49127

Предпроектные предложения (ПП) на реконструкцию станции технического обслуживания автомобилей (СТО)

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивают безопасную эксплуатацию объекта при соблюдении СНиП в рабочих чертежах и в процессе строительства.

Русский

2014-03-30

248.5 KB

10 чел.

СОДЕРЖАНИЕ          стр.

[1]
  ВВЕДЕНИЕ.

[2]
1.   Общие сведения о предприятии.

[2.0.1] Основные планировочные решения по генеральному плану

[3] 2.   ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

[3.1] 2.1. Краткая метеорологическая характеристика района

[3.2] 2.2. Краткая характеристика загрязнения природной среды.

[4]
Технологическая часть.

[4.0.1] Описание технологических процессов производства.

[5] ИНЖЕНЕРНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

[5.1] 4.1. Электроснабжение

[5.2] 4.2. Теплоснабжение и вентиляция

[5.3] 4.3. Водоснабжение и канализация.

[6]
Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы.

[6.1] 4.1 Результаты расчетов выбросов  вредных веществ.

[6.2] 4.2. Расчет рассеивания.

[7]
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, КАК ИСТОЧНИКА ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

[7.1] 6.1. Характеристика отходов, образующихся при строительных работах

[7.2] 6.2. Характеристика отходов, образующихся при эксплуатации предприятия.

[8]
Защита от воздействия шума.

[9]
Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения.

[10] ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВКЕ СЗЗ

ПРИЛОЖЕНИЯ .


  
ВВЕДЕНИЕ.

Предпроектные предложения (ПП) на реконструкцию станции технического обслуживания автомобилей (СТО), расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский административный район, Шувалово-Озерки, ул. Прокофьева, д. 10, разработаны на основании следующих документов:

  •  Письма КГА № 1-4-10142/8610 от 10.07.2003 г.
  •  Задания на проектирование СТО;

Раздел «Охрана окружающей среды» выполнен на основании следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1999г.

Постановление правительства РФ от 03.08.92 № 515 «Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» .

СНиП 2.01.01-82-1983. Строительная климатология.

Приказ № 128 от 27.09.94 г. Комитета по управлению городским хозяйством Мэрии Санкт-Петербурга.

СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений. М.1994.

Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ.

Временный классификатор промышленных токсических отходов.

«Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник. Москва 1997г.

СНиП 2.04.05-91.

Раздел “Охрана окружающей среды ” соответствует требованиям ОНД – 90 и другим нормативным документам.


1.   Общие сведения о предприятии.

Проектируемый объект расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, Выборгский административный район, Шувалово-Озерки, ул. Прокофьева, д. 10, со стороны ул. Прокофьева. предполагается осуществлять подъезд легкового автотранспорта.

Участок ограничен:

- с севера – территорией ГУ «Жилищное агенство Выборгского района» и ГУП автопарк №5 «Спецтранс»;

- с запада – индивидуальными гаражами боксового типа;

- с юга – ул. Прокофьева;

- с востока – планируемым к размещению межрегиональным складом ЗАО «Шувалово-Авто» на землях резерва.

Реконструкция СТО предусматривает:

  1.  К существующему СТО, состоящему из однопролетного цеха пролетом 18,0м и длиной 36,0м, и двухэтажной административной части 9,85х27,8м пристраивается дополнительно цех 24,0х36,0м, и двухэтажная часть административного корпуса 9,85х18,7м.
  2.  К существующей мойке с пристроенными бытовыми помещениями пристраивается окрасочно-кузовной цех 18,0х27,0м.

Технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ и обеспечивают безопасную эксплуатацию объекта при соблюдении СНиП в рабочих чертежах и в процессе строительства.

 

Основные планировочные решения по генеральному плану

Проектом расширения существующей станции технического обслуживания ЗАО «Шувалово –Авто» предусматривается:

-  реконструкция существующего двухэтажного административно-бытового корпуса со станцией технического обслуживания автомобилей;

- проектируемое здание цеха технического обслуживания с административным корпусом пристраиваемое к существующему;

-  реконструкция существующего одноэтажного здания мойки;

-  проектируемая пристройка окрасочно-кузовного цеха к зданию мойки;

- корпус технического осмотра и оформления автомобилей по ранее выданному проекту;

-  вспомогательный корпус по ранее выданному проекту;

-  проектируемая стоянка автомобилей для временного отстоя автотранспорта.

Проектом предусматривается благоустройство проектируемых зданий. Вдоль здания цеха технического обслуживания с административным корпусом и ограждением территории проектируется асфальтобетонный проезд. У здания окрасочно-кузнечного цеха запроектировано не достающее асфальтобетонное покрытие. На всей территории СТО для прохода людей запроектированы тротуары.

На территории СТО предусмотрены  места для стоянки автомашин ожидающих ремонта. Площадки примыкает к существующим проездам. Асфальтобетонное покрытие площадки отделено от газона бортовым камнем и устроено ниже газона на 0,15м.

Складирование упаковочной тары и использованных материалов от производства СТО производится в здании с последующей утилизацией.   

Отвод дождевых вод с проектируемых асфальтобетонных покрытий территории осуществляется по проектируемым уклонам в проектируемые дождеприемные колодцы.

Вся свободная от застройки и твердых покрытий территория озеленяется в виде газона. Для устройства обыкновенного газона проектом предусмотрена подсыпка растительной земли слоем 0,20м и посев семян газонных трав.

ТЭП пристройки административного здания с цехом  

Площадь застройки

– 1113,7м2 

Общая площадь

– 1287,7м2 

Строительный объем

– 7292,6м3 

ТЭП пристройки кузовно-окрасочного цеха

Площадь застройки

– 606,3м2 

Общая площадь

– 601,4м2 

Строительный объем

– 3334,5м3 


2.   ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

2.1. Краткая метеорологическая характеристика района

Согласно СНиП 2.01-01-82 метеорологические характеристики, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере этого района:

- Коэффициент, зависящий от стратификации атмосферы   160

- Коэффициент рельефа местности 1.0

- Средняя максимальная температура наружного воздуха

наиболее жаркого месяца, °С 22,1

- Средняя температура наружного воздуха наиболее

холодного месяца, °С - 11,0

- Скорость ветра, повторяемость превышения

которой составляет 5%, м/с 5,0

- Среднегодовая роза ветров, %

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

3

СЗ

Штиль

9

9

9

11

16

17

20

9

11

2.2. Краткая характеристика загрязнения природной среды.

