49090

МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ И ЦЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО КОНКУРЕНТОСПОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА

Курсовая

Психология и эзотерика

Определить влияние на развитие личности человека таких социальных и факторов и врожденных качеств как конкуренция в социальной среде, врожденных особенностей и т.д. В ходе тестового анализа определить какими же качествами обладаю лично я, т.е. определить свой уровень агрессивности и конфликтности, уровень креативности, определить, какие символические ценности для меня превыше всего и т.д...

Русский

2014-03-30

69.46 KB

2 чел.

30

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ИТОГОВАЯАБОТА

По курсу «Психология и педагогика»

На тему: «МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАЧЕСТВАХ И ЦЕННОСТЯХ БУДУЩЕГО КОНКУРЕНТОСПОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА»

Выполнила: ст. гр. ЭК-10а

Леус Т.А.

Проверила: Васильева И.Г.

                                                                                                                                                                                                                 

Харьков 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………... 5

Понятия «конкуренции» и «конкурентоспособность» в психологии (сравнение этих понятий с экономическими) …………………………………5

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПО МЕТОДИКАМ……………………...10

2.1Методика 1: «Психогеометрические тесты»……………………….. 10

2.2 Методика 2: «Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П, А. Ковалев)»………………………………...14

2.3 Методика 3: «Символические ценности» ..........................................17

2.4 Методика 4: «Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)» …………………………………………………………………………………….20

2.5 Методика 5: «Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм»……………………………………………………………………………22

3. МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА ……………...25

ВЫВОД …………………………………………………………………………..29

Мой психологический портрет…………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31


ВВЕДЕНИЕ  

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами, способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

Что же касается конкурентоспособной личности, то это, по моему мнению, личность для которой характерны стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а так же к лидерству в условиях соперничества и напряженной борьбы с своими конкурентами.

Данную характеристику можно преобразовать также и к конкурентоспособности ВУЗа. Для меня конкурентоспособный ВУЗ – это ВУЗ, который способен конкурировать на образовательной арене с другими, достойными конкурентами, т.е. предоставлять образовательные услуги наивысшего качества,  в новом, инновационном режиме с использование новых информационных технологий, с помощью которых учащимся было бы намного проще все воспринимать, так как конкурентоспособность ВУЗа обеспечивается конкурентоспособностью студентов, которые в нем учатся, выпускников; уровнем преподавательского состава; методическими, научными, техническими средствами обучения и т.д.

Предметом моего исследования является процесс формирования человеческой личности под влиянием разных факторов в социальной среде, врожденных качеств.

Цель работы состоит в анализе влияния этих факторов на развитие личности. Из темы, цели и содержания работы следуют ниже-перечисленные задачи:

• определить влияние на развитие личности человека таких социальных и факторов и врожденных качеств как конкуренция в социальной среде, врожденных особенностей и т.д.;

• в ходе тестового анализа определить какими же качествами обладаю лично я, т.е. определить свой уровень агрессивности и конфликтности, уровень креативности, определить, какие символические ценности для меня превыше всего и т.д.;

• а также рассмотреть модель конкурентоспособного экономиста.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятия «конкуренции» и «конкурентоспособность» в психологии (сравнение этих понятий с экономическими)

Чтобы там не говорили, а сутью конкуренции на всех уровнях бытия и жизнедеятельности человека является соперничество. Основной смысл любого соперничества - любыми доступными средствами добиться поражения конкурентов, вплоть до его уничтожения. Такова психология конкуренции и попытки представить это явление в добрых одежках - элемент манипуляции сознанием человека. 

Целью работы является теоретический анализ и осмысление такой важной в современных рыночных условиях проблемы, как проблема конкуренции. Значимость подобного анализа обостряется тем, что в послекризисный период на всех рынках увеличилась конкуренция и фирмы вынуждены разрабатывать стратегию конкурирования как основу общей маркетинговой стратегии. Между тем, проблема конкуренции недостаточно осмыслена не только в психологии, но и в маркетинге, экономике. Экономические разработки в области конкурентных стратегий [8] недостаточны для понимания психологии конкуренции. А в психологии проблема конкуренции часто сводится к проблеме конфликтов, которая доросла до отдельной отрасли психологии – конфликтологии.

Наша задача - это обозначение проблемы конкуренции в общей и прикладной психологии в русле развития базовых идей развития психики, а также первичный отбор и анализ теоретического и экспериментального материала, способствующего осмыслению проблемы конкуренции в психологии.

Кроме проблемы эволюции психического отражения, раскрытой А.Н. Леонтьевым в его фундаментальной монографии «Проблемы развития психики», в эволюции психики существует еще проблема эволюции социальности, как межвидововой так и внутривидовой. Невнимание к этой проблеме генезиса человеческой социальности легко объясняется тем, что в то время доминировала телеологическая дарвиновская идея «естественного отбора» и она казалась достаточной. Между тем она подменяла идею конкуренции видов и внутривидовой конкуренции. Идея социальности состоит из двух разнонаправленных идей: идей сотрудничества (развивалась, например, Кропоткиным П.А.) и идеи конкуренции (общая биология).

А.Н. Леонтьев посвятил свой труд проблеме генезиса психического отражения у животных. Однако он же говорил и о том, что основы психической чувствительности есть и у растений[5]. Для понимания генеза социальности даже более важно то, что у растений есть способы «социального взаимодействия». Этим способом взаимодействия у растений является - подавление. В учебниках по биологии описывается то, как растения одного и разных видов подавляют друг друга посредством кроны или корневой системы. Симбиоз - также является способом взаимодействия растений (как и некоторых видов животных). Однако он не вносит решающий вклад в конкуренцию и эволюцию видов. Подавление – доминирующий способ взаимодействия в растительном мире. Какой же способ взаимодействия доминирует в животном мире? Изучение эволюции животного позволяет предполагать, что этот способ – поглощение (одним видом другого вида). Только у высших млекопитающих развивается способность к внутривидовому взаимодействию и способ взаимодействия внутри вида - подчинение и структурирование отношений. Согласно Кропоткину, развивается даже такой способ взаимодействия как взаимопомощь [4]. В современной психологии также рассматривается такой вид конкурирования как обединение [6].

