49004

РАЗРАБОТКА СМК ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО

Курсовая

Логистика и транспорт

Список используемой литературы Приложение Структура управления пассажирского вагонного депо. Приложение Реестр процессов пассажирского вагонного депо Приложение Политика депо в области качества.

Русский

2013-12-19

1.02 MB

89 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 38

Московский государственный университет путей сообщения

Институт транспортной техники и систем управления 

Кафедра: «Машиноведения, проектирования, стандартизации и сертификации»

курсовОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Система качества

РАЗРАБОТКА СМК ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО

 

Выполнила: ст. группы ТСС- 411
Вавилова А.В.
Руководитель: доц. Зудилин Н.А.

МИИТ – 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………3

  1.  Характеристика объекта……………………………………………………………………………………5
  1.  Система менеджмента качества……………………………………………………………………………7
  1.  Общие требования……………………………………………………………………………………..7
  1.  Требования к документации…………………………………………………………………………..9
  1.  Ответственность руководства…………………………………………………………………………….18                                                                                                                    
    1.  Обязательства руководства…………………………………………………………………………..18
    2.   Ориентация на потребителя…………………………………………………………………………18
    3.  Политика в области качества………………………………………………………………………...19
    4.  Планирование…………………………………………………………………………………………20
  1.  Ответственность, полномочия и обмен информацией……………………………………………..21
  1.  Анализ со стороны руководства……………………………………………………………………..23

4.    Менеджмент ресурсов……………………………………………………………………………………..24

  1.  Обеспечение ресурсов………………………………………………………………………………..24
  1.  Человеческие ресурсы………………………………………………………………………………..25
    1.  Инфраструктура………………………………………………………………………………………26
    2.  Производственная среда……………………………………………………………………………...27

5.    Процессы жизненного цикла услуги………………………...…………………………………………...28

  1.  Планирование процессов жизненного цикла услуги……………………………………………….28
  1.  Процессы, связанные с потребителями………………………………………………………….......29
  1.  Производство и обслуживание………………………………………………………………………30

  1.  Производство и обслуживание………………………………………………………………………30
  1.   Управление оборудованием для мониторинга и измерений …...………………………………...32

6.    Измерение, анализ и улучшение………………………………………………………………………….33

  1.  Общие требования……………………………………………………………………………………33
  1.  Мониторинг и измерения…………………………………………………………………………….34
  1.  Управление несоответствующей продукцией………………………………………………………39
  1.  Анализ данных…………………...…………………………………………………………………...40
  1.  Улучшение…………………………………………………………………………………………….40

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..43

Список используемой литературы…………………………………………………………………………………44

Приложение 1 Структура управления пассажирского вагонного депо………………………………………….45

Приложение 2 Структурная схема пассажирского вагонного……………………………………………………46

Приложение 3 Описание бизнес процесса ………………………………………………………………………..47

Приложение 4 Структура документации СМК……………………………………………………………………48

Приложение 5 Матрица распределения ответственности………………………………………………………..49

Приложение 6 Реестр процессов пассажирского вагонного депо……………………………………………….50

Приложение 7 Политика депо в области качества………………………………………………………………..51

Приложение 8 Цели и задачи депо на 2011 год…………………………………………………………………..52

Приложение 9 Графическое представление процесса жизненного цикла продукции…………………………53

Приложение 10 ДП– 01 «Управление документацией»………………………………………………….............59

Приложение 11 ДП– 02 «Управление записями»……………………………………….………………………..61

Приложение 12 ДП– 03 «Внутренний аудит» ……………………………………………………………………63

Приложение 13 ДП– 04 «Управление несоответствующей продукцией» ……………………………………..65

Приложение 14 ДП– 05 «Управление корректирующими и предупреждающими мероприятиями»………...67

Введение

В настоящее время происходит реформирование железнодорожной отрасли с целью перехода её к рыночной экономике, то есть вопросы удовлетворённости потребителя и конкурентоспособности выделившейся организации становятся первоочередными задачами. Поэтому необходимо учитывать вопросы качества принятие любых решений. Для этой цели внедряются системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов по руководству и управлению предприятием применительно к качеству управления.

Требования к  СМК установлены в стандарте ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 (ISO 9001:2008).  Для того чтобы пройти сертификацию на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 (ISO 9001:2008) предприятию требуется привести свою систему менеджмента качества в соответствие с данным стандартом (или разработать и внедрить систему менеджмента качества).

Потребность российских предприятий в сертифицированной СМК, как правило, объясняется внешними причинами, такими как:

  •  необходимость выхода на международные рынки;
  •  получение возможности выполнения государственного заказа;
  •  наличие требований со стороны законодательства, заказчиков, головных компаний;
  •  необходимость участия в тендерах на поставку продукции (услуг);
  •  необходимость в привлечении инвестиций, кредитов.

Таким образом, большинство проектов по разработке и внедрению СМК осуществляются в добровольно- принудительном порядке, что приводит к «формальному» внедрению. Как следствие, подобное «формальное внедрение» ведет к появлению чувства неудовлетворенности результатами внедрения СМК, непониманию необходимости и значимости этих работ для организации со стороны акционеров, менеджеров и персонала организации.

Для понимания места СМК в системе управления, все функции предприятия можно классифицировать на 3 группы:

  •  группа А - первичная деятельность, направленная на реализацию процессов жизненного цикла изделия (услуги): изготовление конкретных изделий или предоставление услуг;
  •  группа В - вторичная деятельность (в т.ч. управленческая), направленная на совершенствование и повышение эффективности основных функций группы А;
  •  группа С - деятельность, направленная на регулирование выполнения функций группы В.

Система менеджмента качества задает требования к построению системы управления эффективностью и следит за соблюдением принципов их реализации. Именно поэтому стандарты менеджмента качества универсальны для всех предприятий, т.к. уникальна в основном деятельность группы А.

Целью настоящей работы является разработка системы менеджмента качества  пассажирского вагонного депо на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001- 2008, направленных на удовлетворение требований потребителей.

Задача данной работы заключается в разработке руководства по качеству, в котором прописаны требования к СМК, ответственность руководства, менеджмент ресурсов и жизненный цикл продукции, а так же в разработке обязательных документированных процедур.

  1.  Характеристика объекта

Одним из основных элементов железнодорожной отрасли является вагонное хозяйство. Структурное предприятие вагонного хозяйства -  пассажирское вагонное депо, которое нацелено на эксплуатацию и ремонт вагонов.  Его главной задачей является своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки пассажиров  подвижным составом и бригадами проводников, т.е. гарантировать исправность вагонного парка  и обеспечение пассажиров необходимыми удобствами  во время пути.

В Приложении 1 представлена структура управления пассажирским вагонным депо. В Приложении 2 расположена структурная схема пассажирского вагонного депо.  Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также нормами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагона и его частей. К этим участкам относятся: вагоносборочный, ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипников, ремонтно- комплектовочный, участок по ремонту и изготовлению деталей , участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, ремонта холодильных установок и кондиционеров воздуха.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно- сборочных и малярных работ на вагоне. На площади вагоносборочного участка в некоторых депо организуется также ремонт тележек.  Отделение ремонта тележек предназначается для разборки и ремонта тележек.

Колесно- роликовый цех вагонного депо предназначен для ремонта, полного и обыкновенного освидетельствования колёсных пар, поступающих из- под ремонтируемых вагонов, с ПТО и из других депо. На площади цеха расположено отделение по ремонту редукторов.

Тормозное оборудование вагонов ремонтируется в автоконтрольном пункте и на специализированном участке механического отделения заготовительного цеха.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта и комплектовки головок автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом.

Отделение разборки и подготовки вагонов к ремонту служит для выполнения разборочных и ремонтно- кровельных работ по раме, элементам кузова и других работ. Обычно оно располагается вне основного здания депо.

