49052

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА В ГИПЕРТЕКСТОВОЙ СРЕДЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Теоретическая часть Программные средства по созданию электронного пособия Новые возможности Microsoft Office PowerPoint 2007 6 Технология создания электронного пособия средствами Office PowerPoint 2007 17 Объект: обучающий материал Предмет: Microsoft Office PowerPoint 2007. Электронные учебники в формате Microsoft Office Word 2007...

Русский

2013-12-20

2.8 MB

5 чел.

Министерство  образования  и  науки Самарской  области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский  техникум

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА В ГИПЕРТЕКСТОВОЙ СРЕДЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

230105.51 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Студент                                                                                 Н. Ю. Дютина         

06.04.2012 г.

Оценка выполнения и защиты курсовой работы   ____________

Руководитель         А.Л. Кузьминова

13.04.2012 г.

Сергиевск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                3

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

  1.  Программные средства по созданию электронного пособия        5
    1.  Новые возможности Microsoft Office PowerPoint 2007                  6
    2.  Технология создания электронного пособия средствами  

Office PowerPoint 2007                                                                      17

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1 Пошаговое создание слайдов, содержащих

теоретические         сведения                                                                   19

2.2 Пошаговое создание слайдов, содержащих

контролирующий материал (тесты)                                                        22                                                                        

Заключение                                                                                                             24

Список источников и литературы

Приложение 1. Тест по теме «Периферийные устройства ПК»

Приложение 2. Структура взаимосвязи слайдов

Тема «Технология разработки обучающего материала в гипертекстовой среде по теме «Периферийные устройства ПК»

Введение

Практически все развитые страны активно разрабатывают и поддерживают компьютерные технологии обучения. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко возрос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.

Необходимость активного использования обучающих программ сегодня диктуется не только тем, что персональный компьютер стал уже не экзотической технической новинкой, но инструментом в технологической образовательной цепочке в виде средства обучения, а также тем, что без его активного использования невозможно повысить интенсивность процесса получения знаний, закрепления навыков и умений.

На данный момент весьма актуальна проблема создания качественных электронных образовательных продуктов, но не менее важна задача методической поддержки учителя и внедрения учителем этих продуктов в учебный процесс.

Исследование вопросов, связанных с использованием в образовательном процессе программных средств обучения, обусловлена процессами компьютеризации и информатизации, которые сейчас происходят в нашей стране. Динамичное развитие коммуникационных связей, современные методы передачи, обработки и хранения информации не могли остаться в стороне от образовательного процесса.

Офисный пакет Microsoft Office Power Point 2007  является одним из самых популярных в нашей стране, причем презентации, созданные в данной среде могут восприниматься и другими приложениями, что, удобно для школ, техникума.

Актуальность работы: все более широкое распространение получают новые методы получения и передачи знаний, в частности использование электронных учебников.

Цель работы: разработать обучающий материал в гипертекстовой среде по теме «Периферийные устройства ПК».

Объект: обучающий материал

Предмет: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Задачи работы:  

  •  подобрать материал по теме «Периферийные устройтсва ПК»;
  •  структурировать полученную информацию;
  •  описать алгоритм действий по созданию презентации «Периферийные устройства ПК»

Практическая значимость: данный автоматизированный обучающий материал может быть использован на занятиях по Информационным технологиям и Техническим средствам информатизации в помощь преподователю и студенту в изучении темы «Периферийные устройства ПК».

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, три приложения.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1.1 Программные средства по созданию электронного пособия

В настоящее время среди основных требований при создании электронных учебников для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

Требование доступности обучения, осуществляемого посредством электронного учебника, означает необходимость определения степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

При использовании электронных учебников доступность обучения может быть повышена за счет более понятного изложения сложных моментов учебного материала при условии умелого использования богатого арсенала различных форм предоставления информации. По мнению И.Ф. Харламова, «Осуществление доступности обучения связано с учетом индивидуальных особенностей мыслительной деятельности и памяти учащихся, а также уровня их подготовки и развития».

Электронные учебники в формате Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office PowerPoint 2007 (распространенные форматы). С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля); в формате Acrobat (Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат .PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных учебников в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader). Электронные учебники в программе Flash MX(многие электронные учебники, имеют основу – программу Flash MX, представляющую мощную систему для создания анимационных файлов для Web); 3D Studio MAX(3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять “материалы”, накладывать на геометрию текстуры).

