49069

Написать программу, описывающую структуру MARSH

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов. Вывод на экран информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры...

Русский

2014-01-07

375 KB

15 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Информационных технологий и систем безопасности

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Языки программирования»

Выполнил: студент гр. ИБ-250

Майоров О.Н.

Проверил: Доцент кафедры ИТ и СБ

Шишкин А. Д.

Санкт-Петербург 2013

Содержание

3.Задание курсовой работы                                                                           

4. Алгоритм функции  vvod( )                                                                                                

    5. Алгоритм функции  sortirovka( )                                                                                       

6. Алгоритм функции  vivod( )                                                                                            

  1.  Алгоритм функции  poisk( )                                                                                        
  2.  Основной алгоритм программы

9. Листинг программы                                                                                                  11. Вывод результатов                                                                                                 

Задание на курсовое проектирование по дисциплине « Методы и средства программирования»

10 вариант.

Описать структуру MARSH, содержащую следующие поля:

  •  Номер маршрута,
  •  Начало маршрута,
  •  Конец маршрута.

Написать программу, выполняющую следующие действия:

  •  ввод с клавиатуры данных в массив, состоящий из восьми элементов типа MARSH; записи должны быть упорядочены по номерам маршрутов;
  •  вывод на экран информации о маршруте, номер которого введен с клавиатуры;
  •  если таких маршрутов нет, выдать на дисплей  соответствующее сообщение.

Алгоритм функции vvod( ):

Алгоритм функции sortirovka( ):

                                                         

Алгоритм функции vivod( ):

                                                    

Алгоритм функции poisk( ):

Основной алгоритм программы:

Листинг программы:

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<stdio.h>

#include<string.h>

#define MAX 8

typedef struct MARSH{

char nachalo[20];

char konec[20];

int nom;

}

MARSH;

int i;

MARSH temp;

MARSH s[MAX];

void vvod()

{

clrscr();

int i;

printf("vvedite dannie o 8 marshrutah \n");

for (i=0; i<MAX;i++)

{

printf("\n nomer marshruta ");

scanf("%d",&s[i].nom);

printf("\n nachalo marshruta ");

scanf("%s",&s[i].nachalo);

printf("\n konec marshruta ");

scanf("%s",&s[i].konec);

}

}

void sortirovka()

{

int i,j;

printf("informacia o marshrutah: \n");

for (i=0; i<MAX-1; i++)

for (j=i+1; j<MAX; j++)

{

if (s[i].nom>s[j].nom)

{

temp=s[i];

s[i]=s[j];

s[j]=temp;

}

 }

 }

void vivod()

{

for (i=0; i<MAX; i++)

printf("%d %s %s\n", s[i].nom, s[i].nachalo, s[i].konec);

}

void poisk()

{

int nom;

int m=0;

printf("\n vvedite nomer");

scanf("%d", &nom);

for (i=0; i<MAX; i++)

if (s[i].nom==nom)

{

printf("%d %s %s", s[i].nom, s[i].nachalo, s[i].konec);

m=1;  }

if (m==0)

printf("net takogo nomera ",s[i].nom);

}

void main(void)

{

int o;

vvod();

sortirovka();

vivod();

g1:poisk();

printf("\n  1-prodolshit' 2-vihod\n");

scanf("%d", &o);

if (o==1)

{goto g1;

}

else {goto g2;};

g2: printf("EXIT");

}

Вывод результатов:


i=0;i<max;

Конец цикла

Начало

Конец

i – индекс маршрута

Ввод номера маршрута,  начала маршрута и конца маршрута.

Ввод:

s[i].nomer

s[i].nachalo

s[i].konec

Ввод

i=0; i<max-1

j=i+1; j<max

Сортировка по номеру маршрута

s[i].nom > s[j].nom

Начало

temp=s[i]

s[i]=s[j]

s[j]=temp

конец цикла

конец цикла

вывод

Конец

 

i-индекс маршрута

ачало

 i=0;i<max

Вывод:

s[i].nom

s[i].nachalo

s[i].konec

Вывод номера рейса, название начала маршрута, назнание конца маршрута.

   Конец  цикла

Конец

Начало

Сравнить заданный номер с введенным

(S[i].nom==nom)

 i=0;i<max

Вывод:

s[i].nom,  s[i].nachalo,

s[i].konec.

     m=1

да

нет

 Конец цикла

m=0

Вывод: «нет рейса с таким номером»

Конец

да

нет

Введите номер.

Scanf (%d, &nom)

Начало

Ввод

Вывод

Поиск

Конец

Сортировка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3649. Правовое регулирование чрезвычайных ситуаций 76.5 KB
  Правовое регулирование чрезвычайных ситуаций Нормативные акты, регулирующие деятельность по снижению риска ЧС, могут быть условно подразделены на две группы: частные и общие (общесистемные) акты. В общесистемных правовых актах формулируется базовый ...
3650. Автоматизированный электропривод машин и аппаратов химических производств 1.63 MB
  Назначение электродвигателя – для привода с регулированием скорости в широком диапазоне, обеспечивающем хорошие пусковые качества и перегрузочной способностью. Вид автоматизированного пуска – в функции времени. По назначению привода опреде...
3651. Лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети В Контакте 182.95 KB
  Объектом исследования является текстовые сообщения Интернет-сообщества. Предмет исследования – лексико-стилистические особенности комментариев пользователей официальных групп СМИ социальной сети ВКонтакте. Цель работы – комплексное изуче...
3652. Закріплення і узагальнення мовленнєвих умінь, пов`язаних з вивченням частин мови 1.06 MB
  Мета: повторити з учнями вживання частин мови у своєму мовленні, вчити знаходити їх у тексті, давати характеристику, як частини мови; розвивати мову, збагачувати словниковий запас, розвивати вміння користуватися словниками; виховувати повагу до люде...
3653. Величний подвиг в ім’я людства – поза часом 2.11 MB
  «Величний подвиг в ім’я людства – поза часом» Мета: Знайомство з героїчними сторінками історії нашої країни, нашого міста. Формування в учнів почуття патріотизму, любові до свого народу, його героїчного минулого. Виховання г...
3654. Закріплення знань про звукове значення букви «ш» (ша). 2.84 MB
  Закріплення знань про звукове значення букви «ш» (ша). Мета. Закріплювати знання учнів про звукове значення букви «ш» (ша) виконувати звуко-буквений аналіз слів;формувати в учнів навички свідомого й виразного читання розвивати мислення...
3655. Виховний захід. У країні дорожніх знаків 1.85 MB
  У країні дорожніх знаків 1-а ведуча. Добрий день! Сьогодні ми поговоримо про правила дорожнього руху. Відомо всім, що найдорожчий скарб людини - це її власне життя...
3656. Дистанційне навчання 761.5 KB
  Одним з пріоритетних напрямів програми модернізації загальноосвітньої і вищої школи визнане дистанційне навчання. В 2000 році прийнята Концепція розвитку дистанційної освіти в Україні (затверджено Постановою МОН України В.Г. Кременем 20 г...
3657. Познакомить учащихся с участниками афганской войны 38.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с участниками афганской войны, с воинами, поэтический талант которых расцвел в суровый военный период, с жизнью и творчеством 23-летнего Александра Стовбы (Аиста), посмертно принятого в Союз писателей СССР воспитывать у ш...