49243

Комбинированная газопаротурбинная установка

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Схема представляет собой одноконтурную ТУК без промперегрева, в которую дополнительно введены элементы судового пропульсивного комплекса. В данной схеме на пропульсивной комплекс (т.е. на винт) работает ГТД и паровая турбина (ПТ1). Вторая паровая турбина (ПТ2) работает на электрогенератор и поэтому называется турбогенератором.

Русский

2013-12-23

2.96 MB

46 чел.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Кафедра турбин и турбинных установок

Курсовой проект:

Комбинированная газопаротурбинная установка

Выполнил: ст. гр. 2410, Дорофеев В.В.

Проверил: Тихомиров Б.А.

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Задание на курсовой проект. 3

Исходные данные для расчета КГПТУ. 3

Схема ТУК. 3

Численные исходные данные. 3

1. Обзор морских ГТД фирмы General Electric. 4

1.1. Обзор двигателя LM 500. 4

1.2. Обзор двигателя LM 1600. 5

1.3. Обзор двигателя LM 2500. 6

1.4. Обзор двигателя LM 2500 + . 8

1.5. Обзор двигателя LM 2500 +  G4. 9

1.6. Обзор двигателя LM 6000. 11

2. Расчет ГТД. 13

2.1. Исходные данные для расчета ГТД. 13

2.2. Задание исходных данных в программе расчета. 13

2.2.1. Задание состава топлива. 13

2.2.2. Выбор схемы двигателя. 14

2.2.3. Ввод параметров газогенератора и окружающей среды. 14

2.2.4. Ввод параметров ГТД. 15

2.3. Выбор степени повышения давления в компрессоре. 16

2.4. Результаты расчета ГТД при выбранной степени повышения давления в компрессоре. 17

3. Расчет ТУК 18

3.1. Расчет основных параметров ТУК. 18

3.2. Расчет мощностей вспомогательных механизмов. 22

3.3. Выбор электродвигателей для вспомогательных механизмов. 25

3.4. Определение КПД КГПТУ 27

3.5. Изображение рабочих процессов в ГТД и ТУК. 28

4. Список использованной литературы 29

Задание на курсовой проект.

1. Выполнить обзор морских ГТД фирмы General Electric.

2. Выполнить расчет комбинированной газопаротурбинной установки для чего требуется: 2.1.Выполнить ряд расчетов ГТД на основании которых нужно принять степень повышения давления в компрессоре, т.е. выбрать точку расчета ГТД.

2.2. Используя выбранную точку расчета ГТД рассчитать параметры теплоутилизационного контура и кпд комбинированной газопаротурбинной установки.

Исходные данные для расчета КГПТУ.

Схема ТУК.

Схема №2:

Схема представляет собой одноконтурную ТУК без промперегрева, в которую дополнительно введены элементы судового пропульсивного комплекса. В данной схеме на пропульсивной комплекс (т.е. на винт) работает ГТД и паровая турбина (ПТ1). Вторая паровая турбина (ПТ2) работает на электрогенератор и поэтому называется турбогенератором. Из паровой турбины, работающий на пропульсивный комплекс (ПТ1), отбирается пар, который подаётся в деаэратор и на общесудовые нужды. Суть работы этой схемы заключается в том, что теплота уходящих газов из ГТД используется в котле утилизаторе для выработки пара, который срабатывается в паровой турбине и турбогенераторе.

Численные исходные данные.

Эффективная мощность ГТД:

Мощность турбогенератора:  

Температура в камера сгорания ГТД:

1. Обзор морских ГТД фирмы General Electric.

1.1. Обзор двигателя LM 500.

LM 500 – это двухвальная газовая турбина простого цикла со свободной силовой турбиной. Турбина компрессора – двухступенчатая, воздухоохлаждаемая. Компрессор оснащен вращающемся направляющим аппаратом (ВНА) с поворотными лопатками. Кроме этого, направляющие аппараты пяти первых ступеней компрессора тоже являются поворотными. Камера сгорания – кольцевая. Свободная силовая турбина имеет четыре ступени.