Для данного электроного пособия была выбрана программа Microsoft Office PowerPoint 2007, так как установлен на всех компьютерах, удобен и легок в использовании.

1.2 Новые возможности в Microsoft Office PowerPoint 2007

В офисный пакет Microsoft Office входит  программа Microsoft PowerPoint  2007. С ее помощью можно легко и просто создать красивую презентацию своего доклада, позволяющую продемонстрировать его основные положения и сделать его более наглядным и понятным для аудитории.  Сейчас электронные презентации сопровождают не только деловые доклады, но еще и защиты дипломных работ и диссертаций, равно как и представления, подчиненным или начальству своих результатов работы. [1] А если вам нужно представить свою фирму или проект коллегам, с которыми вы общаетесь по Интернету, в этом случае также лучшим способом окажется использование электронной презентации. Новая версия программы для создания презентаций от Microsoft является более гибкой, с точки зрения пользовательской настройки презентации, а также позволяет создавать более интерактивные, наглядные и красивые презентации (см. рисунок 1.1)

Рисунок 1.1

Чтобы помочь в создании профессионально выполненных презентаций, приложение Microsoft Office PowerPoint 2007 предоставляет полный набор возможностей, используемых для создания и форматирования сведений. [2] Щелкнув мышью несколько раз, можно создать и добавить рисунки SmartArt с дизайнерским качеством (см.рисунок 1.2)

Рисунок 1.2

Создание и демонстрация динамических презентаций

Приложение Office PowerPoint 2007 имеет новый интуитивный интерфейс пользователя, называемый лентой, позволяющий быстрее создавать презентации лучшего качества, чем в предыдущих версиях приложения PowerPoint. Приложение Office PowerPoint 2007 предоставляет новые и улучшенные эффекты, темы (Тема. Набор унифицированных элементов, определяющих внешний вид документа с помощью цвета, шрифтов и графических объектов.) и усовершенствованные параметры форматирования, которые можно использовать для создания великолепных динамических презентаций намного быстрее, чем раньше. Имеются следующие возможности.

  •  Средства и команды интуитивно распределены по вкладкам и связанным группам.
  •  При выборе легкодоступных параметров форматирования из коллекций типовых экспресс-стилей (Быстрые стили. Набор параметров форматирования, облегчающий форматирование документов и объектов.), макетов, форматов таблиц, эффектов и других средств можно экономить время и создавать презентации лучшего качества.
  •  Режим динамического просмотра позволяет просмотреть форматирование перед его применением.

На следующей иллюстрации приведен пример ленты (см.рисунок 1.3)

Рисунок 1.3

  1.  Вкладки разработаны для обозначения конкретных задач.
  2.  Группы внутри каждой вкладки разбивают задачу на подзадачи.
  3.  Кнопки в каждой группе выполняют команду или отображают меню команд.

Темы и экспресс-стили

В приложении Office PowerPoint 2007 предусмотрены новые темы (Тема. Сочетание цветов темы, шрифтов темы и эффектов темы. Тему можно применить к файлу как единый элемент.), макеты (Макет. Оформление элементов, таких как заголовки, подзаголовки, списки, рисунки, таблицы, диаграммы, фигуры и видеофрагменты на слайде.) и экспресс-стили (Быстрые стили. Набор параметров форматирования, облегчающий форматирование документов и объектов.) с широким диапазоном параметров для форматирования презентаций. Раньше форматирование презентаций занимало больше времени, поскольку приходилось выбирать цвет и параметры стиля отдельно для таблиц, диаграмм и графики, чтобы они подходили друг другу. Темы упрощают процесс создания профессиональных презентаций. Достаточно выбрать нужную тему, и в приложении PowerPoint 2007 будет сделано все остальное. Один щелчок — и все изменится в соответствии с выбранной темой (фон, текст, графика, диаграммы и таблицы), причем в презентации будет соблюдена гармония всех элементов. А самое лучшее — это возможность применения темы презентации к документу приложения Microsoft Office Word 2007 или листу приложения Microsoft Office Excel 2007.

Рисунки SmartArt с дизайнерским качеством

Раньше для создания диаграмм с дизайнерским качеством могла потребоваться помощь профессионального дизайнера. [3] Однако полученные от него диаграммы были бы сохранены в виде изображений, не подлежащих редактированию. Теперь рисунки SmartArt позволяют без усилий и помощи профессионального дизайнера создавать изменяемые иллюстрации к сведениям в презентации приложения Office PowerPoint 2007 (см. рисунок 1.4)

Рисунок 1.4

Новые параметры текста

Можно создавать профессионально выполненные презентации с широким диапазоном возможностей форматирования текста, включая перенос текста в пределах фигуры, текст в столбцах или отображающийся на слайде вертикально, а также линейки на уровне параграфа. Теперь можно также выбрать и разрывной текст.

