 реверсивных счетчика синхронного типа;
  •  2 преобразователя «код – напряжение»;
  •  схема формирования подсвета;
  •  схема поворота;
  •  2 аналоговых сумматора.


3. Поиск неисправности на структурном уровне.

Отследим тракт прохождения сигнала при выводе цифровой информации на экране БИВ. Наша неисправность выражается как отсутствие изображения на экране БИВ.

Информация на РМ поступает от СВ. По структурной схеме (рис. 1) видно, что в тракт прохождения сигнала входит только три устройства – УОП, БГЗ и БИВ. Следовательно, необходимо проверить в первую очередь правильность кода символа на выходе УОП. После чего необходимо убедиться в правильности кода на выходе БГЗ. И, если «все нормально», то неисправность необходимо искать в БИВ.


4. Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне.

НАЧАЛО

на экране Элт БИВ отсутствует изображение

                                        

Вызов тестовой таблицы

и тестовой картинки.

                           Символы                    Да

отображаются ?

 

           Нет

                            УОП                         Нет

                                                          работает?                             Проверить УОП

          Да

                                                          БГЗ                     Нет           Проверить      

                                                 работает?                                         БГЗ  

         

    Да

                           БИВ                       Нет

                                                        работает?                                 Проверить БГЗ

 

         Да

КОНЕЦ


5. Поиск неисправности на функциональном уровне.

При приеме информации со СВ, УОП работает следующим образом:

СВ по 4-х разрядной шине № абонента выдает № абонента, с которым будет производиться обмен информацией и одновременно по шине «Пуск абонента канала» выставляет сигнал «Пуск абонента». При совпадении № абонента с его физическим адресом сигнал «пуск абонента» поступает в схему управления, которая формирует сигнал «Занято заполнение» = 1. Под действием этих сигналов схема формирования импульсов сдвига формирует импульс запроса абонента и серию импульсов сдвига, под действием которых информация по «ШИН-К» поступает в Ргс1 и далее в Ргс3.

Схема управления формирует сигнал управления переписью в Ргс2. Если к этому моменту отображение  ранее принятой информации завершено, то поступившая информация из Ргс1 поступает на Ргс2. Если отображение не закончено, то информация переписывается из Ргс1 в ОЗУ. Схема управления формирует и выдает в ЦВУ сигнал отображения. Если информация предыдущего сообщения обработана ЦВУ и БГЗ, ЦВУ выдает импульс конца отображения, по которому, под действием управляющих сигналов «опрос 1 сл» … «опрос 6 сл», поступает в ЦВУ  и БГЗ

Прием информации сохраняется до тех пор, пока от СВ не придет сигнал «останов канала». С приходом этого сигнала схема управления перестает формировать сигналы сдвиговых импульсов и выдает в СВ сигнал «выключение абонента».

При «нашей неисправности» неисправными могут являться Ргс1 (один или несколько разрядов) – он 96-ти разрядный, ОЗУ и коммутатор приема. При исправности коммутатора на его выходе (код знака) должен быть правильный код знака.  

С коммутатора приема сигнал поступает в БГЗ  на схему формирования КИЗН. Затем сигнал КИЗН2 идет на БИВ.

При нашем проявлении неисправности: отсутствует изображение не экране БИВ,  можно сделать вывод, что УОП и БГЗ исправен, а неисправен тракт прохождения сигнала, начиная от схемы переключения режимов работы БИВ, и заканчивая усилителем отклонения УО-2 БИВ.


6. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне.

                                                                                                             НЕТ

     

    

       

 нет


7. Алгоритм поиска неисправности на принципиальном уровне.

НАЧАЛО

Нет        Заменить

                                                      Элемент  У9                                  неисправный

                                                           исправен?                                        ЭлементУ9

                          

     Да

                                                                                               Нет        Заменить

                                                     Элемент  У7;                                 неисправный

                                                              Исправен?                                       Элемент  У7

                                  Да  

                 

                                                                                        нет               Заменить

                                                           Элемент  У10                               неисправный

                                                           Исправен?                            Элемент У10

                                                   

                         Да

             

                                                                              нет                     Заменить

                                               Элемент У11                                 элемент

                                                 Исправен?                                          У11

              Да

             

                                   нет

 да

нет

да

                                                                                        

                                                                                             

                                                                                      да

Заключение.

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

1.В ходе анализа причин проявления данной неисправности установлено, что наиболее вероятным является выход из строя одного или нескольких элементов БИВ.

2.Установлено, что вышедшие из строя элементы могут располагаться в плате КОВ.

3.После изучения принципиальной электрической схемы на плату КОВ было установлено что возможной причиной неполадки является неисправность элементов У9, У7 и У10,У11.

.

Блок

Тип узла

количество

1

  БИВ

У7

1

2

У8

1

3

У8

1

4

У9

1

Список использованной литературы.

  1.  Комплект схем к курсу занятий по теме «РМ».
  2.  Документация на РМ.
  3.  Методические указания по теме «БИВ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!
55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.
55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.