4913

Организация списочных и древовидных структур

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организация списочных и древовидных структур. В тех случаях, когда количество данных, обрабатываемых программой, заранее не известно или изменяется в процессе работы программы, использовать жестко определённые типы данных (массивы) не рационально ил...

Русский

2012-11-29

16.05 KB

1 чел.

Организация списочных и древовидных структур.

В тех случаях, когда количество данных, обрабатываемых программой, заранее не известно или изменяется в процессе работы программы, использовать жестко определённые типы данных (массивы) не рационально или вовсе невозможно.

В данных случаях используется динамическое размещение данных в памяти непосредственно в процессе работы программы. Основными структурами для такой работы являются списки и древовидные структуры.

Однонаправленные списки.

Определяется некоторая запись, содержащая помимо основных информационных полей дополнительное поле, в котором хранится указатель на следующую такую же запись в памяти.

 

р

н

к

Описания в паскале.

Type ppp:^student;

Student=record

 Fio: string;

 Age: integer;

 P_next: ppp; // если написать :^student; , выдаст ошибку

 End;

Для работы с такими записями и списками записей любой длинны достаточно всего 3 указателей - указатель на начало списка, указатель, при помощи которого осуществляется перемещение по списку, и указатель, используемый при создании нового элемента списка.  

Пример: Программа запрашивает у пользователя количество записей в списке, создает и заполняет этот список, печатает его на экране, после чего освобождает память, уничтожая список.

Type p_student=^student;

Student=record

 Name:string;

 Age:integer;

 P_next:p_student;

 End;

Var count:integer;

I:integer;

P_start, p_work, p_dop :p_student;

Begin

Writeln(‘ введите количество записей ‘);

Readln(count);

P_start:=NIL;

P_work:=NIL;

P_dop:=NIL;

 For i:=1 to count do

 Begin

 New(p_dop);// где-то появилась запись.

 Write(‘введите имя ‘);

 Readln(p_dop^.name);

 Write(‘введите возраст’);

 Readln(p_dop^.age);

 P_dop.p_next:=NIL;

 If p_start=NIL then  //списка ещё нет, создан 1 элемент.

  p_start:=p_dop;

 else 

p_work^.p_next:=p_dop;

 p_work:=p_dop;

 end;

 // печать списка

P_work:=p_start;

 For i:=1 to count do

 Begin

 Writeln(p_work^.name,’  ‘,p_work^.age);

 P_work:=p_work^.p_next;

 End;

 {While p_work<>NIL do

 Begin

 Writeln(p_work^.name,’  ‘,p_work^.age);

 P_work:=p_work^.p_next;

 End;}

// если мы закончим программу, не удалив из памяти размещённые нами элементы, то

//после закрытия программы windows будет считать, что эта память по прежнему кем-то занята.

//удаление списка из память

While p_work<>NIL do

 Begin

 P_start:=p.work^.next;

 Dispose(p_work);

 P_work:=p_start;

 End;

End.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51497. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей 411.5 KB
  Дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике. Рассказать чего именно ждут от системы маркетинга покупатели продавцы и рядовые граждане. Повседневное воздействие маркетинга на потребителей Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день пашей жизни.
51498. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 540.5 KB
  Рассказать о значении информации для фирмы. Маркетинговые исследования ― залог успеха шампуня и кремаополаскивателя Агри Шампунь Агри и кремополаскиватель Агри фирмы Джонсон вакс оказались двумя из самых успешных новинок последнего времени в категории средств личной гигиены. А для специалистов фирмы Фреда Нордина и Нила Деклерка за успехом этих товаров стоит почти десятилетие напряженного труда который называют еще проведением маркетинговых исследований. Отделу исследований и разработок фирмы дали задание создать обезжиренный...
51499. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 446.5 KB
  Описать процесс восприятия потребителем товаровновинок. человек ежегодно потреблявших товаров и услуг на общую сумму около 18 трлн. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1 они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2 в большей мере настроены тратить нежели откладывать деньги; 3 будут дольше выступать в роли покупателей4. Во врезке 10 приводится несколько примеров влияния географического местоположения на характер выбора товаров.
51500. Сегментирование рынка, выбор целевых 459.5 KB
  Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения. Как руководство Кокаколы так и руководство Пепсико намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Роджер Энрико из фирмы Пепсико подчеркивает значение демографических тенденций в качестве отправной точки при создании новых товаров ибо по мере старения населения будут меняться и его нужды и его потребности а это даст ключи к дальнейшему сегментированию1. В этом случае продавец производит...
51501. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара 433.5 KB
  Перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара. Рассказать как меняется стратегия маркетинга по ходу жизненного цикла товара. На лице товара начали появляться морщины.
51502. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение 534 KB
  Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и...
51503. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования 431.5 KB
  Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования. Объяснить как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. Рассказать о четырех факторах оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.
51504. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом 429 KB
  Рассказать о роли торгового агента фирмы. Описать три варианта структурной организации торгового аппарата фирмы и рассказать о преимуществах и недостатках каждого из них. Пояснить каким образом фирмы оценивают эффективность деятельности своих торговых агентов. Порученецразъяснитель фирмы Мерк энд К продвигает новые лекарства фирмы в штате Теннесси Даже будучи в полном здравии Рей Хендерсон проводит много времени в приемных врачей.
51505. Решение о методах выхода на рынок 505.5 KB
  Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений маркетинга и прочих принципов деятельности. Более того совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок и сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе. Вчетвертых фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и следовательно может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга которые будут отвечать ее долговременным задачам в...