4917

Trubo Pascal. Программное управление работой компьютера

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

В XIX веке английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджем был разработан проект вычислительной машины, которая предназначалась для автоматического проведения длинных цепочек вычислений. Конструкция его аналитической машины включала 50 тысяч д...

Русский

2012-11-29

35 KB

32 чел.

В XIX веке английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджем был разработан проект вычислительной машины, которая предназначалась для автоматического проведения длинных цепочек вычислений. Конструкция его аналитической машины включала 50 тысяч деталей: зубчатых колес, рычагов и пружин, взаимодействовавших определенным образом. Совершенствуя и уточняя конструкцию машины, Бэббидж первым смог выделить необходимые для ее работы части:

устройство для хранения чисел, как исходных, так и получающихся в результате вычисления;

специальный вычислительный блок - процессор;

устройство для ввода и вывода информации.

В качестве средства хранения информации в аналитической машине использовалась перфокарта - картонная прямоугольная пластина с рядами пробитых в ней дырочек. Каждый ряд состоял из двух частей, разделенных столбцом, содержащим отверстия во всех рядах. Первая часть представляла собой запись числа, вторая - код команды, указывающей, что делать с числом.

В созданной Бэббиджем аналитической машине присутствовала хранимая в памяти машины программа ее работы. Меняя программу (перфокарту), можно было изменять порядок вычислений, то есть переходить от одной задачи к другой.

Главной особенностью конструкции этой машины является программный принцип работы. Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры. Суть идеи заключается в том, что

1) программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами;

2) команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел.

В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.

Программа - это запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд или операторов языком, который понимает компьютер. Конечной целью любой компьютерной программы является управление аппаратными средствами.

Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа была отлажена, не требовала доработок и имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на компьютере часто используют термин программное обеспечение (software), под которым понимают совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных.

Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии. Состав программного обеспечения вычислительной системы называется программной конфигурацией.

Классификация программного обеспечения

  1.  Системное ПО – совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Различают две категории: базовое (ОС, оболочки, сетевая ОС) и сервисное (утилиты) (антивирусные, диагностики, архивирование и т.п.).
  2.  Прикладное ПО – комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Включает в себя: табличные, текстовые процессоры, обучающие игры, видеоредакторы и т.п.
  3.  Системы программирования – совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Содержит: среду разработки программ, трансляторы, отладчики.

Уровни языков программирования:

В настоящее время существует несколько сотен языков, чем выше уровень языка, тем меньше детализация предписания. По этому критерию языки можно разделить на:

  •  Машинные;
  •  Машинно-ориентированные (ассемблеры);
  •  Машинно-независимые (языки высокого уровня).

Первая и вторая группы – языки низкого уровня.

Третья категория делится ещё на 3:

  •  Процедурные (алгоритмические) – предназначены для однозначного описания алгоритма (Basic, Pascal);
  •  Логические (пролог, лисп) – ориентированы не на разработку алгоритма решения задач, а на систематическое и формулированное описание задач, т.е. решение следует из описания);
  •  Объектно-ориентированные (C++, Delphi) – языки, в основе которых лежит понятие объекта, сочетающих в себе данные и действия над ними.

Поколения языков программирования

Одним из первых языков программирования был Фортран (50-е года 20 века – создан) и сейчас один из распространённых, используется в науке (научные расчёты).

Кобол – язык для решения экономических задач.

СНОБОЛ – алгоритмический язык для обработки текстовой информации

Лисп – для обработки символьной информации (искусственный интеллект).

Алгол -68 (1968 г.) – был создан для обучения программированию студентом. В это же время появился язык:

Паскаль (создатель Никлаус Вирд) – один из самых распространённых языков программирования.

Лого – для самых маленьких. Создатель Самуэль Пайперд. Очень простой, но имеет большие возможности.

Бейсик – для обучения. Самый простой для обучения.

Си – создан в начале 70х.

Пролог – на основе формальной логики.

Ада – 80е года 20 в. – создан для решения задач реального времени и моделирования параллельного решения задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55352. Я ХОЧУ БІЛЬШЕ ЗНАТИ ПРО МОЮ БАТЬКІВЩИНУ - УКРАЇНУ 67 KB
  За кількістю учасників: груповий За характером контактів: зовнішній. привчати дітей самостійно працювати в бібліотеці; Очікувані результати Учні навчаться знаходити необхідну інформацію в бібліотеці та навчаться працювати з каталогами;
55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.
55356. МІЙ КРАЙ – МОЯ ІСТОРІЯ ЖИВА 488.5 KB
  Дана робота містить методичні та учнівські матеріали з теми проекту. Цей творчий проект формує навички групової та колективної роботи, виховує в учнях полікультурні, загальнолюдські інності як основи формування громадянина–патріота Батьківщини.
55357. Перлини рідної мови 584 KB
  Мета: формувати соціальну компетентність; зацікавити учнів інформаційно-творчим проектом, навчати дітей збирати фольклорний матеріал, співпрацювати в групі, визначати коло обов’язків, привчати відповідально відноситися до своїх обов’язків...
55358. Наше здоров’я – в наших руках 710 KB
  Очікувані результати: учні навчаться збирати та аналізувати інформацію планувати свій час створювати буклети презентацію проекту набудуть навичок давати творчу оцінку результатам проектної діяльності та власним досягненням.
55359. Посвящается самому дорогому человеку 115.5 KB
  Потому что они ваши дети а вы их любимые дорогие единственные и неповторимые мамы. Но сегодня ваши дети приготовили для вас особые подарки ваши девчонки и мальчишки будут дарить вам дорогие мамы свое творчество.