В Центре Госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге проведены исследования (см. приложения):

  •  санитарно-гигиеническая оценка уровня загрязнения почвы на территории под строительство павильона автосервиса (заключение от 05.02.99 №13-03-4-674).

При проведении работ по благоустройству территории следует применить чистые грунты.

  •  по радиационному фактору территория соответствует санитарно-гигиеническим нормативам (заключение от 25.08.2003 № 13-12-17-2606; заключение от 22.08.2003 № 13-12-17-2589; заключение от 15.05.00 № 13-12-17-1452).
  •  атмосферный воздух  соответствует требованиям ГН 2.1.6.695-98 по всем исследованным компонентам (заключения к протоколам №№ 4217-4231 от 25.09.03;3625-3639 от 15.08.03; 3198-3212 от 02.07.03; 2999-3013 от 26.06.03; 2987-3001 от 29.11.02).
  •  шум создаваемый работой предприятия на границе жилой застройки не превышает установленных санитарно-гигиенических нормативов (протоколы №№237-241 от 13.08.2002; от 13.08.02; 24.11.00;8.09.00).
  •  сточные воды предприятия соответствуют требованиям установленных санитарно-гигиенических нормативов (протоколы №№195-210 от 27.06.2003г).
  1.  
    Технологическая часть.

Назначение и состав СТО

СТО предназначена для:

  •  Предпродажной подготовки легковых автомобилей;
  •  Гарантийного ремонта проданных автомобилей;
  •  Послегарантийного ремонта и обслуживания легковых автомобилей;
  •  Продажи легковых автомобилей и запчастей.

В составе СТО предусматривается:

  •  Магазин-салон по продаже легковых автомобилей;
  •  Склад для хранения автозапчастей;
  •  Цех технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
  •  Кафе (Бистро) для персонала СТО и посетителей, расположенного в здании МРЭО (на готовых полуфабрикатах);
  •  Окрасочно-кузовной цех;
  •  Административные и бытовые помещения;
  •  Специальные помещения;
  •  Подсобные помещения.

Основные технологические решения приведены в альбоме № 4 настоящего проекта.

Описание технологических процессов производства. 

 Цех технического обслуживания предназначен для предпродажной подготовки автомобилей, их гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонта и технического обслуживания частных легковых автомобилей.

На станции технического обслуживания предусматривается выполнение следующих работ:

- предпродажная подготовка легковых автомобилей

- диагностические

- крепёжно-регулировочные

- смазочно-заправочные

- шиномонтажные

- электромонтажные

- замена и ремонт агрегатов и узлов и деталей.

Выполнение сварочных и кузовных работ, пайки, вулканизации и других работ, связанных с выделением в воздух вредных веществ на СТО не предусматривается.

В состав цеха входят следующие производственные помещения.

 помещение технического обслуживания (расширяется за счёт           пристройки);

 помещение диагностики двигателя (выделяется в угловой части        существующего помещения ТО);

 помещение шиномонтажа (существующее);

 помещение для установки компрессора (существующее);

 помещение для хранения инструментов (существующее);

 склад автозапчастей (существующий).

К административно-бытовым помещениям относятся:

 помещение мастера (выделяется в существующем помещении ТО);

 санузлы и душевая (располагаются в существующем АБК).

   В составе СТО предусматриваются следующие рабочие посты:

- предпродажной подготовки – 2 поста (устанавливаются заново)

- диагностики двигателя – 1 пост (устанавливается заново)

- шиномонтажа – 1 пост (существующий)

- технического обслуживания и ремонта – 17 постов:

16 постов оборудовано двухстоечными подъёмниками, 1 пост оборудован существующей смотровой ямой. Всего дополнительно предусматривается установить 10 подъёмников.

Техническое  обслуживание, срочный и текущий ремонт легковых автомобилей выполняется на 16 универсальных рабочих постах, оснащённых двухстоечными подъёмниками 2.30 SL фирмы «Nussbaum» (Германия) или «ПЛД-3-01» (Россия) грузоподъёмностью 3 000 кг, переносным электромеханическим оборудованием, пневматическим и ручным инструментом. Все посты являются идентичными по оснащению и перечню выполняемых работ, кроме одного поста, оборудованного смотровой ямой. Одновременно на постах технического обслуживания и ремонта могут находиться и обслуживаться 17 автомобилей, из них до 9 автомобилей могут заводиться одновременно. Кроме того, на участке обслуживания и ремонта предусмотрено оборудование для смазочно-заправочных работ. Отработанное масло сливается в наружную герметичную ёмкость объёмом 200 литров. Для промывки деталей, удаления маслянистых загрязнений, нагаров и сажи в помещении ремонтной зоны установлены две установки «Economy». Установки «Economy» представляет собой ванну с накопительной ёмкостью, система является замкнутой и не требует очистных сооружений. Промывка производится щёткой, к которой по шлангу подаётся моющая жидкость ВК-500. После промывки крышка  устройства герметически закрывается.

Шиномонтажные работы выполняются в отдельном помещении на специализированных станках. Вулканизация шин и клеевые работы не производятся.

Диагностические работы выполняются в отдельном помещении на специализированном напольном посту, оснащённом универсальным диагностическим оборудованием фирмы «BOSCH», которое позволяет производить диагностику как карбюраторных двигателей, так и двигателей на дизельном топливе.

Использованная при техническом обслуживании и ремонте ветошь, мусор помещаются в герметичный несгораемый контейнер. Освобождение контейнера производится по мере заполнения и по окончании смены.

Для предпродажной подготовки в составе участка обслуживания и ремонта предусматриваются 2 специализированных рабочих поста. Количество обслуживаемых на обоих постах автомобилей за смену в среднем – 10.

