48943

Технико-экономическое обоснование электролизного цеха

Курсовая

Экономическая теория и математическое моделирование

Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения установления цены а также формы ценовой дискриминации. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов: какую цену мог бы заплатить за товар покупатель; как влияет на объем продаж изменение цены; каковы составляющие компоненты издержек; каков характер конкуренции в сегменте рынка; каким должен быть уровень пороговой цены...

Русский

2013-12-17

614 KB

6 чел.

  •  

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..  2

Описательная часть…………………………………………………..… 3

Ценовая политика…………………………………………..………. 3

Виды и функции цен……………………………………………….. 5

Выбор метода ценообразования…..………………………………. 10

2 Практическая часть……………………………………………………… 13

2.1 Расчет производственной программы……………………………... 13

2.2 Расчет численности рабочих……………………………………….. 13

2.3 Расчет фонда оплаты труда рабочих………………………………. 17

2.4 Расчет цеховых расходов………………………………………….... 23

2.5 Расчет РСЭО………………………………………………………… 27

2.6 Расчет себестоимости 1 тонны алюминия и всего объема …….… 28

2.7 Расчет основных технико-экономических показателей………….. 30

Заключение……………………………………………………………………... 32

Список используемой литературы……………………………………………. 33


Введение

В данном курсовом проекте я рассчитывала  производственную программу, сколько количества тонн алюминия-сырца получается в год при количестве заданного оборудования, силы тока и выхода по току. Вела расчёт фонда заработной платы на основных и вспомогательных рабочих, цеховых расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, себестоимости 1 тонны алюминия и всего объёма и расчёт основных технико-экономических показателей. Сущность и цель данного курсового проекта заключается в том что если рассчитанный показатель экономической эффективности больше нормативного, равного 0,16 то проект признается экономически целесообразным и может быть рекомендован к внедрению.

Технико-экономический анализ вскрывает причины, тормозящие выполнение плана, и положительный передовой опыт, определяет степень влияния отдельных факторов на результативные показатели работы всего предприятия и его подразделений. Анализ проводится систематически за длительные (5 лет, год) и короткие (квартал, месяц) отрезки времени на основе сопоставления плановых заданий с данными оперативно-технической, бухгалтерской и статистической отчетности. В процессе анализа привлекают данные специальных технико-экономических исследований, проводимых органами самого предприятия (бюро экономического анализа, отделом НОТ, общественными организациями) и отраслевыми научно-исследовательскими организациями. Анализ выполнения плана по важнейшим показателям работы предприятия (объема товарной и реализованной продукции, производительности труда, прибыли, рентабельности) увязывается с выполнением плана технического развития и организации производства, планом охраны природы и использования природных ресурсов. Такой анализ позволяет предварительно определить ожидаемое выполнение плана за оставшееся время текущего отчетного периода и установить организационно-технический уровень производства.

Анализ деятельности всего предприятия и его подразделений сопровождается, как правило, сопоставлением по сравнимому кругу показателей работы с аналогичными предприятиями отрасли и с проектными показателями данного предприятия.

Целью данного курсового проекта является технико-экономическое обоснование  электролизного цеха. Надо выяснить, какая сумма нам необходима для реализации этого проекта, также какое количество рабочих понадобится, и какую прибыль мы с этого получим.


1 Описательная часть

1.1 Ценовая политика

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. 'Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.

В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:

  •  какую цену мог бы заплатить за товар покупатель;
  •  как влияет на объем продаж изменение цены;
  •  каковы составляющие компоненты издержек;
  •  каков характер конкуренции в сегменте рынка;
  •  каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы;
  •  какую скидку можно предоставить покупателям;
  •  повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако, если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:

  •  обеспечение выживаемости фирмы;
  •  максимизация текущей прибыли;
  •  завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
  •  завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
  •  политика «снятия сливок»;
  •  краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены.

  •  Бонусные скидки за оборот даются постоянным покупателям в зависимости от оборота продаж.
  •  Прогрессивные скидки предоставляются покупателю за количество, объем покупки, серийность.
  •  Товарообменный зачет или скидка предоставляется за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара.
  •  Экспортная скидка при продаже товара на экспорт.
  •  Функциональные скидки или скидки в сфере торговли предоставляются производителям службами товародвижения за выполнение определенных функций.
  •  Специальные скидки даются продавцом тем покупателям, в которых продавец более заинтересован.
  •  Скрытые скидки предоставляются покупателю в виде бесплатных образцов.

]1.2 Виды и функции цен

В любой экономической системе цена является регулятором отношений

экономических субъектов, и она выполняет ряд функций, таких как:

  •  Измерительная функция.
  •  Регулирующая функция.
  •  Стимулирующая функция.
  •  Ориентирующая функция.

1.  Измерительная функция, т.е. с помощью цен измеряются относительные

ценности ресурсов и товаров, результаты коммерческой деятельности фирмы.

2.  Регулирующая функция – проявляется в движении, распределении ресурсов и товаров и услуг между экономическими субъектами.

3.  Стимулирующая функция – проявляется в увеличении объема производства и увеличении объема потребления. При увеличении объема потребления цена

растет, а при уменьшении объема потреблении цена падает.

4.  Ориентирующая функция – выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.

В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки

результатов сделок и затрат используют различные виды цен. Несмотря на

множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если

вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень

других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации,

все виды цен подразделяются на различные группы:

I. По характеру обслуживания оборота цены делятся на оптовые цены и

розничные цены.