Новые стили символов предоставляют дополнительный выбор для текста. В добавление ко всем стандартным стилям из предыдущих версий приложения PowerPoint в приложении Office PowerPoint 2007 есть стили «Все прописные» и «Малые прописные», «Зачеркивание» и «Двойное зачеркивание», «Двойное подчеркивание» и «Цветное подчеркивание». К тексту добавляются заливки, линии, тени, свечение, кернинг (Кернинг. Корректировка расстояния между двумя знаками для создания впечатления равномерного распределения знаков, вписывания текста в область с ограниченными размерами и корректировки разрывов строк.) и объемные эффекты.

С помощью тем (Тема. Сочетание цветов темы, шрифтов темы и эффектов темы. Тему можно применить к файлу как единый элемент.) можно изменить вид презентации одним щелчком мыши. Выбрав другой параметр, можно изменить шрифты темы (Шрифты темы. Набор шрифтов, который состоит из основного и дополнительных шрифтов и применяется к файлу. Шрифты темы, цвета темы и эффекты темы составляют тему.), цвета темы (Цвета темы. Набор цветов, который используется в файле. Цвета темы, шрифты темы и эффекты темы составляют тему.) и эффекты темы (Эффекты темы. Набор визуальных атрибутов, которые применяются к элементам файла. Эффекты темы, шрифты темы и цвета темы составляют тему.).

Дополнительные параметры таблиц и диаграмм

В приложении Office PowerPoint 2007 таблицы и диаграммы были модернизированы, чтобы облегчить редактирование и работу с ними. На ленте есть много легкодоступных параметров для редактирования таблиц и диаграмм. Коллекции экспресс-стилей (Быстрые стили. Набор параметров форматирования, облегчающий форматирование документов и объектов.) представляют все эффекты и параметры форматирования, требующиеся для создания профессионально выполненных таблиц и диаграмм. Усовершенствован процесс вырезания и вставки данных, диаграмм и таблиц из приложения Microsoft Office Excel 2007.Темы (Тема. Сочетание цветов темы, шрифтов темы и эффектов темы. Тему можно применить к файлу как единый элемент.) могут придать презентации вид листов.

Средства проверки правописания

Ниже приведены некоторые новые возможности средства проверки орфографии.

  •  Средство проверки орфографии в приложениях Выпуск 2007 системы Microsoft Office стало более совместимым. Ниже приведены примеры этого нововведения.
    •  Некоторые параметры средства проверки орфографии стали общими. Если изменить такой параметр в одном приложении Office, он изменится во всех остальных приложениях Office.
  •  Кроме использования общих вспомогательных словарей, все приложения могут управлять ими с помощью одного диалогового окна. Средство проверки орфографии приложений Выпуск 2007 системы Microsoft Office включает новый французский словарь. [6] В Microsoft Office 2003 этот словарь был надстройкой, которую нужно было устанавливать отдельно.
  •  При первом использовании какого-либо языка для него автоматически создается словарь исключений. Словари исключений дают команду средству проверки орфографии помечать слова, которые не нужно использовать. Они удобны для исключения неприличных слов или слов, не соответствующих руководству по стилю.
  •  Средство проверки орфографии может найти и пометить некоторые контекстные орфографические ошибки. Вот пример такой ошибки. Увидимся сам! (Вместо «сам» должно быть «там».) В приложении Office PowerPoint 2007 можно включить параметр Использовать контекстную проверку орфографии для поиска и исправления ошибок этого типа. Данный параметр доступен при проверке орфографии в документах на английском, немецком и испанском языках

Библиотеки слайдов

В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 имеется возможность совместного и повторного использования содержимого слайдов путем хранения отдельных файлов слайдов в централизованной библиотеке слайдов на сервере с приложением Microsoft Office SharePoint Server 2007. Публикуйте слайды PowerPoint 2007 в библиотеке слайдов и добавляйте слайды в презентацию PowerPoint из библиотеки слайдов. Благодаря хранению содержимого в библиотеке слайдов менее острой становится проблема обновления содержимого, поскольку существующее содержимое легко переориентировать.

