4914

Конструкторы и деструкторы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Конструкторы и деструкторы Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП конструктор должен активизироваться автоматически, т.е....

Русский

2012-11-29

17.73 KB

16 чел.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы

Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП  конструктор должен активизироваться автоматически, т.е. если экземпляр объекта объявляется как простые переменные , объектов должно происходить уже в момент объявления, однако , язык паскаль изначально не был рассчитан на создание объектов. Первые объекты были введены в паскаль, начиная с версии 5.5. Использование объектов было сильно ограничено (только базовые возможности). В частности активизация конструкторов должна производиться явно, то есть перед началом использования объекта первой командой должна быть команда вызова конструктора. Любой объект может иметь только 1 конструктор. Конструктор может быть без параметра, может быть с параметрами.

Деструкторы.

Выполняются в момент уничтожения экземпляра объекта. По концепции ООП должны срабатывать автоматически, однако в паскале их необходимо вызывать явно. Смысл деструктора это подготовить объект к уничтожению( очистить динамически-выделенную память, сохранить данные и т.д.)

Описание конструкторов и деструкторов.

В языке СИ конструктор и деструктор имеют такое же имя что и сам объект. В паскале для определения конструктора и деструктора необходимо использовать ключевые слова : constructor, destructor. Обычно в паскале конструктору дают имя init, а деструктору- destroy.

Пример:

Type

MyObj=object

Public

Constructor init;

Destructor destroy;

И конструктор и деструктор вызываются из вне объекта, поэтому они должны быть всегда в разделе public.  Далее конструктор и деструктор необходимо описать так же как и все остальные методы объекта.

Constructor MyObj.Init;

Begin

End;

Destructor MyObj.destroy;

Begin

End;

Далее в основной части программы экземпляр такого объекта может быть объявлен обычным способом:  

x1: my.Obj;

Begin

 X1.Init;

 

 …

 X1.destroy;

 End.

Если конструктор предполагается с параметрами, то они определяются точно так же как у любой процедуры:

Constructor MyObj.Init (a,b:integer);

Begin

End;

Деструкторы параметров иметь не должны.

Перегрузка методов.

Одной из концепций ООП является полиморфизм, то есть многообразие. Полиморфизм может быть реализован различными способами: виртуальными методами, динамическими и статическими методами и т.д. В том числе одним из проявлений полиморфизма является перегрузка методов.

Пример:

Предположим, что нам требуется объект, в котором присутствует метод print. Этот метод выводит что-либо на экран- например приветствие пользователя – дополнительно в нашем объекте должен быть метод , который тоже называется print и получает 2 параметра- a и b, вычисляет сумму этих чисел и печатает результат на экране. Через некоторое время нам потребовалось добавить в объект ещё 1 метод и тоже с название print, который получает 3 параметра (a,b,c), находит среди них максимум и печатает его на экране. Таким образом мы получили объект, который содержит 3 метода, но все эти методы имеют имя print. Вопрос: Каким образом программа будет определять, какой из методов требуется использовать. Ответ: Все методы с одинаковым именем должны отличаться количеством параметров, либо типом параметров.

При вызове:  x1.print(2,8) будет загружен и выполнен 2ой метод. При x1.print(2,7,8) -будет выполнен 3й. Данный механизм называется перегрузкой методов объекта.

Очень важное замечание!!!

В языке СИ++ данный механизм подразумевается изначально. В языке pascal изначально такой механизм разработан не был. Даже в полной версии турбо паскаля попытка использования 2х методов с одинаковым именем выдаст ошибку двойного определения. Только начиная с delphy 4й версии и выше в паскаль добавили поддержку перегрузки методов. Но чтобы не переписывать весь компилятор было решено добавить ещё 1 ключевое слово- overload. Описание осуществляется следующим образом:

Myobj= object

Procedure print; overload;

Procedure print(a,b: integer); overload;

Procedure print(a,b,c: integer); overload;

1.Программа содержит объект, который  имеет метод, вычисляющий по 2м параметрам  площадь треугольника. Дополнительно имеет метод pause для задержки и снабжен конструктором, который обнуляет внутренние данные и деструктором, который ничего не делает, а только пишет на экране, что работает деструктор.

2.Программа содержит некоторый объект, все данные объекта недоступны извне, при этом внутри объекта происходит обработка массива данных, размер этого массива заранее неизвестен, поэтому память под этот массив выделяется динамически в момент создания экземпляра объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62033. Белки 31.29 KB
  К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.
62034. Пошив постельного белья 223.49 KB
  Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.
62035. Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек 445.05 KB
  Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...
62036. Урок по подвижным играм 40.79 KB
  Прыгают сначала игроки одной команды затем другой. Правила игры: 1 во время перебежки мяч можно только отбивать как в волейболе а не перебрасывать; 2 если мяч во время передачи упал игрок уронивший мяч должен поднять его и продолжать игру дальше...
62037. Композиція у декоративному мистецтві. Створення ескізу писанки 25.39 KB
  Сьогодні ми з вами зробимо віртуальну подорож щоб дізнатися багато нового та цікавого Слайд 1. Отже перша зупинка Історія писанки слайд 2. Писанки це найпоширеніший вид декоративно-прикладного мистецтва це своєрідний мініатюрний живопис наповнений ритуальним значенням...
62038. Повторение передачи мяча сверху 2-мя руками и прием снизу 2-мя руками 18.02 KB
  Бег с высоким подниманием бедра лицом и спиной вперед с захлестыванием голени лицом и спиной вперед бег левым и правым приставным шагом. Стоя спиной друг к другу мяч вверху; 1. стоя спиной друг к другу мяч верху. стоя спиной друг к другу мяч на пояснице руки в замок.