Изучение конкретных частных межвидовых и внутривидовых способов конкурирования в животном мире могло бы дать ключи к современным способам конкурирования в условиях рыночной конкурентной и турбулентной среды. В условиях биологизации социальных отношений, наблюдаемой в настоящий период времени, это было бы актуально.

На сегодня в экономике сформулировано положение о четырех основных способах конкурирования. Так П. Диксон выделяет их таким образом: разведчики, аналитики, защитники, ленивцы, и следующим образом характеризует: разведчики и защитники – это активные инноваторы, аналитики и защитники – имитаторы, ленивцы вообще редко сознательно конкурируют [2].

Соответствующим концепции этической экономике признается только способ конкурирования с инновациями и установкой на качество. Парадоксально, но при этом способе конкурирования конкурирующий индивид (или фирма) психологически предстает не как действующий в социальном взаимодействии, а как изолированный индивид со своими мотивами, целями, задачами.

Согласно Й. Олстону, американская культура, с ее повышенной конкурентной средой, выработала способ «безличной конкуренции» [9]. Отличительная особенность которого состоит в том, что конкурирующий индивид не знает того, с кем конкурирует. Этот безличный наиболее успешный способ конкуренции совпадает со способом достижения максимального результата при разных соревновательных установках, исследованный в экспериментах Эйдмана Е.В. по развитию средств волевой регуляции [10]. При инструкции соревноваться с соперником результаты лучше, чем при инструкции сделать как можно лучше. У взрослых при инструкции соревноваться с воображаемым соперником результаты лучше, чем при инструкции соревноваться с реальным равным себе соперником. У группы до 14 лет результаты лучше при инструкции соревноваться с известным равным себе соперником, чем с воображаемым соперником.

Представленные результаты говорят о том, что конкурентоспособность личности до подросткового возраста зависит от соревновательности, конкуренции в социальной группе. Важны разного рода сравнения и рейтинги. У взрослых же по мере становления воображения важна установка на «безличную конкуренцию», на соревнование с неизвестным или идеализированным соперником. В современном, изменчивом, непредсказуемом и турбулентном мире только эта конкурентная установка может вести к выживанию и развитию.

Проблемой в теме конкуренции остается противопоставление положений из этической экономики с ее установкой на инновации и качество и вышеприведенных психологических данных. В какой момент сама установка на конкуренцию оказывается проигрышной? По данным Богоявленской Д.Б. [1] установка на соперничество оказывается непродуктивной при решении творческих задач. У людей, ориентированных преимущественно на победу над противником, уровень интеллектуальной активности, как правило, ниже, чем у людей без такой ориентации. Но нужно признать то, что творческие люди могут «проигрывать» по сравнению с другими по критериям отличным от творчества. Наверное, это создает необходимость социальной протекции творческих людей. Массовая же культура редко ставит творческие задачи, и в обычных условиях конкурентная установка улучшает результаты деятельности. И даже творчество предполагает сравнение. Сравнение, человеческая способность и склонность к сравнению задает конкуренцию даже в творческой сфере. Сотрудничество и творчество не отменяют сравнение. Проблема заключается в том, какая конкурентная установка является наиболее продуктивной, и в том, что конкретно является конкурентным преимуществом индивида, группы, парадигмы.

В проводившихся исследованиях на украинском рынке труда аппликантов, участвующих в конкурсах на экономические вакансии,  спрашивали, в чем они видят свое конкурентное преимущество по сравнению с другими аппликантами (неизвестными им). Востребованные соискатели предлагали «знания и навыки» в отличие от «опыта и стажа» невостребованных соискателей. Знания выступали как конкретное конкурентное преимущество и признак индивидуальной конкурентоспособности. На вопрос, что является их слабостями, аппликанты отвечали с юмором: сладкое, сон, поверхностность и т.п.[3].

Когда речь идет о конкуренции в образовании, то конкурируют не столько люди, сколько парадигмы образования: в современном турбулентном мире «школа инвариантности» проигрывает «школе неопределенности» [7].

Данная теория позволяют обозначить проблему конкуренции как проблему генезиса социальности в филогенезе, как психологического способа увеличения личностной и групповой (организационной) эффективности, а также как проблему выработки современных этических способов конкурирования.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПО МЕТОДИКАМ

2.1Методика 1: «Психогеометрические тесты»

Вариант А: 

Психогеометрический тест – это проективная методика исследования личности, которая была представлена в 1978 году. Ее автором является достаточно известная многим личность — Сьюзан Деллингер, специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров, которая работает с такими крупными компаниями, как General Telephone and Electronics, Chevrolet Motors, Honeywell и др.

Выбирая фигуры какую бы фигуру Вы не поместили на первое место, то это Ваша основная фигура или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности.

Результаты теста:

На первое место я поставила треугольник - эта форма символизирует лидерство и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет
быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле - это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решений.
Главное отрицательное качество "треугольной" формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других.

Анализируя данные, можна сказать, что я истинный треугольник, так как стараюсь быть первой во всем, касается же это учебы, или же каких-то состязаний. Исходя из своего жизненного опыта, могу сказать, что беря участие в каких-либо соревнованиях, олимпиадах, я практически всегда занимала первые места, я ставила перед собой такую цель – и добивалась ее, не смотря ни на что. А если же попадая в какую-то среды, где очень большая конкуренция, я чувствовала себя намного увереннее.