1. Оптовые цены распространяются на покупки и продажи. Оптовой ценой

считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию

другим предприятиям, сбытовым организациям и обычно реализуется оптом или

крупными партиями. К числу оптовых цен относятся, прежде всего, закупочные

цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою

продукцию. Отличие закупочной цены отличается от других видов цен тем, что

в ее состав не включается НДС и акцизы. К оптовым ценам относятся отпускные

цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного

потребления. В международной практике торговые сделки представляют собой

оптовые операции. К оптовым ценам относятся биржевые цены.

2. Розничные цены – это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю и населению включая НДС.

А) Отпускные цены на предприятиях общественного питания.

Б) Цены на услуги населению.

В) Тарифно-грузовые и пассажирские перевозки.

II. Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и

регулирования и степени конкуренции на рынке.

Различаются цены свободные, т.е. рыночные, и регулируемые.

1. Свободные цены – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам

относятся: цена спроса, цена предложения и цена производства.

А) Цена спроса – это цена, которая складывается на рынке покупателя.

Б) Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном

предложении продавца (без скидок) (оферта).

В) цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансируемый капитал.

2. Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления.

Регулируемые цены делятся на рекомендуемые, лимитные, залоговые и

пороговые(т.е. защитные).

А)Рекомендуемые цены делятся на предельные и фиксированные.

Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги.

Фиксированная цена – это цена, которая устанавливается на определенном

уровне, но может меняться только по решению того органа или субъекта, который их утвердил.

Ш. Цены делятся по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие.

А) Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки.

Б) Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения

договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре  может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% -  цена не меняется.

В) Скользящая цена – цена исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках

производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции.

Основной фактор изменения цены – инфляция. Скользящая цена также

используется в международной торговле.

IV. Цены различаются по способу получения информации. Существуют

Публикуемые и расчетные цены.

А) Публикуемые цены – это цены, которые сообщаются из специальных

источников информации. К публикуемым ценам относятся справочные цены,

прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и цены торгов.

1.Справочные цены могут быть номинальными. Публикуются в различных печатных изданиях. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок.  Начисление скидок и надбавок производится с номинальной цены.

Номинальную цену также называют базовой или базисной ценой.

Расчетные цены применяются в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технических и коммерческих условий.

V. Цены различаются в зависимости от вида рынка на цены товарных аукционов, биржевых котировок и цены торгов.

А) Цены товарных аукционов. Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Проводятся 1 или 2 раза в год.

Цены аукционов это цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров. Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношений между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие многих покупателей и одного или нескольких продавцов. Аукционная цена может отличаться от рыночной и быть намного выше ее. Цены аукциона используются на продукцию лесного, сельскохозяйственного, торговлю мехом, драгоценными камнями и металлами, предметами старины и искусства.

Б) Биржевые котировки – это специально организованные, в отличие от

аукционов, постоянно действующего рынка массовых качественно однородных товаров. Биржевые котировки – это цена реальных контрактов, которые заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах. Уровни цен аукционов и биржевых котировок публикуются в специальных биллютенях,

выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами.

В) Цена торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции

предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее

выгодных условий сделки для ее организатора.

VI. Цены различаются в зависимости от временного фактора на постоянные, сезонные и ступенчатые.

А) Постоянные цены – цена, срок действия которой заранее не определен.

Б) Сезонная цена – срок действия которой определен каким-то определенным временем.

В) Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени.

VII. Внутрифирменные цены. СК внутрифирменным ценам относятся трансфертные

цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.

VIII. Цены различаются по условиям поставки и продажи.

Цена нетто и цена брутто.

Цена нетто – цена на месте купли-продажи.

Цена брутто определяется с учетом условий купли-продажи, но учитывается наличие и уровень скидок вид-франко и условий страховки.

Вид-франко указывает на место передачи груза от поставщика к потребителю. Любая цена включает в себя определенные элементы и в зависимости от вида

цены состав элементов меняется. Соотношение отдельных элементов цены

выраженное в %, представляет собой структуру цены.

Стоимость в составе цены.

Бизнес-план – план работы фирмы.

План маркетинга – анализ товара, спроса и предложения.

Проводя маркетинговое исследование предприятия-изготовителя в соответствии

с приказом Минэкономики России от 01.10.1997 г. должны сначала определить

уровень цены, по которой они смогут реализовать свой товар, а затем

сопоставить его с затратами на производство.

Для предприятия основным по значимости элементом цены товара является его

себестоимость. Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на

производство и реализацию продукции. В РФ для всех субъектов рынка

предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости

выпускаемых товаров или оказания услуг. Этот порядок регламентируется

«положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,

услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке

формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли». В утвержденном постановлении правительства №552 с последующими

изменениями и дополнениями. Согласно этому положению  себестоимость

продукции состоит из следующих групп затрат по экономическим элементам.

Себестоимость подразделяется на материальные затраты, затраты по оплате

труда, отчисления на соцнужды, на амортизацию и прочие затраты.

По калькуляционным расходам статья себестоимости делится на 2 группы:

прямые затраты и накладные расходы.

Прямые затраты распространяются на:

  •  стоимость материалов.
  •  стоимость эксплуатации машин
  •  зарплату рабочих
  •  прочие прямые затраты.

Накладные расходы делятся на 4 группы:

  1.  административно-хозяйственные накладные расходы – это зарплата

+начисления (единый социальный налог). Административно-хозяйственный персонал. Расходы на факс, телефон, командировки и т.д.

  2. расходы по обслуживанию работников строительства – медобслуживание,

буфет, военизированная охрана, начисления на зарплату рабочих и т.д.

  3. по организации производства работ.

  4. прочие накладные расходы.

Материальные затраты.

