4925

Основные свойства элемента управления MSFIexGrid

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы Изучить основные свойства элемента управления MSFIexGrid (сетки) и способы использования ее для вывода информации. Задание 1 1. Разработайте форму для ввода данных в выделенную ячейку и исследуйте свойства сетки MSFIexGrid. 2. Составьте ...

Русский

2012-11-29

553.5 KB

12 чел.

Цель работы

Изучить основные свойства элемента управления MSFIexGrid (сетки) и способы использования ее для вывода информации.

Задание 1

1. Разработайте форму для ввода данных в выделенную ячейку и исследуйте свойства сетки MSFIexGrid.

2. Составьте таблицу значений функции на заданном отрезке. Результаты

запишите в массив переменных и выведите на экран с помощью сетки

З. Протабулировать функцию двух переменных с выводом результатов в сетку. 

Решение

  1.  Разработайте следующую форму:

2) Поместите на панель элементов управления сетку: введите команду Project, Components, установите флажок у элемента Microsoft FlexGrid Control 6.0;

3) Установите сетку на форму. Присвойте ей имя Grid1.

4) установите в окне свойств сетки значения требуемых свойств: Rows = 10, Cols = 10, FixedRows =1, FixedCols=1;

5) установите окно ввода txtTextl и кнопку Ввод (имя - cmdVvod);

                                                               

                                                             

                                                              Блок-схема

                                                       

                                                              Программа

Private Sub Command1_Click()

Form1.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

    Private Sub MSFlexGrid1_SelChange()

    'выделенная ячейка закрашивается желтым цветом

MSFlexGrid1.CellBackColor = QBColor(14)

End Sub

Private Sub cmdVvod_Click()

' в выделенную ячейку вводится текст из объекта TextBox

MSFlexGrid1.TextMatrix(MSFlexGrid1.RowSel, MSFlexGrid1.ColSel) = txtText1.Text

End Sub

Private Sub MSFlexGrid1_LeaveCell()

' обработчик события отмены выделения ячейки, при щелчке мышью

'по другой ячейке, ячейка закрашивается белым цветом

MSFlexGrid1.CellBackColor = QBColor(15)

End Sub

 

Private Sub MSFlexGrid1_LostFocus()

' очистка ячейки при потере фокуса

MSFlexGrid1.CellBackColor = QBColor(15)

End Sub

                                                      

                                                      Задание 2

Разработать форму для табулирования функции двух переменных. Данные выводить в сетку и сохранять в массиве для последующего вывода на печать. Поместить на форму строку состояния. В строку состояния выводить динамически  число строк и столбцов в массиве и текущее время.

                                                     

                                                     Решение

Разработайте программу табулирования функции двух переменных. Разработайте эскиз формы :                         

Поместите на форму строку состояния:

   1) Введите команду Project, Components и установите флажок у компонента Microsoft Windows Common Controls 6.0(SP3);

2) Установите на форму элемент управления StatusBar (строка состояния);

3) Вызовите контекстное меню строки состояния;

откройте закладку Panels и установите четыре поля: первое и второе текстовые (sbrText), третье - время (sbrTime), четвертое - текстовое (резервное). Все поля в строке состояния имеют индекс (как массивы элементов управления), тип полей устанавливается с помощью свойства Style. Заполнять поля будем программным путем.

                                             

                                                       Блок-схема

                                                Программа

Dim Xn As Single, Xk As Single, Dx As Single

Dim Yn As Single, Yk As Single, Dy As Single

Dim X As Single, Y As Single

Dim M As Integer, N As Integer

Dim Z() As Single

Private Sub Command1_Click()

Form1.Visible = True

Form2.Visible = False

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Dim i As Integer, j As Integer

Cls

' ввод данных

Xn = Val(Text1(0).Text):     Xk = Val(Text1(1).Text)

Dx = Val(Text1(2).Text):     Yn = Val(Text1(3).Text)

Yk = Val(Text1(4).Text):      Dy = Val(Text1(5).Text)

' определение размерности массива и сетки

N = Int((Xk - Xn) / Dx) + 1

М = Int((Yk - Yn) / Dy) + 1

ReDim Z(N, M)

Grid1.Rows = N + 1

Grid1.Cols = M + 1

' нумерация строк

Grid1.ColAlignment(0) = 3

For i = 1 To N

Grid1.TextMatrix(l, 0) = Str$(i)

Next i

' нумерация столбцов

For j = 1 To M

Grid1.Col = j

Grid1.ColAlignment(j) = 3

Grid1.TextMatrix(0, j) = Str$(j)

Next j

' вычисление значения Z

X = Xn

For i = 1 To N

Y = Yn

For j = 1 To M

Z(i, j) = X + Y

Y = Y + Dy

Grid1.TextMatrix(i, j) = Str$(Round(Z(i, j), "#.##"))

Next j

X = X + Dx

Next i

StatusBar1.Panels(1) = "N=" & Str(N) ' вывод в строку состояния значений

StatusBar1.Panels(2) = "М=" & Str(M) ' числа строк и столбцов

End Sub

Private Sub Command3_Click()

End

End Sub

                                                        Вывод

Я научился программировать в среде в Visual Basic c использованием сетки     MSFIexGrid  , строки состояния и исследовал их свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...
53659. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд 41 KB
  Работа одного ученика у доски остальные в тетрадях. Что нам нужно сделать Работают возле доски. Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях. Теперь что нам нужно сделать Какое действие будем выполнять Работа одного ученика возле доски остальные в тетрадях.
53660. Страна музыкальных инструментов 73 KB
  Цель урока: показать многообразие музыкальных инструментов; познакомить детей с различными видами музыкальных инструментов; освоить игру на детских музыкальных инструментах. Русский наигрыш полянка Слушание Исполнение песни детьми Слушание Слушание Слушание Игра детей на детских музыкальных инструментах закрепление материала...