49111

Вычесть содержимое ячейки памяти с адресом 6001H из содержимого ячейки памяти с адресом 6000Н. Занести результат в ячейку памяти с адресом 6002H, если результат положительный, иначе — в ячейку 6003Н

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Директивы ассемблера позволяют включать в программу блоки данных (описанные явно или считанные из файла); повторить определённый фрагмент указанное число раз; компилировать фрагмент по условию; задавать адрес исполнения фрагмента, менять значения меток в процессе компиляции; использовать макроопределения с параметрами и др.

Русский

2014-01-07

433 KB

17 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Assembler — язык программирования низкого уровня, представляющий собой формат записи машинных команд, удобный для восприятия человеком.

Команды языка ассемблера один в один соответствуют командам процессора и, фактически, представляют собой удобную символьную форму записи (мнемокод) команд и их аргументов. Также язык ассемблера обеспечивает базовые программные абстракции: связывание частей программы и данных через метки с символьными именами и директивы.

Директивы ассемблера позволяют включать в программу блоки данных (описанные явно или считанные из файла); повторить определённый фрагмент указанное число раз; компилировать фрагмент по условию; задавать адрес исполнения фрагмента, менять значения меток в процессе компиляции; использовать макроопределения с параметрами и др.

Каждая модель процессора, в принципе, имеет свой набор команд и соответствующий ему язык (или диалект) ассемблера.


1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: Вычесть содержимое ячейки памяти с адресом 6001H из содержимого ячейки памяти с адресом 6000Н. Занести результат в ячейку памяти с адресом 6002H, если результат положительный, иначе — в ячейку 6003Н.

Этапы решения задачи:

1. Разработать структурную схему алгоритма решения задачи по заданному варианту.

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу.

2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

Определяем в регистр H,L адрес ячейки 6000h. C помощью команды MOV присваиваем содержимое регистра H,L аккумулятору. Используем команду INX для продвижения указателя на следующую ячейку H,L<-(H,L+1). С помощью команды SUB вычитаем из аккумулятора содержимое регистра H,L: A<-(A)-( H,L). Снова, используем команды INX и MOV для продвижения указателя и присваивания указателя, соответственно. Результат в ячейке 6002h. 

Вносим содержимое ячеек с адресами 6000h и 6001h соответственно.

3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1 Кодирование

Адрес

Код

Команда

5000

21

LXI

H,6000h

5001

00

5002

60

5003

7E

MOV

(А) (H,L)

5004

23

INX

(H,L)(H,L)+1

5005

96

SUB

(A) (A)-(H,L)

5006

23

INX

(H,L)(H,L)-1

5007

77

MOV

5008

76

HLT


4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2,3. Как видно из рисунка 2, все коды команд из таблицы 1 вписаны в окно памяти.

Рисунок 2 Окно программы на начальном шаге

На последнем шаге работы программы, когда ячейка памяти с адресом 6000h имеет значение 05 и ячейка памяти с адресом 6001h значение 02, рузельтат вычисления в ячейке с адресом 6003h – 03.

Рисунок 3 Окно программы на конечном шаге


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной работы были получены навыки ассемблирования вручную простейших программ на языке ассемблера МП 580ВМ80. Получены навыки по отладке ассемблерных программ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей/А.Н. Степанов – СПб.: Питер, 2007. – 509 с.
  2.  Таненбаум Э. Архитектура компьютера/Э. Таненбаум  – СПб.: Питер, 2003 – 704 с.
  3.  Топольский Д.В. Топольская И.Г., Микропроцессоры. Методические указания по выполнению лабораторных работ. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003 – 31с. 


