48731

Проектирование ОКС №7 на городской телефонной сети с УВС и УИС

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рисунок 1 – Схемы организации резервного обходного маршрута для направления нормального пучка А→В при пункте назначения F В зависимости от количества возможных маршрутов резервирования для направления нормального пучка А→В возможны варианты: один резервный маршрут. Если резервный маршрут для направления пучка А→В совпадает с нормальным маршрутом из табл. Резервные маршруты совпадают с нормальными маршрутами за исключением одного звена для которого организован резервный маршрут который выбирается из таблицы 11. В данную таблицу вносится...

Русский

2013-12-14

788.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

" Сигнализация в телекоммуникациях"

на тему:

" Проектирование ОКС №7 на городской телефонной сети с УВС и УИС"

      Выполнил студент гр. ТЭ041       Холод Р.И.

      Проверила                                     Ленковец Е.А.

Минск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  4

1 Разработка структуры сигнальной сети ОКС  5

2 Расчет сигнальной нагрузки на звенья  10

3 Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации  13

3.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети  13

3.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)  16

3.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке  23

3.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации  24

Заключение  27

Литература  28

Приложение А Схема ГТС с УВС и УИС 29

Приложение Б Схема построение сети ОКС №7  30


ВВЕДЕНИЕ

На различных стадиях развития телефонных сетей Международный консультативный комитет по телефонии и телеграфии (МККТТ, CCITT), ныне Международный союз электросвязи (МСЭ-Т, ITU-T), рекомендовал различные стандарты систем сигнализации.

Система сигнализации ОКС №7 - это набор сигнальных телефонных протоколов, используемых для настройки большинства телефонных станций (PSTN) по всему миру.

Протоколы ОКС №7 разрабатывались МККТТ начиная с 1973 года и были определены как стандарты Международным союзом электросвязи в 1981 году в виде рекомендаций серии Q.7xx. ОКС №7 была предназначена, чтобы заменить системы сигнализации SS5, SS6 и R2, ранее использовавшиеся во всём мире как стандарты, определённые ITU-T.ОКС №7 появился на системах, в которых сигнализация была вынесена в отдельный сигнальный канал. Это решало проблему с безопасностью, поскольку абонент не имел доступа к сигнальному каналу. ОКС №6 и ОКС №7 называются общеканальной сигнализацией (англ. Common Channel Signaling), потому что имеют жёсткое разделение сигнального и голосовых каналов. Следовательно, количество каналов, необходимое для работы протокола, увеличивается, но одновременно возрастает количество голосовых каналов, которое может обслуживать один сигнальный канал.

Основными преимуществами общеканальной системы сигнализации №7 являются:

- скорость - время установления соединения не превышает одной секунды;

- высокая производительность - один канал сигнализации способен одновременно обслуживать до тысячи разговорных каналов;

- экономичность - минимальное количество оборудования на коммутационной станции;

- надежность - возможность альтернативной маршрутизации в сети сигнализации;- гибкость - возможность передачи любых данных (телефонии, цифровых сетей с интеграцией служб, сетей подвижной связи, интеллектуальных сетей и т.д.);

- пригодность для сетей связи различного назначения;

ОКС №7 предоставляет универсальную структуру для организации сигнализации, сообщений, сетевого взаимодействия и технического обслуживания телефонной сети. Начиная с установки соединения, протокол работает для обмена пользовательской информацией, маршрутизации звонков и  поддержкой интеллектуальных услуг.ОКС №7 также важен при стыковке VoIP-сетей и телефонной сети общего пользования.

Таким образом ОКС №7 является обязательным элементом следующих цифровых сетей связи:

- телефонной сети общего пользования (ТФОП, PSTN);

- цифровой сети с интеграцией служб (ЦСИС, ISDN);

- сети связи с подвижными системами (ССПС, PLMN);

- интеллектуальной сети (ИС, IN).


1 Разработка структуры сигнальной сети ОКС

В результате расчета должна быть определена структура сети сигнализации. Поэтому должны быть определены основные элементы этой сети. К таким элементам относятся:

-     перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP);

-     расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации;

- определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по
результатам расчета;

-  обеспечение заданной надежности сети OKC путем назначения резервных звеньев и
маршрутов OKC;

-  определение структуры сети OKC путем назначения маршрутов сигнализации между
пунктами сигнализации;

-    разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

 ЭАТС в задании, объединенные в пунктирный прямоугольник, рекомендуется назначать комбинированный пункт сигнализации.

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутирования.

Исходными данными к проекту являются:

- перечень станций (источников нагрузки) и узлов вторичных сетей, для которых проектируется сигнальная сеть ОКС;

- таблица емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей;

- схемы маршрутизации и распределения нагрузки информационного (телефонного) трафика.

В таблице емкостей пучков каналов между станциями вторичных сетей (таблица 1) приводится:

-перечень всех соединительных линий (СЛ) сети, используемых для передачи
информационного (телефонного) трафика путем указания исходящего и входящего
узла/станции (параметр «тип СЛ» определяется тем, между какими станциями/узлами организована СЛ);

- количество используемых СЛ;

- направленность СЛ (односторонние или двухсторонние);

- тип СЛ.

Таблица 1– Емкость пучков каналов между станциями/узлами

Направление СЛ

Количество СЛ

Тип СЛ

Направленность СЛ

Исх.

Вхд.