Сюда входит стоимость приобретаемых материалов, деталей, конструкций,

топлива, энергий, пара, воды и т.д. В материальные затраты входит стоимость

потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм

естественной убыли. Все материалы фиксируются без НДС. В этой статье не

учитываются возвратные отходы.

Под возвратными отходами производства подразумеваются остатки сырья и

материалов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе

производства продукции и утративший полностью или частично свои

потребительские качества.

Затраты на оплату труда.

В эти затраты включаются:

  1. зарплата за фактически выполненную работу, которая рассчитывается

исходя из сдельных расценок тарифных ставок и должностных окладов в

соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда.

  2. зарплата включается в стоимость продукции, выдаваемой в порядке

натуральной оплаты.

  3. выплаты стимулирующего характера – премии, натуральные премии,

вознаграждения и т.д.

  4. выплаты компенсирующего характера, связанного с режимом работы и

условий труда – вредные и особо вредные работы, тяжелые и особо тяжелые работы, совмещение работ, сверхурочные работы и т.д.

  5. стоимость бесплатно представляемых работниками в соответствии с

действующим законодательством оплаты коммунальных услуг, оплаты питания и т.д.

1.3 Выбор метода ценнообразования

Методы расчета цен весьма многообразны. Рассмотрим прежде всего затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э.А.Уткин подразделяет данную совокупность методов на: 
а) метод “издержки плюс”; 
б) метод минимальных затрат; 
в) метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней; 
г) метод целевого ценообразования. 
Один из наиболее распространенных - метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем. 
Обычно под издержками понимаются затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж. 
Многие менеджеры предпочитают устанавливать относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж. 
Еще один метод - минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат. 
Продажа товара по цене, подсчитанной по такому методу, эффективна в стадии насыщения, когда нет роста продаж, и фирма ставит своей целью сохранить объем сбыта на определенном уровне. 
Подобная политика ценообразования рациональна также при проведении кампании по внедрению нового товара на рынок, когда следует ожидать значительного увеличения объемов продаж указанного товара в результате предложения его по низким ценам. Хорошие результаты могут быть достигнуты в том случае, когда продажа по низким ценам способна привести к активному расширению сбыта, что, несмотря на низкую цену, дает достаточную прибыль за счет масштабов сбыта. 
Но при неумелом использовании рассматриваемой методики фирме грозят убытки. Поскольку цены определяют поставщики товара, при этом не всегда учитываются запросы рынка и состояние конкурентной борьбы. Кроме того, несмотря на низкий уровень цен, потребитель нередко отказывается приобретать данный товар. Поэтому столь важно установить цену на уровне, обеспечивающем определенную величину прибыльности для фирмы (чуть выше предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для принятия данной цены целевым рынком.
Следующий метод - надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле: 
Себестоимость единицы продукции = цена продажи X (1 + повышающий коэффициент) 
Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением об


2 Практическая часть

2.1Расчет производственной программы

План производства алюминия-сырца в электролизном цехе алюминиевого завода представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - План производства алюминия-сырца в электролизном цехе алюминиевого завода

Показатели

Ед. изм

Формула /

обозначение

Цифровые

значения

Число установленных ванн

шт.

А

392

Число ванн, подлежащих кап. ремонту

шт.

а=

98

Длительность простоя одной ванны на кап. ремонте

дни

δ

5

Длительность планового периода

дни

Т

365

Среднее число ванн в ремонте

шт.

1

Среднее число действующих ванн

шт.

N=A – NP

391

Сила тока

А

I

154000

Выход по току

%

ή

88,1

Выход на ванну в сутки

т/сутки

1,19

Количество алюминия сырца

тонн

М=N*m*T

169830,85

2. 2 Расчет численности рабочих

Явочная численность рабочих в одну смену определяется:

                                         (1)

где  Нч – норматив численности, чел/ед.обор.;

А – количество установленных ванн, шт.

Явочная численность в одни сутки определяется как произведение явочной численности в одну смену на количество смен в сутки (С).

Штатная численность определяется с учетом выходных смен:

Чшт = Чяв*(С+С/)     (2)

где  С/ - количество смен на выходном.

Примечание: если работник работает в одну смену, то явочная численность (в смену и в сутки) равняется штатной численности.

Списочная численность определяется с учетом коэффициента перехода от штатной к списочной численности, т.е. для ее расчета необходимо рассчитать коэффициент списочного состава на основе планового баланса рабочего времени рабочего.

Расчет коэффициента списочного состава приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Баланс рабочего времени

Показатели

Ед. изм.

Непрерывное

производство

Прерывное производство

основное

вспомогательное

Календарный фонд рабочего времени, Ткал

дни

365

365

365

Число выходных и праздничных дней

дни

134

134

106

Номинальный фонд рабочего времени, Тн

дни

231

231

259

Невыходы по причинам:

дни

основные и допол-

нительные отпуска

48

36

31

болезни

5

4

3

гос. обязанности

2

1

1

отпуск учащимся

1

1

1

отпуск с родами

-

-

1

Эффективный фонд рабочего времени, Тэф

дни/ часы

175/1400

189/1512

222/1776

Коэффициент списочного состава (Ксс)

Тн/Тэф

1,32

1,22

1,17

ЧспштСС ,     (3)

где  КСС – коэффициент списочного состава.

Исходными данными для расчета численности являются:

  •  производственная программа;
  •  программные нормы выработки и нормы времени;
  •  нормативы численности;
  •  плановые задания по росту производительности труда;
  •  график сменности.

