48753

Создание базы данных с помощью СУБД Microsoft Access

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цели и основные задачи выполнения курсовой работы Необходимо создать базу данных БД Учебная нагрузка для учета нагрузки преподавателя ВУЗа и автоматизации отчета о выполнении нагрузки. Под базой данных БД понимают совокупность хранящихся вместе данных...

Русский

2013-12-14

939 KB

127 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

Федеральное Агентство Связи

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Информатика и вычислительная техника»

Допустить к защите        Сдана на проверку

«____»____________2013г.    «____»____________2013г.

Защищена с оценкой _____

«____»____________2013г.

Курсовая работа по Информатике

Создание базы данных с помощью СУБД

Microsoft Access

Пояснительная записка

На  17 листах

Студент группы    ИТиСС-22 _____________ Водолазов Артема

  Руководитель ______________ Коваленко Татьяна Анатольевна

№ зачетной книжки       120564

Самара

2013г.

Рецензия

 

Оглавление

[0.0.0.1] Курсовая работа по Информатике

[1] Оглавление

[2] 1.Цели  и основные задачи выполнения курсовой работы

[3] 2. Этапы выполнения курсовой работы

[4] 2.1. Определяем количество таблиц.

[5] 2.2. Определение связи между таблицами

[6] 2.3. Заполнение таблиц данными

[7] 2.4. Создание запросов

[8] 2.5. Создание формы

[9] 2.6. Создание диаграммы

[10] 2.7. Создание отчета

[11] Заключение

[12] Используемая литература:

 

1.Цели и основные задачи выполнения курсовой работы

Необходимо создать базу данных (БД "Учебная нагрузка" для учета нагрузки преподавателя ВУЗа и автоматизации отчета о выполнении нагрузки. Данная БД должна содержать три таблицы, запросы, форму и диаграмму. Конечный результат - это отчет, в котором должна отобразиться эффективность работы данной базы.

Цели и основные задачи для  выполнения данной курсовой работы приведены в виде таблицы №1.

Разработать информационную систему "Учебная нагрузка" для учета нагрузки преподавателя ВУЗа и автоматизации отчета о выполнении нагрузки.

Обязательная информация, которая должна сохранятся в БД

  1.  код дисциплины ;
  2.  название дисциплины;
  3.  специальность
  4.  курс;
  5.  тип занятия;
  6.  название нагрузки.
  7.  дата;
  8.  номер пары;
  9.  номер группы (подгруппы);
  10.  название темы;
  11.  количество часов. 

Создать следующие запросы

  1.  Общее количество лабораторных работ проведенных в мае.
  2.  Среднее количество часов по дисциплине

Создать форму «Фактическая нагрузка». Указать в ней следующие поля

Дата, номер пары, название нагрузки, номер группы, название темы, специальность

Создать диаграмму,  указав в ней следующие данные.

Количество часов по месяцам по дисциплине

Создать отчет, предусмотрев в нем следующие данные

  1.  Дисциплина
  2.  Вид нагрузки
  3.  Количество часов за семестр по каждому виду нагрузки
  4.  Предусмотреть поле в конце отчета. Общее количество часов.

Под базой данных (БД) понимают совокупность хранящихся вместе данных при наличии такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для одного или нескольких приложений. Целью создания баз данных, как разновидности информационной технологии и формы хранения данных, является построение системы данных, не зависящих от принятых алгоритмов (программного обеспечения), применяемых технических средств и физического расположения данных в ЭВМ; обеспечивающих непротиворечивую и целостную информацию при не регламентируемых запросах. БД предполагает многоцелевое ее использование (несколько пользователей, множество форм документов и запросов одного пользователя).

 Различают три основные модели базы данных – это иерархическая, сетевая

реляционная

1. Иерархический подход к организации баз данных. Иерархические базы данных имеют форму деревьев с дугами-связями и узлами-элементами данных. Иерархическая структура предполагала неравноправие между данными – одни жестко подчинены другим. Подобные структуры, безусловно, четко удовлетворяют требованиям многих, но далеко не всех реальных задач.