В цеху по ремонту электрического оборудования производят ремонт электрического и холодильного оборудования снятого с вагона

Слесарно- механическое отделение предназначено для обработки отремонтированных деталей вагонов и изделий собственного изготовления, а также для ремонта, сборки и комплектовки отдельных узлов и частей вагона.

Электросварочное отделение служит для сварки и наплавки деталей пассажирских вагонов.

Кузнечнопрессовое отделение предназначено для ремонта пружин, исправление изношенных и поврежденных деталей вагонов для хозяйственных нужд депо.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают запасные части, используемые в процессе производства на основных участках, к таким участкам можно отнести:

-  Ремонтно- механический участок, предназначенный для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования депо. В нем производится также изготовление нестандартной технологической оснастки.

-  Участок ремонта электросилового оборудования депо обеспечиваюший устойчивую и бесперебойную работу оборудования, его техническое облуживание и ремонт.

Обслуживающие участки предназначены для поддержания зданий, сооружений и территории депо в надлежащем состоянии к таким участкам относятся:

-  Ремонтно- хозяйственный участок, который выполняет текущий ремонт зданий и сооружений, сетей водоснабжения и канализации депо, снабжает его электроэнергией, теплом, водой и сжатым воздухом, осуществляет ремонт и содержание в чистоте спецодежды.

-  Инструментально- раздаточное отделение служит для хранения, ремонта, учета и выдачи режущего, слесарного, измерительного и другого инструмента, а также для их частичного изготовления и, как правило, входит в состав ремонтно- комплектовочного участка.

  1.  Система менеджмента качества
    1.  Общие требования

Пассажирское вагонное депо разрабатывает, документирует, внедряет, поддерживает в рабочем состояние и непрерывно улучшает результативность СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001- 2008.

2.1.1 Предприятием определены и применяемы следующие основные процессы:

  •  Управление ресурсами;
  •  Ответственность руководства;
  •  Управление  СМК;
  •  Управление производством;
  •  Процессы жизненного цикла продукции;
  •  Управление финансовыми и бухгалтерскими  процессами;
  •  Управление юридическими процессами;
  •  Управление кадрами;
  •  Управление метрологическим обеспечением;
  •  Измерение, анализ и улучшение.

2.1.2 Последовательность и взаимодействие данных процессов представлено в Приложение 3.

Руководство депо берёт на себя ответственность по обеспечению данных процессов необходимыми ресурсами и информацией.

     2.1.3 Оценка результативности процессов СМК депо включает: формирование критериев результативности; выбор метода оценивания системы; расчет обобщенного критерия результативности; анализ показателей результативности процессов и СМК в целом через запланированные периоды.

Основные критерии результативности и эффективности СМК:

  •  Степень удовлетворённости потребителей
  •  Количество выявленных несоответствий
  •  Сроки выполнения работ
  •  Затраты на процессы
  •  Уровень качества продукции

В депо определены следующие методы обеспечения результативности и эффективности:

  •  Повышение удовлетворённости потребителя
  •  Выполнение принятых решений с заданными требованиями и в установленные сроки
  •  Проведение внутренних аудитов
  •  Повышение эффективности регулирования технологических процессов
  •  Повышение производительности труда
  •  Анализ запланированных и выполненных мероприятий
  •  Соответствие состава, количества и характеристик ресурсов требованиям
  •  Выполнение корректирующих и предупреждающих действий
  •  Исполнение работ в установленные сроки с установленным бюджетом
  •  Увеличение затрат на социальные нужды персонала

2.1.4 Организация осуществляет мониторинг, измерение, анализ данных процессов и принимает меры для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Мониторинг необходим депо для того, чтобы оно смогло оценить уровень развития системы и её влияние на экономические показатели предприятия. Для того, чтобы сделать выводы о функционировании СМК, необходимо сначала измерить результативность каждого процесса, далее полученные результаты проанализировать и обобщить. Анализ запланированных и выполненных мероприятий позволяет владельцу процесса не только осуществлять планирование работ по выполнению данного процесса, но и улучшать его за счет проведения сравнительного анализа запланированных и выполненных мероприятий, а также разработать необходимые предупреждающие и корректирующие действий, направленные на достижение запланированных целей.

Ответственность за функционирование СМК депо несет Зам. начальника по качеству.

  1.  Требования к документации
    1.  Общие положения

Документация системы менеджмента качества пассажирского вагонного депо включает в себя внутренние и внешние документы. Структура документации СМК представлена в Приложении 4.

Внутренняя документация СМК подразделяется на четыре уровня.

К первому уровню пирамиды относится общее описание СМК. Ко второму уровню пирамиды относятся 6 основных и дополнительные процедуры. В третьем уровне представлены должностные и рабочие инструкции, представляющие собой документ, устанавливающий порядок выполнения конкретной работы на конкретном рабочем месте. В последнем уровне перечислены документы, содержащие записи о качестве.

Так же организация использует в своей деятельности внешнюю документацию, которая разрабатывается и создается вне организации и представлена пятым уровнем пирамиды. Несмотря на внешнее происхождение, такая документация тоже требует учета, контроля адекватности, правильного использования и хранения. 

Внешние нормативные документы структурируются по следующим видам:

  1.  нормативно- технические документы:

стандарты и технические регламенты

  1.  нормативно- правовые документы:

- законы РФ;

- постановления правительства и министерств РФ;

- законы и подзаконные акты местных органов власти

  1.  Так же  в состав внешней документации СМК входят документы, не имеющие нормативной силы:

- Техническая литература;

- Справочные материалы.

  1.  Руководство по качеству

Основным документом СМК является руководство по качеству. Порядок разработки, согласования, утверждения и актуализации руководства по качеству определен в документированной процедуре №01 -  ДП «Управление документацией».

Пересмотр положений руководства по качеству осуществляется на плановой и внеплановой основе. Планово пересмотр руководства по качеству осуществляется один раз в год, после проведения анализа СМК со стороны руководства. Внепланово пересмотр руководства по качеству может осуществляться на основании результатов внутренних аудитов, либо при проведении корректирующих и предупреждающих действий.

Ответственным за актуализацию и пересмотр положений руководства по качеству является зам. начальника по качеству.

  1.  Управление документацией

2.2.3.1 Управление внутренней документацией СМК осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, определенным в ДП -  01 «Управление документацией».

Информирование сотрудников о выходе новых (актуализации существующих) документов СМК осуществляется сотрудниками отдела  качества. Контроль ознакомления сотрудников с документацией СМК возлагается на руководителей подразделений. Проверка ознакомления сотрудников с документами осуществляется в ходе внутренних аудитов.

Отдел качества ведет единый перечень документов СМК (номенклатура дел), в котором регистрируется статус пересмотра документов и рассылка бумажных копий документов СМК.

Управление документацией СМК включает:

  1.  Проверку документов на адекватность до их выпуска;
  2.  Анализ и актуализация документов по мере необходимости;
  3.  Переутверждение документов;
  4.  Обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документа;
  5.  Обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
  6.  Обеспечение сохранения документов чёткими и легко идентифицированными;
  7.  Обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управления их рассылкой;
  8.  Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов.

Каждый документ должен быть идентифицирован от других. Для решения этой проблемы необходимо указывать название документа, номер редакции и его номер в системе учета документации, отмечать оригинал или копия, номер копии.

Во введение  коротко рассказывается кем разработан документ, когда он введен в действие, новый документ или замена старого. Для быстрого нахождения нужного раздела приводят содержание -  разделы, страницы, на которых расположены разделы, перечень приложений. Документ должен быть подписан ответственным лицом, который отвечает за все аспекты, связанные с использованием документа, так же должна быть поставлена дата утверждения. Для определения круга лиц, которых затрагивает данный документ, и его назначения приводится-  раздел «Область применения». Если в документе используют внутренний термин или профессиональное выражение нужно  объяснить его в разделе «Определения». Для избежания непреднамеренного использования устаревших версий необходимо описать как и когда вносятся изменения в разделе «Контроль изменений». Это позволяет узнать, кто внес изменение и выяснить у него почему, найти старую версию и проверить, как осуществлялась работа в интересующий  период. В Листе регистрации изменений отмечают внесенные изменения и дату их внесения. Для обеспечения сохранности документа вносится пункт «Хранение документа», в нём описывается как, кто, в каких копиях и сколько времени хранит документ. Так же для большей наглядности схемы операций, таблицы с данными следует помещать в приложение.

