49110

Загрузить в ячейку памяти с адресом 6000h число 100 и уменьшать его на единицу, пока результат не станет равен нулю

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.

Русский

2014-01-07

146.5 KB

7 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Исторически можно рассматривать ассемблер как второе поколение языков программирования ЭВМ (если первым считать машинный код). Недостатки ассемблера, сложность разработки на нем больших программных комплексов привели к появлению языков третьего поколения — языков программирования высокого уровня (Фортран, Лисп, Кобол, Паскаль, Си и др.). Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.


1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: загрузить в ячейку памяти с адресом 6000h число 100 и уменьшать его на единицу, пока результат не станет равен нулю.

Этапы решения задачи:

1. Разработать структурную схему алгоритма решения задачи по заданному варианту.

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу.


2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные, а именно число 100, необходимо перевести в эту систему счисления: .

Вводим данное число в ячейку 6000h и отнимаем от него единицу, используя команду DCR (декремент). Повторяем это действие до тех пор, пока значение ячейки 6000h не станет равным нулю. Остановка происходит, когда признак z становится равным единице. Для предотвращения преждевременной остановки, которая может возникнуть при запуске программы с не обнулённым признаком, мы обнуляем его в основной программе.


3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1

Адрес

Код

Команда

5000

2E

MVI

L,00

5001

00

5002

2D

DCR

L

5003

21

LXI

H,6000

5004

00

5005

60

5006

CD

CALL

MINUS

5007

0A

5008

50

5009

76

HLT

500A

3E

MINUS: MVI

A,64

500B

64

500C

77

MOV

M,A

500D

35

DCR

M

500E

C2

JNZ

500D

500F

0D

5010

50

5011

C9

RET

4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2,3,4.

Рисунок 2 Окно программы на начальном шаге

Рисунок 3 Окно программы при изменении признака z

Рисунок 4 Окно программы на конечном шаге


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной работы были получены навыки ассемблирования вручную простейших программ на языке ассемблера МП 580ВМ80. Получены навыки по отладке ассемблерных программ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей/А.Н. Степанов – СПб.: Питер, 2007. – 509 с.
  2.  Таненбаум Э. Архитектура компьютера/Э. Таненбаум  – СПб.: Питер, 2003 – 704 с.
  3.  Топольский Д.В. Топольская И.Г., Микропроцессоры. Методические указания по выполнению лабораторных работ. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003 – 31с. 


(H,L)
6000h

L) (L)-1

(L)00h

Начало

MINUS

Конец

MINUS

(H,L) (H,L)-1

(H,L) (A)

(A)64h

T

RET

z=1

F


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54360. SQL Server 2000. Система управления реляционными базами данных и анализа данных 908.5 KB
  Microsoft SQL Server 2000 является законченным решением в области управления базами данных и анализа данных, предназначенным для быстрого создания масштабируемых веб-приложений следующего поколения. Являясь базовым компонентом семейства. NET Enterprise Servers, он значительно ускоряет выпуск приложений электронной коммерции, бизнес-приложений и хранилищ данных, в то же время обеспечивая уровень масштабируемости...
54361. Робота з базою даних в програмі Microsoft Access. Створення форм 955.5 KB
  Мета уроку: навчитись проектуванню баз даних; оформлювати форми додавання в форму елементів керування; введення в форму даних; створення підпорядкованої таблиці в формі; використання проектних технологій у побудові форм; придбання практичних навичок створення форм; формувати навички свідомого планування своєї навчальної діяльності; розвивати: логічне та образного мислення; самостійність у засвоєнні навчального матеріалу; виховувати: впевненість у своїх силах колективізм; естетичність у оформленні форми;...
54362. Мифы Древней Греции. Верования древних греков 40 KB
  Цель: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире; стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе; воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности; формировать умение работать в группе.
54363. Мифы Древней Греции. Верования древних греков. Интегрированный урок 4.81 MB
  Мы предлагаем конспект интегрированного урока с использованием информационных и мультимедийных технологий на уроках литературы в 6 классе по теме Мифы Древней Греции. Овладеть знаниями о мифах Древней Греции не посетив страну пусть даже виртуально весьма трудно. Как же можно построить уроки по изучению мифов Древней Греции с использованием информационных и компьютерных технологий По программе на изучение этого...
54364. Свято – урок «Ой хто, хто Миколая любить» 42.5 KB
  Всі річки тепер в обнові біле скло над бережком Ходить зима по діброві застеляє все сніжком. Сніг сідав на усмішки і сміявся з усіма Бо прийшла до нас зима Пісня Зимонька Сорока. Йшла зимонька поміж полями Усміхнулася до зір...
54365. День Святого Миколая - душа весело співає 158 KB
  Хлопчик Краснії подарунки дітям приносить В кожен дім діти знають: з радістю приходить. Звучить чарівна мелодія зявляються дівчаткаянголи які виконують дивовижний танок сповіщаючи прихід Миколая стук у двері до господи входить Святий Миколай Вчитель Діти а хто до нас прийшов Діти Святий Миколай Св. Добрий день вам любі діти Діти Добрий день Св. Бачу ви усі привітні...
54366. Сценарій ранку «Ми чекаємо Святого Миколая» 60 KB
  Ми всі з нетерпінням чекаємо дня Святого Миколая. З лопатами і з піснею Працюємо разом 2куплет: Ми цю пісню будемо співати І всі дружно станем працювати Щоб Миколай прийшов до всіх Приніс дарунків повен міх 1 чортик Ну що ж мене вам не здолати я вам нашлю нову біду Чари мариТепер вас треба всіх розчарувати а для цього треба все про святого Миколая розповісти а ви про нього нічого і не знаєте.
54367. Народні свята. День Святого Миколая 81 KB
  Співом його привітаєм Разом пісню заспіваєм Співають пісню Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколаю служить Тому святий Миколай На всякий час помагай Миколаю Ой хто хто спішить в твої двори Того ти на землі й на морі. Все хорониш від напасти Не даєш му в гріхи впасти Миколаю Ой хто хто к ньому прибігає На поміч його призиває Той все з горя вийде ціло Охоронить душу й тіло Миколаю Миколай молися за нами Благаєм тебе зі сльозами Ми тя будем вихваляти Ім'я твоє величати Миколаю 2...
54368. Свято Миколая 62.5 KB
  Коли святий Миколай З небес на землю йде То кожен дім і школа Мов вулик бджіл гуде. Це Святий Миколай. Як затанцюють за вікном сніжинки І білим килимом укриють край То знай що до Івася і Галинки Святий прибуде з неба Миколай. Я не хочу щоб Святий Миколай приходив до вас хвалив за якісь гарні вчинки дарував вам гостинці.