Это можно более наглядно проиллюстрировать примером: в школе по математике я писала научную работу, сначала с ней выступала на городской защите, заняв первое место меня отправили на областную защиту. На областной защите, где выступавших в моей категории было около 50 человек я выступила более уверенно. Я чувствовала себя намного комфортнее ощущая конкуренцию, это предавало мне силы  и уверенности для того, чтобы выступить достойно не смотря ни на что. Благодаря этому я заняла второе место, что очень меня порадовало.

На последнее место в данном тесте я поставила круг. Как известно, круги, в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать "твердую" позицию и принимать непопулярные решения.

Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым. Во-вторых, Круги не отличаются решительностью, слабы в "политических играх" и часто не могут подать себя и свою "команду" должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Если сопоставить данную интерпретацию по кругу и по треугольнику, то четко видно, что это совершенно два разных типа людей. Я не обладаю данными качествами, и с людьми, которые ими обладают очень плохо схожусь, так как у нас совершенно разное видение мира. Примером данного может послужить моя одноклассница – истинный круг, с которой я проучилась вместе с 1-го класса, и могу сказать, что «общий язык» мы так и не нашли, у нас с ней постоянно возникали конфликты, которые она пыталась загладить, но это не всегда получалось.

Делая общий вывод по данному тесту можно сказать, что я уверенный в себе человек, всегда стараюсь быть первой не смотря ни на что, добиваюсь поставленных целей, и люблю рисковать, что, конечно, иногда не оправдано, но в большинстве же случаев всегда помогало мне добиваться того, что я хочу.

Вариант Б: Геометрия Вашего характера  

Данный тест помогает узнать человека с помощью геометрических фигур.

Для интерпретации данного теста нужно дорисовать 6 фигур:

Рисунок вокруг круга означает, как человек видит себя сам.

Вокруг треугольника: как он представляет отношение других к себе.

Вокруг ступеней: как относится к жизни в целом.

Вокруг креста: как он видит свой духовный мир.

Вокруг квадрата: как относится к семье.

Вокруг перевернутой тройки: как относится к любви.

Результаты теста:  

Где круг я дорисовала улыбающееся лицо, то есть себя я вижу позитивным, энергичным человеком, что и прослеживается в моей жизни. Я стараюсь никогда не унывать, позитивно смотреть на вещи, или же на события, происходящее в моей жизни.

В треугольнике же я дорисовала человечка, и прилагательное, дописанное мной было: добрая. То есть я считаю, что люди, которые меня окружают видят во мне доброту и человечность, они знают, что если им действительно нужна помощь, она всегда могут на меня положится.

Вокруг ступеней я нарисовала человечка, который поднимается вверх. Так как я целеустремленный человек, то и в жизни я буду жить так, чтобы ставить перед собой цель, и непременно ее достигать. Ведь, как я считаю, так и нужно жить. К примеру, я поставила себе цель, что непременно выучу английский язык, чего бы мне это не стоило, и я уверенно иду к этой цели, видя финиш.

Вокруг квадрата я нарисовала дом с подписью уютное. Так как для меня мой дом – это всегда уют, где тебя ждут люди, которые любят тебя, всегда поймут.

Ну и вокруг перевернутой тройки – сердце, с подписью любящее. Каждый человек не может без любви, и я не исключение. Для меня очень важно любить, и быть любимой.

С данной интерпретации можно сделать вывод, что я оптимистический человек, идущий по жизни с улыбкой, всегда добиваюсь своих целей, люблю свой дом, и уют в нем, а также очень бережно отношусь к понятиям любить и быть любимой, так как без них жить невозможно.

Вариант В: конструктивный рисунок человека из фигур

Данный тест выявляет индивидуально-типологические различия, т.е. относит каждого человека к определенному типу.

Результаты теста:

После прохождения теста у меня получились такие формулы рисунков: 622, 730, 523.

Формулы рисунков 622 и 730 подпадают под І тип - "руководитель". Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. 730 – ситуативное доминирование, 622 – доминирование при воздействии речи на людей – это вербальный руководитель или «преподавательский подтип».

Анализируя прошлый опыт моей жизни, могу точно сказать, что если организовывалось какое-то мероприятие, то я была одним из главных организаторов, подавала разного рода идеи, брала инициативу в свои руки, если мне это было действительно нужно, могла уговорить любого.

Формула рисунка 523 – это II тип – «ответственный исполнитель» – обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости.

К примеру когда мне поручают какую-то работу, тот человек может быть полностью уверен в том, что я исполню ее в сроки и правильно. Я считаю себя очень исполнительным и ответственным человеком, который требует многого от других, но от себя еще больше.

Делая общий вывод по данной методике, можно сказать, что я уверенный в себе, целеустремленный человек, который добивается практически всего, чего желает. Оптимистичный, жизнерадостный и энергичный, который не даст унывать никому.

2.2 Методика 2: «Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П, А. Ковалев)»

      Назначение. Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.

  Перед   провидением методики выясним, что же такое конфликтность.

Конфликтность личности – это черта характера, способствующая частоте возникновения конфликта и вступления в них человека. Конфликтность личности определяется действием таких психологических факторов, как особенность темперамента, уровень агрессивности, компетентность в общении, эмоциональное состояние. А также рядом социальных факторов – условиями жизни и деятельности, среды и социального окружения, общего уровня культуры. Таким образом, конфликтность – это комплексный показатель, который связан с личностными предпосылками. Личные ситуативные предпосылки таковы:

• чувство неопределенности, неуверенности;

• утомление;

• неустойчивость настроения;

• повышенная возбудимость;

• состояние внушаемости.

Данная методика поможет нам определить позитивную агрессивность, негативную агрессивность,обобщенный показатель конфликтности.

Что же такое агрессивность?  Под агресси́вным поведением, Агре́ссией (от лат. aggressio — нападение) понимают  — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

  Позитивная агрессивность, это такое поведение, которое помогает человеку добиться желаемой цели, но при этом наносит не значительный дискомфорт другим. К позитивной агрессивности относятся такие качества как: напористость, наступательность, неуступчивость. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы.