2.2.3.2 Основные этапы процесса формирования документа:

  •  Разработка документа.

Так как документ определяет процесс выполнения работы, то разрабатывать документы могут сотрудники, наделенные правом  разработки документации. Обычно документ разрабатывает человек, хорошо знакомый с процессом, который будет описан в документе или специально назначенные люди. Так же следует помнить, что неправильно описанный процесс приведет к ошибкам в описываемой в документе работе.

  •   Согласование документа.

Очень часто документ затрагивает работу разных сотрудников и подразделений. Отсюда и возникает необходимость согласовать описываемую в документе деятельность с этими людьми. Часто документ вызывает споры и возражения, поэтому необходимо координировать внесение изменений в процессе согласования, проведение встреч и обсуждений. Другими словами, необходимо наличие ответственного за согласование документа.

  •  Утверждение документа.

Руководство берёт на себя ответственность за использование данного документа и разрешает его к использованию.

  •   Регистрация документа в общем перечне документации.

Все документы системы должны быть упорядочены и зарегистрированы в единой системе, в которой каждому документу присваивается свой номер. В номер входит код организации, код характеристики документа и порядковый регистрационный номер.  

  •  Введение в действие и обеспечение пользователей.

Документы создаются для координации работы разных сотрудников и подразделений. Поэтому необходимо:

-  определить, кто будет пользоваться документом

-  кто будет отвечать за его хранение

-  заменить старую редакцию документа

-  удалить устаревшие документы

-  распространить копии нового документа  установленным сотрудникам (оригинал должен храниться в центре документации с другими оригиналами)

  •   Анализ и проверка.

Процедура проверки знаний после ознакомления с новым документом, которая гарантирует реальное ознакомление с новым документом. Анализ соответствия документации нововведениям на производстве.

  •   Внесение изменений.

Очень важно контролировать правильное внесение изменений в документ. Нельзя забывать, что любое изменение может затрагивать работу не только инициатора изменения, но и других сотрудников. Поэтому важно:

-  согласовать изменение со всеми заинтересованными сотрудниками

-  утвердить изменение у ответственного руководителя после согласования

-  заменить устаревшие оригинал и копии на новую редакцию документа

  •  Пересмотр.

Проверка соответствия документации нововведениям. В случае обнаружения отличий необходимо поменяй документ.

  •  Хранение.

Как, кто, в каких копиях и сколько времени хранит документ описано в разделе «Хранение документа».

  •  Отмена и изъятие устаревших документов.

Когда документ прекращает находиться в использовании он удаляется в архив или в утилизацию. Несмотря на то, что процесс описания работы в документе уже устарел, плоды этой работы могут существовать, поэтому важные документы хранятся некоторое время в архиве.

  •  Утилизация. Уничтожение документа.

2.2.3.3 Ведение и управление документацией оценивается по показателям результативности и эффективности на основе критериев, таких как:

  •  функциональность документа;
  •  полнота информации;
  •  назначение документа;
  •  точность и достаточная подробность документа;
  •  своевременность документа;
  •  понятность;
  •  действенность документа;
  •  сравнение с лучшими системами и образцами документов.

Матрица ответственности ДП -  01 «Управление документацией» представлена в Приложение 6.

  1.  Управление записями

В депо записи применяются для подтверждения выполнения действий, предусмотренных планами работ, картами процессов, документированными процедурами и организационно-распорядительными документами, издаваемыми руководством.

2.2.4.1 Управление записями по качеству осуществляется в соответствии с ДП -  02 «Управление записями по качеству».

Процедура управления записями предназначена для обеспечения представления доказательств по качеству выполнения работ и эффективности функционирования СМК.  Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Ответственность за управление записями несут владельцы процессов.

Процесс управления записями может быть представлен в виде следующей последовательности операций:

  1.  установление вида записи и определение объёма данных в записи;
  2.  составление чётких инструкций для формирования записи;
  3.  регистрация и надёжный сбор записей по качеству;
  4.  сбор и обработка записей по качеству;
  5.  установление сроков хранения и архивирования записей;
  6.  обеспечение доступности записей заинтересованным лицам;
  7.  защита записей от искажения и повреждения.

2.2.4.2 Руководители процессов и подразделений  несут ответственность за:

-  назначение сотрудников подразделений, ответственных за учет и хранение записей о качестве в подразделениях;

достоверность записей о качестве;

составление записей о качестве;

идентификацию и учет записей о качестве в подразделениях;

актуализацию записей о качестве;

хранение и представление записей о качестве;

проверку и восстановление записей о качестве;

изъятие и архивирование записей о качестве.

2.2.4.3 Стандарт ИСО 9001:2008 определяет минимальный набор записей по качеству, который должна вести организация (табл. 2). По тексту стандарта такие виды записей отмечены ссылками на п.п. 4.2.4. В стандарте представлены названия только видов записей, а реализация записей по качеству (или названия документов, в которых эти записи ведутся) определяются самой организацией.

 

Пункт ГОСТ Р ИСО 9001- 2008

Требуемые стандартом виды записей по качеству

Реализация записей по качеству

 

 

5.6.1

Анализ со стороны руководства

Протокол анализа результативности СМК

 

 

 

6.2.2 (е)

Сведения об образовании, подготовке, квалификации и практическом опыте

Сертификаты, аттестаты

 

 

7.1 ( d )

Доказательства, что требования к процессам по выпуску продукции и требования к продукции выполнены

Акт сдачи- приемки работ

 

 

7.2.2

Результаты анализа требований, относящихся к продукции и действия, вытекающие из этого анализа

Протокол анализа рисков, Согласующие подписи в заявке на подготовку договора

 

 

7.3.2

Входные данные для проектирования и разработки, относящиеся к требованиям к продукции

Задание на разработку, проектирование

 

 

7.3.4

Результаты анализов проектирования и разработки и все действия, признанные необходимыми

Протоколы анализа необходимых стадий проекта, заключение по проекту, результаты экспертизы проекта

 

 

7.3.5

Результаты проверки проектирования и разработки и все действия, признанные необходимыми

Подписи на проектных материалах , замечания по проекту

 

 

7.3.6

Результаты утверждения проектирования и разработки и все действия, признанные необходимыми

Акт приемки опытного образца, подписи на проектных материалах

 

 

7.3.7

Результаты анализа изменений проектирования и разработки и все действия, признанные необходимыми

Протокол изменений, лист изменений

 

 

7.4.1

Результаты оценки поставщиков и все действия, признанные необходимыми на основе этих оценок

Протокол оценки, утвержденный список поставщиков

 

 

7.5.2 ( d )

Записи по валидации процессов производства и обслуживания

Разделы или пункты в технологических картах процессов, программах качества

 

 

7.5.3

Сведения об особой идентификации продукции, для которой требуется прослеживаемость

Маркировка, бирки

 

 

7.5.4

Сведения о собственности потребителя, которая утеряна, повреждена или по другим причинам найдена неподходящей для использования

Извещение о браке, дефектная ведомость, акт списания в брак

 

 

7.6

Записи результатов калибровки и поверки

Свидетельство о калибровке, график поверки, паспорт на прибор

 

 

8.2.2

Результаты внутренних аудитов и последующие действия

Отчет об аудите, протоколы отклонений

 

 

8.2.4

Сведения, указывающие лицо или лиц, ответственных за выпуск продукции

Накладные приёмки, акт приёмки , сертификат соответствия

 

 

8.3

Характер несоответствий и все предпринятые последующие действия, включая сделанные уступки

Классификатор дефектов, карточки разрешений на отклонения, акт списания в брак, Протоколы контроля работ

 

 

8.5.2 ( e )

Результаты корректирующих действий

Отметка в контрольной карточке, отметка в плане корректирующих действий

 

 

8.5.3 ( d )

Результаты предупреждающих действий

Отметка в контрольной карточке, отметка в плане предупреждающих действий

2.2.4.4 Ведение и управление записями оценивается по показателям результативности и эффективности на основе критериев, таких как:

  •  функциональность записи;
  •  полнота информации;
  •  назначение записи;
  •  точность и достаточная подробность записи;
  •  своевременность записи;
  •  понятность;
  •  действенность записи.

