49233

Игра “Зенитная установка”

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель выполнения курсовой работы формирование представления о взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных систем. В результате выполнения работы необходимо получить практические навыки реализации основных стадий разработки: системного анализа проектирования программирования и тестирования. В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства имеющего признаки сложной системы : системный анализ ;...

Русский

2014-01-15

191.25 KB

2 чел.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Владимирский государственный университет

Кафедра Информатики и Вычислительной Техники

Курсовая работа

Игра “Зенитная установка”

Выплнил: студент группы ИВТ-397

 Мурлыкин Н.Н.

     Принял:   Дубов И.Р.

Владимир 1999

. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Введение

Цель  выполнения  курсовой  работы  -  формирование представления о  взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных  систем.  В  результате  выполнения  работы необходимо получить  практические   навыки   реализации   основных   стадий   разработки:  системного  анализа, проектирования программирования и тестирования.  Варианты курсовой работы выбираются из различных предметных областей  таким  образом,  чтобы разрабатываемое программное обеспечение имело  признаки сложной системы.

В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства , имеющего признаки сложной системы : 

  •  системный анализ ;
  •  проектирование;
  •  программирование ;
  •  тестирование .

1. 2 Системный анализ

Составление словаря предметной области и идентификация классов и  объектов могут быть выполнены в соответствии со следующей формальной  процедурой:

1. Перечислить факты, которые характеризуют предметную область,  выделяя их из постановки задачи.

. Перечислить все объекты (существительные) и приписать им те  факты, в которых они упоминаются.

3. Разделить факты для каждого объекта на три группы: первая -  "атрибуты", вторая - "поведение", третья - "сообщения другим  объектам".

В результате выполнения указанной процедуры получаем следующий  словарь предметной области:

  •  Модель (TModel)
  •  Атрибуты:

          Некоторое количество животных

Некоторое количество деревьев

  Корм

  •  Действия:

          Начать моделирование (Run)

  •  Животное (TAnimal)
  •  Действия:Если столкнулся с другим животным, то остаться на месте (HitOnAnimal)

Если столкнулся с деревом, то обойти (HitOnTree)

  •  Дерево (TTree)
  •  Корм (TForage)

Результатом системного анализа является техническое задание на  проектирование, составленное с использованием словаря предметной  области и сопровождаемое диаграммой классов (рис. 1), диаграмой  объектов (рис. 2), обобщенный алгоритм абстракции поведения.  Техническое задание содержит следующие требования.

Функции системы

  •  управление моделированием осуществляется самой системой, а завершение моделирования происходит по нажатию клавиши ESC.
  •  отображение на экране дисплея передвижения животных к корму, результатов их столконовений между собой и деревьями.

Эксплуатационные требования:

     - технические средства - ПЭВМ IBM PC;

- операционная система - MSDOS;

- процесс моделирования управляется одним оператором.

TTree

  ..n  ..n   

      ..n

TAnimals

TForage

TModel

TTrees


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29757. Методика вивчення навчальних досягнень учнів 17.77 KB
  Запровадження 12бальної системи оцінювання навчальних досягнень учнів потребують розробки різнорівневих завдань. Основним видом оцінювання навчальних досягнень учнів є тематичне тому що тільки у межах відповідної мети в учнів формується цілісне сприйняття обєкта вивчення забезпечується ситність та наступність у засвоєнні знань можливість поступового їхнього опанування від нижчого до вищого рівня. Оцінюючи навчальні досягнення учнів враховують: характер відповіді учня: елементарна фрагментарна неповна повна логічна доказова...
29758. Методи створення і використання навчальних матеріалів 19.26 KB
  Засоби навчання: Технічні засоби навчання обладнання й апаратура що застосовуються в навчальному процесі з метою підвищення його ефективності. При підготовці і проведенні уроку з використанням технічних засобів навчання необхідно: детально проаналізувати зміст і мету уроку зміст і логіку навчального матеріалу; визначити обсяг та особливості знань які повинні засвоїти учні уявлення факти закони гіпотези необхідність демонстрування предмета явища або їх зображення. Якщо умовно представити коло де розташовані різні предмети в...
29759. Засоби педагогічної діяльності 18.48 KB
  Засоби навчання це різноманітні матеріали і знаряддя навчального процесу завдяки яким більш успішно і за коротший час досягаються визначені цілі навчання. До засобів навчання належать: підручники навчальні посібники дидактичні матеріали технічні засоби ТЗН обладнання станки навчальні кабінети лабораторії ЕОМ ТБ та інші засоби масової комунікації. Засобами навчання можуть також слугувати реальні об'єкти виробництво споруди. Вибір засобів навчання залежить від дидактичної концепції мети змісту методів і умов навчального...
29760. Цільова підготовка педагога до уроку 20.07 KB
  Безпосередня підготовка педагога до уроку передбачає, насамперед, створення поурочного плану-конспекту, який допомагає цілеспрямовано провести урок. Системний підхід до планування уроку вимагає дотримуватися такої послідовності дій
29761. Основные понятия химической термодинамики. Первый закон термодинамики. Закон Гесса. Теплоёмкость 26.25 KB
  Часть системы с присущей ей химическим составом и макроскопическими свойствами называется фазой. В каждый момент времени состояние системы характеризуется параметрами состояния которые разделяются на экстенсивные и интенсивные параметры. Интенсивные определяются лишь специфической природой системы: давление температура химический потенциал и т. Термодинамическими параметрами состояния называются параметры которые измеряются непосредственно и выражают интенсивные свойства системы.
29762. Второй и третий закон термодинамики. Энтропия. Термодинамический потенциал 21.3 KB
  Второй закон термодинамики Все процесс в которых один вид энергии превращается в другой строго подчиняются первому закону термодинамики. Критерий осуществимости процесса в том или ином направлении и устанавливаются вторым законом термодинамики. Математическое выражение второго закона термодинамики Следствием второго закона термодинамики является существование особой функции состояния.
29763. Химический потенциал. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константы равновесия 21.55 KB
  Химическое равновесие Эксперименты показывают что химические реакции одновременно протекают в двух направлениях. Таким образом химическое равновесие помимо равенства скоростей прямой и обратной реакции и постоянства концентраций при неизменных внешних условиях обладают ещё следующими свойствами: Подвижностью т. Возможностью достижения равновесия как со стороны исходных веществ так и со стороны продуктов реакции. С термодинамической точки зрения они необратимы и работа их не является максимальной однако можно мысленно представить...
29764. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. Диаграммы состояния 32.71 KB
  Правило фаз Гиббса. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. При рассмотрении фазовых равновесий в системах необходимо различать фазы компоненты соединения твёрдые растворы и механические смеси.
29765. Классификация проводящих материалов, особенности тонкоплёночных металлов, проводящие материалы в микроэлектронике 52.44 KB
  Удельное сопротивление алюминия в 16 раза больше удельного сопротивления меди но алюминий в 35 раза легче меди. Недостатками меди являются её подверженность атмосферной коррозии с образованием оксидных и сульфидных плёнок. Например электропроводность меди очень чувствительна к наличию примеси. Содержание в меди 05 никеля олова или алюминия снижает электропроводность меди от 25 до 40.