49095

Структурная схема смешанной системы связи и сигналы в различных её сечениях

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs. Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП. Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.

Русский

2013-12-20

3.47 MB

17 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

РГРТУ

Кафедра ТОР

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория электрической связи»

Выполнил:

Ст.гр. 718

Глазков А.Д.

Проверил:

Козлов И. А.

Рязань, 2009

Содержание.

[1] 1.ЗАДАНИЕ

[2] 2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

[3] 3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

[4] 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[5] 5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.ЗАДАНИЕ

  1.  Изобразить структурную схему смешанной системы связи и нарисовать сигналы в различных её сечениях.
    1.  Рассчитать: спектр плотности мощности Ga(f) сообщения; энергетическую ширину спектра Δfa и интервал корреляции τк сообщения. Построить графики Ва(f) и Ga(f).
    2.  Рассчитать: СКП фильтрации сообщения; мощность Рх отклика ФНЧ; частоту fД и интервал Т временной дискретизации отклика ФНЧ.
    3.  Рассчитать: интервал квантования Δq, пороги квантования hl и СКП квантования квантователя АЦП; распределение вероятностей рl и интегральное распределение  вероятностей Fl, квантованной последовательности; энтропию Н, производительностью  Н' и избыточностью r квантованной последовательности.
    4.  Закодировать L-ичную последовательность двоичными безызбыточным блочным кодом; вписать все кодовые комбинации кода и построить таблицу кодовых расстояний кода.
    5.  Рассчитать и построить спектр сигнала дискретной модуляции и определить ширину его спектра Δfs.
    6.  Рассчитать: приходящуюся в среднем на один двоичный символ мощность Рs и амплитуду Um сигнала дискретной модуляции, необходимую для обеспечения требуемого ОСШ h2; пропускную способность С гауссовского НКС. Построить функции плотности вероятности мгновенных значений и огибающей узкополосной гауссовской помехи, а так же ФПВ мгновенных значений и огибающей гармонического сигнала и УГП.
    7.  Изобразить схему приемника сигнала дискретной модуляции.

Рассчитать: среднюю вероятность ошибки рош и скорость R2 передачи информации по двоичному симметричному ДКС; показатель эффективности Э передачи сигнала дискретной модуляции по НКС.

  1.  Рассчитать: скорость передачи информации RL по L-итому ДКС и относительные потери в скорости передачи информации; СКП шума передачи и относительную суммарную СКП восстановления непрерывного сообщения. Указать пути уменьшения  величины δΣ , если окажется, что δΣ > δдоп .

Ра, В2

α, с-1

Способ передачи

f0, МГц

f1, МГц

G0, Вт·с

h2

Способ приема

δдоп

Функция корреляции

2

15

ОФМ

1.2

1.25

0,0028

4.3

СФ

0,14

Ра·е -β·|τ|

2.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

3.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет пункта 1.1

Структурная схема смешанной системы связи

 

                                                             a(t)

           

                                                              xm(t)

                       

                                                                                   {xkm}

                                                                                   {bkm}

Ŝ(t,bi)

                                     S(t)                                        z(t)

 

С игналы в различных сечениях

  1.  

источник сообщения

  1.  

фильтр нижних частот

  1.  

дискретизатор: дискретизация по времени

  1.  

квантователь: квантование сигнала по уровням

квантованные уровни

  1.  

кодер: кодирование квантованных уровней (передаваемые кодовые комбинации)

модулирующие двуполярные импульсы

  1.  

модулятор: гармонический переносчик 

сигнал дискретной относительной фазовой модуляции

  1.  

источник помех

  1.  

линия связи: сумма сигнала и шума

  1.  

переданные кодовые комбинации (вход модулятора)

принятые кодовые комбинации

ошибка в двоичном ДКС

    10)  решение декодера

  1.  

интерполятор

  1.  

получатель сообщения: сравнение переданного и полученного сигналов

Расчет пункта 1.2

График функции корреляции сообщения:

График спектра плотности мощности сообщения:

Интервал корреляции:

Энергетическая ширина спектра:

Расчет пункта 1.3

Мощность отклика:

СКП фильтрации

Частота fd  :

Интервал временной дискретизации ФНЧ:

Расчет пункта 1.4

Интервал квантования:

Пороги квантования:

Уровни квантования:

ФПВ гауссовской величины:

Постоянная k:

Распределение вероятностей:

Мощность Ру квантованного процесса yk :

СКП квантования

Интегральное распределение вероятностей

Энтропия квантовой последовательности:

Производительность (скорость ввода информации в ДКС)

Избыточность последовательности:

Расчет пункта 1.5

Апроиорные вероятности передачи нуля и единицы по двоичному ДКС:

p(0) = p(1)= 0.5

Длительность элементарных кодовых символов:

Ширина спектра сигнала ИКМ:

Расчет пункта 1.6

Разложение сигнала ДОФМ по гармоническим составляющим:

Расчет пункта 1.7

Мощность гауссовского белого шума

Мощность сигнала дискретной модуляции:

Амплитуда сигнала дискретной модуляции:

Пропускная способность гауссовского НКС:

ФПВ мгновенных значений гауссовской помехи:

ФПВ огибающей узкополосной гауссовской помехи:

ФПВ мгновенных значений гармонического сигнала:

ФПВ огибающей принимаемого сигнала

Расчет пункта 1.8

Структурная схема приемника сигналов дискретной модуляции

                              

                                    

      

 

     

 1       

                       

Способ приема – метод сравнения фаз.

Средняя вероятность ошибки:

Скорость передачи информации по дискретному каналу связи:

Показатель эффективности системы:

Расчет пункта 1.9

Скорость передачи информации по L-ичному ДКС:

Дисперсия случайных амплитуд:

СКП шума передачи:

Суммарная погрешность:

Относительные потери в скорости передачи информации по L-ичному ДКС:

Относительная суммарная СКП восстановления:

Относительная суммарная СКП восстановления сообщения больше допустимого значения. Для её уменьшения необходимо увеличить энергетическую ширину спектра ∆fа или увеличить число уровне квантования L.

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В смешанной системе электросвязи сообщение передается с искажениями из-за погрешности фильтрации, погрешности передачи в L-ом ДКС.

С установленными параметрами системы относительная суммарная СКП восстановленного сигнала получилась больше, чем допустимая ( δ > δдоп ).

Одним из способов уменьшения СКП является увеличение числа уровней квантования. При этом будет уменьшаться шум квантования. Так же расширяется спектр сигнала в канале. Но воздействие шума квантования на принимаемое сообщение можно заметно уменьшить, применяя неравномерное квантование.

Другим способом уменьшения СКП является уменьшение скорости передачи в L-ом ДКС. Это так же достигается при увеличении уровней квантования.

Данная система связи имеет достаточно низкую эффективность. Поэтому эта система не может добиться эффективной работы.

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  И.Н. Бронштейн, К.А. Семендяев: «Справочник по математике», М, 1980г.
  2.  Учебное пособие под редакцией А.Н.Яковлева: «Радиотехнические цепи и сигналы», М, 2003г.
  3.  «Домашнее задание и рекомендации к самостоятельной работе для его выполнения по курсу ТЭС», под редакцией Г.В. Курьянчик изд. №159, 1990г.
  4.  «Курс лекции по ТЭС», Шумов А.П.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.
82235. Социально-гуманитарные науки (СГН) как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение 34.93 KB
  Предпосылки науки создавались в древневосточных цивилизациях Египте Вавилоне Индии Китае Древней Греции в форме эмпирических знаний о природе и обществе в виде отдельных элементов зачатков астрономии этики логики математики и др. а в тех реальных общественноисторических социокультурных факторах которые еще не создали объективных условий для формирования науки как особой системы знания своеобразного духовного феномена и социального института в этом целостном триединстве . Таким образом в античный и средневековый периоды...
82236. Субъект, объект и предмет познания в социально-гуманитарных науках. Проблема межпредметных связей 48.72 KB
  Субъект социально-гуманитарного познания это специально подготовленный ученый или группа ученых которые изучают различные сферы общества продукты духовной деятельности человека. В социально-гуманитарных науках субъект всегда включен в объект исследования в его познавательной деятельности всегда присутствует как рациональные так и бессознательные моменты познания. Субъект в социально-гуманитарных науках играет огромную роль так как он определяет: предмет и методы исследования способы интерпретации полученного знания объективность и...
82237. Науки о природе и науки об обществе (их сходства и отличия): современные трактовки и проблемы 39.22 KB
  Шаги в развитии проблемы классификации наук предпринятые в частности Вильгельмом Дильтеем 1833-1911 привели к отделению наук о духе и наук о природе. В работе Введение в науки о духе философ различает их прежде всего по предмету. Предмет наук о природе составляют внешние по отношению к человеку явления.
82238. Конвергенция естественнонаучного и социально – гуманитарного знания в неклассической науке, эволюция и механизмы взаимодействия 42.89 KB
  Представители философия жизни Дильтей Ницше Зиммель Бергсон утверждают что жизнь первичная реальность органический прцесс для познания которого нужны интуиция понимание вживание вчувствование. Предмет социального познания культурно значимая индивидуальная действительность. Признается возможность объективного познания культурноисторических и соц явлений. Соцгум познание признается частным видом научного познания подчиняющимся общим научным закономерностям.