В 22

1

2

3

4

5

ЭАТС 281/282

УКМ 282

45

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 283

ЭАТС 281/282

60

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 284/285

ЭАТС 286

45

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 284/285

ЭАТС 283

22

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 225/226

ЭАТС 228

22

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 228

ЭАТС 229

60

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 286

ЭАТС 283

75

АТС-АТС

односторонние

УИВС 22

ЭАТС 225/226

110

АТС-АТС

односторонние

УИВС 22

ЭАТС 228

102

АТС-АТС

односторонние

УИВС 22

ЭАТС 229

154

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 225/226

УИВС22

70

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 228

УИВС22

70

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 229

УИВС22

16

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 28

ЭАТС 284/285

16

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 28

ЭАТС 281/282

22

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 28

ЭАТС 286

120

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 28

ЭАТС 283

154

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 286

УИВС 28

152

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 283

УИВС 28

370

АТС-АТС

односторонние

АМТС

УИВС 22

450

АМТС-АТС

односторонние

АМТС

УИВС 28

450

АМТС-АТС

односторонние

УИВСЭ22

АМТС

174

АТС-АМТС

односторонние

УИВСЭ28

АМТС

165

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 281/282

АМТС

47

АТС-АМТС

односторонние

АМТС

ЭАТС 281/282

94

АМТС-АТС

односторонние

УИВСЭ28

УИВСЭ 22

55

АТС-АТС

односторонние

Для задания перечня станций и узлов (таблица 2) используется таблица 1. В таблице для каждой станции/узла определяется индекс, наименование и тип. В качестве параметра «тип станции/узла» могут выступать: цифровая АТС, цифровая АМТС, УКМ.

Таблица 2 – Перечень станций и узлов

Индекс станции/узла

Наименование

Тип станции/узла

28

УИВСЭ 22

АТС

25

АТСЭ 225/226

АТС

29

АТСЭ229

АТС

85

АТСЭ284/285

АТС

83

УИВСЭ 28

АТС

27

АМТС

АМТС

81

АТСЭ281/282

АТС

86

АТСЭ286

АТС

82

УКМ282

УКМ

В схеме маршрутизации трафика вторичных сетей (таблица 3) указывается для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций/узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.

Таблица 3 – Схема маршрутизации и нагрузка телефонного (информационного) трафика сети

Индекс исх. станции

Индекс вх. станции

Индексы транзитных станций/узлов в порядке следования

25

28

29

28

27

28

85

28,83

86

28,83

83

28

81

28,83

82

28,83,81

28

25

-

29

-

85

83

86

83

83

-

27

-

81

83

82

83,81

86

25

83,28

28

83

29

83,28

85

-

83

-

81

83

82

83,81

27

83

85

25

83,28

28

83

29

83,28

86

-

83

-

81

83

82

83,81

27

83

83

25

28

28

-

29

28

85

-

85

-

27

-

81

-

82

81

27

25

28

28

-

29

28

85

83

83

-

86

83

81

-

82

83,81

81

25

83,28

28

83

29

83,28

84

83

83

-

86

83

82

-

27

-

82

25

81,83,28

28

81,83

29

81,83

85

81,83

86

81,83

83

81,83

27

81,83

81

-

Разработка структуры сигнальной сети OKC на начальном этапе включает в себя решение следующих вопросов:

  1.  выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам
    сигнализации сети OKC№7;
  2.  определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами
    сигнализации сети OKC;
  3.  формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на
    сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного
    (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи
    сигнального трафика.

Первый вопрос предполагает, что должны быть заданы следующие параметры:

-определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для РБ: местная, междугородняя
N= 10);

-задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);

-назначены коды пунктам сигнализации;

-задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных
сетей, обслуживаемых этими пунктами;

-для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС-7 и код в ней пункта сигнализации. Приведенные параметры сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 – Параметры пунктов сигнализации сети ОКС №7

Уровень иерархии и индикатор сети (N)

Код пункта синализации

Тип пункта (SP;STP; SP/STP)

Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей

Местн.,N=10

25

SP

АТСЭ224/225

Местн.,N=10

28

SP/STP

АТСЭ228

Местн.,N=10

29

SP

АТСЭ229

Местн.,N=10

85

SP/STP

АТСЭ284/285

Местн.,N=10

83

SP/STP

АТСЭ 283

Местн.,N=10

86

SP/STP

АТСЭ286

Местн.,N=10

81

SP/STP

АТСЭ281/282

Местн.,N=10

82

SP

УКМ 282

Местн.,N=10

27

SP/STP

АМТС

Отметим, что одному пункту сигнализации могут соответствовать несколько станций/узлов (это имеет место, когда телефонная станция является комбинированной, т.е. выполняет несколько функций: узлов различного назначения, опорных станций и т.д.). В поле "Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей" (см. таблицу 3) заносится перечень всех станций/узлов, которые входят в комбинированную станцию и обслуживаются соответствующим пунктом сигнализации.

Помимо этого пункты сигнализации могут быть организованы отдельно от существующих коммутационных станций сети.

Следующий этап проектирования заключается в формировании на сети ОКС№7 перечня возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации (таблица 5). Данный перечень формируется на основе таблицы 1 ("Емкость пучков каналов между станциями/узлами"), поскольку сигнальные звенья организуются на основе существующих цифровых СЛ. Отметим, что не все указанные звенья могут быть задействованы в проектируемой сигнальной сети.

Таблица 5 – Перечень допустимых звеньев (пучков звеньев) на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

исходящий

входящий

25

28

28

25

28

29

29

28

28

83

83

28

28

27

27

28

27

83

83

27

84

83

83

84

86

83

83

86

84

86

86

84

83

81

81

83

81

82

82

81


2 Расчет сигнальной нагрузки на звенья

Расчет сигнальной нагрузки выполняется на основе коэффициентов прямой  и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линий.

В этом случае расчет прямой  и обратной  сигнальной нагрузки для направлений между пунктами сигнализации, обслуживающих несколько станций.

Значения коэффициентов прямой  и обратной сигнальной нагрузки зависят также от типа соединительной линии (см. таблицу 6).

Таблица 6 – Принятые при расчете нормы прямой и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линий

Тип СЛ

Обозначение СЛ

Сигнальная нагрузка (·10-3)

Прямая

Обратная

АТС-АТС

СЛ

0,07

0,05

ATC-AMTC

ЗСЛ

0,08

0,06

AMTC-ATC

СЛМ

0,1

0,1

Соответственно прямая  и обратная  сигнальная нагрузка для направления между станциями/узлами (источниками) i → j определяется по формуле:

    (1)

.                                  (2)

где С - количество соединительных линий между исходящей станцией (узлом) i и входящей станцией (узлом) j в указанном направлении (см. таблицу 1). Рассчитанные значения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 – Расчет прямой  и обратной  сигнальной нагрузки для пучков соединительных линий (направлений) между пунктами сигнализации сети ОКС

Индексы

станций для СЛ

Тип СЛ

Коэффициент сигнальной нагрузки

Кол-во СЛ

Yпр

Yобр

Исх.