Матрица ответственности ДП -  02 «Управление записями» представлена в Приложение 7.

3. Ответственность руководства

3.1 Обязательства руководства

Руководство депо приняло на себя обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также по постоянному повышению ее результативности.

Реализация обязательств осуществляется за счет внедрения основных принципов менеджмента качества в практику работы депо.

Высшее руководство обеспечивает наличие свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

б) разработки политики в области качества;

в) обеспечения разработки целей в области качества;

г) проведения анализа со стороны руководства;

д) обеспечения необходимыми ресурсами

Для внедрения системы менеджмента качества и реализации принципов работы предприятия руководство депо регулярно определяет состав требуемых ресурсов и обеспечивает привлечение этих ресурсов. Ресурсное обеспечение всех работ предприятия планируется в рамках соответствующих бюджетов.

  3.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство депо стремится, чтобы требования потребителя были определены и выполнены, с целью повышения их удовлетворенности оказываемым услугам. Положения по определению требований к услугам сформулированы в п. 5.2.1. Деятельность по оценке удовлетворенности потребителей изложена в п. 6.2.1 настоящего Руководства.  

Высшее руководство депо установило следующие методы определения и обеспечения требований потребителей:

- определение приоритетных направлений развития на основе регулярного анализа потребностей рынка и анализа конкурентных предложений;

- определение ключевых характеристик качества работ;

- проведение переговоров с представителями заказчиков и потенциальными заказчиками;

- проведение регулярных анализов хода исполнения проектов;

- подбор и назначение на работы квалифицированного персонала;

- планирование и выделение необходимых ресурсов.

Ответственность за направленность всей деятельности депо на потребителя несет Начальник депо.

3.3 Политика в области качества

Политика в области качества является согласованной частью общей политики депо.

В политике в области качества сформулированы основные приоритеты работы депо в области качества на предстоящий год.

Проект политики в области качества разрабатывается Зам. начальником по качеству и согласовывается на заседание руководства. Утверждение политики в области качества осуществляет Начальником депо.

Политика в области качества ежегодно пересматривается. Пересмотр осуществляется на основании результатов анализа СМК со стороны руководства.

Доведение положений политики в области качества до сотрудников осуществляется руководителями подразделений.

Текст политики в области качества размещается на информационном стенде. Доступ на чтение к тексту политики в области качества имеет каждый сотрудник депо.

Высшее руководство обеспечивает, чтобы политика в области качества:

-   соответствовала целям организации;

-   включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

-   создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

-   была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

-   анализировалась на постоянную пригодность.

3.4 Планирование

3.4.1 Цели в области качества

Цели в области качества определяются, формируются, утверждаются и оформляются в виде документа.

Высшее руководство обеспечивает, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях.  Они, прежде всего, должны быть направлены на повышение эффективности работы депо и удовлетворение  рыночного спроса.  Цели в области качества измеримы и согласуемы с политикой в области качества.

3.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества

Планирование создания и развития системы менеджмента качества осуществляется за счет:

- Планирования развития депо (стратегия развития);

- Постановки целей в области качества (устанавливается в целях в области качества см. п.п. 5.4.1);

- Планирования деятельности (устанавливается в планах выполнения работ и плане развития СМК);

- Планирования корректирующих и предупреждающих действий (устанавливается в плане корректирующих и предупреждающих действий).

Ответственность за планирование СМК несет Зам. начальника по качеству.

3.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией

3.5.1 Ответственность и полномочия

Ответственность и полномочия персонала определены в следующих документах:

-- политика и цели в области качества;

- организационная структура предприятия;

- руководство по качеству и документированные процедуры;

- карты процессов;

- рабочие и должностные инструкции;

- организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, поручения руководства).

Для повышения эффективности деятельности в депо определены все процессы и по каждому процессу назначены ответственные лица (Приложение 5).

Для реализации функций системы менеджмента качества в депо введены следующие роли:

- Зам. начальника по качеству;

- руководитель подразделения;

- руководитель аудиторской группы.

Зам. начальника по качеству, независимо от своих должностных обязанностей несет ответственность за:

- обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества;

- проведение анализа работы СМК;

- обеспечение высшего руководства информацией по работе СМК;

- распределение и координацию задач по работе и улучшению СМК;

- привлечение необходимых ресурсов для работы СМК;

- создание и обеспечение функционирования процессов внутреннего обмена информацией по вопросам результативности СМК, обеспечению понимания требований потребителей и их выполнению.

Руководитель подразделения, независимо от своих должностных обязанностей несет ответственность за:

- контроль исполнения процесса в соответствии с картой процесса;

- отслеживание изменений в порядке выполнения процесса и осуществление необходимых изменений в документации процесса;

- обеспечение достижения целей процесса;

- информирование высшего руководства компании о несоответствиях процесса (при их возникновении).

Руководитель аудиторской группы, независимо от своих должностных обязанностей несет ответственность за:

- планирование и подготовку внутреннего аудита;

- проведение аудиторских совещаний;

- подготовку необходимой документации для проведения аудита и предоставления результатов аудита;

- информирование высшего руководства компании о всех несоответствиях, выявленных в ходе аудита.

3.5.2 Представитель руководства по качеству

Уполномоченным по качеству назначен, приказом начальника депо, Зам. начальника по качеству.

Обязанности Зам. начальника по качеству представлены в п.п. 3.5.1 данного руководства.

Для реализации своих обязанностей Зам. начальника по качеству наделяется полномочиями давать распоряжения, контролировать их исполнение и получать отчетность от лиц не только подчиненных ему непосредственно по организационной структуре, но и от лиц, находящихся в подчинении других Зам. начальников.

3.5.3 Внутреннее информирование

Для обеспечения внутреннего обмена информацией в депо применяются следующие методы:

-  общее собрание коллектива. Проводится ежегодно начальником депо в конце года. На собрании до сотрудников доводятся итоги работы предприятия за год, представляются результаты работы системы качества, сообщаются основные цели и планы работы  на следующий год;

-  проведение анализа СМК со стороны руководства. Проводится один раз в год. На совещании по анализу СМК рассматриваются итоги работы СМК за год, разрабатывается план улучшений СМК;

-  общее предоставление информации и извещений на информационном стенде;

-  издание организационно-распорядительных документов. Осуществляется для определения ответственности и полномочий, не регламентированных нормативными документами СМК;

-  непосредственные беседы руководителей с подчиненными сотрудниками. Осуществляется для разъяснения положений и порядка выполнения требований документации СМК и указаний высшего руководства депо.

3.6 Анализ со стороны руководства

3.6.1 Анализ со стороны руководства осуществляется  ежемесячно в ходе совещаний, проводимых начальником депо. Цель данных совещаний - анализ исполнения проектов, выявление несоответствий в работах и выработка корректирующих и предупреждающих действий по процессам. Так же один раз в год проводится совещание для подведения итогов работы системы качества за год, определение необходимых улучшений и изменений в системе качества.

3.6.2 Входные данные для анализа учитывают интересы потребителей и других заинтересованных сторон и содержат:

- степень достижения целей в области качества и результаты деятельности по улучшению;

- результаты аудитов  и самооценки организации;

- результаты анализа удовлетворенности заинтересованных сторон;

- результаты сравнения с лучшими достижениями;

- сведения о работе поставщиков;

- управление несоответствиями процессов и продукции;

- оценку рынка и стратегию;

- важность деятельности по стратегическому партнерству;

- финансовые результаты деятельности, связанной с качеством;

- другие факторы, которые могут воздействовать на организацию, такие, как финансовые, социальные или экологические условия и соответствующие изменения законов и регламентов.

