49155

Расчет физических свойств природного газа при нормальных условиях

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Расчет физических свойств природного газа при нормальных условиях Основные физикохимические свойства компонентов газов используемых для газоснабжения Газы Молекулярная масса кг моль Плотность при 0 С и атмосферном давлении кг м3 Критическая температура К Критическое давление МПа.

Русский

2014-01-12

344.5 KB

6 чел.

Министерство образования РФ

Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина

кафедра

«Нефтепродуктообеспечения и газоснабжения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу:

«Газораспределительные сети и газохранилища»

Вариант 25

Выполнил:

ст. гр. ТН-08-1

Смирнов И.М.

Проверил:

асс. Босюк О. С.

Москва

2012

Состав природного газа, %

90,49

3,05

2,29

0,66

0,76

0,25

0,29

0,29

0,78

1,14

Расчет физических свойств природного газа при нормальных условиях

Основные физико-химические свойства компонентов газов, используемых для газоснабжения

Газы

Молекулярная масса, кг/моль

Плотность при 0 С и атмосферном давлении, кг/м3

Критическая температура, К

Критическое давление, МПа

16,043

0,7175

190,555

4,5988

30,070

1,3351

305,83

4,880

44,097

2,0098

369,82

4,250

58,123

2,7091

425,15

3,784

58,123

2,7068

408,13

3,648

18,0153

0,8643

647,14

22,064

34,082

1,5358

373,20

8,940

28,010

1,2502

132,85

3,494

28,0135

1,2555

126,2

3,390

44,010

1,9767

304,20

7,386

  •  Молекулярная масса газовой смеси:

  •  Газовая постоянная смеси:

  •  Критическая температура газовой смеси:

  •  Критическое давление газовой смеси:

  •  Приведенная температура (при нормальных условиях):

  •  Приведенное давление:

  •  Коэффициент сжимаемости

  •  Плотность газовой смеси:


Исходные данные:

N = 540 чел/га

q0 = 0,09 м3/ч*чел

ρ = 0,73 кг/м3

Pp = 1200 Па

Геометрические размеры по плану (м):

1-2 (4-5) – 300

2-3 – 380

3-4 – 120   

Расчетная схема сети:

Порядок расчета:

Решение:

  1.  Находим периметр каждого контура

  1.  Определим максимальный часовой расход для контуров I и II

 человек

человек

  1.  Определим удельный путевой расход газа для каждого контура

  1.  Найдем удельный путевой расход по участкам

  1.  Найдем транзитные расходы, начиная с конечных участков

Составим таблицу, в которую далее будем заносить все результаты:

Участок

1-2

I

300

90,44

71,4

126,14

76×3

3,3

990

2-3

I

380

0

90,44

45,22

48×3,5

2,5

950

1-3

I-II

484

0

271,04

135,52

76×3

1,3

629

3-4

II

120

0

38,64

19,32

38×3

1,8

216

4-5

II

300

38,64

96,6

87,09

60×3

2,3

690

5-1

II

500

135,24

161

215,74

89×3

2,0

1000

  1.  Найдем транзитные расходы для каждого участка, умножив удельные транзитные расходы qT на длины участков l

  1.  Находим путевые расходы для каждого участка

  1.  Произведем проверку. От точки входа газ расходится по трем направлениям: 1-2,1-3,1-4. Определяем необходимый расход газа по каждому направлению:

1-2:

1-3:

1-5:

Таким образом, из точки 1 выходит следующее количество газа:

161,84+271,04+296,24=729,12 м3

Умножив удельный расход газа (на одного человека q0=0,09 м3/ч на общую численность населения 3078+5022=8100 человек, найдем общую потребность в газе:

.

А в нашем расчете получилось 729,12 м3/ч ( на 0,12 м3/ч больше)

Погрешность расчета составляет

Расчет сделан верно.

  1.  Определим расчетный расход газа для каждого участка:

  1.   Потери на местные сопротивления принимаем в размере 10% от линейных. Тогда допустимые потери давления на трение составят:

Па

  1.   Определим главное направление (от точки питания до самого удаленного узла или потребителя).

В нашем случае это направление 1-5.

Удельные потери давления для главного направления:

  1.   По номограмме для полученного iГ.Н.  и рабочего расхода газа для каждого участка определяем диаметры газопроводов, выбирая ближайшее значение.

Заносим в таблицу.

  1.   Для выбранного D и по QP находим   (для каждого участка). Заносим в таблицу.
  2.   Находим  для каждого участка

1-2:  

2-3:  

1-3:  

1-5:  

5-4:  

4-3:  

  1.   Определяем суммарные потери давления по каждому контуру. (по часовой стрелке «+», против «-»)

Па

Па

  1.   Определяем ошибку ∆  в распределении расходов по контурам

Ошибка считается допустимой если она не превышает 10%

17) Если ошибка превысила 10% необходимо сделать гидравлическую увязку сети. Определим поправочные расходы в кольцах (контурах).

Поправочный расход без учета соседних колец (контуров):

1) В 1 контуре

2) Во 1 контуре

18) Вычисляем поправочные расходы, учитывающие неувязки в соседних контурах:

19) Поправочные расходы в кольцах (контурах) будут:

;

.