Вхд.

К(-1)пр* 10-3

К(-1)обр* 10-3

225/226

228

СЛ

0,07

0,05

22

0,0015

0,0011

225/26

22

СЛ

0,07

0,05

70

0,0049

0,0035

228

225/226

СЛ

0,07

0,05

22

0,0015

0,0011

22

225/226

СЛ

0,07

0,05

110

0,0077

0,0055

228

22

СЛ

0,07

0,05

70

0,0043

0,0035

22

228

СЛ

0,07

0,05

102

0,0071

0,0051

228

229

СЛ

0,07

0,05

60

0,0042

0,003

229

228

СЛ

0,07

0,05

60

0,0042

0,003

229

22

СЛ

0,07

0,05

16

0,0011

0,0008

22

229

СЛ

0,07

0,05

154

0,011

0,0077

22

АМТС

ЗСЛ

0,08

0,06

174

0,014

0,0104

АМТС

22

СЛМ

0,1

0,1

450

0,045

0,045

22

28

СЛ

0,07

0,05

55

0,0039

0,0028

28

22

СЛ

0,07

0,05

55

0,0039

0,0028

АМТС

281/282

СЛМ

0,1

0,1

94

0,0094

0,0094

281/282

АМТС

ЗСЛ

0,08

0,06

47

0,0038

0,0028

28

АМТС

ЗСЛ

0,08

0,06

165

0,013

0,0099

АМТС

28

СЛМ

0,1

0,1

450

0,04

0,04

28

284/285

СЛ

0,07

0,05

16

0,0011

0,0008

284/285

286

СЛ

0,07

0,05

45

0,0032

0,0023

286

284/285

СЛ

0,07

0,05

45

0,0032

0,0023

286

28

СЛ

0,07

0,05

150

0,0105

0,0075

28

286

СЛ

0,07

0,05

120

0,0084

0,006

286

283

СЛ

0,07

0,05

75

0,00525

0,0038

283

286

СЛ

0,07

0,05

75

0,00525

0,018

283

28

СЛ

0,07

0,05

370

0,025

0,018

28

283

СЛ

0,07

0,05

184

0,013

0,0092

283

281/282

СЛ

0,07

0,05

60

0,0042

0,003

28

281/282

СЛ

0,07

0,05

22

0,0015

0,0011

281/282

28

СЛ

0,07

0,05

22

0,0015

0,0011

281/282

УКМ

СЛ

0,07

0,05

45

0,0032

0,0023

УКМ

282/282

СЛ

0,07

0,05

45

0,0032

0,0023

286

28

СЛ

0,07

0,05

152

0,01064

0,0075

28

286

СЛ

0,07

0,05

120

0,0064

0,006

АМТС

281/282

СЛМ

0,1

0,1

94

0,0075

0,0056

281/282

АМТС

СЛ

0,07

0,05

47

0,0047

0,0047

Рассчитанные значения прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC сводятся в матрицу (шахматку), приведенную в таблице 8.

Таблица 8 – Матрица (шахматка) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети ОКС

    к            

ОТ

Коды входящих пунктов сигнализации

25

27

28

29

81

82

83

85

86

25

0,0064

0,0046

27

0,045

0,0094

0,045

0,045

0,0094

0,045

28

0,00924

0,0139

0,01498

0,00574

0,0038

0,0066

0,01

0,0107

0,0041

0,0027

29

0,00532

0,0038

81

0,0036

0,00154

,0031

,00154

0,0027

0,0011

,00225

0,0011

82

0,00315

0,00225

83

0,0132

0,00385

0,0057

0,00266

0,01365

0,0099

0,00275

0,0041

0,0019

0,00975

85

,0015

0,00315

0,001

0,00225

86

,01589

0,00315

,01135

0,00225

На основе матрицы (шахматки) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети OKC и перечня выбранных нормальных и резервных маршрутов на сигнальной сети рассчитывается для пучков (звеньев) сигнальная нагрузка.


3. Расчет количества сигнальных звеньев. Построение таблиц маршрутизации

3.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети

Нормальная конфигурация сигнальной сети определяет порядок передачи сигнального трафика при отсутствии отказов звеньев (пучков звеньев), пунктов сигнализации и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки.

Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети предполагает:

1. Формирование списка всех возможных нормальных (основных) сигнальных
маршрутов на сети.

2. Выбор из списка тех маршрутов, которые будут использоваться в качестве
нормальных.

Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети OKC для каждой пары пунктов сигнализации ПСi → ПСj формируется по следующим правилам:

- нормальный маршрут должен быть либо прямым (без транзитов), либо, если прямых маршрутов нет, то проходить через минимальное число транзитных пунктов (STP, SP/STP). В первом случае маршрут между ПСi → ПСj лишь один, а во втором - может быть несколько однотипных маршрутов, которые проходят через одно и тоже минимальное число транзитов, определяющих список альтернативных маршрутов между пунктами сигнализации ПСi → ПСj;

- если в списке имеется несколько альтернативных однотипных маршрутов, то среди них необходимо выбрать те, которые будут использоваться в качестве нормальных. При этом необходимо учитывать, что из каждого пункта сигнализации (SP, SP/STP, STP), через которые проходят маршруты ПСi →ПСj, сигнальный трафик может идти не более чем по двум альтернативным звеньям. Тем самым должен быть осуществлен выбор из списка тех маршрутов, которые могут быть использованы в качестве нормальных (основных).

В результате данного этапа сформирована таблица 9. Если маршрут используется в направлении ПСi →ПСj, то аналогичный маршрут используется и в обратном направлении ПСj →ПСi.