Для расчета численности рабочих необходимо соблюдать следующие условия:

  •  количество оборудования должно соответствовать количеству установленных ванн согласно производственной программе;

так как процесс производства алюминия непрерывный, то на предприятии для основного и вспомогательного производства установлен пяти сменный график,

  •  в сутки работают три смены две остальные выходные, принимается восьмичасовая смена работы;
  •  дежурные вспомогательные рабочие также работают в смены по восемь часов. Остальные работники работают в одну смену;
  •  коэффициент списочного состава берется из таблицы 2.2;
  •  заданные нормативы численности показывают количество работников, необходимых для обслуживания одной единицы оборудования (0,138 работника на 1 электролизер);
  •  численность водителей тракторов зависит от количества получаемого металла в смену и определяется следующим образом:

, т/смена    (4)

где  М – количество алюминия-сырца (таблица 2.1);

Т – длительность планового периода (таблица 2.2);

С- количество смен в сутках;

, т/смена

  •  численность вспомогательных рабочих ППР, ПТО определяется в зависимости от количества получаемого алюминия в сутки по формуле:
  •  

, т/сутки    (5)

=465,29 т/сутки

Расчет численности рабочих представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Расчет численности рабочих

Профессия

А

НЧ

С+С/

ЧЯВ

Чшт

КСС

Чсп

в смене

в сутки

Основные рабочие

1.Электролизник

392

0,138

5

54

162

270

1,32

356

А) Бригадир

-

-

1

-

-

-

-

4

Б) помощник бригадира

-

-

1

-

-

-

-

12

В) технолог-электролизник

-

-

1

-

-

-

-

8

Г) старший звеньевой

-

-

5

-

-

-

-

20

Д) выливщик-заливщик

-

-

1

-

-

-

-

10

Итого электролизников (1-А,Б,В,Г,Д), из них:

302

4 разряда 9%

-

-

5

-

-

-

-

27

5 разряда 17%

-

-

5

-

-

-

-

51

6 разряда 69%

-

-

5

-

-

-

-

208

Выливщик-заливщик 5%

-

-

5

-

-

-

-

16

2.Анодчик

392

0,05

5

20

60

100

1,32

132

А) бригадир анодчиков

-

-

1

-

-

-

-

4

Б) технолог-анодчик*

-

-

1

-

-

-

-

4

В) анодчик-рамщик

-

-

1

-

-

-

-

8

Итого анодчиков (2-А,Б,В), из них:

116

4 разряда 19%

22

5 разряда 32%

37

6 разряда 49%

57

Итого основных рабочих

488

Вспомогательные рабочие

Машинист крана

392

0,011

5

4

12

20

1,22

24

Водитель трактора

149,62

0,021

5

3

9

15

1,22

18

Дежурный электрик

392

0,005

5

2

6

10

1,22

12

Машинист МНР-2

392

0,01

5

4

12

20

1,22

24

Итого вспомогат. рабочих

78

Механизаторы:

Водитель МЗАМ

392

0,02

5

8

24

40

1,22

48

Водитель МППА

392

0,017

5

6

18

30

1,22

36

Водитель МПТ

392

0,02

1

8

8

8

1,22

9

Водитель ПУМ

392

0,018

5

7

21

35

1,22

42

Водитель МПК-5

392

0,022

1

8

8

8

1,22

9

Водитель МЗФ

392

0,022

1

8

8

8

1,22

9

Водитель МУНО

392

0,022

1

8

8

8

1,22

9

Водитель погрузчика

392

0,031

1

12

12

12

1,22

14

Итого вспомогательных рабочих и механизаторов

167

Продолжение таблицы 2.3

Профессия

А

Нч

С+С/

Чяв

Чшт

КСС

Чсп

в смене

в сутки

Обслуживающий и ремонтный персонал

Ремонт основного оборудования

392

0,042

1

16

16

16

1,77

18

Слесарь электрик

392

0,03

1

11

11

11

1,77

12

ППР, ПТО:

465,29

0,019

1

8

8

8

1,77

9

слесарь

-

-

-

-

-

-

-

4

сварщик

-

-

-

-

-

-

-

5

ТВС

392

0,02

1

8

8

8

1,77

9

Контактная служба:

392

0,016

1

6

6

6

1,77

7

электрослесарь

-

-

-

-

-

-

-

4

электросварщик

-

-

-

-

-

-

-

3

Аккумуляторщик

392

0,0021

1

1

1

1

1,77

1

Изготовители тех. инвентаря:

392

0,037

1

14

14

14

1,77

17

кузнец

-

-

-

-

-

-

-

1

слесарь-инструментальщик

-

-

-

-

-

-

-

4

слесарь-ремонтник

-

-

-

-

-

-

-

4

токарь

-

-

-

-

-

-

-

4

электрогазосварщик

-

-

-

-

-

-

-

2

фрезеровщик

-

-

-

-

-

-

-

2

Итого обслуживающего и ремонтного персонала:

73

Итого рабочих в цехе:

806

2.3 Расчет фонда оплаты труда рабочих

Для расчета заработной платы рабочих необходимо:

  •  Рассчитать заработную плату по тарифу (на примере бригадиров электролизников):

ЗПоклад = ЧСПоклад*11    (6)

где  ЧСП – списочная численность работников соответствующей категории (таблица 2.3);

Токлад – тарифный оклад соответствующей категории работников, тыс.  руб;

11 – количество рабочих месяцев в году.

  •  Расчет доплаты за работу в ночное время:

Дн.в.= %     (7)

где  Чн.в. – часы ночного времени (8ч);

Чсут – часы в сутках.

Дн.в.=

  •  Расчет доплаты за работу в вечернее время:

Дв.в.=%    (8)

где  Чв.в. – часы вечернего времени (6ч).

