4914

Конструкторы и деструкторы

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Конструкторы и деструкторы Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП конструктор должен активизироваться автоматически, т.е....

Русский

2012-11-29

17.73 KB

16 чел.

Конструкторы и деструкторы

Конструкторы

Специальные методы объекта, которые предназначены для выполнения настроечных действий в момент создания каждого экземпляра объекта. В концепции ООП  конструктор должен активизироваться автоматически, т.е. если экземпляр объекта объявляется как простые переменные , объектов должно происходить уже в момент объявления, однако , язык паскаль изначально не был рассчитан на создание объектов. Первые объекты были введены в паскаль, начиная с версии 5.5. Использование объектов было сильно ограничено (только базовые возможности). В частности активизация конструкторов должна производиться явно, то есть перед началом использования объекта первой командой должна быть команда вызова конструктора. Любой объект может иметь только 1 конструктор. Конструктор может быть без параметра, может быть с параметрами.

Деструкторы.

Выполняются в момент уничтожения экземпляра объекта. По концепции ООП должны срабатывать автоматически, однако в паскале их необходимо вызывать явно. Смысл деструктора это подготовить объект к уничтожению( очистить динамически-выделенную память, сохранить данные и т.д.)

Описание конструкторов и деструкторов.

В языке СИ конструктор и деструктор имеют такое же имя что и сам объект. В паскале для определения конструктора и деструктора необходимо использовать ключевые слова : constructor, destructor. Обычно в паскале конструктору дают имя init, а деструктору- destroy.

Пример:

Type

MyObj=object

Public

Constructor init;

Destructor destroy;

И конструктор и деструктор вызываются из вне объекта, поэтому они должны быть всегда в разделе public.  Далее конструктор и деструктор необходимо описать так же как и все остальные методы объекта.

Constructor MyObj.Init;

Begin

End;

Destructor MyObj.destroy;

Begin

End;

Далее в основной части программы экземпляр такого объекта может быть объявлен обычным способом:  

x1: my.Obj;

Begin

 X1.Init;

 

 …

 X1.destroy;

 End.

Если конструктор предполагается с параметрами, то они определяются точно так же как у любой процедуры:

Constructor MyObj.Init (a,b:integer);

Begin

End;

Деструкторы параметров иметь не должны.

Перегрузка методов.

Одной из концепций ООП является полиморфизм, то есть многообразие. Полиморфизм может быть реализован различными способами: виртуальными методами, динамическими и статическими методами и т.д. В том числе одним из проявлений полиморфизма является перегрузка методов.

Пример:

Предположим, что нам требуется объект, в котором присутствует метод print. Этот метод выводит что-либо на экран- например приветствие пользователя – дополнительно в нашем объекте должен быть метод , который тоже называется print и получает 2 параметра- a и b, вычисляет сумму этих чисел и печатает результат на экране. Через некоторое время нам потребовалось добавить в объект ещё 1 метод и тоже с название print, который получает 3 параметра (a,b,c), находит среди них максимум и печатает его на экране. Таким образом мы получили объект, который содержит 3 метода, но все эти методы имеют имя print. Вопрос: Каким образом программа будет определять, какой из методов требуется использовать. Ответ: Все методы с одинаковым именем должны отличаться количеством параметров, либо типом параметров.

При вызове:  x1.print(2,8) будет загружен и выполнен 2ой метод. При x1.print(2,7,8) -будет выполнен 3й. Данный механизм называется перегрузкой методов объекта.

Очень важное замечание!!!

В языке СИ++ данный механизм подразумевается изначально. В языке pascal изначально такой механизм разработан не был. Даже в полной версии турбо паскаля попытка использования 2х методов с одинаковым именем выдаст ошибку двойного определения. Только начиная с delphy 4й версии и выше в паскаль добавили поддержку перегрузки методов. Но чтобы не переписывать весь компилятор было решено добавить ещё 1 ключевое слово- overload. Описание осуществляется следующим образом:

Myobj= object

Procedure print; overload;

Procedure print(a,b: integer); overload;

Procedure print(a,b,c: integer); overload;

1.Программа содержит объект, который  имеет метод, вычисляющий по 2м параметрам  площадь треугольника. Дополнительно имеет метод pause для задержки и снабжен конструктором, который обнуляет внутренние данные и деструктором, который ничего не делает, а только пишет на экране, что работает деструктор.

2.Программа содержит некоторый объект, все данные объекта недоступны извне, при этом внутри объекта происходит обработка массива данных, размер этого массива заранее неизвестен, поэтому память под этот массив выделяется динамически в момент создания экземпляра объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30070. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. изучение основ системы программирования Microsoft Visual Basic 960 KB
  Чтобы решить обыкновенное дифференциальное уравнение, необходимо знать значения зависимой переменной и (или) её производных при некоторых значениях независимой переменной. Если эти дополнительные условия задаются при одном значении независимой переменной, то такая задача называется задачей с начальными условиями, или задаче Коши. Часто в задаче Коши в роли независимой переменной выступает время.
30071. Метод Эйлера модифицированный 336.74 KB
  Для уменьшения погрешности вычислений метода Эйлера часто используется модифицированный метод Эйлера. Этот метод имеет так же следующие названия: метод ЭйлераКоши или метод РунгеКутта второго порядка точности. При использовании модифицированного метода Эйлера шаг делится на два отрезка. Модифицированный метод Эйлера дает меньшую погрешность нежели метод Эйлера.
30072. Метод Рунге-Кутта 4-го порядка. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений 323.5 KB
  Многие физические законы, которым подчиняются те или иные явления, записываются в виде математического уравнения, выражающего определенную зависимость между какими-то величинами. Большое значение, которые имеют дифференциальные уравнения для математики и особенно для ее приложений, объясняется тем, что к решению таких уравнений сводится исследование многих физических и технических задач.
30073. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия 1.35 MB
  Выпуск конкурентоспособного товара и его реализация, позволяют ему возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Для этого каждая фирма следует той или иной стратегии маркетинга, пригодной для товара определенного жизненного цикла.
30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.
30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.