49095

Структурная схема смешанной системы связи и сигналы в различных её сечениях

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП. Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.

Русский

2013-12-20

3.47 MB

17 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

РГРТУ

Кафедра ТОР

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория электрической связи»

Выполнил:

Ст.гр. 718

Глазков А.Д.

Проверил:

Козлов И. А.

Рязань, 2009

Содержание.

[1] 1.ЗАДАНИЕ

[2] 2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

[3] 3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

[4] 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[5] 5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.ЗАДАНИЕ

  1.  Изобразить структурную схему смешанной системы связи и нарисовать сигналы в различных её сечениях.
    1.  Рассчитать: спектр плотности мощности Ga(f) сообщения; энергетическую ширину спектра Δfa и интервал корреляции τк сообщения. Построить графики Ва(f) и Ga(f).
    2.  Рассчитать: СКП фильтрации сообщения; мощность Рх отклика ФНЧ; частоту fД и интервал Т временной дискретизации отклика ФНЧ.
    3.  Рассчитать: интервал квантования Δq, пороги квантования hl и СКП квантования квантователя АЦП; распределение вероятностей рl и интегральное распределение  вероятностей Fl, квантованной последовательности; энтропию Н, производительностью  Н' и избыточностью r квантованной последовательности.
    4.  Закодировать L-ичную последовательность двоичными безызбыточным блочным кодом; вписать все кодовые комбинации кода и построить таблицу кодовых расстояний кода.
    5.  Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs.
    6.  Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции, необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи, а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП.
    7.  Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.

Рассчитать: среднюю вероятность ошибки рош и скорость R2 передачи информации по двоичному симметричному ДКС; показатель эффективности Э передачи сигнала дискретной модуляции по НКС.

  1.  Рассчитать: скорость передачи информации RL по L-итому ДКС и относительные потери в скорости передачи информации; СКП шума передачи и относительную суммарную СКП восстановления непрерывного сообщения. Указать пути уменьшения  величины δΣ , если окажется, что δΣ > δдоп .

Ра, В2

α, с-1

Способ передачи

f0, МГц

f1, МГц

G0, Вт·с

h2

Способ приема

δдоп

Функция корреляции

2

15

ОФМ

1.2

1.25

0,0028

4.3

СФ

0,14

Ра·е -β·|τ|

2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет пункта 1.1

Структурная схема смешанной системы связи

 

                                                             a(t)

           

                                                              xm(t)

                       

                                                                                   {xkm}

                                                                                   {bkm}

Ŝ(t,bi)

                                     S(t)                                        z(t)

 

С игналы в различных сечениях

  1.  

источник сообщения

  1.  

фильтр нижних частот

  1.  

дискретизатор: дискретизация по времени

  1.  

квантователь: квантование сигнала по уровням

квантованные уровни

  1.  

кодер: кодирование квантованных уровней (передаваемые кодовые комбинации)

модулирующие двуполярные импульсы

  1.  

модулятор: гармонический переносчик 

сигнал дискретной относительной фазовой модуляции

  1.  

источник помех

  1.  

линия связи: сумма сигнала и шума

  1.  

переданные кодовые комбинации (вход модулятора)

принятые кодовые комбинации

ошибка в двоичном ДКС

    10)  решение декодера

  1.  

интерполятор

  1.  

получатель сообщения: сравнение переданного и полученного сигналов

Расчет пункта 1.2

График функции корреляции сообщения:

График спектра плотности мощности сообщения:

Интервал корреляции:

Энергетическая ширина спектра:

Расчет пункта 1.3

Мощность отклика:

СКП фильтрации

Частота fd  :

Интервал временной дискретизации ФНЧ:

Расчет пункта 1.4

Интервал квантования:

Пороги квантования:

Уровни квантования:

ФПВ гауссовской величины:

Постоянная k:

Распределение вероятностей:

Мощность Ру квантованного процесса yk :

СКП квантования

Интегральное распределение вероятностей

Энтропия квантовой последовательности:

Производительность (скорость ввода информации в ДКС)

Избыточность последовательности:

Расчет пункта 1.5

Апроиорные вероятности передачи нуля и единицы по двоичному ДКС:

p(0) = p(1)= 0.5

Длительность элементарных кодовых символов:

Ширина спектра сигнала ИКМ:

Расчет пункта 1.6

Разложение сигнала ДОФМ по гармоническим составляющим:

Расчет пункта 1.7

Мощность гауссовского белого шума

Мощность сигнала дискретной модуляции:

Амплитуда сигнала дискретной модуляции:

Пропускная способность гауссовского НКС:

ФПВ мгновенных значений гауссовской помехи:

ФПВ огибающей узкополосной гауссовской помехи:

ФПВ мгновенных значений гармонического сигнала:

ФПВ огибающей принимаемого сигнала

Расчет пункта 1.8

Структурная схема приемника сигналов дискретной модуляции

                              

                                    

      

 

     

 1       

                       

Способ приема – метод сравнения фаз.