Дв.в.=

  •  Расчет доплаты за работу в праздничные дни:

Дп.д..=%   (9)

где  Дп.д. - количество праздничных дней в году,

Т – количество дней в плановом периоде (таблица 2.2).

Дп.д..=

  •  Расчет доплаты за бригадирство:

Неосвобожденным бригадирам дневной смены устанавливается доплата в размере 15% от оклада, старшим звеньевым корпуса – 10% от оклада, технологам дневной смены доплата составляет 10% от оклада

  •  Премия составляет 28% от оклада
  •  Рассчитать районный коэффициент:

КР= тыс. руб. (10)

Основной фонд заработной платы рассчитывается по следующей формуле:

ФЗПОСН.=тыс. руб. (11)

Расчет дополнительного фонда заработной платы, который рассчитывается от основного с учетом районного коэффициента и включает в себя оплату отпусков и государственных обязанностей.

  •  Расчет процента доплаты за отпуск:

ДОТП.= %    (12)

где  ДОТ – дни отпуска соответствующей категории работников (таблице 2.2)

ТНОМ – номинальный фонд рабочего времени соответствующей категории работников (основные рабочие, вспомогательные рабочие, механизаторы, обслуживающий и ремонтный персонал), дни (таблице 2.2).

Для основных рабочих:

ДОТП.=

Для вспомогательных рабочих:

ДОТП.=

Для ремонтников:

ДОТП.=

  •  Расчет процента доплаты за выполнение государственных обязанностей:

ДГ.О.=%     (13)

где  Дгос – количество дней выполнения гос. обязанностей для каждой категории работника (из таблицы 2.2)

Для основных рабочих:

ДГ.О.=

Для вспомогательных рабочих:

ДГ.О.=

Для ремонтников:

ДГ.О.=

Дополнительный фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

ФЗПДОПОТП + ДГ.О., тыс. руб.                                  (14)                                  

Общий фонд заработной платы рассчитывается:

ФЗПОБЩ=ФЗПОСН + ФЗПДОП    (15)

  •  Рассчитать плановый фонд оплаты труда работников:

ФЗППЛ = ФЗПОБЩ + Прочие    (16)

где «Прочие» - составляют 5% от ФЗПОБЩ.

2.4 Расчет цеховых расходов

  •  Расчет фонда заработной платы основного персонала проводится согласно штатному расписанию и установленных окладов.

Основной фонд заработной платы определяется умножением суммы окладов с учетом районного и северного  коэффициента и премии на 11 месяцев и приводится в таблице 2.5.

Отчисления на социальное страхование составляют 26,2% от общего планового фонда заработной платы.

Таблица 2.5 -Расчет фонда заработной платы основного персонала цеха (тыс.руб.)

Должность

Кол- работников цеха

Оклад

Сумма окладов

Премия 10%

Кр, 60%

ФЗП основной

Оплата отпусков

ФЗП планов

Начальник цеха

1

102

102

51

91,8

2692,8

244,8

2937,6

Зам.начальника цеха по 1 и 2 производствам

2

91,3

182,6

91,3

164,34

4820,64

438,24

5258,88

Зам.начальника по оборудованию

1

91,3

91,3

45,65

82,17

2410,32

219,12

2629,44

Производственный

мастер

1

80,6

80,6

40,3

72,54

2127,84

193,44

2321,28

Старший инженер

1

72,13

72,13

36,07

64,92

1904,32

173,12

2077,44

Старший менеджер цеха

1

74,1

74,1

37,05

66,69

1956,24

177,84

2134,08

Старший энергетик

1

54,23

54,23

27,12

48,81

1431,76

130,16

1561,92

Старший машинист

1

46,28

46,28

23,14

41,65

1221,77

111,07

1332,84

Уборщица

5

4,8

24

12

21,6

633,6

57,6

691,2

ИТОГО:

19199,29

1745,39

20944,68

Менеджер технолог

1

56,12

56,12

28,06

50,51

1481,57

134,69

1616,26

Инженер-технолог

1

54,12

54,12

27,06

48,71

1428,77

129,89

1558,66

Старший инженер

1

48,3

48,3

24,15

43,47

1275,12

115,92

1391,04

ИТОГО:

4185,46

380,5

4565,96

Старший механик

1

41,03

41,03

20,52

36,93

1083,28

98,48

1121,76

Механик

1

35,2

35,2

17,6

31,68

929,28

84,48

1013,76

ИТОГО:

2012,56

380,5

2195,52

Начальник планового экономического бюро

1

22,56

22,56

11,28

20,3

595,54

54,14

649,68

Экономист

1

17,02

17,02

8,51

15,32

449,35

40,85

490,2

ИТОГО:

1044,89

94,99

1139,88

Начальник табельного бюро

1

12,3

12,3

6,15

11,07

324,72

29,52

354,24


Продолжение табл.2.5

Старший нормировщик

1

10,3

10,3

5,15

9,27

271,92

24,72

296,64

Табельщик

1

8,25

8,25

4,13

7,43

217,91

19,81

237,72

ИТОГО:

814,55

74,05

888,6

Старший мастер

1

25,41

101,64

50,82

91,48

2683,34

243,94

2927,28

Технолог

1

22,6

90,4

45,2

81,36

2386,56

216,96

2603,52

Мастер корпуса

48

15,47

371,28

185,64

334,15

9801,77

891,07

10692,84

ИТОГО:

14871,67

1351,97

16223,64

Старший электрик

1

14,3

14,3

7,15

12,87

377,52

34,32

411,84

ППР: старший электромеханик

1

11,5

11,5

5,75

10,35

303,6

27,6

331,2

электромеханик

1

10,8

10,8

5,4

9,72

285,12

25,92

311,04

ИТОГО:

966,24

87,84

1054,08

ПТО: старший мастер

1

14,86

14,86

7,43

13,37

392,26

35,66

427,92

старший электромеханик

1

12,2

12,2

6,1

10,98

322,08

29,28

351,36

электромеханик

1

10,78

10,78

5,39

9,7

284,57

25,87

310,44

Старший энергетик

1

12,78

12,78

6,39

11,5

337,37

30,67

368,04

Энергетик

1

10,35

10,35

5,18

9,32

273,35

24,85

298,2

ИТОГО:

1609,63

146,33

1755,96

ВСЕГО:

44704,29

4064,03

48768,32

  •  Отчисления на социальное страхование составят 26,2% от всего планового фонда заработной платы персонала цеха:

ОтчисленияСОЦ. = ФЗПпл*0,262 тыс. руб.   (17)

ОтчисленияСОЦ. = 48768,32*0,262= 12777,3 тыс. руб.

  •  Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения осуществляется с учетом нормы амортизации, выраженной в процентах. Сумма амортизационных отчислений находится путем умножения стоимости зданий и сооружений на норму их амортизации.

Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6- Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения (тыс.руб.)

Наименование

Количество

Стоимость ед.

Сумма

Норма амортизации,

%

Сумма амортизац. отчислений

Здания:

Корпус электролиза

4

89222

356888

2,8

9992,86

Склад глинозема

4

12907

51628

2,8

1445,58

Административно-бытовой корпус

1

16046

16046

2,8

449,29

Блок вспомогательных отделов

2

2405

4810

2,8

134,68

Итого по зданиям:

429372

12022,41

Сооружения:

Силосная башня

8

2811

11244

4,6

517,22

Водопровод и канализация

8

1946

7784

4,6

358,06

Компрессоры

1

1964

1964

4,6

90,34

Пневмотрасса

8

12954

51816

4,6

2383,54

Диспетчерский пункт

4

2461

4922

4,6

226,41

Итого сооружений:

7773

3575,57

Всего:

507102

15597,98

  •  Амортизация производственного инвентаря определяется исходя из его стоимости и норм амортизации, стоимость производственного инвентаря принимаем равной 10000 рублей на одного рабочего, при этом норма амортизации инвентаря – 12,5%.

АП.И. = ЧРАБ.И, тыс. руб.    (18)

где  ЧРАБ – списочная численность рабочих (табл. 2.3);

СИ – стоимость инвентаря, тыс. руб.

АП.И = 806* 10=1007,5 тыс. руб.

  •  Расчет амортизации хозяйственного инвентаря определяют исходя из его стоимости (60000 рублей), его нормы амортизации (12,5%), а также численности ИТР и служащих (таблица 2.5):

АХ.И. = ЧИТРХ.И.*, тыс. руб.   (19)

АХ.И. = 64*60*=480 тыс. руб.

  •  Расчет затрат на содержание зданий и сооружений определяется в размере 1,5% от их стоимости:

Сод = СЗ/С*, тыс. руб.    (20)

где  СЗ/С – стоимость зданий и сооружений (таблице 2.7), тыс. руб.

Сод = 507102*=7606,53 тыс. руб.

  •  Текущий ремонт зданий и сооружений определяется в размере 0,5% от их стоимости:

Тр = СЗ/С*, тыс. руб.   (21)

Тр = 507102*=2535,51 тыс. руб.

  •  Расходы на испытание, опыты и исследования принимаем в размере 50 рублей  (0,050 тыс.руб.)на одного работающего:

РИСП = (ЧРАБ + ЧИТР)*0,05 тыс. руб.   (22)

РИСП = (806+64)*0,05=43,5 тыс. руб.

  •  Расходы на охрану труда составляют 45 рублей (0,045 тыс.руб.) на одного рабочего в год:

РОХР = ЧРАБ *0,045 тыс. руб.    (23)

РОХР = 806 *0,045=36,27 тыс. руб.

  •  Износ МБП принимаем в размере 10 тыс. руб. на одного рабочего:

ИМБП = (ЧРАБ + ЧИТР)*10 тыс. руб.   (24)

ИМБП = (806 + 64)*10=8700 тыс. руб.

  •  Прочие расходы принимаем в размере 1% от всех вышеперечисленных статей сметы цеховых расходов.

Результаты расчетов всех цеховых расходов заносим в смету в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Смета цеховых расходов (тыс. руб.)

Элемент затрат по смете

Сумма

Фонд заработной платы основного персонала цеха

48768,32

Отчисления на социальное страхование

12777,3

Амортизация зданий, сооружений

15597,98

Амортизация производственного инвентаря

1007,5

Амортизация хозяйственного инвентаря

480

Содержание зданий и сооружений

7606,53

Текущий ремонт зданий и сооружений

2535,51

Расходы на испытание, опыты и исследования

43,5

Расходы на охрану труда

36,27

Износ МБП

8700

Прочие расходы

975,53

Итого по смете:

98528,44

2.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования   (РСЭО)

Рассчитываем величину расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Эта комплексная статья затрат состоит из нескольких элементов.

Прежде всего, рассчитывается амортизация основного оборудования и транспортных средств. Расходы на их текущий ремонт будут составлять 3% от стоимости оборудования и транспортных средств. Прочие расходы принимаем в размере 4% от величины всех статей сметы РСЭО. Расчет амортизации основного оборудования и транспортных средств представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Расчет амортизации основного оборудования и транспортных средств (тыс. руб.)

Наименование

Кол.

Стоимость ед.

