49030

Создание и обработка баз данных в Excel и Access

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек, расчет по ним выполняется автоматически. Изменение значения в одной ячейки приводит к пересчету во всех остальных, которые связаны с нею формульными отношениями, а тем самым к обновлению всей таблицы.

Русский

2015-01-15

943 KB

19 чел.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Информатика и информационная безопасность»

Пояснительная записка к курсовой работе

на тему

«Создание и обработка баз  данных»

Вариант 27

Санкт-Петербург

2005

Содержание

  1.  
    1.  Электронная таблица EXCEL.Основные положения........................................................................................4
    2.  Постановка задачи............................................................................................4
    3.  Математическое описание задачи………………………………………………..5
    4.  Создание базы данных (БД)……………………………………………………..5-6
    5.  Поиск данных……………………………………………………………………….6-7
    6.  Использование функций для получения итоговых значений………………7-8
    7.  Создание макросов………………………………………………………………..8-9
    8.  Назначение макросов объектам…………………………………………………..9
    9.  Построение диаграмм…………………………………………………………...9-11
  2.  Система управления базами данных ACCESS.
    1.  Общие положения………………………………………………………………….11
    2.  Разработка структуры БД……………………………………………………..11-13
    3.  Создание таблиц в режиме Конструктора……………………………………..14
    4.  Заполнение таблиц данными……………………………….………………..14-15
    5.  Запросы на обновление……………………………………………………….15-16
    6.  Запросы на выборку. Параметрические запросы…………………………17-19
    7.  Создание и редактирование форм…………………………………………..19-21
    8.  Создание и редактирование отчётов………………………………………..22-23

Выводы………………………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы…………………………………………………….25

Введение

 В работе рассмотрены основные принципы создания и оперирования  электронными таблицами Excel и базами данных Access. Организация ввода данных различными способами, поиск и сортировка их по заданному принципу.

Построение наглядных диаграмм, а также формирование выходных отчетов.

Продемонстрированы некоторые возможности языка Visual Basic на примере изменения работы макросов, что позволяет сократить время операций,  а многократное использование управляющих кнопок автоматизировать процессы выполнения запросов.     

 

1.Электронная таблица Excel

1.1 Основные положения

 Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек, расчет по ним выполняется автоматически. Изменение значения в одной ячейки приводит к пересчету во всех остальных, которые связаны с нею формульными отношениями, а тем самым к обновлению всей таблицы.

 Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, а также в научно-технических задачах электронные таблицы можно эффективно использовать для:

  1.  проведения однотипных расчетов над большим количеством данных
  2.  автоматизации итоговых значений
  3.  решения задач путем подбора значений параметров
  4.  обработки результатов экспериментов
  5.  проведения поиска оптимальных значений параметров
  6.  подготовки табличных документов
  7.  построения диаграмм и графиков по имеющимся данным

Одним из наиболее распространенных средств работы с табличными документами является программа Microsoft Excel.

Табличный процессор Excel – это комплекс программных средств, предназначенный для обработки табличных данных. Ячейка является основным информационным элементом. Колонки обозначаются буквами латинского алфавита (А, B, C..IB), строки номеруются арабскими. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес – идентификатор колонки и столбца.

1.2 Постановка задачи

Заполнить базу данных, содержащую следующие поля:

  •  тип поезда;
  •  станция назначения;
  •  расстояние;
  •  тип вагона;
  •  количество проданных билетов;
  •  стоимость дополнительных услуг;
  •  стоимость проезда 1 километра пути в зависимости от типа поезда и типа   вагона;
  •  стоимость проезда до станции назначения в зависимости от типа поезда и типа вагона.

Функции, выполняемые информационной технологией:

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных;

2. Вычисление стоимости проезда  до станции назначения  в зависимости от типа поезда и типа вагона;

3. Получение данных о типе вагона, который пользуется наибольшим спросом;

4. Формирование списка станций назначения, стоимость проезда до которых  превышает заданную стоимость проезда;

5. Формирование списка, содержащего следующие данные: тип  поезда, тип вагона, станция назначения, стоимость проезда с  группировкой данных  по станциям назначения.

1.3 Математическое описание задачи

 Математическая модель для вычисляемого поля будет иметь следующий вид:

Q(i)=q(i)*S(i)+V(i), где

i – индекс строки  

Q - стоимость проезда до станции назначения в зависимости от типа поезда и типа вагона

q - стоимость проезда 1 километра пути в зависимости от типа поезда и типа вагона.