Средняя вероятность ошибки:

Скорость передачи информации по дискретному каналу связи:

Показатель эффективности системы:

Расчет пункта 1.9

Скорость передачи информации по L-ичному ДКС:

Дисперсия случайных амплитуд:

СКП шума передачи:

Суммарная погрешность:

Относительные потери в скорости передачи информации по L-ичному ДКС:

Относительная суммарная СКП восстановления:

Относительная суммарная СКП восстановления сообщения больше допустимого значения. Для её уменьшения необходимо увеличить энергетическую ширину спектра ∆fа или увеличить число уровне квантования L.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В смешанной системе электросвязи сообщение передается с искажениями из-за погрешности фильтрации, погрешности передачи в L-ом ДКС.

С установленными параметрами системы относительная суммарная СКП восстановленного сигнала получилась больше, чем допустимая ( δ > δдоп ).

Одним из способов уменьшения СКП является увеличение числа уровней квантования. При этом будет уменьшаться шум квантования. Так же расширяется спектр сигнала в канале. Но воздействие шума квантования на принимаемое сообщение можно заметно уменьшить, применяя неравномерное квантование.

Другим способом уменьшения СКП является уменьшение скорости передачи в L-ом ДКС. Это так же достигается при увеличении уровней квантования.

Данная система связи имеет достаточно низкую эффективность. Поэтому эта система не может добиться эффективной работы.

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев: «Справочник по математике», М, 1980г.
  2.  Учебное пособие под редакцией А.Н.Яковлева: «Радиотехнические цепи и сигналы», М, 2003г.
  3.  «Домашнее задание и рекомендации к самостоятельной работе для его выполнения по курсу ТЭС», под редакцией Г.В. Курьянчик изд. №159, 1990г.
  4.  «Курс лекции по ТЭС», Шумов А.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54782. Модель «предельный доход – предельные издержки» 17.34 KB
  Когда фирма достигла такого соотношения, она уже не станет увеличивать производство, выпуск станет стабильным, отсюда и название равновесия фирмы.
54783. Створення та діяльність ОУН 103.5 KB
  Мета: познайомити учнів з процесом створення ОУН розкрити зміст діяльності організації з׳ясувати тактику та стратегію боротьби розвивати вміння працювати з історичними джерелами аналізувати історичний матеріал сприяти розвитку критичного осмислення історичних подій виховувати в дусі толерантності. Тип уроку: урок формування знань умінь та навичок Обладнання: підручник роздатковий матеріал схеми Створення ОУН та Розкол ОУН Основні поняття та терміни: інтегральний націоналізм націоналізм ОУН. Очікувані результати Учні...
54784. Our Unique Planet 38 KB
  As a warming up exercise for today I have prepared a short practicing in reading. Look at the monitors. The words will be there for only two seconds and your task is to read them correctly. Read aloud and think carefully. We’ll see who the champion is! And your home task was to speak about the beauty of the world and to write colour poems. It’s time to check it and listen to you.
54785. Озера і лимани. Особливості гідрологічного режиму. Водосховища 155.5 KB
  Мета: сформувати в учнів уяву про озера, лимани, водосховища України, їх походження, гідрологічний режим та екологічні проблеми; розглянути проблему доцільності створення водосховищ; розвивати навички роботи з тематичними і контурними картами; сприяти розширенню знань географічної номенклатури; закріпити знання отримані в курсі географії 6 класу при вивченні тем: «Озера, типи озерних улоговин», «Водосховища, їхня роль у господарському комплексі».
54786. Озера, болота і штучні водойми України 63 KB
  Мета уроку: навчальна: сформувати в учнів уявлення про основні озера болота водосховища України; загальні риси гідрологічного режиму та роботи озер водосховища України; розвивальна: розвивати вміння учнів аналізувати тематичні карти; виховна: сприяти розвитку навичок мислення високого порядку критичного мислення;сприяти формуванню екологічної культури особистості.
54788. МУЗЕЙ ОЦТУ 448 KB
  Вони протягом декількох місяців збирали інформацію про оцет його історію виробництво застосування значення. Застосування оцтової кислоти Різновиди оцту Виробництво оцту Оцет в моєму домі: практичні поради Оцтова кулінарія Оцтове дерево Оцет як хобі Оцет для краси Оцет помічник здоровя Оцтові історії Оцет в мистецтві Висловлювання про оцет Деякі експозиції Музею оцту є також в електронному варіанті зроблені за допомогоб програми РоwerPoint. Оцет грец. όος Ще більше 4000 років тому в Стародавньому Єгипті...
54789. Північна Америка. Фізико-географічне положення. Історія відкриття й дослідження материка 35 KB
  Мета уроку: сформувати знання про фізикогеографічне положення особливості берегової лінії історію відкриття та дослідження материка Північна Америка; удосконалювати вміння працювати з картоювизначати географічні координати; розвивати увагу уяву зорову память логічне мислення; виховувати інтерес до пізнання нового. До цього ви ознайомилися з чотирма материками. Сьогодні на уроці ми з вами більш детально ознайомимося з особливостями географічного положення материка Північна Америка та...
54790. Пагін, його будова. Стебло – вісь пагона 37.5 KB
  Цілі: Сформувати в учнів поняття про пагін основний надземний орган рослини що складається із стебла листків і бруньок познайомити з видами бруньок продовжити формування умінь і навичок виконання і оформлення лабораторної роботи. Що ж головне корінь чи пагін Давайте послухаємо байку Михайла Старицького Коріння та пагін.