4918

Этапы решения задач на компьютере:

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Этапы решения задач на компьютере: Постановка задачи: сбор информации о задаче формулировка условия задачи определение конечных целей решения задачи определение формы выдачи результатов описание данных (их типов, диапазонов вел...

Русский

2012-11-29

36 KB

52 чел.

Этапы решения задач на компьютере:

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

 описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Определенность. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

3. Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

4. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

5. Правильность. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

Программа - последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Тестирование - процесс выполнения программ с целью обнаружения факта наличия ошибок.

Скалярные типы данных в языке Pascal

Тип - это множество значений, которое могут принимать объекты программы и совокупность операций, допустимых над этими значениями. Все типы данных разделяются на две группы: структурированные (составные) и скалярные (простые).

Скалярные типы данных - целочисленные, вещественные имеющие символьные и булевский тип.

Целочисленный тип данных:

Byte 0..255 8

Shotrint -128.. 127 8

Integer 32768.. 32768 16

Word 0..65535 16

В Турбо Паскале пять структуированных типов:

массивы;

строки;

множества;

записи;

файлы;

Тождественность и совместимость типов данных

Для того, чтобы в результате выполнения программы не получилось путаницы с величинами различного типа, например, когда цена корзины с продуктами равна расстоянию от дома до магазина, умноженному на количество этажей лома, программисту требуется знать и правильно применять понятия тождественности и совместимости типов величин, участвующих в операциях – операндов.

Два типа являются тождественными, если они описаны вместе или если их определения используют один и тот же идентификатор типа.

Пример:

type M1, M2 = array [1..10] of byte; {M1, M2 - тождественные типы}

 S = set of byte;

 F = set of integer; {S, F - нетождественные типы}

или

var А, В, Proizved: integer;

Тождественность типов требуется только для переменных фактических и формальных параметров при вызове процедур и функций. Совместимость типов играет важнейшую роль в выражениях и операциях сравнения и в операторах присваивания.

В операциях сравнения два типа являются совместимыми, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

оба типа являются одинаковыми;

оба типа являются вещественными типами;

оба типа являются целочисленными;

один тип является поддиапазоном другого;

оба типа являются поддиапазонами одного и того же основного типа;

оба типа являются множественными типами с совместимыми базовыми типами;

оба типа являются строковыми типами с одинаковым числом компонентов;

один тип является строковым, а другой – строковым или символьным типом;

один тип является указателем, а другой – любым типом указателей.

Пример:

'а'>'b' {Допустимо, так как оба значения относятся к типу char}

'а'>5 {Ошибка, так как сравниваемые значения имеют разные типы}

В операциях присваивания два типа являются совместимыми, если соблюдалется хотя бы одно из следующих условий:

оба типа тождественны, и ни один из них не является файловым или структурным типом, содержащим компоненты с файловым типом на одном из своих уровней;

оба типа являются совместимыми скалярными типами, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

оба типа относятся к вещественным типам, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

первый тип является вещественным, а второй – целочисленным;

оба типа являются строковыми;

первый тип является строковым, а второй – литерным;

оба типа относятся к совместимым множественным типам, и все значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого типа;

оба типа относятся к совместимым типам «указатель».

Пример:

var А, В: integer;

С: real;

...

А:=В; {Правильно}

С:=В; {Правильно}

А:=С; {Ошибка}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32458. Компоненты видеосистемы 28.5 KB
  например ускоритель трехмерной графики BIOS видеоадаптера Видеоадаптеры имеют свою BIOS которая подобна системной BIOS но полностью независима от нее. Другие устройства в компьютере такие как SCSIадаптеры могут также иметь собственную BIOS. Если вы включите монитор первым и немедленно посмотрите на экран то сможете увидеть опознавательный знак BIOS видеоадаптера в самом начале запуска системы.
32459. Назначение и функционирование шин: шина процессора, шина памяти, шина адреса 52 KB
  Шина это общий канал связи используемый в ПК для организации взаимодействия между компонентами системы. Шина это набор соединений по которым передаются различные сигналы. В Pentium III например эта шина работает на частоте 100 МГц и имеет ширину 64 разряда.
32460. Назначение, принцип действия, характеристики и классификация сканеров 37 KB
  Сканер считывает изображение и преобразует его в цифровые данные которые передаются процессору и там интерпретируются. Сканер разделяет изображение на микроскопические строки и колонки а затем определяет как плёнка в фотоаппарате сколько света отражается от каждой отдельной точки находящейся на пересечении строк и колонок. После того как сканер соберёт информацию о каждой точке он представляет результат виде цифрового файла в компьютер.
32462. Напряжение питания, перегрев и охлаждение процессоров 33.5 KB
  Теплоотводы бывают: Пассивные теплоотводы являются простыми радиаторами; активные содержат небольшой вентилятор требующий дополнительного питания. Активные теплоотводы со встроенным вентилятором выпускаются для быстродействующих П вентиляторы обычно подключаются к разъему питания дисковода или спец. разъему питания 12В для вентилятора на СП.
32463. Новые интерфейсы ввода-вывода – USB и Fire Wire 123 KB
  При подключении устройств к USB не нужно отключать питание настройка происходит автоматически технология Plug nd Ply сразу после физического подключения без перезагрузки или установки. Нужно просто подключить устройство после чего контроллер USB установленный в компьютер самостоятельно его обнаружит а также добавит необходимые для работы ресурсы и драйверы. Все периферийные устройства должны быть оборудованы разъёмами USB и подключаться к ПК через отдельный выносной блок называемый USBхаб или концентратор с помощью которого...
32464. Классификация, принцип действия и характеристики принтеров 575.5 KB
  Классификацию принтеров можно выполнить по целому ряду характеристик: способу формирования символов знакопечатающие и знакосинтезирующие; цветности чернобелые и цветные; способу формирования строк последовательные и параллельные; способу печати посимвольные построчные и постраничные; скорости печати; разрешающей способности. Для печати текстовой информации существуют режимы печати обеспечивающие различное качество: черновая печать Drft; типографское качество печати...
32465. Технологии отображения информации 35.5 KB
  Поток электронов электронный луч проходит через фокусирующую и отклоняющую катушки которые направляют его в определенную точку покрытого люминофором экрана. Период сканирования по горизонтали определяется скоростью перемещения луча поперек экрана. В процессе развертки перемещения по экрану луч воздействует на те элементарные участки люминофорного покрытия экрана в которых должно появиться изображение. Интенсивность луча постоянно меняется в результате чего изменяется яркость свечения соответствующих участков экрана.
32466. Направление технического прогресса в СКС и Т 27.5 KB
  Современная индустрия туризма за последние годы притерпела вестма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически не мыслимо без использования современных информационных технологий. Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия. Возможность формирования новых маркетинговых каналов...