2.Сетевая модель данных. В сетевых БД наряду с вертикальными реализованы и горизонтальные связи. Однако унаследованы многие недостатки иерархической и главный из них, необходимость четко определять на физическом уровне связи данных и столь же четко следовать этой структуре связей при запросах к базе.

3. Реляционная модель. Реляционная модель появилась вследствие стремления сделать базу данных как можно более гибкой. Данная модель предоставила простой и эффективный механизм поддержания связей данных.

Данные - совокупность объективных сведений.

Информация - сведения, неизвестные ранее получателю информации, пополняющие его знания, подтверждающие или опровергающие положения и соответствующие убеждения. Информация носит субъективный характер и определяется уровнем знаний субъекта и степенью его восприятия. Информация извлекается субъектом из соответствующих данных.

2. Этапы выполнения курсовой работы

2.1. Определяем количество таблиц.

В данном случае достаточно трех таблиц. Первую таблицу назовем «Виды нагрузки» в ней будет хранится информация о видах нагрузки, она будет содержать следующие поля:

  •  Тип занятия (Ключевое поле);
    •  Название нагрузки;

Данную таблицу мы можем увидеть на рис.1.1

Таблица 1.1 «Виды нагрузки»

Вторую таблицу назовем «Выполнение нагрузки» в ней  будет хранится информация о видах нагрузки и будет содержать следующие поля:

  •  Код дисциплины (Ключевое поле);
  •  Тип занатия;
  •  Дата;
  •  Номер пары;
  •  Номер группы;
  •  Название темы;
  •  Количество часов;

Данную таблицу мы можем увидеть на рис. 1.2

Таблица 1.2 «Выполнение нагрузок»

Третью таблицу назовем «Дисциплины» в ней будут храниться информация о дисциплинах, и она будет содержать следующие поля:

  •  Код дисциплины (Ключевое поле);
  •  Название дисциплины;
  •  Специальность; 
  •  Курс. 

Данную таблицу мы можем увидеть на рис. 1.3

Таблица 1.3 «Дисциплины»

2.2. Определение связи между таблицами

Связи между таблицами определяются специальным средством, которое называется «Схема данных». Это удобный графический инструмент, позволяющий создавать связи между определенными полями таблиц, задавать различные типы отношений, устанавливать ограничения ссылочной целостности. При этом изменения сразу применяются в базе данных. Что показано на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 Схема данных

2.3. Заполнение таблиц данными

Таблица с данными представляет собой вкладку «Виды нагрузок». Содержащая следующие данные: тип задания, название нагрузки.

Вкладку «Виды нагрузок» можно увидеть на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 вкладка  «Виды нагрузок»

Далее заполняем вкладку «Выполнение нагрузок», которая представляет собой информацию в виде таблицы, в которой содержится информация о выполнение нагрузок.

Содержит следующие данные: код дисциплины, тип занятия, дата, номер пары ,номер группы, название темы, количество часов.

Вкладку «Выполнение нагрузок» можно увидеть на рисунке 3.2

Рисунок 3.2 Вкладка «Выполнение нагрузок»

Заполняем последнюю вкладку «Дисциплины» представленную так же в виде таблицы, в которой содержится сведения о дисциплинах. Таблица содержит следующие данные: Код дисциплины, название дисциплины.

Данную вкладку можно увидеть на рисунке 3.3

Рисунок 3.3 «Дисциплины»

2.4. Создание запросов

Запрос – это отбор записей в разнообразных формах, в соответствии с выбранными условиями.

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и  предоставления их пользователю в удобном виде.

  •  На выборку;
  •  Запрос с параметром (критерий задаёт сам пользователь)
  •  Итоговые запросы (производят вычисления по заданному полю и выдают результат);
  •  Запросы на изменение (позволяют автоматизировать -  заполнение полей таблиц);
  •  Перекрёстные запросы (позволяют создавать результирующие таблицы на основе результатов расчётов, полученных при анализе группы таблиц)
  •  Специфические запросы– запросы к серверу БД, написанные на языке запросов SQL

Основные отличия запросов и фильтров заключаются в следующем.