Сумма

Норма амортизации, %

Сумма амортизац. отчислений

Основное оборудование:

Электролизеры

392

1817,831

712589,75

10

11258,98

Кран мостовой 12т

16

12400,47

198407,52

5

9920,38

Кран монтажный

4

10400,23

41600,92

5

2080,05

Вакуум-ковш ВК-5 АСК

4

90,000

360

10

36

Итого основного оборудования

-

952958,19

-

83295,41

Транспортные средства:

Электропогрузчик

8

250

2000

14,3

286

Электрокара

4

47,841

191,36

12,5

23,92

Трактор Т-40

204

170,471

3409,42

12,5

426,18

МРГ (машина разгрузки глинозема)

2

54,476

108,95

12,5

13,62

МПК

4

88,400

353,6

12,5

44,2

МЗАМ

8

1530,30

12242,4

12,5

1530,3


Продолжение табл. 2.8.

МЗФ

4

1385,416

5541,66

12,5

692,71

МПТ (пробивки торцов)

2

250,816

501,63

12,5

62,7

ПУМ (пылеуборочная машина)

2

87,000

174

12,5

21,75

МНР (напольно-рельсовая)

16

8600

137600

10,5

14448

МППА

2

1530,000

3060

10,5

321,3

МУНО

2

64,000

128

10,5

13,44

Итого транспортных средств:

-

165311,02

-

17884,12

КИПиА

-

5591,35

10

559,14

Неучтенное оборудование

-

16774,04

10

1677,4

Итого:

-

22365,39

2236,54

Всего:

-

1140634,6

103416,07

Составляем смету РСЭО и заполняем таблицу 2.9.

Таблица 2.9 - Смета РСЭО (тыс.руб.)

Элемент затраты по смете РСЭО

Сумма

Амортизация оборудования и транспортных средств

103416,07

Текущий ремонт (3% от суммарной стоимости оборудования и транспортных средств)

33548,08

Прочие расходы (4% от вышеперечисленных)

5478,57

Итого по смете РСЭО:

142442,72

2.6 Расчет себестоимости 1 тонны алюминия и всего объема

Расчет себестоимости одной тонны алюминия и всего объема определяется калькуляцией себестоимости. Расчет сырья, материалов, топлива и энергии определяется по нормам расхода (расходные коэффициенты берутся по данным материального баланса).

Заработную плату основных и вспомогательных рабочих берем из таблицы  2.4 для определения величины заработной платы, приходящейся на одну тонну алюминия, общий фонд заработной платы делим на весь объем выпускаемой продукции.

Отчисления на социальное страхование составляют 26,2% от общей величины заработной платы.

Для определения цеховых расходов была составлена смета цеховых расходов на весь объем производства. Долю цеховых расходов, приходящуюся на одну тонну алюминия рассчитываем, разделив итоговую сумму цеховых расходов (таблица 2.7) на количество выпускаемого алюминия в год.

Аналогично определяется статья расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Сумма всех предыдущих статей калькуляции представляет собой цеховую себестоимость одной тонны алюминия и всего объема.

Общезаводские расходы составляют 5% от цеховой себестоимости.

Сумма цеховой себестоимости и общезаводских расходов представляет собой производственную себестоимость.

Помимо затрат на производство продукции, у предприятия имеются расходы, связанные с реализацией, которые включаются в себестоимость продукции в составе статьи «коммерческие расходы» и принимаются в размере 3% от производственной себестоимости.

Сумма коммерческих расходов и производственной себестоимости представляет собой полную себестоимость одной тонны алюминия и всего объема производства.

Зная цену тонны алюминия, определяем прибыль от реализации одной тонны продукта и прибыль от реализации всего выпуска продукции.

Результат составления калькуляции себестоимости приводим в таблицу 2.10

Таблица 2.10 - Калькуляция себестоимости (тыс. руб.)

Статьи затрат

Норма расхода на 1 т алюминия, т

Цена за 1 т,

тыс. руб.

Сумма

на 1 т алюминия

на весь объем

глинозем

1,938

8,675

21,86

3712502,38

фтористый алюминий

0,0225

20,976

0,61

103596,82

фтористый кальций

0,0015

16,867

0,033

5604,42

анодная масса

0,520

10,606

7,17

1217687,2

Итого сырья и материалов:

29,67

5039390,82

энергозатраты

15,972

0,372

7,67

1302602,62

гасильный шест

1,5

0,17

0,33

56044,18

сжатый воздух

1,5

0,27

0,53

90010,35

Итого энергозатрат:

8,53

1448657,15

заработная плата основных и вспомогательных рабочих

1,1

187088,89

отчисления на социальное страхование

0,29

49017,29

цеховые расходы

0,58

98528,44

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

0,84

142442,72

Итого цеховая себестоимость:

41,01

6965125,31

общезаводские расходы

2,05

348256,27

Итого производственная себестоимость:

43,06

7313381,58

коммерческие расходы

1,29

219401,45

Полная себестоимость алюминия

44,35

7532783,03

Цена

53,96

9164072,67

Прибыль

9,61

1631289,64

2.7 Расчет основных технико-экономических показателей проекта

Для определения целесообразности проекта необходимо рассчитать его экономическую эффективность по следующей формуле:

,    (25)

где  П – прибыль со всего объема производства;

СОС – стоимость зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

ОбС – стоимость сырья и энергозатрат на весь объем производства (таблице 2.11).

Если рассчитанный показатель экономической эффективности больше нормативного, равного 0,16, то проект признается экономически целесообразным и может быть рекомендован к внедрению.

