49178

Я и физика

Эссе

Физика

Слово энергия произносят все кому не лень но редко кто хотя бы немного разбирается в энергетике – науке об энергии. Энергетика на самом деле не является наукой об энергии она скорее отрасль производства но все равно именно она увлекла меня настолько что я уверена в том что мое будущее будет связано именно с этой отраслью физики. Конечно традиционные энергетические ресурсы – это хорошо и было бы кощунственно их не использовать но меня также привлекают и альтернативные источники энергии. В недалеком будущем когда в мире постепенно...

Русский

2014-01-12

21.86 KB

0 чел.

Я и физика

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

(Артур Кларк)

Я очень ясно помню, как в детстве слушала папины рассказы о космических кораблях, телепортациях, путешествиях во времени и других Вселенных. Тогда вместо сказки на ночь он читал мне книги из серии «Антология научной фантастики». Можно ли проходить сквозь стены? А путешествовать к другим звездам? Папа отвечал, что пока это невозможно. Я решила для себя, что когда-нибудь обязательно это сделаю.

Оказалось, многие успешные ученые признавались, что первым шагом к науке для них стало увлечение научной фантастикой. К примеру, великий астроном Эдвин Хаббл был еще в детстве очарован книгами Жюля Верна. Начитавшись французского фантаста, он отказался от многообещающей юридической карьеры и вопреки желанию отца начал заниматься наукой. Со временем Хаббл стал величайшим астрономом двадцатого века. Карл Саган – выдающийся астроном и автор многих бестселлеров – был вдохновлен книгами Эдгара Раиса Берроуза про марсианские приключения Джона Картера.  Саган признавался, что сам мечтал когда-нибудь исследовать красную пустыню Марса.

Позже я стала увлекаться астрономией. Взахлеб читала энциклопедии о звездах и далеких планетах, о таинственных черных дырах и галактиках. С замиранием сердца я думала, что когда-нибудь полечу на ракете на другую планету и буду исследовать ее неизведанные территории.

В конце концов, пришлось признать, что все это просто сказки и полет фантазии. Мне не раз говорили, что пора перестать мечтать и спуститься с небес на землю. Но в средней школе моя первая учительница физики сказала, что без определенной базы можно бесконечно долго грезить о технологиях будущего, не понимая даже, возможны они или нет. Перед тем как мечтать, нужно сосредоточить все усилия и погрузиться в мир физики – только тогда фантастические предположения смогут стать реальностью.

Это звучало настолько заманчиво, что после первого же урока я, полная решимости познать физику за день, пошла в библиотеку за той самой определенной базой. Книги были непонятные, пугающие и я подумала, что физика не для меня. Но когда на одном из уроков учительница произнесла такое загадочное слово «энергия», я решила попробовать свои силы снова.

Та самая таинственная энергия, которая никуда не исчезает и ниоткуда не появляется. То, что дает возможность реализоваться потенциалу. Сколько раз мы слышали по телевизору про различную энергию: солнечную, атомную, темную, «энергию природы»... Слово «энергия» произносят все кому не лень, но редко кто хотя бы немного разбирается в энергетике – науке об энергии.

Энергетика, на самом деле, не является наукой об энергии, она скорее отрасль производства, но все равно именно она увлекла меня настолько, что я уверена в том, что мое будущее будет связано именно с этой отраслью физики.

Редко кто задумывается, откуда берется электричество в домах. Чаще всего пределом любознательности является то, что электричество вырабатывается на электростанциях. А как оно вырабатывается там? Куда и как поступает дальше? И откуда берется горячая вода в трубах отопления? Все эти, казалось бы, бытовые  и не заслуживающие внимания вопросы решает энергетика. Хотя именно эта незаметная с первого взгляда отрасль физики на сегодня является важнейшей движущей силой мирового экономического прогресса.

Вообще, в своей будущей научной карьере я вижу несколько главных направлений. Первое – вполне реальное и осуществимое – наиболее полная разработка энергетического потенциала нашей страны. Даже представить сложно, какой мощный рывок может совершить наше государство в экономическом плане, если максимально разработать даже десятую долю энергетических месторождений. Казахстан сказочно богат такого рода ресурсами – не зря же его называют энергетической державой (Например, в Казахстане сосредоточено около 21% мировых разведанных запасов урана).

Конечно, традиционные энергетические ресурсы – это хорошо, и было бы кощунственно их не использовать, но меня также привлекают и альтернативные источники энергии. Сейчас во всем мире остро стоит проблема возможного скорого истощения природных энергетических запасов. Почему возможного? Потому что каждый эксперт говорит свои прогнозы: одни говорят об энергетическом кризисе, как о проблеме человечества через пару тысяч лет, а другие в это время считают дни до глобального истощения недр Земли.

В недалеком будущем, когда в мире постепенно закончится дешевая нефть, возникнет настоятельная необходимость отыскать достаточное количество новых источников чистой энергии, Быстрый взлет цен на бензин, падение производства, загрязнение окружающей среды — эти и многие другие факторы подпитывают возродившийся в последнее время активный интерес к энергетике.

Как бы то ни было, для себя я решила, что необходимо разработать такую модель электростанции, которая была бы экологически чистой, относительно недорогой в строительстве, в обслуживании и чтобы давала стабильное количество электроэнергии, которое было бы на уровне с традиционными электростанциями. Такая электростанция была бы идеальной, но почему бы и нет? Кто сказал, что ее невозможно создать в принципе? Такой полуреальный замысел я считаю за второй вектор в своей научной деятельности.

