49110

Загрузить в ячейку памяти с адресом 6000h число 100 и уменьшать его на единицу, пока результат не станет равен нулю

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.

Русский

2014-01-07

146.5 KB

7 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Исторически можно рассматривать ассемблер как второе поколение языков программирования ЭВМ (если первым считать машинный код). Недостатки ассемблера, сложность разработки на нем больших программных комплексов привели к появлению языков третьего поколения — языков программирования высокого уровня (Фортран, Лисп, Кобол, Паскаль, Си и др.). Именно языки программирования высокого уровня и их наследники в основном используются в настоящее время в индустрии информационных технологий. Однако, языки ассемблера сохраняют свою нишу, обуславливаемую их уникальными преимуществами в части эффективности и возможности полного использования специфических средств конкретной платформы.


1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: загрузить в ячейку памяти с адресом 6000h число 100 и уменьшать его на единицу, пока результат не станет равен нулю.

Этапы решения задачи:

1. Разработать структурную схему алгоритма решения задачи по заданному варианту.

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу.


2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные, а именно число 100, необходимо перевести в эту систему счисления: .

Вводим данное число в ячейку 6000h и отнимаем от него единицу, используя команду DCR (декремент). Повторяем это действие до тех пор, пока значение ячейки 6000h не станет равным нулю. Остановка происходит, когда признак z становится равным единице. Для предотвращения преждевременной остановки, которая может возникнуть при запуске программы с не обнулённым признаком, мы обнуляем его в основной программе.


3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1

Адрес

Код

Команда

5000

2E

MVI

L,00

5001

00

5002

2D

DCR

L

5003

21

LXI

H,6000

5004

00

5005

60

5006

CD

CALL

MINUS

5007

0A

5008

50

5009

76

HLT

500A

3E

MINUS: MVI

A,64

500B

64

500C

77

MOV

M,A

500D

35

DCR

M

500E

C2

JNZ

500D

500F

0D

5010

50

5011

C9

RET

4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2,3,4.

Рисунок 2 Окно программы на начальном шаге

Рисунок 3 Окно программы при изменении признака z

Рисунок 4 Окно программы на конечном шаге


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной работы были получены навыки ассемблирования вручную простейших программ на языке ассемблера МП 580ВМ80. Получены навыки по отладке ассемблерных программ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей/А.Н. Степанов – СПб.: Питер, 2007. – 509 с.
  2.  Таненбаум Э. Архитектура компьютера/Э. Таненбаум  – СПб.: Питер, 2003 – 704 с.
  3.  Топольский Д.В. Топольская И.Г., Микропроцессоры. Методические указания по выполнению лабораторных работ. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003 – 31с. 


(H,L)
6000h

L) (L)-1

(L)00h

Начало

MINUS

Конец

MINUS

(H,L) (H,L)-1

(H,L) (A)

(A)64h

T

RET

z=1

F


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант -– це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.
55703. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы 124.5 KB
  Приобщая школьников к наиболее высоким достижениям мировой культуры и литературы учитель литературы воспитывает общую культуру развивает художественно-образное мышление формирует творческую личность.
55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору – шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.
55707. Сучасні педагогічні технології навчання. Впровадження особистісно орієнтованої технології навчання на заняттях інженерної графіки 338 KB
  Методична розробка присвячена проблемі реалізації особистісно орієнтованого підходу на заняттях інженерної графіки студентами Слов’янського енергобудівного технікуму. Визначено та експериментально перевірено педагогічні умови...
55709. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 33.5 KB
  Если планируется усвоение учащимися навыков и умений то предусматриваются способы их применения пробное применение знаний в сочетании с объяснением правил самостоятельное их применение...