4888

Команды MS DOS. Способы введения команд в MS DOS

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Команды MSDOS Для удобства редактирования вводимых команд существует специальная программа – редактор командной строки DOSKEY. После запуска она становится резидентной. Программа DOSKEY хранит в кольцевом стеке несколько ранее введенных п...

Русский

2012-12-16

51 KB

6 чел.

Команды MS DOS

Для удобства редактирования вводимых команд существует специальная программа – редактор командной строки DOSKEY. После запуска она становится резидентной. Программа DOSKEY хранит в кольцевом стеке несколько ранее введенных пользователем команд и может выводить их в командную строку DOS. Для управления стеком команд используются клавиши:

() – вызов предыдущей (следующей) команды;

ALT+F7 – очистка стека команд;

F7 – вывод на экран списка запомненных команд и их номеров;

F9 – вывод из стека в командную строку команды с данным номером.

При редактировании вводимых и вызванных команд становятся доступными стандартные клавиши перемещения курсора, удаления символов, режима вставки/замены.

Для выдачи справочного материала по командам MS-DOS ввести: команда/? В описании команд в скобки [] заключены те элементы команды, которые можно не указывать. Стандартными внешними устройствами являются: CON – клавиатура и дисплей; PRN – принтер, NUL – пустое устройство. Символом  d:  обозначен любой дисковый носитель. В командах можно использовать маски имен файлов или папок, т.е. символы ? или * (? заменяет один произвольный символ, * заменяет произвольное количество символов).

  1.  Команды работы с каталогами
    1.  DIR – просмотр содержимого каталога:

DIR [d:][путь\][имя_файла][/P][/W][/S][/B][/L].

Параметры:

/P

– постраничный вывод на экран;

/W

– вывод записей в усеченном формате (только имена файлов) в 5 колонок;

/S

– вывод имен файлов в каталоге и подкаталогах;

/B

– вывод только имен файлов в столбик;

/L

– вывод информации маленькими буквами.

Примеры:

DIR /P – постраничный вывод на экран содержимого текущего каталога;

DIR *.txt –вывод на экран имен файлов с расширением txt из текущего каталога.

  1.  MD (MKDIR) – создание подкаталога в текущем или пассивном каталоге:

MD [d:][путь\]имя_подкаталога.

Пример:

MD H:\WORK\TEST – создание в пассивном каталоге H:\WORK подкаталога TEST.

  1.  RD (RMDIR) – уничтожение каталога (пустого):

RD [d:][путь\]имя_подкаталога.

Пример:

RD  TEST – уничтожение подкаталога TEST в текущем каталоге.

  1.  CD – переход в другой каталог:

CD [d:][путь\][имя_подкаталога].

Примеры:

CD .. – переход в родительский каталог;

CD \ – переход в корневой каталог;

CD (\)TEST – переход в подкаталог TEST текущего (корневого) каталога. 

  1.  TREE – отображение структуры каталогов диска в виде дерева:

TREE [d:[\путь]][/F].

Параметр:

/F – в дереве отображаются также и файлы.

Пример:

TREE  H: – нарисовать дерево каталогов диска H:.

  1.  Команды работы с файлами
    1.  TYPE – просмотр содержимого текстового файла на экране:

TYPE [d:][путь\]имя_файла (в имени файла нельзя использовать маску, т.е. символы * и ?).

Пример:

TYPE H:\TXT\a.txt – просмотр содержимого файла  a.txt  из каталога H:\TXT.

Замечание: Для приостановки просмотра необходимо нажать комбинацию клавиш CTRL+S (для продолжения просмотра нажать любую клавишу).

  1.  DEL – удаление одного или группы файлов:

DEL [d:][путь\]имя_файла (или шаблон) [/P].

Параметр:

/P – выдача запроса на подтверждение удаления.

Пример:

DEL H:\*.* /P – уничтожить все файлы на диске H: в корневом каталоге с выдачей запроса на подтверждение удаления.

  1.  COPY – копирование одного или группы файлов, вывод содержимого файла на внешнее устройство, объединение содержимого нескольких файлов в один.