  •  Фильтры не позволяют в одной строке отображать данные из нескольких таблиц, т. е. объединять таблицы.
  •  Фильтры не дают возможности указывать поля, которые должны отображаться в результирующем наборе записей, они всегда отображают все поля базовой таблицы.
  •  Фильтры не могут быть сохранены как отдельный объект в окне базы данных (они сохраняются только в виде запроса).
  •  Фильтры не позволяют вычислять суммы, средние значения, подсчитывать количество записей и находить другие итоговые значения.

Запросы могут использоваться только с закрытой таблицей или запросом. Фильтры обычно применяются при работе в режиме Формы или в режиме Таблицы для просмотра или изменения подмножества записей. Запрос можно использовать:

  •  для просмотра подмножества записей таблицы без предварительного открытия этой таблицы или формы;
  •  для того чтобы объединить в виде одной таблицы на экране данные из нескольких таблиц;
  •  для просмотра отдельных полей таблицы;
  •  для выполнения вычислений над значениями полей.

По заданию не обходимо создать два запроса:

  1.  Общее количество лабораторных работ проведенных в мае.
  2.  Среднее количество часов по дисциплине.

           Запрос – это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Запросы используются так же в качестве источника данных для форм и отчетов.  Запрос содержит SQL запроса, имеющий уникальное имя в определенной базе данных.

Чтобы создать первый запрос «Общее количество лабораторных работ проведенных в мае», нужно обратиться к конструктору. Структуру конструктора можно увидеть на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 Конструктор запроса

После заполнения конструктора, получаем результат, который видим на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 Результат первого запроса.

Создаем второй запрос «Среднее количество часов по дисциплине». Выполняем в конструкторе второй запрос, рисунок 4.5

Рисунок 4.5 Второй запрос.

Результат второго запроса можно увидеть на рисунке 4.6

Рисунок 4.6. Результат второго запроса

2.5. Создание формы

Следующим этапом работы с базой данных будет создание формы. Форма представляет собой специальный формат экрана, используемый для разных целей, чаще всего для ввода данных в таблицу и просмотра одной записи.

Формы позволяют:

  •  Вводить данные в таблицы БД без непосредственного доступа к самим таблицам;
  •  Выводить результаты работы запросов в виде красиво     оформленных форм.
  •  Существует два вида формирования структуры форм:
  •  На основе таблицы;
  •  На основе запроса.
  •  Возможен и комбинированный (творческий) подход.  

Все элементы добавляемые в форму – поля, надписи, списки, переключатели, кнопки, линия – являются элементами управления.

С помощью «Мастера форм»  мы создали форму «Фактическая нагрузка». Форма содержит: дату, номер пары, название нагрузки, номер группы, название темы, специальность. Форму  можно увидеть на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 Форма «Фактические нагрузки»

2.6. Создание диаграммы

Задание предусматривало создание диаграммы, с указанием в ней количество часов по месяцам по дисциплине.

Диаграмма это графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации.  Создаем диаграмму. Данные, которые расположены в столбцах или строках, можно изобразить в виде гистограммы. Гистограммы используются для демонстрации изменений данных за определенный период времени или для иллюстрирования сравнения объектов. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной.

Данная диаграмма показывает количество часов по месяцам по дисциплине.

2.7. Создание отчета

Отчеты – это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать и вместе с тем это способ вывода данных из базы на печать в том виде, в котором требуется пользователю. С помощью отчета можно расположить информацию на листе в удобном для пользователе виде с различным оформлением.

По заданию необходимо создать отчет. Предусмотрев в нем следующие данные

  •  Фамилия водителя,
  •  название нарушения,
  •  дата нарушения,
  •  гос. номер автомобиля
  •  Предусмотреть поле в конце отчета. Общее количество нарушений.

С помощью «Мастер отчетов» мы создали отчет «Дисциплины», который можно увидеть на рисунке 7. 1

Для того чтобы подсчитать общее  количество часов, необходимо войти в конструктор и ввести формулу. Ввод формулы для вычисления общего количества часов, в отчет производится в конструкторе. Это можно увидеть на рисунке 7.2

Результат можно увидеть в конце отчета. Смотри на рисунок 7.3

Рисунок 7.3

Как и требовалось в задании, мы создали отчет по дисциплинам и нашли общее количество часов.