Основные характеристики LM 500:

Номинальная мощность(Ne) = 4,470 МВт.

Степень повышения давления() = 14,5.

Расход  газа ()= 16,3 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,277 кг/кВт*час

Тепловая мощность () =11520 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 7000 об/мин.

КПД()= 31 %

Массогабаритные характеристики LM 500:

Длина = 2,96 м.

Высота = 0,91 м.

Масса = 0,895 кг.

Массогабаритные характеристики LM 500 вместе с плитой основания и входными и выходными патрубками для подвода и отвода рабочего тела:

Турбина LM-500 устанавливается на корабли в комплекте с плитой основания и входными и выходными патрубками для подвода и отвода рабочего тела (картинка справа), поэтому даются массогабаритные характеристики установки LM 500 со всеми этими деталями:

Длина =3,65 м

Высота = 1,65 м

Масса = 2,779 кг.

(Площадь входного патрубка 1,12 м^2. Площадь выхлопного патрубка 0,65 м^2).

Применение:

Турбина LM-500 применяется в качестве двигателя на многоцелевых патрульных катерах проекта “Stanflex 300” военно-морских сил Дании. Японские военно-морские силы используют установку как двигатель на своих кораблях класса PG с подводными крыльями  и на новых патрульных катерах. Кроме этого, турбина LM 500 может использоваться для привода электрогенератора с мощностью 4,2 МВт (смотри картинку на сл. стр.):

1.2. Обзор двигателя LM 1600.

LM 1600 – это двухвальная морская газовая турбина простого цикла со свободной силовой турбиной. Турбина компрессора – двухступенчатая, воздухоохлаждаемая. Компрессор имеет десять ступеней, причем первые две ступени имеют поворотные направляющие лопатки. Камера сгорания – кольцевая. Свободная силовая турбина имеет две ступени.

Основные характеристики LM 1600:

Номинальная мощность(Ne) = 14,920 МВт.

Степень повышения давления() =  22.

Расход  газа ()=  47,3 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,235 кг/кВт*ч.

Тепловая мощность () =9801 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 7000 об/мин.

КПД()= 37%

Массогабаритные характеристики LM 1600:

Длина = 4,24 м

Высота = 2,03 м

Масса = 3,69 кг.

Массогабаритные характеристики LM 1600 вместе со вспомогательными деталями (входными и выходными патрубками и т.п.):

Длина = 6,8 м.

Ширина =2,4 м.

Высота = 2,8 м.

(Площадь входного патрубка = 1,9 м^2. Площадь выхлопного патрубка = 2,88 м^2.)

Применение:

Турбина LM 1600 используется в качестве двигателя на быстроходных паромах, роскошных быстроходных яхтах и на боевых кораблях.

1.3. Обзор двигателя LM 2500.

LM 2500 – это двухвальная морская газовая турбина простого цикла со свободной силовой турбиной. Турбина компрессора – двухступенчатая, воздухоохлаждаемая. Компрессор имеет шестнадцать ступеней и вращающейся направляющий аппарат, причем лопатки вращающегося направляющего аппарата являются поворотными и семь первых ступеней компрессора имеют поворотные направляющие лопатки. Свободная силовая турбина имеет шесть ступеней.

Основные характеристики LM 2500:

Номинальная мощность(Ne) = 25,060 МВт.

Степень повышения давления() =  18.

Расход  газа ()=  70,5 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,233 кг/кВт*ч.

Тепловая мощность () =9705 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 3600 об/мин.

КПД()= 37%

Массогабаритные характеристики LM 2500:

Длина = 6,52 м.

Высота = 2,04 м.

Масса = 4,635 кг.

Массогабаритные характеристики LM 2500 вместе со вспомогательными деталями (входными и выходными патрубками и т.п.(LM 2500 module)):

Длина: 8,23 м.