  1.   Выходными данными для анализа являются:

- планирование изменения или установления новых целей и задач в области качества;

- оценку пригодности организационной структуры и ресурсов;

- планирование определенных мероприятий по улучшению качества;

- цели улучшения деятельности организации;

- стратегию и инициативы по маркетингу, продукции и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

- другие решения, направленные на поддержание и улучшение качества продукции и услуг.

4. Менеджмент ресурсов

4.1 Обеспечение ресурсами

Для работы системы качества и  повышения ее результативности  руководство депо обеспечивает привлечение следующих видов ресурсов:

-  человеческие ресурсы (квалифицированный персонал);

-  финансовые ресурсы;

-  материально-технические ресурсы (средства связи и коммуникаций, рабочие помещения, инженерно-технические системы);

-  информационные ресурсы.

Планирование состава ресурсов, их объемов и качества определяется исходя из целей привлечения ресурсов:

-  привлечение ресурсов на обеспечение производственной деятельности;

-  привлечение ресурсов на обеспечение административно-хозяйственной деятельности.

Ответственность за определение состава ресурсов, их объемов и качества (по вопросам производственной деятельности) возложена на Зам. начальника депо по эксплуатации и Зам. начальника депо по ремонту.

Ответственность за определение состава ресурсов, их объемов и качества (по вопросам административно-хозяйственной деятельности) возложена на Главного инженера депо.

Ресурсы необходимые для обеспечения производственной деятельности указываются в концепции развития, бизнес-плане, плане корректирующих и предупреждающих действиях и соответствующих бюджетах.

Ресурсы необходимые для обеспечения производственной деятельности указываются в бюджетах подразделений и депо в целом, а также в административно-хозяйственных договорах.

Ответственным за обеспечение депо всеми указанными видами ресурсов является Начальник депо.

4.2 Человеческие ресурсы

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции и услуг, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта.

В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников депо и бригад проводников, особенно молодежи, администрация организует индивидуальное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия. 

Потребность в обучении персонала определяется на основе:

— результатов ежегодной плановой аттестации персонала;

— прогнозируемой потребности проводимых работ;

— прямого указания высшего руководства.

Учет прохождения обучения и его результатов ведется индивидуально по каждому сотруднику. Сбор сведений о пройденных программах обучения, поддержание в рабочем состояние соответствующих записей об образовании и опыте работы, и оценку результативности предпринятых мер ведет отдел кадров.

4.3 Инфраструктура

Депо обладает инфраструктурой, необходимой для достижения соответствия продукции установленным требованиям, с ориентацией на предполагаемые требования потребителей и обеспечения функционирования процессов СМК.

Инфраструктура предприятия включает:

- производственные помещения;

- территорию вокруг зданий;

- производственное оборудование;

- оргтехнику;

- средства измерений и испытаний;

- технологический инструмент и оснастку, необходимые для выполнения работ;

- транспорт;

- необходимые средства обеспечения процессов (электроэнергия, пар, вода, воздух);

-вспомогательные службы;

- информационное и программное обеспечение;

- сопровождающие производство услуги;

- средства связи;

- складские помещения.

Производственная инфраструктура имеет целью обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования производственного процесса. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, энергетическим, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Для управления информационными ресурсами в депо создана и поддерживается в рабочем состоянии корпоративная информационная сеть. Работоспособность сети и ее отказоустойчивость обеспечивается комплексом технических средств. Ответственным за поддержание сети в работоспособном состоянии является руководитель отдела ИТ.

4.4 Производственная  среда

Руководство депо создает производственную среду, необходимую для достижения соответствия продукции  установленным требованиям.

Производственная среда  представляют собой совокупность факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда,  подразделяющиеся на следующие группы:

  •  санитарно-гигиенические, определяющие внешнюю производственную среду:  микроклимат, состояние воздуха ,шум, вибрации, ультразвук, освещение, различные виды излучений, контакт с водой, маслом, токсическими и веществами и т.п., а также санитарно-бытовое обслуживание на производстве;
    •  психофизиологические, обусловленные конкретным содержанием трудовой деятельности, характером данного вида труда.  Физическая и нервная, психическая нагрузка,  монотонность, темп и ритм труда;
    •  эстетические, воздействующие на формирование эмоции работника оформление оборудования, оснастки, производственной одежды, применение функциональной музыки и пр.;
    •  социально-психологические, характеризующие взаимоотношения в трудовом коллективе и создающие соответствующий  психологический настрой работника с работодателем;
    •  режим труда и отдыха, обеспечивающий высокую работоспособность за счет уменьшения утомления.

Задачей руководства депо в области организации производства является приведение всех производственных факторов в оптимальное состояние  в целях повышения работоспособности и сохранения жизнедеятельности  работников.

Для контроля и поддержания комфортных условий труда применяется централизованная система кондиционирования и очистки воздуха, и централизованная система отопления. Обслуживание данных систем осуществляется обслуживающими участками депо.

Для контроля состояния рабочих мест в депо ежегодно проводится аттестация рабочих мест. Аттестация рабочих мест проводится специализированной организацией на основании договора. Отчет по результатам аттестации рабочих мест представляется Зам. начальником по эксплуатации в ходе ежегодного анализа СМК со стороны руководства.

Так же в депо проводятся внутренние проверки:    

  •  за соответствием рабочих мест нормам безопасности;
  •  проверки состояния оборудования;
  •  показателей производственной среды.

По результатам внутренних аудитов проводится оценка рисков и создаётся план корректирующих действий, таких как уборка помещения, ремонт оборудование, корректировка показателей производственной среды.

  1.  Процессы жизненного цикла услуги

  1.   Планирование процессов жизненного цикла услуги

Депо определены процессы жизненного цикла продукции, необходимые для осуществления технического обслуживания и ремонта вагонов, а так же предоставления необходимых услуг пассажирам. Данные процессы планируются путем разработки документированных процедур, регламентирующих данные процессы и их детализации с помощью текущих планов и графиков.

Депо определена процедура «Подготовки состава в рейс», которая графически описана в Приложении 8.

Ответственность за планирование настоящего процесса  несёт Руководитель подразделения.

5.2 Процессы, связанные с потребителями

5.2.1 Определение требований, относящихся к продукции и услугам

Идентификация требований , относящихся к продукции осуществляется в соответствии с порядком, установленным в картах процессов и других нормативных документах.

Требования к продукции, и в ряде случаев к связанным с ней процессам, содержатся в технических условиях, стандартах на продукцию, стандартах на процессы, контрактных соглашениях и регламентах.

 Потребители нуждаются в том, чтобы характеристики продукции соответствовали их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания выражаются в спецификациях на продукцию и в совокупности они называются запросами потребителя. Запросы потребителя устанавливаются самим депо на основе маркетинговых исследований. Из-за того что потребности и ожидания потребителя меняются, а также вследствие влияния конкуренции и технического развития, депо постоянно улучшает технологии диагностирования и ремонта вагонов, а так же повышает качество предоставляемых услуг в пути следования.

5.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции и услугам

В депо проводится анализ требований, относящихся к продукции и услугам. Этот анализ проводится до выхода поезда в рейс и должен обеспечивать уверенность в том, что:

а) продукция соответствует требованиям;

б) расхождения между требованиями контрактов или заказов и ранее высказанными требованиями устранены, а также что

в) организация в состоянии выполнить установленные требования.

Ведутся записи результатов анализа и действий, являющихся следствием этого анализа (см. 4.2.4).

При изменении требований к продукции или корректирования предоставляемых услуг депо обеспечивает исправление соответствующих документов и извещение заинтересованных лиц о нововведениях.