При использовании библиотек слайдов можно убедиться в актуальности содержимого, связывая слайды презентации со слайдами, хранящимися на сервере. Если версия на сервере изменится, будет выведено предложение обновить слайды.

Форматы файлов PowerPoint XML

Форматы файлов PowerPoint XML сжаты, поэтому имеют существенно меньший размер, что позволяет снизить требования к объему хранилища и пропускной способности. Сегментированное хранение данных в форматах файлов Office XML помогает при восстановлении поврежденных документов, поскольку повреждение одной части документа не мешает открытию остальной его части.

Сохранение в формате PDF и XPS

Приложение Microsoft Office PowerPoint 2007 поддерживает экспорт файлов в следующие форматы.

  •  Portable Document Format (PDF)   PDF — это электронный формат файлов с фиксированным макетом, сохраняющий форматирование документов и поддерживающий совместное использование файлов. Формат PDF гарантирует, что при просмотре файла в Интернете или при печати его формат полностью сохранится и что данные файла нельзя с легкостью изменить.[10]Формат PDF также можно использовать для документов, которые будут размножены с помощью методов профессиональной печати.
  •  XML Paper Specification (XPS)   XPS — это электронный формат файлов, сохраняющий форматирование документов и поддерживающий совместное использование файлов. Формат XPS гарантирует, что при просмотре файла в Интернете или при печати его формат полностью сохранится и что данные файла нельзя с легкостью изменить.

Защита и управление сведениями

При совместном использовании презентации нужна уверенность в том, что к ней не получат доступ люди, которым не следует ее смотреть. Также нужно удостовериться, что презентация не включает несанкционированное содержимое, личные сведения и редакторские правки, содержащие слова, которые не распознает словарь получателя. Более того, может возникнуть необходимость в ограничении доступа к содержимому презентации, чтобы потенциально секретные сведения открыто не распространялись.

Обеспечение безопасности презентаций

Приложение Office PowerPoint 2007 имеет ряд новых средств защиты, обеспечивающих безопасность управления презентацией после ее выпуска путем скрытия имени автора, удаления всех комментариев и ограничения числа лиц, которые могут вносить в нее изменения.

Запрет на редактирование окончательной версии документа

Перед предоставлением доступа к окончательной версии презентации другим пользователям применяйте команду Пометить как окончательный, чтобы сделать презентацию доступной только для чтения и сообщить другим пользователям, что это окончательная версия презентации.[13] Когда презентация помечена как окончательная, в ней отключаются команды ввода, редактирования и проверки правописания; пользователи, просматривающие документ, не могут случайно его изменить. Команда Пометить как окончательный не обеспечивает полной безопасности. Любой пользователь может изменить документ, помеченный как окончательный, отключив команду Пометить как окончательный.

Добавление цифровой подписи к презентации

Путем добавления невидимой цифровой подписи к презентации обеспечивается уверенность в подлинности, целостности и происхождении презентации. Цифровая подпись — это запись, точно воспроизводящая написанное, подпись можно проверить в будущем.

Восстановление приложений

В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 имеются улучшенные возможности, помогающие избежать потери данных при аварийном завершении работы приложения. При любой возможности приложение Microsoft Office PowerPoint 2007 пытается восстановить свое состояние после перезапуска.

Например, выполняется работа сразу над несколькими файлами. Каждый файл открыт в отдельном окне, в котором отображаются данные конкретного файла. Возник сбой приложения Microsoft Office PowerPoint 2007. При перезапуске приложения Microsoft Office PowerPoint 2007 оно открывает файлы и восстанавливает окна до сбоя приложения Microsoft Office PowerPoint 2007.

Использование фотоальбома для презентации

       На слайды презентации, кроме привычных и известных ранее объектов (диаграмма, рисунок, таблица, объект SmartArt), можно также вставить фотоальбом. Фотоальбом PowerPoint представляет собой презентацию, созданную для отображения фотографий. В фотоальбом можно добавить различные спецэффекты, а также настроить подписи, порядок отображения фотографий, установить рамки вокруг рисунков и применить темы оформления.

Для создания фотоальбома необходимо на вкладке «Вставка» нажать кнопку «Фотоальбом» и в появившемся меню выбрать «Создать фотоальбом» (см. рисунок 1.5)

Рисунок 1.5

Для добавления фотографии в фотоальбом необходимо воспользоваться кнопкой «Файл или диск»(см.рисунок 1.6)

Рисунок 1.6

В появившемся окне «Добавление новых рисунков» необходимо выбрать файл фотографии для размещения в фотоальбоме. Это действие можно повторить несколько раз для добавления всех необходимых фотографий в фотоальбом. Список добавленных фотографий будет представлен в поле «рисунков в альбоме». С помощью кнопок, расположенных ниже этого списка, можно изменить порядок фотографий, перемещая их выше или ниже по списку.