Таблица 9 – Перечень возможных и выбранных нормальных маршрутов на сигнальной сети(i<j)

Коды пунктов сигнализации

Маршрут совпадает с информационным (телефонным)

Указатель выбранных нормальных маршрутов

Исх.(i)

Вхд. (j)

Транзитные в порядке следования

25

28

-

Да

Да

29

28

Да

Да

83

28

Да

Да

27

28

Да

Да

85

28,83

Да

Да

86

28,83

Да

Да

81

28,83

Да

Да

81

28,27

Да

Да

82

28,83,82

Да

Да

82

28,27,82

Да

Да

28

25

-

Да

Да

29

-

Да

Да

83

-

Да

Да

27

-

Да

Да

85

83

Да

Да

86

83

Да

Да

81

83

Да

Да

81

27

Да

Да

82

83

Да

Да

82

27

Да

Да

29

28

-

Да

Да

25

28

Да

Да

83

28

Да

Да

27

28

Да

Да

85

28,83

Да

Да

86

28,83

Да

Да

81

28,83

Да

Да

81

28,27

Да

Да

82

28,83,81

Да

Да

82

28,27,81

Да

Да

27

25

28

Да

Да

28

-

Да

Да

29

28

Да

83

-

Да

Да

85

83

Да

86

83

Да

Да

81

-

Да

Да

82

81

Да

Да

83

25

28

Да

Да

28

-

Да

Да

29

28

Да

Да

27

-

Да

Да

85

-

Да

Да

86

-

Да

Да

81

-

Да

Да

82

81

Да

Да

85

25

83,28

Да

Да

28

83

Да

Да

29

83,28

Да

Да

83

-

Да

Да

27

83

Да

Да

86

-

Да

Да

81

83

Да

Да

82

83,81

Да

Да

86

25

83,28

Да

Да

28

83

Да

Да

29

83,28

Да

Да

83

-

Да

Да

27

83

Да

Да

85

-

Да

Да

81

83

Да

Да

82

83,81

Да

Да

81

25

83,28

Да

Да

25

27,28

Да

Да

28

83

Да

Да

28

27

Да

Да

29

83,28

Да

Да

29

27,28

Да

Да

83

-

Да

Да

27

-

Да

Да

85

83

Да

Да

86

83

Да

Да

82

-

Да

Да

82

25

81,27,28

Да

Да

25

81,83,28

Да

Да

28

81,27

Да

Да

28

81,83

Да

Да

29

81,27,28

Да

Да

29

81,83,28

Да

Да

85

81,83

Да

Да

86

81,83

Да

Да

83

81

Да

Да

27

81

Да

Да

81

-

Да

Да

В поле "Указатель выбранных нормальных маршрутов" помещается значение "Да", если маршрут выбран и "Нет" - если он является возможным нормальным, но не выбран. В зависимости от того, совпадает или нет сигнальный маршрут с информационным (обычно, телефонным) в соответствующее поле таблицы 9 заносится значение "Да" или "Нет".


3.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)

При наличии отказов и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки используется процедура вынужденного ремаршрутизирования, которая предполагает, что для всех пучков (звеньев) из нормальных маршрутов организуются резервные (обходные) маршруты.

Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев) целесообразно осуществлять по следующей методике:

  1.  Формируется для всех пучков (звеньев) из нормальных маршрутов список всех
    возможных резервных (обходных) маршрутов.
  2.  Определяется перечень пучков (звеньев), у которых существует единственный
    вариант обходного резервного маршрута (безальтернативные резервные маршруты) и
    перечень тех пучков (звеньев), для которых существуют альтернативные резервные
    маршруты.
  3.  Осуществляется выбор вариантов резервирования из списка альтернативных
    резервных маршрутов.

Согласно рекомендации МСЭ Q-704.2.3.1 маршрутизация в транзитных пунктах сигнализации осуществляется на основе этикетки маршрутизации. При этом учитывается пункт назначения, но не учитывается исходящий пункт. Тем самым, для каждого транзитного пункта сигнализации все маршруты с одним пунктом назначения и разными исходящими пунктами должны иметь и одинаковые схемы нормальной маршрутизации и ремаршрутизации при отказах (недоступности звеньев (пучков звеньев) и маршрутов).

Для каждого пункта сигнализации, пункта назначения и направления нормального пучка А→В формируется (таблица 10) свой список возможных резервных (обходных) маршрутов и определяется есть ли в этом списке альтернативные маршруты.

В качестве маршрутов резервирования направления нормального пучка (А→В) могут выступать маршруты по двум схемам (см. рисунок 1):

"Треугольные маршруты", которые заканчиваются в пункте сигнализации В (маршрут резервирования пучка А→Т2→В);

"Маршруты в пункт назначения", которые заканчиваются в пункте назначения маршрута F (маршрут резервирования пучка ATiF).

Рисунок 1 – Схемы организации резервного (обходного) маршрута для направления нормального пучка А→В при пункте назначения F

В зависимости от количества возможных маршрутов резервирования для направления нормального пучка А→В возможны варианты:

один резервный маршрут. В этом случае в поле "Тип списка резервирования"
заносится значение "Безальтернативный";

несколько однотипных маршрутов (с одним и тем же минимальным числом
транзитов). При этом в поле "Тип списка резервирования"
 заносится значение
"Альтернативные маршруты ";

если для пучка (звена) в списке нет ни одного возможного резервного маршрута, то
для данного пучка организуются параллельные резервные звенья, т.е. расчетное количество
звеньев в пучке должно быть удвоено. В этом случае в поле "Тип списка резервирования "
заносится значение "Параллельный".

Если резервный маршрут для направления пучка А→В совпадает с нормальным маршрутом из табл. 9, то в поле "Маршрут является нормальным" заносится значение "Да", в противном случае – "Нет".

Таблица 10 – Резервные (обходные) маршруты для нормальных пучков

Номер пункта сигн.