5.2.3 Связь с потребителями

Взаимодействие с потребителями осуществляется по следующим основным вопросам:

  •  предоставление информации о предоставляемых услугах;
  •   предоставление информации о выполненных работах;
  •   получение обратной связи от потребителя о всех проблемах возникающих в ходе исполнения работ;
  •  получение предложений по улучшению деятельности.

Информацию о  предоставляемых услугах пассажирам сообщает Начальник поезда и проводники.

При возникновении жалоб или претензий пассажиры  могут направить жалобы по электронной почте, по факсу или зафиксировать их письменно в Книге «Жалоб и предложений».

Для получения предложений по улучшению деятельности начальника поезда по итогам рейса предоставляет Книгу «Жалоб и предложений» в отдел качества для последующей проверки и анализа информации.

  1.  Проектирование и разработка

Пассажирское вагонное депо не участвует в проектирование узлов подвижного состава и разработке новых видов услуг. Поэтому этот элемент отсутствует в руководстве по качеству.

  1.  Закупки

Депо не выполняет закупок, данным процессом занимается главное управление материально-технического обеспечения железнодорожного транспорта  ОАО РЖД «Росжелдорснаб».

5.5 Производство и обслуживание

 5.5.1 Управление процессами депо

Депо осуществляет производство продукции и предоставление услуг в управляемых условиях. Чтобы обеспечить соответствие процессов заданным требованиям и своевременность внесения в них необходимых корректив, процессы должны быть управляемыми. Схема бизнес-процесса депо представлена в Приложение 3.

Под управляемыми условиями понимается:

а) наличие информации, описывающей характер продукции и услуг;

б) наличие  рабочих и дожностных инструкций;

в) использование подходящего  оборудования;

г) наличие и использование устройств для мониторинга и измерений;

д) осуществление мониторинга и измерений,

е) осуществление деятельности по предоставлению услуг в течение всего пути следования.

5.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

В депо к процессам, требующим валидации, относится процесс обслуживания пассажиров в пути следования, т.к. результаты его осуществления  не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями.

Для обеспечения гарантии способности процесса достигать запланированных результатов:

а) установлены критерии для проведения анализа и одобрения (признания приемлемости) процессов;

б) одобрение (признание приемлемости) оборудования и квалификации персонала;

в) применение специфических (предназначенных именно для этих процессов) методов и процедур;

г) требования к записям (см. 4.2.4).

Ответственность за валидацию процессов несут руководители подразделений.

5.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Депо на всем протяжении создания продукции идентифицировать ее подходящими способами.

Вся должна быть идентифицирована. Способ идентификации выбирается исходя из вида продукции. Для идентификации, как правило, используются надписи, наклейки, бирки, отметки в сопроводительной документации и др.

Способ идентификации должен давать ясное представление о статусе продукции. Статус продукции может иметь следующие виды:

• продукция находится на хранение

Продукция прошла определённую операцию

• продукция признана несоответствующей

• продукция признана браком и подлежит утилизации .

Депо  обеспечивает прослеживаемость продукции по всему жизненному циклу продукции и ведёт записи об этом (см. 4.2.4).

5.5.4 Собственность потребителя

При реализации оказания услуг, собственность потребителя не используется. Поэтому этот элемент отсутствует в руководстве по качеству.

5.5.5 Сохранение соответствия продукции

При подготовки состава в рейс потребителю  передаётся во временное пользование съёмный инвентарь и постельные принадлежности. Ответственность за их сохранность несёт проводник. При недостачи или порчи съёмного инвентаря и постельных принадлежностей составляется акт ФМУ-73  и передаётся для учёта в отделение экипировки № 2.  

5.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений

Метрологическое обеспечение подразумевает обеспечение единства измерений, требуемой точности измерений, достоверности и воспроизводимости результатов испытаний, измерений и контроля качества продукции.

Депо установлены следующие требования к управлению устройствами мониторинга и измерений :

  •  наличие установленных параметры продукции, которые подвергаются контролю и измерениям для подтверждения соответствия продукции заданным требованиям;
  •  наличие контрольное и измерительное оборудование, обеспечивающее достоверные результаты контроля и измерений;
  •  процессы контроля и измерений с правильным выбором средств измерений и контроля каждого необходимого параметра, чтобы удостовериться, что контроль и измерения осуществляются способом, обеспечивающим заданную точность
  •  измерительное оборудование должно быть поверено или калибровано перед допуском к применению и периодически в процессе применения через установленные промежутки времени. Записи результатов поверки (калибровки) должны поддерживаться в рабочем состоянии;
  •  при поверке (калибровке) измерительного оборудования должны применяться эталоны.,передающие размеры единиц в сравнении с национальными или международными эталонами единиц величии;
  •  Измерительное оборудование должно быть идентифицировано с целью установления статуса поверки иди калибровки;
  •  Измерительное оборудование должно подвергаться регулировке (юстировке), техническому обслуживанию и ремонту по мере необходимости;
  •  Измерительное оборудование должно быть защищено от повреждений и ухудшения состояния в процессе применения, технического обслуживания и хранения;
  •  Измерительное оборудование должно быть защищено от несанкционированных регулировок, которые сделали бы недействительными результаты измерений;
  •  Если обнаружено, что измерительное оборудование не соответствует установленным требованиям, организация должна оценить результаты предыдущих измерений и принять соответствующие действия в отношении измерительного оборудования и продукции, проконтролированной несоответствующим оборудованием;
  •  Если при контроле и измерениях установленных параметров продукции используются компьютерные программы, то способность их применяться по назначению должна быть подтверждена. Это должно быть осуществлено до начала применения и повторно по мере необходимости.

6. Измерение, анализ и улучшение

6.1 Общие положения

В депо планирование и применение процессов контроля, мониторинга и измерений обеспечивается за счет:

  •  включения в карты процессов и документированные процедуры действий по контролю, мониторингу и измерению;
  •  включения необходимых действий в планы исполнения работ;
  •   разработки и исполнения годового плана  внутренних аудитов;
  •   разработки и исполнения плана корректирующих и предупреждающих действий;
  •   проведения оперативных совещаний руководства по производственным вопросам и вопросам управления;
  •   проведения анализа СМК.

6.2 Мониторинг и измерения

6.2.1 Удовлетворенность потребителей

Для определения удовлетворенности пассажиров осуществляется периодический сбор и анализ информации о ходе рейса. Факты получения жалоб или иной информации, свидетельствующей о проблемах исполнения работ, рассматриваются на совещаниях.

По завершении рейса осуществляется анализ удовлетворенности пассажиров. Анализ проводится на основании данных о ходе рейса и анализа Книги «Жалоб и предложений».

Систематизация данных по вопросам удовлетворенности пассажиров осуществляется Зам. начальником  по качеству при подготовке к проведению совещания по анализу СМК со стороны руководства. Результаты анализа удовлетворенности потребителей применяются для постановки целей в области качества и разработки предупреждающих действий.

6.2.2 Внутренние аудиты

6.2.2.1 Общие положения

 Внутренний аудит качества оказываемых услуг, продукции и процессов, осуществляемых в депо, проводится для регулярной проверки того, насколько деятельность и результаты в области качества согласуются с запланированными.

Сроки и периодичность проведения внутренних аудитов устанавливаются в годовом плане внутренних аудитов. Эти сроки могут корректироваться уполномоченным по качеству в зависимости от состояния и важности проверяемых процессов и видов деятельности, а также вероятности возникновения существенных проблем в работе СМК и компании в целом.

Внутренний аудит планируется, проводится и регистрируется в соответствии с требованиями ДП–03 « Внутренний аудит».

Ответственным за организацию аудитов является Зам. начальника по качеству.

Ответственным за проведение аудитов является главный аудитор.

Годовой план внутренних аудитов разрабатывает Зам начальником по качеству. При планировании внутренних аудитов СМК предусматривается обязательная проверка каждого из подразделений, каждого из процессов и каждого из требований ИСО 9001:2008.