Уменьшенные копии выделенных фотографий отображаются в поле «Просмотр» окна создания фотоальбома. А ниже этого поля расположены несложные инструменты редактирования фотографии. С их помощью фотографию можно повернуть на 90 градусов влево или вправо, а также изменить ее контрастность или яркость.

       В фотоальбом можно также вставить текстовую надпись. При этом для надписи будет выделен отдельный слайд. Для вставки надписи в фотоальбом воспользуйтесь кнопкой «Создать надпись».

Также в окне создания фотоальбома можно настроить его разметку.

По умолчанию будет установлена разметка «Вписать в слайд», что означает, что для каждой фотографии фотоальбома будет создан отдельный слайд.

        Кроме того, вы можете выбрать и другие способы разметки – 1 рисунок, 2 рисунка, 4 рисунка и т.д. При выборе этих способов разметки можно установить форму рамки рисунков – для этого предназначено поле «Форма рамки». Также при создании фотоальбома к нему можно применить тему оформления. Для этого предназначено поле «Тема».

После настройки всех параметров фотоальбома нажмите кнопку «Создать». В результате будет создана презентация в виде фотоальбома. Первый слайд такой презентации – титульный, он содержит надпись «фотоальбом» и имя автора, на следующих слайдах размещены фотографии и надписи в соответствии с установленной разметкой.

        После создания фотоальбома вы можете изменить его параметры. Для этого на вкладке «Вставка» нажмите кнопку «Фотоальбом» и в появившемся меню выберите «Изменить фотоальбом». В появившемся окне «Изменение фотоальбома» внесите необходимые изменения.

       Чтобы добавить подписи к фотографиям, в окне «Изменение фотоальбома» установите флажок «Подписи под всеми рисунками», после чего нажмите кнопку «Обновить». К каждой фотографии будет добавлена подпись, для которой по умолчанию будет использовано имя файла фотографии. Эту подпись можно изменить в обычном режиме просмотра презентации.

1.3  Техногия создания электронного пособия средствами

Microsoft Office PowerPoint 2007

      Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint 2007 состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение   применение различных и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. [18]Приведенные ниже сведения касаются средств, доступных на начальном этапе этого процесса.[19]

    Создание презентации в Microsoft PowerPoint 2007 предоставляет ряд следующих вариантов для создания новой презентации.

  •  Создать.      Слайды имеют минимум элементов оформления, и цвета к ним не применены (см.рисунок 1.7)

Рисунок 1.7

  •  Установленные шаблоны.    Презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением. [9] Создается копия имеющейся презентации, позволяющая создать новую презентацию, внеся изменения в оформление и содержимое исходной презентации (см.рисунок 1.8)

Рисунок 1.8

  •  Установленные темы. Электроное учебное пособие создается на основе выбраной темы (см. рисунок 1.9)

  

Рисунок 1.9

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1.Пошаговое создание презентации, содержащие теоретические сведения

  1.   Запуск программы  Microsoft Office PowerPoint 2007;
  2.  После запуска PowerPoint 2007 откроется окно приложения Microsoft PowerPoint - [Презентация1] режиме «Обычный» (см. рисунок 2.1)

Рисунок 2.1

  1.  Выберите команду Файл/Создать, в области задач откроется панель Создание презентации;
  2.   В области задач выберите команду "Новая презентация", в главном окне приложения PowerPoint будет отображаться титульный слайд презентации;
  3.  Введите текст заголовка (см. рисунок 2.2)

Рисунок 2.2

  1.  Отформатируйте дизайн слайда. К форматированию слайда относится операция изменения шаблона оформления или дизайна слайда. Шаблон оформления можно применить не только в момент создания презентации, но и после ее создания.
    Для изменения дизайна слайда выполните следующее (см. рисунок  2.3)

Рисунок 2.3

  1.  На 2 слайде – Содержание (см.рисунок 2.4)

Рисунок 2.4

  1.  Далее описываем Устройства ввода информации и Устройства вывода информации;
  2.  На следущем слайде описываем Устройтсва ввода информации (см. рисунок 2.5)