По окончании обслуживания или ремонта автомобиль представляется клиенту и подаётся на стоянку готовых автомобилей.

Заводка и проверка работы двигателя на всех постах производится по мере необходимости. Среднее время заводки составляет 2 мин/час на один автомобиль.

Среднее время обслуживания одного автомобиля составляет 2 часа.

Количество обслуживаемых автомобилей за смену всей станцией – 44.

Окрасочно-кузовной цех пристраивается к существующему одноэтажному зданию мойки и предназначен для оказания сервисных услуг населению и предприятиям по кузовному ремонту и окраске кузовов автомобилей или отдельных элементов.

В окрасочно-кузовном цехе предусматривается выполнение следующих работ:

- кузовные

- окрасочные.

В состав цеха входят следующие производственные помещения.

 помещение  кузовного ремонта;

 помещение для хранения узлов разобранных автомобилей;

 помещение подготовки автомобилей к окраске;

 помещение для установки окрасочно-сушильной камеры;

 помещение колориста (устраивается в существующем здании мойки);

 венткамера (устраивается в существующем здании мойки).

 

В составе цеха предусматриваются следующие рабочие посты:

- 5 постов кузовного ремонта и разборки автомобиля

- 1 сварочный пост

- 2 поста основной очистки автомобиля от краски –

      закрытая зона подготовки

           

- 3 поста мелкой зачистки и нанесения шпаклёвки –

      открытая зона подготовки

           

- 1 окрасочно-сушильный пост

- 1 пост колориста

- 1 пост для размещения готовых автомобилей

Посты кузовного ремонта оборудуются двухстоечными подъёмниками.

Бытовые помещения для персонала пристраиваемого цеха предусмотрены в существующем здании мойки.

Зона подготовки к окраске и помещение кузовного ремонта отделяются друг от друга воротами.

Технологически окрасочно-кузовной цех делится на два участка:

- зона кузовного ремонта (помещения для ремонта и для хранения узлов разобранных автомобилей)

- окрасочно-сушильная зона (помещение подготовки автомобилей к окраске, помещение для размещения окрасочно-сушильной камеры и комната колориста)

Участок кузовного ремонта

 

В помещении кузовного ремонта производится восстановление кузовов автомобилей и их элементов, ликвидация механических повреждений, полученных в результате аварий, столкновений и пр. Элементы кузовов, которые не подлежат восстановлению, отрезаются сварочным аппаратом и складируются на открытой площадке для хранения отходов рядом с цехом. Вывоз металлолома производится на предприятие «Вторчермет» в соответствии с заключённым договором.

Перед выполнением кузовных работ имеющиеся в автомобиле масло и бензин сливаются в 200 литровые ёмкости с использованием кювет. Ёмкости размещаются на специальной площадке и вывозятся на ГУП «Красный Бор» на договорных условиях. Автомобили для ремонта вкатываются вручную.

Общее количество сливаемого бензина составляет 12 000 литров/год,

Количество сливаемого масла составляет 4 800 литров в год.

Вывоз отходов планируется ежемесячно, для этого необходимо размещение на открытой площадке 7 бочек (5 для бензина, 2 для масла).

Окрасочно-сушильный участок

Основным оборудованием данного участка являются оборудование зоны подготовки «B1D» и окрасочно-сушильная камера «Atlantic G21L» бельгийской компании «Standox».

Технологическая схема данного участка следующая:

основная зачистка кузова автомобиля – детальная зачистка – шпаклёвка – сушка (повторение шпаклёвки и сушки при необходимости) – окраска и сушка покрытия.

Все окрашиваемые автомобили так же, как и на участке кузовного ремонта, обслуживаются с пустыми топливными баками и освобождёнными от масла.

Потери краски, увлекаемой в виде аэрозольного тумана в напольные фильтры, составляют около 30.

Порядок и периодичность смены фильтров:

  •  фильтр  грубой очистки – замена, ежемесячно;
  •  потолочный фильтр – замена, ежегодно;
  •  напольный фильтр – замена, ежемесячно.

Фильтры утилизируются на ГУП «Красный Бор».

РЕЖИМ РАБОТЫ

- количество рабочих дней в году – 330 дней;

- продолжительность работы  - 12 часов (с 900 до 2100);

- количество смен – 1.

 Внутренние регламентные работы на технологическом оборудовании проводятся согласно графику без закрытия комплекса технического обслуживания автомобилей.

ШТАТЫ ОКРАСОЧНО-КУЗОВНОГО ЦЕХА

И ЦЕХА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С АБК

Корпус «А»

- администрация ЗАО «Шувалово-Авто»– 4 человека (совет директоров);

- инженерно-технические работники – 16 человек (служба главного инженера (8 чел.), юристы (2 чел.), торгово-производственный отдел (2 чел.), отдел продаж (2 чел), склад (1 чел.), служба охраны (1 чел.))

- секретари – 3 чел.;

- продавцы – 5 чел.;

- бухгалтерия – 9 чел.;

- обслуживающий персонал – 4 человека (водитель, электрик, сантехник, уборщица);

- производственный персонал – слесари – 23 человека (включая диагностика);

- охрана ворот и площадки – 8 человек (посменно, 2 человека в смену дежурства, дежурство по 12 часов – круглосуточное).

Наибольшая численность персонала в смену – 61 человек.

 

Корпус «Б»

- инженерно-технические работники – 4 человека;

- производственный персонал:

   слесари кузовного цеха* – 6 человек

   рабочие по разборке кузовов* – 2 человека

   рабочие по подготовке автомобилей к окраске* – 4 человека

   колорист* – 1 человек

   маляр* – 1 человек

   мойщик*– 2 человека

   подсобный рабочий*– 1 человек

- обслуживающий персонал – 1 человек ( уборщица);

Наибольшая численность персонала в смену – 22 человека.


  1.  ИНЖЕНЕРНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 

Комплекс обеспечивается подключением к квартальным инженерным сетям в соответствии с техническими условиями соответствующих городских ведомств.

4.1. Электроснабжение

Электроснабжение зданий и сооружений площадки ЗАО "Шувалово-Авто" предусмотрено согласно ТУ АО "Ленэнерго". Также используются имеющиеся резервные мощности.

