49034

Разработка технологии изготовления заготовки и детали с выбором оборудования и инструмента

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Задание по курсовой работе Целью и заданием данной курсовой работы является разработка технологии изготовления заготовки и детали. Технологический процесс изготовления заготовки Данную заготовку получаем в литейной форме продольный разрез которой показан на рисунке.

Русский

2014-01-07

271.5 KB

2 чел.

1. Задание по курсовой работе

Целью и заданием данной курсовой работы является разработка технологии изготовления заготовки и детали (рис. 1) с выбором оборудования и инструмента.

Рис.1  Чертеж детали

варианта

L,

мм

D1,

мм

D2,

мм

D3,

мм

d1,

мм

d2,

мм

d3,

мм

C,

мм

Материал

3

3500

2600

2800

3000

1300

1500

1700

60

Сталь 3

(малоуглерод.)

2. Введение

Данная деталь может использоваться как какая-либо опора. Производство детали мелкосерийное, около 10 штук.

3. Технологический процесс изготовления заготовки

3.1 Возможные способы изготовления заготовки.

Данную заготовку можно изготовить тремя способами: а) Литье в песчанно-глинистую форму; б) Штамповка (ОМД); в) Ковка (ОМД)

Литейным производством называется технологический процесс получения фасонных деталей или заготовок путем заливки расплавленного металла в литейную форму. После затвердевания металла  в форме получается отливка – заготовка. Заготовки подвергают в дальнейшем механической обработке. Методом литья можно изготавливать изделия или заготовки сложной конфигурации или больших размеров, которые при помощи других видов обработки – ковки, штамповки, сварки – получить или значительно труднее, или невозможно.

При ковке рабочий инструмент – плоский боек совершает возвратно-поступательные движения и деформирует нагретую исходную заготовку, придавая ей необходимые формы.

Штамповка – способ ОМД, при котором необходимые формы в трех измерениях придаются нагретой или холодной заготовке при помощи специального инструмента – штампа.

3.2 Из представленных способов наиболее эффективным в данном случае является способ литья в песчанно-глинистую форму. Эффективным он является потому, что это наиболее универсальный и практически единственный способ изготовления крупногабаритных отливок. Этот способ отличается дешевизной, недефицитностью  материалов и простой организацией технологического процесса.

Штамповка же является невыгодной в данном случае потому, что производство данной детали мелкосерийное и изготовление дорогого штампа является экономически невыгодным.

3.3  Технологический процесс изготовления заготовки

Данную заготовку получаем в литейной форме, продольный разрез которой показан на рисунке 2.

Рис. 2 Продольный разрез литейной формы

Литейная форма состоит из опок 5, в которых засыпана формовочная (песчанно-глинистая) смесь 6. 1 и 2 – литниковая система, 3 – канал для заливки металла в форму, 4 – внутренний стержень.

Рассмотрим последовательность изготовления заготовки в песчаной форме.

В модельном цехе по чертежу детали (рис. 1) изготовляют из древесины модель, размеры которой берут с учетом припусков на усадку и механическую обработку,  и стержневой ящик. Для удобства изготовления литейной формы и стержня модель (рис. 3) и стержневой ящик (рис. 4) делают разъемными.

Для данного варианта взяты следующие припуски: 1) на усадку (2%)

2) на механическую обработку

В формовочном отделении из формовочной смеси по модели изготовляют литейную форму.  Для этого на плиту 9 ставят половину модели и засыпают смесь в опоку 8 и уплотняют её.

Рис. 3  Модель заготовки

Рис. 4 Стержневой ящик

Затем опоку переворачивают, на заформованную половину модели, ставят вторую её половину (рис. 5). Потом ставят вторую опоку 7, засыпают в неё формовочную смесь и уплотняют.

Рис. 5

Далее поднимают верхнюю полуформу, извлекают из обеих полуформ половинки модели  (рис. 6), устанавливают в форму стержень и накрывают верхнюю полуформу.

В стержневом отделении по стержневому ящику (рис. 4) из стержневой смеси изготовляют стержень. Для повышения прочности стержня его сушат в сушильной печи.

 

Рис. 6

В плавильном отделении в специальных печах расплавляют металл и заливают его в форму. После затвердевания металла в форме образуется отливка (рис. 8), которую извлекают из формы. В очистном отделении из отливок выбивают стержни, отбивают или отрезают литниковую систему, очищают отливку от пригоревшей формовочной смеси, зачищают остатки литника.

Рис. 8

4. Технологический процесс изготовления детали

Данную деталь получаем точением. При точении заготовка совершает главное вращательное движение, а инструмент-резец совершает поступательное движение подачи. Операции точения предназначены для обработки наружных и внутренних поверхностей вращения; обработки плоских торцевых поверхностей.

Основные виды резцов:

По виду обработки: а) проходные 1, 2, 3 для обтачивания гладких цилиндрических и конических поверхностей; б) подрезные 4 для обтачивания плоских торцовых поверхностей; в) расточные для растачивания сквозных отверстий 6 и расточные упорные для растачивания глухих отверстий 7; г) отрезные 8 для разрезания заготовок на части и для протачивания кольцевых канавок; д) галтельные для обтачивания переходных поверхностей между ступенями валов по радиусу.

Технологический процесс изготовления детали:

           1)

                                            Рис. 9

1) На токарно-винторезном станке, методом смещения корпуса задней бабки,  обрабатываем поверхность 1 заготовки проходным резцом (Рис.9)

2) Подрезным резцом (правым) обрабатываем поверхность 2 (Рис. 10)

                   2)

Рис. 10

3) Подрезным резцом (левым) обрабатываем поверхность 3 (Рис. 11)

   3)

Рис. 11

4) Подрезным резцом (правым) обрабатываем поверхность 4 (Рис. 12)

        4)

Рис. 12

5) Подрезным резцом (левым) обрабатываем поверхность 5 (Рис. 13)

        5)

Рис. 13

6) Обрабатываем внутреннюю поверхность 6 проходным резцом, закрепленным в резцедержателе станка методом смещения корпуса задней бабки, при использовании продольной подачи, аналогично обтачиванию наружных поверхностей (Рис. 14)

   6)

Рис. 14

PAGE  7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83732. Какие бывают растения? 150.63 KB
  Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...
83733. Глобус – модель Земли 44.52 KB
  Цель: познакомить с глобусом – моделью Земли; формировать понятия: глобус модель экватор полюса земная ось материки океаны. Планируемые результаты предметные: научатся: определять форму планеты Земля находить на глобусе полюса экватор земную ось материки океаны; иметь представление о накоплении...
83734. What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной? 87 KB
  Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.
83735. Россия в эпоху Великих реформ 941.15 KB
  Здесь вы найдете статистические данные исторические документы воспоминания современников задания по карте. Кроме того вам надо на плакате графически изобразить с помощью линий и надписей Положительные и отрицательные последствия для сельского хозяйства страны...
83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения – движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...
83737. Индустриализация СССР 30-х гг. ХХ века 73.93 KB
  Цели урока: Личностный результат - осознавать необходимость индустриализации СССР в 30-е годы ХХ века осмысливать сложность и историческую значимость модернизации страны воспитывать объективный подход к историческим событиям чувство гордости за достижения нашей страны...
83738. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 46.77 KB
  Обучающий аспект: знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи с группами подчинительных союзов и их значением формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
83739. Конституция Российской Федерации – основной закон страны 64.78 KB
  Образовательная - закрепление и расширение знаний по теме «Конституция Российской Федерации. Конституционное право», характеризовать конституцию как основной закон государства, знать её содержание, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...