Основные технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 - Основные технико-экономические показатели проекта

Показатели, ед. изм

Формула/

обозначение

Цифровое значение

Примечание

Выпуск продукции, т

М

169830,85

производственная программа

Количество установленного оборудования, шт

А

392

производственная программа

Сила тока, А

I

154000

по заданию

Выход по току, %

η

88,1

по заданию

Численность работников, чел

Ч

870

таблицы 2.3 и 2.5

Производительность труда,

195,2

по расчету

Трудоемкость,

0,005

по расчету

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

СОС

1647736,6

таблицы 2.6 и 2.8

Фондоотдача,

5,56

по расчету

Фондоемкость,

0,18

по расчету

Фондовооруженность,

1893,95

по расчету

Цена единицы продукции,тыс.руб./ед

Ц

59,96

по заданию


Показатели, ед. изм

Формула/

обозначение

Цифровое значение

Примечание

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб./ед

S

44,35

калькуляция

Прибыль с единицы продукции, тыс.руб./ед

П=Ц-S

9,61

по расчету

Затраты на рубль товарной продукции,

0,82

по расчету

Рентабельность продукции, %

21,67

по расчету

Прибыль со всего объема, тыс.руб.

ПОБЩ

1631289,64

калькуляция

Капитальные вложения, тыс.руб.

Квл=СОС+ОбС

8135784,27

по расчету

Эффективность капитальных вложений, %

0,2

по расчету


Заключение

Статьи затрат

Сумма на 1 тонну

%

Сырье и материалы

29,67

67

Энергозатраты

8,53

19,23

З/п основных и вспом.рабочих

1,29

2,91

Отчисления на соц. страхование

2,05

4,62

Цеховые расходы

1,1

2,48

Расходы на сод-е и эксп-ю оборуд.

0,29

0,65

Общепр-е расходы

0,58

1,31

Коммерческие расходы

0,84

1,89


Заключение

Данный курсовой проект является целесообразным так как эффективность капитальных вложений составляет 0,2 что гораздо выше нормативного, и поэтому рекомендуется к внедрению. В этом проекте я рассчитал цех, состоящий из 2 серии, на каждую серию приходится 4 корпуса, во всём цехе установлено 392 электролизёров которые выпускают 169830,85. Сила тока 154000 А, выход по току 88,1%.

Согласно штатному расписанию на цех приходится 806 рабочих, производительность труда данного цеха составляет 195,2 тонн алюминия сырца на человека в год. Фондоотдача составляет 5,56 т.рублей и рассчитывается как выпуск продукции в год умноженный на цену одной единицы продукции алюминия сырца  и деленное на стоимость основных фондов. Фондоёмкость рассчитывается как стоимость основных фондов деленная на общую цену всей выпускаемой продукции год и составляет 0,18 т.рублей. Фондовооружённость составляет 1893,85 рублей в год на 1 человека и рассчитывается как стоимость основных фондов делённая на общую численность работников цеха. Цена едины продукции алюминия сырца составляет 59,96 т.рублей , а себестоимость единицы продукции 44,35 т.рублей , чтобы найти прибыль с единицы продукции нужно от цены отнять себестоимость, в результате чего прибыль с единицы продукции составит 9,61 т.рублей.


Список использованных источников

            1 Балабанов Д.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие-М: Финансы и статистика, 1999

           2 Брэддик У. Менеджмент в организации-М: Инфа-М, 1997

           3 Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы-М: Финстатинформ, 1995

           4 Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства-М: Софит, 1999

           5 Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии-М: Финансы, Юнити,1998

           6 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М : Внедренческий центр ,,Маркетинг”, 1999

           7 Румянцева З.П. и др. Менеджмент организаций-М: Инфра-М, 1996

           8 Горфинкель В.Я., В.А. Швандар. Экономика предприятия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2002

           9 Коростелева Е.М. Основы экономики, организации, планирования и учета народного хозяйства. – М.: Экономика, 1988

          11 Пелих А.С.и др.Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие для студентов вузов, 3-е издание, перераб. и дополн.- Ростов: Феникс, 1999

          12 Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. –Минск: Высшая школа, 1997

          13 Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент-М: Финансы,Юнити 1999

          14 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: -М: Финансы, Юнити 1997

          

          15 Швандар В.А, Прасолова З.П. Тесты и задачи по курсу ,,Экономика предприятия” –М: Финансы, Юнити, 1999

          16 Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. -М: Инфра-М, 1997

          17 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: -М: Дело и сервис, 1999

          18 Еленева Ю.А, Зуева Т.С, Корниенко и др. Экономика и управление предприятием –М: Высш.школа, 2005

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70474. Массовые психические состояния и проявления 29 KB
  Факторы способные вызвать панику многообразны. Факторы особо сильно влияющие на поведение толпы следующие. Факторы определяющие характер мнений и верований толпы бывают двоякого рода: факторы непосредственные и факторы отдаленные.
70480. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии 31 KB
  Законы адаптации, уравновешивания и подкрепления. Фрейдизм и неофрейдизм о примате биологического над социальным (личность – средоточие, совокупность инстинктивных побуждений, требующих удовлетворения и защиты от социального через полубессознательное).
70481. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн) 28 KB
  Согласно теории Берна личность состоит из трех отдельных функциональных структур известных как Эгосостояния. Экстеропсихе неопсихе и археопсихе рассматриваются как психические органы которые проявляют себя феноменологически и как экстеропсихические то есть идентифицирующие неопсихические...
70482. Социализация: Понятие, содержание, механизмы и условия 28 KB
  Социализация человека происходит посредством механизмов социализации способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Содержание социализации определяется с одной стороны всей совокупностью социальных влияний реализующихся через...