  Негативная агрессивность, это такое поведение человека, которое вызывает психологический дискомфорт у  людей (обижает их). К негативной агрессивности относятся такие качества, как: мстительность, нетерпимость к мнению другим. На мое мнение, наличие этих качеств усложняют жизнь человеку, поскольку они не приемлемы в социуме.

 Приступим к провидению методики (ответы на бланке).

Интерпретация результатов Методики (мои результаты):

1)Склонность к вспыльчивости:

Ответы да: 1, 17, 65;

Ответы нет: 25, 33, 41, 57, 73;

Сумма баллов: 8.

2)Склонность к напористости, наступательности:

Ответы да: 2, 10, 42, 58;

Ответы нет: 34;

Сумма баллов: 5.

3)Склонность к обидчивости:

Ответы да: 11, 19, 35, 59;

Ответы нет: 43, 51, 67, 75;

Сумма баллов: 8.

4)Склонность к неуступчивости:

Ответы да: 20, 28, 36, 60;

Ответы нет: 44, 68;

Сумма баллов: 6.

5)Склонность к бескомпромиссности:

Ответы да: -;

Ответы нет: 5, 37;

Сумма баллов: 2.

6)Склонность к мстительности:

Ответы да: 22, 62, 70;

Ответы нет: 46, 54, 78;

Сумма баллов: 6.

7)Склонность к нетерпимости к мнению других:

Ответы да : 23, 39, 63;

Ответы нет:47, 71, 79;

Сумма баллов: 6.

8)Склонность к  нетерпимости к подозрительности:

Ответы да: 32, 56, 72;

Ответы нет:16, 40, 80;

Сумма баллов: 6.

Получив результаты определим позитивную и негативную агрессивность, а также общий показатель конфликтности .

Позитивная агрессивность: 5+6=11 баллов;

Негативная агрессивность: 6+6=12 баллов;

Общий показатель конфликтности:2+8+8+6=24 баллов.

  Полученные данные говорят о том, что я достаточно конфликтная личность, во мне преобладает как негативная агрессивность, так и позитивная, данные этих показателей находятся практически на одном уровне, поэтому можно сделать вывод, что мое поведение направлено как на создание психологически не приятных ситуаций для окружающих меня людей, так и на достижение желаемой цели, но не наносит значительный дискомфорт другим.

Исходя из моего жизненного опыта в 20 лет, я могу найти примеры из жизни, где отражались качества позитивной и негативной агрессивности, которые более наглядно проиллюстрируют данные, полученные за методикой.

Одним из  моих недостатков, является не терпимость к мнению других, что входит в одно из качеств негативной агрессивности.

Примером моей нетерпимости к людям, является то, что в зависимости от ситуации, в которую я попадаю, и с людьми, которыми общаюсь у меня иногда получаются разногласия, поскольку я не переношу когда мое мнение в чем либо расходиться со мнением других (когда я точно знаю, что мое мнение верное)  и признать мысль о том, что они думают иначе для меня очень не приемливо. На почве этого возникают ссоры.

Также на негативную агрессивность влияет мстительность,  которая мне, как человеку очень присуща, поскольку я придерживаюсь девиза «глаз за глаз, зуб за зуб». В течении пребывания в обществе (детский сад, школа, институт, курсы и тд), у меня выработался принцип,  что ничего не должно оставаться безнаказанным. Эта черта моего поведения очень портит отношения с людьми с которыми у меня случались не очень приятные ситуации, и в дальнейшем наши пути пересекались.

Из выше сказанного я могу сделать вывод, что для успешного пребывания в обществе или достижения поставленных целей, необходимо быть терпеливее к мнению других и уметь прощать и забывать обиды.

  Проанализируем позитивную агрессивность на примерах моего жизненного опыта. Напористость, как по мне, эта черта очень даже помогает в достижении цели. Когда человек усердно старается чего то достичь не смотря ни на что, то он непременно  достигнет этого, эта черта мне присуща как и всем остальным. Примером может служить только лишь одно высказывание успешного человека, которого я придерживаюсь по жизни, оно звучит так «Я этого хочу, значит это будет», так говорил Генри Форд.

  Неуступчивость – с ней я сталкиваюсь каждый день, её можно понимать как в хорошем, так и в плохом смысле, что и первое и второе мне присущи. Я не уступчива в своих принципах и убеждениях, если я решила или приняла решение, то переубедить меня будет сложно. Это очень помогает в жизни, особенно в учебе, но мешает в общении,  поскольку не каждому нравиться упрямцы.

  Также не стоит забывать о общем показатели конфликтности. Если анализировать мой жизненный опыт, то я могу сказать однозначно, что я конфликтный человек,  поскольку конфликтные ситуации возникают у меня довольно часто.  Мне присуща вспыльчивость, обидчивость, подозрительность,  что очень отталкивает людей в обществе, когда я не согласна чем либо или меня возмущает, что либо я начинаю высказывать свое недовольство, что перерастает в конфликт. Имея вспыльчивый характер, но быструю отходчивость, я очень компромиссный человек, осознавая что вспылила, я стараюсь сгладить ситуацию  и очень часто обижаюсь .

  Вывод из анализа своих качеств могу сделать следующий, если я хочу быть конкурентоспособным специалистом, то мне нужно научиться быть сдержаннее, быть менее обидчивой, подозрительной, эти человеческие качества помогут мне улучшить отношение к себе и расположить коллектив, поскольку это необходимо для продуктивной работы в дальнейшем.

2.3 Методика 3: «Символические ценности»

Каждый из нас не раз слышал слово Ценности, но что оно значит, не каждый сможет ответить. Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для каждого из нас ценность выступает чем то разным,  чем то своим, особенным. Все ценности, которые присущи тому или иному человек объединены в систему ценностей. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Примером ценностей для меня конкретно является самовыраженность, а для моих знакомых – это  качество не есть ценностным, это нам говорит о том, что у каждого человека своя система ценностей, которая является сугубо индивидуальной.