Пункт назначения

Нормальный пучок

Маршрут резервирования нормального пучка

Маршрут является нормальным

Тип списка резервирования

A

B

25

28

25

28

25

28

Да

Параллельный

29

25

28

25

28

29

Да

Параллельный

83

25

28

25

28

83

Да

Параллельный

85

25

28

25

28,83

85

Да

Параллельный

86

25

28

25

28,83

86

Да

Параллельный

27

25

28

25

28

27

Да

Параллельный

81

25

28

25

      28,83

81

Да

Безальтернативный

81

25

28

25

28,27

81

Да

Безальтернативный

82

25

28

25

28,27,81

82

Да

Безальтернативный

82

25

28

25

28,83,81

82

Да

Безальтернативный

28

25

28

25

28

25

Да

Параллельный

29

28

29

28

29

Да

Параллельный

83

28

83

28

83

Да

Параллельный

27

28

27

28

27

Да

Параллельный

85

28

83

28

83

85

Да

Параллельный

86

28

83

28

83

86

Да

Параллельный

81

28

27

28

83

81

Да

Безальтернативный

81

28

83

28

27

81

Да

Безальтернативный

82

28

27

28

83.81

82

Да

Безальтернативный

82

28

83

28

27.81

82

Да

Безальтернативный

29

25

29

28

29

28

25

Да

Параллельный

28

29

28

29

-

28

Да

Параллельный

83

29

28

29

28

83

Да

Параллельный

27

29

28

29

28

27

Да

Параллельный

85

29

28

29

28,83

85

Да

Параллельный

86

29

28

29

28,83

86

Да

Параллельный

81

29

28

29

28,27

81

Да

Безальтернативный

81

29

28

29

28,83

81

Да

Безальтернативный

82

29

28

29

28,27,81

82

Да

Безальтернативный

82

29

28

29

28,83,81

82

Да

Безальтернативный

83

25

83

28

83

28

25

Да

Параллельный

28

83

28

83

28

Да

Параллельный

29

83

28

83

28

29

Да

Параллельный

85

83

85

83

85

Да

Параллельный

86

83

86

83

86

Да

Параллельный

27

83

27

83

27

Да

Параллельный

81

83

81

83

81

Да

Параллельный

82

83

81

83

81

82

Да

Параллельный

27

25

27

28

27

28

25

Да

Параллельный

28

27

28

27

28

Да

Параллельный

29

27

28

27

28

29

Да

Параллельный

83

27

83

27

83

Да

Параллельный

85

27

83

27

83

85

Да

Параллельный

86

27

83

27

83

86

Да

Параллельный

81

27

81

27

83

81

Нет

Безальтернативный

82

27

81

27

83,81

82

Нет

Безальтернативный

85

25

85

83

85

83,28

25

Да

Параллельный

28

85

83

85

83

28

Да

Параллельный

29

85

83

85

83,28

29

Да

Параллельный

83

85

83

85

83

Да

Параллельный

27

85

83

85

83

27

Да

Параллельный

86

85

86

85

83

86

Нет

Безальтернативный

81

85

83

85

83

81

Да

Параллельный

82

85

83

85

83,81

82

Да

Параллельный

86

25

86

83

86

83,28

25

Да

Параллельный

28

86

83

86

83

28

Да

Параллельный

29

86

83

86

83,28

29

Да

Параллельный

83

86

83

86

83

Да

Параллельный

27

86

83

86

83

27

Да

Параллельный

85

86

85

86

83

85

Нет

Безальтернативный

81

86

83

86

83

81

Да

Параллельный

82

86

83

86

83,81

82

Да

Параллельный

81

25

81

83

81

27,28

25

Да

Альтернативный

25

81

27

81

83,28

25

Да

Альтернативный

29

81

83

81

27,28

29

Да

Альтернативный

29

81

27

81

83,28

29

Да

Альтернативный

28

81

83

81

27

28

Да

Альтернативный

28

81

27

81

83

28

Да

Альтернативный

83

81

83

81

83

Да

Параллельный

27

81

27

81

83

27

Нет

Безальтернативный

85

81

83

81

83

85

Да

Параллельный

86

81

83

81

83

85

Да

Параллельный

82

81

82

81

82

Да

Параллельный

82

25

82

83

82

81,27,28

25

Да

Альтернативный

25

82

27

82

81,83,28

25

Да

Альтернативный

29

82

83

82

81,27,28

29

Да

Альтернативный

29

82

27

82

81,83,28

29

Да

Альтернативный

28

82

83

82

81,27

28

Да

Альтернативный

28

82

27

82

81,83

28

Да

Альтернативный

83

82

83

82

81

83

Да

Параллельный

27

82

27

82

81,83

27

Нет

Безальтернативный

85

82

83

82

81,83

85

Да

Параллельный

86

82

83

82

81,83

85

Да

Параллельный

81

82

81

82

81

Да

Параллельный

Для расчета сигнальной нагрузки на пучки звеньев и построения таблиц маршрутизации формируется перечень всех маршрутов сигнализации между оконечными пунктами сигнальной сети. В данный перечень входят все нормальные (основные) маршруты на сигнальной сети (таблица 10) и все резервные маршруты. Резервные маршруты совпадают с нормальными маршрутами, за исключением одного звена, для которого организован резервный маршрут, который выбирается из таблицы 11. Результаты сводятся в таблицу12. В данную таблицу вносится также информация о типе маршрута (нормальный/резервный маршрут).

Таблица 11 – Перечень всех используемых маршрутов на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

Тип маршрута

Исх.

Вхд.

