4918

Этапы решения задач на компьютере:

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Этапы решения задач на компьютере: Постановка задачи: сбор информации о задаче формулировка условия задачи определение конечных целей решения задачи определение формы выдачи результатов описание данных (их типов, диапазонов вел...

Русский

2012-11-29

36 KB

52 чел.

Этапы решения задач на компьютере:

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

 описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Определенность. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

3. Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

4. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

5. Правильность. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

Программа - последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Тестирование - процесс выполнения программ с целью обнаружения факта наличия ошибок.

Скалярные типы данных в языке Pascal

Тип - это множество значений, которое могут принимать объекты программы и совокупность операций, допустимых над этими значениями. Все типы данных разделяются на две группы: структурированные (составные) и скалярные (простые).

Скалярные типы данных - целочисленные, вещественные имеющие символьные и булевский тип.

Целочисленный тип данных:

Byte 0..255 8

Shotrint -128.. 127 8

Integer 32768.. 32768 16

Word 0..65535 16

В Турбо Паскале пять структуированных типов:

массивы;

строки;

множества;

записи;

файлы;

Тождественность и совместимость типов данных

Для того, чтобы в результате выполнения программы не получилось путаницы с величинами различного типа, например, когда цена корзины с продуктами равна расстоянию от дома до магазина, умноженному на количество этажей лома, программисту требуется знать и правильно применять понятия тождественности и совместимости типов величин, участвующих в операциях – операндов.

Два типа являются тождественными, если они описаны вместе или если их определения используют один и тот же идентификатор типа.

Пример:

type M1, M2 = array [1..10] of byte; {M1, M2 - тождественные типы}

 S = set of byte;

 F = set of integer; {S, F - нетождественные типы}

или

var А, В, Proizved: integer;

Тождественность типов требуется только для переменных фактических и формальных параметров при вызове процедур и функций. Совместимость типов играет важнейшую роль в выражениях и операциях сравнения и в операторах присваивания.

В операциях сравнения два типа являются совместимыми, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

оба типа являются одинаковыми;

оба типа являются вещественными типами;

оба типа являются целочисленными;

один тип является поддиапазоном другого;

оба типа являются поддиапазонами одного и того же основного типа;

оба типа являются множественными типами с совместимыми базовыми типами;

оба типа являются строковыми типами с одинаковым числом компонентов;

один тип является строковым, а другой – строковым или символьным типом;

один тип является указателем, а другой – любым типом указателей.

Пример:

'а'>'b' {Допустимо, так как оба значения относятся к типу char}

'а'>5 {Ошибка, так как сравниваемые значения имеют разные типы}

В операциях присваивания два типа являются совместимыми, если соблюдалется хотя бы одно из следующих условий:

оба типа тождественны, и ни один из них не является файловым или структурным типом, содержащим компоненты с файловым типом на одном из своих уровней;

оба типа являются совместимыми скалярными типами, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

оба типа относятся к вещественным типам, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

первый тип является вещественным, а второй – целочисленным;

оба типа являются строковыми;

первый тип является строковым, а второй – литерным;

оба типа относятся к совместимым множественным типам, и все значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого типа;

оба типа относятся к совместимым типам «указатель».

Пример:

var А, В: integer;

С: real;

...

А:=В; {Правильно}

С:=В; {Правильно}

А:=С; {Ошибка}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59006. Ave Maria! 56 KB
  Повідомлення теми та мети уроку Учитель. Учитель. Бесіда про молитву Божій Матері живописця Рафаеля Санті та його картину Сікстінська Мадонна Учитель. Учитель.
59007. Екзотична новела Проспера Меріме. Матео Фальконе 37 KB
  Екзотична новела Матео Фальконе написана в 1829 році. Таким чином автор готує нас до знайомства з Матео Фальконе людиною відважною і в той же час небезпечною а початок новели є його передісторією. Розмова на уроці далі присвячена Матео Фальконе його вчинкам...
59008. Екологічне виховання молодших школярів 58 KB
  Ураховуючи завдання та мету курсу я намагаюсь пробудити в учнів занепокоєність станом природи їхнього безпосереднього оточення і планети в цілому а також ініціюю екологічне мислення та поведінку в повсякденному житті.
59009. Жінки в історії України 77.5 KB
  Можна навести чималий список жінок, які прославляли рідну землю. Це поетеси Леся Українка та Ліна Костенко, художниця Катерина Білокур, співачки Раїса Кириченко та Ніна Матвієнко, актори Соломія Крушельницька та Наталія Ужвій і багато-багато інших.
59010. Жанрова своєрідність та мова Вибраних місць із листування з друзями М. В. Гоголя 47.5 KB
  І Гоголь хоча й сам переживав важку кризу ретельно відповідав усім хто писав йому: Стоит только хорошенько выстрадаться самому как уже все страдающие становятся тебе понятны и почти знаешь что нужно сказать им. Починає Вибрані місця із листування з друзями передмова в якій Гоголь пояснює чому він вирішив написати цю книгу.
59011. Жанр танка в ліриці Ісікава Такубоку 103 KB
  За деякими японськими джерелами днем народження Такубоку вважається 20 лютого 1886 року дата реєстрації його народження. Ісікава прізвище поета Такубоку літературний псевдонім. Такубоку був першим і єдиним хлопчиком у родині.
59012. Життя людини - найвища цінність 61 KB
  Сухомлинського його твори; збагачувати активний словник учнів розвивати вміння формувати ціннісні судження про гармонійне життя; виховувати бажання глибше ознайомитися з біографією Великого Кобзаря Ліни Костенко Матері Терези Леонардо да Вінчі...
59013. Цікаві завдання та різноманітні інтелектуальні ігри. Задачі. Залізна логіка 129.5 KB
  Гарненька історія промовив інспектор Варніке вислухавши фрау Пепприх у якої тільки що вкрали двох відгодованих до свята гусей. У вашому поясненні парубче дещо не відповідає дійсності сказав інспектор Варніке. Чому інспектор Варніке запідозрив молодика у співучасті в крадіжці...
59014. Здоровя - мудрих гонорар 63.5 KB
  Учителям пропонується пройти стежиною здоровя. Маршрут стежки здоровя Перша зупинка Канони здоровя знайомство з основними заповідями Салернського кодексу здоровя медичного трактату XIV століття.