(H,L)
(H,L)+1

А) (H,L)

(H,L )6000h

Начало

(H,L) (H,L)-1

(A) (A)-(H,L)

Конец

(H,L) (A)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40575. Стадии ЖЦ АИС 29.5 KB
  В принципе это деление на стадии достаточно произвольно. Согласно методологии предлагаемой Rtionl Softwre жизненный цикл информационной системы подразделяется на четыре стадии: начало; уточнение; конструирование; передача в эксплуатацию. Границы каждой стадии определены некоторыми моментами времени в которые необходимо принимать определенные критические решения и следовательно достигать определенных ключевых целей.
40576. Классификация АИС 40 KB
  Сообщение темы урока постановка цели и задачи 13мин: Постановку целей начать с проблемы: на какие группы Вы бы разделили все известные АИС 4. Изложение нового материала применяемая методика 4050: Рассмотреть две современные классификации АИС: {таблица} по способу представления логической организации фактографические документальные геоинформационные по функциям решаемым задачам справочные расчетные поисковые технологические Рассмотреть перечисленные группы и привести примеры 5. Закрепление изучаемого материала применяемая...
40577. Понятие жизненного цикла АИС 40.5 KB
  Цели: образовательная: содействовать формированию у студентов понимания определения жизненного цикла информационной системы; обеспечить запоминание стандартов ЖЦ АИС; развивающая: содействовать развитию умений использовать научные методы познания наблюдение гипотеза эксперимент; создать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательный объект текст определение понятия задачу и др. Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие...
40578. Web-страницы доступа к данным базы 10.27 MB
  Access 2000 позволяет создавать новые объекты страницы доступа к данным (Data Access Page), которые представляют собой Web-страницы специального типа, подключенные к источнику данных OLE DB — базе данных Access или Microsoft SQL Server, — предназначенные для работы пользователей Internet или intranet с данными базы в интерактивном режиме через браузер Internet Explorer
40579. Работа Access с данными на SQL Server 3.6 MB
  Access предоставляет возможность использовать данные из различных внешних источников. Внешними источниками данных могут служить таблицы других баз данных Access, Microsoft FoxPro, dBASE, Paradox и Microsoft SQL Server, таблицы и списки HTML и НТХ, находящиеся на сервере в локальной, корпоративной или сети Internet, данные из таких приложений, как Excel, Exchange
40580. Сущность метода Баркера 40.52 KB
  С их помощью определяются важные для предметной области объекты сущности их свойства атрибуты и отношения друг с другом связи. Графическое изображение сущности Каждая сущность должна обладать уникальным идентификатором. Каждый экземпляр сущности должен однозначно идентифицироваться и отличаться от всех других экземпляров данного типа сущности. Одна и та же интерпретация не может применяться к различным именам если только они не являются псевдонимами; сущность обладает одним или несколькими атрибутами которые либо принадлежат...
40581. Сущность метода Баркера 53 KB
  Вендрова Проектирование ПО Ход урока Организационный момент 24 мин: Приветствие оформление документов к занятию Повторение пройденного материала применяемая методика выводы1520 мин Письменные ответы на вопросы: Рассмотреть стандарты: проектирования; оформления проектной документации; пользовательского интерфейса. Сообщение темы урока постановка цели и задачи:13 мин: рассмотреть сущность метода Баркера; Изложение нового материала применяемая методика: 5060 мин. Закрепление изучаемого материала...
40582. Разработка диаграмм по методу Баркера 46 KB
  Организационный момент 23 мин: Приветствие фиксация отсутствующих проверка санитарного состояния аудитории заполнение журнала рапортички проверка подготовленности студентов к занятию. Напоминание правил техники безопасности при работе с ПК; 2. Сообщение темы цели и задач практикума 23 мин: Цели: Приобретение навыков моделирования по методу Баркера для построения моделей информационной системы. Актуализация опорных знаний и умений студентов 1015 мин: устный опрос занятие 18 п.
40583. Общие принципы и подходы к разработке ПО 869.44 KB
  Итерация N Унифицированный процесс разработки программного обеспечения USDP Модель вариантов использования описывает случаи в которых приложение будет использоваться. Аналитическая модель описывает базовые классы для приложения. Модель проектирования описывает связи и отношения между классами и выделенными объектами Модель развертывания описывает распределение программного обеспечения по компьютерам.