S – расстояние

V – стоимость дополнительных услуг

 Далее нам так же потребуется математическая модель для получения данных о типе вагона, который пользуется наибольшим спросом.

 i=1,2,3 (3 типа вагонов)

 j=2…17 (номер строки)

 S – сумма проданных билетов.

Какая S(i) наибольшая, тот тип вагонов и пользуется наибольшим спросом.

1.4 Создание базы данных

В ячейки с А1 по Н1 вводим название столбцов таблицы. Поскольку часто название столбца состоит из двух слов и более, выделяем заполненные ячейки и в меню Формат – Ячейки выбираем вкладку Выравнивание и устанавливаем флажок у надписи «перенос по словам».  При необходимости изменяем ширину некоторых столбцов, для чего указатель мыши устанавливаем на их границу и при появлении черного креста дважды выполняем щелчок левой кнопкой мыши.

Для удобства ввода выделяем ячейки, содержащие названия столбцов и выполняем команду Данные – Форма, после чего в окне появляется форма следующего вида, которая предназначена для ввода одной строки. Заполняем все поля, кроме вычисляемого и используем команду Добавить, после ввода нескольких записей – Закрыть.

В первую ячейку вычисляемого поля производим ввод формулы, по которому  должна рассчитываться стоимость проезда. Она начинается со знака равенства,  а далее идут адреса ячеек и выполняемые над ячейками операции. В моем случае не надо пользоваться абсолютными ссылками, поскольку при копировании ячеек адреса должны меняться в зависимости от направления копирования. В результате, при помощи принципа относительной адресации,  таблица заполняется таким образом:

 

Если необходимо вместо результата отобразить формулы, то для этого следует воспользоваться командами Сервис – Параметры и на закладке Вид установить флажок у «формулы»

1.5 Поиск данных

Для того, чтобы осуществить поиск данных, например, сформировать список станций назначения, стоимость проезда до которых  превышает заданную стоимость проезда, необходимо применить команду Данные – Фильтр – Автофильтр (курсор при этом находится внутри таблицы). Тогда она приобретает следующий вид:

и в каждой ячейке заголовка столбца возникает кнопка раскрывающегося списка. Щелкаем на кнопке поля стоимость проезда и выбираем из списка «условие». На экран выводится пользовательский автофильтр, в первом окне которого выбираем операцию, а справа задаем размер стоимости проезда:

Подтверждение операции кнопкой ОК дает следующую таблицу:

1.6 Использование функций для получения итоговых значений

Работу в Excel значительно упрощают функции, которые используются для получения итоговых значений. Различают функции баз данных, даты и времени, внешние функции, инженерные, финансовые, информационные, логические, арифметические и тригонометрические, текстовые и статистические.

Рассмотрим работу функции на примере, пусть нам необходимо получение данных о типе вагона, который пользуется наибольшим спросом. Просуммируем количество проданных билетов отдельно для каждого типа вагонов и самым востребованным будет тот, где сумма больше. Для этого создадим вспомогательную таблицу вида:

в которую поместим формулы с использованием функции СУММЕСЛИ

в итоге :   

то есть очевидно, что вагоны типа комфорт пользуются наибольшим спросом.

В данном случае использовалась функция СУММЕСЛИ. Её синтаксис: (диапазон; критерий; диапазон суммирования), где  

Диапазон — диапазон вычисляемых ячеек,

Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 32, "32", ">32", "яблоки",

Диапазон суммирования — фактические ячейки для суммирования.

1.7 Создание макросов

Макрос представляет собой программу, написанную на языке Visual Basic For Application, создаваемую либо программистом, либо макроредактором. Макрос позволяет запомнить действия пользователя, в том числе и ошибочные и свести множество действий к одному или нескольким.

Для того, чтобы сформировать список пригородных поездов можно записать макрос следующем образом: поместить табличный курсор за пределы таблицы, в меню Сервис выбрать Макрос и Начать запись, предварительно задав ему имя. После этого пользователь должен последовательно выполнить действия, которые будут автоматически запоминаться и остановить запись. Для проверки правильности выполнения макроса в меню Сервис выбираем Макросы и запускаем нужный нам на выполнение.