Заключение

Используя возможности СУБД Access, я создал из связанных таблиц базу данных «Учебная нагрузка», сделал запросы по заданным условиям, создал форму в виде таблицы, построил диаграмму и создал отчет по дисциплинам.

Вывел количество лабораторных работ в мае и среднее количество по дисциплине. С помощью диаграммы я  показал количество часов по месяцам по дисциплине. В отчете я показал все дисциплины и указал количество часов за семестр по каждому виду нагрузки, общее количество часов.

Думаю что созданная мною база данных будет полезна для  преподавателей ВУЗа.

Используемая литература:

  1.  Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. СПб.: Питер, Москва-Хрьков-Минск, 2000.
  2.  Глушаков С. В., Сурядный А.С. Microsoft Office 2000. Учебный курс. – Харьков «Фолио» – Ростов-на-Дону «Феникс», 2001.
  3.  Берлинер Э. М. И др. MS Office. Москва: ABF, 2003. .
  4.  Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.
  5.  Конспект лекций по дисциплине «Информатика».


ИТиСС-22 Водолазов А.В. 120564


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54507. Музичні стилі та напрямки 462 KB
  Мета: познайомити учнів з творами композиторів різних стилів і напрямків; розвивати в учнів інтерес до слухання класичної музики, формувати музичну культуру, вчити впізнавати особливість музичних стилів (класичного, романтичного) та сфери їх емоційного впливу на людину; виховувати естетичний смак.
54508. Музика країн Європи і світу 68 KB
  Перша зупинка станція Мелодійна друга станція Ритмічна третя станція Музичних загадок четверта станція Композиторська пята Слухацька і остання станція Виконавська. Наступна зупинка станція Мелодійна. Станція Мелодійна. Наступна зупинка станція Ритмічна.
54509. Музыка в диалоге с современностью 31.5 KB
  К какому виду музыки относятся перечисленные произведения Бетховен. Римского-Корсакова Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы Какие жанры в музыке ты знаешь Какая роль музыки в опере и в балете Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название автор стиль жанр мелодия темп лад динамика исполнитель и его...
54510. Музично-виконавський розвиток учня-піаніста на прикладі п єс «Дитячого альбому» П.І. Чайковського 1.15 MB
  Так само ретельно позначена і динаміка. Композитор користується як поступовим її розвитком, так і раптовими змінами тонких градацій звучності. Але ніде в циклі не позначено ff-автор наказує шкалу динаміки ppp-f. В творах циклу Чайковський застосував в основному прості форми, які легко піддаються аналізу.
54511. МУЗИКА - ЦЕ ГОЛОС НАШОГО СЕРЦЯ 80 KB
  На фоні музики Маленька нічна серенада Моцарта ведучі ведуть розповідь. 1ий ведучий Я слухаю музику і уявляю собі старовинний Зальцбург батьківщину Моцарта. Ми розповімо вам друзі про життя маленького Моцарта. І якщо хтонебудь скаже що в наших розповідях більше видумки ніж правди я відповім: Що ж а музика Моцарта хіба вона не казкове чудо Про Зальцбург і деякі обставини народження нашого героя 1ий ведучий У ті дні Зальцбург був столицею маленького церковного князівства.
54512. МУЗИКА ВІДКРИТОГО СЕРЦЯ 53 KB
  Церковний богослужебний спів виник разом з розповсюдженням християнства, а потім став розвиватися самостійно і історично склався як чисто національний вид музичного мистецтва. Стримані, виразні і величаві народні наспіви є величезним багатством нашої національної культури.
54513. Музыка в диалоге с современностью 37.5 KB
  Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.
54514. ВИДИ МИСТЕЦТВ. ПОХОДЖЕННЯ МИСТЕЦТВ. СЛІДИ ПЕРВІСНОЇ МУЗИКИ 93 KB
  Так поступово сформувались різні види мистецтва: література графіка живопис скульптура архітектура декоративне мистецтво кіно хореографія театр цирк і музика. Музика приносить людині велике задоволення і насолоду. Що ж це за таке диво – МУЗИКА висловлювання дітей. Отже і музика має дуже давні корені.