  Зная что для человека является ценным, можно сложить его психологический портрет и предположить какие цели он преследует в жизни,  как и о чем с ним можно ввести беседу, а также это очень помогает в работе к примеру, если знать что действительно ценно для человека, то можно конкретно поручить определенное задание, с которым он справиться, то есть я имею ввиду можно правильно с мотивировать человека и направить на тот участок деятельности который будет приятен и близок исполнителю. Это очень важно для меня как для будущего управляющего.

( Ответы на бланках 1 и 2  )

Сумма ценности:135

Среднее ценности: 9,0

Сумма доступности: 89

Среднее доступности: 5,93

С этого можно сделать вывод,  что мои ценности относительно высоки, а доступность их чуть меньше. Эта разница называется фрустрация. Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание, неудача) – это негативное психическое состояние, которое обусловлено невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Когда какая-либо значимая для человека цель, не достигается, стремления не осуществляются или не удовлетворяются определенные потребности, возникает состояние фрустрации. При этом основным условием являются не только преграды, которые препятствуют достижению цели, но и высокая мотивированность человека на определенные достижения. Таким образом, получается, что фрустрация – это когда наши желания не совпадают с нашими возможностями.

 Причиной моей фрустрации является то что на данный момент, определенные  ценности я не могу достигнуть в силу того что еще студентка и имею ограничения в развитии определенных навыков  качеств. Также на данный момент у меня нету собственного жилья, работы (опыта, навыков), что снижает доступность моих ценностей.

Также рассмотрим как дополнение: Модифицированная методика Фанталовой, она поможет более точно определить к чему стремиться моя личность.

Фундаментальные ценности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА чувственная сфера, зависимость. Организм ВЦ-типа.

1

7

13

19

25

31

37

43

49

55

61

67

73

2

ИГРА, КРАСОТА развлечения. Организм ВС-типа.

2

8

14

20

26

32

38

44

50

56

62

68

74

3

ВЛАСТЬ, ДОЛГ направленность на других. Организм СЦ-типа.

3

9

15

21

27

33

39

45

51

57

63

69

75

4

СВОБОДА, ВОЛЯ самовыражение в деятельности, независимость, направленность на себя, эгоизм. Организм СВ-типа.

4

10

16

22

28

34

40

46

52

58

64

70

76

5

ИСТИНА, СМЫСЛ. Организм ЦС-типа.

5

11

17

23

29

35

41

47

53

59

65

71

77

6

ЖИЗНЬ, в обществе САМОВЫРАЖЕНИЕ альтруизм. Организм ЦВ-типа.

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

78

Мои ценности : 1, 3, 10, 18, 20, 24, 30, 34, 38, 45, 47, 51, 57, 65, 71.

Теперь будем определять с чем мои ценности более схожи. За Модификаццией методики Фанталовой, я определенно отношусь к одному определенному типу человека, которому присуща  ВЛАСТЬ, ДОЛГ направленность на других, организм СЦ-типа. На втором месте у меня находятся ИСТИНА, СМЫСЛ, организм ЦС-типа и ЖИЗНЬ в обществе, САМОВЫРАЖЕНИЕ, организм ЦВ-типа.

Если проанализировать свои ценности и жизненный опыт, то можно проиллюстрировать результат полученных данных и сформировать определенный тип.

 Рассмотрим на примерах тип Власть и Долг ( СЦ). На протяжении всей своей жизни я являюсь формальным и не формальным лидером, то есть еще в детском саду в утренниках я принимала участие в спектаклях и играла одну из важных персонажей, была в центре событий, старалась  быть в центре внимания и руководить детьми. В школьные же годы с младших классов я уже не занимала руководящие должности, то есть мои стремления к власти умерились, но больше стали проявляться такие качества, как долг. Поступив в университет я стала неформальным лидером среди одногруппников , заслужив это стремлением к учебе. На данный момент, я придерживаюсь своих убеждений, принципов, в своих планах я вижу себя влиятельным и важным, который исполняет свой долг человеком. На мое мнение именно, это объясняют те ценности которые я выбрала в типе Фаталовой СЦ типе.

 Тип Истина и Смысл мне также присущи, поскольку в моем жизненном опыте находиться примеры того, что у меня очень высокая потребность в безопасности, как и других людей, а также, еще со школьных лет мне присуща необходимость в успешности, в особенности это касается учебы, в дальнейшем, я предполагаю, это будет относится в успехам в карьере.

  Тип Жизнь и Самовыражение. На мое мнение, именно самовыражение является не отделимой частью власти и долга, истины и смысла, поскольку  чтобы отличаться от своих конкурентов, которые претендуют на то  место что и ты, ты должен чем то отличаться, иметь что то отличительное. Тобою принятые решения также говорят о самовыражение, к примеру человек может самовыражаться через одежду, поступки, интересы.  Мое самовыражение началось также в детстве и продолжается по сей день, я убеждена, что каждый человек должен выделяться из серой массы, быть ярким, быть личностью. Мое самовыражение, это определенные интересы: рукоделие, кулинария, поделки, конструирование, моя одежа. Я стараюсь быть не похожей ни на кого, и не люблю подражателей.

  Если под итожить выше сказанное, то мои ценности соответствуют моему типу властного человека, с чувством долга, стремящегося  к самовыражению. На мое мнения именно эти качества, ценности необходимы для специалиста в моей профессии.

2.4 Методика 4: «Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник)»

Перед тем как приступить к методике стоит разобраться, что же такое Креативность. Креати́вность (от англ. create - создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

   Человек у которого много не стандартных идей, новых, которые отклоняются от стандартов мы называем творческой личностью.

   Четыре особенности творческой личности:

  1.  Склонность к риску
  2.  Любознательность
  3.  Воображение
  4.  Сложность

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

Любознательность – внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности.

Воображение – это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности.