Ширина: 2,74 м.

Высота: 3,05 м.

Масса: 20,639 кг.

Применение:

Турбина LM 2500 используется для привода электрогенератора мощностью 25,050 МВт. Электроэнергия генератора может использоваться, либо  на электроприводную пропульсивную установку (так поступают американские военно-морские силы  на кораблях, построенных по программе” DDX” , и японские военно-морские силы на кораблях типа “Asuka”), либо, электроэнергия тратится и на привод пропульсивной установки и на нужды корабельной электросети (так делают в круизных лайнерах).

1.4. Обзор двигателя LM 2500 + .

LM 2500 + - это морская газовая турбина, которая сделана на базе морской турбины LM 2500, поэтому турбина LM 2500 + тоже является двухвальной морской газовой турбиной простого цикла со свободной силовой турбиной. Главное отличие между двумя двигателями заключается в том, что в компрессоре турбины LM 2500 + в первой ступени компрессора перед венцом рабочих лопаток добавлен еще один “нулевой” венец рабочих лопаток компрессора. Этот “нулевой” венец рабочих лопаток увеличивает расход засасываемого компрессором воздуха примерно на 20%.  Кроме этого, отличием между LM 2500+ и LM 2500 является то, что компрессор LM 2500+ имеет девятнадцать ступеней. Камера сгорания в LM 2500 + - кольцевая. Турбина компрессора осталась такой же – двухступенчатой, воздухоохлаждаемой. Свободная силовая турбина также осталось шестиступенчатой, но имеется и отличие: профиля первой и последней ступеней силовой турбины были оптимизированы с точки зрения аэродинамики. Все перечисленные выше отличия позволяют турбине LM 2500 + иметь большую мощность и лучшую эффективность по сравнению с турбиной LM 2500.

Основные характеристики LM 2500 +:

Номинальная мощность(Ne) = 30,2 МВт.

Степень повышения давления() =  23,1.

Расход  газа ()=  85,9 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,221 кг/кВт*ч.

Тепловая мощность () =9227 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 3600 об/мин.

КПД()= 39%

Массогабаритные характеристики LM 2500+:

Длина = 6,7 м.

Высота = 2,04 м.

Масса = 5,195 кг.

Массогабаритные характеристики LM 2500+ вместе со вспомогательными деталями (входными и выходными патрубками и т.п.(LM 2500+ module)):

Длина = 7, 16 м.

Ширина=2,74 м.

Высота = 3,05 м.

Масса = 23 кг.

(Площадь входного патрубка 5,35 м^2. Площадь выхлопного патрубка 3,3 м^2.)

Применение:

Турбина LM 2500 + используется точно так же как и турбина LM 2500, т.е. LM 2500 + это более качественный аналог турбины LM 2500. Поэтому, в основном, просто повторим, то, что написано в применении турбины LM 2500: турбина LM 2500+ используется для привода электрогенератора мощностью    29 МВт. Электроэнергия генератора может использоваться, либо  на электроприводную пропульсивную установку (так поступают американские военно-морские силы  на кораблях, построенных по программе” DDX” , и японские военно-морские силы на кораблях типа “Asuka”), либо, электроэнергия тратится и на привод пропульсивной установки и на нужды корабельной электросети (так делают в круизных лайнерах).

1.5. Обзор двигателя LM 2500 +  G4.