На VB код такого макроса будет выглядеть следующим образом:

Sub Макрос()

'

' Макрос Макрос

' Макрос записан 03.03.2005 (katrin)

'

'

   Selection.AutoFilter

   Selection.AutoFilter Field:=1, Criteria1:="пригородный"

End Sub           

Так же не лишним бывает создать и макрос, предназначенный для отмены только что выполненного. Создается он аналогично первому, только порядок действий до наоборот.

Используя наше знание языка программирования Visual Basic, мы можем изменить программный код таким образом, чтобы перед тем, как делать выборку определенного типа поезда, у нас на экране появлялся запрос, какой именно тип нам сейчас нужен, что избавит нас от необходимости создания дополнительных макросов. Для этого в приведенном выше программном коде необходимо в строке  Criteria1 использовать функцию ввода данных с клавиатуры InputBox():

Selection.AutoFilter

   Selection.AutoFilter Field:=1, Criteria1:=InputBox("введите тип поезда")

End Sub

И тогда при его запуске будет появляться окно:

 

1.8 Назначение макросов объектам

Практика показывает, что очень неудобно постоянно залезать через меню Сервис к Макросам и там выбирать из списка необходимый. Гораздо проще с помощью команд Вид – Панель инструментов – Формы создать кнопку, дать ей имя и назначить соответствующий макрос:

А заодно и кнопку отмена:

1.9 Построение диаграмм

Для большей наглядности часто применяют диаграммы. В своей курсовой  работе я приведу пример построения диаграммы, которая продемонстрирует зависимость между стоимостью проезда и количеством проданных билетов.

В моей таблице столбцы, содержащие нужные мне ячейки не смежные, поэтому я буду их выделять, используя кнопку Ctrl. Потом следует нажать на «Мастер диаграмм» и выбрать необходимые настройки. Тоже можно проделать с помощью макроса с кодом

Sub постоение_диаграммы()

'

' постоение_диаграммы Макрос

' Макрос записан 19.04.2005 (katrin)

'

'

   Range("H17,H2:H17,E2:E17").Select

   Range("E17").Activate

   Charts.Add

   ActiveChart.ChartType = xlAreaStacked

   ActiveChart.SetSourceData Source:=Sheets("диаграмма").Range( _

       "H17,H2:H17,E2:E17")

   ActiveChart.Location Where:=xlLocationAsObject, Name:="диаграмма"

End Sub

Сама диаграмма имеет следующий вид:

или

2. Система управления базами данных ACCESS

2.1 Общие положения

Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД), предназначенная для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным и их обработки.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и по сути являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access – это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Базы данных содержат различные объекты, основными из которых являются таблицы. Структура простейшей базы данных соответствует структуре её двухмерной таблицы, содержащей столбцы и строки. Их аналогами в структуре простейшей базы данных являются поля и записи.

Основными свойствами полей являются имя поля, тип поля, его размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле, и др.

База данных может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Эти таблицы связаны между собой каким-либо определённым полем, называемым ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы, т.е. каждое значение этого поля отличает одну запись от другой. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц. Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.

2.2 Разработка структуры БД

Перед созданием новой БД с помощью Access мы должны определить, из каких таблиц состоит БД, какие данные нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы, т. е. должна быть определена структура БД.

Разобьем таблицу, которую мы создали в Excel на три и назовем их «Объявления» (поля тип поезда, тип вагона, станция назначения), «Касса» (поля станция назначения, расстояние, стоимость 1 км пути, кол-во проданных. билетов), «Стоимость проезда» (поля расстояние, количество проданных билетов, стоимость дополнительных услуг, стоимость 1 км пути, стоимость проезда). Выбираем тип данных, соответственно типу данных, которое содержит поле (числовое, денежное или текстовое).

Структура таблицы определяется не только совокупностью столбцов (полей), типом и размером каждого столбца, но и ключевым полем, которое задаётся для каждой таблицы . Значение ключевого поля не может повторяться в строках (записях) таблицы. Записи однозначно должны быть идентифицированы значением ключевого поля. Если в таблицах нет полей, которые используются как ключевые, то в качестве ключевого поля можно выбрать поле Код типа Счётчик.

После запуска Microsoft Access нажимаем на кнопку «Новая база данных». В  окне «Файл новой базы данных» задаем ей имя и место, где она должна быть сохранена. После этого откроется окно базы данных

Наличие связей между таблицами позволяет включать данные из нескольких таблиц в запросы, формы и отчёты. Таблицы связываются между собой через ключевые поля.

