4914

Конструкторы и деструкторы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Конструкторы и деструкторы Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП конструктор должен активизироваться автоматически, т.е....

Русский

2012-11-29

17.73 KB

16 чел.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы

Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП  конструктор должен активизироваться автоматически, т.е. если экземпляр объекта объявляется как простые переменные , объектов должно происходить уже в момент объявления, однако , язык паскаль изначально не был рассчитан на создание объектов. Первые объекты были введены в паскаль, начиная с версии 5.5. Использование объектов было сильно ограничено (только базовые возможности). В частности активизация конструкторов должна производиться явно, то есть перед началом использования объекта первой командой должна быть команда вызова конструктора. Любой объект может иметь только 1 конструктор. Конструктор может быть без параметра, может быть с параметрами.

Деструкторы.

Выполняются в момент уничтожения экземпляра объекта. По концепции ООП должны срабатывать автоматически, однако в паскале их необходимо вызывать явно. Смысл деструктора это подготовить объект к уничтожению( очистить динамически-выделенную память, сохранить данные и т.д.)

Описание конструкторов и деструкторов.

В языке СИ конструктор и деструктор имеют такое же имя что и сам объект. В паскале для определения конструктора и деструктора необходимо использовать ключевые слова : constructor, destructor. Обычно в паскале конструктору дают имя init, а деструктору- destroy.

Пример:

Type

MyObj=object

Public

Constructor init;

Destructor destroy;

И конструктор и деструктор вызываются из вне объекта, поэтому они должны быть всегда в разделе public.  Далее конструктор и деструктор необходимо описать так же как и все остальные методы объекта.

Constructor MyObj.Init;

Begin

End;

Destructor MyObj.destroy;

Begin

End;

Далее в основной части программы экземпляр такого объекта может быть объявлен обычным способом:  

x1: my.Obj;

Begin

 X1.Init;

 

 …

 X1.destroy;

 End.

Если конструктор предполагается с параметрами, то они определяются точно так же как у любой процедуры:

Constructor MyObj.Init (a,b:integer);

Begin

End;

Деструкторы параметров иметь не должны.

Перегрузка методов.

Одной из концепций ООП является полиморфизм, то есть многообразие. Полиморфизм может быть реализован различными способами: виртуальными методами, динамическими и статическими методами и т.д. В том числе одним из проявлений полиморфизма является перегрузка методов.

Пример:

Предположим, что нам требуется объект, в котором присутствует метод print. Этот метод выводит что-либо на экран- например приветствие пользователя – дополнительно в нашем объекте должен быть метод , который тоже называется print и получает 2 параметра- a и b, вычисляет сумму этих чисел и печатает результат на экране. Через некоторое время нам потребовалось добавить в объект ещё 1 метод и тоже с название print, который получает 3 параметра (a,b,c), находит среди них максимум и печатает его на экране. Таким образом мы получили объект, который содержит 3 метода, но все эти методы имеют имя print. Вопрос: Каким образом программа будет определять, какой из методов требуется использовать. Ответ: Все методы с одинаковым именем должны отличаться количеством параметров, либо типом параметров.

При вызове:  x1.print(2,8) будет загружен и выполнен 2ой метод. При x1.print(2,7,8) -будет выполнен 3й. Данный механизм называется перегрузкой методов объекта.

Очень важное замечание!!!

В языке СИ++ данный механизм подразумевается изначально. В языке pascal изначально такой механизм разработан не был. Даже в полной версии турбо паскаля попытка использования 2х методов с одинаковым именем выдаст ошибку двойного определения. Только начиная с delphy 4й версии и выше в паскаль добавили поддержку перегрузки методов. Но чтобы не переписывать весь компилятор было решено добавить ещё 1 ключевое слово- overload. Описание осуществляется следующим образом:

Myobj= object

Procedure print; overload;

Procedure print(a,b: integer); overload;

Procedure print(a,b,c: integer); overload;

1.Программа содержит объект, который  имеет метод, вычисляющий по 2м параметрам  площадь треугольника. Дополнительно имеет метод pause для задержки и снабжен конструктором, который обнуляет внутренние данные и деструктором, который ничего не делает, а только пишет на экране, что работает деструктор.

2.Программа содержит некоторый объект, все данные объекта недоступны извне, при этом внутри объекта происходит обработка массива данных, размер этого массива заранее неизвестен, поэтому память под этот массив выделяется динамически в момент создания экземпляра объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8705. Что за прелесть эти сказки. Урок 70 KB
  Что за прелесть эти сказки О обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Эти сочинения называют программной музыкой. 0ни нередко имеют название литературного произведения или сопровождаю...
8706. Педагогическая психология. Психология педагогического общения 5.52 MB
  Педагогическая психология o Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии o Тема 2. Методы педагогической психологии o Тема 3. Научение и учение o Тема 4. Обучение и развитие o Тема 5. Учебная деятельность o Тема 6. Мотивы чтения o Тема 7. Усвое...
8707. Методика організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при викладанні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії) 1.49 MB
  РЕФЕРАТ Мета дослідження: Теоретично обґрунтувати та розробити методику організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при вивченні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії)...
8708. Путешествие в Компьютерную Долину 1.31 MB
  УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате...
8709. Структура вимірювально-керуючої системи на основі комп’ютера 147 KB
  Структура вимірювально-керуючої системи на основі компютера План 1.1. Будова і призначення вимірювально-керуючої системи 1.2. Біологічні та технічні системи 1.3. Концепція побудови віртуального вимірювального комплексу 1.4. Програмна та ...
8710. Вимірювальні перетворювачі (сенсори, датчики) 172.5 KB
  Вимірювальні перетворювачі(сенсори, датчики) План. Характеристики (параметри) датчиків. Статичні характеристики датчиків. Динамічні характеристики датчиків. Сфери застосування датчиків. Класифікація ВП...
8711. Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями 121 KB
  Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями План. Введення аналогових сигналів в комп’ютер. Мультиплексори Дискретизація сигналів Класифікація сигналів Аналогова фільтрація. Цифро-аналогові пе...
8712. Виконавчі пристрої 63.5 KB
  Виконавчі пристрої План 4.1. Пристрої комутації на оптопарах 4.2. Пристрої комутації на транзисторах 4.3. Пристрої керування світлодіодами 4.4. Твердотільні реле 4.5. Крокові двигуни Виконавчий пристрій чи механізм (actuator) перетворює електричну е...
8713. Спряження комп’ютера з нестандартними зовнішніми пристроями через паралельний порт 133.5 KB
  Спряження комп’ютера з нестандартними зовнішніми пристроями через паралельний порт План. Порядок обміну даними через порт принтера (інтерфейсу Centronics). Протоколи та типи паралельного порта. Фізичний і електричний інтерфейс