49156

Разрабка эффективного технологического процесса изготовления детали

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Технология изготовления заготовки Возможные способы изготовления заготовки. Технологический процесс изготовления заготовки. Технология изготовления детали Технологический процесс.

Русский

2013-12-22

211.5 KB

2 чел.

Оглавление

Задание по курсовой работе………………………………………………. 3

Введение………………………………………………………………………..4

Часть 1. Технология изготовления заготовки

1.1 Возможные способы изготовления заготовки...………….…...5

1.2 Выбор наиболее эффективного способа……………………….6

1.3 Технологический процесс изготовления заготовки…………..7

Выводы по части 1…………………………………………….…………...…..9

Часть 2. Технология изготовления детали

Технологический процесс…………………………………………….……...11

Выводы по части 2……………………………………………………………. 14

Заключение………………………………………………………………...…. 15

Список литературы………………………………………………………….. 16

Задание курсовой работы

Курсовая работа предусматривает следующее задание: разработать эффективный технологический процесс изготовления детали (рис. 1).

Рис. 1 Чертеж детали

Задание.

B, мм

C,

мм

D,

мм

A,

мм

,

мм

K,

мм

Материал

6-2

300

400

200

250

20

20

Сталь40

Введение

Согласно заданию  6.2 нужно изготовить деталь(рис. 1). Материал заготовки Cталь40. В данной курсовой работе подробно описан технологический процесс изготовления заготовки, а также детали, полученной из этой заготовки. Производство мелкосерийное.

Часть 1. Технология изготовления заготовки

1.1 Возможные способы изготовления заготовки

Данную заготовку можно изготовить некоторыми способами литья: литье в металлический кокиль, литье по выплавляемым моделям ,литьё в оболочковые формы, литье в песчано-глинистые формы.

При литье в кокиль, литейная форма(кокиль) изготовляется из металла. Основным достоинством кокилей по сравнению с песчаными формами являются: многократное использование формы, более высокая производительность труда, точность отливок, качество их поверхностей и стабильность размеров. Кокили могут быть разъемные и неразъемные. Кокили изготовляются из чугуна, стали, алюминиевых сплавов. Примерами отливок рекомендуемых для литья в кокиль являются: корпуса гидрооборудования, цилиндры, втулки, планки, шкивы, зубчатые колеса, кронштейны, корпуса редукторов, коробок передач и др. Изготовляют отливки массой до 7 тонн.

Литье по выплавляемым моделям применяется для изготовления заготовок(отливок) сложной конфигурации массой от нескольких грамм до 150 кг без внутренних полостей. Способ основан на применении модели из легко выплавляемого материала (парафина, стеарина и др.), изготовленной с очень большой точностью и специальных облицовочных материалов, которые в жидком состоянии наносятся на модель. После высыхания облицовочного материала модель выплавляется. Облицовочный материал образует прочную корку (одноразовую литейную форму). При этом способе отливка не имеет швов и размеры ее будут точнее чем при литье в песчаную форму.

Литьём в оболочковые формы применяют также для изготовления отливок сложной конфигурации. Оно основано на применении разовых литейных форм, изготовленных из огнеупорной основы(кварцевый песок) и связующей основы(смолы). К недостаткам способа можно отнести высокую стоимость связующих материалов и оборудования.

При литье в песчано-глинистую форму формовку производят по деревянным или металлическим моделям в опоках, набиваемых песчано-глинистыми смесями. Для образования внутренних полостей используют стержни, формуемые в стержневых ящиках из песчаных смесей с крепителями.

1.2 Выбор наиболее эффективного способа

При изготовлении данной заготовки следует остановится на литье в песчано-глинистые формы. Этот способ является универсальным. Он характеризуется низкой стоимостью, недефицитностью материалов и простой организацией технологического процесса.

Другой способ литья являются экономически не выгодными, в связи с тем, что деталь изготавливается в мелкосерийном производстве.

1.3 Технологический процесс изготовления заготовки

Данную заготовку получают в литейной форме, разрез которой показан на рисунке 2.

Рис. 2

   

Рис.2 Разрез литейной формы.

Рассмотрим последовательность изготовления литейной формы.

В модельном цехе по чертежу детали (рис. 1) изготавливают модель, размеры которой берут с учетом припусков на усадку и механическую обработку, а также изготавливают стержневой ящик. Для удобства изготовления литейной формы модель и стержневой ящик делают разъемными .

Литейную форму, состоящую из двух полуформ, изготавливают в такой последовательности: на модельную плиту  устанавливают нижнюю половину модели, модели питателей  и опоку, в которую засыпают формовочную

смесь и уплотняют.

Опоку переворачивают, устанавливают верхнюю половину модели, модели шлакоуловителя, стояка и выпора. Устанавливают верхнюю опоку, засыпают формовочную смесь и уплотняют. После извлечения модели стояка и выпоров форму раскрывают. Из полуформ извлекают модели, модели питателей и шлакоуловителя.