Создание межтабличных связей начинается в окне базы данных со щелчка на кнопке Схема данных на панели инструментов, что вызывает появление на экране окна Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы:

Добавляем все 3 таблицы.

Чтобы создать связи необходимо щелкнуть по названию одного из полей, после чего появится Окно изменения связей, где указываются названия ключевых полей. После щелчка на кнопке Создать окна Изменение связей в окне Схема данных установленная между      таблицами связь отобразится в виде линии. Межтабличную связь можно удалить или изменить, если её выделить в окне Схема данных, нажать на правую клавишу мыши и выбрать из контекстного меню соответствующую команду.

Созданные связи позволят обмениваться данными при составлении отчетов и запросов:

2.3 Создание таблиц в режиме конструктора

 В появившемся окне БД щелкаем по «Создание таблиц в режиме конструктор»

После выбора режима на экран выводится окно конструктора таблиц.

Оно разделено на две части. Верхняя часть состоит из трёх колонок. В первую колонку вводятся имена создаваемых полей, во второй отображаются типы данных. Третья колонка Описание может содержать краткую информацию относительно поля таблицы. Этот раздел, как правило, заполняется редко.

В нижней части окна отображаются свойства текущего поля. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Эти свойства можно изменять по желанию пользователя.

Закончив создание структуры таблицы, пользователь закрывает окно конструктора таблиц. При этом Access выдаёт запрос на сохранение таблицы, и пользователь может задать имя таблицы

2.4 Заполнение таблиц данными

Новая таблица не имеет записей, а содержит только наименования столбцов (полей). Для заполнения таблицы данными курсор устанавливается в требуемую ячейку указателем мыши. При необходимости изменяем ширину столбцов.

Вот примеры заполнения таблиц:

2.5 Запросы на обновление

При выполнении запроса на обновление производится изменение данных в таблице, выбранной в качестве источника данных во время формирования запроса. Поэтому бланк запроса может содержать только поля, значения которых требуется обновить, и поля, по значениям которых отбираются записи для изменения в них данных.

Создаем запрос в режиме конструктора, выбрав нужную нам таблицу – Стоимость проезда, потому что именно в ней находится еще незаполненное вычисляемое поле «стоимость проезда». Но идет создание запроса на выборку, поэтому нам необходимо в меню Запрос выбрать вкладку обновление. Заполняем запрос следующим образом:

В строке Поле выбираем Стоимость проезда, а в строке Обновление вводим формулу, где в квадратных скобках указываем название полей, над содержимым которых необходимо производить соответствующие действия. Даем имя запросу и его запускаем. При запуске запроса на обновление (щелчок на кнопке Запуск) или его открытии в окне базы данных Access предупредит, что будут обновлены значения такого-то количества записей.

Для просмотра результатов расчета после выполнения запроса необходимо в окне базы данных щелкнуть на значке объекта Таблицы, выделить имя таблицы  и открыть.

 

стоимость проезда

Код

Расстояние

Кол-во проданных билетов

Стоимость доп услуг

Стоимость 1 км пути

стоимость проезда

1

61

1500

0

1,00р.

61

2

900

400

30

8,00р.

7230

3

1500

400

30

5,00р.

7530

4

100

2000

0

1,00р.

100

5

140

1000

0

1,00р.

140

6

40

3000

0

1,00р.

40

7

70

2500

0

1,00р.

70

8

87

700

0

1,00р.

87

9

30

4000

0

1,00р.

30

10

500

300

30

5,00р.

2530

11

5625

200

30

5,00р.

28155

12

3000

500

30

4,00р.

12030

13

1000

300

30

5,00р.

5030

14

1000

200

30

5,00р.

5030

15

2000

500

30

4,00р.

8030

16

2000

450

30

4,00р.

8030

2.6 Запросы на выборку. Параметрические запросы

Основным назначением запросов является отбор необходимых данных по критериям поиска. При выполнении такого запроса формируется результирующая таблица. Например нам надо сформировать список, содержащий следующие данные: тип  поезда, тип вагона, станция назначения, стоимость проезда с  группировкой данных  по станциям назначения.