Для копирования файлов:

COPY [d1:][путь1\]имя_файла1 [d2:][путь2\][имя_файла2] [/V].

Параметр:

/V – контролирует процесс копирования.

Примеры:

COPY  a.txt  PRN – распечатать файл  a.txt  из текущего каталога на принтере;

COPY  CON  a.txt – создать файл a.txt  с клавиатуры (окончание ввода:   CTRL+Z);

COPY *.txt  H: – скопировать все файлы типа .txt из текущего каталога на диск H:.

Для объединения файлов:

COPY [d1:][путь1\]имя_ф1+[d2:][путь2\]имя_ф2+… [d:][путь\] имя_ф_приемника.

Пример:

COPY  a1.txt+a2.txt  a.txt – объединить содержимое файлов  a1.txt  и  a2.txt  в  a.txt.

  1.  REN (RENAME) – переименование файла:

REN [d:][путь\]имя_файла1 имя_файла2 (можно использовать шаблон).

Пример:

REN  a.txt  a.doc – переименовать в текущем каталоге файл  a.txt  в файл  a.doc.

  1.  COMP – побитовое сравнение файлов (после 10 различий сравнения прекращаются):

COMP [d1:][путь1\]имя_файла1 [d2:][путь2\]имя_файла2 [/L][/C].

Параметры:

/L – отображать номера строк, в которых есть различия;

/C – не различать большие и маленькие буквы.

Пример:

COMP  a.txt  a.doc – сравнить содержимое файлов a.txt и a.doc из текущего каталога.

  1.  Команды общего назначения
    1.  DATE – вывод на экран текущей даты.
    2.  TIME – вывод на экран текущего времени.
    3.  СLS – очистка экрана
    4.  PATH – работа с поисковыми маршрутами: (путь без пробелов!):

PATH имя_каталога[;имя_кат] – установка списка каталогов для поиска программ;

PATH ; – установка поиска только в текущем каталоге;

PATH – (без параметров) вывод имен каталогов, в которых производится поиск программ.

  1.  PROMPT аргумент – задание формата приглашения DOS.

Аргумент – строка из управляющих символов:

$b 

– выдача символа-разделителя |

$d 

– выдача текущей даты

$g 

– выдача символа-разделителя >

$h 

– стирание предыдущего символа (BackSpase)

$n 

– выдача имени текущего дисковода

$p 

– выдача имени текущего (рабочего) каталога

$t  

– выдача текущего времени

$v  

– выдача номера версии MS-DOS

$_  

– последовательность символов «возврат каретки» и «перевод строки»

Пример:

PROMPT $p$g – стандартное приглашение, содержащее путь к текущему каталогу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.
69978. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМПАТИЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 117.5 KB
  Кроме того вместо эмпатии но в сходных значениях употребляются другие термины: сопереживание сочувствие сострадание альтруизм просоциальное поведение социальная сензитивность. в западноевропейской философии рассматривались и обсуждались такие аспекты эмпатии как: определение сущности данного явления; установление и описание всевозможных форм ее проявления; выявление наличия и характера взаимосвязей с другими показателями психического развития человека. Первые исследования эмпатии в психологии носили в основном эмпирический...
69979. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 61 KB
  Содержит описание специфики профессиональной деятельности инженера. С позиции акмеологии выделяются следующие общие и обязательные для всех специалистов характеристики профессиональной компетентности: гностическая когнитивная отражает наличие необходимых профессиональных...
69980. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 70.5 KB
  В данной статье анализируется проблема профессиональной направленности и ее влияние на мотивационный профиль студента-психолога. Эмпирически доказывается что студенты с высоким уровнем профессиональной направленности активнее стремятся к познанию и развитию себя своих возможностей и способностей.
69981. ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СТРУКТУРЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 117 KB
  Конкретизированный список инструментальных компетенций содержит: 1 способность к анализу и синтезу; 2 способность к организации и планированию; 3 базовые знания в различных областях; 4 тщательная подготовка по основам профессиональных знаний; 5 письменная и устная коммуникация на родном языке...