Турбина LM 2500 + G4 – это турбина, построенная на основе серии турбин LM 2500 (турбины LM 2500; LM 2500 +). Чтобы отразить факт того, что турбина LM 2500 + G4 проектировалась с учетом опыта прошлых турбин серии LM 2500, было придумано, что турбина LM 2500 + G4 относится к четвертому поколению турбин (а турбины LM 2500 + и LM 2500 относятся к третьему и второму поколению турбин, соответственно). Так как турбина LM 2500 + G4 построена на основе турбин серии LM 2500, то она тоже, как и все турбины серии является двухвальной морской газовой турбиной простого цикла со свободной силовой турбиной. Турбина LM 2500 + G4 отличается от турбины LM 2500 + следующим:

  1. Переделаны лопатки вращающегося направляющего аппарата и рабочие лопатки “нулевого” венца компрессора (про “нулевой” венец смотри в описании LM 2500 +).
  2. Повышен срок службы компрессора путем выбора других материалов для изготовления компрессора.
  3. Переделаны рабочие лопатки первой ступени турбины компрессора. В результате чего, улучшилось охлаждение турбин и слой, препятствующий окислению лопаток.
  4. Были переделаны материалы и охлаждение форсунок камеры сгорания. В результате чего, форсунки будут дольше работать.

Основные характеристики LM 2500 + G4:

Номинальная мощность(Ne) = 35,32 МВт.

Степень повышения давления() =  24,2.

Расход  газа ()=  93 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,221 кг/кВт*ч.

Тепловая мощность () =9150,9 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 3600 об/мин.

КПД()= 39,3%

Массогабаритные характеристики LM 2500 + G4:

Длина = 6,7 м.

Высота = 2,04 м.

Масса = 5,195 кг.

Массогабаритные характеристики LM 2500+G4 вместе со вспомогательными деталями (входными и выходными патрубками и т.п.(LM 2500+G4 module)):

Длина = 8, 2 м.

Ширина=2  м.

Высота = 2,4 м.

Масса = 22,707 кг.

(Площадь входного патрубка 5,3 м^2. Площадь выхлопного патрубка  3,34 м^2.)

Применение:

Турбина LM 2500 + G4 на фрегатах итальянских и французских военно-морских сил точно так же как и все турбины серии LM 2500.

1.6. Обзор двигателя LM 6000.

LM 6000 – это двухвальная морская газовая турбина простого цикла без свободной силовой турбины, то есть первый вал, на котором расположен турбокомпрессор прямо ( механически) соединен с валом на котором расположена силовая турбина. Эта особенность конструкции была взята с авиационной турбины CF6-80С2. Такая конструкция позволяет более экономно использовать пространство – турбина становится меньше в размерах.  В компрессоре установлен вращающейся направляющий аппарат с поворотными лопатками. Кроме этого, в компрессоре, поворотными являются и направляющие лопатки ступеней, причем направляющие лопатки ступеней компрессора и лопатки ВНА могут поворачиваться независимо друг от друга. Еще одной особенностью турбины LM 6000 то, что редуктор тут не требуется.

Основные характеристики LM 6000:

Номинальная мощность(Ne) = 44,7 МВт.

Степень повышения давления () =  нет данных.

Расход  газа ()=  130 кг/с.

Температура газа после турбины () =

Удельный расход топлива = 0,205 кг/кВт*ч.

Тепловая мощность () =8564 кДж/кВт*час

Частота вращения () = 3600 об/мин.

КПД()= 42 %

Массогабаритные характеристики LM 6000:

Длина = 4,91 м.

Ширина = 2,16 м.

Высота = 2,03 м.

Масса =7,880 кг

Массогабаритные характеристики LM 6000 вместе со вспомогательными деталями (входными и выходными патрубками и т.п.(LM 6000 module)):

Длина = 7,3 м.

Высота = 2,5 м.

Масса = 8,104 кг.

Применение:

Турбина LM 6000 используется на боевых кораблях для привода электрогенератора мощностью 42,8 МВт, электроэнергия от которого расходуется на электроприводную пропульсивную установку. Кроме этого, турбину LM 6000 используется для привода электрогенератора на судах “Asgard FPSO(Floating Production Storage)”. “Asgard FPSO”  - это специальные норвежские суда, которые занимаются тем, что добывают нефть и газ из месторождения “Asgard”, расположенного на территории континентального шельфа Норвегии. Это  месторождение было открыто в 1981 году, его разработка была начата в 1999 году. Также турбина LM 6000 используется для привода электрогенератора морских буровых платформ, добывающих нефть и газ (BHP Douglas Complex.).

