4918

Этапы решения задач на компьютере:

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Этапы решения задач на компьютере: Постановка задачи: сбор информации о задаче формулировка условия задачи определение конечных целей решения задачи определение формы выдачи результатов описание данных (их типов, диапазонов вел...

Русский

2012-11-29

36 KB

52 чел.

Этапы решения задач на компьютере:

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

 описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке

программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Определенность. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

3. Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

4. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

5. Правильность. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

Программа - последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Тестирование - процесс выполнения программ с целью обнаружения факта наличия ошибок.

Скалярные типы данных в языке Pascal

Тип - это множество значений, которое могут принимать объекты программы и совокупность операций, допустимых над этими значениями. Все типы данных разделяются на две группы: структурированные (составные) и скалярные (простые).

Скалярные типы данных - целочисленные, вещественные имеющие символьные и булевский тип.

Целочисленный тип данных:

Byte 0..255 8

Shotrint -128.. 127 8

Integer 32768.. 32768 16

Word 0..65535 16

В Турбо Паскале пять структуированных типов:

массивы;

строки;

множества;

записи;

файлы;

Тождественность и совместимость типов данных

Для того, чтобы в результате выполнения программы не получилось путаницы с величинами различного типа, например, когда цена корзины с продуктами равна расстоянию от дома до магазина, умноженному на количество этажей лома, программисту требуется знать и правильно применять понятия тождественности и совместимости типов величин, участвующих в операциях – операндов.

Два типа являются тождественными, если они описаны вместе или если их определения используют один и тот же идентификатор типа.

Пример:

type M1, M2 = array [1..10] of byte; {M1, M2 - тождественные типы}

 S = set of byte;

 F = set of integer; {S, F - нетождественные типы}

или

var А, В, Proizved: integer;

Тождественность типов требуется только для переменных фактических и формальных параметров при вызове процедур и функций. Совместимость типов играет важнейшую роль в выражениях и операциях сравнения и в операторах присваивания.

В операциях сравнения два типа являются совместимыми, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

оба типа являются одинаковыми;

оба типа являются вещественными типами;

оба типа являются целочисленными;

один тип является поддиапазоном другого;

оба типа являются поддиапазонами одного и того же основного типа;

оба типа являются множественными типами с совместимыми базовыми типами;

оба типа являются строковыми типами с одинаковым числом компонентов;

один тип является строковым, а другой – строковым или символьным типом;

один тип является указателем, а другой – любым типом указателей.

Пример:

'а'>'b' {Допустимо, так как оба значения относятся к типу char}

'а'>5 {Ошибка, так как сравниваемые значения имеют разные типы}

В операциях присваивания два типа являются совместимыми, если соблюдалется хотя бы одно из следующих условий:

оба типа тождественны, и ни один из них не является файловым или структурным типом, содержащим компоненты с файловым типом на одном из своих уровней;

оба типа являются совместимыми скалярными типами, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

оба типа относятся к вещественным типам, и значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого;

первый тип является вещественным, а второй – целочисленным;

оба типа являются строковыми;

первый тип является строковым, а второй – литерным;

оба типа относятся к совместимым множественным типам, и все значения второго типа попадают в диапазон возможных значений первого типа;

оба типа относятся к совместимым типам «указатель».

Пример:

var А, В: integer;

С: real;

...

А:=В; {Правильно}

С:=В; {Правильно}

А:=С; {Ошибка}


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58932. Птицю пізнають за пір’ям, а людину – за справами 44 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного і виразного читання та навички літературного аналізу твору уміння самостійно працювати; збагачувати мовлення новими словами; розвивати образну уяву увагу память...
58933. Разработка предложений по повышению эффективности личных продаж медицинских представителей через избирательные формы работы с их различными категориями (на примере регионального представительства компании «Санофи-Синтелабо») 667.5 KB
  Разработка процедуры по идентификации медицинских представителей регионального представительства компании согласно их категорийности по уровням мотивированности и компетентности и распределению усилий регионального менеджера в соответствии с названными категориями..
58935. Підготовка до ЗНО. Вимоги до монологічного висловлювання. Тренувальні вправи 57.5 KB
  Актуалізація опорних знань учнів про роздум Один із видів роботи під час проходження ЗНО завдання з розгорнутою відповіддю передбачає створення власного монологічного висловлювання на дискусійну тему у вигляді творуроздуму у якому слід аргументовано ствердити...
58936. Захворювання статевих органів. Венеричні хвороби. СНІД 133 KB
  Довести важливість дбайливого ставлення до свого здоровя з раннього віку необхідність дотримання норм здорового способу життя. Добридень Зустрічаючись люди зазвичай говорять це гарне добре слово бажаючи один одному здоровя.
58937. Тренувальні вправи на добір ознак, характерних для окремих предметів 49 KB
  Відгадайте загадкуприкметники закриті Червоний колір а кислий смак Камяне серце чому це так вишня Чи можемо відгадати загадку Чому Які слова допомогли відгадати загадку На які питання вони відповідають Що означають Яку роль відіграють слова-ознаки в житті...
58939. Публій Вергілій Марон. Поема “Енеїда” як літературна обробка римської легенди про троянця Енея — засновника Риму. Творче наслідування поем Гомера 126 KB
  Мета: подати загальні відомості про золоту добу римської культури та літератури розкрити значення творчості Вергілія як найвидатнішого римського поета творця національного героїчного епосу пояснити...
58940. Звук (ш), позначення його буквами «Ш», «ш» (ша) 419 KB
  Мета. Ознайомити учнів з буквами «Ш», «ш» (ша), їх назвою та звуковим значенням; виробляти навички читання зв’язного тексту, вчити виразно читати текст. Розвивати фонематичний слух, усне мовлення, логічне мислення, увагу, спостережливість.