Рисунок 2.5

  1.   Далее описываем устройства компьютера используемые для ввода информации.
  2.   Выполните предварительный просмотр презентации в Microsoft  PowerPoint 2007. После разработки слайдов в Microsoft PowerPoint необходимо осуществить предварительный просмотр презентации и отредактировать слайды при необходимости (см. рисунок 2.6)

Рисунок 2.6

2.2 Пошаговое создание слайдов содержащих контролирующий      материал (тесты)

  1.  Составление вопроса и вариантов ответа (см.рисунок 2.7)

Рисунок 2.7

  1.  Выбираем кнопку правильного варианта ответа, выделяем, щелчком вызываем меню с действием Вставка – Гиперссылка.       [ Приложение 1]  Откроется новое меню, где надо выделить номер слайда второго вопроса.  Заходим в окно Изменение гиперссылки, выбираем место в документе и если ответ верный, то переходим на следующий вопрос, если неверный, то возвращаемся к лекции.

Рисунок 2.8

  1.  Рассмотрим создание по примеру такому что, далее мы создаем следующий слайд с вопросом.
  2.  Аналогично создаем другие слайды.

Заключение

При работе над данным проектом можно убедиться, что  Microsoft Office PowerPoint 2007 является достаточным инструментом для создания полноценной гипертекстовой среды. Данный обучающий материал может быть использован на уроках информатики, в учебных заведениях, для индивидуального обучения.

Наглядное изучение материала. Чем же будет отличаться наглядность обучения при использовании электронного пособия? Во-первых, электронный пособие в состоянии обеспечить полисенсорное восприятие учебного материала, в то время как при работе с традиционным книжным учебником используется лишь зрительное восприятие, то есть буквально «наглядность». Во-вторых, средства современных информационных технологий, и электронных пособий  в том числе, существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичнее. Таким образом, требование обеспечения наглядности в случае электронного пособия реализуется на принципиально новом, более высоком уровне. В перспективе, когда получат большее распространение системы виртуальной реальности, по-видимому, можно будет говорить не только о наглядности, но и о полисенсорности обучения.

При использовании электронных учебных пособий происходит не только репродуктивная деятельность обучающихся, но и абстрактно - логическая, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронное пособие дает возможность каждому работать в своем темпе. Никто не торопит, не подгоняет. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный и личностный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.

В результате соединения информационных и коммуникационных технологий создается новая среда знаний. Приходит время, когда важным фактором становится владение техникой интеллектуальной работы, порождающей творчество.

Данное электронное пособие необходимо для самостоятельной работы обучающихся, так как облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач; предоставляет возможности для самопроверки на всех этапах работы; выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.

Так же электроное учебное пособие понадобится на практических занятиях. Оно позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта.

Таким образом, поставленная цель достигнута – учебное пособие в гипертекстовой среде созданно. Задачи курсовой работы успешно реализованы. Работа соответствует всем требованиям.

Список источников и  литературы

по теме «Технология разработки обучающего материала в гипертекстовой среде по теме «Периферийные устройства ПК»