Сложность – тяга  к более запутанным и сложным вещам идеям .

Приступим к выполнению методики (ответы на бланках).

Назначение. Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (в); сложность (с) и склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность юношескому возрасту, она не утрачивает своей прогностичности и в зрелом возрасте.

Интерпретация полученных мною ответов:

1. Склонность к риску:

а) положительные ответы: 1, 35,  сумма  4 балла

б) отрицательные ответы: 5, 8, 34 сумма 6 баллов

в) все ответь «может быть»: 22, 36, 43, 44 сумма 4 балла

г) все ответы «не знаю» суммы:- сумма -1 балл

Итого общая сумма: 4+6+4=14 баллов

2. Любознательность

а) положительные ответы:  3, 11, 19, 27,33,37,38 Сума 14 баллов

б) отрицательные ответы:  сумма 0 баллов

в) все ответы «может быть» :2,12,28 Сумма 3 балла

г) все ответы «не знаю»:- Сума -1 балл

Итого общая сумма=14+3=17 баллов

3. Сложность

а) положительные ответы: 7 Сумма 2 балла

б) отрицательные : 4 Сумма 2 балла

в) все ответы в форме «может быть»: 9,15,17,18,26 50Сумма 6 баллов

г)ответы «не знаю» :24 Сумма -1 балл

Итого общая сумма = 2+2+6-1=9 баллов

4. Воображение

а) положительные: Сумма  0 баллов

б) отрицательные: 20; Сумма 2 балла

в) все ответы «может быть»:23,45, Сумма 2 балла

г) ответы «не знаю»: 39 Сумма -1 балл

Итого общая сумма = 0+2+2-1=3 балла

   Если проанализировать полученные результаты то получим такие данные: у меня хорошо развиты любознательность, склонность к риску и сложность, но хуже с воображением.

   Если проанализировать мое жизненно поведение, то любознательность у меня проявляется довольно ярко. Примером этого есть то, что я очень люблю посещать музеи и галереи, с удовольствием читаю много книг, и общаюсь с другими людьми, люблю очень путешествовать, к примеру жила во многих местах, где открыла для себя неизвестные мне вещи проживания, также принимала участие в тренингах или акциях, анкетирования, которые позволяли мне открыть что то новое.

 Склонность к риску у меня высокая также, что говорить нам о том, что я способна рисковать, если это не обходимо. Примером моей рискованности есть поступление в ВУЗ именно в Харькове, что находится в более чем 600 км от моего родного города. Также очень люблю идти на риск, будь то что-то попробывать, что до сих пор никогда не пробовала, или очень мечтаю о том, чтобы прыгнуть с парашютом – это моя заветная мечта.

   Сложность набрала среднее количество баллов, что меня немного удивило, поскольку испытываю любовь к сложным вещам, заданиям, механизмам еще из детства, к примеру мне нравилось решать задания с уложенным условием, решать запутанные головоломки, в чем либо я проявляю очень большую настойчивость, а также люблю приходить к решению самостоятельно. Для меня очень большую ценность несут книги и фильмы с сложным  сюжетом, или сюжетом, который  понятен не каждому, но несет в себе скрытый смысл.

 Воображение, ну это качество развито у меня очень слабо по сравнению с другими. Еще в школьные годы я заметила трудности с написанием сочинений или стихотворений где требовалось придумать, что то не реальное и не практичное. Также в течении жизненных будней я заметила, что лишена воображения в большей мере, я более практичный человек с приземленным мышлением , я вижу вещи такими как они есть, а не такими, какими они могли бы быть.

   Из выше сказанного можно сказать, что я креативный человек, но мне стоит обратить внимание и развивать в себе воображение поскольку, профессия экономиста иногда требует новых, свежих идей, таких каких еще не было для решения нестандартных ситуаций.

Умение решать сложные проблемы и рисковать тоже благоприятно влияют на успешное продвижение по специальности, что делает вас более конкурентоспособным, я человек, который многим интересуется. То есть любознательный, что располагает к себе коллектив.

2.5 Методика 5: «Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм»

   Перед тем как приступить к  выполнению методики, стоит разобраться что такое эгоизм и альтруизм, что мы понимаем под этими понятиями .

Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм.

Альтруи́зм (лат. Alter —другой, другие) - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность - то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом - ради общего блага.

Приступим к выполнении методики (ответы на бланке).

              Обработка результатов

Подсчитайте по ключу общую сумму баллов и запишите результаты, сделав выводы с учетом того, что:

- чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям.

- и наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция.

Интерпретация моих результатов

  Обработав полученные ответы, я получила следующие данные 7 баллов , что значит  выражена эгоистическая тенденция .

   Я думаю, что в современном мире очень мало успешных людей, которые имели бы альтруистическую тенденцию, поскольку в современном бизнесе, каждый сам за себя, мы все конкуренты.

   В повседневной жизни я пользуюсь правилом «если не я для себя, то кто для меня?», что подтверждает полученный результат. Свою тенденцию к эгоизму могу подтвердить жизненным примером : я даже если буду знать как решить задание, не помогу другу, пока не закончу свое, лишь после завершения я помогу ему; или не уступлю очередь кому либо; я не стану делать что либо, что не интересно мне или не выгодно для меня. Мои интересы для меня при выше всего.

   Если ты хочешь достичь чего либо в современном мире, быть конкурентоспособным специалистом  ты должен думать о себе и о своих успехах, интересах больше чем об интересах других, поскольку думая о других ты теряешь свое время и возможно свой шанс.


3. МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ЭКОНОМИСТА

   На данный момент, я студентка 4го курсу университету, уже пишу диплом и получу степень бакалавра и смогу уже конкурировать с другими выпускниками за место работы или место на бюджет на 5 курс моего университета.

   Что я понимаю под словом конкуренция. Конкуренция, я считаю, это условная борьба людей (специалистов , выпускников и т.д.) за желаемую цель, побеждает тот у кого наилучший набор качеств соответствия, этой цели.