2. Расчет ГТД.

2.1. Исходные данные для расчета ГТД.

Схема ГТД – двухкаскадная схема.

2.2. Задание исходных данных в программе расчета.

В этом курсовом проекте расчет газотурбинного двигателя делается с помощью специальной компьютерной программы “Ciphara”. Считается, что то  как нужно считать газотурбинный двигатель студентами уже освоено, поэтому алгоритм работы программы приводится  не будет. Поэтому ниже будет разъясняться только, как задавались в программу расчета данные для расчета.

2.2.1. Задание состава топлива.

Сначала в программу требуется ввести состав топлива на котором будет работать газотурбинный двигатель. Состав топлива можно ввести следующим образом (смотри картинку):

Такой ввод состава топлива газотурбинного двигателя соответствует составу нормального углеводородного топлива, которое и используется в качестве топлива в газотурбинных двигателях.

2.2.2. Выбор схемы двигателя.

Следующим шагом ввода исходных данных в программу расчета ГТД является ввод типа схемы ГТД и общей информации о ГТД. Все эти данные уже заданы в исходных данных для расчета ГТД. Поэтому в моем случае исходные данные задаются следующим образом:

2.2.3. Ввод параметров газогенератора и окружающей среды.

На этом этапе ввода исходных данных требуется ввести кпд компрессоров и турбин компрессоров, степень повышения давления в компрессоре и параметры окружающей среды.

В общем случае кпд компрессоров и турбин компрессоров известны, потому что эти компрессора и турбины компрессоров отдельно проектируются. В случае данного курсового проекта не предполагается отдельно проектировать компрессора и турбины компрессоров, поэтому кпд компрессоров и турбин компрессоров задаются исходя из данных уже спроектированных компрессоров и турбин компрессоров. Причем при задании кпд компрессоров и турбин компрессоров нужно учесть, что, обычно кпд турбин выше кпд компрессоров. Кроме этого, еще нужно учесть, что кпд турбины компрессора высокого давления обычно ниже кпд турбины компрессора низкого давления, а КПД компрессора высокого давления ниже КПД компрессора низкого давления.

Степень повышения давления в компрессоре нужно задать так, чтобы обеспечить высокий КПД ГТД и умеренные радиальные размеры турбины, т.е. чтобы был умеренный удельный расход воздуха. Чтобы выяснить эту искомую степень повышения давления делается ряд расчетов, в которых варьируется степень повышения давления.

Параметры окружающей среды (температура забортной воды, температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление) в общем случае задаются исходя из того, где будет работать судно, на котором будет стоять проектируемая судовая комбинированная газопаротурбинная установка. Поэтому, исходя из расположения места работы судна задаются температуры воздуха и забортной воды. Атмосферное давление и влажность воздуха задаются исходя из заданной температуры воздуха.

Исходя из всего этого параметры газогенератора и окружающей среды можно задать так:

2.2.4. Ввод параметров ГТД.

На этом этапе ввода данных в программу для расчета ГТД требуется ввести относительный расход воздуха на охлаждение турбин, кпд силовой турбины, механический кпд турбокомпрессора и кпд камеры сгорания (а сопротивлением газовоздушных трактов мы пренебрегаем).

Относительный расход воздуха на охлаждение турбин задают на основании заданной температуры в камере сгорания (), т.е. чем выше температура , тем больший относительный расход на охлаждение нужно задать.

КПД силовой турбины в общем случае известен, потому что силовую турбину отдельно проектируют. В случае же данного курсового проекта, силовая турбина отдельно не проектируется, поэтому её кпд силовой турбины задается основываясь на данных уже спроектированных турбин. Причем при принятии его значения необходимо учесть, что силовая турбина обычно имеет самый высокий кпд по сравнению с другими турбинами установки.