Согласно информации заказчика резерв мощности составляет 80,9 кВА, который будет использован для электроснабжения окрасочно-кузовного цеха.

Для электроснабжения остальных сооружений площадки (АБК и СТО; наружное освещение площадки и стоянок) необходима дополнительная мощность 122 кВА.

Электроосвещение

Проектом предусмотрено рабочее и аварийное освещение. В качестве  источников внутреннего освещения приняты в основном люминесцентные светильники, сочетающие высокую световую отдачу и низкую себестоимость.

В производственных помещениях высотой 3 – 4 м предусмотрены также люминесцентные лампы.

Светильники с лампами накаливания устанавливаются в санузлах (влагозащищенные), в душевых, в некоторых зданиях у входов.

Для наружного освещения предусмотрены светильники с лампами ДРЛ.

Согласно требованиям СНиП 23-05-95 и ВСН 59-88 в некоторых помещениях и на лестницах установлены светильники аварийного освещения. Кроме того, на выходах из некоторых помещений установлены светильники с надписью «Выход», выполняющие функцию эвакуационного освещения при создании аварийной ситуации.

4.2. Теплоснабжение и вентиляция

Настоящий проект разработан на основании задания на проектирование, архитектурно-строительных чертежей и в соответствии с нормативными документами: технических условий выданных  ГУП «ТЭК СПб» №22/06/114 от 22.06.2001г., СНиП II-3-79*  Строительная теплотехника; СНиП 2.04.05-91* Отопление,  вентиляция и кондиционирование .

Исходные данные

Для проектирования систем отопления и вентиляции приняты следующие расчётные данные:

       температура наружного воздуха:

в холодный период – минус 26С; внутри помещений согласно технологического задания.

 в тёплый период - + 20,6С; внутри помещений согласно технологического задания.

 средняя температура отопительного периода минус 1,8ºС;

      Теплоноситель - нагретая вода с параметрами   Т1= 95С;    Т2=70С.

      Отопительный период – 220 сут.

      ГСОП = [18-(1,8)]х220 = 4356

Расчетные тепловые нагрузки

 

 На отопление  -  31,8 кВт/ч    (0,027 Гкал/ч.)
           На систему калориферов  -   180  кВт/ч    (0,155 Гкал/ч.)

Проектные решения по отоплению.

Источником теплоснабжения, проектируемого здания СТО  является котельная «Парнас».

Теплоснабжение здания осуществляется от существующего центрального теплового пункта расположенного на территории ЗАО Шувалово-Авто Потребность в тепловой энергии проектируемого здания СТО составляет- 31,8 кВт/ч (0,027 Гкал/ч).

Потребность в тепловой энергии для нужд вентиляции проектируемого здания СТО составляет- 180 кВт/ч   (0,155 Гкал/ч).

Потери тепла трубами составляют 4%   - 8,47 кВт/ч, (0,007Гкал/ч.)

         Всего:  220,27 кВт/ч (0,189Гкал/ч.)

Для отопления  проектируемого здания СТО по адресу:  ул. Прокофьева д.,10 - принята однотрубная система отопления с верхней разводкой. Отопление здания  предусмотрено отдельными отключающимися ветками.

Вентиляция

Для проектирования систем отопления и вентиляции приняты следующие расчётные температуры наружного воздуха:

в холодный период - -26 С ( параметры «Б» ), - 11 С ( параметры «А» );

в тёплый период     - + 24,8 С ( параметры «Б» ), -+ 20,6 С ( параметры «А» );

  Внутренняя температура воздуха в холодный период в административных помещениях - +18 С, в помещениях для  ремонта автомобилей,  +16 С,  в технических помещениях – +5 С.

В составе станции технического обслуживания автомобилей предусматриваются:

  •  станция технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
  •  окрасочный цех;
  •  кузовной цех;
  •  административные помещения;
  •  бытовые помещения;
  •  специальные помещения;
  •  подсобные помещения.

Проектные решения

       Для обеспечения необходимых кратностей воздухообмена в соответствии с проведёнными расчётами  и нормативными документами предусмотрены приточные и вытяжные системы вентиляции с естественным и механическим побуждением. Приточный воздух подаётся принудительно системами П1- П4.  Система  П1 обслуживает  помещения СТО, П2- кузовной цех, П3- окрасочный цех,  П4- окрасочную камеру. Нагрев поступающего воздуха в холодный период в системах П1 – П3 осуществляется в водяных калориферах. В системе П4 – дизельной горелкой. В летний период системы работают без нагрева.

            Системы общеобменной принудительной вытяжной вентиляции проектируются из всех производственных помещений, выставочного зала, магазина, склада, санузлов. Местные отсосы устраиваются на постах СТО от выхлопных труб автомобилей и от агрегата для мойки автомобилей.

            Окрасочная камера поставляется в комплекте с вентиляторами для приточно-вытяжной вентиляции и фильтром для очистки воздуха. Выброс загрязнённого воздуха производится  через шахты, выводимые на 2 метра выше кровли.

            Вентиляционное оборудование размещается в вент. камерах. Так же используется оборудование канального исполнения. Воздуховоды в производственных помещениях прокладываются открыто вдоль стен. В помещениях административного, бытового назначения – в пространстве за подвесным потолком.

   К установке в системах вентиляции выбрано оборудование с низким уровнем шумовых характеристик. Скорость воздуха в магистральных воздуховодах не превышает в производственных помещениях – 12 м/с., в административных – 8 м/с.,  в ответвлениях соответственно 6 м/с. и 5 м/с.

   Для снижения распространения шума по воздуховодам,  на них предусматривается установка шумоглушителей.

  Потребность в энергоносителях для нужд вентиляции:

Тепловая энергия:  180 кВт. (0,155 Гкал/ч);

Электроэнергия:  12,6 кВт

4.3. Водоснабжение и канализация.

Проект Расширение станции технического обслуживания  разрабатывается на основании “ Задания на проектирование “, СНиП 2.04.01 – 85, СНиП 2.04.02 – 84, СНиП 2.04.03 – 85.   