Транзитные, в порядке следования

25

28

Нормальный

Резервный

29

28

Нормальный

28

Резервный

83

28

Нормальный

28

Резервный

27

28

Нормальный

28

Резервный

85

28,83

Нормальный

28,83

Резервный

86

28,83

Нормальный

28,83

Резервный

81

28,27

Нормальный

28,83

Резервный

81

28,83

Нормальный

28,27

Резервный

82

28,27,81

Нормальный

28,83,81

Резервный

82

28,83,81

Нормальный

28,27,81

Резервный

28

25

Нормальный

Резервный

29

Нормальный

Резервный

83

Нормальный

Резервный

27

Нормальный

Резервный

85

83

Нормальный

83

Резервный

86

83

Нормальный

83

Резервный

81

27

Нормальный

83

Резервный

81

83

Нормальный

27

Резервный

82

27,81

Нормальный

83,81

Резервный

82

83,81

Нормальный

27,81

Резервный

29

25

28

Нормальный

28

Резервный

28

Нормальный

Резервный

27

28

Нормальный

28

Резервный

83

28

Нормальный

28

Резервный

29

85

28,83

Нормальный

28,83

Резервный

86

28,83

Нормальный

28,83

Резервный

81

28,27

Нормальный

28,83

Резервный

81

28,83

Нормальный

27,83

Резервный

82

28,27,81

Нормальный

28,83,81

Резервный

82

28,83,81

Нормальный

28,27,81

Резервный

83

25

28

Нормальный

28

Резервный

29

28

Нормальный

28

Резервный

28

Нормальный

Резервный

27

Нормальный

Резервный

85

Нормальный

Резервный

86

Нормальный

Резервный

81

Нормальный

Резервный

82

81

Нормальный

81

Резервный

85

25

83,28

Нормальный

83,28

Резервный

28

83

Нормальный

83

Резервный

29

83,28

Нормальный

83,28

Резервный

83

Нормальный

Резервный

27

83

Нормальный

83

Резервный

86

Нормальный

83

Резервный

81

83

Нормальный

83

Резервный

82

83,81

Нормальный

83,81

Резервный

86

86

25

83,28

Нормальный

83,28

Резервный

28

83

Нормальный

83

Резервный

29

83,28

Нормальный

83,28

Резервный

83

Нормальный

Резервный

27

83

Нормальный

83

Резервный

85

Нормальный

83

Резервный

81

83

Нормальный

83

Резервный

82

83,81

Нормальный

83,81

Резервный

81

25

83,28

Нормальный

27,28

Резервный

25

27,28

Нормальный

83,28

Резервный

28

83

Нормальный

27

Резервный

28

27

Нормальный

83

Резервный

29

83,28

Нормальный

27,28

Резервный

29

27,28

Нормальный

83,28

Резервный

83

Нормальный

Резервный

27

Нормальный

83

Резервный

85

83

Нормальный

83

Резервный

86

83

Нормальный

83

Резервный

82

Нормальный

Резервный

82

25

81,83,28

Нормальный

81,27,28

Резервный

25

81,27,28

Нормальный

81,83,28

Резервный

28

81,83

Нормальный

81,27

Резервный

28

81,27

Нормальный

81,83

Резервный

29

81,83,28

Нормальный

81,27,28

Резервный

29

81,27,28

Нормальный

81,83,28

Резервный

83

81

Нормальный

81

Резервный

27

81

Нормальный

81,83

Резервный

85

81,83

Нормальный

81,83

Резервный

86

81,83

Нормальный

81,83

Резервный

81

Нормальный

Резервный

Отметим, что резервный маршрут от исходящего пункта сигнализации (ПСi) до пункта сигнализации назначения (ПСj) ПСi  ПСj, не всегда является маршрутом в обратном направлении ПСj  ПСi.

3.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке

На базе таблицы 11 осуществляется расчет общей сигнальной нагрузки на пучки звеньев с учетом добавленной нагрузки после резервирования пучков.

Сигнальную нагрузку на пучки звеньев рассчитывается по алгоритму: по каждому маршруту (А→F) из матрицы (шахматки) сигнальной нагрузки определяется прямая  и обратная  сигнальная нагрузка маршрута.

Помимо маршрута (А→F) имеется и противоположный маршрут (F→А). Для
него аналогично определяется прямая  и обратная  сигнальная нагрузка
маршрута.

Данная сигнальная нагрузка (как для основных маршрутов, так и для
противоположных) передается по всем звеньям (пучкам), через который проходит данный
маршрут. Пусть через звено (i, j) проходит как основной, так и противоположный маршрут,
тогда нагрузка передаваемая по звену (пучку звеньев) в направлении i→j равна , а в направлении j→i равна .Обозначим соответствующие нагрузки  и . После того, как для каждого звена (пучка звеньев)  найдены для всех маршрутов Sumij и Sumji, определяется итоговая сигнальная нагрузка на звено (пучок).

Для определения Yосн на одно звено, необходимо просуммировать Sumij и Sumji для всех основных маршрутов, проходящих через данный участок.

Для определения Yобщ необходимо к Yосн прибавить Sumij и Sumji всех маршрутов, для которых данный участок является резервным. Например, для рисунка 1 Yобщ (АТ2) = Yосн (АТ2) + Yосн (АВ).

Количество звеньев в пучке определяется из того условия, что нагрузка на одно звено не превосходит 0,2 эрл, т.е. количество звеньев в пучке равно:

K = (Yобщ / 0,2),                         (3)

где Yобщ - общая сигнальная нагрузка на пучок звеньев;

[...]- целочисленное округление в большую сторону.

Процент загрузки звена определяется по формуле

R = (Yобщ / 0,2)* 100%                                      (4)

Для параллельных звеньев результат уменьшается в два раза. Данные расчетов сводятся в таблицу 12.

Таблица 12 – Основные параметры звеньев (пучков звеньев) сигнализации сети ОКС

Пучок звеньев

сигнализации

Сигнальная

нагрузка на пучок

Количество звеньев в пучке

% загрузки звеньев пучка

Исх. ПС

Вхд. ПС

Yосн

Y общ

25

28

0,0268

0,0268

2

6,71%

28

29

0,0348

0,0348

2

8,7%

28

27

0,1139

0,1139

2

28,5%

28

83

0,0132

0,0132

2

3,3%

83

27

0,1131

0,1382

2

34,6%

85

83

0,007

0,0178

2

4,5%

85

86

0,0108

0,0108

1

5,4%

86

83

0,051

0,0618

2

15,5%

83

81

0,0124

0,0375

2

9,4%

27

81

0,0251

0,0251

1

12,6%

81

82

0,01

0,01

2

2,5%


3.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Таблица маршрутирования передачи информации от одного пункта сигнализации к другому должна состоять из трех колонок: маршрут передачи информации между оконечными пунктами; основной маршрут; третья колонка - резервный маршрут.В каждой колонке указывается наименование маршрута и номер звена сигнализации (SLS - поле селекции звена сигнализации).