В окне базы данных необходимо выбрать объект Запросы и дважды щелкнуть на значке Создание запроса в режиме конструктора. Требуемые данные содержатся в 2-х таблицах: Объявления и Стоимость проезда. Между ними в верхней части бланка запроса отображается связь. Нижняя часть бланка запроса разбита на столбцы, причем каждому столбцу соответствует определенное поле будущей результирующей таблицы. Для создания результирующей таблицы необходимо «перенести» имена полей таблиц из верхней части бланка запроса в его нижнюю часть (в строку Поле), тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. Чтобы сортировать данные по какому-либо признаку надо в строке Сортировка щелкнуть по соответствующему полю.

Сохраняем запрос и получаем таблицу, в которой названия станций расположены по алфавиту. Если бы в моей таблице были станции, на которые следовали бы поезда разного типа, то они бы как раз и сгруппировались вместе.

Встречаются такие запросы, которые различаются только критерием отбора, находящемся в пределах одного и того же поля. Однако эти критерии можно использовать в одном так называемом параметрическом запросе, в котором они задаются не при формировании запроса, а при его выполнении.

Формируется параметрический запрос аналогично запросу на выборку, но в строке Условие в квадратных скобках вводится сообщение о необходимости задания критерия отбора. Создадим запрос по таблице Объявления, сохраним.

                                          

При запуске появляется  такое окно

А запрос:

2.7 Создание  и редактирование форм

Данные в Access можно вводить с помощью форм, что бывает удобнее, чем заполнение таблицы. Формы можно создавать в режиме Конструктор или с помощью Мастера форм, или использовать автоформы. В отличие от таблиц и запросов, которые рекомендуется формировать с помощью Конструктора, формы удобнее создавать, используя автоформы или Мастер форм, а Конструктор применять при редактировании и форматировании форм. Автоформы бывают трех видов: в столбец, ленточные и табличные.   

Автоформа «в столбец» может отображать только одну запись. Для ее создания необходимо выбрать объект Формы – Создать – Автоформа в столбец и указать таблицу, по которой она будет создана. Пусть это будет Таблица Объявление. Тогда на экране появится форма, приведенная слева.

Ее записи можно листать, аналогично Форме в Excel.

Чтобы наглядно продемонстрировать различия ленточной  формы и формы в столбец создадим первую на основе той же самой таблицы. Ленточная демонстрирует все записи и очень похожа на таблицу.

 

Для редактирования формы надо выделить ее название и щелкнуть на Конструктор, в котором изменению поддаются область заголовка, данных и примечания. Редактор формы:

Форма:

2.8 Создание и редактирование отчетов

Основное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.

Для создания ленточного отчета с подведением итогов возьмем таблицу Стоимость проезда. Выберем объект Отчет – Создать..

Но полученный результат нас не удовлетворит по двум причинам: он альбомной ориентации и в нем нет графы Итого. Для этого войдем в отчет в режиме Конструктор и добавим поле внизу, а также сократим и уплотним названия столбцов:

В итоге получим отчет, который можно распечатать на принтере - отчет

Для создания отчета с помощью Мастера отчетов с подведением итогов по группам, выберем запрос Стоимость проезда. Запускаем Мастер отчетов, выбираем поля, уровни группировки, сортировку и здесь же итоги, макет для

отчета и стиль. Предварительный просмотр показывает, что некоторые подробности в подведении итогов надо убрать с помощью Конструктора.

Итак, мы получаем отчет2

Выводы

При написании курсовой работы я училась пользоваться электронными таблицами  Excel и базами данных Access.

Раньше я не подозревала о многих функциях, которые они могут выполнять, потому что в стандартный набор моих операций, как правило, входило создание электронных таблиц (например: список группы), использование некоторых функций (обычно функция Сумма, чтобы посчитать итоговые значения)  и запуск их печати. Теперь я могу из таблицы выбрать только необходимые мне строки, осуществить поиск по заданному критерию, наглядно представить соотношение величин с помощью диаграммы, то есть выполнить автоматически некоторую часть аналитической работы. Это экономит время и силы, надо только знать, как правильно и наиболее эффективно применять возможности электронных таблиц в каждом случае.