В литейную форму из ковша заливается расплавленный металл. Затем, после охлаждения, происходит выбивка отливки. При этом литейная форма разрушается. После выбивки отливка подвергается обрубке литниковой системы.

За обрубкой следует очистка отливок. На этом этапе происходит удаление пригара, остатков и формовочной смеси.

Выводы по части 1

В этой части рассмотрен выбор наиболее эффективного способа изготовления заготовки, а также представлен технологический процесс изготовления заготовки способом литья в песчано-глинистые формы. При этом была изготовлена модель по чертежу.

 

Часть 2. Технология изготовления детали

 

Чтобы изготовить данную деталь нужно воспользоваться точением(на токарном станке) и фрезерованием(на фрезерном станке). Для точения понадобятся: проходной упорный ,левый проходной отогнутый и подрезной резец. Для фрезерования: цилиндрические и шпоночные фрезы.

 

 

Технологический процесс изготовления детали:

1) На токарном станке закрепляется заготовка и обтачивается наружная цилиндрическая поверхность, проходным упорным резцом.

 

    

 

 

  

                        

2) Подрезается торец заготовки, подрезным резцом.

       

 

 

                    

                   

                                  

3) Подрезается верхняя сторона основания, правым проходным отогнутым резцом.

                                                             

                                                                           

 

                

4) Подрезается нижняя сторона основания, проходным отогнутым резцом.

 

                                                                                                  

                                                                                                   

5)На фрезерном станке цилиндрической фрезой обрабатывается каждая из боковых сторон основания.

 

  

         

 

      5) Затем также шпоночной фрезой на вертикально-фрезерном станке вытачивается углубление квадратной формы. Заготовка сначала совершает поступательное движение в плоскости параллельной оси вращения фрезы, фреза врезается на нужную глубину, далее заготовка начинает движение в плоскости перпендикулярной оси вращения фрезы.

После вытачивания углубления, фрезой большого диаметра, нужно обработать его фрезой малого диаметра, до получения практически прямых углов.

              

 

  

Выводы по части 2

В этой части был подробно описан процесс изготовления детали. С применением таких видов обработки как, токарная и фрезерная, схем обработки,  используемых инструментов.

 Заключение

В данной курсовой работе был разработан технологический процесс изготовления детали, по чертежу, которая может использоваться как опора или какая-либо деталь, состоящий из нескольких этапов.

1.Выбор наиболее эффективного способа изготовления заготовки.

2. Изготовление заготовки, согласно выбранному методу. В данном случае, процесс изготовления литейной формы при литье в песчано-глинистые формы и отливка заготовки.

3.Изготовление детали с помощью необходимых методов обработки.

 Список литературы

1). Технология конструкционных материалов. Под редакцией А. М. Дальского. М.: «Машиностроение», 1985, 448 с.

2). П. П. Берг. Качество литейной формы. М.: «Машиностроение», 1971, 291 с.

3). Жебин М. И., Сосненко М. Н. Изготовление форм и приготовление литейных сплавов. М.: «Высшая школа», 1982, 304 с.

      4) Норин П.А. Кисимов Б.М Проектирование технологических       процессов в машиностроительном производстве. Учебное пособие по курсовому проектированию.

S

S

S

S

S

S

V

V

S

V

S

Модель

Формовочная смесь

V

S

V

Выпор

Стояк

Литниковая чаша

D

A

k

δδδ

C

B

Опока

S

V

S

Шлакоуловитель


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79502. Диагностика дезадаптации 32.65 KB
  Столина проективных методик: рисунок семьи рисунок несуществующего животного рисунок школы; метод Социометрия беседы с детьми родителями учителями; изучение медицинских карт детей. Векслера выявление уровня тревожности и агрессивности с помощью методики Рисунок несуществующего животного выявление взаимосвязи мотивации и дезадаптации с помощью методики Рисунок школы исследование межличностных отношений методом социометрического опроса определение эмоционального климата в семье и зависимости между типом воспитания и...
79503. Психолого-педагогический консилиум 32.14 KB
  Психологопедагогический консилиум представляет собой одну из наиболее важных форм сопровождения решающих задачу взаимодействия ребенка и школьной системы в каждом конкретном случае. В процессе обсуждения индивидуальной стратегии сопровождения ребенка на консилиуме должна быть найдена оптимальная ситуации такого взаимодействия. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов: Каков психологический педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования Какими...
79504. Основная задача психологического консультирования в школе 31.59 KB
  Психологическое консультирование это вид краткосрочной психологической помощи от одной до десяти встреч ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование решает следующие базовые задачи : Уточнение прояснение проблемы с которой столкнулся клиент. Консультирование школьников.
79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.