49111

Вычесть содержимое ячейки памяти с адресом 6001H из содержимого ячейки памяти с адресом 6000Н. Занести результат в ячейку памяти с адресом 6002H, если результат положительный, иначе — в ячейку 6003Н

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Директивы ассемблера позволяют включать в программу блоки данных (описанные явно или считанные из файла); повторить определённый фрагмент указанное число раз; компилировать фрагмент по условию; задавать адрес исполнения фрагмента, менять значения меток в процессе компиляции; использовать макроопределения с параметрами и др.

Русский

2014-01-07

433 KB

22 чел.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Assembler — язык программирования низкого уровня, представляющий собой формат записи машинных команд, удобный для восприятия человеком.

Команды языка ассемблера один в один соответствуют командам процессора и, фактически, представляют собой удобную символьную форму записи (мнемокод) команд и их аргументов. Также язык ассемблера обеспечивает базовые программные абстракции: связывание частей программы и данных через метки с символьными именами и директивы.

Директивы ассемблера позволяют включать в программу блоки данных (описанные явно или считанные из файла); повторить определённый фрагмент указанное число раз; компилировать фрагмент по условию; задавать адрес исполнения фрагмента, менять значения меток в процессе компиляции; использовать макроопределения с параметрами и др.

Каждая модель процессора, в принципе, имеет свой набор команд и соответствующий ему язык (или диалект) ассемблера.


1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Задача: Вычесть содержимое ячейки памяти с адресом 6001H из содержимого ячейки памяти с адресом 6000Н. Занести результат в ячейку памяти с адресом 6002H, если результат положительный, иначе — в ячейку 6003Н.

Этапы решения задачи:

1. Разработать структурную схему алгоритма решения задачи по заданному варианту.

2. Написать программу на языке ассемблера.

3. Ассемблировать программу вручную.

4. Занести программу в память микроЭВМ.

5. Выполнить программу.

2 АНАЛИЗ ЗАДАЧИ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

Определяем в регистр H,L адрес ячейки 6000h. C помощью команды MOV присваиваем содержимое регистра H,L аккумулятору. Используем команду INX для продвижения указателя на следующую ячейку H,L<-(H,L+1). С помощью команды SUB вычитаем из аккумулятора содержимое регистра H,L: A<-(A)-( H,L). Снова, используем команды INX и MOV для продвижения указателя и присваивания указателя, соответственно. Результат в ячейке 6002h. 

Вносим содержимое ячеек с адресами 6000h и 6001h соответственно.

3 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ И ЕЁ АССЕМБЛИРОВАНИЕ

Рисунок 1 Блок-схема алгоритма

Таблица 1 Кодирование

Адрес

Код

Команда

5000

21

LXI

H,6000h

5001

00

5002

60

5003

7E

MOV

(А) (H,L)

5004

23

INX

(H,L)(H,L)+1

5005

96

SUB

(A) (A)-(H,L)

5006

23

INX

(H,L)(H,L)-1

5007

77

MOV

5008

76

HLT


4 ОТЛАДКА И ВЕРИФИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Начальное и итоговое состояния программы показаны на рисунках 2,3. Как видно из рисунка 2, все коды команд из таблицы 1 вписаны в окно памяти.

Рисунок 2 Окно программы на начальном шаге

На последнем шаге работы программы, когда ячейка памяти с адресом 6000h имеет значение 05 и ячейка памяти с адресом 6001h значение 02, рузельтат вычисления в ячейке с адресом 6003h – 03.

Рисунок 3 Окно программы на конечном шаге


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной работы были получены навыки ассемблирования вручную простейших программ на языке ассемблера МП 580ВМ80. Получены навыки по отладке ассемблерных программ.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Степанов А.Н. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей/А.Н. Степанов – СПб.: Питер, 2007. – 509 с.
  2.  Таненбаум Э. Архитектура компьютера/Э. Таненбаум  – СПб.: Питер, 2003 – 704 с.
  3.  Топольский Д.В. Топольская И.Г., Микропроцессоры. Методические указания по выполнению лабораторных работ. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003 – 31с. 


(H,L)
(H,L)+1

А) (H,L)

(H,L )6000h

Начало

(H,L) (H,L)-1

(A) (A)-(H,L)

Конец

(H,L) (A)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
1813. Методы синтеза оптических систем 1.34 MB
  Под синтезом понимается этап проектирования оптической системы, на котором оптик-конструктор устанавливает её структуру, т. е. количество и взаимное расположение линз (зеркал), материалы, из которых они будут выполнены, а также численные значения конструктивных параметров для последующей оптимизации. Понятие об аберрациях.
1814. АМЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ДИПЛОМАТИИ 1.33 MB
  Концепции внешнеполитической деятельности США и Великобритании и традиции американо-английских отношений накануне Первой мировой войны. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг.
1816. НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ: ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНЫМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ 1.33 MB
  Понятие и экономическое содержание налогового потенциала субъекта федерации. Факторы, определяющие величину налогового потенциала субъектов Российской Федерации и показатели его оценки. Совершенствование системы требований к комплексной оценке налогового потенциала субъекта федерации. Краткосрочное моделирование показателей налогового потенциала субъектов федерации Дальневосточного федерального округа.