Примерами конкуренции в моей  жизни являются: окончание  школы, окончание семестра в вузе, окончание  вуза, поиск работы, общественный транспорт, очередь и тд.

  С конкуренцией мы сталкиваемся каждый день не зависимо от того, хотим ли мы этого.

  Конкурентная стратегия – это когда ты, не смотря ни на что пытаешься попасть в среду, где большая конкуренция, занять в ней конкурентную позицию со своим набор таких качеств и характеристик, которые помогут тебе достичь желаемых результатов или не быть хуже при сопоставлении с другими.

  Как будущий экономист я наведу примеры конкурентной борьбы в экономической деятельности, поскольку, я также скоро вступлю в неё.

Примеры экономической борьбы :

1)банки конкурируют за своих клиентов;

2) компании конкурируют за инвесторов;

3)сотрудники конкурируют за место на роботе;

4)маркетинговые компании конкурируют за получения заказ;

5) сотрудники конкурируют за повышение ;

6) когда брокеры играют на финансовых биржах они также конкурируют;

7) компания выпуская акции и облигации, конкурирует на рынке ценных бумаг;

8) конкуренция компаний за долю рынка;

9) конкуренция за более дешевыми ресурсами;

10) конкуренция за больший спрос;

11) конкуренция за более выгодные условия провидения мероприятия;

12) конкуренция между инвесторами за более прибыльный проект;

И т.д. примеров экономической конкуренции очень много.

  Чтобы стать конкурентоспособным специалистом, необходимо принимать такие меры (пример для экономиста, менеджера) которые помогут  в достижении успеха  при конкурентной борьбе:

  1.  Знать как минимум 1 иностранный язык в свободном разговорном, чем больше иностранных языков вы знаете тем выше ваши шансы;
  2.  Знание программы бухгалтерского учета 1С;
  3.  Коммуникабельность;
  4.  Трудолюбие;
  5.  Награды и публикации в области экономики;
  6.  Склонность к риску;
  7.  Знание необходимого дела, наличие проффесиональных навыков;
  8.  Уметь внести новую идею (инновацию);
  9.  Умение ладить с коллективом;
  10.  Знание  психологии;
  11.  Знание хозяйственного, налогового кодекса, бухгалтерских законов и стандартов, их изменений;
  12.  Быть осведомленным о происходящем в мире;
  13.  Уметь жертвовать личным временем и интересами;
  14.  Опыт работы на занимаемой должности приветствуется;
  15.  Умение организовать коллектив к работе;

Я считаю, что именно эти качества позволят экономисту конкурировать в наше время.

   Конкурентные преимущества - это те факторы которые увеличивают ваши шансы в достижении желаемого результата.

 Конкурентные преимущества:

  1.  организованность
  2.  специализация
  3.  сильная позиция по отношению к конкурентам
  4.  объективность
  5.  развитие потенциала
  6.  креативность

  Я считаю , что конкурентные преимущества сугубо индивидуальны и их можно оценить только субъективно.

  Для того чтобы быть конкурентоспособным  первое и главное правило, нужно постоянно работать над собой и не останавливаться на достигнутых результатах,  поскольку технологии и улучшения всего не стоят на мести и мы должны соответствовать нужным требованиям и критериям , которые диктует время и рынок труда. Самообразование –не отделимая часть успеха.


ВЫВОД

Мой психологический портрет

   Выполнив данную итоговую работу, я узнала для себя очень многое, что во мне было, но я не замечала  как это мне помогает или мешает, как будущему специалисту, который вступит  скоро в конкурентную борьбу за рабочее место на рынке труда.

Выполнив 1 методику, могу сделать вывод, что по жизни я человек, который, который старается быть первым во всем, быть лидером, который ставит перед собой цели, и достигает их.  Люблю рисковать, уверенно чувствую себя в конкурентной среде. Также я оптимистический человек, идущий по жизни с улыбкой, всегда добиваюсь своих целей, люблю свой дом, и уют в нем, а также очень бережно отношусь к понятиям любить и быть любимой, так как без них жить невозможно. Можна сказать, что я организованный и ответственный человек.

   Выполнив методику 2, могу сделать вывод, что на данный этап моей жизни негативная агрессивность во мне преобладает над позитивной, но разница между ними не большая, а это значит, если я хочу получить желаемую работу или достичь то что я хочу, мне необходимо, как будущему управляемому  терпеливее относиться к людям, уметь закрывать и прощать их некоторые оплошности и неудачи, также не стоит забывать о том что нужно быть настойчивым в своих интересах и делах, ведь просто так ничего в жизни не бывает. Поскольку пройдя методику я убедилась в том что очень конфликтная личность,  могу сказать одно мне необходимо пересмотреть свое поведение, ведь будущему конкурентоспособному специалисту, тем более моей профессии не допустимо быть конфликтным. Ведь вся моя работа  будет происходить с людьми, я должна идти на уступки, не быть обидчивой, мстительной, вспыльчивой и подозрительной, ведь, эти качества не помогут мне в завоевании авторитета и хорошего отношения в коллективе.

   Выполнив методик 3 ценности, я заметила  что очень склонна к власти, долгу, смысл и для меня главную роль является самовыражение. Я считаю, что человек который не стремится к власти тот не может быть хорошим профессионалом, ведь жажда власти стимулирует человека к карьерному росту, самоусовершенствованию, делает его более конкурентоспособным, как и чувство долга только помогает человеку в достижении цели и увеличению шансов. Если человек свободен в своих действиях, мыслях то он более продуктивен и в стрессовой ситуации будет более рациональным и сообразительным, чем безвольный человек. Еще я считаю что человек должен самовыражаться ведь мы все люди, и должны хоть как то отличатся, это один из основных критериев конкурентоспособного специалиста,  если ты начитан, знаешь много языков, путешествовал, имеешь хобби и прочие, то тебя предпочтут перед другими твоими конкурентами , это как своеобразный «козырный туз».