В проекте предусматриваются следующие системы водопровода и канализации:

-- система В1 – хоз. – противопожарный  водопровод

-- система Т3 – горячее водоснабжение

-- система К1 – бытовая канализация

-- система К2 – ливневая канализация

Система В1     

Водоснабжение проектируемых зданий – станция технического обслуживания (здание 4), (здание 1), которые подключены к существующему вводу водопровода Ф100 на территорию объекта от магистрали Ф300 со стороны улицы Прокофьева.

На вводах предусматривается установка водомерного узла с обводной противопожарной линией для внутреннего пожаротушения из расчета тушения пожара 2- е струи по 5.0 л/ с

Наружное пожаротушение с расходом 15.0 л/с  окрасочно-кузовной цех (здание 6), административный корпус (здание 3), предусматриваются от существующих вводов водопровода в  зданиях станции технического обслуживания (здание 2), компрессорная, мойка (здание 5), административный корпус намечается от пожарных гидрантов на сети коммунального водопровода.

Система Т3

Водоснабжение намечается от сетей ГУП « ТЭК СПб ».

                               

Система К1

Сброс бытовых стоков от сан. узлов проектируемых зданий предусматриваются во внутриплощадочную сеть бытовой канализации и далее по существующему выпуску в бытовую систему коммунальной канализации.

Система К2

Ливневые стоки  с территории площадки, с кровель проектируемых зданий будут поступать во внутриплощадочную сеть ливневой канализации и далее по существующему выпуску в сеть дождевой коммунальной канализации.

Все расчетные расходы приведены в таблице “ Расходы воды и стоков для запроса ТУ в ГУП Водоканал СПб  “.

  1.  
    Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы.

 

Основными источниками загрязнения окружающей среды являются:

  •  выбросы с мест проектируемой гостевой парковоки на 9 м/мест  
     (источник№142);
  •  выбросы от поста диагностики двигателя (источник№111);
  •  выбросы с постов СТО (источник№112);
  •  выбросы с участка мойки (источник№121);
  •  выбросы от кузовного цеха (источник№122);
  •  выбросы от окрасочной камеры (источник№123);
  •  выбросы от дизельной установки  (источник№124);

 

Основными веществами, загрязняющими атмосферу являются: оксид углерода, диоксиды азота и серы, сажа и углеводороды, керосин, бензин, пыль минеральная, пыль войлока, пыль металлосодержащая, бензол, толуол, ксилол, псевдокумол, этанол, бутанол.

Расчет выбросов автотранспорта был проведен на программе «АТП ЭКОЛОГ», версия 2.56, для участков:

  •   гостевых парковок на 9 м/мест,
  •   СТО,
  •   Поста диагностики двигателя,
  •   Мойки на 2 поста.

Расчет выбросов дизельной установки с учетом газоочистного оборудования был проведен на программе «Дизель», версия 1.02.

Расчет выбросов от проведения сварочных работ на участке кузовного цеха, с учетом газоочистного оборудования был выполнен на программе «Сварка», версия 1.02.

Расчет выбросов горелки для мойки был проведен по методике «Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от газовых котлов производительностью до 30 т », М, 1999.

Расчет выбросов окрасочной камеры с учетом газоочистного оборудования проведен по методике «Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов», СПб,1997.

Расчет выбросов при механической обработке металлов  с учетом газоочистного оборудования проведен по методике «Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов  », СПб,1997.

4.1 Результаты расчетов выбросов  вредных веществ.

Максимальный выброс, г/с

Вещество

Участок

№142

Участок

111

Участок

112

Участок

121

Участок

122

Участок

123

Участок

124

Сумма

парковка 1

Пост диагностики

СТО

участок мойки

кузовной цех

окрасочная камера

дизельная установка

0337

0.1015331

0.1313439

0.0024683

0.0042167

0,0004064

-

0,0061160

0,0065224

0328

0.0000596

-

-

0.0000597

-

-

0,0000350

0,0000350

0330

0.0005866

0.0003139

0.0000103

0.00012

-

-

0,0039714

0,0039714

0342

-

-

-

-

0,0000229

-

-

0,0000229

0344

-

-

-

-

0,0001008

-

-

0,0001008

0123

-

-

-

-

0,0003266

-

-

0,0003266

0143

-

-

-

-

0,0000281

-

-

0,0000281

0602

-

-

-

-

-

0,001000

-

0,0010000

0612

-

-

-

-

-

0,001000

-

0,0010000

0616

-

-

-

-

-

0,001100

-

0,0011000

0621

-

-

-

-

-

0,002300

-

0,0023000

1061

-

-

-

-

-

0,001000

-

0,0010000

1301

-

-

-

-

-

-

0,000000

0,000000

2704

0.0048025

0.006415

0.0001578

0.0003125

-

-

-

0,000000

2732

0.0010042

-

-

0.0006722

-

0,0006501

0,0006501

2908

-

-

-

-

0,0000428

-

-

0,0000428

2920

-

-

-

-

0,0000689

-

-

0,0000689

0301

0.0015330

0.0007719

0.0000210

0.0003534

0,0000458

-

0,0035002

0,003546

0304

0.0002491

0.0001254

0.0000034

0.0000574

-

-

0,0006306

0,0006306

Суммарные выбросы по предприятию

Код

в-ва

Название

вещества

Выброс

т/г

0337

Углерод оксид

0.349134

0401

Углеводороды

0.026353

0301

Азот (IV) оксид

0.006512

0304

Азот (II) оксид

0.001058

0328

Углерод черный (сажа)

0.000465

0330

Сера диоксид

0.002520

4.2. Расчет рассеивания.

Основной задачей расчета рассеивания загрязняющих веществ является определение расчетных концентраций загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы и сравнение их с предельно-допустимыми концентрациями (ПДК), установленными для каждого ингредиента.

На основании расчета загрязнения устанавливается допустимость выброса в атмосферу расчетных количеств загрязняющих веществ, при условии максимальной технологической программы работы предприятия.

Исходным материалом для проведения расчетов послужили параметры источников выбросов, приведенные в предыдущем разделе, метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ.