Базами данных Access я вообще никогда не пользовалась, потому что все-все данные помещала в одну большую общую таблицу  Excel, конечно, это было очень неэффективно, ведь порой туда попадали данные совершенно разного характера, косвенно относящиеся к основной теме. В Access я могу в одну таблицу включить только числовые данные, а в другую текстовые и связать соответствующие строки через «код». Тогда я смогу формировать отчеты и осуществлять поиск на основании двух таблиц, как будто у меня одна большая, но сами данные в отдельных таблицах будут представлены тематически, каждая для своей цели.

Благодаря возможностям Excel и Access, с которыми я познакомилась, документы с расширениями xsl и mbd станут чаще появляться в моих папках.     

    

Список использованной литературы:

  1.  Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2001. – 640 с.
  2.  Система управления базами данных Access(методические указания)/ А.В.Абросимов.- СПб.: ПГУПС, 2003. – 38с.  

              


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33929. Методы прогнозирования разновидность математических методов прогнозирования, позволяющих построить динамические ряды на перспективу 12.01 KB
  Методы прогнозирования разновидность математических методов прогнозирования позволяющих построить динамические ряды на перспективу. Статистические методы прогнозирования охватывают разработку изучение и применение современных математикостатистических методов прогнозирования на основе объективных данных в том числе непараметрических методов наименьших квадратов с оцениванием точности прогноза адаптивных методов методов авторегрессии и других; развитие теории и практики вероятностностатистического моделирования экспертных методов...
33930. Индексы 13.21 KB
  За базу сравнения могут приниматься плановые показатели если необходимо использовать индексы как показатели выполнения плана По степени охвата элементов явления индексы делят на индивидуальные и общие сводные. Индивидуальные индексы i это индексы которые характеризуют изменение только одного элемента совокупности. Если индексы охватывают только часть явления то их называют групповыми. В зависимости от способа изучения общие индексы могут быть построены или как агрегатные от лат.
33931. Индивидуальные индексы 11.05 KB
  Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц элементов статистической совокупности.Для определения индекса надо произвести сопоставление не менее двух величин отражающих изменения индексируемого показателя признака. Например при изучении изменения физического объема продукции в качестве индексируемой величины выступают данные об объеме количестве продукции в натуральных измерениях; при изучении изменения цен индексируемой величиной является цена единицы товара и т.
33932. Агрегатные индексы 18.04 KB
  Агрегатные индексы Агрегатный индекс общий индекс полученный путем сопоставления итогов выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей. Веса среднего арифметического и среднего гармонического индексов должны определяться исходя из соблюдения условия этого тождества. При исчислении среднего арифметического индекса объема продукции должно выполняться следующее условие: iFf=q1p0q0p0 В векторной символике средний арифметический индекс объема будет иметь вид: Jq=ip0q0p0q0=HqP0Q0 где Нq вектор...
33933. Индексы Пааше, Ласпейреса, Фишера. Их практическое применение 36.76 KB
  Этот индекс был построен по среднеарифметической формуле без применения какойлибо системы взвешивания. В XIX веке при построении индексов цен в основном по агрегатной или соответствующей ей среднеарифметической формуле статистики начинают использовать систему взвешивания. Более широкое практическое применение находят две другие их формы: в формуле Ласпейреса – средняя арифметическая форма в формуле Пааше – средняя гармоническая которые отражены в табл. Она устанавливает изменение цен при предположении что количества товаров неизменны...
33934. Средние индексы 11.06 KB
  Средние экономические показатели статистические показатели определяемые как средние за несколько лет по ряду экономических объектов или по всей совокупности производителей и потребителей. Следует иметь в виду что средние объемы производства доходы и расходы населения средняя заработная плата определяются как средневзвешенные по всем производственным объектам лицам и семьям работникам потребителям.
33935. Понятие статистической связи, ее виды и формы 14.3 KB
  При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака. При статистической связи каждому значению факторного признака Х соответствует множество значений результативного признака Y причем не известно заранее какое именно. Корреляционной является статистическая связь между признаками при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y....
33936. Методы выявления корреляционной связи. Корреляционно-регрессионный анализ 12.84 KB
  Основные статистические методы выявления наличия корреляционной связи: Сопоставление параллельных рядов – метод когда ряд значений факторного признака х построенный в порядке возрастания сопоставляют с рядом соответствующих значений результативного признака у и таким образом прослеживают их взаимосвязь. Графический метод позволяет выявить наличие связи между двумя признаками с помощью поля корреляции. Установив наличие связи между признаками переходят к корреляционнорегрессионному анализу.