4921

Измерение емкости конденсатора

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы Определить емкость конденсатора двумя способами экспериментальная проверка формул расчета емкости параллельного и последовательного соединения конденсаторов. Схема установки ИП – источник питания G– гальванометр...

Русский

2012-11-29

54.5 KB

19 чел.

Цель работы

Определить емкость конденсатора двумя способами; экспериментальная проверка формул расчета емкости параллельного и последовательного соединения конденсаторов.

Схема установки

ИП – источник питания

G гальванометр

V – вольтметр

П – переключатель

Расчетная формула

Электроемкость конденсатора вычисляем по формуле:

, где

С0 – известная емкость конденсатора;

Сх – неизвестная емкость конденсатора;

nx – показания при подключении конденсатора Сх;

n0 – показания при подключении конденсатора С0

 =  ,

где  U0 - напряжение на конденсаторе С0, Ux – напряжение на конденсаторе Сx.

Выполнение работы

Вычисляем емкость конденсатора 2 способами.

  1.  1 способ.

Таблица 1.

n0

nx

Co,

мкф

Cx,

мкф

Спар

Спосл

nx

Cx

nx

Cx

1

35

70

1

2

110

3,1

30

0,9

2

40

80

1

2

115

2,9

25

0,6

3

35

75

1

2,1

115

3,3

20

0,6

1.

2. Вычисляем емкость для параллельного соединения по 2 формуле:

3. Вычисляем емкость для последовательного соединения:

  1.  2 способ

 

U0, (В)

Uх, (В)

С0, (мкФ)

Сх, (мкФ)

Спар

Спосл

Uх

Сх

Uх

Сх

50

25

1

2

15

3,3

69

0,7

1.

2. Вычисляем емкость для параллельного соединения:

3. Вычисляем емкость для последовательного соединения:

Обработка результатов

<Сx1>=

<Сx2>=

<Сx3>=

Вывод

Мы определили емкость конденсатора 2 экспериментальными способами, нашли среднее значение емкости  <Cx> по результатам 1 таблицы и, оно оказалось равно значению емкости во 2 таблице.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.
66376. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ САНОГЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ 418.5 KB
  Психологические трудности, с которыми сталкивается реальное обучение взрослых по модели школы здоровья, не позволяет на её основе строить профессиональное обучение педагогов и требует создания интегративной модели профессионального обучения специалистов коммуникативных профессий саногенному поведению.
66380. Социальная технология живого моделирования в изучении и консалтинге организаций 1.65 MB
  Изучение организаций является одним из наиболее быстро развивающихся направлений социологии управления. Одна из причин этого в том, что именно организации являются тем типом социальных систем, в рамках которых люди объединяются для осуществления совместной деятельности.
66382. РОМАН-АПОКРИФ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕНОМЕН 226 KB
  Данная работа представляет собой исследование одной из новых разновидностей романа зародившейся в XIX веке и сложившейся в литературе ХХ века в результате объединения романного повествования с историей рассказываемой каноническими и апокрифическими евангелиями романа-апокрифа.
66383. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА В СЕЛЕКЦИИ КАРТОФЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕЖВИДОВОЙ ГИБРИДИЗАЦИИ 4.72 MB
  Обзор исторического пути и современного состояния селекции картофеля на основе межвидовой гибридизации. Использование инцухта в селекции картофеля на основе межвидовой гибридизации. Создание и использование в селекционном процессе многовидовых гибридов картофеля.