На ум тут же приходит роман Айзека Азимова «Сами Боги», где какой-то безвестный химик случайно наталкивается в 2070 г. на величайшее открытие всех времен — электронный насос, который позволяет даром получать неограниченное количество энергии. Наконец-то хоть кто-то сумел утолить постоянную жажду энергии!  «Он стал в глазах всего мира Санта-Клаусом пополам с лампой Аладдина», — писал Азимов. Такая даровая энергия мгновенно заставляет забыть о неэкологичном сырье, типа нефти, угля и газа. Но только один единственный физик задумался о происхождении этой энергии. Оказалось, что цена этой энергии ужасна. Эта «даровая» энергия выкачивалась из параллельной Вселенной и послужила спусковым механизмом для цепной реакции, которая со временем уничтожит звезды и галактики, обратит Солнце в сверхновую и погубит Землю.

Вечный двигатель. Что-то из области тех фантастических рассказов, что читал мне папа. Конечно же, он нарушал бы законы термодинамики, столь ревностно отстаиваемые всеми физиками мира. Но  недавно ученые установили, что не меньше 73% Вселенной состоит из темной энергии — энергии чистого вакуума. Количество темной энергии в космосе действительно астрономично и превосходит энергию всех звезд и галактик, вместе взятых. Сейчас один из самых досадных пробелов в теоретической физике состоит в том, что невозможно рассчитать то количество темной энергии, которое мы измеряем при помощи спутников. Если бы только найти способ рассчитать, извлечь и использовать эту энергию. Это стал бы коренной переворот в истории человеческой цивилизации в целом. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке – многие физики-теоретики убеждены, что закон сохранения энергии обусловлен глубинными космологическими причинами. Любое нарушение этого закона непременно означало бы серьезные сдвиги в устройстве нашей Вселенной. Человеку еще рано затевать такие глобальные изменения – мы не ведаем, что делаем и не можем даже предугадать последствия деяний такого масштаба.

В детстве я мечтала о телепортации. Как это замечательно, думала я, быстро оказываться в другом месте, не тратя время на путь. Магия – она ведь окружает нас, но только в виде физики. Стройные формулы заменят мне непонятные заклинания, а ясность мысли – волшебную палочку.  Итак, я уверено шагаю в будущее, четко зная, чего я хочу и как этого достичь. Сейчас я мечтаю о телепортации энергии, чтобы ни один джоуль не был утерян во время транспортировки по проводам. Беспроводная передача электроэнергии – чем не волшебство? На реализацию этой почти безумной идеи может уйти не один десяток лет, но Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадежна». Тогда почему бы и нет?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79493. Взаимодействие психолога с родителями 32.33 KB
  Работа с родителями строится в направлениях: психологическое просвещение; социальнопсихологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей; коррекция детскородительских отношений; специальное обучение родителей тренинг родительской эффективности. Психологопедагогическое консультирование родителей проводимое по запросу родителей или инициативе психолога может выполнять различные функции: Информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных...
79495. Текущая и отчетная документация ПСО учреждения 34.5 KB
  План работы педагога-психолога форма. При составлении плана необходимо учитывать: Цели и задачи образовательного учреждения; Приоритет прав и интересов ребенка Нормы расхода времени на каждый вид деятельности План работы включает Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат План работы составляется на периоды месяц учебная четверть и т.Журнал учета групповых форм работы форма 4. К групповым формам работы относят: Тренинг с детьми или взрослыми Коррекционные или развивающие занятия с...
79496. Психологическое просвещение как вид деятельности психолога образования 31.27 KB
  Основной смысл психологического просвещения заключается в том чтобы: 1 знакомить воспитателей учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; 2 популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; 3 формировать потребность в психологических знаниях желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; 4 знакомить учащихся с основами самопознания самовоспитания; 5 достичь понимания необходимости практической...
79497. Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога 31.23 KB
  Психопрофилактика специальный вид деятельности психолога направленный на сохранение укрепление и развитие психологического здоровья детей. Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях;...
79498. Основная задача психопрофилактики. Понятие психологического здоровья 25.46 KB
  Психологическое здоровье оптимальное функционирование всех психических структур необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье это не только душевное но еще и личностное здоровье. Это состояние когда душевное здоровье сочетается с личностным.
79499. Содержание психопрофилактической работы в образовательном учреждении 33.61 KB
  Психолог анализирует все что окружает детей и во что те включены игру учебный процесс воспитательные мероприятия взаимоотношения со взрослыми и сверстниками походы в театр и на природу предметные кружки и спортивные секции и т. Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.Психолог следит за соблюдением в детском саду школе и других психологических условий обучения и воспитания...
79500. Понятие школьной дезадаптации, ее поведенческие и личностные показатели 33.29 KB
  В самом общем смысле под школьной дезадаптацией подразумевается совокупность признаков свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребёнка требованиям ситуации школьного обучения овладение которой по ряду причин становится затруднительным. Компонентами школьной дезадаптации могут выступать следующие. Поведенческий компонент показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции антидисциплинарное поведение пренебрежение правилами...
79501. Программа сопровождения процесса адаптации 28.44 KB
  В предлагаемой программе решаются следующие задачи: снижение эмоционального напряжения; развитие внутренней активности детей; формирование адекватной самооценки детей; развитие познавательных процессов; развитие коммуникативных навыков.