В состав таблицы маршрутизации для пункта сигнализации (А) входит (см. таблицу 13): код пункта сигнализации назначения, направление (пункт сигнализации), куда направляется соответствующая сигнальная
единица при нормальном режиме работы (нормальный пучок A-B) и при недоступности
нормального пучка (резервный пучок A-T). В первом случае сигнальный трафик
направляется к пункту сигнализации В, а во втором – к T, коды селекции (SLS) для нормального и для резервного звена сигнализации SLS. В
качестве SLS берется номер используемого звена сигнализации в соответствующем пучке, уровень приоритета маршрута (чем ниже число, тем выше приоритет),
используемый для резервирования и разделения нагрузки. Обычно, приоритет 1
используются при отсутствии отказов с разделением нагрузки нормального пучка, а для
резервирования используется приоритет 2.Ниже приведен вид таблицы маршрутизации (таблица 13), которая формируется для каждого пункта сигнализации сети ОКС №7.

Таблица 13– Таблица маршрутизации для пунктов сигнализации

Код пункта сигн.

Пункт на

зна

Нормальный пучок

Резервный пучок

Приоритет

значения

Направление

SLS 

Направление

SLS 

25

28

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

29

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

83

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

27

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

85

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

86

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

81

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

25

28

XX01,XX00

25

28

XX00,ХХ01

1

82

25

28

XX00,XX01

25

28

XX01,ХХ00

1

25

28

XX01,XX00

25

28

XX00,ХХ01

1

25

28

25

XX00,XX01

28

25

XX01,ХХ00

1

29

28

29

XX00,XX01

28

29

XX01,ХХ00

1

28

83

28

83

XX00,XX01

28

83

XX01,ХХ00

1

27

28

27

XX00,XX01

28

27

XX01,ХХ00

1

85

28

83

XX00,XX01

28

83

XX01,ХХ00

1

86

28

83

XX00,XX01

28

83

XX01,ХХ00

1

81

28

83

XX00,XX01

28

27

ХХ00

1

28

27

XX00

28

83

XX01,ХХ00

1

82

28

27

XX00

28

83

XX01,ХХ00

1

28

83

XX00,XX01

28

27

XX01

1

29

28

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

25

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

27

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

83

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

85

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

86

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

85

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

81

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

29

28

XX01,XX00

29

28

XX00,ХХ01

1

82

29

28

XX00,XX01

29

28

XX01,ХХ00

1

29

28

XX01,XX00

29

28

XX00,ХХ01

1

27

2

25

27

28

XX00,XX01

27

28

XX01,ХХ00

1

28

27

28

XX00,XX01

27

28

XX01,ХХ00

1

29

27

28

XX00,XX01

27

28

XX01,ХХ00

1

83

27

83

XX00,XX01

27

83

XX01,ХХ00

1

85

27

83

XX00,XX01

27

83

XX01,ХХ00

1

86

27

83

XX00,XX01

27

83

XX01,ХХ00

1

81

27

81

ХХ00

27

83

XX01,ХХ00

2

82

27

82

ХХ00

27

83

XX01,ХХ00

2

83

28

83

83

XX00,XX01

83

28

XX01,ХХ00

1

25

83

28

XX00,XX01

83

28

XX01,ХХ00

1

29

83

28

XX00,XX01

83

28

XX01,ХХ00

1

27

83

27

XX00,XX01

83

27

XX01,ХХ00

1

81

83

81

XX00,XX01

83

81

XX01,ХХ00

1

82

83

81

XX00,XX01

83

81

XX01,ХХ00

1

85

83

85

XX00,XX01

83

85

XX01,ХХ00

1

86

83

86

XX00,XX01

83

86

XX01,ХХ00

1

85

25

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

28

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

29

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

83

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

86

85

83

ХХ00

85

83

XX00,XX01

2

27

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

81

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

82

85

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

25

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

28

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

86

29

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

83

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

27

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

85

86

83

ХХ00

85

83

XX00,XX01

2

81

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

82

86

83

XX00,XX01

85

83

XX01,ХХ00

1

81

25

81

83

XX00,XX01

81

27

XX01

1

81

27

ХХ00

81

83

XX00,XX01

1

28

81

83

XX00,XX01

81

27

XX01

1

81

27

ХХ00

81

83

XX01,ХХ00

1

29

81

83

XX00,XX01

81

27

XX01

1

81

27

ХХ00

81

83

XX01,ХХ00

1

83

81

83

XX00,XX01

81

83

XX01,ХХ00

1

27

81

27

XX00

81

83

XX01,ХХ00

2

85

81

83

XX00,XX01

81

83

XX01,ХХ00

1

86

81

83

XX00,XX01

81

83

XX01,ХХ00

1

82

81

82

XX00,XX01

81

82

XX01,ХХ00

1

82

25

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

82

81

XX01,XX00

82

81

XX00,ХХ01

1

29

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

29

82

81

XX01,XX00

82

81

XX00,ХХ01

1

28

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

82

81

XX01,XX00

82

81

XX00,ХХ01

1

83

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

27

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

85

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

86

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

81

82

81

XX00,XX01

82

81

XX01,ХХ00

1

Отметим, что из пункта сигнализации (SP, SP/STP) в пункт сигнализации назначения может вести несколько нормальных маршрутов. Соответственно будут использоваться и несколько нормальных звеньев. В этом случае обычно используют разделение сигнальной нагрузки между нормальными звеньями, которые относятся к одному, либо разным нормальным пучкам (в поле приоритет заносится 1).

Заключительный этап проектирования состоит в построении схемы сигнальной сети ОКС№7 (приложение Б).

На схеме построения сети ОКС№7 указаны:

1. Все пункты сигнализации (ПС) сети ОКС. Наименование ПС состоит:

– из типа ПС (SP – оконечный ПС; SP/STP – оконечно-транзитный ПС);

– наименования АТС (АМТС);

– кода пункта сигнализации в десятичной системе исчисления.