  1.  Альтман Р. Б. Microsoft Office PowerPoint 2007 для Windows / Р. Б. Альтман,  - М.: ДМК Пресс, 2008. - 416 с.
  2.  Глушаков С. В. Office 2007 / С. В. Глушаков. - М.: АСТ, 2008.
  3.  Елизаветина Т. М. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу»  / Т. М. Елизаветина. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ ,2009. – 145с.
  4.  Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Питер, 2009.- 638с.
  5.  Колесников  А.И. MICROSOFT OFFICE для WINDOWS 2007 в бюро / А. И. Колесников, В. П. Пасько.-  Киев: “BHV”, 2009. – 160 с.
  6.  Кассер Б. Использование Microsoft PowerPoint 2007: Пер. с англ. / Б. Кассер. - К.: Диалектика, 2010. – 318 с.
  7.  Колесников  А.И. MICROSOFT OFFICE для WINDOWS 2007 в бюро / А. И. Колесников, В. П. Пасько.-  Киев: “BHV”, 2009. – 160 с.
  8.  Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование / В. Г. Майнулов. № 12 - 2008, №1, №2, №5 - 2009.
  9.  Молявко С. MICROSOFT OFFICE для WINDOWS 2007 без проблем / С. Молявко. – М.: Москва: “Бином”, 2008. – 165 с.
  10.  Михеева Е. В. Информационные технологии /  Е. В. Михеева. - М.: АКАДЕМИЯ, 2010.
  11.  Microsoft Office 2007. Шаг за шагом: Практ. пособ. / Пер. с англ.- М.: ЭКОМ, 2008.-776 с.
  12.  Романова Ю. Д. Информатика и информационные технологии / Ю. Д. Романова. - М.: ЭКСМО, 2008.
  13.  Старшинин А. «Microsoft PowerPoint 2007 одним взглядом» / А. Старшинин. – СПб.: Питер, 2008. – 149 с.
  14.  Степаненко О.С. Персональный компьютер. Самоучитель. / О. С. Степаненко. – М.: «Вильямс», 2009. – 528 с.
  15.  Сагмен С.  Эффективная работа с PowerPoint 7.0 / С. Сагмен. -  М.: Microsoft Press, 2010. – 125 с.
  16.  Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10–11 классов /  Н.Д. Угринович. – Москва: БИНОМ, 2005.
  17.  Уэмпен Ф. PowerPoint 2007: Библия пользователя / Ф. Уэмпен. - М.; СПб.; К.: Диалектика, 2009. – 768 с.
  18.  Хэлворсон М. Эффективная работа с Ms Office 2007 / М. Хэлворсон, М. Янг . – СПб: Питер, 2008.
  19.  Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы / Ю. А. .  – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2009. – 336 с.
  20.  Шипунова А. В. Информатика: учеб-справ. Пособие / А.В. Шипунова. – М.: АСТ, 2009. – 249 с.
  21.  Меженный О.А. Microsoft Office 2007. Краткое руководство [Электронный ресурс]/ О. А. Меженный. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.  – Режим доступа: http:// http://www.devbooks.ru

Приложение 1. Тест по теме «Периферийные устройства ПК»

  1.  Устройства ввода информации представляют собой …

1)совокупность устройств управления и ввода данных

2)вывод информации от компьютера

              3)все внешние дополнительные устройства

  1.  Что относится к устройствам ввода информации:

    1)  клавиатура, мышь, джойстик

    2) световое перо, джойстик, клавиатура

    3) дигитайзер, сканер, клавиатура

  1.  Закончите определение «Клавиатура – это …»
  2.   ввод художественной графической информации
  3.  оборудование для печати разных масштабов и областей применения
  4.  одно из важнейших устройств компьютера используемое для ввода в систему команд и данных
  5.  Какие типы клавиатур существуют:
  6.  101-клавишная расширенная клавиатура, 83 –клавишная клавиатура PC и XT, 84 – клавишная клавиатура AT
  7.  с замыкающими накладками, с резиновыми колпачками
  8.  мембранные, 84- клавишная клавиатура AT

 

  1.  На чем основан принцип сенсорной клавиатуры
  2.  нажатие и отпускание клавиш сопровождается щелчком
  3.  на усилении разности потенциалов
  4.  на вибрации, которая вызывает эффект многократного размыкания контакта клавиши
  5.  Закончите определение «Мышь – это…»
  6.  одно из указательных устройств ввода информации, обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером
  7.  традиционное устройство ввода данных в компьютер
  8.  устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера
  9.  В каком году мышь была изобретена как датчик перемещения
  10.  1988
  11.  1968
  12.  1967
  13.  Кем была изобретена мышь как датчик перемещения
  14.  Алексеем Толстым
  15.  Дугласом Энгельбартом
  16.  Дугласом  Коупленд
  17.  Закончите предложение «В нижней плоскости корпуса мыши находится отверстие, которое открывается поворотом пластмассовой шайбы. Под шайбой находится шарик диаметром »
  18.  1,5 – 2 см
  19.  1,5 – 3 см
  20.  1,5 – 2 мм
  21.  Какое число кнопок может быть в джойстике
  22.  от 3 до 8
  23.  от 4 до 5
  24.  от 1 до 2
  25.  Закончите определение «Световое перо – это…»
  26.  устройство для оцифровки графических изображений
  27.  наиболее необходимая  на настоящий момент устройство для ввода буквенно-символьной информации в ПК
  28.  манипулятор, с помощью которого ввод данных осуществляется прикосновениями или проведением линий над поверхностью экрана ЭЛТ монитора
  29.  Дигитайзер, или графический планшет – это…
  30.  устройство для вывода информации
  31.  устройство для оцифровки графических изображений, позволяющее преобразовывать в векторный формат изображение, полученное в результате движения руки оператора
  32.  устройство  для разработки изображений

