4913

Организация списочных и древовидных структур

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Организация списочных и древовидных структур. В тех случаях, когда количество данных, обрабатываемых программой, заранее не известно или изменяется в процессе работы программы, использовать жестко определённые типы данных (массивы) не рационально ил...

Русский

2012-11-29

16.05 KB

1 чел.

Организация списочных и древовидных структур.

В тех случаях, когда количество данных, обрабатываемых программой, заранее не известно или изменяется в процессе работы программы, использовать жестко определённые типы данных (массивы) не рационально или вовсе невозможно.

В данных случаях используется динамическое размещение данных в памяти непосредственно в процессе работы программы. Основными структурами для такой работы являются списки и древовидные структуры.

Однонаправленные списки.

Определяется некоторая запись, содержащая помимо основных информационных полей дополнительное поле, в котором хранится указатель на следующую такую же запись в памяти.

 

р

н

к

Описания в паскале.

Type ppp:^student;

Student=record

 Fio: string;

 Age: integer;

 P_next: ppp; // если написать :^student; , выдаст ошибку

 End;

Для работы с такими записями и списками записей любой длинны достаточно всего 3 указателей - указатель на начало списка, указатель, при помощи которого осуществляется перемещение по списку, и указатель, используемый при создании нового элемента списка.  

Пример: Программа запрашивает у пользователя количество записей в списке, создает и заполняет этот список, печатает его на экране, после чего освобождает память, уничтожая список.

Type p_student=^student;

Student=record

 Name:string;

 Age:integer;

 P_next:p_student;

 End;

Var count:integer;

I:integer;

P_start, p_work, p_dop :p_student;

Begin

Writeln(‘ введите количество записей ‘);

Readln(count);

P_start:=NIL;

P_work:=NIL;

P_dop:=NIL;

 For i:=1 to count do

 Begin

 New(p_dop);// где-то появилась запись.

 Write(‘введите имя ‘);

 Readln(p_dop^.name);

 Write(‘введите возраст’);

 Readln(p_dop^.age);

 P_dop.p_next:=NIL;

 If p_start=NIL then  //списка ещё нет, создан 1 элемент.

  p_start:=p_dop;

 else 

p_work^.p_next:=p_dop;

 p_work:=p_dop;

 end;

 // печать списка

P_work:=p_start;

 For i:=1 to count do

 Begin

 Writeln(p_work^.name,’  ‘,p_work^.age);

 P_work:=p_work^.p_next;

 End;

 {While p_work<>NIL do

 Begin

 Writeln(p_work^.name,’  ‘,p_work^.age);

 P_work:=p_work^.p_next;

 End;}

// если мы закончим программу, не удалив из памяти размещённые нами элементы, то

//после закрытия программы windows будет считать, что эта память по прежнему кем-то занята.

//удаление списка из память

While p_work<>NIL do

 Begin

 P_start:=p.work^.next;

 Dispose(p_work);

 P_work:=p_start;

 End;

End.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...
32671. Общее понятие систем 152 KB
  Системный подход – это подход к исследованию объекта проблемы процесса явления организации как системы в которой выделены элементы внутренние и внешние связи наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта На сегодняшний день существует большое разнообразие конкретных моделей системного подхода к управлению. Сущность системного подхода заключается в исследовании наиболее общих форм организации которое предполагает...
32672. Общая характеристика образовательных систем 133 KB
  Поэтому происходит обновление деятельности всех звеньев системы образования. В новых социокультурных условиях остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России. Принцип непрерывности предполагает что отдельные образовательные учреждения являются подсистемами общей системы образования человека в течение всей его жизни.
32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.
32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...
32676. Эволюция управленческой мысли 55.5 KB
  Фредерик Уинслоу Тейлор опубликовал книгу Принципы научного управления. Выделяются 4 важнейших подхода: Подход с позиций выделения различных школ управления иначе его называют классическим или традиционным подходом Первая половина ХХ века 18851950 Школа научного управления 18851920 Административная школа 19201950 Школа психологии и человеческих отношений 19301950 Школа науки управления количественная школа 1950 1.Ситуационный подход 1960 Характеризуется тем что пригодность различных методов управления...
32677. Основные функции управления (педагогического менеджмента) 290.5 KB
  Планирование как функция управления Функция управления – контроль. Процесс управления 1. Понятие функции управления Каждая система которая создаётся нужна для чегото.
32678. ИНФОРМАТИКА В 10 КЛАССЕ. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 986 KB
  Учебное методическое пособие предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows, системы программирования PascalABC, ЭТ Microsoft Excel, браузера Internet Explorer, программ Movie Maker, Net Meeting, Skype.