Расчет максимальных приземных концентраций нефтепродуктов выполнен на программном комплексе УПРЗА «Эколог-ПРО 2.55» с учетом застройки, для вариантов приведенных в приложении.

Все параметры и  коэффициенты расчета принимались в соответствии с требованиями ОНД-86 и инструкции для пользователей ПРЗА (см. раздел 4).

Расчеты рассеивания проводились для всех примесей и группы суммации вредного действия, перечисленных в табл.1, при максимальной планируемой загрузке комплекса.

Расчеты выполнялись в условной системе координат.

Учитывая размеры территории комплекса, а также параметры источников выделения вредных веществ в атмосферу и взаимное расположение промплощадки и прилегающих объектов, размеры расчетного прямоугольника были приняты по 400 м вдоль осей Х и Y с шагом сетки по 40 м. Ось Y направлена на север.

В результате расчетов получено, что максимально разовая концентрация по веществам не превышает 0,03ПДК, 0,01ПДК на границе СЗЗ и в жилой застройке. Таким образом, выбросы рассматриваемого комплекса не окажут существенного влияния в уровень загрязнения воздушного бассейна в районе жилой застройки при проектных показателях работы.

Машинограммы расчетов представлены в приложении.

  1.  
    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА, КАК ИСТОЧНИКА ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

6.1. Характеристика отходов, образующихся при строительных работах

В период строительства здания образуются следующие виды отходов:

- строительные отходы,

-загрязненный грунт,

- бытовые отходы,

Строительные отходы составляют 63,56 м3/год. И включают в себя: Отходы при разборке существующих строений Отходы при проведении нулевого цикла строительства, Отходы при проведении общестроительных работ, Отходы при проведении инженерно-технических работ, Отходы при проведении работ по благоустройству прилегающих территорий, Огарки сварочных электродов, Лом черных металлов, образующийся при проведении инженерно-технических работ, Бой кирпича, полиэтилен высокого давления и Загрязненная бумага.

Отходы при перепланировке и разборке существующих конструкций:

Отходы жести: 5 м3/год.

Отходы древесины: 2 м3/год.

Бой стекла: 0,5 м3/год.

Бой кирпича: 8,5 м3/год.

Мусор строительный: 5 м3/год.

Бытовые отходы строителей:

Gотх=1,5*N=3 м3/год  ,

Где N – количество работающих(20).

Загрязненный грунт: 20 м3/год.

Отходы при строительных работах: 

Gотх=Vстр*0,004=42,50 м3/год.

Временное складирование отходов на территории строительства производится в специально отведенных местах.

Бытовые отходы собираются в металлический контейнер, установленный на территории.

Вывоз отходов осуществляется по мере накопления специализированным предприятием на основе договора.

Вывоз строительных отходов осуществляется силами строительных организаций.

Периодичность вывоза контейнеров с твердыми бытовыми отходами в соответствии с санитарными нормами (СаНПиН 42.12-4960-88).

Строительные отходы, пригодные для повторного использования, вывозятся на переработку на соответствующие предприятия.

Характеристика отходов строительства.

Код

от-хо-дов

Наиме-

Нование

Класс

опас-

ности

Участок

образова

ния

отходов

Физико – химические характеристики

Норма-

Тивный

Объем

Т/год

Условия

времен.

хране

-ния

Пере-

одич-

ность

вывоза

Место

размеще

ния

Агрегатное

состояние

Содержа-

Ние

Компо-

Нентов

Раство-римость

Летучесть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9100001000004

Твердые бытовые отходы

4

Территория гостинницы

Твердое

Бумага, стекло,

Полэтилен

Не раствор. 

Не летуч.

3,0м3 /год

0,63т/год

1 кон-тейнер. 0,75м3

Ежедневно

Спецпредприятие

9250025000004

Строительный мусор

3-4

Площадка

Твердое

Кирпич,

Арматура,

Песок и

пр. 

Не

раствор

Не

летуч.

63,56м3

Машина

Однораз

овый

вывоз

Спецпредприятие

9250021000003

Загрязненная почва

3-4

Площадка

Твердое

Загрязнен-ная почва

Не

раствор

Не

летуч.

20,0м3

Машина

Однораз

овый

вывоз

ГУП Полигон Красный Бор


6.2. Характеристика отходов, образующихся при эксплуатации предприятия.

При эксплуатации помещений образовываются следующие виды отходов :

- бытовые отходы;

- люминесцентные лампы;

- лом черных металлов;

- лом цветных металлов;

- стружка черных металлов;

- стружка цветных металлов;

- промасленная ветошь;

- нефтешлам и осадок очистных сооружений;

- смет с территории.

Бытовые отходы (ТБО).

Расчет накопления мусора объекта производится по формуле:

Gотх=0,3*N, м3/год

Где N – количество работающего на предприятии персонала в наибольшую смену, 9 чел.

Gотх=2,7 м3/год

Смет с твердых покрытий.

Расчет ведется по формулам:

W см. = S * k м3/год,

Мсм. = W см. * р  Т/ГОД.

Где:

S - площадь, подлежащая уборке, S=450 м2,

k - норматив смета с 1 м2 площади, k=0,008 м32,

р - плотность смета, р=0,63 т/м3.

Wсм. = 450 * 0,008 = 3,6 м3/год,

Мсм. = 3,6 * 0,63 = 2,27 т/год.

Сбор бытовых отходов, а также смета с территории  осуществляется в мусоросборные контейнеры.

Контейнеры с мусором по договору с соответствующей организацией вывозятся специализированными машинами на МБПО.

Периодичность вывоза контейнеров с твердыми бытовыми отходами, в соответствии с санитарными нормами (СаНПиН 42.12-4960-88).

Промасленная ветошь.

Мотхуд*N*D*10-3,т/год

Где Куд = 0,1 кг/сут*чел

N=9чел

D=360дней

Мотх= 0,0001*9*360= 0,324т/год

Отработанные люминесцентные лампы.

Всего на предприятии установлено 60 шт. люминесцентных ламп.

Ресурс времени работы лампы: 15000 час. (паспорт).