   Выполнив методику 4, я осознала что достаточно креативный человек, но для лучшей конкурентоспособности мне необходимо работать над моим воображением. Чем человек любознательнее, сложнее, рисованный, тем выше его конкурентоспособность, поскольку работодателям нужны новые идеи, молодые люди способны на риск, а если тебе присущи эти качества ты превосходишь своих конкурентов.

  Выполнив методику 5, я осознала что эгоист, что считаю своим преимуществом, ведь я настроена на успешность и получение  поставленной цели. Я не затрачиваю ни время ни сил на проблемы других, что увеличивает мои шансы в конкурентной борьбе.

  Проанализировав анкету, я пришла к выводу, что конкуренция есть везде и всегда, не зависимо от того хотим мы это или нет. Так что нужно соответствовать требованием рынка труда и не только, заниматься своим развитием, интересоваться всем, изучать языки, стремиться к познанию нового, больше времени и сил уделять знаниям которые необходимы для желаемого (работы ил чего то другого).

  На данный этап жизни я достаточно конкурентоспособна, поскольку у меня есть определённые знания, навыки, умения, но в силу моего не большого жизненного опыта мои шансы снижаются, также то что  у меня нет пока что оконченного образования,  и я считаю что человек обязан каждый день самосовершенствоваться, ведь каждую минуту требования к тебе растут,  и чтобы быть способным к конкуренции необходимо заниматься собой и своим образованием.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- РНД, 1983

2. Диксон П. Управление маркетингом.- М.: Бином, 1998

3. Домбровская И.С. Метод незаконченных предложений в исследовании социальной экзистенции и его возможности при подборе персонала//Консалтинг: поиски жанра.- М.:Класс, 2004.

4. Кропоткин П.А. Этика: Избранные труды. – М.: Политиздат, 1991.

5. Леонтьев А.Н. Философия психологии.- М.:МГУ, 1994

6. Леонтьев Д. А. Становление саморегуляции как основа психологического развития: эволюционный аспект // Субъект и личность в психологии саморегуляции / под ред. В.И. Моросановой. М.: ПИ РАО; Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. – С. 68-84.

7. Поддъяков А.Н. Психология конкуренции в обучении. – М.: ГУ ВШЭ, 2006

8. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Букс, 2005

9. Психология менеджмента.- Спб: СПбГУ, 1997

10. Эйдман Е.В. Развитие средств волевой регуляции деятельности//Вестн. Моск.ун-та. Сер.14, Психология.1986. №4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50447. Изучение распределения Гаусса и двумерного распределения Максвелла на механической модели 72.5 KB
  Тема: Изучение распределения Гаусса и двумерного распределения Максвелла на механической модели. Для подобного рода вычислений необходимо знать закон или функцию распределения. Закон нормального распределения имеет вид 1.На рисунке 1 показан график распределения Гаусса; на нём представлены две кривые с разными мерами точности причём h1 h2.
50448. Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей капилярным вискозиметром 55 KB
  Если по трубке течёт установившийся поток жидкости или газа то отдельные части потока движутся вдоль плавных линий тока форма которых определяется стенками трубки.При уве личении скорости потока даже в прямой трубке линии тока начинают закручиваться в виде вих рей или водоворотов и начинается энергичное перемешивание жидкости. Было установленно что характер течения жидкости зависит от значения безразмерной величи ны Reкоторая называется числом Рейнольда 1.В данной работе он определяется...
50449. ДАТЧИК ДАВЛЕHИЯ МТ100 1.08 MB
  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДАТЧИКОВ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДАТЧИКОВ СХЕМА СОСТАВЛЕHИЯ УСЛОВHОГО ОБОЗHАЧЕHИЯ ДАТЧИКОВ ОБОЗHАЧЕHИЕ ИСПОЛHЕHИЙ ДАТЧИКОВ ПО МАТЕРИАЛАМКОHТАКТИРУЮЩИМ С ИЗМЕРЯЕМОЙ СРЕДОЙ
50450. Программирование на языке высокого уровня. Методические указания 105.5 KB
  Операторы языка Си управляют процессом выполнения программы. Набор операторов языка Си содержит все управляющие конструкции структурного программирования. В теле некоторых составных операторов языка Си могут содержаться другие операторы. Составной оператор ограничивается фигурными скобками все другие операторы заканчиваются точкой с запятой.
50451. Базовые инструменты программы Adobe Photoshop 159.5 KB
  Выбор цвета и заливка В блоке инструментов найдите инструмент Foreground color Bckground color Выберите основной цвет Выберите фоновый цвет; он выглядит так: При щелчке по верхнему квадрату раскрывается окно выбора цвета рисующих инструментов: кистей заливок фигур и др. Окна однотипны цвета в них можно выбрать несколькими способами. 2 Нажав кнопку Custom Библиотеки цветов выбрав одну из Библиотек Book а в ней – нужный образец цвета.
50452. Создание коллажа из текста и графики, удаление муара 1.08 MB
  В настоящей работе идейной проработки не требуется задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания. Создайте холст для коллажа в окне File Файл → New Новый установив здесь необходимые параметры. Затем в соответствии с указаниями преподавателя откройте папку Коллаж не в Windows а в Photoshop в списке Тип файлов: поставьте JPEG в окне Вид – Эскизы страниц. Откройте файл отсюда надо перенести мяч в наш коллаж.
50453. Дополнительные возможности Adobe Photoshop 109.5 KB
  В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация – самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.
50454. Основные сведения об электрических машинах и аппаратах 1.1 MB
  Обмотка электромагнитного реле контактора магнитного пускателя. обмотка реле тока. обмотка реле напряжения. обмотка статорная обмотка двигателя постоянного тока ДПТ последовательного возбуждения.
50455. Исследование способов пуска асинхронного двигателя 144 KB
  Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.