Ответы к тесту

1

1

2

1

3

3

4

1

5

2

6

1

7

2

8

2

9

1

10

1

11

3

12

2

Приложение 2. Структура презентации

PAGE   \* MERGEFORMAT 32


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28796. Каково место методологии истории в структуре исторического знания? Основные направления развития исторической науки в 20в. 14.95 KB
  Методология изучение истории есть основная теоретическая база исходя из которой определяются методы исследования. Отсюда жизнедеятельность крупных собственников господствующих классов освещалось только как враждебная обществу; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов; европоцентризм т. В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем что он стал содержанием политики советского государства его правительство...
28797. Дайте сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению прошлого 15.23 KB
  Сравнительная характеристика подходов Лучше всего выявить достоинства и недостатки цивилизационного и формационного подходов помогает взаимная критика между сторонниками данных подходов. Таким образом плюсы и минусы сторонников подходов доказывают то что преимущества двух подходов носят взаимодополняющий характер и благодаря их сочетанию можно более глубоко понять историю.
28798. Выявите черты сходства и различия в цивилизационных концепциях Н.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, Л.Гумилева 16.03 KB
  Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера Закат Европы 1918.[13] Книга Шпенглера содержала не так уж много теоретических новаций в сравнении с опубликованными ранее работами Рюккерта и Данилевского однако она имела шумный успех поскольку была написана ярким языком изобиловала фактами и рассуждениями и была опубликована после завершения Первой мировой войны вызвавшей полное разочарование в западной цивилизации и усилившей кризис...
28799. Какими характерными чертами отмечено социально-культурное развитие восточно-славянских племен в 6-9вв 19.3 KB
  Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому единству. Одним из них и стали славяне. Позднее в славянском массиве возникают западные венеды и восточные анты ветви.
28800. Как происходило образование Древнерусского государства? Какие точки зрения по этому вопросу вам известны 21.64 KB
  Образование государства у восточных славян длительный процесс растянутый во времени благодаря чему сохранились пережитки племенной демократии. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 1. К политическим факторам образования государства у восточных славян следует отнести усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения которые ускоряли становление княжеской власти повышали роль князей и дружины как обороняющих племя от внешних врагов так и выступающих в качестве арбитра при различного рода спорах.
28801. Государство Киевская Русь и его цивилизационные особенности (социально-политический строй, экономика, законодательство, культура) 16.04 KB
  на Руси распространялись славянские азбуки – кириллица и глаголица созданные Кириллом и Мефодием. На Руси широкое распространение получила грамотность также ставшая результатом принятия христианства и появления литературы на славянском языке. Было принято христианство означавшее включение Руси в христианский мир. Для Киевской Руси характерно было слабое юридическое развитие недостаточность развития государственных начал отсутствие единства приведшее к последующему распаду.
28802. Почему Русь приняла христианство? Какое значение имело принятие христианства для развития страны 13.83 KB
  Культурные связи с более развитыми странами и прежде всего с Византией содействовали принятию христианства. Принятие христианства имело колоссальное политическое и культурное значение в русской истории: 1. Влияние христианства на развитие культуры проявилось в распространении на Русь славянской письменности развитии иконописи.
28803. Каковы причины политической раздробленности на Руси? Дайте характеристику русских княжеств и земель в условиях децентрализации Киевской Руси 15.29 KB
  Причины: борьба за власть рост городов набеги кочевников Киев теряет свое значение 1ВладимироСуздальскаяЮрий Долгоруковвласть принадлежала князю 2Галецко Волынская князь Даниил Романович власть принадлежала боярем князю 3Новгород власть вече народное собрание Последствие раздробленности: новые торговли развитие новых город развитие культур ослабление междоусобных войск и дробление княжеств ослабление центральной власти.
28804. Русь и Золотая Орда. Какие оценки монгольского фактора в истории России существуют в исторической литературе 15.88 KB
  Карамзина состояли в следующем: согласие с татарами позволившее провести 40 мирных лет; большая заслуга перед своей малой Родиной Московским княжеством: обогатил усилил расширил; ЛН Гумилев считал что монголотатарского ига на Руси не было Нашествия Батыя были лишь военным рейдом и последующие события не имеют к нему непосредственного отношения Он утверждал что Великое княжество Владимирское в лице Александра Невского добилось выгодного союза с Золотой Ордой В 1237 г. Батый вторгся в земли Руси. ×Ярлык на княжение зависимые...