Вес 1 лампы: 0,4 кг.

Количество рабочих дней: 360.

Количество рабочих часов в сутки: 12.

Количество отработанных ламп составит:

(360*12*60)/15000 = 17 шт/год

17*0,4 = 6,9 кг/год = 0,007 т/год.

Отработанное машинное масло.

Объемы приняты по данным регламента и технологии производства, и требуют уточнения при корректировке ПНЛРО. Слив трансмиссионного и моторного масла производится при ремонте соответствующих узлов и агрегатов, либо при замене масла. Емкость смазочной системы легковых автомобилей не более 4 л. В год выполняется не более 1000 замен и ремонтов требующих слива масла.

Лом и стружка цветных и черных металлов.

Объемы приняты по данным регламента и технологии производства, и требуют уточнения при корректировке ПНЛРО. При количестве ремонтов связанных с токарными работами не более 5000 норматив образования принимается: лом черных металлов – 1,4 т/год; стружка черных металлов - 0,1 т/год.

Бытовые и пищевые отходы собираются в  специальный контейнер и вывозятся один раз в день.

Воздействия отходов на атмосферный воздух, подземные и поверхностные воды и почву не будет.

Для предприятия необходимо разработать график контроля за безопасным обращением отходов, соблюдение которого осуществляется должностным лицом, ответственным за охрану окружающей среды.

Целью предложенного контроля является соблюдение лимитов образования и условий складирования и накопления отходов, а также предотвращения загрязнения окружающей среды.

С целью снижения накапливаемых на предприятии отходов заключены договора со специализированными организациями на размещение отходов. Характеристика отходов представлена в таблице.

Расчет количества мусоросборных контейнеров.

Количество контейнеров для бытовых отходов определяется по формуле

где

-

число контейнеров;

       

    

-

суточный объем отходов (пищевые отходы, бытовые отходы, макулатура,),л;   -  167

       

    

-

объем контейнера, л;  -  2000

       4,6

    

-

коэффициент, учитывающий ежедневный вывоз отходов, неравномерность накопления, плотность отходов и наполняемость контейнеров (90% объема).

Для временного размещения отходов достаточно применение стандартного контейнера емкостью 2м3.

Характеристика отходов, образующихся в результате деятельности предприятия.

Код

от-хо-дов

Наиме-

Нование

Класс

опас-

ности

Участок

образова

ния

отходов

Физико – химические характеристики

Норма-

Тивный

Объем

т/год

Условия

времен.

хране

-ния

Пере-

одич-

ность

вывоза

Место

размеще

ния

Агрегатное

состояние

Содержа-

Ние

Компо-

Нентов

Раство-римость

Летучесть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

153.01

Твердые быто-вые отходы

4

Территория предприятия

Твердое

Бумага, стекло,

Полэтилен

Не раствор. 

Не летуч.

6,3м3 /год

3,3т/год

1 кон-тейнер. 2м3

Ежедневно

Спецпредприятие

059.01

Строительный мусор

3-4

Площадка

Твердое

Кирпич,

Арматура,

Песок и

пр. 

Не

раствор

Не

летуч.

18,0м3

Машина

Однораз

овый

вывоз

Спецпредприятие

059.01

Строительный мусор

3-4

Площадка

Твердое

загрязненная почва 

Не

раствор

Не

летуч.

20,0м3

Машина

Однораз

овый

вывоз

Полигон Красный Бор

013.09

Промасленная ветошь

2

Площадка

Твердое

Промас. ветошь

Не

Раствор

Не летуч.

0,324т/год

Спец.

Контейнер

1 раз в

год

Полигон «Красный бор»

019.05

Люминесцентные лампы

I

Площадка

Твердое

Ртуть

Не

Раствор

Летуч.

17шт./год

0,007 т/год

Спец.

Контейнер

По мере накопления

Спецпредпр.Сл.снаб.Метрополитена.

012.02

Отработанное масло

2

Площадка

Жидкое

Отработанное машинное масло

Слабо раствор.

Не летуч.

3/год

Спец.емкость 200л.

По мере накопления

Полигон «Красный бор»

013.02

Осадок с очис-тных сооруж.

4

Очистные сооружения

твердое

Осадок, в т.ч. и песок

Не раствор

Не летуч.

18,3м3/год

Накопитель

1 раз в месяц

Полигон «Красный бор»

012.02

Нефтепродукты

2

Очистные сооружения

жидкое

Всплывающие нефтепродукты

Не раствор.

Не летуч

92,3кг/год

Фильтрационная загрузка

2 раза в год

Полигон «Красный бор»

150.01

Лом черных металлов

4

Площадка

твердое

черные металлы

Не раствор

Не летуч

1,4 т/год

Спец.

Контейнер

1 раз в год

Предпр.вторчермет.

150.09

Стружка черных металлов

4

Площадка

твердое

черные металлы

Не раствор

Не летуч

0,1 т/год

Спец.

Контейнер

1 раз в год

Предпр.вторчермет.

  1.  
    Защита от воздействия шума.

Источниками шума для застройки в проектируемом комплексе является автотранспорт.

Максимальная интенсивность движения по территории 20 авт/час. Исходные данные для расчета уровней шума от движения автотранспорта:

Скорость движения автотранспорта на въезде и выезде из комплекса 5 км/час.

Уровень звука при движении автомобиля в 1м от него (результаты измерений) - 68 дБА. Ожидаемый эквивалентный уровень звука в точке нормирования от движения

автомашин определяется по выражению:

Lэкв =Lавт+10 lg n (ti/T)-15 Ig r/rо дБА, где Lэкв - эквивалентный уровень звука в точке нормирования,

Lавт - уровень звука одного автомобиля на расстоянии 1 м от него при движении со скоростью 10 км/час,

ti - время движения автомобиля при подъезде к автостоянке и отъезд от

автостоянки,

Т - время , в течении которого вычисляется эквивалентный уровень-(1час),

го - расстояние от источника шума равное 1 м.

Для дневного времени суток эквивалентные уровни звука от движения автомобилей у автостоянок составят:

при:

п=20 r=50м

Т = 1 час

ti = 0,05 час

Lэкв = 42.51 дБА(экв). Полученный уровень шума не превышает допустимый.