Механический КПД силовой турбины в общем случае известен, потому что силовую турбину отдельно проектируют. В случае же данного курсового проекта, силовая турбина отдельно не проектируется, поэтому её механический кпд силовой турбины задаётся основываясь на данных уже спроектированных турбин.

КПД камеры сгорания в общем случае известен, потому что силовую камера сгорания отдельно проектируют. В случае же данного курсового проекта, камера сгорания не проектируется, поэтому её кпд задается основываясь на данных уже спроектированных камер сгорания.

Исходя из всего этого параметры ГТД можно задать так(смотри картинку на сл. стр.):

2.3. Выбор степени повышения давления в компрессоре.

КПД ГТД и радиальные размеры ГТД (т.е. удельный расход воздуха) зависят от степени повышения давления в компрессоре. При расчете ГТД требуется выяснить наиболее оптимальную степень повышения давления в компрессоре, при которой ГТД будет иметь высокий кпд и минимальные радиальные размеры. Для этого производится ряд расчетов ГТД, в которых варьируется степень повышения давления в компрессоре ( а все остальные исходные данные остаются постоянными). По результатам этих расчетов строится график зависимости кпд ГТД от степени повышения давления и удельного расхода воздуха:

После этого, используя построенный график, выбирается наиболее оптимальная степень повышения давления в компрессоре. В данном случае, я выбрал .

2.4. Результаты расчета ГТД при выбранной степени повышения давления в компрессоре.

Приведем результат расчета ГТД  при  :

 РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА ЦИКЛА  

Параметры в характерных точках цикла :

  температура [K]      давление [MPa]  энтальпия [KJ/Kg]  энтропия [KJ/Kg]  

 1:    288.1            0.1000          288.2         2.3620

2a:    446.2            0.4000          447.9         2.4059

1a:    446.2            0.4000          447.9         2.4059

 2:    733.4            2.0000          749.3         2.4650

2r:    733.4            2.0000          749.3         2.4650

 3:    1573.2            2.0000         1790.1         3.5054

4a:    1293.8            0.7358         1437.1         3.5469

 4:    1142.1            0.3994         1250.1         3.5694

 5:    848.8            0.1000          901.5         3.6160

5a:    848.8            0.1000          901.5         3.6160

 6:    848.8            0.1000          901.5         3.6160

              ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИКЛА 

 Общая степень повышения давления в цикле ГТД = 20.000

КПД ГТД = 0.3331               Расход Топлива ГТД = 2.1384 [Kg/c]

Расход газа = 87.794 [Kg/c]; Расход Топлива общий = 2.1384 [Kg/c]

Теоретически необход. кол-во воздуха L00= 14.380 [KG/KG]

Теплотворная способность топлива   Q_P_H= 42114.0 [KJ/KG]

Коэффициенты избытка воздуха за КС #1= 3.276     за КС #2 = 3.277

Cтепень охл.воздуха между К1 и К2: ColdAir=(t2a-t1a)/(t2a-twcold) =0.000

Cтепень регенерации в цикле ГТД: RegenGas=(e5a-e5)/(e5-e2)=0.000

Cтепень повышения температуры во 2 KC: T5_3a=(T3a-T5)/(T3-T5)=0.000

0.3331   <-        КПД Установки нетто

0.2566   <- [Kg/(KVt*h)]  Удельный расход топлива

10.5353   <- [Kg/(KVt*h)]  Удельный расход газа

0.00000  <- [KJ/KJ]  Удельный расход тепла внешним потребителям

30.000   <-  [MVt]   Произведенная Мощность

30.000   <-  [MVt]   Полезная Мощность

30.000   <-  [MVt]   Мощность ГТД

0.000    <-  [MVt]   Мощность паровых турбин (общая)


3. Расчет ТУК

3.1. Расчет основных параметров ТУК.