За неделю до даты проведения аудита разрабатывается план аудита. Для проведения внутренних аудитов из числа сотрудников компании назначаются главный аудитор, аудиторы и технические специалисты. Кандидатуры главного аудитора и аудиторов определяются Зам. начальником по качеству.

Технические специалисты назначаются (при необходимости) на каждый аудит по представлению главного аудитора. Назначение технических специалистов осуществляется в приказе по организации о проведении внутреннего аудита.

При составлении плана аудита распределение аудиторов и технических специалистов по объектам проверки должно исключать возможность проверки ими подразделений, в которых работают аудиторы и технические специалисты.

6.2.2.2  Порядок проведения внутренних аудитов

6.2.2.2.1 Планирование внутреннего аудита

Данный этап аудита включает следующие виды деятельности:

1. Издание приказа, в котором:

  •  утверждается Годовая программа проведения внутренних аудитов, включающая объект и сроки проверки;
  •  утверждается группа внутренних аудиторов

2. Разработка «Плана внутреннего аудита»

3. Информирование проверяемых подразделений о предстоящем аудите. Точная дата проведения внутреннего аудита подразделения согласовывается Зам. начальником по качеству с руководителем структурного подразделения.

4. Предварительный анализ аудиторами соответствующей документации в структурном подразделении.

6.2.2.2.2 Проведение аудита

Проведение аудита состоит из следующих этапов:

1. Проведение вступительного совещания . На вступительном совещании руководитель группы внутренних аудиторов объясняет сотрудникам проверяемого подразделения цель аудита, критерии, в соответствии с которым будет проводиться внутренний аудит;

2. Обмен информацией в ходе аудита;

3. Сбор и проверка информации;

4. Формирование выводов аудита – все выявленные в ходе аудита несоответствия заносятся в  «Протокол несоответствия». Если имеются разногласия, то они решаются по ходу аудита;

5. Проведение заключительного совещания – заключительная беседа с руководителем структурного подразделения, в рамках которой обсуждаются предварительные итоги аудита, а также ориентировочная дата представления отчета.

6.2.2.2.3 Заключительный этап аудита

Данный этап включает:

1. Внутреннее совещание аудиторов по итогам проверки;

2. Подготовка отчета о результатах аудита системы качества;

3. Передача сотрудниками Отдела качества копий протокола несоответствий и отчета по результатам аудита;

4. Разработка руководителем структурного подразделения плана корректирующих/предупреждающих действий на основе протокола несоответствия. Контроль за исполнением корректирующих или предупреждающих действий осуществляется на следующем внутреннем аудите данного подразделения. Контроль осуществляется руководителем группы внутренних аудиторов.

5. После проведения всех внутренних аудитов в соответствии с планом, Зам. начальника по качеству проводит анализ всех обнаруженных отклонений в депо.

6.2.2.2.4  Управление записями при проведении внутренних аудитов

Годовая программа проведения  аудитов содержит перечень планируемых внутренних аудитов с указанием сроков их проведения, ответственных за проведения, перечня проверяемых структурных подразделений и процессов, в рамках которых проходит аудит. Программа разрабатывается Отделом качества совместно с главным аудитором ориентировочно на рабочий год.

Программа аудитов и список внутренних аудиторов утверждается Начальником депо.

План проведения внутреннего аудита составляется индивидуально для каждого подразделения Зам. начальником по качеству во взаимодействии с руководителем группы аудиторов .

Выявленные в результате аудита несоответствия, регистрируются в протоколах несоответствия . На протоколе ставятся подписи аудиторов и руководителя структурного подразделения. Копия протокола несоответствий предоставляется руководителю и проверенного структурного подразделения, вторая копия хранится у руководителя группы внутренних аудитов, а оригиналы  в Отделе качества как свидетельство аудита.

По окончании аудита главным аудитором совместно с отделом качества составляется отчет . Отчет должен содержать полную, точную и однозначно понимаемую информацию по проведенному аудиту. Данный документ являются свидетельствами аудита. Подписи всех участников аудита собираются руководителем группы внутренних аудиторов.

6.2.2.3  Критерии результативности   внутренних аудитов являются:

  •  соответствие нормативным документам, инструкциям и положениям;
  •  плана аудита;
  •  полнота проведения аудита;
  •  соблюдение принципов аудита;
  •  результат проверки процесса при внешних аудитах;
  •  наличие несоответствий, выявленных при проведении внешнего аудита, но не учтенных при проведении внутреннего аудита;
  •  выполнение корректирующих и предупреждающих действий;
  •  результативность корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних аудитов.

Ответственным за организацию разработки и введение процедуры в действие является Зам. начальника по качеству.

Ответственность и полномочия подразделений и должностных лиц, участвующих в регламентированной настоящей процедурой деятельности, приведена в Приложение 8.

6.2.3 Мониторинг и измерение процессов

Для подтверждения способности процессов обеспечивать запланированное качество продукции и оказания необходимых услуг в депо проводятся мониторинг, измерение и анализ процессов:

  •  анализируется соответствия этапов процесса нормативной документации;
  •  оценивается продолжительность процессов и их этапов;
  •  оценивается степень использования ресурсов;
  •  оценивается степень квалификации персонала.

Для проведения мониторинга создается рабочая группа из компетентных специалистов. Рабочая группа осуществляет измерение процесса, в ходе которого определяет все недостатки действующего процесса, устраняет их и дорабатывает процесс до достижения необходимых характеристик.

Ответственность за проведение мониторинга и измерений процессов несёт Зам. начальника по качеству.

6.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Мониторинг и измерение продукции  и предоставляемых услуг осуществляется в соответствии с картами процессов и документированными процедурами. Кроме того, мониторинг и измерение продукции осуществляется на уровне всей организации в соответствии с целями в области качества по продуктам. В целях в области качества по продуктам определены измеряемые показатели по каждому процессу, целевые значения этих показателей, периодичность измерения показателей и ответственные за достижение целевых значений показателей.

6.3 Управление несоответствующей продукцией

6.3.1 Основные положения

Управление несоответствующей продукцией распространяется на все виды несоответствий возникающих в ходе исполнения процессов.

Управление несоответствиями осуществляется согласно ДП–05 «Управление несоответствующей продукцией».

Целью управления несоответствиями является - не допустить предоставление потребителям продукции, несоответствующей выдвигаемым требованиям.

Порядок действий с несоответствующей продукцией включает в себя:

• регистрацию отклонения качества продукции от требований нормативной документации (НД);
•идентификацию несоответствующей продукции;
• отделение такой продукции от соответствующей;
• проведение анализа причин и возможных последствий несоответствия;
• принятие решения о дальнейшем использовании продукции;
• действия в случае обнаружения несоответствия после отгрузки продукции заказчику;
• утилизацию и учет забракованной продукции
.

Матрица ответственности по  ДП–04 «Управление несоответствующей продукцией» представлена в Приложение 9.

6.4 Анализ данных

Анализ данных по удовлетворенности потребителей осуществляется на основании результатов мониторинга исполнения.

Анализ данных по процессам, а также данных по соответствию требованиям к предоставляемым услугам осуществляется на основании результатов контроля и мониторинга исполнения работ.

Ответственность за сбор, регистрацию и первичный анализ данных несут руководители подразделений.

Ответственность за обработку данных несет Зам. начальника по качеству.

По результатам анализа данных могут проводиться корректирующие и предупреждающие действия.

6.5 Улучшение

6.5.1 Постоянное улучшение

Для обеспечения максимальной удовлетворенности потребителей в депо  постоянно планируются и реализуются мероприятия по улучшению СМК путем:

- установления политики и целей в области качества;

- выполнения установленных целей и задач;

- обучения персонала вопросам управления качества;

- регулярного проведения аудитов и анализа процессов;

- разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Ответственность за планирование и реализацию мероприятий по улучшению на предприятии несет Зам. начальника по качеству.

Постоянное улучшение в компании «KPMS» реализуется на стратегическом уровне и на оперативном уровне управления.