20) Вводим поправочные расходы в оба контура. Для этого предварительные значения расчетных расходов газа по участкам перепишем с учетом знака и введем поправочные расходы также с учетом знака

1 контур:

Участок

QP

QP+∆Qt

1-2

I

126,14

126,14-20,81=105,33

2-3

I

45,22

45,22-20,81=24,41

1-3

I

-135,52

-135,52-20,81-9,58=-165,91

2 контур:

Участок

QP

QP+∆Qt

1-3

II

135,52

135,52+9,58+20,81=165,91

3-4

II

-19,32

-19,32+9,58=-9,74

4-5

II

-87,09

-87,09+9,58=-77,51

5-1

II

-215,74

-215,74+9,58=-206,16

Теперь, зная уточненные расчетные расходы газа для каждого участка, по выбранным ранее диаметрам, по номограмме вновь определяем уточненное значение . Заносим в таблицу.

Участок

1-2

I

300

105,33

76×3

0,7

210

2-3

I

380

24,41

48×3,5

0,8

304

1-3

I-II

484

165,91

76×3

1

484

3-4

II

120

9,74

38×3

0,3

36

4-5

II

300

77,51

60×3

0,3

90

5-1

II

500

206,16

89×3

0,8

400

21) Находим  для каждого участка

1-2:   

2-3:   

1-3:   

1-5:   

5-4:   

4-3:   

22) Определяем суммарные потери давления по каждому контуру:

23) Находим для каждого контура

I Па

II Па

24) Определяем ошибку   в распределении расходов по контурам

Расчеты показывают, что ошибка составляет менее 10%.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27954. Задатки, одаренность и талант. Психологические особенности одаренных 39.64 KB
  Психологические особенности одаренных Задатки генетические программы определяющие развитие функциональных систем в структуре мозга и человека в целом как индивида. Способности это такие индивидуальнопсихологические особенности человека которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям умениям навыкам. Они тесно связаны с общей направленностью личности с мерой устойчивости склонностей человека некоторой деятельности. Способности это индивидуальнопсихологические...
27955. Гетерохронность развития человека в биологическом, психологическом и социальном планах 30.1 KB
  И в связи с этим изменяется содержание средств методов и форм организации занятий физическими упражнениями. Определение психологомпрактиком собственной позиции при взаимодействии с другими участниками взаимодействия – одна из важнейших задач и она должна непременно решаться в процессе организации собственной деятельности. Клиент бунтует против принятия непривычных для него форм поведения и организации действий преимущественно на бессознательном уровне а это требует особых способов и подходов. Аким образом Учитель занят передачей...
27956. Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности 18.81 KB
  Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности. САМООЦЕНКА ценность значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности деятельности поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции влияя на поведение деятельность и развитие личности ее взаимоотношения с другими людьми.
27957. Бихевиоризм и его значение в изучении поведения. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации 26.75 KB
  Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. Тогда здесь справедливы все требования предъявляемые к психологу работающему в области развития организации: психолог проектирует ситуацию в школе с целью обеспечить оптимальное выполнение ею своих функций. Самообучающаяся и саморазвивающаяся организация как альтернатива традиционной модели организации. САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ термин используемый в организационной теории для обозначения: 1 одной из моделей организации...
27958. Целостный подход в психологии. Основные направления современных социально-психологических прикладных исследований 21.38 KB
  ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД в психологии — совокупность принципов изучения психики, сознания и поведения как целостных феноменов. Разрабатывался с начала XX в., главным образом в школах целостной психологии, как антитеза господствовавшему ранее в психологической науке элементаристскому подходу (признает первичность элементов (частей) над целым, источник развития объектов
27959. Наблюдение и эксперимент. Классификация видов наблюдения и эксперимента 30.91 KB
  Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии. Так в дифференциальной психологии и психологии личности эмпирические зависимости большей частью имеют статус корреляций т. в психологии заключается в том что исследователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом испытуемым и может невольно повлиять на его поведение. Эмпирические и теоретические предпосылки возникновения социальной психологии.
27960. Деятельность, действие, операции. Комплекс возможностей образовательной среды как интегративный критерий её качества 24.13 KB
  Леонтьев Основные положения теории деятельности 1.Действия человека предметны; они реализуют социальные производственные и культурные цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К.
27961. Соотношение внешней и внутренней деятельности 20.64 KB
  Соотношение внешней и внутренней деятельности. Интериоризацией называют как известно переход в результате которого внешние по своей форме процессы с внешними же вещественными предметами преобразуются в процессы протекающие в умственном плане в плане сознания; при этом они подвергаются специфической трансформации обобщаются вербализуются сокращаются и главное становятся способными к дальнейшему развитию которое переходит границы возможностей...
27962. Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика, перцептивная психика, стадия интеллекта 26.14 KB
  Этапы развития психики в филогенезе: сенсорная психика перцептивная психика стадия интеллекта. Проблема возникновения психики в эволюции. С самого начала существует устойчивая связь психики ребёнка и психики матери.