  1.  
    Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения.

Настоящий раздел проекта “Охрана окружающей среды” выполнен в соответствии с действующими руководящими материалами и нормативно-методическими документами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов с учётом положений действующих СНиП, нормативных документов, инструкций, стандартов, ГОСТов, регламентирующих или отражающих требования по охране и рациональному использованию поверхностных и подземных вод при строительстве и эксплуатации объектов.

Проектные решения по водоснабжению и канализации проектируемого здания приняты в соответствии с Заключением о возможности присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга”.

Источником водоснабжения является городской водопровод.

Расчёт водопотребления выполнен в соответствии с нормами использования воды согласно СНиП 2.04.01-85* “Внутренний водопровод и канализация зданий”.33

С целью уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностными стоками предусматривается:

- ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта во время ливневых дождей на дорожные покрытия,

- организация регулярной (в том числе механизированной) уборки прилегающей территории,

- проведение своевременного ремонта дорожных покрытий,

- исключение сброса в дождевую канализацию отработанных нефтепродуктов,

- отвод дождевых стоков и моечных стоков с площадки для контейнеров с бытовыми отходами будет осуществляться в ближайший колодец общесплавной канализации.

Проектные показатели свойств сточных вод на выпуске в систему общесплавной коммунальной канализации не превышают установленные нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ при сбросе сточных вод в системы канализации Санкт-Петербурга.


  1.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВКЕ СЗЗ

Проектируемый павильон расположен в Выборгском районе г.Санкт-Петербурга на ул. Прокофьева, д. 10, в промышленной зоне.

Участок ограничен:

- с севера – территорией ГУ «Жилищное агенство Выборгского района» и ГУП автопарк №5 «Спецтранс»;

- с запада – индивидуальными гаражами боксового типа;

- с юга – ул. Прокофьева;

- с востока – планируемым к размещению межрегиональным складом ЗАО «Шувалово-Авто» на землях резерва.

Ближайшие жилые дома расположены по ул.Прокофьева д.10 в 52,8 м  от проектируемого объекта.

На основании выполненных расчетов и натурных обследований факторов природной среды, а так же на основании санитарно-эпидемиологического заключения от 19.11.2003 года, № 78.01.06.000.Т.007045.11.03.(Приложение №13) и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона устанавливается в размере 50 м.

Максимальные приземные концентрации по всем загрязняющим веществам не превышают ПДК. Шумовое загрязнение не превышает нормативов. Воздействия отходов на окружающую среду не ожидается. На основании проведенных в проекте расчетов рассеивания загрязняющих веществ по определению ожидаемых максимальных концентраций в приземном слое и по вертикали с учетом застройки можно сделать вывод, что СЗЗ - 50м достаточна.


ЛИТЕРАТУРА.

1.  ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.

2. Методика расчета выделений ( выбросов ) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов ( на основе удельных показателей). Фирма « Интеграл », Санкт - Петербург, 1997 г.

3. Методика расчета выделений ( выбросов ) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей ). Фирма « Интеграл », Санкт - Петербург, 1997 г.

4. Методика расчета выделений ( выбросов ) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (по величинам удельных). Фирма « Интеграл », Санкт - Петербург, 1997.

5. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  для автотранспортных предприятий ( расчетным методом ). НИИАТ, Москва, 1998г.

6. ОНД1 - 84. Инструкция о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и разрешения на выброс загрязняющих веществ по проектным решениям. Гидрометеоиздат, 1984, Москва.

7. ОНД - 86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, идрометеоиздат, г. Ленинград.

8. Временные    рекомендации   по  вопросам    воздухоохранной  деятельности в Санкт-Петербурге   и   Ленинградской   области. Санкт-Петербург, 1998г.

9. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Фирма «Интеграл », 1998 г.

10. СНиП 2. 01. 01 - 82 . « Строительная климатология и геофизика ».

11. Сборник нормативно - методических документов « Безопасное обращение с отходами ». Фирма « Интеграл », Санкт - Петербург , 1998 г.


ПРИЛОЖЕНИЯ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4098. Электронное обучение 45.5 KB
  Электронное обучение При всех различиях в методиках, подходах и технологиях все решения электронного обучения так или иначе имеют своей целью обучение людей. Причем решение о внедрении тоже принимается людьми, люди выполняют установку и поддержку, л...
4099. Дистанционное образование 123 KB
  Содержание: Определение дистанционного образования Для чего нужно дистанционное образование Преимущества  Недостатки Нормативные аспекты Источники Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью...
4100. Управление маркетингом на предприятии 58 KB
  Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом на предприятии – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся определенным набором маркетинговых функций. Руководитель в сфере маркетинг...
4101. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 206.5 KB
  Анализ маркетинговой деятельности предприятия Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы анализа маркетинга предприятия 1.1. Анализ эффективности использования маркетинга 1.2. Анализ иммобилизованных внеоборотных активов с точки зрения рацион...
4102. Международные отношения Киевской Руси X – нач.XII веков 431 KB
  Введение. Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародили...
4103. Международная экономическая интеграция на примере Евросоюза 401 KB
  Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности н...
4104. Історія України. Соціально-політичні аспекти) 536.5 KB
  У посібнику розглядаються проблеми: соціальні структури і соціальні відносини в українському суспільстві в історичному контексті, їх роль в створенні оригінальної форми державності (до ХІХ ст.). Історія формування та діяльності громадських, культуро...
4105. Соціально політичні аспекти історії України 345 KB
  Історія формування та визначальні тенденції в розвитку освіти, науки, техніки як фундаментальних основ життя українського народу Лекція І. Історичні аспекти виникнення і функціонування освітних систем, становлення вищої освіти в Україні 1. Виникненн...
4106. Етнополітичний контекст української історії 676.5 KB
  Модуль І. Етнополітичний контекст української історії Лекція І. Історія та історіографія в еволюції, їх місце і роль в гуманізації діяльності людини. План Предмет та завдання історії України, її наукова періодизація. Еволюція концепцій з...