2. Пункты сигнализации, с которыми проектируемый пункт сигнализации будет работать в «связанном» и «квазисвязанном» режимах.

3. Пункты сигнализации, через которые проходят резервные маршруты проектируемого пункта сигнализации.

4. Информационные каналы.

5. Пучки звеньев (звенья) между ПС.

6. Характеристики пучков звеньев в виде: n/(m1, … , mn) где n – количество звеньев в пучке; mj – номер звена сигнализации в пучке.

             7.  Условные обозначения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы была полностью спроектирована ОКС№7 на ГТС с УВС и УИС, а именно:

– разработана структура сигнальной сети ОКС;

– рассчитана сигнальная нагрузка на звенья;

– спроектированы нормальные маршруты для сигнальной сети;

– спроектированы резервные маршруты для нормальных пучков;

– рассчитана сигнальная нагрузка и количество звеньев в пучке;

– построена таблица маршрутизации для пунктов сигнализации.

Рассчитанные основные интегральные характеристики по построенной сети ОКС№7 (схема приведена в приложении Б) удовлетворяют критериям качества.


Литература

1 А.В. Росляков. Общеканальная система сигнализации №7. – M.: ОКО – Трендз, 1999.

2 Б.С. Гольдштейн. Сигнализация в сетях связи. – M.: Радио и связь, 1998.

3 Б.С. Гольдштейн. Протоколы сети доступа. – M.: Радио и связь, 1998.

4 Рекомендации MKKTT Q.1 - Q 118 bis. Том VI. Выпуск VI. L, 1984.

5 Рекомендации MKKTT Q.310 - Q.490. Том VI. Выпуск VIA, 1984.

6 Рекомендации MKKTT Q.701 - 714. Том VI. Выпуск VI.7., 1984.

7 Рекомендации MKKTT Q.721 - Q.795. Том VI. Выпуск VI.8, 1984.

8 Рекомендация MKKTT Х.61. Том VI. Выпуск VIIIA, 1984.

9 Рекомендация МСЭ-Т Е.422

10 Технические спецификации подсистемы передачи сообщений (MTP) для национальной сети Республики Беларусь. – Мн., 2000.

11 Технические спецификации на подсистему пользователя ISDN (ISUP) для национальной сети Республики Беларусь. – Мн., 2000.

12 Технические спецификации на подсистему управления соединением сигнализации (SCCP) для национальной сети Республики Беларусь. – Мн., 2000.

13 Технические спецификации взаимодействия OKC №7 с системами сигнализации национальной сети республики Беларусь, включая специфические национальные процедуры и сообщения. – Мн., 2000.

14 PTM «Расширение МнТС и НЦС на базе коммутируемых систем EWSD». – Мн., УП «Гипросвязь», 1996.

15 Руководящий технический материал по выделению кодов пунктов сигнализации. – M., 1998.

16 Программа и методика испытаний подсистем OKC №7. – M., 1998.

17 Программа и методика приемочных испытаний подсистем OKC №7. – M., 1998.

18 Руководящий технический материал по использованию тестового оборудования OKC №7. – M., 1998.

19 Руководящий технический материал по расчету сети OKC №7. – M., 1998.

20 Программа и методика тестирования услуг ЦСИС при взаимодействии абонентов ЦСИС. – M., 1998.

21 Руководящий технический материал по проектированию коммутационного оборудования с функциями OKC №7 и ЦСИС. – M., 1998.

22 Ведомственные нормы технологического проектирования. Часть 2. Станции городских и сельских телефонных сетей. ВНТП 112-79 Минсвязи СССР. – M.: Связь, 1980. – 56с.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14000. Гастролюючий музичний ансамбль. Організація гастролей 134 KB
  КУРСОВА РОБОТА Тема: Гастролюючий музичний ансамбль. Організація гастролей. Зміст Вступ Розділ 1. Розвиток концертної та гастрольної діяльності Початок і розвиток гастрольної діяльності 1.2. Роль менеджера в концертній діяльності Розділ 2. Орг...
14001. Влияние русской духовной музыки на творчество русских композиторов XIX века 140 KB
  ВВЕДЕНИЕ С давних времён культура свидетельствует о духовном состоянии и сознании человека и общества. Нестабильность жизни разрушение нравственных ориентиров социальные и экологические катаклизмы создают кризис человечества. В связи с этим особ...
14002. Исследование восприятия музыки и её воздействия на человека 55.48 KB
  Содержание: Введение Глава 1: Психофизиологический аспект восприятия и влияния музыки 1.1 Психофизиологические реакции человека связанные с восприятием музыки 1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя Глава 2: Музыкальное переживание ка
14003. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 133 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая д...
14004. Методические материалы по анализу музыкальных форм 52.92 KB
  Методические материалы по анализу музыкальных форм. Оглавление Рекомендации к написанию курсовой работы по анализу музыкальных форм.2 Образец титульного листа курсовой работы по анализу музыкальных форм6 Методика составления схемы формы музыкального произведен...
14005. Роль музыки в создании образа спектакля 231.33 KB
  Курсовая работа По предмету: Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса По теме: Роль музыки в создании образа спектакля Содержание Введение I Музыка –элемент театрализованного представления II Особенности и классификация т
14006. Роль восприятия музыки в развитии образного мышления младших школьников 246.5 KB
  Содержание: Введение Глава I. Теоретические аспекты исследования 1.1 Образное мышления младших школьников на уроках музыки 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста 1.3 Игра как ведущий вид деятельности в развитие образного мышления младших школьнико
14007. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников 67.5 KB
  Лекция 1. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников План лекции 1. Специфические возможности музыки как средства формирования личности школьника. 2. Цели и задачи музыкального воспитания. Методы музы
14008. Развитие музыкального восприятия младших школьников 49.5 KB
  Лекция 2. Развитие музыкального восприятия младших школьников План лекции 1. Сущность музыкального восприятия 2. Особенности музыкального восприятия младших школьников 3.Основные этапы ознакомления учащихся с новым музыкальным произведением Сущность м...