Улучшение на стратегическом уровне осуществляется на основании положений концепции развития компании, регулярного анализа СМК со стороны руководства, разработки и исполнения плана развития СМК, актуализации целей и политики в области качества. Оценка результативности и эффективности улучшений на стратегическом уровне осуществляется в ходе проведения анализа СМК со стороны руководства (№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства») и на основании данных самооценки (№10 – ДП «Порядок проведения самооценки»).

Улучшение на оперативном уровне осуществляется за счет контроля и мониторинга исполнения проектов, анализа оперативной деятельности, разработки и реализации плана корректирующих и предупреждающих действий. Оценка результативности и эффективности улучшений на оперативном уровне осуществляется при проведении еженедельных и статусных совещаний по проектам, а также в ходе совещаний по текущей деятельности компании.

6.5.2 Корректирующие действия

В депо  принято, что корректирующие действия и коррекции могут выполняться в отношении деятельности депо в целом, в отношении СМК, и в отношении процессов. Порядок проведения корректирующих действий и ответственность за организацию каждого из направлений корректирующих действий определены ДП–05 «Управление корректирующими и предупреждающими мероприятиями».

Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности депо. Корректирующие действия могут проводиться в отношении:

— деятельности всего депо;

— работы системы менеджмента качества;

— отдельных процессов.

Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является Зам. начальника по качеству.

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

  •  отчеты по внутреннему аудиту;
  •  протоколы анализа СМК со стороны руководства;
  •  протоколы статусных совещаний;
  •  мнения, замечания и официальные претензии пассажиров.

Матрица ответственности по  ДП–05 «Управление корректирующими и предупреждающими мероприятиями»» представлена в Приложение 10.

6.5.3 Предупреждающие действия

В депо принято, что предупреждающие действия осуществляются в отношении процессов и  в отношении СМК. Порядок проведения предупреждающих действий и ответственность за организацию каждого из направлений предупреждающих действий определены в ДП–05 «Управление корректирующими и предупреждающими мероприятиями»».

Регистрация и контроль выполнения предупреждающих действий по процессу осуществляется в карте процесса. Регистрация и контроль исполнения предупреждающих действий по системе менеджмента качества осуществляется в плане корректирующих и предупреждающих действий. Ответственным за ведение плана корректирующих и предупреждающих действий является Зам. начальника  по качеству.

Источниками информации для проведения предупреждающих действий являются:

  •  анализ процесса;
  •   протоколы еженедельных совещаний;
  •   протоколы анализа СМК со стороны руководства;
  •  отчеты по внутреннему аудиту ;
  •   результаты самооценки.

Матрица ответственности по  ДП–05 «Управление корректирующими и предупреждающими мероприятиями»» представлена в Приложение 10.

Заключение

В процессе работы над курсовой работой были разработаны необходимые документы для работы СМК пассажирского вагонного депо:

- Руководство по качеству;

- Документированные процедуры.

Разработано графическое представление процесса «Подготовки состава в рейс», которое позволяет проследить все выполняемые операции, исполнителей этих операций, управляющее воздействие в каждой операции, а также входы и выходы процесса. Так же по процессу была сформирована матрица ответственности, которая наглядно отображает всех исполнителей и ответственных за операции.

Таким образом, СМК дает возможность не только тщательно контролировать и сохранять прослеживаемость операций, но и постоянно улучшать отдельные составляющие деятельности организации, в совокупности организуя непрерывное улучшение работы предприятия.  

Список используемой литературы

  1.  Н.А. Зудилин, Учебное пособие «СМК и их реализация на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта»;
  2.  Н.А. Зудилин, Учебное пособие «Аудит СМК. Порядок организации и проведения аудитов» ;
  3.  ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008 «Основные положения и словарь»;
  4.  ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 «Система менеджмента качества. Требования»;
  5.  ГОСТ Р ИСО 9004– 2009 «Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества»;
  6.  www.quality.eup.ru.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83617. Типы проводников, применяемые в основных электрических цепях 29.51 KB
  Все соединения внутри закрытого РУ 610 кВ включая сборные шины выполняются жесткими голыми алюминиевыми шинами прямоугольного или коробчатого сечения. Токоведущие части в РУ 35 кВ и выше обычно выполняются сталеалюминиевыми проводами АС. В некоторых конструкциях ОРУ часть или вся ошиновка может выполняться алюминиевыми трубами. От стены ГРУ до выводов установленного вблизи ГРУ соединение выполняется жесткими алюминиевыми шинами.
83618. Выбор кабелей, марки кабелей 43.25 KB
  Если условия применения проводов и кабелей отличаются от приведённых то длительно допустимые токовые нагрузки пересчитывают по формуле: I\'доп=Iдоп K1K2 где Iдоп – длительно допустимый ток одиночного кабеля провода; K1 – коэффициент учитывающий количество кабелей; К2 – коэффициент допустимой перегрузки кабельной линии. Для кабелей напряжением до 10 кВ с бумажной пропитанной изоляцией несущих нагрузки меньше номинальных для таких кабелей допускается перегрузки в течение 5 суток в пределах указанных в таблицах справочника. Для кабелей с...
83619. Виды и системы освещения 30.21 KB
  Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников. Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения.
83620. Расчет искусственного освещения методом коэффициента использования 43.18 KB
  1 где Е заданная минимальная освещенность лк; Кзап коэффициент запаса; коэффициент минимальной освещенности приближенно можно принимать z = 11 – для люминесцентных ламп z = 115 – для ламп накаливания и ДРЛ; S – освещаемая площадь м2; Еср средняя освещенность лк; N – число светильников намечается до расчета – коэффициент использования светового потока источника света доли единиц. Если такое приближение не реализуется то корректируется число светильников. Если световой поток ламп в каждом светильнике составляет...
83621. Точечный метод расчета освещенности 93.26 KB
  Расположение контрольной точки А при размещении светильников по углам квадрата и В по сторонам прямоугольника 3 по пространственным изолюксам горизонтальной освещенности находится освещенность е от каждого светильника; 4 находится общая условная освещенность от всех светильников ∑е; 5 рассчитывается горизонтальная освещенность от всех светильников в точке А: Еа = F х μ 1000х kз х ∑е где μ коэффициент учитывающий дополнительную освещенность от удаленных светильников и отраженного светового потока kз коэффициент запаса. Порядок по...
83622. Порядок расчета рабочего освещения любого цеха 73.69 KB
  Наметим число светильников в ряду: шт. тогда расстояние от торцевых стен до крайнего светильника составит: Расстояние от крайних светильников до стены принимается 03L 05L в зависимости от наличия рабочих мест у стен. Выберем расстояние между рядами LB при этом необходимо учесть следующее условие: Примем LB = 4м; Расстояние от боковых стен до крайних светильников составит: 5. Число светильников в цехе: Размещение светильников представлено на рис.
83623. Расчет аварийного освещения 28.4 KB
  Оно должно быть достаточным для безопасного выхода людей из помещения и продолжения работы в помещениях и на открытых пространствах в тех случаях когда отключение рабочего освещения может вызвать пожар взрыв отравление газами парами длительное расстройство технологического процесса нарушение работы важнейших объектов водоснабжение электростанции узлы радиопередачи и т. Для аварийного освещения разрешается применять как лампы накаливания так и люминесцентные лампы последние при минимальной температуре воздуха не менее 10 С.75...
83624. Расчёт осветительной сети 34.54 KB
  Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников. Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения. Светильники аварийного освещения рекомендуется по возможности выделять из числа светильников рабочего освещения.
83625. Картограмма нагрузок. Определение условного центра электрических нагрузок 56.37 KB
  Определение условного центра электрических нагрузок. Картограмма нагрузок. Для определения места положения ГПП ТП при проектировании системы электроснабжения на генеральный план промышленного предприятия наносится картограмма нагрузок которая представляет собой размещённые на генеральном плане окружности причём площади ограниченные этими окружностями в выбранном масштабе равны расчётным нагрузкам цехов.