3.2. Расчет мощностей вспомогательных механизмов.


3.3. Выбор электродвигателей для вспомогательных механизмов.


3.4. Определение КПД КГПТУ

3.5. Изображение рабочих процессов в ГТД и ТУК.


4. Список использованной литературы

1. Лихачев В.Л. Электротехника. Справочник. Том 2.- М.: СОЛОН-Пресс, 2003.-448 с.

2. Курзон А.Г., Маслов Л.А. Судовые турбинные установки: Учебное пособие.- Л.: Судостроение, 1991.-192с.

3. Тихомиров Б.А. Комбинированные газопаротурбинные установки: Учебное пособие. – СПБ: СПБ ГМТУ, 2005. – 42с.

4. Тихомиров Б.А. Комбинированные газопаротурбинные установки: Методические указания к курсовому проекту.- СПБ: СПБ ГМТУ, 2003. – 8с.

5. www.geaviation.com/engines/marine/lm500.html

6. www.geaviation.com/engines/marine/lm1600.html

7. www.geaviation.com/engines/marine/lm2500.html

8. www.geaviation.com/engines/marine/lm2500plus.html

9. www.geaviation.com/engines/marine/lm2500plus4.html

10. www.geaviation.com/engines/marine/lm6000.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70805. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере ЗАО «Роспечать-Алтай») 448.5 KB
  Современные тенденции развития общества и становления российского предпринимательства во многом обусловлены формированием не только экономико-правового фундамента но и базы нормативно-трудового регулирования кадрового обеспечения деятельности организации.
70806. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УБИЙСТВА МАТЕРЬЮ НОВОРОЖДЁННОГО РЕБЁНКА 163.48 KB
  Цели и задачи дипломного исследования. Основная цель дипломного исследования состоит в разработке теоретических основ квалификации убийства матерью новорождённого ребенка путем подробного анализа юридических признаков рассматриваемого преступления...
70807. ОСОБЕННОСТИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 492.5 KB
  Цель настоящего исследования заключается в разработке на основе анализа существующей законодательной базы и судебной практики теоретических и практических положений, направленных на совершенствование гражданско-правового регулирования договора продажи жилых помещений.
70808. Развитие ипотечного кредитования в Кыргызской Республике 119.55 KB
  Оценка объектов недвижимости служащих обеспечением ипотечных кредитов. При выполнении дипломной работы были поставлены следующие задачи: Изучить историю возникновения и развития ипотеки; Раскрыть содержание закладной и ее виды; Дать классификацию ипотечного кредитования...
70809. Эффективность откорма крупного рогатого скота в условиях ЗАО «РусАгро-Айдар» Ровенского района Белгородской области 1.44 MB
  В связи с расширением специализации промышленного скотоводства большое значение придается разработке новых и совершенствованию существующих типовых проектов ферм, в частности для боксового содержания коров, доращивания и откорма молодняка рогатого скота.
70810. Познавательная деятельность младших школьников 77.7 KB
  Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения Игра один из тех видов детской деятельности которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников младших школьников обучая их различным...
70811. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ 39.38 KB
  Актуальность темы исследования. Российская экономика пребывает в условиях глубинных преобразований, осуществляемых как на макро, так и на микро-уровнях. Этот процесс характеризуется несколькими важными тенденциями.
70812. Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия (на материалах ООО «Рассвет» Горшеченского района Курской области) 143.48 KB
  В условиях современного финансового кризиса и постоянно растущего уровня инфляции сложился финансово-долговой тип предпринимательства характеризующийся замещением производственных активов финансовыми...
70813. Жизнь и общественно-политическая деятельность Эвы Перрон (1919-1952) 342.5 KB
  Актуальность. Женщины играют все более заметную роль во всех сферах: культурной, общественной, экономике, политике. Мария Эва Дуарте де Перон одна из наиболее харизматичных лидеров в истории Латинской Америке.